Цветовые и тональные контрасты. Цвет, контраст в композиции кадра


Контраст

Контраст – элемент композиции, который позволяет сделать фотографию более выразительной и интересной. Он способен добавить снимку эмоционального звучания, сделать его более привлекательным и привлечь внимание зрителя. Прежде чем подробно рассмотреть этот нюанс композиционного решения снимка, стоит четко разделить понятия «контраст» и «контрастность».

by Jody Zulkarnaen

Контраст – это различие разных участков изображения и их характеристик, которое может быть выражено в большей или меньшей степени. Контрастность- это скорее способность фотоаппарата видеть и воспроизводить разницу между контрастными элементами.

Для того чтобы правильно использовать данный метод, необходимо посмотреть на снимок как на некую абстрактную композицию и определить какой вид контраста в ней наиболее уместен и уместен ли вообще. Важно чтобы контрастные элементы перекликались с основным сюжетом композиции. Кроме того, нужно заранее определить будет ли фотография цветной или черно-белой, от этого зависит резкость и яркость несовместимых элементов на снимке.

Контрастность элементов на фотографии может выражаться в разных формах и видах.

Тональный контраст

Передний план снимка специально затемняется, а задний подсвечивается, таким образом светлые и темные тона сопоставляются особым способом, передавая глубину картинки. Хорошо использовать этот прием на черно-белых фотографиях. На цветных снимках подобным способом в основном изображаются силуэты людей, выполняющих какое-либо действие, на переднем плане.

Цветовой контраст

Данный прием использовать сложнее, чем предыдущий. Снимок с применение цветового контраста бросается в глаза, когда подобранные цвета находятся на противоположенных сторонах цветового круга, то есть желтый и синий, например. При этом большое внимание стоит уделить насыщенности цветов, чем она выше, тем лучше. Данный прием преобладает в фотографиях цветов, пейзажах и натюрмортах. Например, очень выигрышно будет смотреться снимок хвойного леса, если где-то с краю в нем стоит одинокая яркая рябина.

Контраст фактур

Такой метод применяется, когда нужно подчеркнуть форму предметов одинакового цвета. Чем сильнее отличаются предметы по фактуре, тем более подчеркивается их форма. Кроме того, это отличная возможность высветить каждый элемент снимка, если их цвета схожи. Часто контраст фактур используется, когда нужно подчеркнуть определенную характеристику объекта. Гладкая кожа младенца рядом с колючей бородой старика или нежные крылья бабочки на фоне шершавой бетонной стены – вот яркие примеры фактурного различия.

Контраст динамичных и статичных объектов

Наглядный пример этого метода – незыблемая гладь земли и легкий воздушный шар, парящий в небе, или неподвижная фигура девушки на фоне громадных сугробов и ее развевающиеся волосы. Объединить статичное и подвижное на одной фотографии сложно, ведь, в принципе, это противоречит правилам композиции, но когда это удается, контраст ярко выражает смысловую нагрузку фото и приковывает внимание зрителя.

Смысловой контраст


Суть данного приема в объединении несовместимых объектов. Например, мужчина в строгом костюме, читающий книгу на жарком южном курорте. Такие фото должны быть особенно тщательно продуманы, иначе их вполне можно принять за больную фантазию фотографа. Основная область применения данного приема – жанровая фотография.

Домашнее задание:

сделать фото с применением выразительного средства «контраст»

Не забывайте, пост с домашним заданием называть не только по номеру, но и по названию урока)чтоб критикам было удобно, и понятно, по какому уроку они критикуют)

урок был взять вот тут)

http:/ /grablimk.blogspot.ru/2014/01/blog-post_8402.html

если есть какие нибудь вопросы задаем их критикам)вот тут...

Кривые (Curves) - невероятно мощный инструмент. Они как ничто другое обеспечивают скорость и эффективность процесса постобработки. Однако для новичка они могут быть даже слишком мощными. Не бойтесь! Кривые - не такие сложные или ошеломляющие, как могут показаться.

В этом уроке мы пройдемся по основным функциям корректирующего слоя Кривые (Curves Adjustment Layer), узнаем, откуда происходит его функционал, и рассмотрим, как эффективно использовать этот инструмент для локальной коррекции фотографий.

Изображение ДО:

Изображение ПОСЛЕ:

Перед тем, как переходить к изучению техники, мы затронем немного теории. Вот, что будет в этом уроке:

  1. Как работают Тон, Контраст и Кривые
  2. Как читать кривые тонов и гистограммы
  3. Как использовать контрольные точки
  4. Порядок операций
  5. Как осуществлять локальные коррекции контраста при помощи Кривых

Готовы? Давайте начнем.

Часть 1. Динамический диапазон

Когда вы создаете корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer) в Adobe Photoshop, то получаете тональную кривую, гистограмму, а также множество других настроек и кнопок. Что это все такое?

Вся суть в Динамическом диапазоне

Прежде всего, помните одну вещь: каждое цифровое изображение представляет собой сетку из крошечных пикселей.

Динамический диапазон (dynamic range) изображения показывает, сколько оттенков серого, от черного до белого, есть на снимке. В 8-битной монохромной фотографии, которую мы будем рассматривать ниже, каждый пиксель может иметь одно (и только одно) из 256 дискретных значений интенсивности, или, проще говоря, оттенков серого. James Thomas недавно рассматривал цветовые модели , и я рекомендую глубже почитать про то, как работают цифровые фотографии.

Гистограмма (histogram) - это удобная визуализация. По сути, она представляет собой изображение вашего изображения. Для любой заданной интенсивности она показывает, сколько пикселей определенного оттенка серого есть на снимке. Это быстрый способ получить представление о динамическом диапазоне фотографии, не глядя на нее. Такое разделение фотографических значений от визуальной информации очень полезно. Ниже мы узнаем, как этим воспользоваться.

Кривая (curve) - способ манипулировать распределением этих тонов при помощи графика, а также ключевой момент нашего урока. Идем дальше, чтобы узнать подробнее!

Часть 2. Читаем кривые тонов и гистограммы

Как объяснил Harry Guinness : "Инструмент Кривые (Curves Tool) - это график. По оси Х у нас Входной (Input) уровень, по оси Y - Выходной (Output) уровень. У каждой оси есть значения от 0 до 255." Слева направо и снизу вверх:

  1. В нулевой точке, которая находится в нижнем левом углу графика, расположился черный (black) цвет: пиксели, у которых нет интенсивности.
  2. Вверх и вправо от черного идут тени (shadows), фотографы часто называют их "darks".
  3. В середине графика средний серый (middle grey), с обеих сторон окруженный "полутонами".
  4. Еще выше и правее находятся светлые зоны, они же "блики".
  5. В самом верхнем правом углу, со значением 255, находится белый (white): пиксели с полной интенсивностью.

Верхняя часть кривой управляет светом, средняя - полутонами, а нижняя - тенями.

Наклон кривой контролирует контраст

Контраст (contrast) выражает разницу между тональными значениями изображения. Мы можем обозначить два его вида: глобальный для всего изображения и локальный для определенного участка.

Каждая новая кривая изначально представляет собой прямую линию с наклоном 45 градусов. Это значит, что соотношение между Вводом (Input) и Выводом (Output) один к одному, фильтр не влияет на изображение.

Изменение наклона линии меняет соотношение. Если наклон больше 45 градусов, контраст усиливается, если меньше - снижается.

Перемещение кривой также управляет уровнями. Смещение целой кривой вниз снижает выходное значение: фотография становится темнее. Если переместить всю линию вверх, выходное значение увеличивается, а снимок светлеет.

Глядя на гистограмму нашего примера, можно заметить, что большинство пикселей находятся в середине тонального диапазона, почти поровну разделены между тенями и бликами с углублением в зоне полутонов. Есть также много пикселей в темных и светлых участках. Это показывает, что мы имеем изображение с относительно равным распределением, а также хорошей всесторонней экспозицией. Вот сам снимок, чтобы вы могли оценить исходный вид:

Предельно плоский снимок прямо с камеры - довольно нормальный и желаемый результат. Чтобы защитить блики и тени, производители цифровых фотоаппаратов осторожно подходят к интерпретации сырой, линейной информации с сенсоров в саму фотографию. Лучше начать с немного плоского результата, чем потерять важную информацию ради чрезмерного контраста!

Сила контраста

Наш взгляд всегда цепляется за контрастные участки. Подумайте о полярном медведе на фоне снега. Его трудно заметить, не так ли? Это низкий контраст. Теперь представьте пантеру на снегу; ее увидеть намного проще: это высокий контраст. Весь трюк с получением правильного количества контраста (и это довольно субъективно) заключается в том, чтобы сделать белое не слишком белым, а черное не слишком черным.

Проще говоря, контраст - это разница между светлой и темной частью фотографии. При увеличении этой разницы снимок будет объемнее, а если ее сократить, снимок станет более плоским или тусклым. Глобальные коррекции контраста в целом полезны, но они не так мощны, когда нужно сделать определенные фотографии идеальными. Для этого нам нужны локальные коррекции.

Мы используем локальные коррекции контраста для добавления акцента к изображению или его участкам, увеличивая либо сокращая разницу. Мы регулируем распределение тонов на снимке, чтобы максимально полно использовать динамический диапазон и, что еще более важно, направлять взгляд зрителя. Как вы будете это делать - целиком зависит от содержимого каждой фотографии.

Часть 3. Как использовать контрольные точки

Вы можете подумать, что это все похоже на инструмент Уровни (Levels) и будете правы. Однако есть ключевое различие: Кривые (Curves) позволяют использовать контрольные точки для получения тонких настроек вместо грубых коррекций диапазонов черного, белого и серого.

Контрольные точки (Control points) - это координаты на кривой. Их можно перетягивать вверх или вниз для изменения отношений между Вводом (Input) и Выводом (Output). Место расположения точки влияет на то, какую часть тонального спектра нужно изменить.

Чтобы это продемонстрировать, я сделал три контрольные точки на нашей демонстрационной фотографии: одну возле нижней части, другую посередине, а третью возле верха. Я отрегулировал их, получив S-образную кривую. Можете посмотреть, как это повлияло на изображение:

Тени стали темнее, блики - ярче, а полутона остались почти нетронутыми, но получили больше контраста. S-образная кривая добавляет контраст полутонам, сокращая его для бликов и теней. (Также она усиливает насыщенность цветного изображения.) Подобная кривая - частый шаг для глобальной коррекции.

Перемещение контрольных точек может показаться не интуитивным, но по ним нужно просто кликнуть, а затем перетянуть в нужное место.

Когда точка выделена, ее также можно двигать при помощи стрелок на клавиатуре. Это помогает при тонких коррекциях. Нажмите Tab , чтобы переключаться между точками.

Перетяните точку за график, если хотите ее убрать.

Часть 4. Порядок операций

Теперь, когда мы прошлись по основамкривых и контрольных точек, давайте рассмотрим процесс регулирования локального контраста.

Шаг 1. Выполните все глобальные коррекции и регулировки

Знаю, вам не терпится начать улучшать свои фотографии прямо сейчас, но убедитесь, что каждый снимок прошел через глобальные коррекции перед тем, как переходить к локальным работам. Если начать локальные регулировки на одной фотографии перед тем, как общая работа закончена на других снимках, ваша группа изображений не будет гармоничной, а процесс их коррекции усложнится. Всегда помещайте фотографии из группы на одинаковый этап постобработки.

В случае с нашим примером, а также в большинстве ваших фотографий, плавной S-образной кривой будет достаточно для глобальных улучшений.

Шаг 2. Сделайте необходимые локальные коррекции

Некоторые фотографии нуждаются в дополнительной обработке. Перед тем, как вы будете делать локальные регулировки , сделайте локальные коррекции . Это включает в себя виньетирование, бочкообразное искажение, окантовку, хроматическую аберрацию и пр. Корректирование этих вещей после выполненных локальных регулировок будет намного сложнее, поэтому исправьте их сейчас.

Шаг 3. Оцените снимок и сделайте план

Хорошо. Глобальные коррекции и регулировки готовы, локальные коррекции сделаны. Теперь вы четко можете видеть свою фотографию. . О чем она? Что в ней особенного? Какие ощущения она вызывает? Напишите заметку об этих вещах в своем рабочем журнале.

Что нужно этой фотографии? Какие элементы вы хотите подчеркнуть? Есть ли специфические участки снимка, которым нужно больше контраста? Может быть, есть зоны, контраст которых нужно сократить! Эти вопросы вы должны задать себе, решая, как должен выглядеть снимок. Запишите ответы на эти вопросы в своем рабочем журнале.

Процесс регулировки может стать интуитивным, когда одно изменение приводит к другому, но он всегда должен отталкиваться от вашей оценки снимка, вашего воображения по поводу него, а также от того, насколько далеко вы хотите зайти.

Шаг 4. Сделайте локальные регулировки

Для каждой крупной зоны, которую нужно улучшить, создавайте новый корректирующий слой. Больше об этом процессе ниже.

Шаг 5. Переоцените и сравните

После нескольких регулировок остановитесь и снова посмотрите на свою фотографию. Получилось ли то изображение, которое вы представляли при создании плана? Возможно, понимание снимка поменялось. Это нормально! Если такое произошло, запишите заметку в рабочем блокноте.

Также сравнивайте изображение с остальными фото в группе. По-прежнему ли они соответствуют? Если нет, попробуйте исправить некоторые коррекции.

Часть 5. Как осуществлять локальные коррекции контраста при помощи Кривых

Как было видно в предыдущих шагах, S-образная кривая дала хороший результат нашему снимку на глобальном уровне. Однако есть несколько частей, которым нужны локальные регулировки.

Небо все еще довольно плоское, я хотел бы сделать его драматичнее. Мне очень нравятся разнообразные и контрастные текстуры изображения - жесткость дерева, пышность облаков, а также то, как они создают атмосферное чувство глубины. Я хочу визуально подчеркнуть все это. Как же нам достигнуть желаемого? Мои цели - сделать небо темнее, облака объемнее, а также выделить более темные тени вокруг лодки и пляжа. Каждый из участков нужно корректировать отдельно.

Шаг 1. Добавляем корректирующий слой Кривые

Создайте Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer), вы найдете его в меню Новый корректирующий слой (New Adjustment Layer) на панели Слоев (Layers Panel). Добавьте контрольную точку на кривой в том тональном диапазоне, который хотите отрегулировать.

Используя выделение "в изображении" (рука с указательным пальцем), я выделил небо:

Этот инструмент показывает мне, где на кривой находится тональный диапазон неба. Кликнув и перетянув точку вниз, я затемнил его. Будьте внимательны - изменения затрагивают другие участки с таким же тональным диапазоном, в моем случае они коснулись некоторых частей каменистого пляжа. Создавая новые коррекции, вы должны будете компенсировать это изменение.

Специфика в том, что при помощи кривых можно сделать намного больше, чем при использовании уровней.

Шаг 2. Используйте маску слоя, чтобы ограничить коррекции в определенных зонах

Как и со всеми корректирующими слоями, мы не работаем напрямую над пикселями. Слой кривых имеет белую Маску (Layer Mask). Ее можно закрасить, чтобы убрать действие слоя на определенных участках фотографии.

Теперь уберите нежелательные коррекции на изображении при помощи Маски слоя (Layer Mask) и Кисти (Brush).

Используя мягкую кисть с низкой непрозрачностью (opacity), как показано ниже, закрасьте участки, которые не нуждаются в регулировках. В случае с нашим примером, можно увидеть, что колесо на переднем плане и тени на лодке стали слишком темными.

Это маска слоя, показанная в красном (клик с зажатой клавишей Alt по миниатюре маски), поэтому вы можете видеть, какие зоны я закрасил. Некоторые участки я обработал сильнее, кистью с около 50% непрозрачности, чтобы получить постепенный эффект без грубых переходов.

На верхнем изображении красным отмечены места, где фильтр заблокирован маской. Все остальное поддается эффекту. Вот результат:

После коррекций

Теперь небо выглядит намного лучше. Следующий шаг - заставить лодку, облака, пляж и блики на воде выделяться. Поэтому мы создадим новый Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer).

Шаг 3. Повторите!

Следуя такому же методу, я использовал выделение "в изображении", чтобы найти точку бликов на лодке (обведена кружком) и перетянул ее вверх, осветлив участок.

Эта коррекция повлияла на тонально похожие участки всего изображения. Облака, а также светлые зоны пляжа и неба теперь ярче. Это не то, чего я хотел, поэтому нам снова понадобятся маски.

Так как на этот раз мы корректируем меньшие участки, проще инвертировать маску слоя (Ctrl + I ), а затем работать, закрашивая нужные участки, чем скрывая ненужные.

На изображении выше красным закрашены места, где изменения не применяются, а в более светлых розовых зонах снимок осветляется; я сфокусировался в основном на лодке, а также немного усилил камни, блики на воде и часть облаков.

После применения коррекции

Потенциальные проблемы

Как и со всеми методами редактирования, здесь должен быть компромисс. При помощи кривых вы растягиваете или сжимаете тона. Если зайти слишком далеко, получатся странные результаты; это часто называют постеризацией. Она случается, если выходные тона растягиваются:

Если вы попытаетесь осветлить и затемнить участки с похожей тональностью, получите постеризацию.

То, что на скриншоте выше - грубое преувеличение (вы никогда не будете использовать подобную кривую), но демонстрирует эффект, который можно получить, если перестараться с определенным участком одного слоя кривых.

Когда сомневаетесь, работайте от большого к малому

Если не можете решить все на одном слое, не переживайте: просто добавьте новый. Намного проще работать с одним слоем для каждой "проблемы", обрабатывая сначала большие участки, а потом меньшие.

Используйте разные слои и фокусируйте каждый на определенной задаче. Это поможет вам оставаться организованным (не забывайте называть слои!), а также позволит вносить правки по ходу построения изображения.

Почти готово

Как и с большинством подобных коррекций, часто лучше зайти немного далеко, зная, что в последствии можно сократить непрозрачность слоя, если нужно ослабить его действие. Попробуйте объединить ваши правки в группу. Просто кликните по иконке папки в нижней части панели Слоев, а затем перетяните в нее нужные слои:

Затем можно сократить непрозрачность (opacity) группы - это повлияет на все слои, которые в ней находятся. В качестве альтернативы, можно отрегулировать каждую отдельную Кривую. Непрозрачность всех своих слоев я сократил до 75% .

Готово

Хорошо, выдохните. Давайте снова взглянем на наш снимок.

Исходная фотография выглядела немного плоской, на гистограмме все было сгруппировано вокруг полутонов. Между светлыми и темными участками не было особой разницы. Добавление небольшого глобального контраста помогло, но это было только начало! Иногда нам не нужны изменения всей фотографии. Если у вас есть много тональности похожего диапазона, как в случае с нашим примером, локальные регулировки понадобятся, чтобы привлечь взгляд зрителя.

