Итоговое занятие по коммуникации в средней группе. Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему


Цель: Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семье.
Задачи:
обучающие:
учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
совершенствовать отчетливое произошение слов и словосочетаний;
развивающие:
развивать мелкую моторику рук; двигательную и речевую активность детей;
развивать связную речь;
воспитательные:
воспитывать культуру общения, любовь к близким и родным, создавать положительный эмоциональный настрой.
Образовательные области:
Коммуникация, Социализация.
Адресат:
средняя группа
Актуальность: В воспитании маленького ребенка решающую роль играет семья. Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей. В эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально-нравственного опыта ребенка.
Семья - это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького человека быть принятым всерьез и быть уважаемым в каждый текущий момент времени. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны значимых людей, ощущают себя любимыми и желанными. Семья является для малыша институтом эмоциональных отношений, который на протяжении всей жизни неосознанно воспринимается им как своеобразный «эмоциональный тыл». Экономические реформы, общая социальная нестабильность пошатнули традиционность выполнения семьей своих воспитательных функций.
В настоящее время семья переживает противоречивое и сложное состояние.
Во многом утрачены традиции российского семейного воспитания и его нравственные ценности.
Изменился статус семьи как воспитательного института. Сокращается количество благополучных по составу и по степени воспитательного влияния семей. Растет отчуждение, непонимание между родителями и детьми.
На фоне углубляющегося кризиса семейных отношений дошкольное учреждение может и должно помочь семье занять правильную позицию по отношению к развитию ребенка-дошкольника. В связи с этим я вам предлагаю конспект занятия «Дружная семейка».
Материал:
силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, силуэты перчаток на каждого ребенка, краски, кисточки.
Подготовительная работа:
рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми о своих близких, чтение художественной литературы Д. Грабе «Моя семья».
Словарная работа:
ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой палец.
Ход занятия.
- Ребята, а вы любите играть с пальчиками?
- Хотите научиться одной интересной игре?
(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движения текстом)
«Этот пальчик - дедушка,
этот пальчик - бабушка,
этот пальчик - папа,
этот пальчик - мама,
этот пальчик - я,
вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
- О чем же эта игра? (Добивается от детей ответа: «О семье»)
- У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт).
- Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец. (Дети показывают).
- А в вашей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются)
Предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую …... и надеть ее на мизинчик ладошки- силуэта.
Послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
как вместе быть нам хорошо!
- О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Дети высказываются.
- А как вы помогаете маме? (ответы детей)
- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик. Дети надевают шапочку.
- Хотите узнать о ком следующее стихотворение. (читает стихи Е.Серовой)
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.
- Давайте поиграем с нашими ладошками. (читает стихотворение Н.Галя и Г.Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)
Ладушки, ладушки.
Где были?
У бабушки!(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах сотраны.
(Показывают руки ладоням вверх)
А у бабушки ладони
Добрые - предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга.)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачками о ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сгладят
теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки.
Где были?
У бабушки!(Хлопают в ладоши).
- Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку:
Моя бабушка самая....!
Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки - силуэта.
Ребята, у вас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка. (Читает стихотворение Р. Гамзатова).
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.)

Друзья мои! Посмотрите. У нас в вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Давайте вспомним пальчиковую игру «Дом».

Дети за воспитателем проговаривают слова и выполняют движения.

Я хочу построить дом. (Руки «домиком над головой»).

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

(Кисти рук расположены перед собой, ладонями от себя.

Пальцы рук в стороны и напряжены).

Чтоб вокруг забор стоял,

(Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу).

Пес ворота охранял.

(Ладонь прямая, указательный палец согнут).

Чтоб на травке жил жучок,

бегал быстрый паучок.

(Пальцы каждой руки «бегут»по предплечью, а затем по плечу другой руки).

Солнце было,

(Руки сомкнуты большими пальцами - остальные пальцы развести в стороны).

Дождик шел,

(встряхнуть кистями рук).

