Использование эффектов группы «Галерея размытия. Как легко сделать размытый фон в фотошопе с помощью трех классных способов


Размытие в движении — эффект, который получается на фотографиях, когда вы снимаете нечто движущееся. Иногда вам хочется сделать снимок четким, но передать атмосферу движения. В таком случае вы можете настроить выдержку так, чтобы эффекта размытия не было на фото, зато сам объект гарантировано будет четким. А эффект размытия можно добавить во время пост-обработки. В этом уроке вы узнаете два разных метода создания такого эффекта для фотографий.

Результат

Исходники

Шаг 1

Начнем с фотографии бегущего мальчика. Само фото четкое и игрок вышел отлично. Однако давайте добавим эффекта движения. Выделите мальчика при помощи инструментов выделения: Quick Selection/Быстрое выделение, Lasso/Лассо или Pen/Перо.

Шаг 2

Копируйте мальчика в новый слой (Ctrl+J).

Шаг 3

В меню выберите Filter > Blur > Motion Blur/Фильтр>Размытие>Размытие в движении .

Теперь нужно настроить Angle/Угол чтобы показать направление движения объекта. В нашем случае мальчик бежит справа налево, поэтому и размытие мы указываем в этой плоскости.

Настройте слайдер Distance/Расстояние пока не получите желаемый результат.

Шаг 4

Теперь ваше изображение должно выглядеть примерно так:

Если вы хотите усилить эффект размытия, дублируйте слой несколько раз. Если вы сделали это, объедините слои с размытием в один.

Шаг 5

Укажите слою с размытием маску и кистью черного цвета замаскируйте эффект в тех местах, где не хотите его видеть. Чтобы добиться наиболее плавного маскирования, используйте градиент от черного к прозрачному.

Внесите коррекции в маску при помощи кистей, например полностью убрав размытие с лица игрока.

Больше контроля над размытием

Иногда хочется иметь больше контроля над размытием. В таком случае будет полезен следующий метод.

Шаг 1

Начнем работу с фотографией леса. Дублируйте фоновый слой и выберите в меню Filter > Blur Gallery > Path Blur/Фильтр>Галерея размытия>Размытие контура .

Шаг 2

Кликните по изображению чтобы создать точку. От нее тяните контур в ту сторону, в направлении которой хотите создать размытие. Создайте контуры от центра (но не от самого центра — оставьте отступ) к краям. Размытие повторит направления.

Шаг 3

Когда закончите, нажмите Ок и укажите слою маску. Растушеванной кистью черного цвета замаскируйте эффект в самом центре изображения.

Снизьте opacity/непрозрачность слоя примерно до 60%.

Результат

Эта техника также называется «зум-эффект» и часто используется фотографами.

Перевод — Дежурка

При съемке фотографии, если максимально открыть диафрагму, можно достичь интересного эффекта — главный объект, за счет размытия фона, становится как бы отделенным от него. Более подробно об этом написано в моей статье про . Но в некоторых случаях, например если у объектива не была широко открыта диафрагма или и объект и фон находятся близко друг к другу и далеко от фотографа, они получаются одинаково резкими. Чтобы это исправить и сделать снимки более выразительными, мы можем размыть фон в Photoshop. Это относительно несложно сделать, но нужно иметь хотя бы начальное представление о применении и в Фотошопе.

В качестве примера возьмем фотографию девушки, сделанную на Фотофоруме. Диафрагма объектива была открыта максимально — до F4.0, при фокусном расстоянии 105 мм. Но это значение, при достаточно большом расстоянии до объекта съемки, не позволило сильно размыть фон и фотография получилась не очень интересной т.к. детали фона отвлекают внимание на себя.

Попробуем улучшить ее, размыв для этого фон. Схема действий будет следующей: откроем фотографию в Photohop, затем скопируем слой, после этого применим размытие к копии и «закроем» маской фигуру, чтобы был виден нижний слой, т.к. она должна остаться резкой.

Итак, начнем. Открываем фотографию в Фотошопе, у нас есть один слой, собственно она. Чтобы скопировать этот слой переходим в меню «Layer » («Слой «), выбираем «New » («Новый «) и «Layer via Copy » («Слой через копирование «) или просто нажимаем Ctrl+J на клавиатуре. У нас появился второй точно такой же, как начальный слой.

Программа автоматически переместила нас на верхний слой. Именно на нем мы и будем делать размытие. Заходим в меню «Filter » («Фильтры «), находим пункт «Blur » («Размытие «) и выбираем «Gaussian Blur » («Гаусово размытие «).

