Эрик клэптон биография. Биография эрика клэптона Эрик клэптон история


История жизни
Эрик Патрик Клэп, известный как Клэптон, родился 30 марта 1945 года в Рипли, графство Суррей. Эрик учился в Кингстонском художественном колледже, но был исключен за неуспеваемость. Виной тому были пластинки с записями Чака Берри, Мадди Уотерса, Роберта Джонсона, Билла Брунзи, Скипа Джеймса, которые Эрик слушал все свободное время, осваивая технику игры выдающихся американских блюзовых гитаристов.
Гитару взял в руки впервые в 14 лет, то был подарок бабушки и дедушки. Благодаря изучению классиков блюза, а также в результате усиленной работы над собой и над гитарой Клэптон всего за два года сумел достичь значительного мастерства без посторонней помощи и стал играть в местной группе.
В марте 1962 года в лондонском районе Илинг открылся клуб любителей ритм-энд-блюза. Клэптон становится одним из его завсегдатаев. Как вокалист он нередко подменял Мика Джеггера в ансамбле «Alexis Korner`s Blues In corporated».
Карьеру профессионального гитариста начал в 1963 году в группе «The Roosters», куда его пригласил Торн Макгиннес. Через полгода оба перешли в «Casey Jones and The Engineers». Однако спустя всего две недели, в октябре 1963 года Клэптон сменил в ансамбле «The Yardbirds» соло-гитариста Тони Топэма. «The Yardbirds» выступали в ричмондском клубе «Crawdaddy», где до них основной группой был «Rolling Stones».
То была пора признания. «The Yardbirds» вскоре начал составлять конкуренцию самим «Битлз». Гитарные соло Эрика уже в то время приводили всех в восторг, но в 1965 году он покинул группу.
Расставшись с ансамблем, в котором играл 14 месяцев, Клэптон на время покинул сцену и поступил рабочим на стройку. Однако вскоре ему позвонил Джон Мэйелл и пригласил в свою группу «The Bluesbreakers». В биографии Эрика Клэптона это был переломный момент. С «The Bluesbreakers» он выступал с апреля по август 1965 года и, после поездки на три месяца в Грецию, с ноября по июль следующего года.
С Клэптоном в качестве гитариста и вокалиста группа приобрела невероятную популярность. Его мелодичные, плавные и душевные импровизации оказывали колоссальное эмоциональное воздействие.
Блестящие сольные партии в инструментальных композициях «Steppin Out» и «Hideaway», в песнях Джона Мэйелла принесли ему славу лучшего блюзового гитариста страны. На концертах публика не уставала кричать «Пусть Бог сыграет соло!»
Шестой состав «The Bluesbreakers», куда входил Клэптон, выпустил только один альбом - «Blues Breakers John Mayall with Eric Clapton» (1966), но он сразу попал в первую десятку национального хит-парада и навсегда останется в числе красивейших блюзовых дисков, когда-либо записанных белыми исполнителями. Играя в «The Bluesbreakers», Клэптон находил время и для сотрудничества с другими музыкантами. С Джимми Пейджем он сделал серию записей, позднее включенных в антологии британского блюза, а с Джеком Брюсом и Стивом Уинвудом записал демонстрационный диск.
В ходе этой работы у Клэптона родилась идея попробовать себя в синтезе блюза и рока. В июле 1966 года Клэптон создает группу «Cream», куда вошли Джек Брюс и Джинджер Бейкер.
Музыканты намеревались играть в небольших клубах и кафе, но дебютное выступление на Виндзорском фестивале джаза и блюза в 1966 году вызвало у публики такой восторг, что каждый невольно начал импровизировать, демонстрируя максимум своих возможностей. Этот стиль и стал традиционным для группы.
Участники группы и не предполагали, что их творчество произведет настоящую революцию в музыке, дав жизнь тысячам новых музыкальных течений. Характерный «кримовский» саунд прослушивался уже с первого альбома группы - стандартный блюз с элементами джаза и психоделики был сыгран с такой мощью и эмоциональным накалом, что сравниться мог разве что только с творчеством Джимми Хендрикса. Все трое участников группы создавали песни прямо во время исполнения.
Во время концертов партнеры Клэптона намеренно на ходу изменяли ритмическую структуру песен, вынуждая его отчаянно импровизировать. Музыканты, предпочитая студийной работе живые концерты, тем не менее в 1968 году выпустили двойной альбом «Wheels Of Fire», который стал самым первым альбомом в истории музыки, по уровню продаж получившим «платиновый статус».
В целом же к концу 1968 года общий тираж пластинок ансамбля составил 15 миллионов экземпляров. Трио прекратило карьеру по инициативе Эрика Клэптона, уставшего от бесконечных гастролей, от исполнения изо дня в день одних и тех же композиций. Искусство в таких условиях грозило превратиться в ремесло, в механически выполняемую работу. На одном из концертов он намеренно отключил свою гитару посреди песни, чтобы проверить, заметят ли это Бейкер и Брюс. Они не заметили и как ни в чем не бывало доиграли композицию вдвоем. Терпение Клэптона лопнуло, когда в журнале «Rolling Stone» его назвали «мастером клише».
Еще работая в «Cream» Клэптон начал участвовать в творчестве других рок-звезд. Особенно тесные контакты установились у него с Джорджем Харрисоном и Джоном Ленноном из «Битлз». Он исполнил сложнейшую партию соло в песне Харрисона «While My Guitar Gently Weeps», после чего подарил свою новую гитару автору.