Изображение, с которого я начал, имело мало различия между лодкой, шиной, пляжем или небом. У каждого из этих элементов была своя отличительная черта, поэтому разумно было использовать локальные коррекции, чтобы их подчеркнуть. Так как облака уже были достаточно светлыми, затемненное небо помогло им выделиться. Также, сконцентрировавшись на бликах лодки, пляжа и воды при помощи кривых и масок слоя, мы смогли создать более яркие зоны для привлечения внимания, не перебарщивая с местами, которые уже были светлыми. Сейчас мне нравятся контрастные текстуры этих участков.

Теперь вы можете тонко владеть кривыми

Кривые (Curves)! Какой замечательный инструмент. Они становятся лучше с каждой версиейPhotoshop. Я настоятельно рекомендую взяться за эту функцию и ознакомиться с настройками и эффектами, которые проявляются для разных типов фотографий.

Начинать с черно-белых снимков проще, так как вам не нужно волноваться об излишней насыщенности, а также проще увидеть изменения. Также, монохромные изображения отлично подходят для высокого контраста, поэтому на них удобно практиковаться. Конечно, не всем изображениям нужен дополнительный контраст, и кривые можно не менее эффективно использовать для его сокращения!

Сначала попробуйте работать с пресетами и наблюдайте за тем, какой эффект от каждого из них, затем используйте эти знания для более точной коррекции своих снимков. Помните, что нужно сохранять коррекции легкими и реалистичными. В противном случае вы получите аномалии на изображении. Все регулировки можно исправить, воспользовавшись маской слоя и убрав все ошибки.

Одним из основных часто используемых средств композиции является контраст. Другими словами резко выраженная противоположность цвета, объема. С помощью контраста можно подчеркнуть, усилить выразительность. Подчиненный интересам композиции, контраст активизирует необходимый элемент. А при его отсутствии изображение может оказаться маловыразительным и скучным. Контрастные сопоставления способствуют обострению восприятия в целом. Усиливая, подчеркивая различие между цветовыми пятнами, объемами, контраст объединяет их в одном -- изображение в целом получается напряженным и броским. Связь частей композиции становится более доступной в понимании, если в ней находится главный элемент, вокруг которого на художественной основе объединяются остальные. Центр композиции -- это главное, все остальные части должны иметь направленность, тяготение к нему по расположению, по смещению, по ритму деталей или по асимметричности композиции. Введение главного композиционного элемента и соподчиненность остальных частей ему усиливает внутреннюю связь частей между собой и повышает общую выразительность.

Цветовой контраст (пятно, фон) широко применяется в изобразительном искусстве. Но очень сильный контраст может зрительно разрушить композиционный строй. Поэтому степень применяемого контраста ограничивается требованиями сохранения цельности впечатления. Выбор степени контраста определяется художественной интуицией и зависит от решаемых задач.

Если контраст несет в себе явно выраженную противоположность, то нюанс несет в себе едва заметный переход, оттенок. Но принципы у них общие -- подчеркнуть и выделить отдельные детали, улучшить всю композицию. Нюанс -- еще один способ выразительности. Он представляет собой как бы градацию отношений однородных частей. В живописной технике нюанс -- это разнообразная гамма вариантов в тончайших оттенках цвета. К нюансу прибегают, как правило, на завершающей стадии работы. Нюансировка -- главное, что делает произведение более совершенным, элегантным. Нюанс едва заметен, акцент звучит жестче, ярче. Задача акцента заострить, привлечь внимание определенной деталью.

Тональный контраст заключает в себе отношения цвета и света.

Объективную основу отношений в живописи составляют многие физические и психофизиологические закономерности -- как, например, явление цветовой и темновой адаптации, светлотный и цветовой контрасты, законы оптического смешения цветов. Тональные контрасты, прежде всего, выражают взаимодействие света и цвета в натуре, независимо от того, работает ли художник непосредственно с натуры или пишет по представлению. Поскольку реальные явления света и цвета передаются в живописи через окрашенную плоскость, под светом следует понимать ахроматическую шкалу окрашенных плоскостей, а под цветом -- хроматический ряд. В первом случае мы будем иметь отношения по светлоте, во втором -- прежде всего по цвету. Но если взглянуть в суть дела более пристально, то нетрудно будет заметить относительность их самостоятельности.

Не только в природе, но и в пространственной предметной среде, созданной человеком, почти никогда не бывает пестроты. Светлотные и цветовые отношения натуры представляются всегда нашему глазу в их цельности и гармоничности. Это легко объясняется тем, что в пространственной среде свет, окружающий предметы, представляет собой взаимосвязанную совокупность рефлексов, которые, действуя друг на друга, и образуют единство цветового тона. Если художник не разберется в этой игре рефлексов, его картина и будет, что называется, пестрой. Совокупностью плоских цветовых пятен художник должен передать пространственную игру рефлексов. Работа художника над цветовыми контрастами главным образом в том и состоит, чтобы увидеть и выразить действие и взаимодействие рефлексов. В данном случае понятие рефлекса несколько шире, чем то, о котором мы говорили при разборке светотени. Рефлекс не обязательно является принадлежностью тени; он может действовать и в свету. Тот же шар, голубой или синий, будет иметь в тени рефлекс от находящегося рядом с ним какого-либо цветного предмета, но если стена комнаты окрашена в какой-либо яркий цвет, то это непременно отразится на цветовом тоне шара в свету.

Художниками давно было замечено, что сила красок в натуре неизмеримо больше чистоты и яркости тонов на палитре. На этот факт указал еще Леонардо да Винчи: «Никогда по краскам, живости и светлоте написанные пейзажи, -- писал он, -- не будут похожи на природные пейзажи, освещенные солнцем, если эти написанные пейзажи не будут освещены тем же солнцем».

Это обстоятельство побудило Клода Лоррена к изобретению специального прибора, который редуцировал светотеневые отношения в натуре. Прибор этот, под именем «зеркало Клода», был широко распространен среди художников в XVII-XVIII веках. Основу его составляло зеркало, отражающая поверхность которого была покрыта не серебром, а ламповой копотью. Благодаря этому получалось отражение со значительно пониженными светлотными отношениями, которые нетрудно было скопировать живописцу.

Со второй половины XVIII века в художественных академиях получает широкое распространение теория пропорциональности валеров, суть которой заключается в том, что живописец передает на полотне действительные отношения тонов пропорционально уменьшенными. Так, например, если в помещении нормальной освещенности от самого темного до самого светлого имеется 300 градаций светлоты, а на палитре глаз художника способен различать только 100, то, следовательно, каждые три градации в натуре должны передаваться одной градацией светлоты, полученной с помощью пигмента.

Подкупающая своей логичностью и простотой, эта система, однако, имеет весьма ограниченное применение в практике живописи. Приблизительно пропорционально уменьшенными художник берет лишь самые крайние ступени шкалы, то есть самое светлое и самое темное, все же промежуточные между ними градации возникают в результате напряженной работы в поисках правильных отношений -- работы, которая основывается в большей мере на чувстве, чем на арифметическом расчете. Авторы этой теории совсем не принимали во внимание психофизиологические закономерности зрительного восприятия -- например, адаптацию зрения, в результате которой величина зрачка изменяется примерно в 50 раз, а также и то, бросаем ли мы на тень беглый взгляд или пристально всматриваемся в нее.

Кроме того, в действительности одинаковые цвета оцениваются часто на глаз как неодинаковые в зависимости от состояния самого глаза, целевой установки восприятия. Художник не может также воспроизвести тоновые и цветовые отношения в действительности как их пропорционально уменьшенную копию и потому, что должен иметь в виду закономерности зрительного восприятия картины. Многие явления, такие, как сдвиг цветового тона при изменении интенсивности освещения, восприятие в первую очередь светлых участков картины, цветовой контраст и т. п., являются чисто зрительными явлениями и связаны с диапазоном яркостей, воспринимаемых глазом, они бы пропали, если бы картина была точной, но уменьшенной копией натуры.

Наконец, с подобным несоответствием диапазонов яркостей художник сталкивается лишь в условиях яркого солнечного или искусственного освещения. В ряде других случаев, возможно, передать на картине светлотные отношения, равные действительным, если бы это было необходимо. И сложность решения этой задачи заключается не только в различии диапазона яркости красок художника и красок природы, но и в только что рассмотренном различии цвета природы и живописной поверхности.

Кроме того, для всякого художника правдивое отношение к действительности не сводится лишь к зрительно правдоподобному изображению предметной действительности. Более того, стремясь к наиболее полному, глубокому отображению действительности, художник часто существенно отклоняется от внешнего правдоподобия, подчиняя свое творчество законам художественной логики.

Цветовой строй древнерусской иконы, полотен Тициана, Дюрера, Ван Гога, Матисса, Валентина Серова, несмотря на различия в цветопонимании, в различной степени отклонения от действительных светлотных и цветовых отношений, внутренне оправдан закономерностями художественной формы и благодаря этому вместе с другими формальными компонентами правдиво и глубоко отражает реальную действительность. Скрупулезное копирование красок природы как самоцель не имеет ничего общего с искусством. Правда, работая с натуры, особенно в пейзаже, живописцу приходится брать многие отношения двумя, тремя октавами ниже. Это не всегда требует такого же понижения всех остальных отношений в картине, потому что, во-первых, цвета природы обладают не только повышенной яркостью, но и значительно большей глубиной, чернотой тени, по сравнению с которой ламповая копоть, положенная на холст, будет выглядеть светлосерым цветом.

Поэтому живописцы, стремившиеся передать отношения цвета близко к действительным, брали пропорционально уменьшенными одни отношения и иными, в некоторых случаях -- даже обратными, другие.

Наконец, и это, пожалуй, главное -- зависимость цветовых отношений от композиции, содержания, которые ставят живописца перед необходимостью выделения, сдвига одних светлотных или цветовых контрастов и приглушения других.

Пропорциональное уменьшение цветовых и тональных отношений имеет место в творчестве художника, но в практике эта закономерность очень ограничена и уж никак не может быть возведена в основной закон реалистической изобразительной грамоты. Лишь постольку, поскольку самая светлая и самая темная из красок не могут сравняться по своей яркости с яркостью солнца, с глубиной природного черного цвета, художник, естественно, пользуется диапазоном тонов, который дает ему белая и черная краски. Однако тоновые отношения при этом не являются уменьшенным подобием натуры, но, как и другие элементы формального строя произведения, определяются требованиями выразительности художественной формы. Желая усилить значение в композиции, например, той или иной детали, художник может выделить ее средствами светотени или, наоборот, погасить. композиция искусство изобразительный контраст

Пропорциональное изменение отношений цветов не может быть основным законом реалистического искусства еще и по той причине, что большинство произведений мирового искусства создается художником не с натуры, а в мастерской. В этом случае цветовая гармония создается художником на основе его цветопонимания.

Цветовые и тоновые контрасты в картине подчинены определенным закономерностям, которые хотя и отражают закономерности реальной действительности, но в очень сложной, опосредствованной многими моментами форме, а цветовая завязь художественного произведения определяется не только пропорциональными отношениями цветовых пятен в натуре, но и формой предмета, материалом, индивидуальными особенностями видения, структурой творческого процесса, которые у каждого художника неодинаковы.

Основная цель правил композиции - привлечь внимание зрителя и выделить смысловой элемент на фотографии. Человеческий глаз инстинктивно ищет на снимке самый яркий и резкий элемент.

Контраст - это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках. Оно может быть выражено в большей или в меньшей степени и придает фотографии эмоциональное звучание. Различают несколько типов контраста в фотографии:

ТОНОВЫЙ (ИЛИ ТОНАЛЬНЫЙ) КОНТРАСТ

Он представляет собой разницу от наиболее светлого к наиболее темному. Тоновый контраст характерен для ахроматических цветов. Ахроматические цвета - это оттенки серого в диапазоне от белого к черному. Наиболее ярким (светлым) является белый цвет, а наиболее темным - черный.

Эмоциональная выразительность ахроматической композиции зависит от шкалы использованных тонов. Композиция, построенная в светло-серых тонах, будет выглядеть легкой, воздушной, умиротворенной.

Колорит композиции, решенной в темно-серых тонах, выглядит мрачноватым, суровым, даже трагичным. Наиболее сильный, динамичный и жесткий контраст - контраст черного и белого. Черный с белым - это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с черным - идеальный фон для ярких цветовых акцентов.

Под тональным контрастом понимается также намеренное затемнение переднего плана и высветление, подсвечивание заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая тональная перспектива . Тональная перспектива это изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка. Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается, когда объекты переднего плана переданы в естественном цвете, а те, что на дальнем плане фотографии, переданы в оттенках синего.

При помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки. Основной объект в кадре изображается темным на ярком, хорошо освещенном фоне. Внимание зрителя всегда привлекает объект, освещенность которого заметно отличается от освещенности фона, или остальных объектов в кадре. Причем, как в одну, так и в другую сторону (светлее или темнее). Силуэт на фотографии получается, если есть достаточно большая разница в освещенности фона и снимаемого объекта. Например, съемка портрета на фоне ярко освещенного окна или против ярких источников света (съемка в контражуре).

В своих фотографиях Карлоса Готея из Пуэрто-Рико очень органично сочетает и интересный фон, и «силуэтно-сюжетную» линию.


ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ

Он подразумевает наличие на фотографии противоположных (конкурирующих) цветов. Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Но если он применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросается в глаза зрителю. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам.

Конкурирующие цвета легко определить, используя цветовой круг. Если линейный спектр луча света, состоящий из 7 основных (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и 5 переходных цветов расположить по окружности, мы получим цветовой круг. Впервые это сделал Исаак Ньютон.

Первое сочетание - диаметрально удаленная пара .

Например, желтый и синий, красный и зеленый. Эти сочетающиеся цвета находятся на концах диаметра цветового круга. Но данное сочетание таит в себе много подводных камней. При использовании этих цветов рядом и в равном количестве они даже на небольшом расстоянии сольются в серое пятно. Чтобы смягчить контраст, нужно один из них использовать как отдельные вкрапления на фоне другого, так как цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами.

Классическая триада - цвета, которые расположены на вершинах треугольника с равными сторонами, вписанного в цветовой круг. Сочетание трех основных тонов (желтый, красный, синий) считается очень жестким. Три дополнительных цвета (оранжевый, сиреневый, зеленый) считаются более уравновешенными, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.

СОВЕТ: Краски, входящие в три основных цвета, не должны браться в равном количестве. Их насыщенность тоже должна быть различна. Тогда вы получите гармоничную картину, радующую глаз и не раздражающую.

Аналогичная триада. Цвета, которые размещены по соседству друг с другом в цветовом круге в пределах одной четверти, образуют аналогичную триаду. Они очень замечательно смотрятся вместе, потому что имеют общий главный цвет в своем составе (например, желтый), но не создают никакого контраста.

Если вы хотите, чтобы ваша работа вызвала у человека ощущение комфорта и умиротворения, используйте цвета, которые находятся по соседству друг с другом. Сама природа создала такую гармонию. Приятные глазу градиенты создают общую радужную картину.

Теплые и холодные цвета. Стоит помнить еще об одной особенности. Все цвета делятся на теплые и холодные. К теплым можно отнести оттенки красного, желтого, зеленого, а к холодным - оттенки фиолетового, синего, голубого.

Работа участника Ivan777 (Иван Седловский), занявшая призовое место в конкурсе на нашем сайте.

Вам, как фотографу, остается посмотреть на ситуацию и определить, какой из видов контраста в данной конкретной композиции более уместен. И проследить за тем, чтобы контрастные элементы изображения перекликались с его сюжетной составляющей.

Больше фотографируйте и экспериментируйте.

У контраста огромная роль в восприятии изображения: он формирует настроение, эффект, техническое качество, и даже влияет на глубину изображения. От того, насколько хорошо установлен контраст картинки и подходит ли он для нее, зависит итоговое восприятие.

Самое простое определение контраста: это разница между крайними тонами изображения или его зоны. Однако, помимо стремления к черному и белому, есть богатый динамический диапазон изображения, соответствующий разным цветам. В то же время, изначально камера стремится захватить максимально широкий динамический диапазон, что снижает контраст и делает белый серым, а черный также серым, но темнее. О недостаточности контраста всегда можно сказать по гистограмме.

Тональная перспектива — это следствие влияния физических законов на окружающую нас действительность и непосредственно связана с контрастом: чем ближе объект, тем он контрастнее и насыщеннее, а с расстоянием теряется детализация, поэтому правильная установка контраста в изображении, наряду с выбором диафрагмы, формируют глубину картинки.

Бывает контраст не толкьо яркостный, но и цветовой — он не менее важен и широко используется фотографами и специалистами по редактированию видео: играя на оппонирующих цветах, они увеличивают контрастность, не изменяя диапазон яркости. Такой эффект называется сплит-тонированием (split toning — в фото) или сдвигом цвета (color grading). Также контрастирующие цвета используются при подборе гардероба и сочетания цветов в фотографии, как стилистами, так и фотографами.












В качестве задания к уроку, необходимо снять следующие кадры:

  1. Кадр с использованием тональной и линейной перспективы, а также построенный композиционно по закону золотого сечения, с выделением главного объекта
  2. Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами, чтобы данный инструмент был оправдан сюжетом
  3. Кадр с использованием цветовых акцентов для привлечения внимания (например, второстепенного яркого насыщенного объекта на простом фоне).

Сдать задание

Выполненные задания:

Ответ преподавателя

Оценка: 6

Нет, Роман — котята не контрастируют друг с другом по цвету, разве что определенный яркостный контраст между ними есть. А даже если так, что показывает контраст? Его надо как-то зацикливать на сюдет (конфликт или, наоборот, сочетаемость контрастов в кадре. Для портретного кадра нужно было два объекта выбрать, чтобы показать отноешения между ними или, наоборот, похожесть подчеркнуть. А вот пейзажик у вас хороший, есть перспектива, еще бы сюжетный центре влепить в кадр, раз вы его обрамили.

Ответ преподавателя

Оценка: 10

Неровные у вас результаты, Надежда. Вот тут все три кадра мне очень нравятся. Да, по отдельности можно было ко многому придраться, но в целом все очень хорошо, особенно кадр в порту. Здесь везде четкая разбивка и на планы, и линейность есть, основные объекты есть и считываются, здорово снято!

Ответ преподавателя

Оценка: 7

Немного я потерялся, Евгения, какой кадр куда... иду по своей фантазии. Девушка в зеленых брюках, надо сказать, очень органично смотрится в фоне, у вас хорошо именно с сочетаемостью, придайте этому большее значение в обучении. Полосатая, действительно, здорово привлекает внимание, молодец! Ну и парное фото хорошо подобрано по стилю девушек, они, действительно, контрастируют. Ну, а то, что вы не очень крутили фантазию в плане композиций и визуальных решений — безусловно, ваш минус.

