Сообщение что такое интерьер. Что такое интерьер? «Узор отточенный…»


Интерьер помещения – что это?

Многие слышали о таком понятии, как «интерьер помещения», но далеко не каждый знает о том, что оно обозначает. Само слово «интерьер» обозначает внутреннее пространство в помещении, его внешний вид и убранство.

Человек всегда стремился к тому, чтобы улучшить свои условия существования. Интерьер является одной из тех составляющих, которее делает помещение, создает уют. Внутреннее желание поможет вам это сделать. Оформление внутреннего пространства комнат может быть художественным либо архитектурным. Основная задача его улучшения – создание благоприятных условий для жизнедеятельности.

Что входит в понятие «интерьер помещения»

Дизайн проводится в учётом того, чтобы все элементы декора и предметы гармонировали между собой ), создавая эстетически завершённую картину.

Интерьер состоит из трёх частей :

  1. Строительная оболочка. К ней относятся пол, потолок и стены.
  2. Предметное содержание. Включает в себя наличие необходимого оборудования и мебели.
  3. Функциональные процессы. Они помогают сформировать как пространство, так и прекрасные эмоции и чувства у человека.

Во многом интерьер помещения он зависит от :

  • выбранного вида отделки;
  • применяемых материалов;
  • дизайнерских предпочтений;
  • доступного бюджета;
  • общей цветовой гаммы.

Данный список является неполным, так как факторов, оказывающих своё прямое влияние на конечный результат, довольно много. Выше были перечислены одни из главных параметров, на которые следует обратить внимание при оформлении интерьера помещения ().


Какие материалы используются для оформления интерьера помещения :

В настоящее время известно огромное количество строительных материалов. Практически все из них в той или иной степени используются для оформления дизайна. Среди основных применяемых материалов можно выделить:

  • Дерево. Один из самых популярных материалов на сегодняшний день. В основном, из него изготавливается мебель, но может служить для внутренней отделки интерьера. Имеется огромной количество различных пород дерева, каждая из которых обладает уникальным цветом и фактурой. Это позволяет стать помещению индивидуальным и неповторимым, преобразит дизайн ( , ).
  • Линолеум. Довольно часто служит в качестве напольного покрытия для кухонных помещений. Обладает износостойкостью, долговечностью и низкой стоимостью ().
  • Бетон. Не отличается такой изящностью, как дерево, но также пользуется немалым успехом. Из него создают бетонные лестницы, а также холл частных домов ().
  • Керамика. Раньше керамика использовалась лишь для оформления интерьера ванной комнаты, но теперь функциональные возможности данного строительного материала стали значительно шире. Керамическая плитка используется для отделки и ремонта прихожих, столовых, спален и кухонь ().
  • Металл. Является оптимальным материалом при создании декора колонн, стеновых панелей. Кроме того, из него изготавливаются решётки на окна, лестничные перила, ограждения лоджий и многие другие детали ().
  • Стекло. Довольно хрупкий строительный материал, но от этого не менее популярный. Стекло применяется не только в оконных проёмах, но и в осветительном оборудовании, которое получает оригинальный дизайн, используется в интерьере ().

Интерьер помещения должен отражать ваш характер, сама обстановка помещения должна располагать к отдыху. Дом, квартира это место где должно быть тепло и уют.

Посмотрите интересное видео по теме :

Интерье́р - это архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство дома, здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических (чтобы было удобно) и художественных (чтобы было красиво) идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.

Интерьер помещения складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка - пол, стены, потолок;
  • предметное наполнение (оборудование, мебель);
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.
  • Полировка мрамора

    Натуральный камень очень податлив обработке, из него можно изготовить массу вещей: столешницы, подоконники, фонтаны, декоративные панно, полы, перечислять можно до бесконечности. В процессе работы с камнем для придания ему завершённого вида, необходимо произвести шлифовку, а затем и полировку мрамора.

