«Солнечная крыша» Tesla обойдётся дешевле обычной кровли. Tesla и SolarCity показали крыши из солнечных батарей Илон Маск и проект бесконечной энергии


По словам представителей компании, средняя цена на такую крышу в США составит 65 долл. за квадратный метр. То есть для того, чтобы покрыть средний дом, нужно будет потратить 50 тыс. долл., но это, по расчетам Tesla, позволит сэкономить 64 тыс. долл. в течение следующих 30 лет.

«Хотя стоимость наших солнечных плиток - выше, разница компенсируется стоимостью энергии, которую вырабатывает плитка», - пишут представители Tesla в своем блоге.

Из четырех типов панелей, которые анонсировала Tesla, сейчас для предварительного заказа доступны только два - гладкие и текстурированные. Генеральный директор Tesla Элон Маск написал в Твиттере, что тосканские и французские сланцевые сорта поступят в продажу примерно через шесть месяцев. Маск также сообщил, что солнечная крыша Tesla будет доступна почти в любой стране. Поставки в США начнутся уже в этом году, в другие страны - через пару лет. Россия пока в список не вошла.

Как работает?

«Солнечная крыша» от Tesla соединяется с батареей Powerwall 2, способной хранить 14 кВтч энергии и обеспечивающей непрерывное потребление мощности 5 кВт с пиком потребления 7 кВт. Сами плитки изготавливают из закаленного стекла для защиты панелей от повреждений. Они имеют специальную текстуру, чтобы их можно было принять за обычные кровельные плитки и не привлекать лишнего внимания, пишет the Verge.

Tesla утверждает, что ее плитки не разрушаются со временем, как, например, асфальт или бетон. «Солнечная крыша - самая прочная, и она будет поставляться с гарантией на весь срок службы вашего дома», - говорится в сообщении компании.

Чтобы подтвердить долговечность и прочность «солнечной крыши», Маск опубликовал в Инстаграме снятое в режиме замедленной съемке видео, на котором огромный ледяной шар попадает на крышу. Выглядит эффектно.

Model X: курьез на скорости

Сооснователь и генеральный директор Tesla Илон Маск лично представил новинку экспертам и журналистам. Технические характеристики Model X оказались схожи с характеристиками бестселлера компании — электроседана Model S. До 100 км/ч кроссовер будет разгоняться примерно за 3,2-4,8 секунды. А в комплектации с двигателем P90D предусмотрен «курьезный» режим, в котором скорость движения становится настолько высокой, «что это даже как-то неправильно», отметил Маск. Запас хода — примерно 400 км.

Кроссовер для всей семьи

Кроссовер от Tesla отлично подходит большим семьям: даже при полной загрузке — машина вмещает до 7 человек — место для багажа остается под капотом, где у «неэлектромобилей» размещается двигатель внутреннего сгорания. В компании также надеются на расширение аудитории за счет покупательниц-женщин, которые на американском рынке особенно активны в сегменте SUV.

Начало без Маска

Tesla Motors была основана в 2003 году друзьями-инженерами Мартином Эберхардом (на фото) и Марком Тэппенингом. Они назвали компанию в честь Николы Тесла — знаменитого изобретателя в области электротехники и радиотехники. Илон Маск присоедился к проекту только в 2004 году, после продажи платежной системы PayPal интернет-аукциону eBay.

Первый после Ford

В 2010-м Tesla вышла на IPO и стала первой со времен Ford автомобильной компанией, проведшей размещение. В мае того же года компания получила $50 млн инвестиций от Toyota и приобрела на эти деньги закрытый завод NUMMI в Калифорнии, ранее принадлежавший японской корпорации. Среди последних инвесторов Tesla — корпорация Google и ведущие инвестфонды Кремниевой долины. В совокупности с 2010 года компания привлекла $5,3 млрд, причем каждый раунд финансирования вызывал ажиотаж. В последний раз Tesla собрала $650 млн в августе 2015-го с приоритетом расходования средств на строительство уникального завода по производству аккумуляторов Gigafactory посреди пустыни в штате Невада.

В ожидании прибыли

Tesla пока не стала прибыльной — в начале 2015-го Маск заявлял, что компания достигнет этой цели в 2020 году, когда выйдет на объем годовых продаж в 500 000 электромобилей. Другие раскрываемые финансовые показатели отлично смотрятся уже сегодня: в этом году Tesla должна выйти на $5,5 млрд выручки, что на 54% больше, чем в 2014-м. Акции компании выросли в цене в 15 раз со дня IPO в 2010-м, капитализация недавно пробила отметку в $33 млрд.