Ответ преподавателя

Оценка: 7

Сергей, почему нерезкими парочку сделали? Они — основной объект, их надо как раз акцентировать! В портрете вы внимание очень неспецифично привлекли, подчеркнули не объект, а фон, который и выделил обхект, возьмите на заметку! У вас в третьем кадре очень хороший не толкьо цветовой акцент, но еще и сюжетный, есть совпадение формы при несовпадении содержания, это хорошо!

Ответ преподавателя

Оценка: 5

Ирина, приятно, что вы пытались искать то, что было в задании, за попытки даю вам плюс балл. А вот контраст в кадре, да еще оправданный композицией у вас явно не вышел — тут уже как бы притянуто за уши и немного технически снято, надо больше творчества. А вот с линейной и тональной перспективой все вышло неплохо, кстати, да и кадр стоящий и в центре имеет сюжетный центр

Ответ преподавателя

Оценка: 6

Екатерина, зря приложили первый кадр — там не чувствуется тональная перспектива совсем, слишком контрастен, а во втором вам туман помог, научитесь его любить! Отличное использование контраста объекта и фона, не говоря уже о лужах, которые у вас контрастными следами дорожку рисуют! Цветы на акцент не очень нянут, будто бы наклеены на стекло рамки нарисованные красками объекты.

Ответ преподавателя

Оценка: 6

Виктор, зачем вы в первом кадре срезали линейную перспективу? А не добавили тональную? Грустно как-то, совсем не к уроку. Контраст основного объекта плохо чувствуется, хотя зеленоватые тона в фоне есть, их просто искать нужно. Тем не менее, попытка засчитывается. А вот цветовые акценты на последнем очень веселые, хорошая игра на красном, даже до конца обесцвечивать не потребовалось.

Кирилл Терлецкий

И как и по предыдущему уроку, я не уверен, что выбрал самое лучшее.))) В

Для PhotoWebExpo
Урок 8

При выборе фотографий для этого урока было почти столько же мучений, как и для предыдущего. И как и по предыдущему уроку, я не уверен, что выбрал самое лучшее.)))
В общем, снимал много, глаза устали оценивать фото и решать, что же выбрать для урока, в голове сидит убивающее сомнение в правильности выбранного, да и вообще в уверенности, сделал ли я вообще что-то правильно. Могу только сказать, что и времени для себя мало оставил на выполнение этого урока, много времени потратил на предыдущий. Первых два фото мне кажутся слабенькими, но как есть. Потому просто ограничусь указанием параметров по фото.
1. Кадр с использованием тональной и линейной перспективы, а также построенный композиционно по закону золотого сечения, с выделением главного объекта: 18 mm, f/5.6, 1/320s, iso 800
: 40 mm, f/5.6, 1/125s, iso 800
(например, второстепенного яркого насыщенного объекта на простом фоне): 18 mm, f/5.6, 1/1250s, iso 800

В любом случае, независимо от неудовлетворенности своим результатом, хочу сказать спасибо за этот и предыдущий урок, потому что они заставили делать осмысленные фотографии, а главное понять, насколько это сложно.

Смотреть результат




Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 5

Кирилл, учитесь выбирать! Хотя, в целом, отбор неплохой — главное, для урока все делать. На пейзажном кадре линейная есть, а вот тональная перспеткива отсутствует, не чувствуется совсем, это ведь и вопрос везения, снимайте чаще! На втором хорошо играет цветовой контраст, есть борьба движимого и недвижимого начал! На третьем не понял про пятно — желтая девушка в фоне не привлекает, а просто отвлекает взгляд от основного объекта, слишком неявно она в кадре находится, ее бы как-то подчеркнуть...

Виктор Благушин

Летняя фотошкола. 1 . Кадр с использованием цветовых акцентов для

Летняя фотошкола.
Урок #8
.
http://сайт/photoschool/contrast

1. Кадр с использованием цветовых акцентов для привлечения внимания.

2. Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами, чтобы данный инструмент был оправдан сюжетом

3. Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами, чтобы данный инструмент был оправдан сюжетом

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 6

Неплохой кадр с листом, который вы обыграли неплохо, есть связь и линейность. Первый подходит, но там тональная перспектива слабая все же. Объект на втором кадре, действительно, яркий и тянет на себя внимание, но он не контрастирует с фоном, просто насыщенностью выделяется, хотя юридически вы правы, конечно. Обесцвечивание для выделения используется хорошо, но тут следовало быболее интересный пейзаж подобрать, тем не менее.

Андрей Агошков


1) Кадр с использованием тональной и линейной перспективы, а также построенный композиционно по закону золотого сечения, с выделением главного объекта
2) Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами
3) Кадр с использованием цветовых акцентов для привлечения внимания
http://сайт/photoschool/contrast

Смотреть результат




Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 2

Андрей, фото к заданиям у вас очень плохо подходят. Пейзаж мимо композиции, нет в нем золотого сеечения и тональной перспективы, портреть на закате с небом сливается, а попытка выделения цветом не удалась. Рекомендую задание для себя переделать, посмотреть на успешные попытки одноклассников.

Тимофей Зайцев





3. Кадр с использованием цветовых акцентов.

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 7

Тимофей, хорошая попытка у вас выполнения задания, и как я вижу, удачная. Пейзаж мне очень понравился самому, но тут не чувствуется тональной перспективы, к сожалению. Можно было бы в лайтруме добавить, минусуя ползунок dehaze. Контраст получился скорее штампованным, вы девушку очень здорово по цветам подобрали, могли бы позирование запустить на полную, чтобы модель интереснее смотрелась в кадре. Последний кадр интересен, благодаря шарику. Пусть довольно банальное решение с красным, но оно интересно смотрится.

Екатерина Гальцова

Для летней фотошколы. Урок №8. 1 - Кадр с использованием тональной и

http://сайт/photoschool/contrast

Для летней фотошколы. Урок №8

1 - Кадр с использованием тональной и линейной перспективы, а также построенный композиционно по закону золотого сечения, с выделением главного объекта.
2 - Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами, чтобы данный инструмент был оправдан сюжетом.
3 - Кадр с использованием цветовых акцентов для привлечения внимания (например, второстепенного яркого насыщенного объекта на простом фоне).

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 8

Екатерина, я предполагал пейзажный кадр под тональную перспективу, а если вы выбрали портрет, то использовать фон надо по полной. Где линии? Где обычная перспектива и золотое сечение? Второй кадр очень здорово вы поймали по цветовому контрасту, здорово получилось, браво. Он плоский, единственный недостаток, а вот все остальное хорошо. Ну и цветовой акцент у вас неплохо вышел. Разве что есть определенная напряженность по кадрам, старайтесь больше с моделями работать.

Виталий Воронков

Контраст и тональная перспектива http ://photowebexpo .ru /photoschool

Контраст и тональная перспектива http://сайт/photoschool/contrast
1. Кадр с использованием тональной и линейной перспективы, а также построенный композиционно по закону золотого сечения, с выделением главного объекта (фото рыбака на пруду)
2. Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами, чтобы данный инструмент был оправдан сюжетом (фото семейная пара)
3. Кадр с использованием цветовых акцентов для привлечения внимания (алея бюстов)

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 7

ВИталий, на фото рыбака у вас срезается линейная перспектива высоким берегом реки, правда, есть многоплановая картинка, придающая глубины непосредственно. На фото семейной пары не удалось вам подчеркнуть контраст между объектами, они же в одинаковые синие футболки одеты — почему не синюю и желтую, к примеру? Цветовой акцент, в целом, удался, просто кадр линейно вытаскивает взгляд зрителя из кадра, а этого лучше не делать.

Екатерина Конивец

Photowebexpo.
Контраст и тональная перспектива



http://сайт/photoschool/contrast

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 5

Екатерина, в первом кадре есть линейность, но нет тональной перспективы и основного объекта — просто пустая дорога. Солдат у вас тонально никак не выделяется, различия меджду объектами не видно. Последний кадр вы обработкой дотянули до цветовых акцентов, но смысл их не читается, к сожалению. Или красные стопы — это символ остановки авто? Попытки хорошие, но я бы посмотрел на опыт других студентов все же и переделал.

Сергей Шамак

Летняя фотошкола. Урок 8. Камера Pentax K-5 II, объектив SMC PENTAX DA 18-55mm f/3.5-5.6 AL WR.
#летняяфотошкола #фотовебэкспо #урок8

Смотреть результат




Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 7

Сергей, в первом кадре тональная перспектива не считывается — тут бы подчеркнуть ее обработкой... зато есть остальные композиционные компоненты, это хорошо. Тональное выделение основного объекта на второй карточке удалось, хотя в задании стоял контраст между двумя объектами, которые можно по яркости и по цвету развести. Лошадь слишком явно покрашена в розовый, и их лучше было бы подвести под тональный контраст между объектами, между прочим, хотя и на яркое пятно белая тянет очень хорошо, кадр интересный.

Ответ преподавателя

Оценка: 6

Первый кадр неплох, только тут плохо видна тональная перспектива и выделение основного объекта контрастом с фоном. Да, усилено выдержкой, отлично, но тонального выделения я не заметил. Тем не менее сам кадр хорош, интересно снят. Контрасты всторого кадра слишком монохромны, тут уж нужно, чтобы все М были темнее Ж — будет тональное отличие. А вот если бы цвет оставили, может, было бы неплохо. Последний кадр я вообще не понял, к чему и где здесь цветовой акцент, увы.

Михаил Позняк

Контраст и тональная перспектива. 1 . Девушка в роли главного объекта

Контраст и тональная перспектива

1. Девушка в роли главного объекта расположена в кадре по правилу третей. Фотография получилась многоплановой с хорошо выраженной как линейно, так и тональной перспективой.

