Расы в WoW за Орду. Знай свой ЛОР: история Орды


За кого играть в WoW? За Альянс или или же за Орду?

Вопрос, несомненно, важный для тех, кто играет впервые, но, наверное и те, кто решил создать очередного персонажа нового для них класса, частенько задумываются над тем, за какую фракцию играть в этот раз =).

Альянс . Английское – Alliance . Нарицательное – Алики. Расы входящие в Альянс – Люди, Ночные эльфы, Дварфы, Гномы, Дренеи. Главные города – Штормград, Стальгорн, Дарнасс, Экзодар.

Орда . Английское – Horde . Нарицательное – Урки. Расы входящие в состав Орды – Орки, Таурены, Кровавые эльфы, Нежить. Главные города – Оргриммар, Подгород, Луносвет.

Две постоянно воюющие фракции, имеющие разные города, разные расы и совершенно разные сюжетные линии. Кто хороший, а кто плохой? На этот вопрос ответить не то, чтобы сложно, а скорее всего попросту не возможно. У каждой фракции своя правда, своя история, свои интересы и место под пиксельным солнцем мира WarCraft.

Если же упустить некоторые исторические моменты появления той и другой фракций, моя рекомендация кратка – играйте за ту фракцию, где на вашем сервере меньше всего народа.

А как же там тыща ордынцев и всего пицот Аликов! И я по твоему должен играть за Аликов? ’ – так или вроде того, могут подумать некоторые из вас. Могу только искренне посочувствовать таким несостоявшимся героям… вам никогда не стать им.. ибо быть читером можно запретить технически, но если твой чит в душе.. из души вряд ли у тебя его выскребешь..

К чему это я? К тому, что тот, кто не ищет легких путей, вознаграждается намного серьезней лентяев и лузеров, умеющих лишь болтать языком. Если вы думаете, что будете умирать чаще, играя за ту фракцию, где игроков меньше… возможно это так. Но не всегда и не везде, все зависит от конкретной ситуации.

А для поклонников массовых стычек на полях боя (БГ) играющего за фракцию где кол-во игроков намного больше, наступает ещё одна проблема. Очередь на БГ. Прямо как при коммуне. Пока дождешься – уже и результат не так важен, время спать/жрать/*рать и т.д.. придет раньше. Играя за фракцию с меньшим кол-вом игроков проблемы очереди нет, только и успевай обслуживать жаждущих по ту стороны полей боя и становись в очередь (часто двух-трех секундную) снова!

* * * * *
Небольшая поправочка для фанатов одной фракции и любителей выделится из толпы своими глупыми фразами с целью унизить/обидеть фракцию врага. Специально для вас по большому секрету (секрет действительно важный и возможно перевернет вас как личность – аленей, овец, козлов, баранов и прочих парнокопытных нелюдей хватает в любой фракции. Да что там говорить! В реальной жизни их кол-во также не намного меньше. А то и больше.. Истина по этому вопросу навсегда останется загадкой для человечества.. Человека… Единственного живого существа на планете, умеющего быть дураком… И ваши – Алики г***** для Ордыновцев, или Орда гг***** для Альянса только выставляет вас в общем чате как полного …. гг***.. обойдемся и этим.

Поправочка номер 2, немного относящаяся к первой поправочке.
Создатели игры хорошо постарались и сделали все возможное, чтобы игроки разных фракций не смогли общаться между собой (даже иметь не одном аккаунте персонажей разных фракций до выхода WOTLK было нельзя! Теперь же, слава королю Личу.. такую возможность открыли.). Но это одна сторона корыта. Вторая – мнение личное и основанное только на своих собственных наблюдениях.

Как бы вы ни старались, Близзарды постарались еще сильнее =)

Сколько бы вы денег и времени не потратили на игру, Близзарды потратили их в тысячи раз больше и вы (и мы и они) будем играть по их правилам… а играя за одну и ту же фракцию, вы просто не сможете иногда не испытывать самой настоящей ярости, злости, ненависти и подобных им ощущений, в сторону игрока (или игроков) вражеской фракции. Т.е. ненависть (и да пусть покинет этот сайт тот, кто думает что в игре не может быть этого) является одной из задуманных создателями игры тонкостей. А на PvP серверах так без нее многие и часа не могут. И это видно по общему чату.

Альянс или Орда? Алики или Урки?

1 – играть там, где у вас играют друзья (оптимальный, так как в ином случае вы даже общаться не сможете).

2 – играть за того, кого на вашем сервере меньше (если друзей нет или наоборот они есть и там и там).

