Интерактивная игра "сто к одному". Презентация для интерактивной доски на тему: Игра-презентация для младшего школьного возраста "Дорожные приключения Буратино"


Интерактивная игра: «В гостях у сказки!». Сценарий для 1-4 класса

Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы с 1-4 класс, так же может быть проведена в лагерях различных направлений.

Калугина Лариса Васильевна, педагог-организатор по начальной школе, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 28 им. Октябрьской революции» города Кирова, Кировской области.
Цель: Обобщить знания о сказках и мультфильмах, не только русских, но и зарубежных.
Задачи:
проверить знания детей о сказках, как авторских, так и народных, знание авторов сказок;
расширить кругозор по различным видам сказок, как русским, так и других народов;
развивать умение узнавать сказки, их героев;
научить ребят работать в коллективе;
развить чувство товарищества;
развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

Назначение: Разработка интерактивной игры предназначена для учащихся начальной школы с 1 – 4 класс, как на параллель, так и в классе, но детей необходимо будет разделить на команды, лагерей различных направлений, для детских оздоровительных площадок; в интерактивной игре могут принимать участие младшие школьники 6 - 10 лет.
Оборудование: посадочные места для 4-х команд, проектор, экран, подарки для команд, грамоты по номинациям «Знатоки Мультфильмов», «Знатоки Сказок», «Знатоки песен» «Знатоки мультфильмов и сказок разных стран».
МУЗЫКА «В гостях у сказки».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть, на нашей интерактивной игре, под названием «В гостях у сказки». Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой, в них много познавательного, интересного, волшебного.
И сегодня мы проверим, как вы их знаете.
ВСТАВКА видео: «Сказительница» (как начинались наши сказки: «Жили были дед, да баба…»)


Ведущий: Вот так сказительницы начинали сказки. Ребята, скажите, а какие бывают сказки? Совершенно верно, они бывают авторские и народные, авторские сказки имеют своего автора, а народные сказки автора не имеют, поэтому их так и называют – народные. Прошу команды занять свои места (дети заранее придумывают название команды).
Представляю вам наше жюри:
- школьный библиотекарь;
- руководитель школьного театра;
- учитель искусства.
Итак, наши команды готовы? Тогда I тур (ГОНГ) «разминочный», за правильный ответ каждая команда получает 1 балл. Начнем с 1 команды – выбирайте вопрос.
На слайде 12 цифр, дети выбирают любую цифру, затем по гиперссылке открывается вопрос, после ответа детей по щелчку появляется ответ.
На презентации такие цифры:


Цифра 1 – вопрос:
Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи?


Ответ: «Царевна-лягушка»
Цифра 2 – вопрос:
Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась
в воздух?


Ответ: Метла.
Цифра 3 – вопрос:
Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие предметы окружающей среды?


Ответ: Рукав.
Цифра 4 – вопрос: Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?


Ответ: Клубок.
Цифра 5 – вопрос: Как звали царя, который допетушился?


Ответ: Царь Дадон.
Цифра 6 – вопрос: Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?


Ответ: Игла.
Цифра 7 – вопрос: Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям?



Ответ: Полцарства .
Цифра 8 – вопрос: В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?


Ответ: Теремок.
Цифра 9 – вопрос: Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши?


Ответ: Топор.
Цифра 10 – вопрос: Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового пользования?


Ответ: Ступа.
Цифра 11 – вопрос: Как зовут “дикое, но симпатичное приведение”?


Ответ: Карлсон.
Цифра 12 – вопрос: Как называется харчевня, в которой обедал Буратино вместе с лисой Алисой и котом Базилио?


Ответ: «Три пескаря»
2 тур. (ГОНГ)

Ведущий: По итогам 1 тура лидирует команда__________(название команды). А мы начинаем наш 2 тур «Угадайте мультфильм». Итак, перед вами 3 вида различных направлений мультфильмов – это мультфильмы Диснея, советские и мультфильмы 21 века. Начнем мы со второй команды, выбирайте, какие мультфильмы будете отгадывать.
На презентации слайд с героями мультфильмов.
1 картинка с героем Disney.


И вопрос у картинки.


2 картинка на этом же слайде картинка с героем советского мультфильма.


Надпись у картинки.


3 картинка с героем мультфильма 21 века.


Надпись у картинки.


