Диета майи плисецкой - методика похудения. Майя плисецкая равнодушна к сладкому Майя плисецкая рост вес параметры фигуры


Она всегда была против. Против режима - дочь «изменника родины» танцевала в главном театре страны. Против идеологии - звезда советского русского балета всегда была беспартийной. Против возраста - продолжала выходить на сцену, когда по балетным меркам давно уже считалась старой. В училище ее прозвали «рыжей вороной», а на сцене - «королевой лебедей». Сама же она признавалась, что тот самый «взмах крыла» подсмотрела в зоопарке у птиц, а не у более опытных артистов. Майе Плисецкой поклонялись, ее ненавидели. 20 ноября исполняется 90 лет со дня рождения великой балерины. «Лента.ру» публикует ее самые яркие высказывания.

«Я родилась через год после смерти Ленина, а когда умер Сталин, мне было двадцать семь лет и три с половиной месяца. Возраст для балерины не юный. Половина профессиональной жизни была позади. А потом были эпохи Брежнева и Горбачева, которые мне принесли много горьких разочарований. Из-за того, что родилась на российской земле, я исчисляю свою жизнь эпохами "царствования" наших вождей. Ни одной моей коллеге из Финляндии или Франции не придет в голову соизмерять этапы своей биографии по именам президентов или премьер-министров».

«Мой дед был зубной врач, жили мы на Сретенке. Там я родилась. Я думаю, что бабушка не занималась никакими профессиями, потому что она воспитывала детей, которых у нее было очень много».

(О матери) «Она играла узбечек, а всегда в Азии были сплошные трагедии. Фильмы, как и в Индии, всегда были невероятно трагичные, просто душераздирающие. И вот, она играла прокаженную, где ее топтали лошади. Какой-то другой фильм, где ее сжигали живьем в каком-то доме. Вообще, я просто обрыдалась, хотя она сидела рядом со мной в кинотеатре, держала меня за руку и говорила: "Я здесь, я с тобой", а все равно я сердилась, что она мне мешала плакать».

«А я что - должна была говорить, что Сталин был золото? Этого не будет никогда. Ни при какой власти я этого не скажу».

«Как только у нас кого-то начинали поливать грязью, иностранцы тут же вострили ушки: "Как это такого-то притесняют? Давайте его раскрутим, поддержим!" И очень многие на этом играли - музыканты, писатели, балетные. Раз ты беглец, преследуем властью, значит, ты художественно значим, наверху положения. Это и сейчас существует».

«Мой отец, которого расстреляли в 1938 году, верил, что система человеческих отношений в новом строящемся обществе будет справедливее, чем в прошлых веках. Но десятилетия идут, а система человеческих отношений к лучшему не меняется».

«Мне иногда кажется, что сначала на свет появляется зависть, а следом рождается человек».

«Не уверена, что высшее проявление ума - это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками».

«Я не простила своих врагов и не собираюсь этого делать. С какой стати? За что мне их прощать, скажите на милость? Люди не меняются, это мое глубокое убеждение. И пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила».

«Когда нас с Щедриным приглашают куда-то и помещают в какую-нибудь гостиницу шикарную, на меня это давит. Как-то не привыкли мы роскошествовать».

«Я не нахожу радости в том, чтобы шиковать. Я нахожу в этом заботы. Если иметь дом, его же надо убирать, содержать. Караул!»

«В жизни я намного проще и обычнее, чем люди думают».

«По молодости я никогда не красилась - это было немодно. На знаменитой фотографии с Кеннеди в Белом доме у меня совсем нет макияжа - мне тогда это и в голову не приходило».

«Вот я вам приведу пример - Пьер Карден. Он от природы элегантен, поэтому он и своих клиентов одевает элегантно. Поэтому я уже много лет одеваюсь только у него. Он фантастически чувствует стиль. Он не думает: "Вот я сейчас встану и буду элегантным". При этом сам может ходить в чем попало - в своих вещах, конечно, но пальто может быть с завернутым внутрь воротником, или пуговица на животе расстегнута, потому что он вечно спешит».

«Я люблю зеленый, желтый, красный. И черный очень элегантный. И все остальные цвета тоже».

«Хлеб с маслом - лучшее, что придумали люди».

«Да, пиво люблю!»