В начале 1969 года Эрик Клэптон основал новую супергруппу «Blind Faith». В июне состоялся дебют в лондонском Гайд-парке, где присутствовало более ста тысяч человек. Единственный альбом, «Blind Faith» (1969), возглавил таблицы популярности по обе стороны Атлантики. Самой удачной критики признали композицию Клэптона «Presence Of The Lord». Осенью квартет отправился в продолжительную гастрольную поездку по США. Вскоре после начала турне суперквартет «Blind Faith» распался, и Эрик Клэптон решил выступать с «Delany and Bonny». «Они играли музыку для души», - позднее объяснил он свой шаг. Проехав с концертами по гастрольному маршруту, намеченному для «Blind Faith», коллектив после небольшого перерыва совершил европейское турне.
Затем Клэптон решил заняться сольным творчеством. Он записал первую сольную пластинку, назвав ее «Eric Clapton», песни на ней звучали вяло и неуверенно.
Однако Клэптон не сдавался, ему удалось записать в 1970 году великолепный альбом «Layla And Other Assorted Love Songs». Заглавная композиция этого альбома - «Layla» - посвящена жене Джорджа Харрисона - Пэтти Бойд. Эрик был влюблен в нее на протяжении многих лет, и в 1979 году она все-таки вышла за него замуж. Песня завоевала огромную популярность. Она и по сей день фигурирует в списке лучших произведений рок-музыки всех времен. Тираж альбома в США составил 1 миллион 265 тысяч экземпляров, хотя критика признала его в целом неудачным, высоко оценив только песню «Layla».
В 1971-1972 годах Клэптон жил в полном уединении у себя дома в Рипли. За этот период он только трижды выходил на сцену. Альбом с записью его выступления в зале «Rainbow» (1973) свидетельствовал о том, что Клэптон отнюдь не в лучшей форме. Так оно и было - Клэптон проходил курс лечения от наркомании. Лишь в конце 1973 года Эрик ощутил в себе достаточно сил, чтобы начать подготовку материала для нового студийного альбома.
Летом 1974 года он сообщил своему менеджеру Роберту Стигвуду, что готов к работе, и через несколько дней вылетел в Майами. В название диска он вынес адрес дома, в котором остановился «461 Ocean Boulevard». Пластинка состояла из десяти композиций, выдержанных в новом для Клэптона стиле кантри-энд-блюз, в дальнейшем ставшем типичным для музыканта. 17 августа альбом возглавил американскую таблицу популярности, а 14 сентября одна из его песен, «I Shot The Sheriff», заняла первое место в США и вошла в десятку лучших в Англии.
Его собственный альбом 1977 года - «Slowhand» - обнаруживает растущую увлеченность Клэптона музыкой кантри, и особенно творчеством певца и гитариста Дона Уильямса, чьи песни составляют основу пластинки. В американский хит-парад, однако, вошли оригинальные композиции Клэптона «Wonderful Tonight» и «Lay Down Sally».
В 1980 году он дал серию концертов в пригороде японской столицы Будокане. Исполненные там песни представлены на альбоме «Just One Night». Весной 1987 года в двадцатку лучших попал в США очередной диск Эрика «August» (1986). Включенные в него композиции музыкант чуть раньше, в январе, с большим успехом сыграл и спел на концерте в лондонском зале Альберт-холл. Не менее активно работал он и в дальнейшем. Особенно удачным оказалось его сотрудничество с ансамблями «Dire Straits», «The Robert Cray Band». В 1988 году вышел альбом-сборник «Cross Roads» - ретроспекция двадцатипятилетней творческой деятельности Эрика Клэптона.
Еще через год появился замечательный альбом «Journeyman», не только принесший ему еще большую популярность, но и вернувший уважение критиков. В этом отношении показательными стали концерты Клэптона в знаменитом лондонском Альберт-холле. Желающих его послушать оказалось так много, что пришлось отыграть 24 вечера подряд!
В 1992 году вышел акустический альбом «Unplugged», который прозвучал настолько свежо и интересно, что это позволило вспомнить о тех временах, когда Эрику вообще не было равных по уровню игры на гитаре. В альбом помимо старых вещей вошло несколько новых песен, включая композицию «Tears In Heaven», посвященную трагически погибшему сыну друга. Пластинка получила в 1993 году 6 наград «Грэмми», установив тем самым своеобразный рекорд, а продажи альбома превысили 14 миллионов экземпляров.
В 1994 году Клэптон повторил успех предыдущего альбома, выпустив пластинку «From The Cradle». Программа, состоящая из шестнадцати старых классических блюзовых композиций, продемонстрировала не только невероятное мастерство Эрика как гитариста, но и тонкое понимание им стилистики блюза.
В 1996-м он записал сингл «Change The World», сразу же попавший на вершины хит-парадов. Последние альбомы музыканта - «Pilgrim» и новый сборник всех хитов «Clapton Chronicles The Best Of Eric Clapton».
Клэптон - живая легенда мировой поп-музыки. О значительности этой фигуры в мире современной музыки говорит и тот факт, что Эрик Клэптон стал первым артистом, чье имя занесено в Зал славы рок-н-ролла три раза.