Слова в надписях имеют гиперссылки на картинку из мультфильма, при нажатии на слово, она открывается, затем при повторном нажатии на картинку уже открывается название мультфильма, то есть проверка ответа детей.
1 картинка и герои Диснея Disney, на гиперссылках картинки и по щелчку название мультфильма, всего 6:
1) «Утиные истории»


2) «Красавица и чудовище»


3) «Рапунцель: Запутанная история»


4) «История игрушек»


5) «В поисках Немо»


6) «Белоснежки и семь гномов»


2 картинка советские мультфильмы, на гиперссылках картинки и по щелчку ответ, название мультфильма, всего 6:
1) «Мешок яблок»


2) «Каникулы Бонифация»


3) «Конек-горбунок»


4) «Тайна третьей планеты»


5) «Летучий корабль»


6) «Трям! Здравствуйте!»


3 картинка новые Мультфильмы 21 века, на гиперссылках картинки и по щелчку ответ, название мультфильма, всего 6:
1) «Кунг-фу Панда»


2) «Остров Сокровищ»


3) «Шрек (Shrek)»


4) «Илья Муромец и соловей разбойник»


5) «Маша и медведь»


6) «Рататуй»


Ведущий: А сейчас по итогам 2 тура, предоставляем слова нашему жюри.
Слово жюри.
3 тур. (ГОНГ)
Музыка из мультфильмов. На слайде так же 4 картинки с цифрами:


Ведущий: Внимание, а мы продолжаем и начинаем 3 тур «Музыка из мультфильмов», Вам так же предлагают на выбор 4 цифры, за каждой цифрой скрывается отрывок из мультфильма, дослушав до конца мелодию, вы должны назвать мультфильм, из которого она прозвучала, назвать композитора этой мелодии и автора текста. Пожалуйста, 3 команда, выбираем цифру. Если знаете песню, подпевайте.
1 цифра Звучит музыка - отрывок из мультфильма «Бременские музыканты»
Ответ, на слайде надпись: Песня гениального сыщика из мультфильма «Бременские музыканты» Песня Гениального Сыщика.


музыка–Геннадия Гладкова


слова – Юрия Энтина


2 цифра музыка – отрывок из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»
Ответ, на слайде надпись: Песня «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»


слова – Сергея Козлова

Музыка – Владимира Шаинского


3 цифра музыка – отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка!»
Ответ, на слайде надпись: Песня «Мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтенка!», слова – Дины Непомняшей


музыка – Владимира Шаинского


4 цифра музыка – отрывок из мультфильма «Летучий корабль!»
Ответ, на слайде надпись: Песня «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль!»


слова – Юрия Энтина


музыка – Максима Дунаевского


Ведущий: Прошу жюри объявить результаты 3 тура и общие результаты после трех туров.
Слово жюри .
Ведущий: Ну что, ребята, устали? Давайте немного отдохнем. Встали все и повторяем за мной (делаем 3 раза).
Потягушеньки моей душеньке. потягивание вверх,
Тянем ноженьки, тянем рученьки. стопы приподнимаются на носки,
Усталость, скорей уходи, сила, приходи. напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях,
Улыбнись, глазок, хоть один разок. улыбка - мимическое движение.
4 тур. (ГОНГ)
Ведущий: Продолжим. 4 тур «Угадай мультфильм!» Предлагаем 4 цифры и 4 мультфильма. Слово 4 команде, выбираем цифру. Выбрав цифру, вам будет показан отрывок из мультфильма, после просмотра вы должны назвать название мультфильма и автора этой сказки.
Цифры в виде:


1 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Принцесса на горошине» (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Ответ, а слайде презентации: «Принцесса на горошине», автор Ганс Христиан Андерсен 1805 – 1875 г.


2 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Аленький цветочек» (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Ответ, а слайде презентации: «Аленький цветочек», автор Сергей Тимофеевич Аксаков 1791 – 1859 г.


3 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Конек-горбунок» (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Ответ, а слайде презентации: «Конек-горбунок», автор Петр Павлович Ершов 1815 - 1869 г.


4 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Соломенный бочек» (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Ответ, а слайде презентации: «Соломенный бочек», русская народная сказка.

Представлена подборка интерактивных игр (игр - презентаций) для работы с детьми дошкольного возраста.

Лично мною представленный материал не редактировался, но в работе был использован.

