Как заводить дизельный генератор. Дизельные, бензиновые и газовые генераторы


Каждый автономный генератор дизельный комплектуется батареей, которая обеспечивает его включение. Запускаться дизельная электростанция в Украине может, как вручную непосредственно с панели управления, так и по удалённому сигналу от щита автоматического ввода резерва.

В большинстве случаев для того, чтобы на выходе аккумулятора был требуемый уровень напряжения, необходимо устанавливать на дизельный генератор Kipor, Matari, Dalgakiran, SDMO, Aksa, Geko или Cummins автоматическое зарядное устройство. Данный прибор подзаряжает батарею от внешней сети, что позволяет ей включить электрогенератор в Днепре, Харькове, Одессе или Львове в нужное время. Однако не редко зарядное устройство ломается, и напряжение на аккумуляторе очень сильно снижается, из-за чего дизель генератор 10 кВт, 30 кВт или 50 кВт не может запуститься и обеспечить резервное энергоснабжение дачи или коттеджа. Чтобы не допустить такую ситуацию, желательно устанавливать на генератор для дома резервную батарею или предусмотреть возможность включения двигателя от внешнего источника. Во втором случае важно обращать особое внимание на тот факт, что при попытке включить трехфазный генератор дизельный от внешнего источника нельзя допустить, чтобы провода были неправильно подключены, так как это с большой долей вероятности приведёт к взрыву и получению травмы оператором.

Большую опасность представляют искры. Их появление может привести к взрыву паров, которые выделяются при заряде аккумулятора. Не редко искры появляются, когда концы проводов, которыми батарея присоединяется к внешнему источнику, соприкасаются друг с другом. Аналогичная ситуация возникает, когда кабеля дотрагиваются до двигателя. После того как дизельная электростанция 6 кВт, 40 кВт или 200 кВт будет запущена от внешнего источника, её зарядный альтернатор может не перезарядить батарею, так как напряжение на ней упало очень сильно. В таком случае для того чтобы поднять напряжение на аккумуляторе до требуемого значения необходимо использовать дополнительное зарядное устройство. Обязательно проконтролируйте, чтобы напряжение на внешнем источнике было не выше напряжения электрической системы агрегата. В противном случае можно повредить дизельный генератор в Украине. Подключение проводов к двигателю для его включения от внешнего источника должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на оборудование. В первую очередь нужно убедиться, что выходной автоматический выключатель находится в положении «Выключено». К тому же следует проконтролировать, чтобы переключатель, которым запускается электрогенератор Europower, FG Wilson, Gesan, Caterpillar или Pramac находился в выключенном положении.

После выполнения указанных выше проверок нужно положительный провод от внешнего источника подключить к положительной клемме разряженной батареи. Кабель от отрицательной клеммы внешнего источника пуска или заряда присоединяется к заземлению или непосредственно на дизель генератор, точнее его двигатель. Такой порядок подключения отрицательного провода позволяет исключить вероятность появления искр, а соответственно и воспламенению горючих газов, выделяемых батареей. Следующим этапом нужно зарядить аккумулятор. Пока этого не произойдёт, не стоит пытаться включить домашний генератор дизельный, так как в этом случае двигатель не сможет длительно работать. После того как напряжение на батарее достигнет требуемого значения, включите двигатель. Если двигатель запустился, то сразу же в обратном порядке отключите провода от внешнего источника. Выполняя все указанные действия, следует строго соблюдать правила по технике безопасности и требования исполнительной документации, с которой поставляются дизельные электростанции в Украине. При отсутствии должного опыта, не рекомендуется выполнять указанные действия своими силами, так как это может привести к серьёзной поломке оборудования, а также нанесению травм пользователю. Не редко грубые ошибки становились причиной дорогостоящего ремонта. Поэтому не стоит экономить и пригласить сертифицированного инженера из компании, которая поставляла дизельный генератор в Киеве, Днепре, Львове или Харькове.

