Как в фотошопе обработать портрет. Урок профессиональной ретуши в фотошопе, мастер класс по ретуши, обработка портрета в уроке фотошопа


В этом уроке мы расскажем, как исправить дефекты изображения на фотографии с невысоким качеством, а также поделюсь очень быстрым и простым способом выровнять кожу лица. Женщина на этом фото - не модель, но мы видим ее яркий характер; нет смысла чрезмерно ретушировать снимок. Сделаем так, чтобы он выглядел естественно.

Фото

Фотографию, на которой мы будем практиковаться в этом уроке, можно скачать на стоке Free Range Stock по этой ссылке . Метод, который я покажу, можно использовать и для редактирования фотографий в жанре бьюти, для этого надо всего лишь изменить некоторые настройки, которые мы будем использовать, чтобы выровнять кожу.

Шаг 1

Взглянув на канал Blue , вы увидите, что он не особо удачен. Многие особенности, свойственные фотографии в формате JPG, не особо видны при просмотре RGB, но по нескольким разным причинам все равно есть смысл произвести коррекцию. Это в первую очередь уменьшит дефекты цвета изображения и гарантирует большую гибкость при осуществлении последующих коррекций.

Создайте копию слоя Background Layer . В этом новом слое откройте Filter > Blur > Gaussian Blur . Задайте значение радиуса, равное 10. Нажмите OK . В качестве режима смешивания выберите цвет. Чтобы открыть опции смешивания, дважды кликните по данному слою справа от его названия. В меню Advanced Blending уберите галочки перед R и G . Таким образом, любая коррекция будет производиться исключительно с каналом Blue . Снова оцените канал Blue : стало лучше.

Шаг 2

Теперь с помощью кривых выровняем цвет изображения. Рекомендуется использовать именно кривые, а не уровни, так у вас будет куда больше контроля над ситуацией (пресет для кривых).

Создайте новый слой для манипуляций с кривыми (Curves Adjustment) , потом нажмите на маленькую кнопочку справа от Preset C ontrol и выберите Load Preset для загрузки моего файла.

Шаг 3

Способ, которым мы будем выравнивать кожу лица, практически не требует прибегания к клонированию. Для любых крупных дефектов на коже - в данном случае это четыре больших пигментных пятна - используем Healing Brush Tool (J) .

Создайте новый чистый слой сразу поверх копии фона (B ackground C opy) . Выберите Healing Brush (J) , не забыв убедиться, что в графе с ее характеристиками выбрано Sample All Layers . Проведя кистью по этим конопушкам, вы их уберете.

Не забывайте, что никакие изменения нельзя сохранять в исходном файле, ведь у вас в любой момент может возникнуть желание отменить все изменения. Вот почему мы рисовали кистью в новом слое.

Шаг 4

Выберите три слоя, находящихся под слоем, в котором редактировались кривые. Перетащите их вниз к кнопке New Layer , чтобы создать их копии. Чтобы объединить три этих дубликата, нажмите Command + E .

Выберите инструмент Polygonal Lasso и обведите лицо. В чрезмерной аккуратности нет необходимости. Теперь вернитесь обратно и, удерживая Alt , удалите выделение на таких областях как глаза, брови, ноздри. Снова вернитесь и выделите все остальное, что следует оставить как есть, - контур носа, ямочки, ключицы, линию подбородка. Вот так выглядит мой выбор областей:

Нажмите Shift + Command + I , чтобы инвертировать выбранную область, затем нажмите Delete . Изменений на этом этапе вы не заметите, потому что на нижнем слое все то же самое, что мы только что вырезали.

Шаг 5

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur . Задайте значение радиуса, равное 20, затем задайте значение непрозрачности (Opacity), равное 75 %. Выберите и скопируйте те же три нижних слоя, что и недавно. Чтобы объединить три этих дубликата, нажмите Command + E . Переместите полученный слой поверх того слоя, в котором производилось выравнивание кожи. Выбрав новый слой, нажмите Command + Alt + G , и вы получите маску (C lipping M ask) ; она будет отмечена стрелкой, показывающей вниз. Это означает, что нижний прозрачный слой будет маской для верхнего слоя.