Факт №5410

Эрик Клэптон сам создал для себя идеальную модель гитары. Она обладает всеми техническими и регулятивными возможностями обычного «Стратокастера», а ещё маэстро встроил в неё электрическую цепь, которая усиливает средние частоты в районе 500Гц на 25Дб; также имеется дополнительный лад. В результате инструмент позволяет извлекать, как говорит Клэптон, более широкий звук. Музыкант отмечает, что его изобретение довольно хорошо приняли люди, которые знают толк, и сам считает его отличной гитарой.

Эрик относится к своей «Блеки» (названной так, конечно же, из-за цвета), как к живому существу. Рассказывая о том времени, когда он сильно пил, гитарист поведал, что частенько заканчивал песню, падая плашмя на пол. Однажды, упав, он сильно разбил лицо о гриф гитары, и «ей это совсем не понравилось». Понадобилось немало времени, чтобы наладить с ней хорошие отношения.


Источник: «Стоя на распутье» (интервью с Эриком Клэптоном).

Факт №5488

Эрик Клэптон отказался огласить решение о принятии покойного Джорджа Харрисона в Зал Славы Рок-н-ролла; это сделали за него Том Петти и Джефф Линн. Эрик объяснил своё решение так: «Я чисто физически не успевал принять участие в церемонии: предстоял тур, а состав группы изменился, и нужно было успеть сыграться. С другой стороны, всегда, когда заходит речь о Джордже, говорят и обо мне (первая жена Джорджа ушла к Клэптону) – а я думаю, не стоит примазываться к его памяти. Есть люди, не менее достойные того, чтобы избрать Харрисона в Зал Славы».


Источник: журнал «In rock», № 12 2004 г.

Факт №5504

Эрик Клэптон, присутствуя на приёме у английской королевы Елизаветы вместе с Джимми Пейджем, Брайаном Мэем и Джеффом Беком, услышал от Её Величества вопрос: «А вы чем занимаетесь?». Великим музыкантам пришлось вкратце рассказать королеве, кто они такие. Клэптон невозмутимо заявил, что для него большая честь – познакомиться с королевой. По его словам, было бы странно, если бы она знала, кто он такой.


Источник: журнал «In rock», № 16 2005 г.

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Eric Clapton. Десятка популярных

О песне Layla

Факт №1153

Эрик Клэптон посвятил эту песню Патти Бойд, известной модели, в которую был влюблён. Когда песня создавалась, Патти Бойд была замужем за Хорошим другом Клэптона, "битлом" Джорджем Харрисоном (они познакомились на съёмках фильма A Hard Day"s Night).

Лейла -- довольно распространенное ближневосточное и персидское имя. Происходит от арабского слова "leil (ночь)" и означает "рожденная ночью" или "темноволосая".

Друг Клэптона Ян Даллас, в то время обратившийся в ислам, пересказал Клэптону поэму "Лейла и Маджнун", написанную в XII веке поэтом Низами Гянджави (то есть "Низами из города Гянджа". Город Гянджа в то время был частью Персии, ныне -- азербайджанский город). Поэма основана на реальной истории о молодом поэте по имени Гэйс ибн аль-Мулавва из племени Бану-Амир. Юноша влюбился в девушку по имени Лейла аль-Амирийя, но она была выдана отцом замуж за другого. Когда поэт узнал о свадьбе, он покинул своё племя и стал скитаться по пустыне. Его уговаривали его вернуться, но ничего не вышло. Люди лишь стали оставлять для него пищу в пустыне. Скитаясь, он сочинял стихи о Лейле.