2. Классический вариант контраста - черный и белый, темный и светлый. Усилил данный контраст еще и переводом изображения в монохром.

3. Второстепенный яркий объект (цветы) на переднем плане выделяется на простом сером фоне. Для того, чтобы это подчеркнуть, немного приглушил цвета, оставив цветы насыщенными.

http://сайт/photoschool/contrast

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 8

Неплохие кадры, Михаил. На первом и перспективы есть, и по композиции он сделан хорошо, так держать! Второй контрастно выделяет основной объект, это здорово — но где отношение? Задачей ведь было не просто тонально объект выделить (это и на первом кадре есть), но отделить один объект от другого. Цветные пятна на третьем фото работают неплохо, благо, что есть цветочки на переднем плане!

Екатерина Кузина

1 . Кадр с использованием тональной

Задание к уроку № 8 для Летней фотошколы
1. Кадр с использованием тональной и линейной перспективы, а также построенный композиционно по закону золотого сечения, с выделением главного объекта.
2. Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами, чтобы данный инструмент был оправдан сюжетом.
3. Кадр с использованием цветовых акцентов для привлечения внимания (например, второстепенного яркого насыщенного объекта на простом фоне).
http://сайт/photoschool/contrast

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 10

Екатерина, отлично выполненное задание! Тональность первого кадра обратная, за счет облаков на заднем плане светлее тех, что на переднем, это обратное использование тональной перспективе, еще больше глубины кадру придает. То, что кадр хорош и по композиции, тоже отлично. На втором кадре тональные различия в шахматах читаются практически буквально. Было бы прикольно еще игрокам поменять фигуры в тон противника. Ну и машина на заднем плане неплохого сюжета придает глубины, здорово.

Данила Подрябинкин

Летняя фотошкола. Контраст и тональная перспектива
http://сайт/photoschool/contrast
1 Кадр с использованием тональной и линейной перспективы: Главный объект хорошо контрастирует в летнем парке города и сам кадр несет позитивное настроение.
2 Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами: портрет друга на ярком фоне здания
3 Кадр с использованием цветовых акцентов для привлечения внимания: и в сером городе есть яркие краски

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 5

Данила, первый кадр у вас линеен, но страдает отсутствием тональной перспективы, даже несмотря на пасмурный день. Не читается она еще и за счет деревьев, которые взгляд рубят. Объект на втором кадре, безусловно, выделяется на фоне зеленой стены — но где второй объект, который должен быть, согласно заданию? Тту больше подошел бы третий кадр, где вы выделение сделали слишком назойливым. Попробуйте в следующий раз не обесцвечивать основной план так сильно, поиграйте с соотношением.

Ответ преподавателя

Оценка: 6

Здесь интересно все получилось, правильный первый кадр, усиленный перспективно — основной объект здорово здесь выделяется, хорошо снято. Обратил внимание на положение рук, сделано неплохо, продолжайте за ними в кадре следить. Соотношения объектов во втором кадре не уловил, скорее напоминает просто вариант первого, отвыкайте снимать плоско, используйте силу перспективы. Яркий объект, в соответствии с заданием, должен быть второстепенным, а не основным, но при этом легко считываться, по законам композиции.

Марина Алексеевна

Для PhotoWebExpo http://сайт/photoschool/contrast

ТОНАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

В этом кадре хорошо видна тональная перспектива! Всё то, что находиться ближе к точке съемки, выглядит контрастным, а что дальше, уже более блёклым... В фотографии присутствует три плана, которые придают глубину снимку. Объект расположен по правилу золотого сечения. Человек смотрит вдаль, его линия взгляда совпадает с близ лежащими холмами, которые придают линейность фотографии, хоть и не очень заметную. На мой взгляд фотография хорошая, жду вашего комментария и возможных исправлений...

ПОРТРЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТРАСТА

Среди голубых елей стоит модель в ярко-зеленом платье, оно заметно отличается от фона, что очень выделяет её присутствие в кадре!

АКЦЕНТИРОВАНИЕ ЦВЕТОМ

Постаралась сделать эту фотографию простой,чтобы не было ничего лишнего. Человек сейчас будет пить апельсиновый сок, от предвкушения на его лице виднеется улыбка. Стакан такого вкусного и полезного напитка, возможно раскрасит весь этот черно белый мир в яркие краски...)))

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 8

Марина, первый снимок неплох! Есть все компоненты из заявленный. Здесь я бы только над цветом футболки подумал, слабо она контрастирует с небом. В остальном, кадр очень правильный и хорошо снят. На втором кадре есть замечательное взаимодействие объекта и фона, а модель вы здорово от ели отделили. Если бы еще чуть усложнить кадр, добавив передний план, было бы еще лучше. Не получился только третий с акцентами, здесь ведь речь не о цветовых фильтрах, а именно о контрасте (см. название урока)

Нуркен Калымжанов

PhotoWebExpo . Lesson 8. Контраст и тональная перспектива. 1 ) Не думаю, что

PhotoWebExpo. Lesson 8.

http://сайт/photoschool/contrast

Контраст и тональная перспектива.

1) Не думаю, что кадр построен по правилу «золотого сечения», но здесь я хотел уделить внимание самой перспективе изображения. Снимок с крыши, и намеренное размыление переднего и заднего плана дает картине некое чувство миниатюры. И объекты в центре по моему более контрастны.

2) «К успеху шел!»
Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами.

3) Кадр с использованием цветовых акцентов для привлечение внимания.

Спасибо вам!:)

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 7

Нуркен, никто не запрещал пользоваться фотошопом — действительно, перспектива усиливается, глубина появляется. Проблема в том, что главного объекта (по заданию) здесь нет, и отделить его контрастом от фона вы не можете. Вот второй кадр показывает взаимодействие мальчика на велосипеде и солнца. Кроме того, что тонально кадр вообще замечательный, он еще и снять правильно и с хорошими настройками. А вот в третьем вы пошли простым путем, чтобы не искать ярких цветов вокруг, выделили цветом основной объект — неправильно.

Ирина Герасименко

http://сайт/photoschool/contrast

8 урок. Контраст и тональная перспектива

Спасибо за уроки огромное)))))))) было очень интересно, много нового для меня и даже грустно как-то, что 1 урок остался...

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 9

Ирина, не очень хорошо читается тональная перспектива в первом снимке — вы вытянули тени и убили этим ее, плохо. Надо контраст вернуть в кадр. Второй кадр в точку, есть простая зарисовка между контрастными объектами. Не забывайте также, что многие цвета тоже контрастируют. Ну и последний, конечно же, постановочный кадр, зато как здорово мишка смотрится в качестве поддерживающего композицию элемента!

Алексей Рязанов

Задание "Контраст и тональная перспектива"

http://сайт/photoschool/contrast

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 5

Алексей, неровные у вас результаты, немного безответственно к заданию подошли — прогулка это ведь не все! На первом снимке есть линии и намеки на тональную перспективу, вот только основного объекта нет, и композиция без него страдает. Во втором вы нашли контрастню парочку — но где же правило «подходи ближе»? Почему не сняли их крупнее? Слишком много отвлекающих объектов, контраст не считывается, превращается в пестроту. Яркий второстепенный объект вообще не получился — я долго думал, что же это — но, видимо, синий щит рядом с трактором.

Ирина Журавлева

Урок № 8 "Контраст и тональная перспектива" 1 . Кадр с использованием

Летняя школа http://сайт/photoschool/contrast.
Урок № 8 "Контраст и тональная перспектива"
1. Кадр с использованием тональной и линейной перспективы.
2. Портретный кадр с использованием контраста.
3. Кадр с использованием цветовых акцентов

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 8

Ирина, неплоха попытка! Первый кадр, действительно, хорош, снят правильно, взгляд держит, тональная перспектива есть. Во втором вы обошлись простым контрастом и излишне упростили снимок. А где второстепенный объект? Зато вот третьим кадром вы меня порадовали — все объекты у вас разноцветные, светофор практически, есть интересные даже не акценты, а игра на цветах, продолжайте в том же духе, мне нравится!

Иван Александров

1 . Кадр с использованием тональной и линейной перспективы 2 . Портретный

Летняя фотошкола8
http://сайт/photoschool/contrast

1. Кадр с использованием тональной и линейной перспективы
2. Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами
3. Кадр с использованием цветовых акцентов для привлечения внимания

Для второго кадра оставил две фотографии - обе нравятся!

Смотреть результат






Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 10

Иван, вот тут хорошо очень вышло! Первый кадр интересно играет, есть тональная перспектива, а вот линейная постреона на параллелях форм объектов. Два средних кадра можно было смело минусануть на один, ведь там и здесь есть игра на цветах и тонах — есть взаимоотношения между ними, которые считываются, хорошо получается. Цветовой акцент на третьем вообще отличный — если зум еще шире сделать (уверен, что курсантов больше), было бы совершенно шикарно и глубоко, кадр высокого уровня очень.

Ответ преподавателя

Оценка: 7

Алексей, первый кадр недоработали, линейная перспектива есть, тональной нет, даже несмотря на наличие основного объекта — вот он с фоном плохо и контрастирует. Парочку зачем вы дополнительно в стороны развели? Они и так друг от друга отличаются контрастом (здорово) — вы их поссорить хотите? Цветового акцента на третьем кадре нет. В принципе, есть фонарь, но он не является второстепенным объектом здесь, он практически основной.