  • Выставка «Нащокинский домик - путешествие в Москву»

    «Мой маленький домик» – так Павел Воинович Нащокин называл миниатюрную копию своего московского дома. Его друзья, бывавшие за границей, с восхищением рассказывали о давней европейской традиции создания кукольных домиков. Быть может, и произведения немецкого романтика Э.Т.А. Гофмана побудили Нащокина заказать известным мастерам копии всех предметов его окружавших. Мебель для домика была изготовлена в известной мастерской братьев Гамбс, фарфоровый сервиз – на заводе А. Попова. Особая ценность этих предметов в том, что они являются действующими моделями реальных вещей: можно вскипятить воду в самоваре, на рояле фирмы «Fisher» сыграть с помощью вязальных спиц, на бильярде сыграть партию в «пирамиду».

  • Графическая коллекция интерьерных видов. Интерьер в русской графике

    Государственный исторический музей в рамках выставки «Интерьер в русской графике XIX – начала XX века» впервые представляет графическую коллекцию интерьерных видов, являющуюся одной из крупнейших в России.

    Около 60 работ – интерьеры императорских и великокняжеских дворцов, городских и сельских усадеб, санкт-петербургских и московских особняков, а также Успенского собора Московского Кремля, Исаакиевского собора и церкви Святой Великомученицы Екатерины при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге – выполнены признанными мастерами интерьерного жанра и менее известными художниками XIX – начала XX века.

  • Стиль бидермейер в быту

    Стиль бидермейер ярче всего проявлялся в быту: удобная мебель, обилие мелочей, которые потом назовут «мещанскими», картины, где преобладают жанровые сценки... Немецкие и австрийские поэты, художники и писатели идеализировали «маленькие радости» домашнего уюта, любовно выписывая каждую мелочь, проповедуя полное погружение в природу и семейный круг.

  • «Узор отточенный…». Русская наборная мебель XVIII века

    Более 50 произведений декоративно-прикладного искусства - предметы мебели из дворцов и усадеб Юсуповых, Шереметевых, Апраксиных и др. дворянских фамилий - представляют выставке "золотой век" русской наборной мебели. Секретеры, бюро, "столики-бобики", комоды, столики для рукоделия, ломберные столы екатерининской и павловской эпох... В таком представительном составе шедевры российских крепостных мастеров столярного дела представляется в Москве впервые. Среди авторов произведений мебельного искусства - известные специалистам и ценителям мастера: Никифор Васильев, Матвей Веретенников, Христиан Майер, охтинские мастера.

    Интерьер от французского слова (in-térieur ), а также латинского (in-terior ) переводится как «внутренний вид» — оформление, украшение внутреннего пространства здания или автомобиля и т.д. Архитектурный и художественный подход, обеспечивающий человеку эстетическое восприятие и комфортные условия жизнедеятельности.

    Интерьер представляет собой образ неограниченных человеческих фантазий, идеи и психологических взглядов, реализованных в жизнь. При произведении интерьера человек подчиняет окружающего его пространство под своим духовным и интеллектуальным понятием. Таким образом, при помощи интерьера, человек удовлетворяет и наполняет свои эстетические потребности, передавая каждому окружающему его элементу характерное значение. Одним словом интерьер – это зеркало души, рассказывающее о внутреннем мире человека и его творческих способностях.

    Стиль интерьера выбирается по желанию, учитывая свои интересы и предпочтение, в одном помещение можно создать интерьер при участии нескольких стилей, такой дизайн в интерьере называется смешанным стилем. Основное правило – согласованность предметов, гармоничное сочетание окружающей среды.

    Сегодня, современный интерьерный дизайн часто противоречит тенденции: в одном варианте современный интерьер представляет пространство, оснащенное самыми новейшими бытовыми техническими устройствами, а в другом варианте интерьер оформляется оригинальным образом, ближе к природе, содержащей естественно-природных растительных элементов.

    Интерьер формируется из трёх составляющих:

    Строительная оболочка

    Предметное наполнение

    Функциональные процессы

    Стили интерьера подразделяют на направлении:

    Классический интерьер

    Сдержанный декор и дорогие, качественные материалы. Используются камень, шелк, натуральное дерево, скульптурные украшения и лепнина.

    Модерн

    История возникновения этого стиля конца XIX — начало ХХ вв. Отдается предпочтение предметам, на которых присутствуют растительные узоры, гибкие текучие формы.

