Какое самое большое колесо обозрения в мире. Где находится самое высокое колесо обозрения в мире


Прошло ровно 120 лет с того момента, когда инженер Джордж Феррис сконструировал первое в мире колесо обозрения. Мало кто знает, но это чудо инженерии еще называют чикагским колесом, поскольку представлено оно было именно в Чикаго на Всемирной выставке.
Безусловно, колесо Ферриса в те годы оставалось самым высоким чертовым колесом в мире, имея высоту 80,4 метра. Однако совсем скоро стали появляться новые рекордсмены. Какими же размерами обладают нынешние самые большие колеса обозрения на Земле?

1. Sky Dream Fukuoka.
Высота этого японского чуда составляет 120 метров. До сегодня аттракцион «Небесная мечта» считается самым большим чертовым колесом классического типа. Полный оборот оно делает за 20 минут, а насладиться видом на город с такой небывалой высоты можно всего лишь за 10 долларов, что по сравнению с ценами на подобные аттракционы – сущий пустяк.


2. Zhengzhou Ferris Wheel.
Китайское колесо обозрения, открытое еще в 2003 году, тоже не уступает японскому аттракциону и возвышается над городом Чжэнчжоу на 120 метров. К слову, это одно из четырех 120-метровых колес в Китае, среди которых есть колесо обозрения Чанши (2004 года), чертово колесо Сучжоу (2009 года) и самое знаменитое колесо обозрения – «Глаз Тяньцзиня».


3. Tianjin Eye.
Кроме огромной высоты, этот аттракцион еще знаменит и тем, что является единственным в своем роде колесом, которое стоит на мосту. «Глаз Тяньцзиня» имеет 48 кабинок, которые могут поднять на высоту сразу 8 человек. Полный же цикл вращения колесо совершает за полчаса.


4. Melbourne Star.
А этот 120-метровый участник рейтинга родом из Австралии. Наблюдать за ним – одно удовольствие, ведь колесо украшают 3,7 километров светодиодных лампочек. Правда, проработало чертово колесо лишь 40 дней, после чего было закрыто на ремонт. Сегодня «Звезда Мельбурна» до сих пор находится на реконструкции.


5. London eye.
Этот британский представитель считается по праву самым большим колесом обозрения Европы. Его высота – 135 метров, а вот насладиться упоительным видом с кабинки «Лондонского глаза» — удовольствие не из дешевых. Ради получасовой поездки вам придется раскошелиться на 30 долларов. Да и приобрести билет не так-то легко. Поэтому лучше, дабы избежать огромных очередей, бронировать «сеанс» заранее на официальном сайте, где, к тому же, предоставляют 10 % скидку.


6. Star of Nanchang.
Китайское колесо обозрения обладает умопомрачительными размерами – целых 160 метров в высоту! А насладиться этим аттракционом можно за вполне демократичную цену – 6 долларов с человека.


7. Singapore Flyer.
«Парящий Сингапур» на сегодня признано самым большим колесом обозрения в мире . Его высота – 165 метров, а стоимость билета на аттракцион – 21 доллар. Однако по прогнозам уже совсем скоро у сингапурского чуда появятся как минимум два соперника из Нью-Йорка и Дубай.

Первое колесо обозрения появилось в Америке в 1893 году. По высоте оно конкурировало с Эйфелевой башней. Идея соорудить гигантских размеров вращающееся колесо пришла в голову Джорджу Вашингтону Гейлу Феррису – известному инженеру того времени. Вместе с колесом вращались 36 кабинок для пассажиров. Каждая кабинка вмещала 60 человек. Успех аттракциона был потрясающим. Прошло совсем немного времени, и идея создания колеса обозрения была подхвачена многими городами мира. Сегодня существует невероятное количество аттракционов разных форм, размеров и конструкций.

Фирменной маркой военно-морского пирса Navy Pier стало колесо обозрения Ferris Wheel, высотой 45 метров. Известно оно также как Big Wheel. Поездка на колесе - это 8 минут любования городскими пейзажами. Ferris Wheel было смоделировано сразу за дебютом первого в мире Колеса, продемонстрированного на Всемирной выставке в Чикаго и было построено в 1916 году. Билет стоит 6 долларов.

Ferris Wheel в Чикаго (видео)

Singapore Flyer в Сингапуре

Это самое большое колесо обозрения в мире. Начало функционировать 11 февраля 2008 года, высота - 165 метров. Современное чудо имеет 28 капсул с кондиционерами, в одной капсуле размещается 28 человек.