Шаг 6

Выберите все тот же нижний слой, откройте Filter > Other > High Pass . Задайте значение радиуса, равное 4.

Теперь вы можете заметить присутствие маски (C lipping M ask) , но ненадолго. Выберите режим смешивания для данного слоя Linear Light , значение непрозрачности (Opacity) , равное 40 %. Готово!

Посмотрите на фотографию ниже и сравните снимки до и после обработки.

Этот метод эффективен при ретуши любого портрета, но цель обработки не в том, чтобы сделать любого человека похожим на модель, а в том, чтобы лишь немного сгладить дефекты кожи, сохранив ее естественность. Поэтому такая обработка годится для работы с портретом обычного человека.

Этот урок опишет способы профессиональной цифровой обработки снимков в гламурном стиле. Далеко не все обладают идеальной внешностью. Также свои огрехи добавляет освещение при съемке, которое не всегда бывает идеальным. Недостатки на коже и освещение снимков легко корректируется при помощи инструментов программы Photoshop. Итак, начнем.


Ретушь кожи

Именно с этого действия обычно начинается обработка фотографии.

Коррекцию света и цветов легче выполнять на гладкой коже. Для работы нам потребуется два инструмента - это Patch tool (заплатка) и Clone stamp (клонирующий штамп). Перед использованием инструментов обязательно нужно сделать дубликат слоя (Ctrl+J). Обработку выполнять на копии. При работе с Clone stamp, для получения хорошего результата, нужно регулировать opacity (непрозрачность) и flow (нажатие). С Patch tool всё гораздо проще. Нужно обводить дефектный участок и перетягивать обводку на чистую кожу. Идеально вычищать кожу не рекомендуется. Морщинки, вызванные мимикой и родинки лучше оставлять. Если же обработка делается в стиле гламура, тогда кожу нужно чистить более качественно.

Далее займемся глазами и бровями модели. Глаза сделаем более выразительными, а брови - ровными. Начнем с глаз. Один из лучших и самых простых способов осветления глаз и зубов - это использование инструмента Dodge tool (инструмент "осветлитель"). Перед началом обработки нужно создать новый объединяющий слой (Ctrl+Shift+Alt+E). Настраиваем инструмент Dodge tool: устанавливаем Range - Midtones (диапазон - средние тона), а Exposure (экспонирование) - 20%. Используя эти настройки, проводим инструментом несколько раз по глазу. Если результат получился слишком светлым, можно уменьшить эффект от последнего действия нажав Ctrl+Shift+F. Размер кисти должен быть таким, чтобы не задевал веки, так как будет нарушен макияж. Также этим инструментом можно избавиться от синяков под глазами с минимальными значениями Exposure. Вот, что у нас получается.

Результат хорошо, за исключением покраснения белков. Как мы его уберем? При помощи Patch tool можно избавиться от крупных вен. Также воспользуемся Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
При помощи инструмента Lasso выделяем белки и в жмем на Hue/Saturation в панели управления слоями. Далее уменьшаем цвета в Saturation на -49%. Если вы обрабатываете фото в режиме маски, можно контролировать процесс обработки, нажимая на “”.

Кистью убираем всё лишнее с маски и снова нажимаем “”. Добившись нужного результата с глазами, переходим к бровям. При помощи инструмента Clone stamp легко добиться нужного результата.

Осветлить зубы можно различными способами. Мы будем использовать Dodge tool, используя такие же настройки, как и при обработке глаз. Создаем новый объеденяющий слой и делаем несколько мазков инструментом по зубам. Обведя их инструментом лассо, применяем фильтр Hue/Saturation. В маске поправляем границы. Зубы отбелились равномерно, а это не естественно. Выделяем при помощи лассо участок рта и применяем Curves (Уровни). Затемнив зубы, переключаемся в режим просмотра маски и убираем влияние эффекта с участков, которые должны быть светлыми. Этот результат более естественный.

Наш пример не демонстрирует эффекты повышенной насыщенности и выбеливания фотографии. Мы просто улучшаем кадр, который получили при фотографировании. Далее мы займемся улучшением цвета кожи.

В нашем случае цвет кожи немного красноват и перенасыщен. Для исправления этого открываем Levels и начинаем регулировать сначала в RGB, а затем в Blue. Мы убираем желтизну кожи и делаем её немного светлее.