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

(Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей рук прижаты друг другу. Тюльпан распускается: развести одновременно пальцы рук в стороны).

Чтоб флажок на доме был,

(Руки поднять вверх, плавно помахать ладошками из стороны в сторону).

Чтоб за домом ежик жил.

(Ладони поставлены под углом друг к другу. Пальцы одной руки расположены между пальцами другой).

А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (ответы детей). -Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.

Дети выполняют работу.

Затем все рассматривают друг у друга домики.

Но прежде чем расстаться, давайте оставим пальчикам пожелания.

Например: «Я желаю пальчикам, чтобы они никогда не уставали». Теперь вы, говорите своё пожелание (не болели, были ловкими, были сильными, были умелыми, были подвижными).

Теперь возьмём наши пожелания, смешаем их со счастьем, здоровьем, улыбками, хорошим настроением и пошлём по всему свету, чтобы это чудо попало ко многим людям.

Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики получились» нарядные.

МБДОУ «Детский сад №15 комбинированного вида»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область Коммуникация

Тема У нас в гостях Фея Здрасьте

Вид деятельности Коммуникативная

Программное содержание: расширить представление детей о культуре

поведения; учить давать оценку поступку;

воспитывать у детей доброжелательное

отношение друг к другу; учить использовать

в своей речи вежливые слова; учить

внимательно слушать произведение,

отвечать на вопросы.

Форма работы с детьми: - беседа

Речевые ситуации

Отгадывание загадок

Игры с правилами

Материалы кукла Фея Здрасьте

Предварительная работа- чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой

Рассматривание и обсуждение сюжетных

картинок

Подготовила: воспитатель

Сидорова А.О.

г. Ногинск, 2012г.

Ход занятия:

Вос-ль : ребята, к нам в гости прилетела фея Здрасьте.

Фея : Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с Феей.

Вос-ль : а вы знаете, почему ее так зовут? Она приходит к деткам в гости и смотрит, знают ли они волшебные слова – вежливые слова. Как вы думаете, почему слова вежливости – волшебные? (от них становится теплее на душе, они могут подбодрить человека, рассеять плохое настроение). Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза. И робко, и тихо «Простите» сказал. И мама молчит, улыбается даже. «Мы купим другую, есть лучше в продаже». «Простите!» Казалось бы, что в нем такого? А вот ведь какое чудесное слово!

Фея : молодцы! На ваш взгляд, что значит быть вежливым? (быть внимательным к другим людям, помогать, заботиться, не грубить). В разных ситуациях мы используем разные вежливые слова.

Если хотим извиниться, то говорим простите, извините

При встрече – здравствуйте

При прощании – до встречи, всего доброго

Если хотим что-то попросить – дайте, пожалуйста

Хотим поблагодарить – спасибо

Фея : Ребята, сейчас мы с вами поиграем. И я проверю, умеете ли вы пользоваться волшебными словами.

I . Игра- инсценировка (вызывается два ребенка)

  1. Девочка наступила на ногу товарищу. Что нужно сделать?
  2. Мальчик сидя едет в автобусе. В это время заходит старушка. Что нужно сделать?
  3. Мальчик пришел в гости и стоит молчит. О чем он забыл?
  4. К вам в гости пришли знакомые. Что нужно сделать?

Фея : какие воспитанные детки. Вы справились со всеми заданиями. Сыграем в еще одну игру. Я буду читать стихи. Если герой правильно поступил – вы хлопаете, если нет – вы молчите.

II . 1. Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов: "пожалуйста", "спасибо" Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун . 2.Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите!» Или лучше: «Извините!» 3.Если бабушка с утра пирожок тебе дала. Ты возьми, скажи «спасибо», станет бабушка счастливой. Фея :а теперь я предлагаю отгадать вам следующие загадки .

III .

1. Растает ледяная глыба
от слова теплого... (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,
когда услышит... (добрый день).
3. Мальчик, вежливый и развитый,
говорит, встречаясь... (здравствуйте).