3 – играть за того, чьи пиксели прорисованы для вас красивее, чьи города кажутся лучше, чей герб вдохновляет на большие подвиги, по сравнению с другим, или же за того, кого вы считаете сильнее, красивее, честнее и т.д. +). (варианты для саааамых саааамых гггумных…)

4 – играть за ту фракцию за которую еще не играли =) относится как к самой фракции, так и к определённым расам (не классам!), которых у другой фракции просто по сюжету быть и не может.

5 – писать об этом мне не хотелось, но ради авторского стиля =) и бафа вашего настроения – не играйте вообще! Отличный вариант. Подойдет всем без исключения. Тем, кто уже играет — играйте тем, кем начали, быстрее закончите. Тем, кто не начинал – задумайтесь, а стоит ли начинать? Ведь что Урки, что Алики.. и те и другие вас и во сне потом достать могут… Не верите? Тогда вперед!!! Во имя Тралла! Во имя Лордерона! Во имя чести!!! Во имя World of WarCraft !!!

А к историческому моменту двух враждующих фракций этого мира я еще вернусь в ближайших заметках.

В связи c последними событиями в стане Орды, давайте изучим историю самого понятия "Вождь". Как эта должность возникла, развивалась, пережила период упадка, и до чего ее довел этот фигляр Пэже Гаррош.


Вождь Чернорук


Первый вождь - Чернорук - был, по существу, марионеткой основателя Орды Гул"дана. Чернорук не был совсем уж никчемной личностью. Его уважали, как заслуженного воина и командира. Когда ему предложили пост вождя, он согласился, поскольку был достаточно уверен в своей силе и популярности. Во время войны с дренеями и вторжения в Азерот он выполнял указания Гул"дана, и делал это с охотой, поскольку они соответствовали его видению происходящего.

Когда люди отбили нападение Орды, а на смену победам пришли поражения, он продолжал слушать Гул"дана, и это стало началом его падения.

Вождь нужен был Гул"дану и его Теневому совету только потому, что орки представляли из себя сборище кочевых племен. Поднять их всех на войну мог лишь авторитетный лидер, такой, например, как Нер"зул, который мог осадить любого локального заправилу, опираясь на мнение духов. У Гул"дана такого авторитета не было. Даже помощь Кил"дждена здесь мало что решала. Надо было срочно исправлять ситуацию.

Гул"дан


И хитроумный Гул"дан нашел выход. Он решил возродить традицию, корни которой уходят к временам войн орков против огров. Тогда, чтобы выжить, племена орков объединились и выбрали своего первого вождя. Именно этот пост предложил Гул"дан Черноруку, а роль внешнего врага в этот раз сыграли дренеи. Итак, первый вождь Орды был лишь инструментом в руках Гул"дана и Кил"дждена, с помощью которого они победили дренеев. После достижения своей цели Кил"джеден бросил отслуживших свое орков в их умирающем мире.

Но вскоре послушная кукла обрела нового хозяина. Гул"дан заключил сделку с Медивом (который, как мы знаем был воплощением Саргераса) и начал новую войну в новом мире с новым врагом. Но хотел ли Гул"дан победы Орды в Азероте? Ему было все равно.

Прихватив часть войск, он устремился к гробнице Саргераса, которая, как он ошибочно полагал, сделает богом его самого. Распыление сил, бессмысленное с военной точки зрения, привело к поражению Орды в решающем сражении под Лордероном. В этот момент Ордой уже управлял Оргрим Думхаммер, который поднял восстание против преступных действий прежнего вождя, убив Чернорука и большую часть Теневого совета.

Вождь Оргрим Думхаммер


Новый вождь не был марионеткой потусторонних сил и занялся делами Орды, которая застряла в чужом мире и терпела поражение в войне. Но он допустил ошибку, решив что не сможет обойтись без темной магии Гул"дана, за что и поплатился.

Тралл стал преемником Думхаммера после его смерти во время операции по освобождению орков из лагерей, куда они были помещены как военнопленные. Тралл основал свое государство в Калимдоре и обладал там властью верховного правителя. Но он был открыт для диалога и привлек на свою сторону тауренов и троллей, которые стали усердно выполнять его приказы. Такими же лояльными ему показали себя расы, присоединившиеся позже: отрекшиеся, эльфы крови и гоблины.