В окошке есть всего один ползунок, который меняет степень размытия. Можно остановиться на любом значении, которое кажется подходящим, при этом мы смотрим только на фон, ведь размытие с основного объекта съемки мы потом полностью уберем. После того, как мы выбрали нужное значение, применяем размытие.

Теперь нам нужно добавить маску к размытому слою, чтобы «проявить» девушку. В меню «Layer » («Слой «), находим «Layer Mask » («Маска слоя «) и выбираем «Reveal All » («Показать все «). Ничего не изменилось, но справа от слоя появился белый прямоугольник.

Выбираем на палитре слева инструмент кисть , наверху в панели инструмента нам нужно изменить параметр «Hardness » («Жесткость «) кисти, это делается для того, чтобы при рисовании по маске у нас не было резких краев при переходе от одного слоя к другому. Значение можно поставить от 20 до 40%, чем больше, тем жесче края и грубее будет переход.

Теперь начинаем закрашивать фигуру девушки на фотографии, при этом она становится резкой, это появляется нижний слой. Если где-то закрасили лишнее, то ничего сташного, нужно просто выбрать слева белый цвет и аккуратно исправить проблемный участок.

Некоторую сложность будут представлять элементы платья на фотографии справа внизу. Их нужно аккуратно обрисовывать кисточкой небольшого диаметра, работа кропотливая, но иначе эффект получится неестественным.

В результате у нас получится примерно такой результат. На мой взгляд вариант с размытым в Фотошопе фоном смотрить лучше.

Инструкция

Если вы хотите размыть фон, откройте фотографию в Photoshop и создайте дубликат основного слоя (Duplicate layer).

В панели слоев выделите новый слой, перейдите в «Фильтр» (Filter) - «Размытие» (Blur) - «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur). Выберите то значение, которое вас устроит. Размытие можно сделать едва заметным или наоборот сильным.

Оставаясь на том же слое, добавьте маску: «Слои» (Layer) - «Слой-маска» (Layer-mask) - «Показать все» (Show all). Используйте инструмент «Ластик». Пройдитесь им по объекту, который должен оставаться четким. В результате получится четкий объект на переднем плане и размытый слой. Слейте слои и сохраните изображение в нужном формате.

Чтобы сделать эффект размытия, как при движении на снимке с автомобилем, откройте изображение. Выделите автомобиль с помощью инструмента «Лассо» (Lasso) или «Прямоугольное лассо» (Polygonal Lasso). Перенесите выделенный автомобиль на новый слой: «Слои» - «Новый» - «Скопировать на новый слой».

Примните эффект к основному слою Background layer. Зайдите в «Фильтр» (Filter) - «Размытие» (Blur) - «Размытие в движении» (Motion blur). Укажите нужное значение. Получится автомобиль на размытом фоне, как при высокой скорости.

Чтобы создать вокруг изображения рамку с размытыми краями, как на старых фотографиях, откройте картинку в программе и с помощью инструмента прямоугольного выделения ограничьте центральную часть фотографии, несколько меньше по размеру, чем само фото.

Нажмите «Выделение» (Select) – «Модифицировать» (Modify) – «Растушевка» (Feather). В открывшемся окне выберите радиус растушевки.

Улучшение снимков, придание им резкости и четкости, контрастности оттенков – основная забота Фотошопера. Но в некоторых случаях требуется не усилить резкость фото, а наоборот размыть его.

Основной принцип действия инструментов размытия – смешивание и сглаживание границ между оттенками. Такие инструменты называются фильтрами и находятся в меню «Фильтр – Размытие» .

Здесь мы видим несколько фильтров. Давайте кратко поговорим о наиболее применяемых из них.

Этот фильтр применяется в работе чаще всего. Для размытия здесь используется принцип гауссовских кривых. Настройки фильтра предельно просты: сила эффекта регулируется ползунком с названием «Радиус» .

Размытие и Размытие+

Данные фильтры не имеют никаких настроек и применяются сразу после выбора соответствующего пункта меню. Разница между ними состоит только в силе воздействия на изображение или слой. «Размытие+» размывает сильнее.

Радиальное размытие имитирует, в зависимости от настроек, либо «скручивание», как при вращении камеры, либо «разлет».

Скручивание:

Результат:

Результат:

Это основные фильтры размытия в Фотошопе. Остальные инструменты являются производными и используются в специфических ситуациях.

Практика

На практике используем два фильтра – и .

Исходное изображение у нас вот такое:

Используем Радиальное размытие

  1. Создаем две копии фонового слоя (CTRL+J два раза).