«Я ела всегда много. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно. Бывали периоды, когда я худела, но неумышленно - просто из-за репетиций не успевала поесть».

«У балетных вообще диеты нет, потому что много работают, все сгорает, и просто некогда толстеть».

Фото: Генриетта Перьян / Russian Look

«Вначале было слово, так считается. А я думаю, что вначале был жест, потому что жест понимают все, а слово не все».

«Однажды я сказала Славе Ростроповичу, что Родион подарил мне "Даму с собачкой". Он говорит: статуэтку? Я говорю: нет, балет!»

«Ваганова делала балерин почти из ничего. Даже с никудышными данными они знали, как надо делать. Многие, кто тогда были наверху положения, сегодня танцевали бы в кордебалете».

«На каком-то из первых балетных конкурсов я оказалась в жюри рядом с Улановой. И вот одна танцовщица поднимает ногу практически в прямой шпагат, за ухо. Уланова наклоняется ко мне и говорит: "Девочка ошиблась адресом". И танцовщица не прошла на третий тур».

«Некоторых вещей я не понимаю. Потому что учили в московской балетной школе неважнецки - а танцуют в театре хорошо. Хотя если анализировать, то понятно - мир открыт, смотрят других, смотрят себя на видео, а это лучший педагог».

«Сейчас танцуют лучше. У нас черт знает какая форма была у балерин. Маленькие коряги, каракатицы. А сейчас девочки как модели. Мужской танец вырос неслыханно».

«Раньше мы говорили: "Балет - это не художественная гимнастика". Сейчас балет и гимнастика сравнялись по сложности. Но, следуя за техникой, многие забывают про эмоции. Из танца ушла душа».

«Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом».

«(Елизавета) Гердт говорила: ты висишь на палке, как белье на веревке».

«Если можно было сделать комбинацию один раз, я делала ее один, а не десять. Не всегда получалось фуэте, иногда выходило, иногда нет. Ну и что! И даже сейчас я думаю, что благодаря своей лености я сохранила ноги».

«Я никогда не стремилась танцевать инфантильные роли».

«У меня 165 сантиметров, рост средний, нормальный, смотря как считать, потому что по сравнению с маленькой это действительно немало. Но по сравнению с тем, какие теперь, когда до метра восьмидесяти доходят, тогда я маленькая».

«У Бежара я танцевала, у Ролана Пети. Вот интересно: я абсолютно признаю Баланчина. Но лично не хотела бы у него танцевать. Это не мое, у него слишком абстрактный танец. Когда я танцевала "Умирающего лебедя" в Индии, никто не спрашивал, про что этот танец - все понимали. А когда танцевала па-де-де из "Дон-Кихота", спрашивали. А я и сама не знаю, про что это. Про тридцать два фуэте. Это техника, а люди любят понимать, сопереживать».

«Я танцевала по крайней мере десять версий "Лебединого озера", а везде было написано: Петипа».

«Я бы не сказала, что я уж очень дисциплинированный человек. Конечно, я не разогревалась перед спектаклем горячим душем, как одна прима-балерина, но я помню, как Елена Михайловна Ильющенко мне кричала: "Боже мой, уже третий звонок, а она еще только красит ресницы"».

«Обладать кистью живописца - вот чего бы мне хотелось. Но я этого никогда не пробовала. Это, знаете, как в анекдоте: "Вы играете на скрипке?" - "Не пробовал, но, наверное, играю"».

«Лиля Брик была невероятно противоречивым человеком по отношению абсолютно ко всем. Без исключения. В это противоречие попала и я. Она и Эльза, ее сестра, - это были две умнющие ведьмы, которые находили удовольствие в том, чтобы постоянно портить жизнь друг другу».

«Наглость - она обескураживает».

«Я с детских лет не в ладах с неправдой. Она меня коробит пуще красной тряпки. И в искусстве, и в жизни».

«Я очень требовательная. И к себе тоже. А если считают, что это плохой характер, что я могу поделать? Измениться труднее, чем за волосы себя поднять».

«Я себя грызу. Всегда».