Александра Шептий

http ://photowebexpo .ru

Для задания «Контраст и тональная перспектива»
http://сайт/photoschool/contrast
1. Кадр с использованием тональной и линейной перспективы, а также построенный композиционно по закону золотого сечения, с выделением главного объекта («Уличные музыканты на «Керченском Арбате»)
2. Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами, чтобы данный инструмент был оправдан сюжетом («В соленых брызгах Черного моря»)
3. Кадр с использованием цветовых акцентов для привлечения внимания («Кайтсёрфинг в заливе Межводного»).

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 5

Александра, отличный первый кадр, сделанный правильно и по заданию на 100%, а вот два других слили — во втором нет контарста объектов заметного, а в третьем цветовой акцент вы перепутали с цветовым фильтром.

Алексей Джураев

Контраст и тональная перспектива
http://сайт/photoschool/contrast.
Согласно Вашим наставлениям и рекомендациям, которые очень ценны для меня, переделываю урок номер 8.
фото 1
Тональная и линейная перспектива. Объект (голова) находится на верхнем пересечении золотых сечений.
Частично присутствует передний план, хотя можно было бы его увеличить.
фото 2
Портретный кадр с использованием различий (разный возраст, расцветка одежды), направление ствола
автомата повторяет направление ветки дерева в верхнем углу кадра, что позволяет провести между этими
элементами смысловую линию единой направленности. По сравнению с первым кадром существенно увеличен передний план.
Условия съёмки против солнца были осложнены отсутствием внешней вспышки, а встроенная работает только до 4-5 метров.
фото 3
В том же дворе, но с другим ракурсом. На заднем плане привлекающая внимание ярко-желтая дверь.
На первом фото эта дверь тоже попала в кадр, но была мной преднамеренно обрезана, что бы не отвлекать внимание от детей.

Смотреть результат



Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 5

Алексей, интересные получились у вас борцы за свободу! Вот только в первом кадре тональной перспективы так и нет. К тому же, и линейная обрезается домом через дорогу. Зато второй, действительно, содержит контраст в одежде, отделяя друзей друг от друга, в дополнение к логическому выделению. На третьем кадре есть правильно подмеченный цветовой акцент!

Роман Кондрашин

Контраст и тональная перспектива задание 8 для летней фотошколы http

Контраст и тональная перспектива задание 8 для летней фотошколы http://сайт/photoschool/contrast

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 8

Отличная попытка, Роман! Первый кадр шикарен, разве что зелени многовато, на мой избалованный взгляд. Объекты на втором, действительно, контрастируют друг с другом, передает логику изложения. хорошо. Интересная логическая игра в третьем кадре — лавочка и мужчина с собачкой желтого цвета, правильно и логично пойманный вами, не отпускайте страит, у вас хороший глаз!

Валерий Яманкин

1 . Кадр с использованием тональной и линейной перспективы, а также

для http://сайт/photoschool/contrast

1. Кадр с использованием тональной и линейной перспективы, а также построенный композиционно по закону золотого сечения, с выделением главного объекта.Мама и сын. По моему мнению выгодно выделяются на фоне ночного неба. Цветочки на переднем плане вполне удачно контрастируют с обстановкой. На фоне всего этого ярко вырисованы фигуры мамы и ее сына.
2. Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами, чтобы данный инструмент был оправдан сюжетом. Сюжет прост. Мальчик на деревянной лошадке наслаждается (видно по лицу) детством и держит это яркое чудо в ручках. Детство впереди и его еще много. В то время как на кадре №3, детство, похожее на шарики с гелием, стоит только пальчики отпустить, улетит и не вернуть. Глаза грустные смотрят на папу. Но время не остановить НИ КОМУ.

Смотреть результат




Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 6

Валерий, мама-сын не очень подходят в плане линейной перспективы — слишком вы их вынесли вперед, они заполняют средний план, позади них мало что читается, линиями не усиливается, потому что последних тоже не видно. Да, есть тональная, за счет вспышки и контраста, но без линейной не получается все в группу увязать. Опять же, что с композицией? Центральное расположение не лучшее, возвращаемся к уроку о композиции. Контраст объект-фон есть, но объект и так занимает весь передний план без композиционного выделения, будто бы вы предыдущие уроки не прошли. Попытка с цветовыми акцентами засчитана, но здесь она не к месту — объект и так один, его сюжетно выделять нужды нет, нет читающейся толпы, а шарики не указывают на него, а просто над головой.

Руслан Хижняк

Для сайт камера canon eos 600d
http://сайт/photoschool/contrast


Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 9

Руслан, первый кадр, как попытка, засчитан. Здесь и главный объект, и перспектива выражены. Тональную вы еще и диафрагмой открытой подчеркнули. Объекты, в принципе, читаются, к тому же. на них указывают линии и выделяет правило третей. Однако, не хватает тут им веса, как мне кажется. Там экшен какой-то, стоило привлечь внимание именно к сюжету, а не снимать «маленького человека в городе». Отличный кадр с контрастом — светлое на темном, разве что можно было выбрать линейное решение в парке поинтересней, чтобы взгляд не утыкался в стену леса, а скользил вглубь. Замечательный кадр с шариками, прекрасно пойман контраст, и поспорить здесь можно только с количеством обработки (можно было остальную часть фотографии не так сильно приглушать или осноной план выделять послабее цветом на его фоне).

Владислав Касаткин

Контраст и тональная перспектива!
Урок №8
http://сайт/photoschool/contrast
Nikon D7100 18-105мм
1.Кадр с использованием тональной и линейной перспективы, а также построенный композиционно по закону золотого сечения, с выделением главного объекта
2.Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами, чтобы данный инструмент был оправдан сюжетом
3.Кадр с использованием цветовых акцентов для привлечения внимания (например, второстепенного яркого насыщенного объекта на простом фоне).

Смотреть результат



Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 5

Владислав, первый кадр у вас с необоснованно центральным расположением главного объекта — оно срезает и тональную, и линейную перспективу, намеки на которые есть в фоне и линиях. Если снимать лимоны, так нужно крупнее, отказавшись от претензий на более глубинную составляющую и искать решения в макро. Однако, к этому уроку такое решение не относится. В портрете интересная попытка сыграть на отсылках к библейскому сюжету и русским живописцам, но контраст следовало подчеркивать сильнее, не говоря уже о том, чтобы следить за фоном, а то он нехорошо вмешивается в отношения между объектами лишними деревьями. Более того, я бы расположил объекты не плоско, а по диагонали, тогда они и читаться будут глубже. На последнем кадре у вас цветовой акцент не на второстепенном, а на основном объекте, мечети, что интересно смотрится, но целью задания не является.

Светлана Кутявина

Летняя фотошкола от Photowebexpo . Урок 8. 1 . Кадр с использованием

Летняя фотошкола от Photowebexpo. Урок 8

http://сайт/photoschool/contrast

1. Кадр с использованием тональной и линейной перспективы, а также построенный композиционно по закону золотого сечения, с выделением главного объекта
2. Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами, чтобы данный инструмент был оправдан сюжетом
3. Кадр с использованием цветовых акцентов для привлечения внимания

Смотреть результат



Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 7

Светлана, хорошая попытка с первым кадром, перспектива хорошо считывается, и кадр интересный. Только не заполнили вы ничем передний план — а можно было бы девушке цветок в руки сунуть, к примеру, чтобы она его ближе к камере держала, или отодвинуть ее дальше в фон и вставить туда какой-то из элементов того же моста. Руки, опять же, линейно включить в кадр, чтобы взгляд не сползал. На втором у ва объект контрастно хорошо выделен, но не забывайте, пожалуйста, о других компонентах кадра — ведь это уже серьезное задание, а не чисто техническое. То же самое касается и последнего, вы хорошо объект подчеркнули цветовым контрастом, но ведь это лишь снимок ради снимка, а нужна фотография!

Антон Тахватулин

http://сайт/photoschool/contrast
Задание к уроку №9 летняя фото школа.

Смотреть результат





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 7

Антон, старайтесь избегать необнозначных поз, не заставляйте объект сидеть напраженно в расслабленной ситуации — он у вас тонально и так хорошо выделен, разве что слишком далеко в угол вынесли вы девушку. С контрастом попытались сыграть, не очень хорошо получилось. Обратите внимание, что желтый не контрастирует с зеленым, а с белым вполне — если одуванчики снимать на фоне рубашки, будет лучше (повернуть модель к фотокамере). Цветовой акцент на третьем есть, но читается плохо, поскольку его забор отрезает, можно было бы лучше поработать.

Ответ преподавателя

Оценка: 6

Вячеслав, перспективный кадр хорошо вышел, вот только объекты далековато — может, зум стоило использовать, чтобы к ним подобраться? Ну или подождать, пока они подберутся ближе, главный объект должен однозначно читаться, а тут они норовят смешаться с фоном. По поводу портрета — я не вижу, как здесь контраст используется. На цветовые акценты кадр еще тянет, но в остальном. Контраст здесь слаб и обычный (объект от фона не отделяется), и цветовой (вы ослабили цвета, а ведь море синее, а лицо почти желтое, так что можно было на цветах сыграть). Цветовой акцент у вас тоже не вышел — либо я просто не понял, как он именно здесь работает.