4. Когда нас бранят за шалости,
говорим... (простите, пожалуйста).

5. И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят... (до свидания).

ФИЗМИНУТКА: «Волшебная мирилка»

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Фея : Послушайте, пожалуйста, стихотворение “Дорогие слова ” Александра Шибаева . В этом стихотворении некоторые слова отсутствуют. Вам нужно их отгадать и произнести хором.

Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
- Видел Настю, ученицу,
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова…(здравствуйте)
А слово то какое – очень дорогое!
- Встретил Витю я, соседа...
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!
Но - представьте! – зря от Вити
ждал я слова … (извините)
А слово- то какое – очень дорогое.

Он про внучку говорил:
- Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы…(спасибо)
А слово – то какое – очень дорогое.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ

Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".
- Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?). (Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым) . и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше.

Вос-ль : ребята, феи Здрасьте пора лететь к другим деткам в другие садики, и мы ей скажем на прощание – до свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Агрыз

Занятие по коммуникации в средней группе

«Плат узорный»

Составила:

воспитател ь Садыкова Айсиля Мунировна

г. Агрыз 2015

Тема: Знакомство с русским платком.

Программное содержание:

Познакомить детей с деталью женской одежды – платком.

Дать представления об истории возникновения платка

Познакомить с Павлопосадским платком.

Учить детей использовать платок, как модный современный аксессуар одежды.

Активизировать познавательный интерес к творчеству своего народа.

Воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей

Материал: волшебный сундучок, платки, презентация «Плат узорный», кукла-модельер, раскраски платков на каждого ребенка,карандаши.

Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: - Ребята, в нашем сундучке спряталась интересная вещь. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, что же это такое.
- Это предмет одежды – кусок ткани квадратной формы. Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной. Женщины повязывают его на голову, а мужчины носят в кармане. Что же это?
Дети: - Это платок.
Воспитатель: Да . Это платок. Давайте посмотрим.
(дети рассматривают платки, а воспитатель их развешивает) Воспитатель: Это русский платок. Обычай носить платок на Руси имеет давнюю историю. Еще в глубокой древности женщина покрывала голову куском ткани – платом, платком.
Сначала его носили поверх головного убора, а потом стали повязывать прямо на волосы.
(Демонстрация презентации)
Давным - давно крестьяне ткали платки дома, на самодельных станках
, украшали их вышивкой ленточками. Потом, позднее были созданы заводы и фабрики для изготовления платков. Особенно славились платки, которые делали в Павловском Посаде.
Павловский Посад – это город на берегу реки Клязьмы, недалеко от Москвы.
Раскинув перед собой шаль, вы увидите дивный букет из садовых цветов, чаще всего роз. Розы яркие. Не менее яркие и зеленые листья и, дополняющие букет, мелкие цветы: голубые, сиреневые. Цвет фона у платка может быть бардовым, кремовым, зеленым и т.д. красота родной природы перенеслась на шерстяное полотно платка.
Чаще всего цветы располагаются по кайме и углам, а середина платка равномерно заполняется редко разбросанными мелкими цветочками.
Не одно поколение мастеров работало на фабрике.
Не обходилось, да и теперь не обходится, на Руси праздничный женский наряд без красивого, красочного платка.
Павловские платки известны во всем мире
(рассказ сопровождается демонстрацией картинок и платков). Воспитатель: - А теперь, мои дорогие, нам пора немного поиграть.
Я познакомлю вас с русской народной игрой "Достань платочек".
Эта игра проводилась на ярмарках и праздниках. Платок подвешивали на шесте или веревке, достать его можно, только подпрыгнув. Платок поднимали высоко. Побеждал тот, кто выше подпрыгнет и достанет платок.
(
После игры дети садятся на стулья)
Наряднее платки стали в наши дни модной деталью одежды. Платок придает женщине привлекательность и неповторимость.
Сейчас наши девочки покажут, как можно носить современный платок.
Демонстрация моделей:

"Нарядный бант"

"Платочек-шарфик"

"Ожерелье"

(Дети поочереди: один модельер, другой – модель, учатся повязывать платки) .
Воспитатель: Вы научились модно, современно, красиво повязывать платки. Дома украшать ими будете мам и бабушек.
Танец с платочками. Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению платков.
Мы с вами будем украшать платки. Каждый из вас придумает свой узор. Он будет единственный и неповторимый.
Кто знает, может и наши платки прославятся на весь мир.
(Дети раскрашивают платки) Итог занятия: Воспитатель: С какими платками мы сегодня познакомились?
- Где производят самые известные платки?
- Как можно в современной одежде использовать платок?
Проводится выставка платков. Обсуждаются варианты узоров, украшений платков.

Описание материала : предлагаю вам конспект итогового непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Встреча с Барбоскинами». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект закрепляет полученные знания детей в течение года по образовательной области «Коммуникация».

Тема: Встреча с Барбоскинами

Цель: закрепление итоговых знаний детей по образовательной области коммуникация.

Задачи:

Образовательная

Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Развивающая

Развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, связную речь. Развивать умение детей в составлении рассказа по картине. Развивать внимание и память.

Воспитательная

Воспитывать желание помогать сверстнику. Воспитывать уважение к родителям. Воспитывать интерес к родному языку.

Материал и оборудование : картинки с заданием, музыка, мяч, сюжетная картина, аудиомагнитофон, аудиозапись

План.

1. Вводная часть.

· Оргмомент. Эмоциональный настрой.

· Артикуляционная гимнастика.

2. Основная часть.

· Определение цели НОД.

· Игровое упражнение «Волшебная песенка».

· Игровое упражнение «Чудесные слова».

· Физминутка.

· Гимнастика для глаз.

· Рассматривание и составление рассказа по картине (с помощью мнемотаблицы)

· Игровое упражнение « Цветные карточки».

3. Заключительная часть.

· Рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель

Примечание

· -Какое прекрасное утро. Солнышко проснулось! Оно доброе и ласковое, давайте предадим друг другу частичку теплоты и доброты.

Дети в кругу, пожимают руку друг другу.

· Давайте, поможем нашему язычку тоже проснуться.

Дети выполняют совместно с воспитателем.

Упражнения артикуляционной гимнастики: «Трубочка», «Хомячок», «Часики».

· -Ребята, а что это такое? А что нам с ним сделать?

Как нам быть?

Итак, мы сегодня с вами покажем Барбоскиным свои знания и научим их тому, что они не знают. Готовы?

Помогать будем.

Воспитатель подбрасывает письмо, читает его содержимое.

Аудиозапись проигрывается для героя.

· Задание от Малыша «Волшебная песенка». Хочу спросить у вас, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш), насоса (с-с-с), собаки (р-р-р). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика: зебра, машина, зонтик.

Песенку жука: живот, жираф, дом.

Песенку ветра: шапка. Шуба, шишка.

Песенка насоса: молоко, сыр, стул.

Песенка собаки: рыба, речка, рука.

Ребята, а кто-нибудь может назвать слова, которые начинаются на звук Л, либо встречается этот звук этом слове? Мягкий или твердый звук Л в слове?

Дети хлопают в ладоши, на слова с соответствующим звуком.

Варианты детей со словами на звук «Л».

· - Итак, помогите, пожалуйста, Лизе.

Какое время года? Назовите признаки весны.

Солнце, какое? Трава, какая? Небо, какое? Что делают деревья весной? Что делают птицы весной? Что делают животные весной?

· А теперь, нам Дружок предлагает отдохнуть!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

До неба тянулись и земли коснулись!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Дети по очереди называют признаки весны. Отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения совместно с воспитателем.

Дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.

· Задание от Гены. Помогите, ребята, что это такое?

Чтобы глаза наши не устали, Гена предлагает нам сделать

· гимнастику для глаз (смотрим налево, направо, верх, вниз., цветные магниты).

Что изображено?

Что заметили? Кто еще изображен? Какое время года? И т.д.

Ребята, послушайте, какой у нас с вами интересный рассказ получился.

Кто из вас хочет рассказать?

Как мы можем назвать свой рассказ?

В помощь вам предлагаю волшебную подсказку - таблицу.

Дети усаживаются на стульчики вокруг демонстрационной доски с картиной.

· Поможем ребята и Розе. Посмотрите какая корзинка необычная, подходите выбирайте себе волшебную карточку.

Ребята посмотрите, какого цвета ваши карточки. А теперь приглашаю вас пройти к столам, которые соответствуют цвету вашей карточки.

Как назвать одним словом, что это?

За столом где посуда: салатница может быть легкой, а может (тяжелой), сахарница может быть полной, а может быть пустой и тд. ()хлебница - чистая - грязная, ласточка высоко - низко, галка маленькая - большая. Грач летает ниже, а может выше, лиса может стоять. А может сидеть, заяц - быстро - медленно, волк- злой - добрый.

Дети расходятся к трем столам: зеленый круг, красный, синий круг.

Птицы (перелетные)

Дикие животные

Каждый ребенок называет свой предмет.

Подхожу к каждому столу и спрашиваю,

что за карточки здесь собрались.

Индивидуальная работа - назови ласково, назови много, к посуде - назови профессию.

Молодцы, вы справились с заданием, и ребята собрались все вместе и вернулись к папе и маме. Им очень понравилось, что вы так много знаете и они теперь всегда будут ходить в школу и детский сад, потому что там интересно и познавательно. А самое главное они теперь всегда будут слушать родителей.

Организация: МБДОУ №43 «Ручеек»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Интеграция образовательных областей: «Коммуникации», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество» (лепка).

Цели: уточнить и обобщить знания детей о насекомых, о ягодах, о фруктах, о диких и домашних животных с называнием детенышей; закрепить приемы лепки из теста.

Задачи:

1. Образовательная – закрепить навыки правильной выразительной речи.

2. Развивающая – совершенствование связной речи, развитие речевой коммуникации, словесно – логического мышления.

3. Воспитательная – развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивая, формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитная доска, демонстрационный материал, куклы Би-ба-бо, раздаточные и наглядные материалы, тесто, доски, салфетки, мяч.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями на двух языках. Психогимнастика «Хорошее настроение».
  2. Д/и «Угадай мелодию». (Песня Красной шапочки).
  3. Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь Красная шапочка сидит и плачет. Что же могло случится? Может она потеряла корзинку с пирожками? Давайте поможем найти ее?

Ответы детей.

  1. Воспитатель: Ребята нам придется идти через лес, но по пути нам могут встретиться разные препятствия. Но мы постараемся их выполнить.

Д/и «Правила поведения в лесу».

  1. Отгадывание загадок. Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Очень сильные, очень смелые.

Самые сильные и умелые. (Муравьи)

Я трудилась круглый год,

Будет вам душистый мед. (Пчела)

Я – зеленый конек, Скачу вдоль и поперек!

Я скачу, как лечу. А еще и стрекочу. (Кузнечик)

Осенью в щель забьется, А весной проснется

Вокруг носа вьется, А в руки не дается. (Комар)

Черен, а не ворон, Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

  1. Игра с мячом: «Животные и их детеныши» (Воспитатель называет животное, а ребенок в ответ детеныша).
  2. Д/и «Ягоды и фрукты» (Классификация ягод и фруктов).
  3. Д/и «Четвертый лишний» (Дети объясняют почему четвертый лишний).
  4. Д/и «Домашние и дикие животные» (Классификация домашних и диких животных).
  1. Физкультминутка.

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два- привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

  1. Лепка пирожков. Затем дети отдают корзинку с пирожками Красной шапочке.
  2. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

– Что еще вы хотели бы узнать нового?