«Когда я вижу сейчас голых, таких, сяких на сцене, я радуюсь и потираю руки: вот вам, ешьте! Нам-то ничего не разрешали! Ведь получалось, что коммунисты в шубах делали своих детей…»

«В горбачевские времена после ухода из Большого, а потом вовсе со сцены я оказалась перед проблемой: все, что заработала в Большом, превратилось в ничто. Нам с Родионом надо было позаботиться о хлебе насущном. И мы принимали предложения, поступающие из разных уголков мира, я участвовала в работе над спектаклями, он писал музыку».

«Пробок стало еще больше. Сколько уже на моей памяти было дано обещаний их убрать, но ни одно не выполнено. Я не привыкла опаздывать. И во всем мире не опаздываю, а в Москве не получается».

«Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное - у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?»

При написании текста были использованы материалы следующих изданий: «Известия» , «Эхо Москвы» , «Комсомольская правда» , «Театрал» , «Домашний» , «Познер Online» .

Убыль веса - 8-10 кг

Срок применения - 15 дней.

По знаку зодиака - Скорпион.

Какой вес и рост были у Майи Плисецкой?

Основные параметры фигуры:

Уже с самого начала карьеры ей приходилось придерживаться строго распорядка питания. С возрастом у великой балерины выработалась своя система питания. В шутку она называла ее "Сижу не жравши!"

Знаменитая балерина Майя Плисецкая может служить ярким примером разумного отношения к своему здоровью. Сочетание правильного питания, физических нагрузок и позитивного мышления позволило ей длительное время сохранять замечательную работоспособность и отлично выглядеть.

Режим питания Майи Плисецкой довольно прост. Она старалась не употреблять в пищу такие продукты, как: сдоба, сахара, рафинированные продукты, жирные блюда, колбасы и копчености. Предпочтение отдает малокалорийной и простой пище / /. Кроме этого она старалась не есть много за один раз и не ела на ночь.

Ну, а для экстренного похудения Май Плисецкая использовала следующую довольно жесткую, но эффективную диету. На этой диете можно сбросить от 8 до 10 кг за 15 дней.

Основные правила диеты Плисецкой

Из меню необходимо исключить следующие продукты: мясо, яйца, молочные продукты, специи, томаты, картофель, шоколад, кофе. Рыбу можно есть лишь изредка. Приветствуются чечевица, брокколи, овес, ячмень.

Примерное меню 15-дневной диеты Майи Плисецкой:

В перерывах можно основными приемами пищи можно употреблять овощи или несладкие фрукты. Так же рекомендуется пить не менее 1,5-2 литров воды в сутки.

Для того, что бы закрепить достигнутый результат можно повторить такую диету через два месяца.

Ушла эпоха. Майя ушла в мае...

Осмысливая феномен Майи Плисецкой и в целом-русского и советского классического балета, да и искусства в целом - задумываешься и пытаешься понять, в чем состояла магия великого искусства уходящей эпохи.

Майя Плисецкая... Кто хоть раз на сцене и даже на телеэкране увидел ее Кармен Бизе-Щедрина в хореографии Альберто Алонсо-даже не понимая ничего в балете-запомнит эту МИСТЕРИЮ навсегда! Кто понимает оперное искусство:поразится балетной трактовке оперной героини Кармен Майей Плисецкой в этом красное марево, в котором протекает все действо балета.

Майя Михайловна даже говорила, что напрасно Жорж Бизе написал Кармен как оперу:настолько его музыка балетная, столько в ней хореографии. И Родион Щедрин сделал переложение для балета, а кубинский хореограф Альберто Алонсо-хореогафию-и на свет явилась МАЙЯ-КАРМЕН! Сама М.Плисецкая, отвечая на "Линии жизни" канала "Культура", на вопрос, что она считает главным своим достижением, ответила:Кармен!
Не Одетта-Одиллия, не Лебедь Сен-Санса, не Жизель.

"То что я сделала в искусстве-это Кармен".

И это истинно так. Подсчитано, что уже много лет каждый день года в мире где-то ставится балет "Кармен" Бизе-Щедрина. Как, впрочем, и опера Бизе "Кармен". Поразительна судьба творения Жоржа Бизе по новелле Проспера Мериме. Сбывшееся пророчество Петра Ильича Чайковского после освистания премьеры:"Пройдет время, и "Кармен" Бизе станет самой популярной оперой в мире". Так и вышло. А мы добавим, что слова Чайковского распространились и на балет:Бизе, не написав балет на музыку Кармен, вошел в историю и как автор самого популярного балета в мире. И это благодаря Р.Щедрину, А.Алонсо, но главным образом-гению Майи Плисецкой.