Потрясающий интерес со стороны детей подтверждаю! Дети увлечены от начала до конца игры, просят "добавки", материал запоминают очень хорошо, воспроизводят увиденное легко, родители в восторге от того, с каким вдохновением дети рассказывают о занятиях, на которых были использованы эти материалы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактические игры по безопасности.

«Где чья машина?»

«Кто работает с огнем?»

Огнеопасные предметы

«Что нужно для пожарного щита?»

Презентацию составила воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «332 г.Самара. Шишина Светлана Атимбековна.Использованы картинки Google. Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Машина физкультминутка

На месте шагом марш!

Наклоны в стороны

Танцуем ручками

Ну – ну - ну!

Похлопали!

Наклоны головой

Снова наклоны

Повороты головой

Повороты туловища

Потанцуем!

Играем в футбол

Играем в хоккей

Покажем силу

Танцуем с волком!

Попрыгаем с зайчиком

Лепим снежки

Полетели!

Качаем мышцы

Чистим снег

Выше! Выше! Еще выше!

Сильнее! Еще сильнее!

Понравилась зарядка?

Источники http:// ramkiphoto.ru – рамочка для фото http:// avatarki.youloveit.ru – аватарки с Машей и героями сказки www.vsehorocho.ru – картинка с изображением маши и медведя

Автор – Бойко Людмила Андреевна, учитель начальных классов Володарской общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней № 1 имени Героя Советского Союза А.Д.Якименко Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Микробы Твои первые уроки здоровья Рассказова Марина Борисовна ЦРР «Росток» Санкт-Петербург. 2011г.

Там, где грязь, живут микробы. Мелкие - не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми. Микробы – друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными.

Вот капля воды, посмотри, сколько на ней микробов! Ты ничего не видишь? Правильно, потому что микробы очень маленькие, меньше капельки, их так просто не разглядеть.

Маленькие, да удаленькие микробы – друзья и враги человека. Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом.

Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в нас. Микрофлора организма человека «весит» до 1,5 кг. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников. «Вредные» микробы – также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются », провоцируя различные заболевания.

Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм.

Мытье рук с соблюдением определенных правил - один из лучших способов профилактики, который требует только мыла и теплой воды.

Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.

Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.

Хорошей питательной средой для микробов являются продукты, содержащие много воды (молоко, бульоны), а также мясо, рыба и т. д.

В местах скопления людей (метро, общественный транспорт, супермаркеты, концертные и кинозалы) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр.

На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе в лесу, в парке.

Большинство людей уверены, что от микробов - один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами: начиная с мытья рук и заканчивая обработкой каждого квадратного сантиметра квартиры. Но это не так есть много полезных микробов.

Запахи лука и чеснока полезны. Они уничтожают микробы разных болезней. Поэтому чаще нужно употреблять лук и чеснок в пище, для организма они очень полезны. Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб - мы бы не попробовали их, если бы не наши друзья - микроорганизмы.

Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении.

Мельчайшие живые существа играют на Земле свою неоценимую роль. Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая нашу планету от мусора.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

01 02 03 04 По какому телефону звонить, если случился пожар?

Ваши действия при возгорании квартиры?

В квартире пожа р, что делать?

Как двигаться в задымленном помещении?

Чем можно играть детям?

Где можно сушить белье?

Как правильно тушить электроприборы?

Где и с кем нужно устраивать фейерверки?

Как правильно пользоваться электроприборами?

Если загорелась одежда на товарище, что нужно сделать?

Автор презентации Клецкая Ирина Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ детский сад №1980, г. Москва Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru Использованные материалы: http://www.litgen.ru http://www.vesnadesign.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Что вокруг нас может быть опасным?

Цель: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

З а д а н и е: Р а с п р е д е л и по г р у п п а м ПОВТОРЕНИЕ

Посуда Бытовая техника Одежда Мебель

Стоит бычище, Проклеваны бочища.

Дом устроен очень сложно Мусоропровод

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Четыре синих солнца, У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА

С газом не шути. Газ нельзя увидеть, он имеет запах. Если почувствовали запах газа- нельзя зажигать огонь и включать электроприборы. Нужно позвонить в газовую службу по телефону 04

Электрическая плита

Электроприборы

Нельзя самому чинить электроприборы. При неосторожном обращении со спичками можно получить ожог. При неосторожном обращении с чайником с кипящей водой можно получить ожог. Причины пожара

Спички детям не игрушка

Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара?