Далее нам нужно выровнять цвет кожи. Щеки модели более розовые, чем лоб и подбородок. Создаем новый прозрачный слой и пипеткой выбираем цвет, в который должно быть покрыто всё лицо. Мы используем розовый. Наложение слоя меняем на Color и ресуем по нем кистью с мягкими краями. В настройках кисти устанавливаем Opacity и Flow на 20%. Кисть должна быть с мягкими краями. Если кожа стала слишком розовой, уменьшаем непрозрачность слоя.

Фактуру кожи мы исправим при помощи плагина Portraiture. Перед его применением делаем объединяющий слой. В интерфейсе плагина пипеткой выбираем средний цвет кожи. Насыщенность устанавливаем на Normal и жмем Ок.

Плагин сделал кожу слишком фарфоровой. Чтобы исправить это, нужно немного уменьшить непрозрачность слоя. В каждом случае это будет индивидуальное значение. В примере использовано значение 43%.

Избавившись от морщин и пятен, приступаем к коррекции цвета губ. Для этого используем Selective color. Выделяем губы инструментом лассо, заходим в панель слоев и в этом инструменте выбираем красный канал. Редактируем показатели до получения нужного результата.

Последний штрих
Сделаем фотографию более четкой. Создаем новый объединяющий слой и жмем Ctrl+Shift+U. Выбираем High pass (Цветовой контраст) и устанавливаем радиус 1,0. Изменяем режим наложения слоя на Overlay (перекрытие). Создаем маску для этого слоя и заливаем её черным. Далее белой кистью открываем участки, которые должны быть четкими. В нашем случае - это глаза, брови, ресницы зубы. На этом художественная обработка закончена. Вот результат, который получился у нас.

После того, как была выполнена портретная съемка, приходится потратить еще некоторое время на то, чтобы довести фотографии до ума – подретушировать, убрать отдельные изъяны на лице модели, скорректировать цвета и резкость изображений. У каждого фотографа-портретиста со временем вырабатывается свой собственный алгоритм обработки фото в редакторе. Мы попробуем рассказать лишь об основах ретуширования и обработки портретных фотографий в Фотошоп.

Анализ изображения

Разумеется, любая обработка фотоизображений должна начинаться со всестороннего анализа полученных снимков. Вы оцениваете лицо модели, дефекты кожи, резкость на глазах, пропорции фигуры и лица, сбалансированность фотографии по тональности и цветам. Только после этого можно составить план обработки. В программе Photoshop любые операции по ретушированию/обработке фото начинаются с того, что вам необходимо продублировать основной слой и скрыть его. Это позволит в дальнейшем отменять любые изменения или оценивать их в сравнении с оригинальным фотоизображением. У вас всегда под рукой будут два слоя – один с оригиналом снимка и второй с последним вариантом обработки. После детального анализа фотографии вы можете составить свой план работ, однако в большинстве случаев он не обходится без следующих этапов.


Удаление цифрового шума

Сначала стоит уменьшить шум на фотографии, что поможет вам в дальнейшей обработке. Открываем View — Channels и смотрим все три канала RGB. Выберем красный канал и применим к нему Filter — Noise — Reduse Noise. Оцениваем прогресс и при необходимости повторяем операцию нажатием клавиш Ctrl+F. Можно проделать то же самое и с другими каналами, если там также присутствует шум. Это особенно актуально, если вы снимали портрет на более высоких значениях ISO, либо использовали при съемке мыльницу или зеркалку начального уровня.

Ретуширование кожи

Пожалуй, главная часть обработки портретных фото – это ретуширование кожи, ведь далеко не каждая модель может похвастаться идеальным состоянием кожи. К тому же, камера не всегда справляется с тем, чтобы запечатлеть кожу на лице или теле такой, какой она есть в реальности, или какой вы хотели бы ее видеть. В первую очередь, вы должны удалить все мелкие дефекты кожи, включая пятна, родинки и морщинки. В Photoshop эта процедура осуществляется с помощью инструмента Spot Healing Brush, который призван восстанавливать фрагменты картинки на основе соседних участков. Убедитесь только, что флаг Sample All Layers активирован. Просто закрасьте щеткой пятна и другие дефекты на новом слое.