Яша Джафаров

Летняя фотошкола от Photowebexpo . 1 .Кадр с использованием тональной и

Летняя фотошкола от Photowebexpo.
1.Кадр с использованием тональной и линейной перспективы, а также построенный композиционно по закону золотого сечения, с выделением главного объекта. Прогуливаясь по незнакомому городу я наткнулся на это место случайно. Был я тогда с подругой. Люблю я узкие улочки и коридоры, особенно людей в них идущих. Жалко, я обрезал ноги так что непонятно идет ли девушка или стоит. Моя ошибка. В целом кадр мне нравиться. Линии уводят в глубь. Девушка на пересечении двух прямых в левом нижнем углу. Есть герой.
2. Портретный кадр с использованием контраста для подчеркивания различий между объектами, чтобы данный инструмент был оправдан сюжетом. Самое сложное в фотографии незнакомых людей-получить естественность. Для этого надо быть незаметным. Здесь у меня это вышло. Женщина едет в метро, возможно на отдых, а может как раз с него. У нее в рюкзаке виднеются две ракетки, скорее всего для бадминтона. Эти ракетки играют ключевую роль в кадре, как бы дополняя самого героя. Представьте кадр без них и получиться обычный портрет незнакомого человека в метро. Контрастом выделяются детали на герое: ракетки, рюкзак, спортивная одежда, убранные в пучок волосы.
3. Кадр с использованием цветовых акцентов для привлечения внимания (например, второстепенного яркого насыщенного объекта на простом фоне). Просто грязные коты, которым дали поесть вареные яйца.
http://сайт/photoschool/contrast

Смотреть результат





Свернуть



Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 4

Аня, в первом кадре нет многоплановости, просто объекты, снятые на простом фоне, который имеет линейную перспективу, но не имеет тональной явно выраженной. Добавив еще план ближе к фотографу, глубину картинки можно было бы увеличить. Портретный кадр содержит все те недостатки, о которых я говорил — плохую композицию, сползающие с объекта линии... единственное, что есть — цветовой контраст с фоном. Использование цветовых акцентов тоже не вышло — они на основном объекте, а не второстепенном, т.к. это обычный пейзаж с Исакием в центре.

Что случилось с Питером? Внезапно настал ноябрь, и все замерзли? Листва облетела без следа... грустно. Предполагается, что задание делается к уроку, а не подбирается из имеющихся кадров. Минус за некорректное выполнение.

Ответ преподавателя

Оценка: 9

Олег, отличный кадр с проезжающим поездом, линейный, перспективный, сбитый по композиции, динамичный. Хороший пейзаж, в котором центр немного пустует. Да, у поезда горящие окна, они отбрасывают свет, и его неплохо было бы чем-то поддержать. Иначе акцент главного героя смещается именно на проходящий поезд, людей, куда-то мчащихся на отдых (или обратно), который, в силу выбранных изобразительных средств, присутствует мимолетно, как идея. Это скорее как критика, а не претензия к выполнению — кадр хороший. Кадр с файр-шоу, безусловно, хороший, здесь есть контраст между планами, за счет факела в руке объекта, есть и многоплановость, и линейнай перспектива, а за счет этого и глубина. Лица на трибунах тоже здесь важны очень. Вот только с третьим не очень вышло — световое пятно тянет на себя внимание, но привлекает его ведь к основному объекту, который и так один лишь в кадре виден. Я не к тому, что кадр плохой, просто не по теме. В остальном, выполнено достойно и хорошо!

Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 8

Денис, уровень горизонта в первом кадре неоднозначен — сначала я хотел сказать, что точка съемки слишком низко расположена, но в таком случае пришлось бы весь акцент перевести с неба на землю и идея девушки-спортсменки, захотевшей в конце дня просто остановиться и передохнуть, просто испарилась бы, что было бы неправильно, ведь здесь как раз цвет и свет очень важны и играют хорошо на композицию кадра. Идея хорошо считывается, кадр получился многоплановый и имеет как линейную, так и тональную перспективу. Смотрится хорошо, основные планы читаются здорово и объекты тоже в кадре хорошо сбалансированы. Во втором кадре у вас явно получился кадр ради цветового контраста, а эмоция героини напоминает дразнящую «а у тебя нет», обращенную к зрителю. Но, в таком случае, достаточно было бы оставить вообще немного размытой листвы в фоне и саму героиню с арбузом, тогда акцент на цвете было более явным за счет совсем плоскостного закрытого решения. Так что получается, что изобращительное решение сюжетом здесь не оправдано. Третий кадр по тональному и цветовому виду как раз подходит под поставленный цветовой акцент, но тут можно поспорить с выбором изобразительных средств. Речь шла об акценте на второстепенном объекте, к которому причислить губы объекта сложно. Можно было бы повернуть девушку спиной и снять несколько дублей с отражением в зеркале в разных аспектах (попробуйте, кстати — зеркало является практически кладезем ценных образов для фотографа). В остальном, здороо видны ваши старания. и выполнение задания очень хорошее!





Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 7

Антон, в первом кадре сложно выделить главный объект — за счет использования большого фокусного расстояния, а не принципа «подходи ближе» для увеличения объекта у вас линейная перспектива не так выражена, разница между людьми читается плохо, и строители, которые, как я понимаю, и являются сюжетным центром, частично сливаются с остальными прохожими. В то же время, линии здесь ведут не только вглубь кадра, но и в стороны, причем это читается практически сразу, а вот уходящие вглубь дома нет. На втором объект в желтой майке, действительно, контрастирует с морем, как по цвету, так и по яркости, и хоть это, скорее, жанровый кадр, а не портретный, кадр страдает просто от нехватки сюжета — фон пуст. Зато кадр с голубями неплох — прежде всего, как хорошая заготовка. Давайте посмотрим: голуби здесь явно являются основным объектом, а не просто передний план заполняют, в то же время, акцент на второстепенном объекте дает вам возможность поменять планы, средний работает не как часть фона, но и не как сюжетный центр, который на переднем плане, а потому, делает картинку глубже. Однако, отсутствие действия на этом объекте нагружает его меньше — даже просто наличие каких-то объектов в руках было бы плюсом. То есть, это абсолютно рабочая схема вам на будущее, до тех времени, когда увидите более подходящий сюжет.

Оценка: 7

Дмитрий, толковая тональная перспектива на первом, ровный сбалансированный кадр, есть линейная перспектива, хорошо. Коза на втором контрастирует с фоном, но кадр плоский, вы просто отделили ее от фона, и все, нужен, по заданию, второй объект, и его нет. Отличная зарисовка на третьем с ярким желтым мужчиной, смотрится замечательно!

Ольга Давыдова

Задание №8 Контраст и тональная перспектива http://сайт/photoschool/contrast
1)Композиционно расположив объект в левых точках пересечения согласно правилам третей указываю, что рисунок медведя является главным и имеет преимущество перед другими объектами. Объект достаточно контрастный и отлично выделяется на фоне. Зелёный карандаш в нижнем левом углу несёт, что на данный момент, именно этот цвет используется в рисунке, а карандаши лежащие рядом рассказывают какие в дальнейшем будут цвета на картинке. Предположительно, что фантазия зрителя сама раскрасит рисунок выбрав каждому цвету своё место). Расположив несколько цветных карандашей в верхнем правом углу я стараюсь привнести в картинку позитив и положительные эмоции, так же подчеркнуть линейность с помощью карандашей, не отпускающих взгляд зрителя и ведущими к главному объекту. (Прошу если возможно указать ошибки и возможности исправления их)
2)Портретный кадр. Постаралась максимально отделить объект съемки от фона.
3)Яркие выраженные контрастные руки на тёмном фоне, отличный цветовой акцент привлекающий внимание. Кадр был сделан на парковке при помощи жесткого полуденного луча света.

Смотреть результат




Свернуть

Ответ преподавателя

Оценка: 8

Ольга, хорошо у вас получились эксперименты с тонами и перспективой. Первая карточка вообще очень понравилась — она немного стоковая, то есть, слишком упрощенная, но идею передает здорово. На мой взгляд, карандашей много — я бы количество сократил до 7 или 5, цифры лучше, да и вспомните, что я говорил о пределе управляемости (7 объектов максимум). Карандиши еще можно в оппозицию поставить, чтобы усилить контраст между монохромом и цветом, а можно еще начать что-то раскрашивать, закрасив ровно одну зону или, наоборот, начав делать только первые штрихи. Экспериментируйте — идея у вас есть, надо добить! Вы очень внимательны, и, вместо перспективной карточки, под тональные различия выбрали плоскую композицию (никто не запрещает, вы же художник), но сохранили линии, они у вас повсюду. Еще из идей: ломайте ритм (можно ровно или веером выставить все карандаши, а один положить сверху, под прямым углом или в оппозицию, как уже сказал, можно также сломать одному карандашу грифель и оставить его тут же, особенно, если грифель сломается прямо на рисунке), ломайте линии (у вас клетка, выставьте ее ровно, как в тетрадке, а карандаши кладите под разными углами, используйте здесь и рисунок медведя, можно еще использовать обычную бумагу в клетку, но в одном месте смять ее или сложить или смять и расправить), это тоже логика контрастов. Тональный контраст с фоном на втором кадре есть — но почему он не подчеркивается сюжетом? Где линейность или наличие линейной перспективы? Кадр с руками молодоженов тоже хорош, но слишком прост — и тут у вас не столько цветовой, сколько световой акцент. В целом, хорошо, но местами стоило подтянуть и доработать.

Ответ преподавателя

Оценка: 7

Павел, отчасти порадовали, а вот дублями расстроили и запутали. Сначала по вопросам:

  • задания удаляются, когда скрипт не видит ссылку или задание не соответствует (т.е. оно прошло модерацию, но в нем не было картинки или это был дубль — последнее случается с фейсбуком, когда автор добавляет задание несколько раз, а оно с ошибками вылезает)
  • если висит — просто не проверено