  2. Далее переходим в меню «Фильтр – Размытие» и ищем .

    Метод «Линейный» , качество «Наилучшее» , количество – максимум.

    Нажимаем ОК и смотрим на результат. Чаще всего бывает недостаточно однократного применения фильтра. Для усиления эффекта нажимаем CTRL+F , повторяя действие фильтра.

  3. Теперь нам необходимо удалить эффект с ребенка.

  4. Создаем маску для верхнего слоя.

  5. Затем выбираем кисть.

    Форма — мягкая круглая.

    Цвет черный.

  6. Переходим на маску верхнего слоя и закрашиваем эффект черной кистью на участках, не относящихся к фону.

  7. Как видим, эффект сияния не очень хорошо выражен. Добавим немного солнечных лучей. Для этого выбираем инструмент «Произвольная фигура»

    и в настройках ищем фигуру такой же формы, что и на скриншоте.

  8. Рисуем фигуру.

  9. Далее нужно изменить цвет полученной фигуры на светло-желтый. Дважды кликаем по миниатюре слоя и в открывшемся окне выбираем нужный цвет.

  10. Размываем фигуру «Радиальным размытием» несколько раз. Обратите внимание, что программа предложит растрировать слой перед применением фильтра. Необходимо согласиться, нажав ОК в диалоговом окне.

    Результат должен получиться примерно вот таким:

  11. Лишние участки фигуры нужно удалить. Оставаясь на слое с фигурой, зажимаем клавишу CTRL и кликаем по маске нижнего слоя. Этим действием мы загрузим маску в выделенную область.

  12. Затем кликаем по значку маски. На верхнем слое автоматически создастся маска и зальется черным цветом на выделенном участке.

С радиальным размытием мы закончили, теперь перейдем к размытию по Гауссу.

Используем размытие по Гауссу

  1. Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ).

  2. Делаем копию и идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» .

  3. Размываем слой достаточно сильно, выставив большой радиус.

  4. После нажатия кнопки ОК , меняем режим наложения для верхнего слоя на «Перекрытие» .

  5. В данном случае эффект получился слишком выраженным, и его необходимо ослабить. Создаем маску для данного слоя, берем кисть с теми же настройками (мягкая круглая, черного цвета). Непрозрачность кисти выставляем в 30-40% .

  6. Проходим кистью по лицу и рукам нашей маленькой модели.

  7. Еще немного улучшим композицию, осветлив лицо ребенка. Создаем корректирующий слой «Кривые» .

  8. Выгибаем кривую вверх.

  9. Затем переходим в палитру слоев и кликаем по маске слоя с Кривыми.

  10. Нажимаем клавишу D на клавиатуре, сбрасывая цвета, и жмем сочетание клавиш CTRL+DEL , заливая маску черным цветом. Эффект осветления пропадет со всего изображения.
  11. Снова берем мягкую круглую кисть, на этот раз белого цвета и непрозрачностью 30-40% . Кистью проходимся по лицу и рукам модельки, осветляя данные участки. Не перестарайтесь.

Давайте взглянем на результат нашего сегодняшнего урока:

Таким образом, мы изучили два основных фильтра размытия – и .

Ошибка с точкой фокуса во время съёмки, переснять не получилось? Фотка получалась хорошая вот только бы немного точку фокуса поправить. Ничего страшного простой приём обработки в фотошоп легко исправит эту проблему. В предыдущей статье по я как раз использовал такое фото, брёвна от сарая на переднем плане так и лезли в глаза отвлекая своей неподражаемой текстурой внимание от модели.

Решил я эту проблему довольно легко — одновременным использованием размытия и повышения резкости. Сейчас я этот приём продемонстрирую на примере вот такого портрета с подобным дефектом

На фото точка фокуса расположена на груди модели привыкая внимание к затейливому рисунку на свитере хотя должна быть на лице девушки, модель ушла «косяк» обнаружился на этапе ретуши, собственно так чаще всего и бывает. Чтобы его исправить искусственно перенесу её на лицо и глаза девушки, но для начала немного рассуждений по теме:

Фокус — зона максимальной резкости на фото привлекающая к себе внимание зрителя, чтобы искусственно перенести эту зону на новое место на фото должно сделать это новое место более резким чем остальная часть фотографии и существующая зона фокуса.

В моем случае это проблематично, ибо фокус на фото уже есть (область груди) и сделать лицо еще более резким не представляется возможным так как уже некуда повышать.