Singapore Flyer в Сингапуре (видео)

Pier, Санта-Моника

Находится колесо на Пирсе Санта-Моники в Лос-Анджелесе, Калифорния, на западном конце 10 шоссе, в неофициальном месте окончания Маршрута 66. Это конструкция с крышей и восьмиугольными кабинками. Единственное и первое в мире колесо на солнечной энергии — 160 000 энергосберегающих светодиодных ламп могут освещать горизонт пляжа. Возвышается на 27 метров над пирсом и 40 метров над океанскими волнами.

Санта-Моника, Pier (видео)

Колесо Big-O стоит в крупном ультрасовременном развлекательно-торговом центре Tokyo Dome City в Японии. Совершенно особенное колесо, не имеющее ни центральной опоры, ни спиц и вообще никакой внутренней структуры поддержки. Вместо этого, оно поддерживается двумя стреловидными опорами по бокам, которые похожи на палочки для еды. Чтобы эффект отсутствия центральной опоры и спиц был заметнее, через середину колеса обозрения (61 метр в диаметре) проходят американские горки (Грохочущий дельфин — самые высокие и быстрые американские горки в Японии).

Big-O, Токио (видео)

Звезда Техаса в Далласе является самым высоким колесом обозрения Северной Америки и главной центральной частью Ярмарки штата Техас с 1985 года. Колесо построено в честь стопятидесятилетней годовщины Техаса. Высотой с 21-этажный дом, колесо имеет 44 кабинки на 6 мест каждая, и требует для обслуживания 18 человек. До 2008 года освещалось 16 000 лампами накаливания, но, как и колесо в Санта-Монике, Звезда Техаса подверглась энергосберегающей модернизации и теперь применяется светодиодная подсветка.

Wonder Wheel (Чудо - колесо), Нью-Йорк

Данное колесо обозрения удивительно тем, что не все пассажирские кабинки прикреплены к его внешней части, некоторые из них крутятся внутри самого колеса! Построенное в 1920 году, Wonder Wheel было первым колесом такого типа, установлено в Бруклине на Кони-Айленде, Нью-Йорк. На высоте 46 метров 24 кабинки (16 из которых перемещаются, а 8 имеют постоянное положение на колесе), всего за раз аттракцион может прокатить 144 человека. Другое знаменитое колесо обозрения этого типа, а вернее, точная его копия, — Весёлое Колесо Микки Мауса в Калифорнийском Диснейленде в Анахайме, построено в 2001 году.

Это удивительное сооружение находится в луна-парке Wurstelprater в Вене, Австрия. Ему уже 100 с лишним лет, это одно из первых аттракционов в мире. Оно было построено в 1897 году к юбилею Франца Иосифа I Австрии. Его высота - 65 метров.

Riesenrad, Вена (видео)

Эти огромные часы - колесо обозрения в Йокогаме, Япония. Их высота — 107 метров. Колесо имеет 60 пассажирских вагончиков, которые предназначены для 8 человек каждый. Продолжительность путешествия - 15 минут. Последние 8 лет оно считалось самым большим колесом обозрения в мире.

Cosmo Clock 21, Йокогама (видео)

Знаменитый Лондонский глаз, высотой 135 метров, самое большое колесо обозрения в западном полушарии. Полный оборот занимает приблизительно 30 минут. Один взрослый билет стоит 30 долларов. С высоты 135 метров можно увидеть панораму Лондона.

London Eye (видео)

Глаз Тяньцзиня возвышается на 120 метров. Это высокое колесо обозрения стоит на мосту, который пересекает реку Hai в Тяньцзине, Китай. Построено оно в 2007. Глаз Тяньцзиня - единственное колесо обозрения в мире, стоящее на мосту.

Tianjin Eye (видео)

Высота одного из самых высоких колёс обозрения – 160 метров. «Гигант» построен в Китае в городе Наньчан и носит название «Звезда Наньчана». Поездка на нём занимает 30 минут. Это чёртово колесо оснащено 60 кабинами, в каждую из которых помещается 8 человек. Цена билета всего 6 долларов.

Небесная мечта, Япония

Самое большое колесо обозрения классического типа построено в Японии и называется «Небесная мечта». Стоимость проезда на нём составляет всего 10 долларов, что совсем недорого для такой недешёвой страны. Чтобы сделать на этом колесе полный круг, надо потратить 20 минут. Туристы, оказавшись в самой высокой точке, могут взглянуть на город, который виден, как на ладони.

