Мелкие царапины на черном пластике бампера. Кузовной ремонт автомобиля


Качественное выполнение ремонтных работ по кузову автомобиля - важный момент обеспечения хорошего внешнего вида машины и сохранения ее высокой стоимости на вторичном рынке. Косметическим ремонт бампера своими руками необходим каждому четвертому автомобилисту, ведь именно эта пластиковая часть кузова часто становится жертвой ограниченного обзора. Убирать сколы и царапины с бампера чаще оказывается выгоднее, чем покупать новый бампер и красить его полностью. Даже если придется использовать немного шпаклевки.

Работа с бампером не сильно отличается от выполнения ремонта сколов и царапин на металлических деталях кузова. Современные автомобили в большинстве своем обладают именно бамперами, которые окрашены в цвет кузова, что требует качественного и осторожного выполнения любых подкрасов. Иначе место ремонта будет слишком заметным.

Подготовка места скола на бампере к покраске

Идеальным решением при работе с бампером является его демонтаж и установка на удобной высоте - на рабочем столе, к примеру. Такая возможность позволит вам четче видеть место скола и выполнять все действия более профессионально. Если же снимать бампер нет времени или желания, можно пропустить этот шаг и подготовить место подкраски к выполнению ремонтных работ.

Обсудим вариант, когда сколы или царапины достаточно велики. В таком случае оклейте небольшой участок вокруг скола малярным скотчем, а неповрежденные части бампера прикройте газетой или пленкой, чтобы не напылить на них краску. Достаточно выполнить следующие действия:

  • замойте верхний слой краски, чтобы убрать глянец со всего оклеенного участка бампера;
  • используйте мелкую наждачную бумагу и постоянно подавайте воду на нее, чтобы не поцарапать бампер;
  • после этого оцените необходимость выполнения шпаклевки;
  • если таковая присутствует, обезжирьте место шпаклевки растворителем, приготовьте раствор;
  • зашпаклюйте неровности, а затем зачистите застывший раствор до идеально ровного состояния.

Стынет шпаклевка с достаточным количеством отвердителя порядка часа. После этого проведите зачистку сначала более грубой наждачной бумагой, затем мелкой. При необходимости повторите процесс шпаклевки, пока не достигнете идеального состояния поверхности бампера. После этого снова обезжирьте место ремонта растворителем.

Если вы хотите, чтобы ремонт был выполнен достаточно качественно, необходимо также нанести слой грунтовки. Это можно сделать с помощью баллончика или пульверизатора, подключенного к компрессору. Наносить грунт необходимо малым слоем, отдаляя источник краски на 12-15 сантиметров от бампера.

Выполнение покраски места ремонта бампера

Когда грунт высохнет, оцените его идеально ровную поверхность. Если в процессе нанесения грунтовки возникли сложности, образовались потеки или ненужные напыления, просто замойте грунт с помощью процедуры, описанной выше. Так вы сможете привести поверхность в идеальное состояние и полностью избежать проблем после выполнения окончательной покраски.

Для выполнения покраски вам понадобится баллончик с идеально подобранным цветом краски или приобретенная после компьютерного подбора эмаль, а также автомобильный лак, с которым перемешивается краска. Если лака необходимого состава нет, можно отказаться от его использования. Процедура покраски бампера следующая:

  • проверьте равномерность работы источника распыления краски на любой ровной поверхности;
  • если все хорошо, переходите на покраску бампера;
  • распылитель нужно держать на расстоянии 8-11 сантиметров от бампера;
  • все движения должны быть достаточно энергичными и равномерными;
  • следите за тем, чтобы краска не попала на части бампера или кузова машины, которые не нуждаются в ремонте;
  • после покраски дайте детали несколько часов, чтобы полностью высохнуть.

Это наиболее простой способ нанести автомобильную эмаль на бампер. Пластик имеет свои особенности восприятия краски, потому часто такой ремонт не обеспечивает долгого результата. Если повреждение глубокое, такой локальный ремонт может и не справиться с поставленными задачами.

Потому при наличии слишком сильный повреждений лучше отправиться в сервис и доверить работу с автомобилем специалистам. Это поможет вам получить гораздо более красивые результаты и долговечное исправление дефектов на бампере.