    Минимализм

    Наиболее сегодня актуальный дизайн, предпочитает лаконичности форм, декор практически отсутствует. Применяются мебели, изготовленные из современных материалов, таких как, натуральное дерево, сталь, алюминиевые профили, матовое стекло.

    Конструктивизм

    Отличается компактностью предметов, мобильностью и функциональностью мебелей.

    Кантри

    Представляет деревенский, оригинальный дизайн. Оформляется деревом и камню.

    Техно

    Появилось 80-х годах ХХ в., в дизайне жилых помещений используется не часто, но для оформления развлекательных заведений считается идеальным вариантом, который выполняется при помощи металла и стекла.

    Нравится

    Интерьер – описание внутреннего убранства помещений, бытовой обстановки, дома в художественном произведении. Наряду с портретом, диалогами, пейзажами интерьер явля­ется важнейшим средством характеристики персонажа. Опи­сание обстановки мы находим уже в античной литературе. Так, в поэме Гомера “Одиссея” читаем:

    После того как вошли они в дом Одиссеев высокий,

    Гостя копье он к высокой колонне понес и поставил В копьехранилище гладкое, где еще много стояло Копий других Одиссея, могучего духом в несчастьях.

    После богиню подвел

    он к прекрасноузорному креслу,

    Тканью застлав, усадил, а под ноги придвинул скамейку. Рядом и сам поместился на стуле резном, в отдаленьи От женихов, чтобы гость, по соседству с надменными сидя, Не получил отвращенья к еде, отягченный их шумом,

    Также, чтоб втайне его расспросить об отце отдаленном. Тотчас прекрасный кувшин золотой с рукомойной водою В тазе серебряном был перед ними поставлен служанкой Для умывания; после расставила стол она гладкий.

    Хлеб положила перед ними почтенная ключница, много Кушаний разных прибавив, охотно их дав из запасов.

    В произведениях эпохи Возрождения интерьеры не играют

    большой роли и представляют собой общие описания. Так, Ф. Рабле в романе “Гаргантюа и Пантагрюэль” относительно подробно описывает лишь Телемское аббатство: “Здание было великолепно. В нем было шесть этажей, считая подземные погреба за первый этаж. Стены были оштукатурены фламанд­ским гипсом. Крыши были аспидные. Над карнизами подни­мались позолоченные статуи людей и животных. Водосточные трубы были расписаны золотом и глазурью. Они спускались в широкие желоба, которые шли под землей до самой реки.

    В аббатстве было 9332 комнаты. Все они выходили в ог­ромный общий зал. Снизу в этот зал вела прекрасная лестни­ца. Она была так широка, что шестеро вооруженных копей­щиков, построившись в ряд, могли подняться по ней до са­мого верха.

    Справа, между двумя башнями, помещалась огромная биб­лиотека. Слева жили молодые девицы, а в остальных комнатах юноши. Перед комнатами для девиц были устроены прекрас­ный театр и бассейн для плавания, а также великолепные трехъя­русные бани, снабженные благовонной смолистой водой.

    Вокруг здания был разбит красивый парк для прогулок.

    Возле парка располагался фруктовый сад, где деревья были посажены косыми рядами”.

    В произведениях классицизма и романтизма интерьеры также не играли большой роли и как средство характеристики персонажей не использовались.

    В произведениях писателей XIX века (Н.В. Гоголя, И.А. Тур­генева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевско­го) интерьеры начинают играть важнейшую роль, выступая в качестве средства характеристики персонажа, фона действия, детали интерьера нередко получают особое звучание в сюжете произведения. Так, в качестве характеристики персонажа интерьер выступает в романе И.А. Гончарова “Обломов”. Детали его (просевшая спинка дивана; паутина, напитанная пылью; пятна на коврах; забытое полотенце на диване; тарел­ка с обглоданной косточкой; прошлогодняя газета) открыва­ют нам черты характера героя и традиционный для него образ жизни.