А ведь ее возраст в год появления Кармен Бизе-Щедрина был таков, что ее сверстницы уже давно сошли с балетной сцены, ибо короток век балетного артиста. Майе было 50! И здесь Майя доказала, что талант и профессионализм ломает все рамки! Она танцевала до 60 с лишним лет! "Мою жизнь в балете продлил Родион Щедрин"-признавалась она. Ибо танцевала довольно авангардные для классической хореографии балеты по Чехову("Дама с собачкой"), балет "Анюта" Гаврилина. И-Кармен! И балетные миниатюры.

Я помню свое потрясение от Кармен Майи Плисецкой. И:любопытный просмотр Кармен Анастасии Волочковой в бытность ее короткой шумной балетной биографии до окончательного перехода в шоу-бизнес и полной утраты балетной формы. Помпы было много, Волочкову прочили во вторую Плисецкую.

Волочкова ворвалась, как свежий ветер, дерзко и красиво. Но...не хватило запала и трудолюбия. И увлекли дешевый пиар и легкие деньги от фотосессий в плейбоях.
К слову сказать, ее Кармен уже не так впечатлила, хотя и было нечто новое. Слишком высокая и грузная для балета, и это могло стать причиной раннего ухода из балета. Мода на балерин "модельной внешности", то есть слишком рослых, чуть не баскетбольных параметров-убивает классический балет.

И чтобы убедиться в этом лишний раз-посмотрите сами на ю туб миниатюру "Умирающий лебедь" Сен-Санса, прелестнейший 4-минутный ч/б фильм с озером с лебедями, 1959г., Лебедь-Майя Плисецкая. И для сравнения: "Умирающий лебедь "Сен-Санса Ульяны Лопаткиной 2013г, в цвете и высоком качестве записи. На сцене Большого.

Смотря сегодня снова Лебедь Плисецкой, я словно слилась с пластикой Плисецкой, следя за каждым ее движением, этой непередаваемой словами кантиленной плавности танца, изысканности и томности, с которой Майя так замечательно воплощает лебединую пластику. И строгий черно-белый фон без единой лишней детали создают такую цельность восприятия танца Майи!

А теперь посмотрите Ульяну Лопаткину, ныне прима-балерину Большого, первое имя в мире русского балета.
Боже, какая угловатость плеч для балерины! Какие длинные и бесформенно-тонкие ноги-то ли дело красивые ноги Майи!
Какая тощая.
И потом, посмотрев в комменты, читаешь то же:
Мышцы и кости видно, некрасиво как!
И ироничное:Этот лебедь умирает от истощения.

Но Лопаткина соoтветствует новым "модельным" модам, пришедщим в балет с модных подиумов. Смешение жанров однако ведет к деградации высокого искусства классического балета. Ведь первым звездам подражают, и вот уже на балетных подмостках утверждается идеал балерины, резко противостоящий канонам классического балета, формировавшимся веками! Другие моды роста(небалетно-длинные!), другие пропорции тела-другая пластика. Резкая и угловатая. Рваность танца, нецельность и отсутствиве художественного образа. Пока Лопаткина танцевала своего Лебедя-я не раз одергивала себя от того, чтобы:не отвлекаться! Внимание было близко не то, что к танцу Плисецкой!..