Что делать, если сколы на бампере небольшие?

При наличии небольших сколов или неглубоких царапин достаточно просто залить их краской. Конечно, в случае с царапинами результат будет не столь приятным, как вы могли бы ожидать. Царапина все равно останется видна, но уже не будет столь заметной, как без покраски.

Сколы же ремонтируются достаточно просто лишь в том случае, если повреждение не достало до пластиковой основы. В таком случае процедура ремонта будет проста:

  • промойте и высушите место скола, а также обезжирьте его растворителем;
  • возьмите немного подходящей по цвету эмали (сходство краски здесь будет играть основную роль);
  • используйте маленькую художественную кисточку или даже спичку;
  • нанесите каплю краски на скол и подождите немного, пока она полностью растечется;
  • после этого с помощью кисти, спички или прочего выбранного инструмента максимально разровняйте эмаль по углублению скола.

Это может показаться ювелирной работой, но на деле здесь нет ничего сложного. Если вы по неосторожности капнете краской на прочие детали кузова, ремонтировать которые не собирались, достаточно взять тряпку, смоченную в растворителе, и протереть свежую каплю краски.

Порой достаточно выполнить полировку с помощью абразивных средств автомобильной химии, чтобы полностью убрать неглубокие царапины на краске.

Конечно, если бампер треснул, то ремонтировать его придется у специалистов, к примеру, следующим образом:

Подводим итоги

Перед началом ремонтных работ с кузовом определите, могут ли вам помочь менее серьезные средства. К примеру, хорошая профессиональная полировка может стать отличной альтернативой ремонту некоторых царапин. Также не стоит сразу же выполнять глубокий ремонт поврежденного места. Возможно, нехитрые действия с каплей качественной эмали смогут решить вашу проблему.

При выполнении ремонта помните, что качество результата зависит от уровня выбранных материалов, а также от профессионализма проведенных действий. Если есть такая возможность, выполнять кузовные работы необходимо у специалистов или под их присмотром. Есть ли у кого-нибудь опыт выполнения кузовных работ в гаражных условиях?

2547 Просмотров

Царапины на – привычное явление, с которым сталкивается множество автомобилистов. Чтобы определить степень повреждения детали, нет необходимости владеть профессиональными навыками, можно провести соответствующий ремонт по предотвращению трудностей своими руками.

Классификация повреждений

Царапины на бамперах могут иметь любой вид и тип:

  • Едва заметные повреждения, представленные небольшими потертостями – проявления такого плана требуют проведения окрашивания.
  • Царапины крупного размера возникают в ходе неверной парковки или незначительных столкновений. Чтобы заделать их, может применяться окрашивание точечного типа или полный ремонт, включающий окрашивание.
  • Вмятины – эти проблемы часто возникают как результат нагревания. Здесь используется специализированный ремонт присосками, особенно при большом масштабе.
  • Значительные проломы и разрывы являются серьезными видами деформационных повреждений, влекущих за собой значительное нарушение целостности бампера. Иногда требуется сварка и демонтаж, нередко нужно применять методики окрашивания.

Чтобы убрать такой дефект, как царапины на бамперах, придется применять различные методики, требующие детального и кропотливого подхода.

Варианты устранения

Современная практика работ с автомобилем насчитывает немало методов, с помощью которых можно и мгновенно исправить имеющиеся дефекты. Основные методики имеют направленность на проведение маскировки повреждений, образованных в области верхнего слоя, при отсутствии задевания лакокрасочного покрытия. Например, ремонт осуществляется посредством специальных полировочных паст, разных размеров абразивов и восковых составов, способных заполнять трещинки и маскировать их проявления.

Применение воскового карандаша

Если рассматриваете варианты, которые помогут убрать повреждения с пластика автомобиля своими руками, то восковой карандаш – один из проверенных методов работы. Перед применением проводится подготовка, в ходе которой бампер очищается, а затем обезжиривается посредством специального раствора. Наиболее уместные условия применения воскового маркера – умеренная температура воздуха. Нанесение воска осуществляется в несколько слоев с перерывами, обеспечивающими их высыхание.

Тщательно закрасить глубокие повреждения можно в том случае, если сначала осуществлять поперечные движения, а затем двигаться в продольном направлении.

Желательно, чтобы средство оставалось в пределах повреждения и не выходило за них. Если это все-таки случится, убрать воск можно с использованием салфетки.

После того как будет нанесен последний слой, обрабатываемый участок подвергается полированию. Царапина на заднем или переднем бампере с помощью этого метода убирается быстро.

Окрашивание

Данный ремонт представляет собой обстоятельный и сложный процесс по сравнению с предыдущими операциями, ведь здесь потребуются навыки и определенные виды инструментария. Нужна специальная машинка, с помощью которой производится обработка бампера по всему периметру, а в местах трудного доступа применяется наждачная бумага.

После затвердевания состава бампер очищается, можно приступать непосредственно к процессу окрашивания. Для получения качественного цвета детали могут проходить предварительную термическую обработку. Нанесение красящего состава осуществляется с помощью распылителя, а также в продаже предлагаются пистолеты. Используется порядка 3-х слоев, после чего поверхность подлежит лакированию. Если имеют место сложнейшие повреждения, наряду с грунтовкой проводятся операции по шпатлевке.

Шпатлевка для глубоких повреждений

Если есть необходимость удалить глубокие царапины, потребуется специальная работа. Она делается после тщательной очистки и шлифования бампера с использованием наждачной бумаги или машинки:

  1. Нанесение шпатлевки осуществляется небольшим слоем, главное требование – заполнение всех повреждений машины.
  2. После выравнивания первого слоя процедура повторяется, при этом сглаживание поверхности осуществляется на более медленных оборотах.
  3. Не забывайте о важности применения наждачной бумаги мелкой зернистости для пластика, ведь это важно для сложных участков.
  4. Необходимо сверху нанести грунтовочный состав, а затем проделать вышеописанные работы.

Для сушки потребуются сутки, лучше всего дать детали высохнуть естественным образом, чтобы не произошло деформации.

Даже при аккуратной эксплуатации автомобиля, рано или поздно возникает вопрос – как убрать царапины на бампере. Эта деталь наиболее подвержена различного рода повреждениям и потертостям: камни из-под колес, бордюры, жесткие сугробы.

Встреча бампера с любым из таких препятствий точно не поднимет настроения. Но и слишком расстраиваться повода нет, существует достаточно много экономичных средств, и эффективных технологий для ремонта бамперов, с помощью которых возможно самостоятельно устранить как поверхностные, так и более серьезные и глубокие дефекты.

Как правило, все бампера современных автомобилей выполнены из пластика, а это кроет в себе некоторые нюансы ремонта, в которых и попытаемся разобраться в этой статье.

Как удалить царапины на бампере без покраски, а когда без нее не обойтись? Прежде чем приступать непосредственно к ремонту, необходимо выполнить диагностику дефекта. Для этого нужно тщательно вымыть бампер с шампунем , а затем обезжирить то есть обработать его растворителем или . На очищенной поверхности прекрасно видно всю серьезность и глубину повреждения, исходя из этого, и определяется метод их устранения.

Незначительные повреждения

Небольшие царапины и потертости не составит труда замаскировать с помощью специального воскового карандаша. Такие карандаши продаются практически в любом магазине автозапчастей, по вполне доступным ценам.

Восковой корректор не только заполняет сколы и повреждения краски, он также создает защитную пленку, которая выдерживает химическую обработку () и влияние погодных факторов.

Однако не стоит забывать, что при всех своих положительных свойствах восковой карандаш будет эффективен лишь на неглубоких и тонких царапинах.

Если на бампере множество маленьких царапин (например, притерлись о бордюр), целесообразнее воспользоваться методом шлифовки с последующей полировкой бампера. Для этого используются специальные шлифовальные машины и различные полироли, еще потребуется шлифовальная бумага Р1500 –Р2000. Обычно бампер шлифуют и полируют не демонтируя его.

Размочив в теплой воде бумагу аккуратными, энергичными движениями бампер зачищается под углом 45 градусов сначала в одну сторону, потом в другую. Здесь главное соблюдать аккуратность, слой лакокрасочного покрытия на пластике бампера, как правило, тоньше, чем на остальном кузове.