Следующий важный момент при обработке кожи – необходимо сделать ее более ровной и гладкой. Создаем отдельный слой поверх существующих, а далее переходим в режим Select — Edit In Quick Mask Mode. Выполняем маскирование кожи с помощью любой подходящей кисти, закрашивая всю кожу на портрете. Исключая только брови, глаза, губы и ноздри, модели. Созданную таким способом маску вы далее размываете с помощью фильтра Filter — Blur — Gaussian blur со значением в районе двадцати. Снизьте прозрачность до 75 процентов, после чего поднимите наверх предыдущий слой. Сделайте так, чтобы он использовал созданную вами маску нижнего слоя. Активируем режим наложения. Все это позволяет нам немного разгладить кожу, сделать ее визуально более гладкой и ровной.

Уже на более гладкой коже гораздо легче осуществить коррекцию цветов. В случае если цвет лица на фото выглядит красноватым, то можно подкорректировать его, открыв Levels и отрегулировав кривые RGB, в частности, Blue. Устраняем красноту или желтизну кожи. Если требуется выровнять цвет кожи на лице, то создаем новый прозрачный слой, а далее пипеткой выбираем цвет, которым должна быть покрыта кожа. Например, легкий, розовый оттенок. Наложение слоя изменяем на Color и используем кисть с мягкими краями, определяя Opacity и Flow в районе 20 процентов. Если кожа лица получилась слишком розоватой, то снижаем непрозрачность слоя.

Обработка глаз

Помимо кожи, особого внимания требуют глаза портретируемого. Обычно необходимо снять красноту и убрать сосуды, а также сделать глаза более выразительными. Для обработки глаз используем инструмент Clone Stamp с непрозрачной кистью. Увеличиваем масштаб фотоизображения и аккуратно устраняем сосуды. Затем нам потребуется немного осветлить глаза. Наиболее удобный способ – инструмент Dodge Tool. Требуется только создать новый слой и настроить сам инструмент, установив диапазон на средние тона (Range – Midtones) и экспонирование на 20 процентов. Проводим пару раз инструментом по глазам модели на снимке. Кстати, в этом же режиме можно устранять мелкие синяки под глазами, выставив экспонирование на минимальное значение. Кроме того, с помощью инструмента Dodge Tool вы можете осветлять зубы модели на снимках.

От покрасневших глаз на фото избавляемся с помощью Лассо, выделяя белки глаз, и Hue/Saturation на панели управления слоями. Выделив нужную область, просто уменьшаете цвета в Saturation по своему усмотрению.

Небольшие коррекции портрета

Для завершения обработки портретного фото, возможно, понадобиться выполнить еще несколько мелких операций. Например, вы можете немного улучшить цвет губ или сделать цвет помады на губах более насыщенным. Опять-таки выделяете нужную область инструментом Лассо, в данном случае губы, переходите в панель слоев и выбираете красный канал. Изменяете настройки для получения нужного результата. Иногда также возникает необходимость немного подкорректировать прическу модели, например, убрать отдельную прядь волос. Для этого выделяем нужный участок фотоизображения и заходим в меню Filter – Liquify.

При обработке портретных фото зачастую также требуется поднять четкость. Чтобы повысить четкость картинки, создаем новый слой и переходим в Filter — Other — High Pass, выбирая нужный радиус. Устанавливаем режим Vivid Light. Видим, что четкость фотоизображения повысилась. Однако нам она нужна далеко не на всех участках. Поэтому создаем маску слоя, берем черную кисть с непрозрачностью 30 процентов и аккуратно проходимся ею по тем областям, где нам не требуется такая высокая четкость.

На самом деле тема обработки портрета очень обширна, здесь мы остановились лишь на самых основах. Существует множество вариантов обработки для того, чтобы улучшить качество фотографий, сделать лицо модели на снимках более естественным и привлекательным.

Уроки по обработке портрета в Фотошоп

Предлагаем вашему вниманию примеры уроков по ретуши портретов (нажмите на изображение, чтобы перейти к уроку ).