Колесо обозрения в Харькове

Данное колесо обозрения является самым высоким в Украине. С высоты 55 метров открывается потрясающая панорама Харькова, отличный вид на достопримечательности города - Госпром, Университет, колокольню Успенского собора. В каждой из 39 кабинок Колеса обозрения может разместиться до 6 человек. Имеется отдельная кабинка для инвалидной коляски и сопровождающего. Цена билета 1,5 доллара.

Колесо обозрения в Харькове (видео)

Первенство по высоте в России у колеса обозрения, находящегося в Сочи, а именно – в Лазаревском парке. Его высота – 83 метра. Открытие аттракциона состоялось в 2012 году. Колесо оборудовано 14 кабинками открытого и 14 кабинками закрытого типа. На полный оборот уходит всего 8 минут. Оно позволяет увидеть Кавказский хребет, Чёрное море и город Сочи.

Чертово колесо в Сочи (видео)

Опубликовано в рубриках

6 сентября стало известно, что ГК «Регионы», принадлежащая семье депутата Госдумы Зелимхана Муцоева, построит новое колесо обозрения на ВДНХ взамен снесенного летом. Высота сооружения составит 135 м, а стоимость проекта — 14 млрд руб., что сделает его одним из самых больших и дорогостоящих в мире. Топ-10 конкурентов московского колеса обозрения — в фотогалерее РБК.

С марта 2014 года самым высоким (167,5 м) и самым дорогим ($180 млн) колесом в мире является High Roller в Лас-Вегасе. Оно располагается рядом с тремя известными казино: Caesars Palace, Flamingo Las Vegas и The Quad Resort & Casino.

Singapore Flyer, открытое в 2008 году в Морском центре (Marina Centre) в Сингапуре, считалось самым большим колесом обозрения в мире. Его высота достигает 165 м.

Колесо London Eye открылось в марте 2000 года на берегу Темзы. В марте 2008 года около 400 пассажиров более часа были заблокированы на колесе во время устранения аварийной неполадки.

The Southern star высотой 120 м открылось в Мельбурне в 2008 году и является самым большим в Австралии. На его строительство было потрачено $100 млн.​

Sky Dream Fukuoka было открыто в 2001 году в Фукуоке (Япония). Однако из-за высокой стоимости обслуживания было закрыто и перемещено в Тайвань.​

Suzhou Ferris Wheel открылось в мае 2009 года в Сучжоу (Китай).

Tianjin Eye было открыто в апреле 2009 года в Тяньцзине (Китай). Колесо помимо размеров примечательно тем, что располагается на мосту через реку Хайхэ.​

Строительство Beijing Great Wheel в пекинском парке «Чаоянг» началось в 2007 году. Первоначально планировалось, что колесо откроют уже в 2009 году, но из-за проблем с финансированием проект стоимостью $290 млн был приостановлен.

Колесо The Dubai Eye возводится на рукотворном острове недалеко от района Jumeriah Beach Residence в Дубае. Согласно проекту, его высота составит 210 м. Таким образом, оно может стать самым высоким на планете. Инвестиции в строительство тоже рекордные — $337 млн.

Любителей именно такого вида аттракционов объединяет стремление увидеть все окружающее с высоты птичьего полета. Самая большая подобная карусель в Москве построена на территории ВВЦ. А всего их в столице семь.

В данной статье более подробно расскажем о том, что они собой представляют и чем привлекают горожан и иностранных туристов. Более подробно остановимся на одном. Колесо обозрения в Москве – самое большое в России.

Простонародное название такого аттракциона – "чертово колесо".

История возникновения самого первого колеса обозрения

Подобное устройство появилось еще в 17-ом столетии, и приводилось оно в движение вручную. Эта конструкция и стала прототипом нынешнего аттракциона.

Самое 1-ое колесо установлено на всемирной выставке (колумбовская) в 1893 году в городе Чикаго. Но прежде, за два года, был объявлен конкурс на самый лучший проект, который мог бы стать визитной карточкой страны и по величине затмить парижскую Эйфелеву башню. Сооружать колесо обозрения в Москве на тот момент даже и не намечали.

В конечном итоге победил проект Дж. Вашингтона-младшего. Им была создана 2000-тонная конструкция диаметром 80 метров. В движение колесо приводили две паровые машины. В общей сложности к ободу колеса были прикреплены 36 кабин, равных по размерам параметрам автобуса. Каждая кабинка имела 40 стоячих и 20 сидячих мест. Общая вместимость всех кабинок составляла 2160 пассажиров.