Люди прозвали его "Маджнун Лейла" (сведённый с ума Лейлой) или просто Маджнун (сумасшедший).

Лейла с мужем переехали в Ирак, где она вскоре заболела и умерла. Через время был найден мёртвым и Гаис. Он лежал возле чьей-то могилы. На могильном камне он написал три последних строфы.

История запала в душу Клэптону. Имя "Лэйла" стало основой припева новой песни.

Как рассказала Бойд, Клэптон исполнил для неё эту песню на вечеринке. Позже, этим же вечером, он признался Джорджу Харрисону, что влюблён в его жену. Это, впрочем, не испортило их отношений: Джордж и Патти прожили ещё несколько лет в браке, дружба между мужчинами тоже нисколько не ослабла.

Песня была написана в 1970-м году. В 1974-м Патти ушла к Эрику Клэптону. Официально Джордж и Патти развелись в 1977-м, а в 1979-м Патти вышла за Клэптона. И опять, Джордж проявил редкостное благодушие, оставшись другом для обоих: вместе с Полом Маккартни и Ринго Старром, он был гостем на свадьбе. Впрочем, такое парадоксальное отношение начало сильно раздражать Клэптона.

Брак же оказался несчастливым: меньше, чем через десять лет они развелись. К тому моменту у Клэптона была дочь от другой женщины.

За то время, что они были счастливы вместе, Клэптон посвятил Патти ещё одну замечательную песню: Wonderful Tonight.

О песне Layla

Факт №1156

Оллмэн на классической записи этой песни ухитряется играть слайдом на гитаре, прижимая его к тому участку струн, где уже нет гитарного грифа. При обычной технике, ноты такой высоты взять не получится. По выражению звукоинженера Тома Дауда, он "берёт те ноты, которых нет на инструменте".

О песне Layla

Факт №1158

Пластинка группы Derek and the Dominos под названием "Лэйла и прочие песни о любви" вышел без имени Клэптона на обложке. Публика не бросилась покупать двойную пластинку неизвестной группы, поэтому диск вообще не попал в чарты, а длительность песни закрыла ей путь на радио. Укороченную до 2 минут и 43 секунд версию выпустили синглом в марте 1971-го, но она добралась лишь до 51-го места в Биллбоарде.

Однако ещё через год к выходу диска "История Эрика Клэптона" песню снова переиздали, и тогда по обе стороны океана песня забралась в десятку хит-парада.

Ещё более высокое место в британском хит-параде (четвёртое) она заняла, когда её перевыпустили ещё через десять лет -- в 1982-м.

И ещё спустя десять лет, в 1992-м, Клэптон записал свой необычайно успешный MTV Unplugged, где среди других блюзовых вещей исполнил и "Лэйлу", замедлив её и переделав рифф. Эта версия вышла в виде сингла. Британский хит-парад она не покорила, но добралась до 12-го места в американском. И эта же версия в 1992-м принесла Клэптону "Грэмми".

О песне Layla

Факт №1159

Клэптон полушутя рассказывал, что замедлил композицию для живого исполнения на Unplugged 1992-го года, потому что стал слишком стар, чтобы хорошо сыграть классический рифф на электрогитаре.

О песне Layla

О песне Layla

Факт №1160

Песня изначально была написана Клэптоном как баллада, но была исполнена с группой Derek and the Dominos как хард-роковая вещь (дело было в 1970-м). В 1992-м году она была исполнена на концерте MTV Unplugged снова как баллада.

О песне Layla

Факт №1162

Клэптон: "Лейлу" сложно исполнять вживую. Нужен набор хороших музыкантов, чтобы все ингредиенты были на месте, но когда у тебя всё есть...

Её сложно исполнять квартетом, потому есть партии в которых нужно петь и играть полностью разные вещи, что практически невозможно. Однако если у вас большая группа, как у меня в турне, тогда исполнить что-то вроде "Лейлы" будет легко, и я очень этим горжусь.

Мне нравится слушать эту песню. Как будто она не моя. Как будто я слушаю кого-то, кто мне очень нравится. Я действительно любил группу Derek and The Dominos, будто я в ней не участвовал. Будто я просто её поклонник. Иногда моя собственная музыка может быть такой."

В путевом листе моего персонального Magical Musical Tour 2013 (предыдущая часть: ), кроме всего прочего, значились концерты двух великих гитаристов Эрика Клэптона и Марка Нопфлера. Поводы для туров — 50-летие творческой деятельности Эрика и новый альбом Марка.