Какую опасность при неосторожном обращении несут эти предметы?

Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?

Какую опасность несет данный предмет?

Вывод Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

Учитель Серебрякова Ирина Васильевна МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Я и другие люди. Вежливость

Доскажи словечко: Растает даже ледяная глыба От слова тёплого: Зазеленеет старый пень, Когда услышит: Если больше есть не в силах Скажем маме мы: … «Спасибо» … … «Добрый день» «Спасибо»

… Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: Когда нас бранят за шалости, Говорим: И во Франции, и в Дании На прощание говорят: Доскажи словечко: «Здравствуйте» … «Прости, пожалуйста» … «До свидания»

Правила вежливости: Ежели вы вежливы, И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе.

Ежели вы вежливы, В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, Вы, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами!

И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, и бабушкой Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, На тех, кто послабее, Вы нападать не будете Пред сильными робея.

В каких случаях мы использ уем эти слова? Здравствуйте! До свидания! Спасибо! Извините! Пожалуйста! Благодарность Приветствие Извинение Прощание Просьба

У двери в класс остановились д евочка мальчик у чительница. В каком порядке они должны в ойти в класс? 1. 2. 3.

плохо хорошо Проверь себя Поддразнивать и задираться.

хорошо плохо Быть опрятным и чистоплотным.

плохо хорошо Плеваться.

плохо хорошо Постоянно жевать резинку.

плохо хорошо Слушать музыку на большой громкости.

плохо хорошо За столом махать руками и жестикулировать.

хорошо плохо Предлагать свою помощь.

плохо хорошо Шептаться в обществе, секретничать и хихикать, прикрывая рот рукой.

Вот что сказали девочки, к огда получили подарки: Таня: «А сколько это стоит?» Надя: «У-у-у, я хотела совсем не это…» Лена: «Спасибо! Я очень рада подарку!» Чей ответ вы считаете правильным?

Прочитайте отрывки из литературных произведе - ний. Из каких сказок эти приветствия? Кто автор? - Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане »

…Вишенка вежливо поклонился и сказал: Здравствуйте, сеньоры! Я не имею чести знать вас, но знакомство с вами весьма приятно. Джанни Родари «Приключения Чиполлино »

…Человек, поравнявшись с подоконником, сказал: Привет. Можно мне здесь на минуточку приземлиться? Да, да, пожалуйста, - поспешно ответил Малыш. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон »

Малыша обидел Витя. Перед школою в строю Витя просит: - Извините, Я ошибку признаю. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: - Извините, Я немного опоздал. - Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. - Извините, - шепчет Витя - Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите свой ответ. Какой совет вы бы дали Вите?

Отгадай загадку: Маша знала слов немало, Но одно из них пропало. А оно то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом. Это слово говорят, Если вас благодарят… спасибо

Отгадай загадку: Дядя Стёпа огорчён. Рассказал он вот о чём. Видел Настеньку – соседку Я на улице сейчас. Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс! Но давно уже от Насти Я не слышу слова… Здрасте!

Отгадай загадку: Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была: На меня он, как торпеда. Налетел из – за угла! Но – представьте! – зря от Вити Ждал я слова… Извините!

Отгадай загадку: Он про внучку говорил: «Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу - очень рада! Но нельзя ж молчать, как рыба, Ну сказала бы… Спасибо!

Материалы: Жунусова К. и др. Ж89 Познание мира: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. шк./ К. Жунусова, К. Аймагамбетова, З. Олейник. – 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атам ұра, 2009 . - 160 с. Жунусова К., Ледовских Е. Ж89 Познание мира. Методическое руководство: Для учителей 2 кл. общеобразоват. шк. 2-е изд., перераб. – Алматы: Атам ұ ра, 2009. – 136 с. Загадки - http://riddle-middle.ru/zagadki/eda/ Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс.-Изд.3-е, перераб. и доп.- М.:ВАКО,2007.-368 с.-(В помощь учителю). Фото – Google (ресурсы интернета) Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна Viki.rdf.ru

Почему енота называют "енот-полоскун"? Потому что перед едой он часто полощет корм в воде.