Некоторые интересные факты строительства первого аттракциона

На один только оборот колеса самого первого аттракциона уходило примерно 20 минут времени. Это сооружение было значительно выше всех существующих небоскребов того времени, но ниже Эйфелевой башни в 4 раза.

И строительство по срокам затягивалось, рабочие еле успевали его установить. В связи с этим строители между собой это колесо назвали «чертовым». Таким образом и прижилось такое интересное название.

Виды конструкций

Колесо обозрения в Москве не имеет какой-либо уникальной технологии. Аттракционы такого вида обычно имеют кабины, держащиеся в нужном положении лишь благодаря силе тяжести. Но сегодня уже появились современные сооружения с более усложненной механической системой. У конструкторов на сегодня основная задача – удерживать пассажирские места в нужном положении. Это связано с тем, что большие аттракционы сейчас имеют совершенно новый вид.

Основное отличие их от прежних состоит в том, что наблюдательные кабинки на них нужно монтировать с внешней стороны обода (колеса), а не подвешивать, как раньше это делали. Именно такого вида первое колесо обзора было сооружено в 1999 году в Англии. Его название – «Лондонский глаз». И сейчас аттракционы есть в Лас-Вегасе, Шанхае и в Сингапуре.

Колесо обозрения в Москве также является таким типом аттракциона. Его фото в качестве визитной карточки города часто встречается в путеводителях столицы.

Есть еще одно необычное устройство, которое имеет скользящие кабины. Такого типа колесо обозрения было построено впервые в Нью-Йорке в городском парке района Бруклин в 1920 году. Оно сохранено до сих пор. Следует отметить, что копия его сейчас функционирует в Диснейленде Калифорнии.

Но самым необычным аттракционом такого плана является Нидерландское колесо обозрения, построенное в 1999 году, которое уже не работает. Идея этого сооружения заключалась в том, что дизайнеры вместо кабинки использовали платформу для закрепления на ней автомобиля.

Аттракционы столицы России

Колесо обозрения в Москве по меркам советских времен было довольно внушительным и было очень популярным среди туристов.

В Советском Союзе во многих населенных пунктах устанавливались подобные классические колеса, а отличались они только своими размерами. Но все великолепие открывающихся пейзажей с высоты этих аттракционов можно было ощутить только в больших городах. Строились и детские аттракционы обозрения, имевшие название «Солнышко».

Сегодня в столице России в разных парках размещены 7 колес обозрения. Из них самое высокое имеет высоту 73 метра, самое маленькое – 25. Многие аттракционы уже довольно возрастные (10 лет и более). Старейшее из них расположено в Измайловском парке (1958 год).

Колесо обозрения в Москве (ВДНХ): описание

На ВДНХ находится самое новое и большое колесо из всех московских. Построено оно к юбилею столицы и получило название в ознаменование 850-летия столицы России. Это сооружение имеет для отдыхающих и закрытые, и открытые кабинки в количестве 40 штук (в т.ч. 5 - открытые). Каждая из них вмещает 8 пассажиров. Один оборот совершается за 7 минут.

Это колесо дает возможность получить истинное удовольствие и наслаждение видами Москвы с высоты птичьего полета. Это один самых зрелищных и романтичных аттракционов не только столицы и страны, но и всего мира. Высота колеса обозрения в Москве ошеломляющая (73 метра), а диаметр составляет 70 метров. Аттракцион "Москва-850" на момент его строительства был самым высоким в Европе.

Однако вскоре в Италии в парке Мирабиландия города Равенна был построен Eurowheel, превзошедший по высоте аттракцион московский. Высота его составляет 90 м. В 2000 г. в Лондоне было сооружено новое колесо – "Лондонский глаз" (высота 135 м.). А до него рекордсменами были: колесо Великое в Лондоне (94 м.) и парижское Grande Roue de Paris (высота 100 метров).

Самое высокое колесо во всем мире находится в Сингапуре (165 метров).

В заключение о новом проекте: большое колесо обозрения в Москве

Уже сейчас есть проект будущего огромного аттракциона, название которого «Московский вид». Предполагается, что высота его будет 220 метров, а бюджет этого проекта составит почти 300 млн долларов.

Конструкция нового сооружения будет отличаться от обычных аттракционов. Планируется использовать специальные рельсы (не внутренние спицы, как раньше, которые мешали обзору) для передвижения по ним смотровых кабинок. А в его основании предполагается размещение ресторанов, концертного зала, торговых зон с общей площадью 30 тыс. кв. метров и галереи.

Пока неизвестно местоположение будущего аттракциона. Вероятнее всего он будет установлен или на проспекте Вернадского или в Центральном парке им. Горького.