Скандинавский бум

Вслед за американским рынком Tesla стремительно завоевывает европейских потребителей. В августе компания отчиталась о двукратном росте продаж в Старом Свете в первом полугодии 2015-го. Настоящий бум происходит в Норвегии, где щедрые государственные субсидии за два года втрое увеличили парк электромобилей, до 50 000 единиц. Правда, в 2018-м субсидии будут отменены. Что произойдет после, можно понять на примере соседней Дании: с ликвидацией «зеленых» льгот цена на Model S здесь взлетела сразу на 180%.

Примат зарядки

Первый вопрос, который задают клиенты, приходя в магазины Tesla, звучит так: «А где я буду заправляться?» — рассказывал вице-президент компании по коммуникациям Рикардо Рейес. В США эта проблема решена фактически полностью: сеть специальных станций подзарядки охватывает всю страну.

Диверсификация бренда

Как и другие крупные автопроизводители — BMW, Porsche и Ferrari, Tesla выпускает модную линейку бренда Tesla Design Collection, которая включает, к примеру, сумку за $300, кожаные водительские перчатки за $100, чехол для iPhone за $40 и другие предметы одежды и акссесуары.

Видимость убыточности

Хотя скептики регулярно обвиняют Tesla в неэффективной бизнес-модели, убыточность компании — скорее следствие болезни роста: на нынешней стадии развития большая часть выручки реинвестируется в разработки и производство. В перспективе производитель должен выйти и на масс-маркет: вслед за Model S и X, если не случится форс-мажора, в 2017 году на рынок выйдет бюджетная модель Model 3 стоимостью $35 000.

С визионером во главе

Один из ключевых факторов успеха Tesla — фигура Илона Маска. Гендиректор компании подхватил эстафету самого прорывного предпринимателя мира у другого культового CEO — сооснователя Apple Стива Джобса. А Tesla забрала себе корону самой инновационной компании мира по версии Forbes.

Е.АРТАМОНОВА: У нас на связи профессор Московского архитектурного института, председатель Московского архитектурного общества Борис Уборевич. Здравствуйте! В чём новшество? Всем были известны батареи, но такие, с интегрированием в крышу, до Маска никто не изобретал?

Б. УБОРЕВИЧ: Здравствуйте! Нет, до Маска никто не изобретал такие батареи, которые полностью интегрированы в крышу. Это интересное, новое какое-то открытие. Мы знаем, что солнечные батареи применяются, в том числе, в нашей полосе. Это отдельная конструкция, которая крепится на крышу с некоторым относом от крыши, чтобы можно было и крышу, и батареи чистить. Не очень эффективно в нашей полосе, но это достаточно неплохо работает. У нас есть солнечное лето. Какое-то количество солнечных дней, радиации хватает для того, чтобы запитать эти батареи и дать какой-то эффект. Этот эффект нам немного не привычен, потому что мы не привыкли экономить, мы используем электричество, как хотим. Можем включить дополнительные обогреватели, а тут надо будет, конечно, перейти на экономичное использование электроэнергии. Лампочки накаливания не подходят. В целом идея интересная. Я, как архитектор, больше всего волнуюсь за внешний облик дома. Если крыша полностью совпадает с образом дома, не меняет его, и нет никаких дополнительных конструкций, инженерных систем, которые как бы не вписываются в архитектуру дома, это очень здорово.

Е.А.: А будет это у нас востребовано?

Б.У.: Будет востребовано, это не сразу приходит. Мы всегда немного опаздываем. Мы не очень любим экономить. У нас достаточно электроэнергии, у нас газ. Мы как бы думаем о том, что, наверное, к нам это не должно приходить. Есть, например, какие-то у нас, скажем, отдалённые посёлки, где, например, есть перебои с электроснабжением, есть, где нет газа, и так далее. Наверняка найдутся энтузиасты, которые попробуют сделать крышу из этих солнечных панелей. Другое дело, что это за материал с точки зрения архитектуры. Черепица не актуальна. Мы ее вроде как бы любим, но странно иногда видеть черепичную крышу в подмосковном посёлке. Надо посмотреть, какой там выбор материалов, чтобы это совпадало с нашими домами, архитектурой.

Е.А.: Смотрите, шиферная плитка, черепица в тосканском стиле, текстурированное стекло и глянцевая стеклянная плитка.

Б.У.: Шифер - это известный материал, он давно у нас используется, наверное, это интересно. Конечно, архитектурно хотелось бы, чтобы это было красиво. А часто бывает так, что инженерные решения не совпадают с архитектурными. Илон Маск - современный человек, я думаю, что он об этом тоже подумал, и это будет нам интересно попробовать использовать.

Ранее мы писали о том, что Элон Маск плотно занимается вопросом .

Недавно компания Элона подобралась ещё ближе к осуществлению этой идеи. Более того, он предоставил широкой публике опытные образцы.

Презентация продукта

Основатель и генеральный директор Tesla Элон Маск не шутил, когда говорил, что солнечная крыша от Тесла выглядит лучше, чем обычная крыша: опытные образцы и правда выглядят великолепно. Они явно имеют выигрышное положение перед привычными нам солнечными панелями, которые устанавливают на дома сегодня.

Представленная на мероприятии, «солнечная черепица» поставляется в четырех различных стилях. Каждый из них по своему эстетическому виду напоминает существующий кровельный материал. Также каждая модель прозрачная для проникновения солнечных лучей, но непрозрачна для взгляда со стороны.


Текущие версии солнечной кровли имеют 2% потерь эффективности, от традиционных солнечных панелей. В данный момент компания работает над улучшением качества и эффективности поверхности, которая имеет потенциал, чтобы превзойти существующие разработки.

Конечно, первым вопросом который возникает у пользователей это вопрос цены. Скажем так, что стоимость крыши Тесла меньше, чем стоимость традиционной крыши в сочетании с вашей платой за электричество. Компания не предоставила никаких данных касательно конкретных цен, объяснив, что цена будет складываться из особенностей установки кровли.

Презентация солнечной черепицы

Стандартный кровельные материалы не обеспечивают выгоду своему домовладельцу. Продукт от Тесла в состоянии окупить ваше приобретение.

«Они будут служить вам дольше, чем дома» , — сказал Маск.

Ожидается, что к продаже широкому потребителю продукт поступит к лету 2017 года. Планируется продажа одного или двух вариантов видов плитки, с постепенным расширением ассортимента. Поскольку сама плитка изготовлена из кварцевого стекла, то ее долговечность превышает аналогов 2-3 раза.


И правда — не отличишь.

В Лос-Анджелесе состоялась презентация, на которой продемонстрировал совместные разработки, которые Tesla ведёт с SolarCity. Несколько недель назад было объявлено, что специалисты компаний заняты созданием солнечных панелей, которыми можно крыть крышу вместо привычной всем черепицы и устаревшего кровельного железа. До начала мероприятия крышу дома, у которого стояла сцена, оборудовали новыми солнечными панелями, специально сделанными для презентации. Но пока все ждали появления Маска на сцене, никто на эти крыши внимания так и не обратил — с виду обычная и ничем не примечательная черепица… Панелями не стали устилать всю поверхность крыши, установив лишь необходимое их количество, способное обеспечить владельцев дома нужным объёмом электроэнергии.

Элон Маск объявил со сцены о том, что панель для крыши представляет собой цельную конструкцию, а не мозаику из отдельных элементов. В данный момент можно выбрать один из четырёх видов покрытия: текстурированное стекло, шифер, черепица и стеклянная плитка. Состоит эта новая система электроснабжения из, собственно, самой крыши и накопителя энергии, а цена, — подчеркнул Маск, вполне сравнима с ценами на традиционный укрывной материал с установкой. Поставлять солнечные батареи-крыши в Tesla планируют заказчикам, минуя торговые сети, занимающиеся продажей строительных материалов. Глава Tesla Motors представил и усовершенствованную систему Powerwall 2, которая конвертирует солнечную энергию в электрическую.

Мероприятие имело большое значение для Tesla, так как должно было показать инвесторам всю важность объединения автомобилестроительной компании Маска с энергетическим стартапом SolarCity. Маск пояснил, что если слияния не произойдёт, выпускать панели будет сложно. Тем не менее, положительная динамика и выход Tesla Motors в плюс по итогам третьего квартала 2016 года, позволяют предположить, что инвесторы смягчат свою позицию, касающуюся слияния.