Какой зверек сможет спрыгнуть с высоты 50 этажного дома и не разбиться? Белка-летяга

Крик какого существа никогда не повторяет эхо? Крик утки

Какие зверьки никогда не пьют? коала Сурикаты монгольская песчанка прыгунчик короткоухий шипохвост африканский

Назовите птицу, которая не умеет летать, но зато умеет нырять на глубину 225 метров и подпрыгивать на высоту до 1,8 метра. Пингвин

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? У пингвинов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru Авторы: Матвеев Семён Назарович и Матвеева Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

Какие плоды вырастают на дубе АРБУЗЫ ЖЕЛУДИ ЯБЛОКИ ГРУШИ

Какой лист изображен на канадском флаге КАШТАНА БЕРЁЗЫ ДУБА КЛЁНА

Какое дерево не растёт на улицах нашего города? ЛИМОН ДУБ БЕРЁЗА КАШТАН

У какого плода внутри одна косточка? ГРУША СЛИВА АРБУЗ ЯБЛОКО

Какой цветок не относится к садовым? ТЮЛЬПАН КЛЕВЕР ЛИЛИЯ РОЗА

У лукоморья … зелёный ВИНОГРАД КЛЁН КАКТУС ДУБ

Что не является кустарником? ЛЕЩИНА ВИШНЯ АКАЦИЯ БОЯРЫШНИК

Из прутьев какого дерева не плетут корзины? ИВЫ ЛИПЫ ВЕРБЫ ТОПОЛЯ

Плоды какого дерева от мороза становятся сладкими? ДУБА СЛИВЫ ЯБЛОНИ РЯБИНЫ

Какое растение приносит самые большие плоды? ТЫКВА ОГУРЕЦ АРБУЗ КАРТОФЕЛЬ Председатель: Вылегжанина К.Л. Секретарь: Светлова М.Е.

Презентацию подготовил учитель начальных классов ГБОУ школы № 342 Невского района Санкт-Петербурга Светлова Марина Евгеньевна Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(Слайд 1)

В игре участвуют две команды, по пять человек в каждой. Команда имеет свое название и свой девиз. Командам дается домашнее задание: представить каждого члена команды каким-нибудь оригинальным способом. В начале игры появляется ведущий. Он приветствует всех зрителей и приглашает команды на сцену. Команды представляются друг другу, после чего начинается сама игра. Игра проходит в 5 туров и ничем не отличается от телевизионной версии, кроме того, что перед «Игрой наоборот» проводится игра со зрителями. Для игры необходимо подготовить карточки с ответами и продумать, как их крепить на доску.

Тур 1. «Простая одинарная игра» (Слайд 2)

Каждое очко, заработанное командой, умножается на единицу.

Вопрос: Что прячут от детей?

1. Спички 58
2. Лекарства 12
3. Конфеты 6
4. Острые предметы 6
5. Все 3
6. Книги 2

(Слайд 3)

Тур 2. «Двойная игра» (Слайд 4)

Каждое очко, заработанное командой, умножается на два.

Вопрос: Где люди знакомятся?

1. В гостях 27
2. На улице 21
3. В транспорте 14
4. На работе 13
5. На дискотеке 8
6. В ресторане 6

(Слайд 5)

Тур 3. «Тройная игра» (Слайд 6)

Каждое очко, заработанное командой, умножается на три.

Вопрос: Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется?

1. Болтать 41
2. Играть 11
3. Спать 10
4. Смеяться 9
5. Списывать 5
6. Есть / Жевать 5

(Слайд 7)

Тур 4. «Игра наоборот» (Слайд 8)

Командам предлагается также определить самый редкий ответ на вопрос, тот ответ, который находится на самой нижней строчке табло. После того, как ведущий задал вопрос, командам на обдумывание дается 30 секунд. Далее команды по очереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков). Ведущий открывает все табло, и после этого команды узнают свой результаты. Счетная комиссия подсчитывает общий итог и определяет команду (набравшую больше баллов), которая будет играть в «Большую игру». Все игроки, как проигравшей, так и победившей команды, награждаются памятными призами.
Вопрос: Самое важное изобретение человечества?

1. Колесо 15
2. Велосипед 30
3. Свет, электричество 60
4. Телевизор 120
5. Телефон 180
6. Огонь 240

(Слайд 9)

Тур 5. «Большая игра» (Слайд 10)

Команда победителей выделяет двух человек, которые и будут играть в пятом туре. Чтобы победить в большой игре, им в сумме нужно набрать 200 очков. Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым) уходит за дверь. Первому участнику задают 5 вопросов. На каждый из них он дает ответ, после чего определяется, сколько очков он набрал. Далее приглашается второй участник, и ему тоже задают эти вопросы. Если его ответ совпадает с ответом первого участника, звучит звуковой сигнал, после чего он должен будет изменить свою версию и сказать другой ответ. Далее подсчитывается сумма «Большой игры», после чего команда либо получает супер-приз, либо нет.

(Слайды 11-20)

(Слайды 21, 22)

Литература: Торгашов В.Н. В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М. 2000

Интерактивные игры в классе – это совершенно особый вид занятий. В ходе таких уроков дети получают возможность приобрести новые впечатления, ведь они проходят совершенно не так, как обычно.

В ходе интерактивных игр учитель имеет уникальную возможность сблизиться с детьми и повлиять на их настроение, отношение к себе и окружающим. Он может помочь ребятам лучше узнать себя, свои ценности и приоритеты. Учитель может повлиять на характер детей, сделать их более терпимыми, внимательными, помочь им лучше справляться со стрессами, испытывать меньше страхов, чувствовать себя менее одинокими.

Интерактивные игры для школьников учат детей простым жизненным правилам:

  • Нужно говорить о своих мыслях, чувствах, переживаниях. Никто не умеет читать мысли, поэтому если не рассказать самому, то никто о них не узнает.
  • Взаимоотношения людей – это огромная, но в то же время, хрупкая ценность. Их нужно учиться беречь и развивать.
  • Необходимо уметь грамотно анализировать жизненную ситуацию. Нельзя позволять обстоятельствам вынуждать действовать поспешно и неправильно.

Существует огромное множество интерактивных игр для детей. Каждый учитель может без труда придумать свою собственную игру, направленную на развитие необходимых навыков. Приведем некоторые из них.

Игра «Паутина»

Эта интерактивная игра помогает детям познакомиться друг с другом и занять свое место в коллективе. Ее хорошо использовать на первом занятии, когда ребята еще плохо знакомы друг с другом. Для этой игры потребуется клубок ниток.

Всем участникам необходимо сесть в один большой круг. Начинать игру должен учитель. Взяв клубок в руки нужно назвать свое имя и какую-либо информацию о себе. После этого участник должен взяться за нитку, а клубок передать ребенку, сидящему напротив.

Таким образом, через некоторое время, все окажутся частью одной большой паутины. Когда все назвали свои имена, можно задавать детям вопросы, отвечая на которые ребенок будет дальше передавать клубок. Когда он будет уже достаточно распущен, можно начать сматывать нитки назад. В таком случае ребенок должен просто передать клубок предыдущему, называя его имя.

Игра «Сладка проблема»

Эта интерактивная игра учит детей договариваться. Школьники могут в спокойной обстановке вести переговоры, отстаивать свое мнение, концентрироваться на проблеме. Также она является хорошим поводом поговорить о справедливости. Для проведения игры потребуется по одному печенью на каждого ученика и по одной салфетке на пару детей.

Для начала необходимо, чтобы дети расселись по парам. Затем каждой паре дается одно печенье завернутое в салфетку. При этом оговариваются условия, что дети не должны начинать его есть пока не будут оглашены правила игры. Ребенок может получить печенье только в том случае, если его партнер отдаст его добровольно.

Дети должны сами решить, кто его получит и как с ним поступит. Одни справятся с вопросом быстро, другим потребуется некоторое время. Некоторые ребята отдают печенье добровольно, другие отдают с тем условием, что партнер разделит его и отдаст половину.

На втором этапе игры детям дается второе печенье с предложением провести такие же переговоры и решить, кому оно достанется. Обычно дети, отдавшие угощенье в первый раз, ожидают получить его во второй, хотя некоторые снова отдают его. Ребята, разделившие печенье на первом этапе, чаще всего поступают точно также и на втором.

В конце игры необходимо обсудить с детьми результаты, узнать, как они поступили и что думают о своем решении. Можно рассказать детям о различных вариантах сотрудничества.

Игра «Музыка настроения»

Эта интерактивная игра помогает детям расслабиться, почувствовать свое настроение, состояние души. Лучше всего она подходит для больших групп. Через игру дети могут выразить свое беспокойство, усталость, радость и т.д. Целью игры является создание единого ритмического рисунка или нескольких ритмов, дополняющих друг друга.