    Функции описания обстановки в художественном произ­ведении могут быть различны: интерьер может выступать в качестве фона, на котором происходит действие (описание домика коменданта Белогорской крепости в повести А.С. Пуш­кина “Капитанская дочка”); существует “самоценный” инте­рьер (роман И.И. Лажечникова “Ледяной дом”); интерьер, тесно взаимосвязанный с развитием сюжета (описание жили­ща Самсона Вырина в повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель” (картинки, изображающие историю блудного сына)); интерьер, выступающий средством характеристики персонажа (описание дома Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души”). Иногда описание обстановки в произведе­нии замедляет процесс художественного времени, как бы за­держивает ход событий. Часто интерьер в произведении мно­гофункционален.

    Глоссарий:

    • что такое интерьер определение
    • что такое интерьер
    • интерьер определение

    (Пока оценок нет)

    Другие работы по этой теме:

    1. ИНТЕРЬЕР в литературе – образ внутренних помещений здания. Используется в основном для социальной и психологической характеристики персонажей, демонстрирует условия их жизни. Автору необязательно описывать то,...
    2. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: интерьер как средство характеристики героя “Мертвые души” по поэме Н. В. Гоголя Без сомнения, увидев дом хозяина, мы можем...
    3. Эпос (греч. epos – слово, повествование, рассказ) – по­вествовательный род литературы, выделяемый наряду с ли­рикой и драмой. В центре внимания эпического сюжета – жизнь человека,...
    4. Портрет (франц. portrait – изображать) – описание внеш­ности персонажа, индивидуально-телесных, природных черт, а также всего, что в облике человека сформировано социально-культурной средой: одежды, прически, манеры...
    5. Чтобы проанализировать лю­бое произведение, относящееся к тому или иному роду, нужно су­меть выделить в нём тему и идею. Под темой чаще всего понимается то, о...
    6. Портреты героев, пейзажи, интерьеры – все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей...

    Материал из Википедии - свободной энциклопедии

    Белый зал Мариинского дворца

    Интерье́р (фр. intérieur < лат. interior - внутренний, антоним экстерьер ) - архитектурное и художественно оформленное внутреннее пространство здания , обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

    В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

    • строительная оболочка - пол, стены, потолок;
    • предметное наполнение (оборудование, мебель);
    • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

    Материалы

    С точки зрения оформления существует довольно большой выбор материалов для интерьера (стены, пол, потолок, лестницы и т. д.), отделки помещений. Подбор материала зависит от дизайнерской идеи его оформления, от типа и размера помещения (ванная, кухня, спортивный зал и т. д.).

    Материалы для интерьера ванной комнаты и кухни

    Для отделки интерьера ванной комнаты и кухни используют керамическую плитку, стеклянную фотоплитку , мозаику, так как и керамическая плитка и стеклянная мозаика имеют все характеристики (водоустойчивость, высокую прочность и т. д.) для такого типа помещений. Эти материалы в принципе своем идентичны, но у них есть очень большая разница с точки зрения дизайнерской идеи и уникальности интерьера.

    Мозаика - маленькие кубики многообразных форм размеров до 5×5 см, цветовая гамма - довольно широкая. Исходя из этих характеристик, можно изготовить различные миксы (сочетание различных оттенков цветов кубиков мозаики), растяжки, но больше всего радовать взгляд будет настенное мозаичное панно.

    Сочетание керамической плитки и стеклянной мозаики может сделать интерьер вашей ванной комнаты поистине привлекательным и эксклюзивным. Да и с экономической точки зрения мозаика и плитка практически не отличаются ценами.

    Также для создания нужной атмосферы используются натуральные материалы теплой цветовой гаммы - дерево, натуральный камень.

    Тенденции

    Современный интерьерный дизайн характерен различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить пространство интерьера техническими устройствами, специальным оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника и т. п.), с другой - «приближением» к природе, включением в интерьер естественно-природных компонентов (зелень, бассейны, фрагменты рельефа, прозрачные покрытия и стены, открывающие интерьер в природное окружение).

    Интерьер в литературе

    Интерьер отображает бытовые детали, подробности. Часто помогает раскрыть характерные черты персонажа. Например, описание квартиры Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов » показывает общую пассивность героя, цикличность его образа жизни.