Вождь Тралл


В результате Орда управляется с позиции, которую вытащил из небытия безумный чернокнижник, чтобы ему было удобнее продавать свой народ в рабство к демонам. Сначала этот пост занимала марионетка. Затем узурпатор, пришедший к власти при помощи убийства своего предшественника. А после него - орк, который вырос вдалеке от свои будущих поданных и который не удосужился пересмотреть форму правления своего государства, когда оно перестало быть союзом орочьих кланов.


Вождь Гаррош


Когда вождем стал Гаррош, он стал управлять Ордой, как военным союзом орков с остальными расами в качестве вассалов. Единство Орды пошатнулось. В ответ вождь лишь ужесточал свою политику, углубляя проблему еще сильнее. В какой-то момент Орда раскололась, и место вождя занял не-орк. Завершился процесс, начатый при Тралле - Орду больше не олицетворяют орки. Старой Орды больше нет. Какой будет новая - покажет время.


Вождь Вол"джин

И так, если вы читали мой прошлый гайд « » и решили играть за Орду, тогда вы узнаете из этого гайда, какие существуют различия между Ордынскими расами, какие расы лучше для определенных целей, их способности и бонусы.

Всего за Орду, на данный момент в «Катаклизме» доступно 6 рас.

За все расы доступны персонажи мужского и женского пола, между которыми нет никакой разницы кроме визуальной и озвучивания.

За орду доступны следующие расы:

  • Тролли
  • Гоблины
  • Эльфы крови
  • Таурены
  • Нежить

Какую же расу выбрать?

У всех рас есть свои бонусы, специальные способности, которые не имеют особого влияния на баланс между классами в игре, но все таки являются бонусами и приносят не большое достоинство для определенных классов.

Орки

Расовым бонусом Орков является «Властность» — урон наносимый вашими питомцами и прислужников (охотников, локов, магов) повышен. Так уже у орков есть «Твердость» — все эффекты оглушения, наложенные на вас длятся на 15% меньше.

Расовой способностью Орков является – «Кровавое неистовство» — увеличивает силу ваших атак на 15 секунд. Использовать можно раз в 3 минуты.

Орки являются хорошей расой для классов рыцарей смерти, воинов, разбойников и не плохой для охотников и чернокнижников. В целом, не плохая раса для наносящих урон классов. Немного пригодная для ПвП.

За орков доступны следующие классы: рыцарь смерти, охотник, маг, разбойник, шаман, чернокнижник, воин.

Тролли

У троллей много бонусов. «Изворотливость вуду» — уменьшает время действия затрудняющих передвижение эффектов наложенных на вас на 15%. «Регенерация» на 10% быстрее восстанавливается здоровье в бою и вне боя. «Убийство животных» тролли наносят на 5% больше урона животным.

Способность троллей – «Берсерк» — повышает скорость произнесения заклинаний и скорость атаки на 20% на 10 секунд, можно использовать раз в 3 минуты.

Наилучшая раса для всех наносящих урон классов благодаря «Берсерку» — лучше всего для троллей брать магов, шаманов, друидов (кастеров), жрецов и конечно охотников. Немного пригодная для ПвП.

За троллей доступны следующие классы: рыцарь смерти, друид, охотник, маг, жрец, разбойник, шаман, чернокнижник, воин.

Гоблины

У гоблинов существует бонус к алхимии 15 единиц – «Занимательная алхимия». Скидки на все товары, «Самые выгодные цены!» — все товары в игре, которые вы покупаете у НПЦ стоят на 10% дешевле. «Время деньги» — 1% к скорости к атакам и заклинаниям.

Способностей у гоблинов 2, в отличие от других рас. «Ракетный обстрел» вы экипируете свой пояс ракетницей, которая стреляет в ваших врагов, наносит не урон ниже среднего от ваших остальных способностей, можно использовать раз в 2 минуты. «Реактивный прыжок» — может прыгать вперед на большое расстояние – приблизительно 20-25 ярдов, можно использовать раз в 2 минуты. «Реактивный обстрел» и «Реактивный прыжок» имеют общее время отката способностей, то есть можно использовать только одну из двух способностей и потом придется ждать 2 минуты, чтобы опять использовать одну из них.

Считаются хорошей расой для наносящих урон классов, и не плохой расой для лекарей. Не особо хороши для танков. Не самые лучшие в ПвП по сравнению с бонусами других рас Орды.

За гоблинов доступны следующие классы: рыцарь смерти, охотник, маг, жрец, разбойник, шаман, чернокнижник, воин.

Эльфы крови

Имеют бонус к профессии наложение чар в 10 единиц.