Для начала необходимо встать в большой круг и закрыть глаза. После того как учитель подаст сигнал, каждый должен начать отхлопывать свой ритм. Вначале неизбежен некий хаос, т.к. каждый будет хлопать по-своему, в соответствие со своим настроением, однако потом дети начнут слышать и прислушиваться к окружающим.

В конце окажется, что ребята хлопают или в один ритм или параллельно существует два-три ритма. Когда дети понимают, что хлопают в унисон с кем-то, они должны открывать глаза и смотреть на этого человека. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из учеников не почувствует, что цель игры достигнута и не крикнет «Стоп! ».

Детские интерактивные игры могут стать просто бесценным инструментом в руках учителя. Благодаря нему появляется возможность сблизиться с учениками, заставить каждого из них почувствовать свою важность для окружающих.

Участники : учитель, учащиеся.

Форма проведения : игра.

Эпиграф : «Игра - дело серьезное».

Ход мероприятия

А. Создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации

Метод «Прогноз погоды»

Назначение метода: развить положительную мотивацию, создать благоприятную атмосферу для взаимодействия и коммуникации участников игры.

Оборудование: большой лист бумаги и цветные маркеры или школьная доска и цветные мелки.

Рабочее время: до 10 минут.

Условия для реализации. Зафиксируйте свое душевное, эмоциональное состояние и постарайтесь передать его с помощью «прогноза погоды».

Какой сегодня у нас прогноз?

На сердце ясно или мороз?

Густы туманы, дожди идут?

А может, ветры и там и тут?

Что у вас - ноль или плюс десять?

Прошу, ребята, я вас ответить.

График «прогноза погоды» составляется следующим образом: на оси Y (по вертикали) откладывается температура эмоционального состояния участников (достаточно 10-12 делений), на оси X (по горизонтали) фиксируются участники взаимодействия.

Каждый участник (1, 2, 3...) рассказывает о своем душевном состоянии на данный момент. Последним признаком этого состояния является температура, которая фиксируется на оси Y.

Педагог может первым высказаться, чтобы задать нужный тон игры.

Я не сказала бы, что ясно

И на душе все так прекрасно.

Часто дела все заслоняют,

Душевный градус понижают.

Но стоит мне увидеть вас,

Неординарный, умный класс, -

И хочется мне сразу улыбаться.

Ну, как температуре не подняться?

Поэтому берусь за дело.

И десять градусов, поверьте,

Себе я ставлю смело!

Не таким радужным настроение может оказаться у учащихся. И это естественно. Сколько людей - столько состояний и настроений. После того как все участники сообщили о своем «градусе настроения», соединяются все температурные точки и выстраивается график.

Участники могут по желанию (если график имеет не очень радужный вид) проанализировать его (не самая хорошая температура для начала; наверное, судя по графику, не у каждого сегодня все получится; не отложить ли все на следующий раз и т. д.).

Учитель.

Человеку все подвластно,

У нас будет все прекрасно.

График просто еще раз подтверждает мысль о том, что каждый из нас индивидуален и имеет право на свое собственное душевное состояние и ощущение, восприятие этого мира.

Метод «Поменяемся местами»

Назначение метода: создание непринужденной, благоприятной атмосферы для начала коммуникации и включения учащихся в деятельность.

Количество участников: до 30 человек.

Оборудование: стулья (участники могут также встать в круг и меняться местами, перебегая с одного места на другое).

Рабочее время: 5 минут.

Условия для реализации. Своеобразным ответом на вопросы учителя будет быстрая реакция участников путем смены занимаемых мест. Таким образом они выскажут свое отношение к различным явлениям, предметам и событиям. Желательно, чтобы действия выполнялись быстро, на последнем слове вопроса учителя.

Вопросы учителя:

Кто уже давно проснулся, сладко-сладко потянулся?

Взялся кто с утра за дело, отвечать кто будет смело?

Ну-ка, быстро отвечай: «На завтрак пьешь зеленый чай?»

Кто на завтрак сэндвич любит?

А кто кофе часто пьет?

А кто самым быстрым будет?

Завтрак кто с собой берет?

А кто ехал с ветерком?

И кто в школу добирался не машиной, а пешком?

У кого без изменения с утра плохое настроение?

А кто утром потянулся, солнцу, миру улыбнулся?

И кто хочет поскорей поприветствовать друзей?

А кому наше общенье подняло вдруг настроенье?