Добиться нужной разницы можно путём размытия существующий зоны фокуса в степени чуть большей нежели сейчас выглядит лицо модели, предполагаемая новая точка фокуса. И по завершении этой операции уже можно будет повысить резкость нового фокуса.

Задача определена понимание действий по её достижению тоже имеется можно приступать

Создание размытия в фотошопе

В программе много различных фильтров размытия подходящих по своему действию к решению различных творческих задач мне же для этой задачи подходят фильтры «любовно» собранные в галерею размытия, как наиболее качественно имитирующие работу оптики фототехники.

Добраться до них можно пойдя по пути Filter — Blur Gallery (Фильтр — Галерея Размытия), в открывшемся списке выбрать подходящий к тому же настройки у всех практически одинаковы.
Однако перед этим создам копию фонового слоя с именем «Размытие», после пойду по указанному выше пути:

Я выберу iris blur размытие по диафрагме который отлично подходит для имитации фото снятого с малой глубиной резкости. По выбору этого фильтра картинка откроется в окне эффекта размытия, поверх неё появится маркеры управления фильтром, перетаскивая которые настраиваются нужные параметры размытия.

В основе работы фильтра положено размытие по маске полутонового радиального градиента — в светлых областях (центральной области) эффект отсутствует и нарастает по мере продвижения к краю (темной области).

Скажу пару слов об органах управления размытием:

  1. Центральная «булавка» размытия при помощи, которой эффект перетаскивается по изображению вокруг нее расположен кольцевой регулятор при помощи которого проводится ослабление или усиление размытия. Эту операцию можно проделать при помощи ползунка на панели фильтра. Возможно создание дополнительных булавок, для этого достаточно кликнуть мышкой в нужных местах на фото;
  2. Область резкости, в которой размытия на происходит;
  3. Область частичного размытия (нарастания эффекта);
  4. Область полного размытия.

Я перенесу булавку размытия на лицо модели и отрегулирую положение маркеров областей эффекта большой радиус задавать не буду порядка 5 пикселей думаю будет достаточно.

По завершении работы с фильмом можно добавить «Боке» для получения более выразительного вида, настойки доступны на панели эффектов в правом нижнем углу, поэкспериментируйте с ними на досуге, можно получить отличные результаты сложно в их настройках ничего нет всё «интуитивно» понятно. Жму Enter выходу в обычное окно документа.

Фильтр размытия по диафрагме прекрасно справился с поставленной задачей, однако хочется сделать небольшой акцент — добавить немного резкости в область глаз модели, проделаю для этого следующую операцию.

Повышение резкости

Способов искусственно повысить резкость на фото превеликое множество, по крайней мене не меньше чем изображение.

Прежде чем перейти непосредственно к процессу, немного теории: Что есть искусственное повышение резкости вне зависимости, от инструмента которым она достигается? Это есть повышение контраста мелких деталей на картинке, другими словами, чтобы повысить резкость нужно повысить микроконтраст , а уж каким инструментом для этого пользоваться не особенно важно.

В фотошопе есть специальные фильтры проделывающие эту работу с различными алгоритмами повышения микроконтраста (фильтры резкости) можно с успехом использовать их, а можно пойти «нетрадиционным» путём — проделать эту работу вручную, чем я сейчас и займусь.

Смысл такого труда в том, что все «ручные» действия можно записать в Action (операцию) и применять их к большому количеству фотографий одним нажатием кнопки.

Для повышения резкости для начала мне нужно вытащить все мелкие детали из картинки, а затем повысить их контраст. Проделаю следующую операцию — создам две копии текущего слоя одну назову Sharp другую Blur.

Слой Blur при помощи размытия по Гауссу Filter — Blur — Gaussian Blur размою на небольшой радиус, его величина зависит от размера фото и того на сколько вы хотите повысить резкость в итоге, для моей картинки значения в 0,9 пикс. думается будет вполне достаточно.

Операцией размытия я оставил все детали крупнее 0,9 пикс. на этом слое, теперь мне нужно вычесть их из слоя Sharp. Использую команду Apply Image (Внешний Канал) из меню Image Изображение настройки команды показаны на картинке:

После применения команды Blur можно удалить за ненадобностью, на слое Sharp остались все детали изображения меньше 0,9 пикс. осталось добавить к ним контраст, сделаю это при помощи соответствующего режима наложения Vivid light свет.

Теперь при нажатой клавише Alt создам маску для этого слоя, при помощи проявлю эффект на глазах модели.

Вот так легко и эффективно можно перенести фокус на фото применяя одновременно размытие и повышение резкости.