Эрик К л эптон
Кельн, Lanxess Arena , 15 июня

За несколько дней до отъезда в Кельн на Эрика Клэптона мне пришлось изрядно поволноваться. На официальном сайте появилась информация о том, что у Маэстро сильные боли в спине, он вынужден пройти курс лечения и поэтому отменяются два концерта европейского тура. И хотя в сообщении говорилось, что последующие шоу состоятся по расписанию, все же червячок сомнения не давал покоя, но, к счастью, все обошлось благополучно.

Нынешний тур — юбилейный. Он посвящен 50-летию, как у нас говорится, «творческой деятельности» артиста. И, действительно, в октябре 1963 18-летний музыкант присоединился к группе The Yardbirds, далее последовала работа с «крестным отцом британского блюза» Джоном Мэйоллом в его The Bluesbreakers, первая супергруппа Cream, еще одна суперкоманда Blind Faith, проекты Delanie & Bonnie & Friends, Derek & The Dominoes и, наконец, сольная карьера.

Традиционно на разогрев перед концертами Слоухэнд («Медленная рука», это прозвище Клэптон получил еще в 60-е, есть несколько «легенд» о его происхождении) приглашает своих друзей и коллег. На сей раз действо началось с отличного выступления достаточно именитого британского музыканта Энди Фейруэзера-Лоу и его группы The Lowriders. Те, кто знаком с потрясающей акустической версией «Layla» из знаменитого Eric Clapton Unplugged на MTV, должны помнить второго гитариста. Это и был Энди. Он угостил публику отличным миксом из классических блюзов, рокабилли и поп-рока.

Наконец, пришло время основного шоу. Забитый до отказа 18-тысячный зал Lanxess Arena замер. Корифей вышел на сцену с акустической гитарой, в «красной рубашоночке хорошенький такой» и, можно сказать, «поздоровался» со старыми друзьями, то бишь, публикой, композицией в кантри-духе «Hello Old Friend» из своего четвертого сольного альбома «No Reason To Cry» (1976).

Вполне естественно, что концерт был построен как своеобразный экскурс в историю, однако без какой-либо хронологической последовательности. Клэптон и его прекрасная команда продемонстрировали свою многогранность и способность погрузиться без остатка в самые разные музыкальные стили. Зажигательный фанк времен Derek and The Dominos «Tell The Truth» и «Got to Get Better For A Little While», классика блюза — «Drifting Blues, «Little Queen of Spades», «Love in Vain» и, конечно подборка клэптоновских «нетленок» — «I Shot The Sheriff», «Lay Down Sally», «Crossroads», «Wonderful Tonight», «Layla»(в акустической версии) и венчавший основную часть шоу «Cocaine». А бисовка началась со знакомого с детства риффа культовой «кримовской» «Sunshine of Your Love», тут уже эмоции публики достигли апогея.

Впечатления о концерте будут далеко не полными, если не отпустить комплиментов блестящим музыкантам из нынешней тур-команде Эрика. И, справедливости ради, заметим, что Мастер дал возможность высказаться каждому из них. Особенно запомнились потрясающее соло Криса Стейнтона на клавишах в «Little Queen of Spades», проникающие глубоко внутрь звуки педальной стил-гитары Грега Лейша, замечательный вокал Пола Каррака (игравшего, кроме того, на «Хаммонде») в старинном джазовом стандарте «Come Rain or Come Shine» (который Эрик в свое время записал на совместном диске с Би Би Кингом) и финальном номере «High Time We Went» (при исполнении которого к бэнду Клэптона присоединился Фейруэзер-Лоу).

От концерта, кроме всенепременной туровской футболки, у меня остался еще один великолепный сувенир — турбук, в котором перечислены абсолютно все публичные выступления Клэптона за 50 лет. Книжка богато иллюстрирована фотографиями афиш, билетов, обложек альбомов и прочих memorabilia.

Несмотря на мастерство музыкантов и великолепный сетлист, все-таки моя меломанская душа была удовлетворена не до конца. Почему? Ответ на этот вопрос последует после рассказа о концерте другого гитарного бога — Марка Нопфлера, на котором я имел счастье присутствовать точно через неделю после Клэптона.

Марк Нопфлер
Будапешт, Laszlo Papp Arena , 22 июня

После того, как великая группа Dire Straits окончательно «почила в бозе» в 1995-ом, ее основатель, фронтмен и «творческий мотор» Марк Нопфлер не прекращал активной деятельности, занимаясь тем, что нравится ему самому — записывал сольные альбомы, сочинял музыку для кино, принимал участие в различных проектах с другими музыкантами. Выпустив не так давно новый двойной альбом «Privateering», 25 апреля стартовал его масштабный тур по странам Старого Света. Шутка ли сказать — 70 концертов за три с хвостиком месяца.