«Бархатная кожа» в Фотошоп
Изменение цвета глаз на фотографии

В этом уроке мы рассмотрим несколько методик создания драматического портрета в программе Adobe Photoshop. Здесь будет активно применяться инструмент Mixer Brush (Микширующая кисть), а также техника ретуши Dodge and Burn (Осветление и затемнение), для подчёркивания главных деталей и получения драматического эффекта.

Для выполнения данного урока вам потребуется версия Adobe Photoshop CC , так как именно в ней произошли значительные обновления. Мы будем использовать корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета), отретушируем кожу модели, а также опробуем новый фильтр Camera Raw , который стал доступен начиная с версии CC . Но так или иначе, если у вас установлена другая версия программы, вы получите похожий результат.

Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал YouTube, поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.

Шаг 1

Для начала, потребуется отделить модель от фона. Для этого, автор использовал инструмент Pen (Перо)(P) , для более точного выделения. После того, как модель будет полностью выделена, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Make Selection (Образовать выделение). Радиус (Feather) растушёвки поставьте - 1 px . Затем применим маску слоя к выделенной модели. Если ещё остались какие-то погрешности, можно убрать их чёрной кистью на маске слоя.

Для того, чтобы края модели смотрелись более аккуратно, можно использовать функцию Refine Edge (Уточнить край) с настройками, как на скриншоте.

Также, автор советует обратить внимание на оставшийся контур вокруг модели. Его можно будет затемнить при помощи Layer Style (Стиля слоя) Inner Shadow (Внутренняя тень) с указанными на скриншоте настройками.

Назовите слой с моделью « Model ».

Шаг 2

Теперь давайте откроем изображение фона (Ctrl + O ) , либо просто перенесите картинку в программу. Размоем фон при помощи фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Размойте фон таким образом, чтобы не было видно каких-то деталей. Автор использовал фильтр с радиусом 106 .

Шаг 3

Приступим к удалению дефектов на лице. Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ). Назовите его fix . Применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою с моделью « Model » . Также, необходимо поставить галочку рядом с Sample all Layers (Образец со всех слоёв) .

Теперь, при помощи инструмента Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть), удалим некоторые дефекты на лице.

Далее, создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ) и назовём его soft . Применим его в качестве обтравочной маски к слою fix . При помощи инсрумента Mixer Brush (Микширующая кисть) с настройками, указанными на скриншоте, разгладим кожу модели. Также, не забудьте поставить галочку рядом с Sample all Layers (Образец со всех слоёв).

Результат, который должен получиться:

Шаг 4

Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N ). Назовём его R . Снова воспользуемся инструментом Pen (Перо)(P). В настройках, на панели опций сверху, вместо Path , поставьте Shape . Таким образом, новый контур будет автоматически заполняться заливкой. Создадим контур вокруг правой (от нас) линзы на очках. Для удобства выделения, рекомендуется слегка снизить Fill (Заливка) , данного слоя, до 64% .

Теперь приступим к выделению второй линзы. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N ) и назовите его L. Также выделите линзу по контуру и слегка снизьте Opacity (Непрозрачность), данного слоя, до 64% .(Примеч. переводчика) Для более тесного знакомства с инструментом Pen (Перо)(P) можно изучить эту статью https://сайт/articles/tools_a/kak-rabotat-s-perom.html

Как только всё будет готово, перейдите на слой R и примените для него Layer Style (Cтиль слоя) Gradient Overlay (Перекрытие градиентом)(либо дважды кликнув по слою левой кнопкой мыши) с настройками, как на скриншоте.

Используйте градиент от #2 f 2368 к # ffffff . Результат который должен получиться:

Теперь просто перенесём Layer Style (Стиль слоя) (удерживая клавишу Alt ) со слоя R на слой L .

Вот такими должны получиться очки модели:

Создадим группу и перенесём туда оба слоя. Назовите группу « Glasses ».

Теперь создадим корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к группе с линзами.

Подвинем ползунок Hue (Цветовой тон) до значения -37 .

Шаг 5

Теперь нам необходимо создать небольшую тень от очков. Для этого нужно создать новый слой под группой « Glasses » . Назовите его « Glass Shadow » .