«Я диеты не соблюдала! Я ела всегда много. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно. Бывали периоды, когда я худела, но неумышленно – просто из-за репетиций не успевала поесть».-говорила М.Плисецкая. Это она только для отмазки кинула однажды то, что приклеилось к ней:Диеты?...Нет никаких. "Сижу не жрамши!"-иронично процитировала Галину Вишневскую, а приняли на полном серъезе, как откровение от великой балерины. На самом деле, на хроническом недоедании в балете, как и в жизни, далеко не пойдешь, только болезни стяжаешь. Вот и соблюдался сам собой баланс между большими нагрузками и восполнением энергии и нормального веса едой. Танцующая Майя в лучшие годы не выглядела худосочной, а очень красивых форм. Взгляните на фото выше. Какие линии рук, ног, тонкость талии, соразмерность фигуры, какая горделивая стать и царственность!Даже многие первые балерины и танцовщики не могли в прошлом похвастать таким совершенством, а нынешний эталон "модельной" внешности(рост под 2 метра, худосочость и угловатость, непропорционально длинные ноги-то что так ценится в "модельном бизнесе"), рассчитанный больше на пиар и обложки журналов, чем собственно балет-это нечто несуразное. Майя хоть и бравировала в интервью своей прирожденной "ленью", но по сути была прежде всего умной балериной, ум в владении своим телом: никогда не перерабатывала до истощения сил, и в этом, как и в еде, соблюдая не драконовские диеты и режимы, а разумный баланс, не изнашиваясь преждевременно. Итог: 50 лет на балетной сцене! Рекорд. А взглянем снова на ее Кармен, которую она начала танцевать в непостижимом для балерины возрасте:такой фигуре и юные топ-модели позавидовали бы. Не случайно ее даже в ее старости так любили наряжать Карден и другие мэтры от кутюр французской высокой моды.

Ну и еще."У балерин не бывает детей!" Это жреческое требование(как к жрицам!)Балета-ныне нарушается. И первая в русском балете вслед за американским-здесь снова Ульяна Лопаткина. Дай бог ей материнского счастья, конечно, но танцующая прима-балерина, уходящая в декретный отпуск-это нонсенс! И дурной пример. За которым стали следовать, ибо в СМИ невежественные журналисты Лопаткину хвалили за этот "подвиг". Мол, какая молодец:и в балете первая, и матерью стала, сломав устаревшие каноны. И другим балеринам нужно последовать. Волочкова последовала, как писали в прессе и по ТВ "чтобы не отстать от Лопаткиной"(одно время они соперничали.) Но после родов Лопаткина потеряла изрядную долю технических возможностей несмотря на по прежнему распиаренное имя, а Волочкова совсем сошла со сцены, едва достигнув 30-летия, при всем внимании к ее персоне и возможностях-вряд ли, добровольно.

Однако, или балет-или материнство. Многие знаменитые примы потом имели детей, чуть запоздавших по обычным меркам, после балета. Но не посреди его! Ибо вернувшаяся после родов Лопаткина сама же и жалуется, что и выносливость уже не та, и строгость линий, и полетность поубавилась. И целый ряд наиболее сложных технических элементов балета уже просто не даются. Это ее собственное, Ульяны Лопаткиной, признание, сделанное в цвете балетных лет после возвращения на сцену
И это не редкий грустный пример несовместимости одного с другим, а закономерная плата за нарушенные табу искусства жриц. Если балеринам веками запрещалось рожать-то не от балды, а потому что балет-это больше чем искусство, это Жертвенный Алтарь. И балерины-неземные существа, парящие в поднебесьях, и платья-пачки не зря воздушные, и на пуантах едва касаясь пола, часами танцуют, сдирая до крови пятки и за вечер сменяя несколько пар пуантов. О какой девической грациозности и легкости и полетности, выносливости, может идти речь у рожавшей балерины! Балетная хореография и балетный уровень владения телом рассчитан на девические пропорции и грацию. Идеальный рост балерин(158-максимум 169)не менялся веками-потому что он идеально соответствовал требованиям балетной техники. Майя Плисецкая сказала в интервью, что в прежнее время слишком рослых не брали в балет вообще, а сейчас с традиционно-нормальным балетным ростом не берут даже в кордебалет. Пропорции у нерожавшей и рожавшей никогда не будут одинаковыми никакими упражнениями и восстановление формы может быть только частичным с далеко не той уже техничностью и художественным результатом. Даже многие оперные певицы не рискуют рожать, боясь потери голоса, хотя в опере это не настолько строгое табу, как в балете. А Лопаткина еще говорит в интервью, что берет пример с американских многодетных(!!)балерин, одна даже вернулась аж после четвертого ребенка. Можно себе представить уровень американского балета, на безрыбье и рак рыба....Но это же РУССКИЙ БАЛЕТ! Кто в теме-знает разницу.

Вот почему Майя Плисецкая-ПОСЛЕДНЯЯ ВЕЛИКАЯ БАЛЕРИНА! Это эталон на все времена.

VIVA, МАЙЯ!

Одна за другой в один год ушли:последняя оперная Primadonna СССР Елена Образцова и последняя великая русская балерина prima-balerina assoluta(абсолютная прима-балерина)Майя Плисецкая. Воистину:уходит целая эпоха византийского по величию русского и советского искусства.

В этой статье я много уделила внимания вопросу, вынесенному в заголовок:почему Майя Плисецкая последняя великая балерина? Прежде всего, потому что деградируют и трансформируются каноны балета. Майя же едва не последней воплотила неповторимый стиль русского балета. Того, чья слава так велика, но которое, увы, уходит...

Планирую после нового пересмотра спустя время-написать статью о Кармен Майи Плисецкой. О Кармен Елены Образцовой см. в ссылках выше. Великий оперный и балетный образ. Великие и вдохновенные Артистки:Елена Образцова и Майя Плисецкая.

Они стали Дивами, вдохновляющими Образами Искусства на много поколений-пока будет живо Искусство.

Лебедь. Музыка Чайковского на озере из балета "Лебединое озеро". На сцене-музыка Сен-Санса "Лебедь" из сюиты "Карнавал животных", хореография Михаила Фокина, 1907г.
А то был спор в комментах, Чайковский или Сен-Санс. Оба:))

Моя статья памяти Е.Образцовой:


Елена Образцова. Великая и земная


Ра Мессерер, звезда немого кино Мать Майи Плисецкой

С двумя фото известной актрисы немого кино и описание ее короткого, но по своему интересного пути в искусстве и ее роли в кино-театральной династии Мессерер-Плисецких, вершиной которого сияет Майя Плисецкая.

Убыль веса - 8-10 кг

Срок применения - 15 дней.

По знаку зодиака - Скорпион.

Какой вес и рост были у Майи Плисецкой?

Основные параметры фигуры:

Уже с самого начала карьеры ей приходилось придерживаться строго распорядка питания. С возрастом у великой балерины выработалась своя система питания. В шутку она называла ее "Сижу не жравши!"

Знаменитая балерина Майя Плисецкая может служить ярким примером разумного отношения к своему здоровью. Сочетание правильного питания, физических нагрузок и позитивного мышления позволило ей длительное время сохранять замечательную работоспособность и отлично выглядеть.

Режим питания Майи Плисецкой довольно прост. Она старалась не употреблять в пищу такие продукты, как: сдоба, сахара, рафинированные продукты, жирные блюда, колбасы и копчености. Предпочтение отдает малокалорийной и простой пище / /. Кроме этого она старалась не есть много за один раз и не ела на ночь.

Ну, а для экстренного похудения Май Плисецкая использовала следующую довольно жесткую, но эффективную диету. На этой диете можно сбросить от 8 до 10 кг за 15 дней.

Основные правила диеты Плисецкой

Из меню необходимо исключить следующие продукты: мясо, яйца, молочные продукты, специи, томаты, картофель, шоколад, кофе. Рыбу можно есть лишь изредка. Приветствуются чечевица, брокколи, овес, ячмень.

Примерное меню 15-дневной диеты Майи Плисецкой:

В перерывах можно основными приемами пищи можно употреблять овощи или несладкие фрукты. Так же рекомендуется пить не менее 1,5-2 литров воды в сутки.

Для того, что бы закрепить достигнутый результат можно повторить такую диету через два месяца.

Плисецкая Майя Михайловна – великая русская балерина, обладательница множества наград, актриса, хореограф, сильная, яркая и талантливая женщина. Майе Плисецкой самой судьбой было предначертано принадлежать миру искусства, поскольку яркий талант этой выдающейся звезды отечественного балета во многом был предопределен генами.

Глазами женщины

Девочка родилась 20 ноября 1925 года в Москве в семье актрисы Рахили Мессерер и Михаила Эммануиловича Плисецкого. По материнской линии в роду Майи было сразу несколько знаменитостей: тетя Суламифь Мессерер и дядя Асаф были звездами балета и пользовались особым покровительством вождя. Тетка Елизавета, была актрисой, и именно ей маленькая Майя обязана своей любовью к театру. Мать будущей балерины играла в немом кино, а отец имел более приземленную профессию, занимая высокие хозяйственные должности при правительстве.


Комсомольская правда

В 1932 году семья перебралась на Шпицберген, где Михаил Плисецкий сначала был директором «Арктикугля», а затем - консулом СССР. В Шпицбергене одиннадцатилетняя Майя впервые появилась на сцене. Она исполняла роль в опере «Русалка». По возвращении в столицу во время отпуска в 1934 году Плисецкую записали в Московскую хореографическую школу. Казалось бы, все складывалось как нельзя лучше, и главная мечта девочки-подростка была близка к осуществлению. Однако страшный 1937 год перечеркнул все надежды.


Комсомольская правда

1 мая Михаила Эммануиловича арестовали по подозрению в измене родине, а через год расстреляли без суда и следствия. Отец Майи был реабилитирован посмертно, в эпоху хрущевской оттепели. Через год после ареста отца забрали и маму, прямо из зала Большого театра, где шел спектакль в исполнении ее сестры, Суламифи. Рахиль вместе с грудным братом Майи, Азарием, была сослана в Казахстан, и лишь в 1941 году ей удалось вернуться в Москву. Другого сына Плисецких, Александра, приютил его дядя Асаф, двенадцатилетнюю Майю удочерила тетя Сулмифь, в противном случае осиротевшим детям грозил детский дом.


LiveInternet

Во многом благодаря усилиям тетки, Майя не только пережила эту страшную трагедию, но и нашла в себе силы вновь встать к балетному станку, учиться и жить дальше. Необыкновенный природный артистизм, гибкость, выразительность, тонкое чувство музыки и ритма юной Плисецкой снискали ей благосклонность педагогов. За день до начала войны состоялся выпускной концерт, первый профессиональный дебют будущей примы-балерины.

Первые выступления

Вместе с матерью и братьями Майя отправилась в эвакуацию в Свердловск, где заниматься балетом не было возможности. И все же именно в Свердловске девушка впервые исполнила партию умирающего лебедя в постановке своей тети, Суламифи Мессерер. Говорят, чтобы добиться той потрясающей лебединой пластики и грации, балерина часами наблюдала за царственными птицами, пытаясь запомнить и скопировать их движения.


Понедельник

В 1942 году осиротевшая семья Плисецких вернулась из эвакуации в Москву, а в 1943 году Майя с отличием окончила хореографическое училище. Как и многие выпускницы, Плисецкая была принята в кордебалет Большого театра, однако это не смущало юную балерину. Ей удалось продемонстрировать свой талант широкой публике, выступая с сольными номерами на многочисленных концертах. Москва увидела ее «Умирающего лебедя» и была покорена.

Карьера в Большом театре

Вся биография Майи Плисецкой тесно связана с балетом, как, впрочем, и личная жизнь: эта женщина просто не мыслила себя без сцены и искусства. Вскоре талантливой балерине стали доверять центральные роли, ко многим заглавным партиям она продвигалась постепенно, от одного женского персонажа к другому.


Студия танцев

В первом же сезоне Плисецкая станцевала Машу в «Щелкунчике», затем Мирту в «Жизели», она была первой феей Осени в «Золушке», Китри в «Дон-Кихоте». В «Спящей красавице» Майя сначала исполняла роли фей, постепенно добравшись до Авроры. Особенно запомнились зрителям ее Одетта и Одилия в «Лебедином озере». Вскоре Плисецкая стала прима-балериной Большого театра, сменив великую .

Другими, не менее яркими ролями прославленной танцовщицы стали ведущие партии в балетах:

  • «Легенда о любви»;
  • «Кармен-сюита»;
  • «Каменном цветок»;
  • «Раймонда»;
  • «Конек-Горбунок»;
  • «Ромео и Джульетта»;
  • «Бахчисарайский фонтан» и другие.

Зная о тяжелом повседневном труде большинства танцовщиц и изнуряющих балетных тренировках, нетрудно поверить в то, что Майя Плисецкая не любила эти занятия. По ее собственному признанию, она любила танцевать, вкладывала душу не только в пластику и гармонию движений, но и проживала жизнь своих героинь на сцене. Возможно, именно талант и природный артистизм позволили великой балерине, не доводя себя до физического истощения бесконечными занятиями, так долго оставаться в форме, танцевать до 65 лет и выходить на сцену в 70 лет.


Российская газета

Майя Плисецкая прославилась не только как великолепная танцовщица, но и как талантливый хореограф-постановщик и балетмейстер. В том числе немало спектаклей она поставила на сцене Большого театра, исполняя во многих заглавные роли. К сожалению, в конце 80-х годов балерина была вынуждена уйти с главной балетной площадки страны. Причиной стал конфликт с руководством. В 1990 году Юрий Григорович уволил свою приму вместе с Екатериной Максимовой и Владимиром Васильевым.

Балеты

В качестве балетмейстера, сотрудничая с другими хореографами и режиссерами, Майя Плисецкая поставила балеты «Анна Каренина», «Раймонда», «Чайка», «Дама с собачкой». Балерина работала руководителем Римского театра оперы и балета, а после - Испанского национального балета. Она сотрудничала с и Роланом Пети, с и Морисом Бежаром.


Brainspace

Специально для Майи Плисецкой были поставлены спектакли «Кармен-сюита», «Гибель розы», «Прелюдия», «Безумная из Шайо», «Айседора», «Леда», «Курозука». Для многих постановок музыку писал композитор Родион Щедрин, муж балерины.

Фильмы и книги

Как и всякий талантливый человек, Майя Плисецкая не ограничивала свою творческую деятельность одним видом искусства, хотя балет был ее жизнью. Она снялась во многих лентах, среди которых были и драматические роли, и экранизации балетных постановок, и отдельные номера.


Майя Плисецкая в фильме "Анна Каренина" | Культура

О жизни и судьбе балерины снято несколько документальных фильмов, а сама она написала и издала серию мемуаров , где описала свою жизни откровенно и беспристрастно.

На всех фото талантливая танцовщица выглядит сильной, яркой и дерзкой. Несмотря на средний рост, она всегда казалась чуточку выше других благодаря прекрасной осанке и гордой посадке головы. Такой она и была в жизни, судьбе не удалось сломить эту женщину, которая и в 70 лет выходила на сцену с грацией юной девушки. Возраст - таланту не помеха, и Майя доказала это с блеском. На ее счету множество наград и медалей, титулов и званий, в том числе и зарубежных.


Российская газета

Знаменитой балерине принадлежит немало интересных высказываний, ставших крылатыми фразами. Так, в своих мемуарах она упоминала о Пьере Кардене как о лучшем по ее мнению дизайнере, а на вопрос о том, как ей удается сохранять прекрасную фигуру, с юмором отвечала, что просто жрать надо меньше. И никаких вам зверских диет.

Личная жизнь

Первым мужем Плисецкой стал балетмейстер , однако, этот союз продлился всего три месяца. Второго супруга, композитора Родиона Щедрина, Майя встретила на вечере у Лили Брик, роковой музы .


Starnote

Встречаться они начали спустя три года, а в 1958 году поженились и прожили вместе более полувека. Детей у пары не было, поскольку Майя сознательно отказалась от материнства, полагая, что оно поставит крест на ее карьере балерины. Любовь к балету оказалась сильнее.

Смерть

Блистательная Майя прожила долгую жизнь, оставив богатое творческое наследие. Ее талант и вклад в историю русского балета бесценны. Дата смерти балерины - 2 мая 2015 года. в одной из ведущих мюнхенских клиник, на девяностом году жизни. Официальная причина смерти – сердечный приступ.


Памятник Майе Плисецкой в Москве | RBC

Майе Плисецкой посвящен памятник в Москве, открытый в ноябре минувшего года, в день ее рождения. Также на доме близ сквера, названного в ее честь, установлена памятная доска. Там же находится граффити, на котором балерина изображена в образе умирающего лебедя. Однако могилы блистательной Майи нет ни в Москве, ни в Мюнхене. Танцовщица завещала развеять свой прах вместе с прахом мужа над Россией.

Фильмография

  • «Большой концерт»;
  • «Анна Каренина»;
  • «Чайковский»;
  • «Зодиак»;
  • «Фантазия»;
  • «Лебединое озеро»;
  • «Сказка о Коньке-Горбунке»;
  • «Хованщина»;
  • «Болеро»;
  • «Айседора»;
  • «Чайка»;
  • «Дама с собачкой».