Моя встреча с искусством замечательного музыканта состоялась в будапештском спортивно-концертном зале имени великого боксера Ласло Паппа, хотя, как по мне, для выступления Марка больше подошла бы небольшая камерная аудитория, такая уж у него музыка. Но, идя навстречу пожеланиям многочисленных фанов, жаждущих услышать любимого исполнителя, менеджмент выбрал для тура большие арены и open-air площадки.

Кстати, Венгрия для Нопфлера — это страна его предков. Отец музыканта, еврей-архитектор бежал из нее перед самой Второй Мировой в Британию, где в 1949-ом и родился Марк. Но давайте вернемся в зал и, не теряя времени на разговоры о разогреве (поскольку его не было), еще раз погрузимся в чарующую атмосферу музыкальных рассказов Марка Нопфлера и насладимся его уникальным «пальцевым» гитарным стилем, как известно, он не пользуется медиаторами.

Загорается сценический свет и под ритмичные аплодисменты публики Марк с легендарным красным «Стратокастером» и восьмерка его музыкантов, как говорится, «с места в карьер» мощным залпом начинают с композиции «What It Is» из альбома «Shangri-La» (2004). Любопытно, что наибольшее количество песен из сетлиста нашего концерта (пять) были взяты именно из него, хотя, казалось бы, по этому показателю лидером должен был бы стать «титульный» альбом тура — «Privateering».

Зато вторым номером последовала бойкая и ритмичная композиция «Corned Beef City», как раз из «Privateering», в которой явственно прослеживаются «отголоски» эпохи Dire Straits. Ее сменила задумчивая «приблюзованная» «Cleaning My Gun» и, наконец, зазвучала та самая «пиратская» песня «Privateering» (в ее словах даже встречается традиционный клич рыцарей Веселого Роджера «Йо-хо-хо!»), давшая имя альбому и туру. Даже несмотря на новизну этого материала, припев хором подпевал весь зал.

Инструменталка «Father and Son» (из саундтрека к кинофильму «Cal») и деревенская фолковая зарисовка «Hill’s Farmer Blues» шли без перерыва и в результате получилась эдакая кельтская сюита с проникающим в душу соло Майка МакГолдрика на волынке. Кстати, даже трудно было посчитать, сколько разнообразных инструментов использовали музыканты на протяжении двух часов концерта.

А вот и первое «воспоминание» о Dire Straits. В руках Нопфлера — легендарная гитара со стальным резонатором и со сцены звучит старая как мир история о Ромео и Джульетте («Romeo and Juliet») из альбома «Making Movies» (1980). Публика, естественно, в восторге и, естественно, просит еще что-нибудь из «Стрэйтс», к примеру культовую «Sultans of Swing», которую команда исполняла в некоторых концертах тура. Но Марк неумолим и следует дальше по намеченному на этот вечер плану, затягивая длинную (несколько скучноватую на диске, но заигравшую новыми красками вживую) песню об американском боксере, чемпионе мира в тяжелом весе — «Song for Sonny Liston».

Суровую балладу о профессиональных бойцах сменяет прозрачная, как ручей и легкая, как дуновение ветерка, очаровательная музыкальная «виньетка» «Postcards From Paraguay», во время вступления к которой Марк представил свою команду. В композиции «Marbletown» скрипач Джон МакКаскер и басист Гленн Уорф, сорвав бурные овации публики, устроили настоящий музыкальный фейерверк. И, наконец, «Speedway At Nazareth», пропитанная духом американских хайвеев, привела нас к финальной композиции основной части концерта, которой стала эпическая 15-минутная поэма «Telegraph Road» из четвертого альбома «Dire Straits Love Over Gold» (1982).

Бисовку Нопфлер с командой открыли спокойной лирической «Our Shangri-La», а в качестве мощного заключительного аккорда прозвучал еще один незабываемый хит Dire Straits — «So Far Away». К сожалению, на этом все закончилось, но волшебные звуки гитары Нопфлера и его негромкий, но очень выразительный голос звучали у меня в голове еще долго-долго и очень не хотелось выходить из-под власти этой магии.

В заключение, еще пара слов о сувенирах. Для поклонников Нофплера, побывавших на концертах тура Privateering 2013, заготовлены уникальнейшие «штучки». На специальном сайте markknopfler-live.com можно заказать флешки, выполненные в виде легендарного красного «Стратокастера», заполненные mp3-шками с записями ВСЕХ концертов тура.

Эрик Клэптон – Биография

1 Считал свою мать сестрой

Эрика Клэптона воспитывала бабушка Роза Клэпп. Патрисия Молли Клэптон родила Эрика будучи 16-летней школьницей. Его отец – канадский солдат Эдвард Уолтер Фрайер – уехал из Англии до рождения Эрика.

Позже мать будущей звезды блюза снова вышла замуж и уехала в Германию. Именно бабушка Роза привила Эрику любовь к музыке, она сама играла на пианино и подарила ему гитару.