Расовая способность «Волшебный поток» — восстанавливает им 6% манны, при этом накладывает эффект немоты на всех противников в радиусе 8 метров на 2 секунды к тому же еще и прерывает чтение заклинаний противниками, в том случае если противник не является другим игроком, на 3 секунды, можно использовать раз в 2 минуты.

Благодаря массовому наложения немоты на врагов, на приличном расстоянии – эльфы крови считаются одной из самых оптимальных ПвП рас за орду. К тому же благодаря возможности восстанавливать себе 6% манны – считается одной из лучших рас для лекарей и самой лучше для лекарей паладинов.

За эльфов крови доступны следующие классы: рыцарь смерти, охотник, маг, паладин, жрец, разбойник, чернокнижник, воин.

Таурены

Таурены имеют бонус к профессии травничества в виде «Проращивание» — их навык травничества повышен на 15 единиц, они быстрее собирают траву по сравнению с другими расами – приблизительно на 0.5 секунды, сбор травы происходит почти мгновенно. Имеют бонус к здоровью «Закалка» количество здоровья у таурена больше на 5%.

Расовой способностью тауренов является «Громовая поступь» — оглушает, до 5 противников, в радиусе 8 метров на 2 секунды, можно использовать раз в 2 минуты.

Таурены считаются лучшим классом для танков! Благодаря способности «Громовая поступь» не плохие в ПвП (сражениях игрок против игрока).

За тауренов доступны следующие классы: рыцарь смерти, друид, охотник, паладин, жрец, шаман, воин.

Отрекшиеся

Могут плавать под водой на протяжении 1го часа не задыхаясь.

Имеют две расовые способности. «Каннибализм» — поедает остатки противника, тем самым регенерируя себе здоровье в размере 7% здоровья в течении 10 секунд. «Воля отрекшихся» — снимает все эффекты контроля: сна, страха и подчинения. Обе способности можно использовать раз в 2 минуты.

Нежить на данный момент является не особо хорошей расой для любых классов, в отличие от других рас. И не плохой расой для ПвП – все таки её способность «Воля отрекшихся» снимает почти половину всех видов контроля в игре.

За отрекшихся доступны следующие классы: рыцарь смерти, охотник, маг, жрец, разбойник, чернокнижник, воин.

ВНИМАНИЕ

В случае изменения рас, в этой статье будет изменено содержание на более актуальное. По-этому добавьте её в избранное и навещайте нас почаще.

Буквально пару часов назад наткнулся на статью в noob-club о Орде и её вождях - http://www.noob-club.ru/index.php?topic=27188

В связи c последними событиями в стане Орды, давайте изучим историю самого понятия "Вождь". Как эта должность возникла, развивалась, пережила период упадка, и до чего ее довел Гаррош.
Первый вождь - Чернорук - был, по существу, марионеткой основателя Орды Гул"дана. Чернорук не был совсем уж никчемной личностью. Его уважали, как заслуженного воина и командира. Когда ему предложили пост вождя, он согласился, поскольку был достаточно уверен в своей силе и популярности. Во время войны с дренеями и вторжения в Азерот он выполнял указания Гул"дана, и делал это с охотой, поскольку они соответствовали его видению происходящего.

Когда люди отбили нападение Орды, а на смену победам пришли поражения, он продолжал слушать Гул"дана, и это стало началом его падения. :cut:

Вождь нужен был Гул"дану и его Теневому совету только потому, что орки представляли из себя сборище кочевых племен. Поднять их всех на войну мог лишь авторитетный лидер, такой, например, как Нер"зул, который мог осадить любого локального заправилу, опираясь на мнение духов. У Гул"дана такого авторитета не было. Даже помощь Кил"дждена здесь мало что решала. Надо было срочно исправлять ситуацию.
И хитроумный Гул"дан нашел выход. Он решил возродить традицию, корни которой уходят к временам войн орков против огров. Тогда, чтобы выжить, племена орков объединились и выбрали своего первого вождя. Именно этот пост предложил Гул"дан Черноруку, а роль внешнего врага в этот раз сыграли дренеи. Итак, первый вождь Орды был лишь инструментом в руках Гул"дана и Кил"дждена, с помощью которого они победили дренеев. После достижения своей цели Кил"джеден бросил отслуживших свое орков в их умирающем мире.

Но вскоре послушная кукла обрела нового хозяина. Гул"дан заключил сделку с Медивом (который, как мы знаем был воплощением Саргераса) и начал новую войну в новом мире с новым врагом. Но хотел ли Гул"дан победы Орды в Азероте? Ему было все равно.

Прихватив часть войск, он устремился к гробнице Саргераса, которая, как он ошибочно полагал, сделает богом его самого. Распыление сил, бессмысленное с военной точки зрения, привело к поражению Орды в решающем сражении под Лордероном. В этот момент Ордой уже управлял Оргрим Думхаммер, который поднял восстание против преступных действий прежнего вождя, убив Чернорука и большую часть Теневого совета.
Новый вождь не был марионеткой потусторонних сил и занялся делами Орды, которая застряла в чужом мире и терпела поражение в войне. Но он допустил ошибку, решив что не сможет обойтись без темной магии Гул"дана, за что и поплатился.

Тралл стал преемником Думхаммера после его смерти во время операции по освобождению орков из лагерей, куда они были помещены как военнопленные. Тралл основал свое государство в Калимдоре и обладал там властью верховного правителя. Но он был открыт для диалога и привлек на свою сторону тауренов и троллей, которые стали усердно выполнять его приказы. Такими же лояльными ему показали себя расы, присоединившиеся позже: отрекшиеся, эльфы крови и гоблины.

В результате Орда управляется с позиции, которую вытащил из небытия безумный чернокнижник, чтобы ему было удобнее продавать свой народ в рабство к демонам. Сначала этот пост занимала марионетка. Затем узурпатор, пришедший к власти при помощи убийства своего предшественника. А после него - орк, который вырос вдалеке от свои будущих поданных и который не удосужился пересмотреть форму правления своего государства, когда оно перестало быть союзом орочьих кланов.
Когда вождем стал Гаррош, он стал управлять Ордой, как военным союзом орков с остальными расами в качестве вассалов. Единство Орды пошатнулось. В ответ вождь лишь ужесточал свою политику, углубляя проблему еще сильнее. В какой-то момент Орда раскололась, и место вождя занял не-орк. Завершился процесс, начатый при Тралле - Орду больше не олицетворяют орки. Старой Орды больше нет. Какой будет новая - покажет время. - хотелось бы узнать ваше мнение об этой статье.

Я предлагаю вам более полную историю судьбы бывшего вождя Орды, изменившего судьбу не только своего народа, но и всего мира. В данной статье использованы цитаты из нового романа The Shattering.

Одна из наиболее колоритных фигур в истории Варкрафт со времен его первого появления в Warcraft 3 в и саге Lord of the Clans Кристи Голден. Тралл всегда умел завоевывать сердца людей, и в игровом мире, и в реальном. Он был создан, как «истинный герой» для брутальных орков, светоч чести и рассудительности в жестоком первобытном сообществе. И, говоря о нем, нельзя не упомянуть о том, что же сделало его столь непохожим на других орков. Почему сирота, росший в плену на утеху Блэкмору, добился такого успеха…

Раб

Ребенок-орк был выращен людьми, в частности Аделасом Блэкмором, который видел в юном орке отличную возможность заработать на гладиаторских боях. Он назвал ребенка Тралл – раб. Но не сам Блэкмор воспитывал его. Ему повезло вырасти в семье Фокстон, прислуге Блэкмора. Во время своего воспитания не чувствовал себя обиженным. Клания Фокстон боялась маленького зеленого ребенка, а ее супруг Таммис, хоть и недолюбливал, но стремился повысить свой статус в глазах Блэкмора

Тем не менее, их дочь, Тарета, дала Траллу огромный заряд человечности. Она смотрела на него без страха, он казался ей ее братом, только кожа брата была зеленой. Несмотря на его странную внешность, Тарета заботилась о нем с сестринской любовью и добротой. Годом позже, когда Блэкмор отправил орка на тренировки гладиаторов, Тарета чувствовала боль утраты. И была рада возможности поговорить с ним снова.

Тралл научился читать и писать благодаря своему заботливому учителю. И в возрасте шести лет начал свои тренировки. Его тренер, которого просто называли Сержантом, также относился к орку с заботой и той добротой, которую он не решался проявлять в присутствии Блэкмора. Во время обучения, Сержант смог добыть ему несколько книг, по которым орк учился искусству стратегии и битвы.

-
Тралл заколебался и опустил свои голубые глаза. Глаза Блэкмора впились в него: «Знаешь ли ты, что означает твое имя?»
«Нет, сэр» — его голос звучал глухо, даже для его собственных ушей, резко отличаясь от мелодичных голосов людей
«Оно означает «раб». Оно означает, что ты принадлежишь мне» — Блэкмор шагнул вперед и тыкнул пальцем в грудь орка – «Оно означает, что я обладаю тобой. Ты понимаешь это?» Орк был шокирован и не отвечал. Имя означает «раб»? А ведь оно звучало так мило, когда люди произносили его, он думал, что это было хорошее имя.
-


Тарета Фокстон доставляла книги. И в этих книгах она пересылала письма. Общение между ней и зеленым продолжалось несколько лет. Но побои Блэкмора становились все хуже и хуже. Первый бой гладиаторов был проигран из-за того, что избили слишком сильно Тралла. И тот решил бежать.

Тарета помогла ему бежать, отвлекши внимание.

-
«Он называли тебя монстром» — сказала она, — «Но на деле, они сами монстры, не ты. Прощай, Тралл!»
-

Общаясь с Блэкмором, Таретой и Сержантом, он узнал, что некоторые люди чрезвычайно злы, но другим людям можно полностью доверять. Он научился писать, читать, говорить на Всеобщем языке. Он научился сражаться. Он узнал, что такое быть рабом, и что такое быть милосердным. Что такое честь, отвага и доброта. Ему было около 18, но он плохо понимал язык орков, его людей и плохо представлял, какие они. Но его страсть найти свой народ была неумолимой.


Герой

Тралл пробрался в изоляционные лагеря, чтобы увидеть свой народ. Он ужаснулся, обнаружив, что их поразила загадочная болезнь, по-видимому психологического рода. Дикие люди, о которых он читал в книгах, больше не были таковыми. Вместо этого он обнаружил забитых, малоподвижных, ничем не интересующихся орков с красными глазами. Даже если бы они были свободны, они бы не смогли ничего сделать.

Захватив красноглазого орка, он выслушал его печальную историю о былой славе и силе, рассказанную глухим голосом. Орк говорил о героях, о людях падавших ниц перед волной зеленокожих свирепых воинов. Он говорил о духах, о которых никогда ранее не слышал

-
«О, да…» — говорил Келгар печально – «Однажды мы были гордой, жаждущей битвы Ордой. У нас было много кланов, некоторые кланы знали, как управлять магией ветра и воды, неба и земли, всеми дикими духами и они жили в гармонии с этой силой. Мы называли их шаманами и до появления чернокнижников, их сила была непреложной»
-

Тралл по-прежнему имел лишь небольшое представление о своих людях, но теперь он знал, каковы они были. И их жизненный уклад казался ему лучшим из того, что он видел. Он хотел помочь им.

-
Келгар склонил свою голову – «Сила не ушла. Я могу убить стражу. Каждый может убить. Но зачем? Я не хочу лезть на стену. Я хочу остаться здесь. Я не знаю почему, мне стыдно, но это правда. Вам потребуется страсть, пламя жизни, для всех нас»
-

Этими словами Келгар незаметно зажег огонь революции. Его истории воодушевили Тралла, поддержали в нем стремление вернуть оркам былое величие Орды. Тралл нашел Грома Адского крика, который избежал попадания в плен. Адский крик был зол на результаты Второй войны и отнесся с любопытством. Орк взращенный людьми, знающий о чести и милосердии?

-
«Не лучше ли сменить твое имя? Если оно значит раб – это печать стыда» — говорил Адский крик, рассматривая в упор своими красными глазами.

Тралл думал, жевал и глотал – «Нет. Блэкмор дал мне это имя, чтобы я никогда не забывал, кому принадлежал» — его глаза потемнели, — «И я не забуду. Я сохраню это имя и, когда мы вновь встретимся с Блэкмором, он вспомнит, что он сделал со мной и пожалеет об этом…»
-


Адский крик рассказал ему об истории орков со времен выхода из Драенора. Тот показал ему покрывало, которое у него было с детства, и Гром признал в нем Клан северного волка – род, которому принадлежал Тралл. Адский крик выслушал историю Тралла о лагерях и обнаружил лишь один путь освободить людей от их апатии. Но им нужна была помощь – и Тралл отправился на поиски Северных волков, с их помощью он планировал отыскать свою семью.

Именно тогда зеленый впервые почувствовал себя шаманом. ДрекТар, шаман и защитник клана Северного волка, увидел в юном орке потенциал. Но сперва ему пришлось хорошенько поработать, чтобы заслужить доверие клана Северного волка. ДрекТар часто разговаривал с ним, рассказывая о Драеноре, о порче, павшей на орков, о его отце и матери, о апатии, захватившей народ орков:

-
Я считаю, что эта апатия, о которой ты сообщил – пустота, которая наполняет нас после того, как выйдет вся демоническая энергия. Без энергии демонов, они чувствуют себя слабыми, беспомощными. Они не верят, что способны на что-то. Они похожи на пустые чашки, которые были наполнены ядом. Теперь они вновь просят наполнить их. Шаманизм, соединение с чистыми и простыми силами стихий, наполнит их мощью и вернет жажду к жизни.
-


И он начал тренировать героя, как шамана. Возможно сказалось то, что Тралл не был поражен червоточиной демонической силы, быть может, ДрекТар увидел в юном орке великий потенциал. Он не только отдавал все силы учебе, но в нем была видна природная склонность к шаманизму. Пришло время, и ДрекТар провел обряд инициации шаманов.

-
«Отлично, дитя мое» — сказал ДрекТар и его голос был переполнен эмоциями, — «Я надеялся, что они примут тебя. Ты должен знать, долгие годы духи не принимали новых шаманов. Их разгневала темная энергия наших чернокнижников, их порченная магия. Осталось только несколько шаманов и я – самый старый из них. Духи ждали кого-то, достойного их даров. И ты первый за долгое-долгое время, кого они прияли. Я боялся, что духи откажут.. но я никогда не видел такого сильного шамана! И это только начало»

«Я думал, что почувствую себя таким… сильным» — проговорил Тралл – «А вместо этого, я подавлен»

«И это то, что делает тебя достойным» — ДрекТар потрепал его по щеке, — «Дуротан и Драка гордились бы тобой».


Позже весть о потенциале донеслась до орка, который взял Тралла под свое крыло. И это был никто иной, как командующий силами Орды – Оргрим Думхамер, легенда среди орков. Оргрим хотел освободить своих людей из лагерей также сильно.

-
«Ты – потомок гордых и знатных орков, несмотря на имя, которое ты оставил. Прославим твой род вместе»
-

К этому времени большая часть жизни Тралла прошла вместе с людьми, в изучении обычаев людей. Он бежал из лап жестокого хозяина с помощью доброй женщины, относившейся к орку, как сестра. Он только начал свой путь, но уже узнал об орках многое и встал на путь шамана. Он все еще не был доволен, он хотел увидеть своих людей свободными. И, с помощью Оргрима, Тралл надеялся на успех.


Лидер

Время Думхамера было коротким. Соединившиеся кланы Орды начали громить лагеря орков, освобождая их один за другим. И чем больше докладов получал Блэкмор, тем сильнее он злился, зная, что за всем стоит его бывший раб. Он отдал приказ своим людям и во время битвы Думхаммер попал в засаду. На последнем вздохе он приказал Траллу взять статус Вождя и вести народ орков к миру.

-
«Оргрим Думхаммер назвал меня вождем» — кричал он – «Я не считаю себя достойным этого звания, но у меня нет выбора. Я подчиняюсь. Кто последует за мной к свободе нашего народа?»
-

И они последовали за ним. Люди бежали из лагерей, за ним орки ворвались в Крепость Дарнхольд, где он прожил долгие годы, как раб. Они изучили каждый этаж крепости и обнаружили, что Блэкмор убил Тарету за ее предательство. Они скрылись от людских глаз. И когда Траллу явился странный пророк, сообщивший о необходимости переправиться в Калимдор, орки последовали за ним без противоречий.

Они следовали за ним в Калимдор, они следовали за ним в Дуротан, они помогли ему основать новую столицу и назвать ее в честь павшего лидера. Они помогали ему в Третьей войне, следили за тем, как Орда разрослась, включив в свой состав троллей и тауренов. Они следили за схваткой Тралла и Грома с Маннорохом. Они освободились от уз крови, что сковывали их десятилетиями.

Теперь они были свободны. Тралл вел их против людей, которые некогда поработили их и против странных ночных эльфов, которым не нравились лесорубки орков. Они сражались против Пылающего легиона и победили. И когда война закончилась, они следили, как их вождь стремился добиться мира с людьми – теми, кто так долго держал их в рабстве.


Они думали, зачем заключать союз с теми, кто держал орков в заключении? Зачем искать союза с теми, кому нужна только кровавая резня? И даже свободная от уз крови раса орков была готова дать людям столь необходимую им резню… но Тралл, их вождь, удержал их. Он сказал, что им нужен мир.

И тогда начались сомнения в намерениях вождя. Начались сомнения, а способен ли он править орками? И можно ли доверять тому, кто до 18 лет жил с людьми, не зная ничего о своем истинном народе. Ведь его поведение так странно, он говорит о союзе людей и орков…

Он был лидером, но не титула или положения желал. Он пытался наставить орков на путь мирного существования. Но действительно ли этого желали сами орки? Действительно ли верили ему Гром и Оргрим или он просто подчинял их своей воле. Действительно ли они знали, чего он хотел для расы орков?


Тралл был вождем Орды. Но он никогда не зазнавался. Он вел своих людей, потому что кто-то должен был делать это. Каждый соглашался с тем, что он лучше всего подходил на эту роль. Он прошел обряд инициации, чтобы стать шаманом. Но он справился и с войнами, пророками, дипломатией и другими ежедневными делами лидера. Все что он делал – управлял. Но знал ли он, как это делать? Он провел половину своей жизни с людьми..

В World of Warcraft Вождь мало поменялся. Он просит убить Ренда Чернорука и это понятно (ведь помимо всего прочего Чернорук называл себя истинным вождем Орды). Но в целом Тралл по-прежнему не оставляет идеи союза Альянса и Орды. Он часто беседует с Джайной Праудмур, пытаясь заключить союз с людьми Терамора, не замечая того, что ни люди, ни орки этого не хотят. Почему Вождь пытается сделать это?


В Burning Crusade, когда игрок выполняет квест Герой Магхаров и наблюдает за беседой Гейи, бабушки и им самим, Гейя называет его истинным именем: Го’эль. Но Тралл отказывается брать свое имя, оставляя прежнее, «рабское». И, несмотря на то, насколько неприемлемым оказывается это имя для орков, несмотря на косые взгляды, Тралл остается Траллом. Быть может он хочет помнить о том, кем он был когда-то?

Герой вернулся из Запределья с сыном Адского крика – Гарошем. И начал учить его пути Орды. Гарроша смущали странные идеи Тралла о принятии и понимании, дипломатии и уступках. Истинный вождь никогда не должен уступать, показывать слабость. А орк делал так.

В комиксах и в саге The Shattering, Тралл и Гаррош регулярно ссорятся, Гаррош вызывает Тралла на дуэль и побеждает его… ну скажем, процесс победы Гарроша прерывается атакой Короля-лича на Оргриммар. Зеленый посылает юного Адского крика в Нордскол, руководить войсками. И пока Гаррош занят, шаман продолжает свои дипломатические занятия. Но быть может Тралл отослал Гарроша, боясь, чтобы тот не сверг его?

Подумайте, если бы шаман вел своих людей на войну с Альянсом, смог бы он подавить свое миролюбие? Не привело бы это к резне и массовому истреблению орков? Что было бы, если бы Гаррош победил Тралла в честном бою? Эти вопросы гложут Вождя, он видит, что его люди страдают, видит, что Отрекшиеся, «союзники», убивают тысячи воинов Альянса и Орды. Но вместо изгнания он позволяет им остаться в составе Орды и даже помогает Сильване вернуть ее город!


И после того, как война завершилась, Тралл обнаружил, что духи стихий больше не отвечают на его зов. Как сказал Метцен на панели лора: Кто такой Тралл? Всю жизнь он потратил на служение чужим интересам: сначала служил Блэкмору, затем своим людям. Имел ли орк возможность понять, кто он вообще такой? Орк выращенный людьми… люди не желали принимать его, да и сами орки тоже относились к нему с недоверием.

Герой посчитал, что наиболее правильное решение: сложить с себя звание вождя и отдать его Гаррошу. Он попытался понять, что происходит со стихиями Азерота, но еще больше он стремился понять себя: какого его место в мире, его, измененного обеими расами, узнавшего оба общества и не ставшего частью ни одного из них. Возможно, попытки подружить Альянс и Орду были попыткой понять самого себя, чужого для всех?


В Награнде Тралл встретил орка-шамана, девушку, которую его бабушка выбрала в учителя. Ее звали Аггра, и она должна была показать ему его место в мире.

-
«Ты Тралл, сын Дуротана» — сказала она без вступлений
«Да, это я» — ответил он
«Глупое имя. Здесь тебя будут звать Го’эль»
«Го’эль. Это имя дали мне мои родители. Но я предпочитаю зваться Тралл»
Она наклонила свою голову и сплюнула. «Человеческое слово, означающее «раб». Оно не подходит орку, которых хочет вести нас»
-

В Катаклизме Тралл перестает быть вождем. Он присоединяется к Служителям земли и пытается понять самого себя, понять кто он, и как он может помочь миру. Бывший ребенком, который плохо понимал по-оркски, бывший вождем, которых он никогда полностью не понимал, долгое время изучал мир вокруг себя. И единственное что он не понял: каково его место в мире. Катаклизм может дать ему этот шанс…