Далее зачищенное место снова промывается теплой водой и просушивается, теперь можно приступать непосредственно к шлифовке. Наносится абразивный полировальный состав и аккуратно, круговыми движениями. Зачищенный участок шлифуется до полного исчезновения потертостей.

В заключение бампер покрывается специальным защитным тефлоно-восковым составом, он защищает от влаги и придает блеск.

Значительные повреждения

Более серьезные дефекты, царапины достигшие грунта, потребуют покраски, однако и в таком случае не обязательно говорить об окрашивании всего бампера. Если не предполагается полная покраска, его можно не демонтировать. Для ремонта применяется шпатлевка, грунтовый раствор, и лакокрасочный состав, подобранный в цвет автомобиля.

Принцип зачистки поврежденного участка такой же, как и в способе без покраски, с той лишь разницей, что глубокие царапины заполняются тонким слоем шпатлевки . После полного высыхания, ремонтируемый участок снова шлифуется.

Следующим этапом станет нанесение на поверхность грунтовки. После того как грунт просох, бампер покрывается тонким ровным слоем лакокрасочного состава.

Таким образом, практически любое повреждение можно замаскировать или исправить полностью, и вопрос как убрать царапины на бампере может решить для себя любой автомобилист. Все что необходимо это желание, грамотный подход и терпение.

Бампер чаще всего становится объектом мелких аварийных ситуаций. Чуть более высокий бордюр, ошибка при парковке – и блестящая поверхность покрывается потертостями и царапинами. С подобными неприятностями сталкиваются как новички, так и уверенные автомобилисты. Устранить поверхностные и глубокие дефекты на бампере вы сможете сами, не прибегая к помощи специалистов.

Перед тем как заняться непосредственно удалением царапин, необходимо произвести диагностику повреждения. Тщательно очистите автошампунем бампер от загрязнений. При необходимости используйте растворитель. На чистой поверхности, с которой удалены также следы от резины, будет хорошо просматриваться глубина царапин. Масштабы повреждений определят и способ их устранения. Незначительные потертости легко вывести при помощи воскового карандаша. Такой корректор успешно справится с мелкими царапинами, полностью замаскировав их. Благодаря сбалансированному химическому составу корректор не только заполнит сколы, но и предотвратит коррозию метала. В дальнейшем покрытие, которое создает карандаш, выдерживает действие природных факторов (влагу, солнце, град), а также химическую обработку при мытье автомобиля. Приобрести карандаши вы можете практически в любом магазине автомобильных принадлежностей. Стоят они совсем недорого, особенно при условии, что одного корректора вам хватит на долгие годы. Помните, что воск способен заполнить только тонкие и неглубокие царапины.


Широкие царапины, а также повреждения, которые достигают грунта, потребуют окрашивания. Покраска всего бампера не требуется. Вам нужно будет правильно подготовить поврежденное место и нанести краску непосредственно на царапину. После старательной очистки поверхности все имеющиеся царапины необходимо сгладить при помощи наждачной бумаги. Используйте наждачную бумагу 1200-1300 калибра. Таким образом, вы снимете слой поврежденного лака, и поверхность станет ровной, а значит, пригодной для дальнейшей обработки.


Глубокую царапину заполняют слоем шпатлевки. Когда шпатлевка высохнет, вновь примените мелкокалиберную наждачку для выравнивания поверхности. Следующим шагом станет грунтование поверхности. Для покраски бампера вам понадобится краска в тон поверхности. Наносите ее при помощи специальной зубочистки, спички с размягченным концом или кисточки для маникюра. На этапе окрашивания от вас потребуется сосредоточенность, внимательность и аккуратность. Старайтесь достигнуть результата, при котором слой краски сровняется со всей поверхностью бампера. Оставьте машину для просушки примерно на сутки. Завершающий этап – нанесение лака. Проще всего использовать баллончик с лаком, который вы распылите на окрашенную поверхность.

При покраске бампера соблюдайте те же правила, которые действуют и при окрашивании всего автомобиля. Следите за тем, чтобы поверхность была обезжирена и лишена пыли. При должном внимании к деталям вы без труда устраните повреждения с бампера автомобиля сами.