Клэптон в 1961 году

2 Плохо учился в школе

Сначала успеваемость Эрика была подорвана известием, кто его настоящая мать. Эрику было 9 лет когда Патрисия вернулась в Англию со своим вторым ребенком от второго брака.

Эрик закрылся в себе, перестал учиться. После провала экзаменов пришлось перевести его в менее престижную школу, а затем в художественную. В 16 лет учебу (уже в Кингстонском художественном колледже) снова пришлось задвинуть на задний план, потому что в его жизни случился рок-н-ролл. Гитара отнимала все время молодого человека.

Клэптон и Бадди Гай

3 Работал на стройке

В начале музыкальной карьеры Эрик Клэптон работал на стройке вместе с дедом каменщиком-штукатурщиком. Как музыкант Клэптон начал свой путь с улиц родного Суррея, где и познакомился в 1962 году с гитаристом Дэвидом Броком.

Эрик Клэптон (с гитарой справа) в 1963 году

4 Покинул группу после первого успеха

Успешный сингл For Your Love вышел в 1965 у группы Yardbirds, где тогда играл Клэптон. После того как молодые музыканты вкусили успех, они решили поменять ориентированность своего творчества, нацелившись на популярную музыку. Клэптон, как истинный приверженец блюза, покинул команду.

Так же он прятался от славы после основания «супер группы» Blind Faith. Клэптон разогнал команду после одного альбома и успешного турне, будучи недовольным качеством материала и излишним вниманием прессы к себе.

Клэптон в Blind Faith

5 Получил прозвище slowhand («медленная рука»)

Клэптон получил прозвище из-за того, что во время концертов, когда на его гитаре рвалась струна, он оставался на сцене и спокойно менял ее. Публика в ожидании «медленно аплодировала» (slow handclap). Каламбур состоит в том, что Клэптон такой быстрый игрок, что вызывает медленные аплодисменты.

Клэптон и Патти Бойд

6 Отбил жену у своего друга

В 1970 году Эрик Клэптон с группой Derek and the Dominos записал альбом Layla and Other Assorted Love Songs. Объединяющая тема песен – внезапная любовь Клэптона к супруге его друга Джорджа Харрисона (одного из легендарной ливерпульской четверки).

Патти Бойд почти 4 года не отвечала Клэптону взаимностью, но потом ушла от Харрисона. В 1979 году Клэптон наконец женился на Патти. На отношения Клэптона с Харрисоном это никак не повлияло, они остались хорошими друзьями, а вот с Патти брак продлился не долго. В 1984 году Бойд ушла от музыканта, обвиняя его в алкоголизме и многочисленных изменах.

Layla считается одной из самых значительных рок-песен о любви.

Эрик Клэптон, Пит Таунсенд, Элтон Джон

7 Поборол героиновую зависимость

Сначала публика и критики не оценили альбом Layla and Other Assorted Love Songs, что повергло музыканта в депрессию и героиновую зависимость. Радиостанции отказывались брать 7-ми минутную песню Layla. На обложке альбома имя Эрика Клэптона не значилось, только название самой группы, поэтому он не имел продаж.

После 3 лет затишья поворотным стал концерт в лондонском театре Rainbow, организованным другом Эрика Клэптона Питом Таунсендом (The Who). После этого Клэптон вернулся на сцену с новым звуком и новым материалом.

Эрик Клэптон (Eric Clapton, настоящее имя Эрик Патрик Клэпп / Eric Patrick Clapp) родился 30 марта 1945 года в Рипли, графство Суррей, Англия.

Его отец Эдвард Фрайер ушел на войну еще до рождения ребенка. Матери, Патрисии Молли Клэптон, было 16 лет, поэтому опеку над мальчиком взяли бабушка и дедушка, которых Эрик до определенного возраста считал собственными родителями, а свою маму — сестрой. Мать позже вышла замуж и уехала в Канаду, затем в Германию.

Эрик в 14 лет впервые взял в руки гитару, подаренную бабушкой и дедушкой. Увлекшись игрой, за два года сумел достичь значительного мастерства и стал играть в местной группе.

В 1963 году его пригласили играть в группу Yardbirds, которая вскоре начала составлять конкуренцию The Beatles.

В 1965 году, покинув группу, он решил попробовать свои силы в блюзовой команде Bluesbreakers. С Клэптоном в качестве гитариста и вокалиста группа приобрела популярность.

В 1966 году Эрик Клэптон создал группу Cream. Музыканты предпочитали студийной работе живые концерты, в 1968 году выпустили двойной альбом Wheels Of Fire, который стал самым первым альбомом в истории музыки, по уровню продаж получившим "платиновый статус". В этом же году после прощального концерта группа Cream распалась.