Далее, с зажатой клавишей Ctrl , кликните по слою L . Таким образом, вокруг линзы появится круглое выделение. Перейдите в Select (Выделение) - Modify (Модификация) - Expand (Расширить). Радиус расширения поставьте 5 px . Выделение станет шире. Далее, перейдите Select (Выделение) - Inverse (Инверсия) (либо правый клик по выделению и Select Inverse ) (Alt+Ctrl+I). Теперь, при помощи инструмента Brush (Кисть)(B) с Feather (Непрозрачностью) и Flow (Нажимом) по 50% и низкой жёсткостью, оставьте небольшую тень по контуру оправы, оставив тень за очками.

Затем, ту же самую манипуляцию проделайте и для правой оправы.

Если у вас остались лишние следы тени, просто удалите их про помощи инструмента Eraser (Ластик)(E) .

Если тень кажется вам не реалистичной, т.е слишком тёмной, можете применить фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Примечание переводчика: для выделения тени, можете использовать любой инструмент выделения. Автор использовал Rectangular Marquee Tool (прямоугольное выделение) (M) ).

Радиус размытия оставьте в районе 3 px . Перетащите конечный вариант в группу « Glasses » .

Итак, результат выполненных действий:

Шаг 6

Gradient Fill (Градиентная заливка) поверх всех слоёв. Градиент сделайте от белого к прозрачному.

Примеч. автора: Розовый свет, падающий на модель слева, показан таким образом, чтобы его было лучше видно. Также, для этого слоя был использован режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Понизьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя настолько, пока результат вас не начнёт устраивать.

Убавьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 30% и измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Шаг 7

Создайте новый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). В подразделе 3D Lut File выберите Edgy Amber 3 DL . Уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 15%.

Шаг 8

Создайте новый корректирующий слой Curves (Кривые). Перейдите в этом слое на синий канал и подтяните нижнюю точку, чтобы затонировать изображение в тенях и светах, тем самым добавив эффект сплит тонирования, как на скриншоте.

И верхнюю точку.

Результат, который должен получиться

Шаг 9

Снова создайте корректирующий слой Gradient Fill (Заливка градиентом) с цветом от f6dfb2 к прозрачному с настройками, как на скриншоте.

Теперь передвиньте градиент в левый верхний угол, как на скриншоте:

Также, есть другой альтернативный способ.

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N ) с режимом наложения Screen (Экран) . При помощи инструмента Brush (Кисть)(B) с большим радиусом (3500-4000 px ) и цветом 90856 b , сделайте один клик в верхнем левом углу и при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl +T) увеличьте получившееся свечение, как на скриншоте.

Назовите данный слой « Soft Glow ». Полученный результат можно увидеть на скриншоте:

Шаг 10

Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) с настройками, как на скриншоте.

Шаг 11

Создайте новый слой(Ctrl+Shift+N ) поверх всех слоёв. Перейдите в Edit (Редактирование) - Fill (Заливка). Оставьте все настройки, как есть и измените режим наложения, данного слоя, на Overlay (Перекрытие).

Воспользуйтесь инструментом Dodge Tool (Осветлитель)(O) с Exposure (Экспозицией) 20% и слегка осветлите контуры лацканов пиджака, складки на рукавах, светлые участки ремня и брюк. Также необходимо осветлить контур подбородка, светлые области на очках, светлые участки губ, бровей, а также светлые участки лица, шеи и волос (не забудьте про пробор). Как на скриншоте

И вот результат:

Если вдруг вы заползли инструментом Dodge Tool (Осветлитель)(O) на фон, то воспользуйтесь кистью серого цвета(#808080 ) и закрасьте лишний осветлённый участок.

Шаг 12

Объедините все слои в один (Alt + Shift + Ctrl + E ) и поместите этот слой поверх всех слоёв. Используем фильтр Camera Raw . Для этого перейдите в Filter (Фильтр) - Camera RAW и примените настройки, как на скриншоте. Более подробно ознакомиться с этим фильтром можно в этой статье: http://photo-monster.ru/postobrabotka/rub/adobe-camera-raw/page/2

Получился, довольно таки неплохой результат. Надеюсь, что вы получили много знаний, в ходе урока, и результат вам понравился.

Каждый, кто начинает увлекаться фотографией снимает портреты.