Современные бензиновые, дизельные и - это надежное оборудование со множеством степеней защиты. Специальные устройства обеспечивают безопасность питаемой техники и предотвращают поломку самих генераторов по каким-либо причинам. Несмотря на защищенность генераторов от всевозможных негативных факторов, в том числе и тех, которые спровоцированы действиями человека, важность правильного запуска или не теряет своей актуальности.

Запуск оборудования, а также его эксплуатация по правилам, предписанным производителем, снижает вероятность возникновения неисправностей и является гарантией максимально продолжительного срока службы.

Первые действия

После того как вы извлекли генератор из упаковки, тщательно осмотрите его, проверив, не получила ли техника каких-нибудь повреждений в процессе доставки. Убедитесь, что все элементы присутствуют и располагаются на своих местах, все шланги прочно присоединены к соответствующим патрубкам.

Если вы решили , не бывший в употреблении, то он в обязательном порядке будет комплектоваться детальной инструкцией по эксплуатации. Настоятельно рекомендуется изучить ее. Даже если у вас есть опыт работы с жидкотопливными или газовыми генераторами, не пренебрегайте инструкцией. Данное оборудование является довольно сложным, и практически каждая модель имеет какие-то свои особенности, которые в процессе эксплуатации необходимо учитывать.

Первое, что следует сделать в качестве подготовки к запуску, - залить моторное масло в необходимом количестве. Для генератора не нужно много масла, так что экономить на покупке хорошего синтетического варианта не стоит, ведь от качества используемого масла напрямую зависит срок службы устройства. При выборе моторного масла желательно учитывать температурный режим, характерный для окружающей среды того района, в котором будет осуществляться эксплуатация вашего генератора.

Второе - выбор подходящего топлива. Если вы купили бензиновый генератор, то для его заправки следует приобретать неэтилированный бензин, причем высокого качества. Поскольку заправка бака генератора осуществляется не на автозаправке, а с использованием промежуточной тары, очень важно следить за чистотой емкостей, в которые вы будете наливать бензин. Присутствие грязи, пыли или воды в них недопустимо. Вода, попавшая в бак бензинового генератора даже в малых количествах, может привести к поломке устройства.

Используйте только чистый бензин без каких-либо примесей. Приобретать топливо с самым высоким октановым числом не нужно - бензогенератор работает на 92 бензине, 87 и 95 не подойдут. Сегодня в продаже можно найти большое количество добавок, повышающих октановое число. Такие вещества нельзя применять, так как они в своем составе содержат спирт. Идеальный вариант - приобретать 92 бензин на проверенной АЗС и наливать его в чистую тару.

Перед запуском убедитесь, что генератор стоит на ровной поверхности. Под ним не должно быть воды или какой-либо другой жидкости. Если устройство не оборудовано системой отвода продуктов сгорания топлива (выхлопа), то такой бензогенератор следует запускать вне помещения. Не забывайте про заземление: его наличие является обязательным условием для безопасной эксплуатации.

Запуск бензинового и дизельного генератора

Внешний осмотр следует проводить перед каждым запуском оборудования. Если есть какие-либо неисправности, повреждения, которые могут повлиять на работу, - нельзя запускать генератор до их устранения.

При запуске генератора необходимо осуществить следующие действия:

1. Проверьте уровень масла при помощи специального щупа. Если его недостаточно - долейте. Рекомендуется всегда иметь некоторый запас масла.
2. Проверьте уровень топлива в баке.
3. Запуск генератора следует осуществлять без нагрузки. Т. е. если к устройству подключены какие-либо приборы, которые он питает, отключите их.
4. Произведите включение зажигания.
5. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).

В дальнейшем процесс будет зависеть от того, какой системой запуска оборудован генератор.
Это может быть автоматическая система, электростартер или механический запуск (ручной).

1. Механическая система.

Для того чтобы запустить бензиновый или с механической системой запуска, следует потянуть на себя рукоять пускового шнура до того момента, пока не появится сопротивление. Далее потяните одним резким движением рукоять. Не отпускайте ее сразу: возврат шнура в обратное положение должен осуществляться постепенно. Если вдруг двигатель не запустился с первого раза, повторите операцию. После того как ДВС достаточно прогреется, можно открыть воздушную заслонку.

Запускается несколько иначе. Перед запуском следует включить питание, затем установить ручку в положение «Вкл.» и открыть воздушную заслонку. После того как вы осуществите данные операции, можно дергать шнур запуска стартера.

2. Электростартер.

Перед тем как осуществить запуск бензогенератора или дизельгенератора, оборудованного электростартером, следует убедиться в том, что клеммы аккумулятора хорошо закреплены и соблюдена полярность. Если вы решили купить генератор с электрической системой запуска, проверьте, комплектуется ли он аккумуляторной батареей. Не все производители выпускают генераторы, укомплектованные батареей. В некоторых случаях ее придется приобретать отдельно. Запуск генератора с электрическим стартером выполняется при помощи специальной кнопки на панели управления либо поворотом ключа, как в автомобиле.

3. Автоматическая система запуска.

Электрогенератор с автоматической системой запуска включается сразу же после того, как основной источник питания прекратит подачу электроэнергии. На только что включенный генератор не следует сразу подавать нагрузку. Нужно дать ему поработать на холостом ходу некоторое время, чтобы двигатель достаточно прогрелся и его работа стабилизировалась.

Запуск газового генератора

В случае с газовыми генераторами также важно перед запуском проверить уровень масла и полностью отключить нагрузку.

После этого необходимо осуществить следующие действия:
1. Откройте кран подачи газа.
2. Установите выключатель двигателя в положение «ON».
3. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).
4. В остальном действия по запуску аналогичны работе с любыми другими генераторами.

Обкатка двигателя

Если запуск генератора осуществляется впервые, следует выполнить обкатку двигателя. Данная операция способствует правильному введению оборудования в эксплуатацию и продлевает срок его службы. Обкатка начинается с двухчасовой работы электрогенератора с 50% нагрузкой. На начальном этапе следует регулярно (каждые 4 часа работы) проверять уровень масла. При обкатке масло следует заменить после первых 20 часов работы.

Остановка генератора

1. Отключите нагрузку полностью.
2. Дайте двигателю несколько минут поработать в режиме холостого хода.
3. Отключите зажигание.
4. Перекройте кран подачи топлива.

Регулярная эксплуатация: советы

1. Длительный простой вреден для оборудования, так как способствует сокращению срока его службы. Любой электрогенератор должен работать не менее двух часов в течение каждого месяца.
2. Частые запуски-остановки вредны.
3. Генераторы с воздушным охлаждением нуждаются в притоке свежего воздуха. Особенно это важно при эксплуатации в условиях высоких температур.

Рассказать:

В наши дни дизельный, бензиновый, - это техника нового поколения с мощной дополнительной защитой. Хотя подобные современные устройства предусматривают, помимо всего прочего, защиту от неверных действий человека, допущенные при эксплуатации оборудования ошибки могут вывести его из строя. Поэтому недостаточно просто, необходимо знать, как грамотно запустить его.

Как запустить дизельный/бензиновый генератор?

1. Первичный осмотр.

Как только ваш дизельгенератор или бензогенератор доставлен, осмотрите устройство и убедитесь в его исправности. Все детали должны быть на месте, а каждый шланг присоединён к своему патрубку.

Если вы предпочли купить новый генератор, к нему обязательно будет приложена инструкция. Тщательно изучите её: даже опытному специалисту могут быть незнакомы особенности той или иной модели.

2. Залив моторного масла.

Вне зависимости от того, бензиновый или дизельный генератор вы приобрели, первое необходимое действие перед запуском - залив моторного масла. Заранее позаботьтесь о нужном количестве и качестве масла (генератор не потребляет много, поэтому экономить не стоит). Выбирая масло, учитывайте климатические условия использования вашего агрегата.

3. Подбор топлива.

Если вы решили купить бензогенератор, то первое, что вам понадобится, - это качественный неэтилированный бензин. Проследить придётся не только за качеством бензина, но и за чистотой тары, в которой он будет перевозиться. Нельзя допускать, чтобы в ёмкостях, куда заливается топливо, была пыль, грязь или вода: это опасно для вашего агрегата. Даже малое количество воды, налитой в бак, способно вывести бензогенератор из строя.

Ещё один совет от экспертов: применять чистый беспримесный бензин. Если вы предпочли купить генератор бензинового типа, не стоит гнаться за топливом с максимальным октановым индексом. Это наверняка будет бензин с добавками (именно они повышают октановое число). Скорее всего, такое топливо будет содержать спирт. Лучше всего купить 92 бензин на АЗС, которой вы доверяете, и залить его в чистую ёмкость. 87 и 95 бензин применять не стоит: эти марки для бензогенератора не подойдут.

4. Подготовка к запуску.

Собираясь запустить бензогенератор или дизельгенератор, проверьте, насколько чистая и ровная поверхность под ним. На ней ни в коем случае не должно быть воды.

Бензиновый генератор, не оснащённый выхлопной трубой, нужно запускать на открытом пространстве. Обязательно проверьте, правильно ли заземлено устройство, - это будет залогом его безопасной работы.

Введите себе за правило проводить подобный внешний осмотр каждый раз перед запуском генератора.

5. Запуск.

Чтобы запустить бензогенератор (дизельгенератор), нужно выполнить следующие действия:

С помощью щупа проверить уровень масла;
- проверить уровень залитого топлива;
- отключить все приборы, которые питает бензиновый или дизельгенератор: агрегат должен запускаться без дополнительной нагрузки;
- поставить воздушную заслонку в положение Closed («Закрыто»);
- включить зажигание.

1) Бензогенератор (дизельгенератор) с ручным запуском.

Если вы решили купить генератор с ручной (механической) системой запуска, действуйте следующим образом:

Рукоятку пускового шнура плавно потяните на себя;
- как только возникнет сопротивление, потяните резче, в этот момент бензиновый/дизельный генератор должен запуститься;
- медленно, не сразу, отпустите рукоятку;
- если агрегат не запустился, повторите всё сначала;
- как только двигатель внутреннего сгорания прогрелся, откройте воздушную заслонку.

Если перед вами инверторный генератор, правила запуска будут другими. Чтобы ввести в работу инверторный генератор, нужно действовать так:

Включить питание прибора;
- привести ручку во включённое положение;
- воздушную заслонку, которой оснащён инверторный генератор, следует открыть;
- дёрнуть шнур запуска.

2) Дизельный генератор/бензогенератор с электростартером.

Если вы предпочли купить генератор с электрозапуском, вводите его в работу следующим образом:

Убедитесь в наличии аккумуляторной батареи;
- проверьте фиксацию клемм и соблюдение их полярности;
- запустите дизельгенератор (бензогенератор), нажав кнопку на панели управления либо повернув специальный ключ.

3) Бензиновый или дизельный генератор с системой запуска «Автомат».

Если же вы предпочли купить генератор с автосистемой запуска, то вводиться в работу он должен так:

Прервите подачу электроэнергии; как только пропадёт ток, генератор включится самостоятельно;
- дайте агрегату поработать вхолостую, чтобы он успел прогреться.

Газовый генератор

Как профессионально запустить газовый генератор? Следуйте таким правилам:
- проверить уровень масла;
- отключить любую дополнительную нагрузку на газовый генератор;
- открыть кран, через который подаётся газ;
- привести выключатель в положение «Включён» («On»);
- привести воздушную заслонку, которой оборудован газовый генератор, в положение «Закрыто» (Closed).

После этого газовый генератор вводится в работу по аналогии с другими современными генераторами.

Как обкатывать двигатель бензогенератора/дизельгенератора?

Собираясь купить генератор и впервые запустить его, приготовьтесь к обязательной обкатке двигателя.

1. Введите в работу бензогенератор (дизельгенератор) на 2 часа при нагрузке 50%.
2. При дальнейшей эксплуатации, особенно в первое время, постоянно проверяйте наличие масла. Это делается каждые 4 часа.
3. Как только генератор отработает свои первые 20 часов, замените масло.

В случае, если значение для "шапки" не установлено, граница таблицы отображаться не будет, непосредственно в редакторе, для удобства, невидимая граница обозначается пунктирной линией:

Как остановить генератор?

Общие правила остановки агрегата таковы:
- отключить нагрузку на генератор;
- дать двигателю 2-3 минуты поработать вхолостую;
- отключить зажигание;
- перекрыть кран, через который подаётся топливо.

Как продлить срок службы генератора?

Независимо от того, используете вы инверторный генератор или традиционный, не допускайте долгого простоя оборудования. Каждый генератор нужно ежемесячно вводить в работу хотя бы на 2 часа.

Среди вредных для вашего агрегата действий — его частое включение-выключение. А если вы предпочли купить генератор с системой воздушного охлаждения, обеспечьте устройству постоянный приток свежего воздуха (особенно если работы ведутся при высокой температуре).

Запуск ДГУ — неотъемлемая и самая частая операция. Запуск ДГУ необходимо производить регулярно — для того чтобы не спрессовывались сальники в одном положении, а также для смазывания систем двигателя. Запуск может производиться как в ручном, так и в автоматическом режимах. Как переходить с ручного режима на автоматический и обратно — вы увидите . Когда ДГУ находится в режиме «авто»- его все равно можно завести вручную (АВР не подключит его к зданию, если внешняя электросеть в норме). Теперь же более подробно рассмотрим, что нужно для запуска ДГУ в ручном режиме, и что происходит потом.

Вы вошли в контейнер ДГУ. Встаньте напротив панели управленияи посмотрите на индикацию. Если монитор погашен — нажимайте любую кнопку и ждите пока он прогрузится и отобразит данные. Что они означают, и как их пролистать — вы можете увидеть . Важно чтобы ни в коем случае не горел индикатор «Shutdown» (если он горит — проверьте не нажата ли красная кнопка-грибок экстренного останова, слева от монитора. Она фиксируемая, т.е. чтобы ее освободить и отщелкнуть — поверните по часовой стрелке).

1.Обратите внимание на шкаф АВР. На дисплее АВР в норме должны гореть 2 индикатора слева (зеленых). Это означает что напряжение во внешней электросети присутствует, находится в допустимых параметрах и то что нагрузка подключена на это напряжение. Если же в здании нет напряжения — то на дисплее АВР не должен гореть самый левый зеленый индикатор.

Если на мониторе ДГУ и дисплее АВР все нормально — следуйте указаниям по таблице.

Запуск/останов электростанции в ручном режиме

1. Убедитесь что на интерфейсе управления (экране ДГУ) не горит красный индикатор Shutdown. Если горит — присутствует тревога, ДГУ не запустится.

Убедитесь что горит красный индикатор «Not in auto» и в целом экран выглядит так:

2. Нажмите на кнопку над которой значок руки (вторая слева). После этого нажмите на кнопку под замигавшей стрелочкой (это подтверждение, кнопка будет третьей слева). ДГУ должен запуститься. Если Ваше здание было обесточено, то Автомат ввода резерва переключит его на работающий ДГУ. На контроллере АВР (серый ящик на стене, тот который слева) будут светиться 2 желтых индикатора. А интерфейс управления будет выглядеть так:
3. Кнопками «вверх-вниз» (3 и 4 слева) можем просматривать параметры ДГУ: напряжение, токи, частоту, мощность, и иные параметры. Вернуться в главное меню можно кнопкой «треугольник» (вторая справа).
4. Когда напряжение с горэлектросети вернулось — Автомат ввода резерва переключит нагрузку обратно на сеть, на контроллере АВР будут гореть 2 зеленых индикатора слева, и 1 желтый справа. ДГУ можно останавливать. Это делается кнопкой «0». Интерфейс управления должен приобрести вид как на рисунке в п.1 (сверху)