Затем ребята берутся за руки и, двигаясь попеременно то вправо, то влево, говорят:

Слева друг и справа друг - как не улыбаться?

Потому что так приятно с ними мне общаться.

Учитель. Надеюсь, что тот настрой и улыбки, которые появились на ваших лицах, помогут нашему дальнейшему взаимодействию.

Б. Создание условий для сосредоточения и концентрации

Метод «Магическое единение»

Назначение метода: достижение особого совпадения действий партнеров.

Оборудование: крупные монеты или предметы, большие по размерам, издающие отчетливый звук.

Количество участников: 10-20 человек.

Рабочее время: 10 минут.

Условия для реализации. Игра начинается в парах, постепенно переходя в тройки, четверки и т. д. Игра требует полной концентрации на своих действиях и действиях партнера. Если участники действуют успешно, то это обычно вызывает у них изумление, они испытывают огромное удовольствие. Благодаря концентрации и испытываемому чувству удовлетворения повышаются настроение и готовность активно и совместно продолжать другие виды деятельности.

1. Участники разбиваются на пары и садятся за столы. Каждый имеет по монете одинакового достоинства. Чем больше размер монеты, тем «веселее» она звенит, падая на стол.

2. Добиться синхронности действий непросто. Поэтому предоставьте участникам немного времени для того, чтобы они приспособились друг к другу.

3. Партнеры одновременно раскручивают свои монеты, стараясь при этом добиться, чтобы они остановились одновременно.

4. По достижении результата игра усложняется (трое, четверо и т. д.).

В. Создание условий для обмена деятельностью

Метод «Мастерская будущего»

Назначение метода: развитие мышления, формирование ценностных ориентаций, «я»-концепции, приобретение опыта творческой деятельности, моделирования и конструирования деятельности.

Оборудование: листы бумаги (А4), ручки.

Количество участников: до 30 человек.

Рабочее время: от часа и более.

Условия для реализации:

1) учитель знакомит участников с целями и задачами каждого этапа, порядком и условиями их реализации;

2) учитель знакомит с проблемой (проблему могут предложить ребята, можно обсудить проблему вместе); например, работают по проблеме «Культура современного города и человек

3) ребята готовят по два листа бумаги и ручку;

4) фиксируются положительные (+) и отрицательные (-) аспекты социокультурного состояния городской жизни;

5) участники представляют результаты своей аналитической работы, используя краткий комментарий.

Например, «+»:

Социально организованная среда жизни;

Хорошие условия для жизнедеятельности;

Возможность осуществлять большое количество непосредственных личных взаимодействий, контактов;

Достаточное количество материальных и духовных условий для существования, становления, развития и деятельности человека;

Наличие информационного обмена высокого уровня;

Возможности для интеллектуализации труда и развития на этой основе личности;

Комфортные и благоустроенные жилищные условия;

Доступность учреждений культуры и искусства;

Возможность приобщиться к занятиям физкультурой и спортом;

Хорошие условия для творческого развития детей;

Большое количество объектов обслуживания;

Свободный доступ к информационным ресурсам и культурным ценностям;

Возможности для самореализации и самоопределения личности.

Например, «-»:

Многочисленные группы людей разбросаны на большом пространстве, между ними нет непосредственных контактов;

Создано много условий для соперничества и зависти;

Необходимость получения высокой квалификации, требование повышенного внимания;

Большие затраты человеческой энергии, психическое напряжение, что и сказывается на здоровье и самочувствии;

Высокая квалификация требует длительного обучения, что приводит к поздней социальной зрелости молодежи;

Однообразие застроек, жизнь в высотках вызывает чувство дискомфорта и затерянности;

Трудности приобщения к культурным ценностям из-за больших расстояний (жилые кварталы на окраинах и центр);

Чувство затерянности и раздражительности, которое многие люди испытывают в городской толпе, острое желание уединиться;

Вынужденные, не всегда приятные контакты с многочисленными соседями;

Повышенный уровень шума и соответствующая отрицательная реакция на это организма;

Гиподинамия, стрессовые нагрузки;

Экологические проблемы, отсутствие условий для полноценного биологического функционирования организма.

Участники могут не только прокомментировать свои аналитические выводы, но и выслушать своих оппонентов по особенно важным вопросам и проблемам.

Этот этап работы заканчивается обобщающим выступлением учителя.