А вот с обработкой этих портретов выходит хуже. Процент качественно обработанных портретов очень мал, что не может не расстраивать, учитывая количество фотографов на душу населения в современной России.

В этом посте я расскажу про обработку фотографии в Photoshop. Если говорить точнее я расскажу свой способ обработки

Первое, с чего нужно начинать обработку портретной это анализ фотографии и разработка плана работ. Как правило открывая изображение обработчик сразу смотрит на лицо, глаза, дефекты кожи и тем самым уделяя мало внимания общей картине.

Начинайте анализ с изучения фотографии в целом. Чтобы приучить себя к этому уменьшите фото зумом так, чтобы детали не читались и не отвлекали вас.

На что нужно обращать внимание изучая фото (очередность не имеет значения):

  • Сбалансировано ли изображение по тональности и цветам?
  • Как смотрятся контуры фигуры и одежды?
  • Сохранены ли пропорции тела и нет ли деформации?
  • Правильно ли подобрано освещение и экспозиция?
  • Правильно ли сфокусировано изображение?
  • Есть ли дефекты на фоне?

После этого, можно провести детальный осмотр фотографии и обозначить для себя следующие вопросы:

  • Нужно ли удалять пыль с фото?
  • Какие дефекты кожи и тела нужно удалить?
  • Нужна ли обработка макияжа?
  • Нужно ли корректировать форму тела.
  • Нужно ли подкорректировать губы и другие черты лица?

В принципе у каждого должен вырабатываться свой алгоритм работы, я в данный момент придерживаюсь описанного выше.

Совет : Листайте журналы, изучайте класиков, и не только фото, но и вообще изобразительные искусства. Это поспособствует вашему общему развитию как фотографа и ретушера.

Обработка

Давайте проанализируем его и решим, как мы хотим его обработать.

По деталям :

  • Лицо чистое, дефектов почти нет. Надо убрать родинки и слегка разгладить кожу сохранив текстуру. Убрать морщинки над левым глазом.
  • Глаза сильно красные. Снять красноту и убрать венки.
  • Черты лица править не нужно.
  • Слегка изменить форму прически над головой.
  • Сделать цвет помады более насыщеным

Пошаговая обработка портретной фотографии

Любая обработка начинается с того, что я дублирую основной слой и скрываю его. Это дает мне возможность отменить любое изменение, даже если в панели History оно уже не доступно, это раз. Я всегда могу скрыть изменения, посмотреть на оригинал и понять не сделал ли я хуже чем было, это два.

Обратите внимание очень важно после каждого шага обработки делать новый слой. И предыдущий оставлять как страховку. Например, если вы замылили кожу и стали работать дальше то при любой ошибке вы не сможете вернуться к оригиналу, потому, что оригинал содержит изображение с необработанной кожей.

Таким образом вы всегда имеете 2 слоя оригинал фото и последний вариант обработки к которому можно откатиться. Если вам кажется это лишним, то можно удалить оригинал и достаточно лишь иметь последний вариант в котором вы уверены.

Первый шаг удаляем все дефекты кожи, родинки и морщинки. Это делают с помощью инструмента Healing Brush, и Clone Stamp (но тут должна быть кисть с непрозрачностью 20-30%) и вперед.

Совет : Когда читаете уроки, смотрите видео или сидите на мастерклассе не загоняйтесь цифрами которые используются в настройках. Старайтесь понять какие значения для чего нужны и экспериментируйте на своих изображениях.

Осталось обработать глаза. Для этого берем уже Clone Stamp с непрозрачной кистью, увеличиваем картинку до 300% и аккуратно убираем венки. Глаза остаются немного темноватые, но мы это исправим в следующих шагах.

Далее я хочу поправить волосы, изменить форму и убрать прядь, которая выделяется. Это лучше всего сделать с помощью инструмента Liquify, он находится в меня Filter. Для того, чтобы не загружать в Liquify всю фотографию, нужно выделить участок, который нам нужно обработать.

Обработка кожи.

Теперь мы готовы сделать кожу модели более гламурной и ровной. Для этого нужно сделать следующее:

  • Копия слоя, это будет наш основной слой, который не трогаем.
  • Применяем к новому слою Gaussian Blur, с таким радиусом, чтобы размыть границы темных и светлых участков. В моем случае это примерно 20 пикселей.

  • Копируем блерный слой, у нас получается два блерных слоя поверх нормального.
  • Первому слою назначаем режим смешивания Darken, непрозрачность 50%, второму Lighten и непрозрачность около 60. Чем больше непрозрачность слоя Lighten, тем больше будет светиться кожа в результате.
  • Копируем нормальный слой и с этой копией объединяем оба блерных слоя. В результате остается один нормальный слой и один блерный.

  • Теперь надо добавить шума, который будет аналогом текстуры кожи. Создаем новый слой, через меню Layer -> New -> Layer.. выбираем режим наложения Overlay и ставим снизу галочку, чтобы слой залить 50% серым. Получаем новый слой который не влияет на картинку.
  • Меню Filter -> Noise -> Add noise , значение такое, чтобы кожа стала чуть шершавой, в моем случае это 1,2% и галку, чтобы шум был монохромный. Объединяем этот слой с блерным. И чтобы чуть-чуть прибить шум делаем еще раз Gaussian Blur с очаень маленьким значением, у меня это 0,3

  • Самое интересное зажимаем alt и жмем на клавишу добавления маски к блерному слою. Получаем черную маску. По которой уже прорисовываем полупрозрачной кистью все те места где содержится кожа, чтобы с блерного слоя проецировалась только кожа. Это нужно делать очень аккуратно.

  • После работы над маской осталось только разобраться с розоватым оттенком. Я создаю корректирующий слой Selective Color, выбираю желтый цвет, убираю циан и добавляю желтого. Не бойтесь добавить слишком много, вы всегда можете это исправить маской и прозрачностью слоя. Потом инвертируем маску и прорисовываем её.

  • В итоге получаем вот такой набор из основносго слоя, блерного и Selective Color.

  • Получается такая итоговая картинка

Но можно сделать еще интереснее. Например добавить объем с помощью фотошопа. Как вы понимаете, объем это всего лишь свето-тень. Для придания фотографии дополнительного объема можно создать новый слой и поработать на нем инструментами Dodge и Burn, мы писали о них в статье Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Рисуем объем и работаем со свето-тенью.

Работа с Dodge и Burn не удобна тем, что на одном слое вы рисуете и блики и тени. Чтобы разделить свет и тень на слои сделаем следующее.

Дублируем основной слой два раза. Каждому слою назначаем черную маску. Один слой с режимом наложения Multiply, второй с режимом наложения Screen.

Если не вдаваться в подробности, Multiply затемняет все изображение, а Screen осветляет. Прорисовывая полупрозрачной кистью по слою Screen мы осветляем необходимые участки, а по Multiply затемняем. Делать это можно не только для создания объема, но и для любой коррекции светов и теней.

Чтобы усилить объем мы осветлим светлые участки и затемним темные. В нашем случае мы будем осветлять выступающие участки лица лоб и скулы, а затемнять губы и щеки. Еще немного я прорисовал по волосам, чтобы осветлить корни и затемнить светлые участки.

На таком фото сложно заметить изменения, но поверьте, они есть и весьма значительные.

Осталось только добавить резкости и контраста. Способов есть масса, в данном случае я использовать фильтр High Pass


И последний штрих дублировать слой, режим наложения Overlay, черная маска и прорисовать кистью по волосам, чтобы придать им небольшую золотистость.

Посмотрим что в итоге получилось по слоям.

Наглядное сравнение, можно кликнуть для большего разрешения.

И результат

Видео «Обработка портретной фотографии в Photoshop»

Если вы хотите закрепить материал, очень рекомендую посмотреть следующие видеоуроки сделанные специально для этой статьи. В них все объяснено самым подробным образом. Вы можете выбрать высокое разрешение и увеличить видео на весь экран, чтобы рассмотреть все детали работы.

Итог

Данная обработка портретной фотографии в Photoshop занимает около 20-30 минут. В зависимости от требований заказчика, автоматизации с помощью actions и прочих нюансов.

Естественно все вышеописанное можно сделать массой разнообразных способов и я не претендую на то, что предложенный мной, вариант самый лучший.