Клэптон стал выступать в качестве приглашенного гитариста на студийных сессиях различных музыкантов — на альбоме Фрэнка Заппы We"re Only In It For The Money (1967) и записи альбома White Album группы The Beatles (1968).

Затем он вступил в группу Blind Faith, просуществовавшую несколько месяцев, несмотря на большую популярность. Выпустив одну пластинку и совершив триумфальное турне по Америке, музыканты разошлись.

Эрик пытался найти себя в других группах — играл в группе Джона Леннона и Йоко Оно Plastic Ono Band. В эти же годы занятлся сольным творчеством и записал первую сольную пластинку под названием Eric Clapton.

В 1970 году Клэптон записать альбом Layla And Other Assorted Love Songs, над которым он работал в составе новой группы Derek & The Dominos. Песня Layla, посвященная жене Джорджа Харрисона и будущей первой супруге Клэптона Патти, стала хитом. Музыканты несколько месяцев успешно выступали в Америке, после чего записали пластинку In Concert и распались.

В 1974 году после лечения от наркотической зависимости Клэптон вернулся к активной творческой работе. Вышедшая в августе этого года пластинка 461 Ocean Boulevard представила Эрика в новом амплуа поп-музыканта. Особенно большим успехом пользовалась в его исполнении ставшая хитом песня Shot The Sheriff. Альбом стал номером один в чартах, как и его римейк в исполнении Боба Марли песни I Shot The Sheriff.

В 1970-х годах Клэптон выпустил несколько альбомов, наиболее успешным из которых был Slowhand (1977).

В течение первой половины 1980-х годов Клэптон успел выпустить пять сольных альбомов One Night (1980), Another Ticket (1981), Money and Cigarettes (1983), Behind the Sun, (1985), August (1986).

В 1991 году его четырехлетний сын Конор упал с 53 этажа высотного дома на Манхэттене. В память о мальчике Клэптон написал хит "Слезы на Небесах" (Tears in Heaven), который был исполнен в фильме "Кайф" (Rush) и завоевал две премии "Грэмми" в 1993 году.

Акустический альбом Unplugged (1992) стал самым продаваемым альбомом Клэптона, превысив 14 миллионов экземпляров.

В 1994 году музыкант выпустил альбом From The Cradle, состоящий из 16 старых классических блюзовых композиций.

В 1996 году он записал сингл Change The World, попавший на вершины хит-парадов.

В конце 1990-х годов вышли альбомы музыканта Pilgrim (1998), Blues (1999), Chronicles (1999). В 2000 году он записал альбом с американским блюзовым гитаристом и певцом Би Би Кингом Riding With The King. Затем последовали альбомы Reptile (2001), One More Car One More Rider (2002), Me And Mr. Johnson (2004), Back Home (2005).

Совместно со своим многолетним партнером гитаристом Джей Джей Кейлом Клэптон записал альбом The Road to Escondido, который получил премию "Грэмми" как лучший современный блюзовый инструментальный альбом.

Последний альбом музыканта Old Sock вышел в 2013 году.

В последние годы вместо многочисленных выступлений вживую гитарист сосредоточился на работе в студии.

Эрик Клэптон принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: "Томми" (Tommy, 1975), "Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире" (George Harrison: Living in the Material World, 2011), "Братья Блюз-2000" (Blues Brothers 2000, 1998), сериала "Субботним вечером в прямом эфире" (Saturday Night Live, 1975-2014) и др.

Клэптон написал музыку для четырех фильмов "Смертельное оружие" (Lethal Weapon, 1987, 1989, 1992, 1998), кинолент "Свой парень" (Homeboy, 1988), "Кайф" (Rush, 1991), сериалов "На краю тьмы" (Edge of Darkness, 1985), "Великие представления" (Great Performances, 1972-2014), в котором выступил и в роли продюсера.

В 2007 году он опубликовал свою биографию, ставшую бестселлером, которая была переведена на 12 языков.

В 1998 году на острове Антигуа Клэптон основал реабилитационный центр для страдающих наркотической и алкогольной зависимостями.

Эрик Клэптон является обладателем многих престижных наград. Он трижды был включен в Зал славы рок-н-ролла (в качестве члена групп Yardbirds и Cream и в качестве сольного исполнителя). Музыкант получил 17 премий "Грэмми".

Эрик Клэптон женат вторым браком на Мелии Макэнери. В семье родились три дочери — Джулия Роуз (2001 года рождения), Элла Mэй (2003 года рождения) и Софи (2005 года рождения). У него также есть внебрачная дочь Рут (1985 года рождения). Его первый брак с Патти Бойд Харрисон был бездетным. У Клэптона был сын Конор (1986-1991) от актрисы и телеведущей Лори дель Санто.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников