Сделай сам своими руками снегоуборщик. Как сделать самодельный снегоуборщик для мотоблока


С наступлением зимы спрос на снегоуборочную технику для дома заметно возрастает. Особо ценятся съемные устройства, которые могут быть использованы совместно с минитракторами и мотоблоками. Некоторые самодельщики тоже выставляют свои приспособления для механизации уборки снега для продажи на разных площадках, биржах и досках объявлений. Поговорим о том, как самостоятельно сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками.

  • изучить устройство и принцип действия известных машин для механизированной уборки снега;
  • определиться с типом снегоуборочной приставки к мотоблоку, которую можно изготовить своими руками;
  • найти рабочие чертежи или разработать их самостоятельно;
  • проработать технологию и порядок выполнения работ;
  • приобрести или подготовить инструмент для изготовления деталей и узлов;
  • собрать материалы и комплектующие для будущего снегоуборщика.

Инструменты для самостоятельного изготовления снегоуборочной техники

Любая работа может выполняться только при наличии инструмента, поэтому желательно иметь:

  • электродрель – без нее невозможно изготовить отверстия заданного диаметра в нужных местах;
  • заклепочник – поможет создать прочные неразъемные соединения в листовом материале;
  • электросварочный аппарат – потребуется для сварки каркаса, а также отдельных агрегатов;
  • углошлифовальная машинка – будет использована для отрезания заготовок из стали, а также зачистки сварных соединений;
  • ножницы по металлу;
  • мерительный инструмент – используется для разметки и контроля параметров деталей, а также всего снегоуборщика (обычно достаточно штангенциркуля, рулетки и линейки);
  • ручной инструмент для фиксации деталей и временного крепежа – позволит производить работы качественно и с минимальными затратами сил;
  • стапель – даже простейший, изготовленный из деревянных брусков, поможет упростить процесс сборки, конструкция снегоуборочной машины имеет пространственную конструкцию, которую нужно собирать, фиксируя отдельные детали и узлы в разных местах.

Типы устройств для механизированной уборки снега

Механические самодельные снегоуборщики оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Чаще всего они бывают навесными (прицепными насадками), их монтируют к мотоблокам или тракторам, в том числе и минитракторам. Отличаются малой массой и несложным устройством.

Снегоуборочные машины по принципу действия делят на:

  • шнеково-роторные устройства, имеющие два типа активных органов: шнек или шнеки, которые сдвигают снег к входному отверстию ротора, и сам ротор, который отбрасывает снег в нужную сторону;
  • отвальные грейдерного или бульдозерного типа – действуют по принципу механического перемещения снежной массы, чаще подобные устройства используют на самоходной технике;
  • лопата-отвал, используемые совместно с мотоблоками для сдвига снега в ограниченном пространстве;
  • воздушно-вентиляторные установки – применимы только на свежевыпавшем снеге, они отличаются весьма небольшими размерами и крайне простым устройством, удаление снега происходит за счет создаваемого воздушного потока.

Наибольшее распространение получили шнеко-роторные снегоуборщики. Они неплохо справляются со снежным покровом разной величины. Иногда возникают проблемы со слежавшимся снегом, поэтому в дорогих установках имеется еще и вспомогательный вал с шипами, разрушающими уплотненный снег. В некоторых устройствах шнеки комплектуются дополнительными съемными зубчатыми насадками, они разрубают плотную массу снега.

Особенности воздушно-роторного снегоуборщика

Самый простой снегоотбрасыватель основан на воздушно-роторном действии. Обычно это короб, который можно перемещать на небольших лыжах по снегу. Внутри имеется ротор. Привод к ротору осуществляется от автономного двигатели или от вала отбора мощности мотоблока.

Приемная часть короба выполнена так, чтобы при поступательном движении вперед снег поступал на лопасти ротора. Далее масса вращающимися лопастями выбрасывается через патрубок, расположенный выше. Его дефлектор может быть направлен в любую сторону. Поэтому снег выбрасывается влево или вправо, куда требуется в конкретном случае.

Особенность устройства в том, что кроме снега формируется достаточно мощный поток воздуха. Поэтому на выходе образуется снежно-воздушная смесь, которая может лететь до 5-6 м. Этого бывает достаточно для очистки проходов.

К недостаткам воздушно-вентиляционных снегоуборщиков следует отнести сравнительно узкий захват, а также невозможность снегоудаления при наличии слежавшейся массы. При прочистке проходов сразу после выпадения снега снегоотбрасыватель подобного типа отличается достаточно высокой производительностью. Самодельщики довольно часто берут подобную конструкцию за основу. Главное – это создать высокую скорость вращения ротора.

Лопата-отвал – простейший снегоуборщик

В некоторых случаях не нужно иметь сложный агрегат из мотоблока и опоры на колесах, оснащенный бульдозерной лопатой. Достаточно иметь механический помощник – , который передвинет массу снега на небольшом расстоянии.

К мотоблоку цепляют специальную лопату, в дальнейшем только за счет тягового усилия, создаваемого мотоблоком, снежный ком смещается в сторону. Используя реверсивное переключение передачи, снегоуборщик возвращается обратно. Последовательными движениями вперед и назад производится уборка территории от снега.

При движении вперед снегоуборочная лопата опускается вниз, при обратном перемещении ее поднимают вверх. При невысоком снежном покрове эффективность этого рабочего органа довольно высока.

Устройство снегоуборщика

Навесной шнекороторный снегоуборщик имеет металлический корпус, внутри которого размещен вал. На валу есть лопасти шнека из стального листа сложной формы. Вал установлен в подшипниках, что позволяет ему вращаться.

Внутри виден ротор. Выше ротора расположен поворотный патрубок. Его можно развернуть в любую сторону. Для навески шнекового снегоуборщика имеется сцепка, внутри которой размещается вал отбора мощности (ВОМ) мотоблока.

Крутящий момент передается исполнительным механизмам. При вращении вала шнека и поступательном перемещении вперед снег захватывается лопастями и с периферии движется к его центру. Снежная масса, перемещаясь по шнекам, разрушается, меняется ее структура, поэтому ее будет легко откинуть в сторону.

Из шнекового механизма подбора снег поступает на лопасти ротора. Здесь его поступательное движение преобразуется во вращательное перемещение. Он получает тангенциальное ускорение и по патрубку выбрасывается в заданном направлении: вправо или влево по ходу движения снегоуборщика. Здесь оператор направляет дефлектор так, чтобы убранный снег не мешал выполнению работы.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Изготовление шнекороторного снегоуборщика для мотоблока своими руками

Для самостоятельного изготовления навесного самодельного шнекового снегоуборщика (шнекоротора) нужно продумать размещение основных элементов оборудования, а также привязать размеры к имеющемуся мотоблоку. Поэтому в первую очередь создается компоновочная схема устройства.

Важно разработать механизм передачи крутящего момента от вала отбора мощности к исполнительным элементам снегоуборочной машины.

Необходимые материалы

Для изготовления снегоуборщика шнеково-роторного типа нужно приобрести:

  • кровельную оцинкованную жесть, она будет использована для изготовления корпусов шнека и ротора, а также патрубка выброса снега с дефлектором;
  • уголок равнопольный 40 или 50 мм, он пойдет на изготовление рамы;
  • лист стали толщиной 2 мм, из него будут вырезаны лопасти шнека и ротора;
  • профильная труба понадобится для изготовления кронштейнов;
  • корпуса подшипников и сами подшипники для установки вала;
  • труба или круг с наружным диаметром 30 и более миллиметров будет использована в качестве валов;
  • шкивы, звездочки и другие элементы трансмиссии;
  • метизы для создания разъемных соединений.

Изготовление самодельного шнеково-роторного снегоуборщика

Примерный порядок изготовления навесного шнекового ротора для уборки снега:

  1. Из кровельной жести вырезаются детали корпуса шнека. По подходящему цилиндру они сгибаются. Из катаного уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса шнека. Корпус и каркас соединяются в единый узел.
  2. Детали шнека. Для этого из листовой стали вырезаются сегменты, а потом из них формируются лопасти. Вал шнека нужно подогнать под установку подшипников, поэтому на токарном станке поверхность протачивается под посадочный размер опор, а также элементов трансмиссии. К валу привариваются лопасти, образуя шнек, сходящийся к центру.

  1. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Выполняется сборка шнекового элемента снегоуборочной машины.
  2. Из кровельной жести вырезается корпус снегоуборочного ротора. Используя подходящие предметы, выполняется окончательное формирование корпуса ротора.
  3. Детали ротора. Из листовой стали вырезаются лопасти ротора. Вал ротора подгоняется под установку подшипников и элементов трансмиссии. К валу ротора привариваются лопасти.
  4. Обязательно проводится балансировка, так как ротор вращается с довольно высокой частотой вращения.
  5. Из уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса ротора. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Узел: ротор в сборе собирается.
  6. Изготовляется самодельная рама, на которой будут размещены ротор и шнек в сборе.
  7. Проводится сборка рабочего органа машины. Монтируются элементы трансмиссии.
  8. Подгоняются кронштейны для соединения рабочего органа с мотоблоком.
  9. Проводятся стендовые испытания, по результатам которых определяются недочеты и недоработки. После устранения недостатков приступают к испытаниям снегоуборочной машины шнеково-роторного типа в условиях эксплуатации.

Остается использовать изготовленный роторный снегоуборщик на мотоблок по назначению.

Уборка снега с помощью лопаты – достаточно трудоемкий процесс. Для его облегчения на помощь может прийти самодельный снегоуборщик. Изготовив его, вы не только освободите себя от тяжелой работы по расчистке снега, но и сэкономите немалые средства, не тратясь на дорогостоящие модели агрегатов в заводском исполнении.

Основная задача снегоуборщика – это захват и отбрасывание снежных масс с места их скопления, например, с тротуара. Снегоуборщики, сделанные народными умельцами, имеют различную конструкцию. Но по типу захвата снега модели различаются на шнековые и роторные.

Шнековый агрегат

Основной частью агрегата для уборки снега является шнек, напоминающий винт из мясорубки.

Шнековые агрегаты бывают двух видов.

  1. Одноступенчатые . Оснащаются одним шнеком в виде спирально расположенных ножей. Спиральные ножи состоят из двух частей и сходятся по центру, где расположены подбрасывающие лопатки. При передвижении механизма ковшом подрезается слой снега, который сразу же попадает под вращающиеся ножи. Последние измельчают снег и двигают его к центральной части корпуса. Поскольку по центру шнека расположены лопатки, то они захватывают измельченный снег и выбрасывают его в установленное в задней части ковша сопло. Чем выше скорость вращения вала с лопатками, тем дальше отбрасывается снег. Ножи шнека могут быть как с ровной кромкой, так и с зубчатой. Ножи с гладкой кромкой используются для уборки свежевыпавшего снега, и часто изготавливаются из транспортерной ленты. Зубчатый шнек используют если требуется убрать заледенелый и слежавшийся снег.
  2. Двухступенчатые . Это модернизация снегоуборщика шнекового типа. В его конструкции также присутствует шнек. Но для лучшего выброса снега в задней части ковша устанавливается ротор, имеющий 2 или больше лопастей. Работает шнекороторный снегоочиститель по такому же принципу, как и одноступенчатый агрегат, но благодаря лопастям ротора снег лучше измельчается и выбрасывается на большое расстояние (до 15 метров). На следующем рисунке показано устройство снегоуборщика двухступенчатого типа.

Снегоуборочник роторного типа имеет самую простую конструкцию и состоит из круглого корпуса “улитки” и направляющих лопаток . В верхней части корпуса расположен рукав, через который выбрасывается снег.

В центральной части улитки установлен ротор с лопастями . Данная крыльчатка приводится в движение двигателем (бензиновым или электрическим). Ротор, вращаясь на высоких оборотах, захватывает снег, измельчает его в корпусе улитки и выбрасывает через рукав наружу.

Снегоотбрасыватели, сделанные умельцами для дома, могут быть двух типов.

  1. Со стационарным приводом . Мотор устанавливается в агрегат, после чего он становится полноценным снегоуборщиком.
  2. В качестве дополнения для других агрегатов (мини-трактору или мотоблоку). Поэтому на данные механизмы мотор не устанавливают. Передача вращательного движения от двигателя на ротор происходит посредством цепной или ременной передачи.

Выбираем тип двигателя

Перед тем, как сделать ручной снегоочиститель, необходимо понять, какой тип двигателя лучше выбрать — электрический или бензиновый.

Электродвигатель

Электрические агрегаты отличаются бесшумной работой и очень просты в обслуживании . Также они не требуют никаких расходных материалов. Единственное неудобство электрических аппаратов – это постоянно мешающий передвижению электрический кабель. Конечно же, можно использовать двигатель, работающий от аккумуляторных батарей , но время работы такого уборщика будет ограничено уровнем заряда АКБ. Поэтому, если вы собираетесь сделать электрический снегоуборщик, знайте, что работать он сможет только в пределах двора, то есть дальность передвижения агрегата будет ограничена длиной кабеля питания.

Бензиновый ДВС

Бензиновые уборщики снега – это мощные и довольно шумные агрегаты . Они справляются с толстыми снежными покровами, в том числе и обледенелыми. Бензиновые аппараты имеют преимущество перед электрическими, не только по мощности, но и по мобильности, поскольку не зависят от электрической сети. Благодаря этому агрегаты можно использовать для уборки снежных заносов на больших площадях, например, возле дворов частного сектора, во дворах многоэтажек, на тротуарах, на отдельных участках дороги и т.д. Но несмотря на перечисленные достоинства бензиновых аппаратов, у них есть и недостатки:

  • требуется обслуживание двигателя;
  • нужна регулярная заправка ГСМ;
  • наличие выхлопных газов;
  • высокий уровень шума при работе двигателя.

Ориентируясь на вышесказанное, можно понять, что если вам нужно очистить от заносов двор дачи или небольшого частного владения, то лучше остановиться на изготовлении электрического снегоуборщика. Если предполагается регулярно очищать от снега большие площади, то бензиновый привод справится с этой задачей лучше электрического.

Варианты двигателей от других агрегатов

Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, потребуется подобрать двигатель, который будет вращать либо шнек, либо ротор агрегата. Если вы собираетесь сделать аппарат с электродвигателем, то в качестве составляющей привода подойдет любой электромотор асинхронного типа мощностью не менее 2 кВт и частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин. Если взять двигатель с меньшей мощностью, то он не справится с толстыми пластами снега и будет все время останавливаться. В таком случае уборка заносов лопатой будет намного эффективнее.

В качестве компонента привода некоторые умельцы используют двигатели от электрических триммеров и цепных пил. Нередко можно встретить самодельные снегоочистители, сделанные из газонокосилки. Но мощности данных агрегатов хватает только для уборки свежевыпавшего и рыхлого снега.

Более мощным вариантом движущей части привода для снегомёта является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его можно взять из бензопилы или бензинового триммера. Также агрегат для уборки снега можно сделать из мотокультиватора или мотоблока.

Самостоятельное изготовление шнека

Шнек для снегоуборщика – это основная подвижная часть агрегата, изготовление которой не вызывает затруднений. Лучше всего для изготовления шнека использовать резиновую ленту от транспортера толщиной 10 мм и длиной 1,5 м . Из резиновой полосы необходимо вырезать кольца в количестве 4 штук с диаметром 28 см. Детали легко вырезаются с помощью электрического лобзика.

Совет! Чтобы вырезать кольца из ленты, можно обойтись и без лобзика. Вкрутите в небольшую дощечку 2 острых шурупа и используйте данное приспособление как циркуль. После нескольких полных оборотов резака кольцо будет вырезано.

Ниже приведены чертежи всех деталей шнека.

В качестве вала берется металлическая труба диаметром 27 мм . К ее концам закрепляются переходники, на которые устанавливаются подшипники. В центральной части трубы делается пропил длиной 120 мм, в который будет установлена центральная пластина, предназначенная для отбрасывания снега. Также на трубу одеваются и привариваются 4 пластины. К ним и к центральной пластине будут крепиться резиновые кольца. Как это делается, хорошо видно на следующем фото.

Для изготовления шнека можно применять и металлическую полосу. Но предпочтительнее использовать резину, поскольку она не царапает тротуарную плитку и не повреждается при соприкосновении с твердым препятствием, например, с бордюром или забором.

Изготовление ковша для шнека

Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо . На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.

Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.

Важно! При сборке снегоуборочного узла необходимо сделать небольшой зазор, около 2 мм, между ковшом и шнеком, чтобы последний не касался корпуса.

Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.

Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.

Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.

Совет! Если к раме прикрепить немного выгнутые салазки, как показано на следующих рисунках, то работать снегомётом становится намного удобней, поскольку появляется возможность наклонять механизм для лучшего захвата снега.

Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес . В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.

Сборка шнекового снегоочистителя

Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом. К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.

Изготавливается данная снегоуборочная машина своими руками достаточно просто. Поскольку она будет работать от двигателя бензопилы, то потребуется несколько дополнительных деталей для цепного привода. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него.

Как изготавливается рама и шнек, было описано выше. К раме приделывается длинная рукоятка. На вал шнека с правой стороны устанавливается большая звездочка от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы – маленькая. Далее, бензопила устанавливается на раме, после чего на звездочки одевается и натягивается цепь. Для управления двигателем тросик газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме.

Ниже приведены чертежи самоделки на шасси, где в качестве основной части привода применяется бензопила.

Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека.

Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.

На базе мотокультиватора (мотоблока)

Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега.

Самодельная снегоуборочная насадка (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.

Совет! Вместо отвала к передней части рамы мотоблока или мотокультиватора можно прикрепить шнек, в результате чего вы получите снегоуборочную самоходную машину. Данная приставка для мотоблока в случае ненадобности легко отсоединяется от основного агрегата.

Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора.

Схема расшифровывается следующим образом.

Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего.

Изготовление ротора

Чтобы изготовить роторный снегоуборщик, можно использовать чертежи, приведенные ниже.

Материалом для изготовления ротора и его лопаток служит листовая сталь толщиной 2 мм. Корпус ротора изготавливается из кровельного железа или из более тонкой, чем 2 мм, листовой стали. Все размеры деталей указаны на чертеже.

Передача вращения от двигателя на вал ротора может осуществляться с помощью ремня или цепи . Также к валу ротора можно подсоединить вал редуктора электрического триммера или бензокосы. Благо, данные агрегаты уже имеют угловой редуктор. Вся конструкция устанавливается на раму с шасси. В результате вы получите легкий ручной снегоуборщик на колесах.

Следует помнить, что электрический снегоуборщик на базе триммера не следует подвергать большим нагрузкам, поскольку его редуктор может выйти из строя. Эта же рекомендация относится и к бензокосе, если вы решите собрать на ее базе снегомет.

Более простую конструкцию агрегата, установленного на раме с полозьями, можно собрать по схеме из старого журнала.

Благодаря приведенным выше чертежам, сборка снегоуборочника не может вызвать затруднений у любого домашнего мастера.

Нередко возникают ситуации, когда требуется убирать снег в темное время суток: в таком случае фара для снегоуборщика станет полезным дополнением . Если установить фару на электро снегоуборщик достаточно просто, то с агрегатами, работающими от ДВС, дела обстоят сложнее: требуется подключение к электрической схеме аппарата с использованием специальных реле и электронных плат. Но все же выход из данной ситуации есть. Можно приобрести обычный диодный фонарь и прикрутить его к агрегату.

Зима в нашем регионе практически всегда бывает снежной и холодной. Вспомните, сколько хлопот доставляют сугробы возле дома! Чистить их лопатой – неблагодарное и очень утомительное занятие. Когда знаешь, как выбрать снегоуборщик, и уже обзавелся таким приспособлением, проблема снежных завалов решается в один миг. Как, вы до сих пор не сделали самодельный снегоуборщик своими руками? Тогда мы идем к вам!

Стандартное снегоуборочное оборудование стоит непомерно дорого, и не каждому покупателю оно по карману. В связи с этим и возникает вполне актуальный для зимы вопрос: как сделать снегоуборщик самостоятельно? В данной статье вы найдете обзор снегоуборщиков, а также подробную схему изготовления такого приспособления.

Принцип работы машин по уборке снега

Снегоуборщик для дома бывает электрическим и бензиновым. Отличие в способе питания: первые работают от электричества, вторые используют бензин. Устройство снегоуборщика и суть его работы выглядят так. Крутящийся механизм собирает груды снега, а затем выталкивает его в нужном направлении. Исходя из этого, весь снегоуборочный инвентарь делится на одноступенчатые и двухступенчатые машины. В первом случае для выталкивания используется сила, которую создает шнек (имеет быструю скорость вращения), во втором к работе подключается еще и ротор. Такое оборудование называется роторные снегоуборщики.

Ротор стоит на входе выпускного желоба, вращается и выталкивает снег. Шнек крутится с гораздо меньшей скоростью и, следовательно, изнашивается гораздо медленнее. Шнеком называется механизм, который измельчает снег, а затем направляет его внутрь снегоуборщика. Найти шнек вы сможете в передней части устройства. Обычно он изготавливается из металла, выглядит крепким и монолитным. По мнению некоторых пользователей, шнек больше напоминает бурильную установку или винт в увеличенном виде. Он вращается вокруг своей оси, искусно перемалывая снег и подавая его внутрь.

Самодельный роторный снегоуборщик хорош тем, что он легко справляется даже с сугробами, которые заледенели или были спрессованы. Для удобства эксплуатации производители делают поверхность шнека зубчатой.

Также электроснегоуборщик оснащается двигателем и выпускным желобом, регулирующим дальность выбрасывания снега и его направление. В качестве средства передвижения могут использоваться колеса или гусеницы.

Также все снегоуборочные машины можно разделить на самоходные модели и несамоходные. Движение может осуществляться двигателем (вы лишь направляете механизм) или человеком.

Изготовление снегоуборщика: начало работы

Заранее приготовьте сварочный аппарат, дрель и болгарку по металлу. Также вам обязательно потребуются листы кровельного железа и стали, трубы различного диаметра, уголки, подшипники и болты, отдельный угольник и металлические струбцины, фанера.

  1. Заранее определитесь, снегоуборочный инвентарь какого типа вы бы хотели изготовить: шнековый или шнеково-роторный. Второй вариант несколько сложнее, но в сильные снегопады его эффективность гораздо выше.
  2. Пожалуй, главной деталью изготовляемого механизма будет шнек. Он представляет собой приводный вал, к которому надежно прикреплены «режущие» кольца. Вал изготавливают из трубы диаметром 3/4 дюйма. По длине она в точности совпадает с длиной ковша. К каждому концу привариваются цапфы. В дальнейшем они позволят установить вал в подшипники.
  3. Если вы планируете соорудить двухступенчатый снегоотбрасыватель, в центре трубы цепляется пластинка из металла размером 12 х 27 см. Ее ключевая задача – переправлять снег в желоб. По бокам цепляются кольца, толщиной 10 мм, сделанные из транспортерной ленты. Также вы можете вырезать их из листовой стали толщиной 2 мм.
  4. Чтобы изготовить ковш, лучше всего взять кровельное железо. Ковш закроет шнек сразу с трех сторон, а верхняя часть немного подвинется вперед.
  5. Боковые части ковша можно сделать из фанеры толщиной 10 мм. Конечно, это не снегоуборочная лопата своими руками, но можете быть уверены – фанера выдержит. По бокам ставятся самоцентрирующиеся подшипники со встроенным валом и шнеком. 2 см – именно таким будет расстояние от краев спирали. Главное, чтобы шнек не цеплялся за ковш. Вверху в обязательном порядке вырезается отверстие, предназначенное для выпускного желоба. Чтобы его изготовить, вы можете воспользоваться куском канализационной трубы (диаметр 15 см или больше). Вверху труба изгибается, задается нужное направление для выпадения снега.
  6. Чтобы легко снимать и обслуживать двигатель, позаботьтесь о сооружении специальной рамы для установки. Металлические уголки окажутся как раз кстати. Приварите к раме планки из металла, чтобы закрепить ковш со шнеком и мотор. Просверленные отверстия позволят установить колеса и ручку.
  7. Лыжи и колеса – следующий этап изготовления. Чтобы снегоуборщик нормально передвигался, вы можете использовать колеса или лыжи. Второй вариант предпочтительнее – снег есть снег. Лыжи изготавливаются из металла и крепятся по принципу санок. Расстояние от рамы должно быть минимальным. Если вы все-таки надумаете ставить колеса, позаботьтесь о том, чтобы они имели максимальный уровень сцепления, были устойчивы даже к очень сильным морозам.
  8. Поскольку мы с вами изготавливаем ручные снегоуборщики, у них обязательно должны быть свои ручки. Схема снегоуборщика предполагает установку ручек из труб диаметром в полдюйма. Удобнее всего крепить их болтами. При перемещении снегоуборщика вам должно быть комфортно и удобно это делать. Снегоочиститель – не трактор, и сам он точно не поедет.
  9. Несколько слов о роторе. Не имеет значения, делаете ли вы снегоуборщик из триммера или используете любой другой способ. Но в двухступенчатой конструкции вместо шнека можно сделать усовершенствованный ротор. Он выглядит как ось, вокруг которой скреплены 4 прямоугольные пластины. Желательно, чтобы они имели по краям ободки – это улучшит забор снега. Позаботьтесь, чтобы диаметр ротора в точности соответствовал диаметру ковша и не бился о него.
  10. Самодельный электрический снегоуборщик может оснащаться простым электродвигателем мощностью 1 кВт. Главное, чтобы он был изолирован от попадания воды и снега – вы ведь не хотите наблюдать замыкание, верно? То же самое касается и шнура электропитания. На нем не должно быть повреждений.
  11. Соединить двигатель с валом можно двумя способами: редуктором и ременной подачей.

Таким образом, типичный снегоуборщик своими руками комплектуется электродигателем, отдельным ковшом со шнеком, выпускным желобом, рамой со специальными ручками и проводом. В качестве несущего механизма вы можете использовать лыжи или колеса. Что касается шнека, он может быть изготовлен по различным принципам. Об этом уже говорилось выше.

  1. Выбрать снегоуборочную машину – это одно, а сделать ее самостоятельно – совершенно другое. Обязательно используйте чертежи, когда будете планировать работу.
  2. В ручной шнек часто попадают мелкие предметы. Сделанный собственноручно снегоуборщик может сломаться, а двигатель – заклинить, если не поставить специальные предохранители.
  3. Электродвигатель имеет свой кабель, но в большинстве случаев он не предназначен для работы в сильный мороз. Провод начнет «замерзать», установка будет работать с перебоями. Советуем выбирать провода ПГВКВ, а также SiHF и аналоги.
  4. Габариты ковша нужно предусмотреть заранее. Например, если планируется расчистка очень узких дорожек, рабочая поверхность на них может просто не поместиться.
  5. Очень удобно, когда в одноступенчатом снегоуборщике выпускной желоб расположен сверху и сбоку. В этом случае снег преодолевает гораздо меньшее расстояние. Спираль шнека наклоняется под небольшим углом туда, где находится желоб.

Самодельный снегоуборщик изготовленный в гараже

Можно сделать вывод, что изготовление машины по уборке снега является хоть и непростой, но вполне выполнимой задачей.

Затраты на изготовление гораздо меньше, чем если бы вам пришлось покупать такое устройство в магазине. Если говорить о себестоимости, то электрическая установка обходится гораздо дешевле, нежели бензиновая. Да и весит она в разы меньше. Взвесив все «за» и «против», можно с уверенностью говорить о том, что для уборки территорий малой и средней площади удобно и вместе с тем недорого иметь собственный снегоуборщик.

– дело не самое приятное. Альтернативой этому инструменту выступают снегоуборочные машины, которые представлены на рынке огромным ассортиментом. Но стоят эти аппараты немалых денег, которые поднять не каждому по карману. Но и им есть альтернатива – снегоуборочная машина своими руками, сделанная из подручных материалов и двигателя: бензинового или электрического. В рамках сегодняшнего обзора мы рассмотрим виды снегоочистительных машин, их устройство и принцип работы, покажем, как изготовить снегоуборщик из бензопилы и триммера, а также узнаем по какой цене можно купить подобное оборудование.

Основная функция снегоуборочной машины – сбор снега и отбрасывание его в сторону на определенное расстояние. В основе конструкции лежит мотор, к которому подсоединен рабочий орган, представляющий собой шнек или ротор. В основном этими двумя узлами аппараты отличаются друг от друга.

Но есть и еще одно отличие: по способу перемещения. Снегоуборщики могут быть самоходными или с ручным управлением. Последние – это когда человек сам толкает аппарат и регулирует направление движения. Чаще всего самоходными бывают бензиновые снегоуборочные машины, потому что они мощнее. Но обо всем по порядку.


Электрический снегоуборщик

Обычно для этой конструкции используют электрический двигатель небольшой мощности, чтобы была возможность его подключения к сети переменного тока напряжением 220 В. То есть, подходить к изготовлению снегоуборочной машины для дома надо подходить с позиции удобства использования. А на оптимальный вариант подключения – обычная .

Плюсы Минусы
Компактные размеры, удобные для пользования и хранения. Нельзя очищать участки с большим снежным покровом. Толщина снега не должна превышать 30 см.
Используются для ежедневной уборки снега, который только что выпал. Нельзя очищать наледь.
Высокая маневренность. Размеры участка для чистки определяются длиною питающего кабеля.
Не выбрасывает угарные газы. Трудность в использовании заключается не только в том, что приходится толкать сам прибор, но и снежную массу, которая скапливается перед приемным устройством аппарата.

Внимание! Для сборки снегоуборочных машин электрического типа рекомендуется использовать материалы с небольшим удельным весом, к примеру, профильную трубу для рамы. Чем меньше вес аппарата, тем проще с ним управляться.

Бензиновые самоходные снегоуборочные машины

В основе их используется бензиновый двигатель, чаще от бензопилы или .

Плюсы Минусы
Высокая мощность Сложная комплектация
Возможность очищать толстый снежный покров Большие габаритные размеры
Можно очищать наледь Большой вес аппарата
Неограниченные возможность перемещения, неограниченные питающим кабелем
Передвигаются самостоятельно, человек не испытывает нагрузок Сложность ремонта
Высокая проходимость прибора, которому не страшны никакие сугробы

Снегоуборщик к мотоблоку

Третья разновидность, которую можно причислить к снегоочистителям своими руками. То есть, если в вашем хозяйстве на загородном участке есть , которым вы пользуетесь в период весна-осень на огороде и в саду, то его можно приспособить и для очистки снега. Для этого всего лишь надо своими руками изготовить снегоотбрасыватель для мотоблока. Об этом ниже.

Итак, все разновидности снегоочистительных приборов обозначены. Остается лишь рассмотреть, как можно сделать каждый из них своими руками.

Принцип работы снегоуборочных аппаратов

Как уже говорилось выше, в конструкции машины два основных элемента: мотор и рабочий орган, с помощью которого захватывается снег. Чаще всего в его качестве используется шнек, который соединен с двигателем через ременную или цепную передачу. Чем быстрее вращается шнек, тем дальше аппарат выбрасывает снег в сторону.


При этом рабочий орган разделен на два участка, то есть, он разделен пополам. На каждом участке располагается шнек с разным расположением лопаток. С одной стороны они располагаются с наклоном влево, с другой вправо. Делается это для того, чтобы с краев захватывающего устройства снежная масса поступала к центру, откуда она и будет централизовано поступать в сборочный бункер.

Именно рабочий орган создает две группы снегоуборщиков, которые делятся на одноступенчатые и двухступенчатые.

Одноступенчатые

Эта разновидность очистку снега проводит только шнеком. Отсюда и небольшое расстояние выброса – до 5 м. Аппараты имеют небольшие габариты – ширина сборочного ковша не превышает 90 см, и небольшой вес – до 40 кг.

Эти агрегаты относятся к категории ручных, то есть, в их комплектацию не входит двигатель. Человек просто толкает аппарат, от колес которого до шнека проведена цепная передача.Она и является движущей силой. Чем быстрее толкает человек тележку, тем интенсивнее аппарат работает.


Используют их обычно для чистки катков, и небольших , покрытых только что выпавшим снегом с небольшой толщиной покрова. В таких снегоочистителях в основном используются прорезиненные детали, которые быстро выходят из строя, если неправильно эксплуатировать ручной агрегат.

Двухступенчатые

Само название говорит о том, что кроме шнека в аппарате установлен еще один рабочий орган. Это крыльчатка (колесо с лопастями), с помощью которой снег можно выбрасывать на расстояние до 15 м. Есть в этой группе модели с ручным исполнением и с двигательным. Второй вариант предпочтительнее, потому что сам аппарат весит не меньше 75 кг, поэтому перемещать его, толкая руками, достаточно сложно.


Комплектуются этот вид как электрическими двигателями, так и бензиновыми или дизельными. Они удобны в работе, у них более мощная конструкция, что позволяет убирать даже самые большие сугробы, плюс чисто конструктивно шнек располагается так, что он не касается твердой поверхности очищаемых плоскостей. То есть, его срок эксплуатации достаточно большой.

Говоря о снегоуборочных машинах для дома, изготавливаемых своими руками, надо учитывать сложность двухступенчатой конструкции. Поэтому оптимальный вариант – одноступенчатая.

За какую цену можно купить снегоуборочную машину

Цена снегоуборочной машины – не последний критерий выбора. Купить можно и самую дешевую, но будет ли она соответствовать требованиям уборки снега. Поэтому надо сопоставить стоимость аппарата с его возможностями.

Фото Марка машины Характеристики Средняя цена, руб.

Huter SGC 4100
  • Бензиновый самоходный снегоуборщик от китайского производителя мощностью 4 кВт (5,5 л.с)
  • Высота захвата – 54 см.
  • Ширина – 56 см.
  • Объем бака для бензина – 3,6 л
  • Расстояние выброса снега – 15 м.
  • Вес агрегата – 73 кг
24000

Al-Ko SnowLine 55 E
  • Бензиновый несамоходный от немецкого производителя мощностью 7 л.с.
  • Высота ковша – 30 см.
  • Ширина – 50 см.
  • Объем топливного бака – 3 л.
  • Масса – 40 кг.
30000

Huter SGC 1000E
  • Электрическая модель, страна производителя – Китай.
  • Мощность – 1 кВт.
  • Высота ковша – 15 см.
  • Ширина – 30 см.
  • Вес – 6,5 кг.
5800

AL-KO SnowLine 46 E
  • Электрический одноступенчатый из Германии мощностью 2 кВт.
  • Высота забора снега – 30 см.
  • Ширина – 46 см.
  • Дальность выброса – 10 м.
  • Вес – 15 кг.
10000

Как сделать самодельную снегоуборочную машину для дома своими руками

Самодельная снегоуборочная машина для дома, изготовленная своими руками, это реальная возможность неплохо сэкономить. Ведь показанные в таблице цены, особенно бензиновых моделей, достаточно высоки. А электрические аппараты не всегда могут справиться с поставленными целями.

Итак, задача обозначена: собрать снегоуборщик, у которого рабочим органом будет шнек. В первую очередь его и надо будет изготовить.

Как сделать своими руками шнек для снегоуборщика

Перед тем,как начать делать шнек для снегосборщика своими руками, необходимо подготовить некоторые материалы. Чисто конструктивно шнек – это вал, к которому приварены лопасти в виде колец. Для вала можно использовать обычную стальную трубу диаметром 40÷50 мм и длиной 80 см. Для лопастей используется стальной лист толщиною 3÷4 мм.

  1. Последний режется по форме колец с определенным диаметром, обычно в пределах 10 см.
  2. Вырезанные автогеном блины доводятся до требуемой ровности размера с помощью шлифовального круга. Но лучше все эти операции делать на .
  3. На нем же вырезаются внутренние отверстия под вал.
  4. Все круги складываются вместе, и в них вырезается или автогеном сегмент.
  5. После чего противоположные кромки реза двух колец надо сварить между собой электросваркой. Таким способом соединяются все элементы в одну конструкцию, которая собой будет представлять пружину.
  6. Пружина надевается на вал (трубу) и одним концом приваривается к ней.
  7. Второй конец растягивается до противоположного конца трубы, где также приваривается.
  8. После этого провариваются все кромки колец, которые соприкасаются с трубой (валом).

Как уже говорилось выше, шнек для снегоуборочной машины – это два участка, на которых лопасти располагаются под разными углами. И они должны гнать снег к центру вала. Сборку надо проводить в соответствии с направлением движения снега. Поэтому растягивать пружину придется до середины трубы, приваривать ее. Затем точно также провести все работы и с другой стороны с установкой до середины с другой пружиной.

Внимание! Чтобы усилить шнековые лопасти, к ним приваривают «солдатики». Это куски арматуры согнутые под 90°. Одной частью они привариваются к валу, второй к лопасти.

Вал специально подбирается такой длины, чтобы на нем поместились не только лопасти, но и еще два элемента. Это две цапфы под подшипники (они будут закрытого типа, чтобы не проникал внутрь снег) и хвостовик, через который будет производиться соединение к двигателю.

Сборка снегоуборщика из бензопилы своими руками

Чтобы сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками, нужно сначала изготовить корпус для шнека. Для этого потребуется листовое железо толщиною 2÷3 мм. Из него вырезаются два блина диаметром больше диаметра шнека на 6÷8 мм, а также прямоугольник длиной, равной длине рабочего органа с лопастями, и шириной, равной половине длине окружности вырезанных блинов.


Прямоугольный кусок сгибается в полуокружность, чтобы образовалось подобие корыта. К нему привариваются с боков блины, в которых предварительно посередине вырезаются отверстия под вал шнека. К ним же с внешней стороны привариваются цапфы с подшипниками. Сама сборка проводится так:

  1. Сборка корыта с одним блином.
  2. Установка шнека.
  3. Установка второго блина со стороны хвостовика вала.
  4. Его приваривание к корыту.

Теперь в задней стенке корпуса делается отверстие диаметром 100 мм, куда вставляется такого же размера труба. Она обваривается по окружности стыка. Это будет короб выбрасывателя снега. На хвостовик устанавливается звездочка для привода. Для этого можно использовать, к примеру, звездочку от мотоцикла.

Теперь необходимо изготовить раму для аппарата и двигателя, для чего лучше использовать профильную трубу. Рама может быть произвольной формы. Основная задача – сделать ее прочной, чтобы выдерживала вес мотора. В интернете сегодня можно найти чертежи рамы для снегосборщика, изготавливаемого своими руками. Хотя для простой конструкции подойдет обычный стандартный вариант в виде прямоугольного каркаса, стянутого поперечинами. Последние обычно устанавливаются под мотором и выполняют функции его подпорок.

Внимание! Надо учитывать, что мотор должен свободно перемещаться вдоль рамы для регулировки натяжки цепи с последующей жесткой его фиксацией болтами. Поэтому в качестве подпорок под него лучше использовать металлический уголок.


Итак, заборное устройство готово, рама тоже, бензиновый двигатель от бензопилы на месте, надо теперь собрать всю машину в единое целое.

  1. Сначала на раму устанавливается шнек в корпусе.
  2. Затем мотор. Его надо расположить поближе к шнековой конструкции.
  3. После чего они соединяются цепью. И производится смещение двигателя к ручкам рамы, то есть подальше от заборочной камеры. Производится натяжка цепи.
  4. На одну из рукояток выводится дроссельная заслонка от движка. С ее помощью можно будет регулировать работу мотора.

Не забываем, что аппарат должен на чем-то перемещаться. В зависимости от рельефа местности к нему могут быть прикреплены колеса, лыжи (полозья). Для ровных площадок и дорожек подойдут колеса, для неровной плоскости полозья.


Снегоуборщик своими руками из триммера: последовательность сборки и видео

Снегоуборщик из триммера своими руками собирается по другой технологии, чем модификация с бензиновым движком. Обязательно посмотрите видео, на котором показаны все нюансы сборочного процесса.

Если бы это был простой электродвигатель, то отличительная особенность конструкции – это способ привода шнека. Все будет зависеть от того, как расположить электродвигатель по отношению к валу рабочего органа.

  1. Если перпендикулярно, то для передачи вращения надо будет использовать редуктор.
  2. Если параллельно, то ременную передачу или цепную.

В первом случае вес аппарата увеличивается именно за счет редуктора. К тому же придется и для него найти место на раме для установки и крепления. То есть, это более сложный вариант. Что касается ременной передачи, то придется приобрести или изготовить два шкива: один большого диаметра, он устанавливается на валу шнека, второй малого диаметра с установкой на валу электродвигателя.

В зависимости от разницы диаметров двух шкивов можно подбирать скорость вращения рабочего органа снегоуборочной машины. Чем разница больше, тем быстрее вращается прибор, а значит, эффективнее убирается снег, плюс увеличивается расстояние выброса. Но переусердствовать здесь не рекомендуется, потому что чем выше скорость вращения шнека, тем больше его вибрация, что может привести к разрушению конструкции.


У нет свободного электродвигателя, потому что он заложен внутрь самой конструкции и располагается у рукояток. На конце рамы располагается редуктор, на который насаживается режущий инструмент. Он соединен с мотором валом, расположенном в штанге прибора. Последняя определяет длину триммера. Так вот для снегоуборочной машины надо использовать сам триммер, установив на него лишь рабочий орган в плане сборки снега. Для чего надо будет изготовить крыльчатку с лопатками.

Последняя с редуктором должна быть установлена в специальный корпус, с помощью которого можно будет собирать снежную массу и перемещать ее в выбросной патрубок. Его лучше расположить сверху корпуса аппарата.


Сборка производится в следующей последовательности:

  1. На редуктор устанавливается подготовленный корпус аппарата.
  2. На вал редуктора изнутри корпуса устанавливается крыльчатка, которая крепится к нему гайкой и шайбой.

В принципе, все. Скорость вращения триммера доходит до 3000 об/мин, этого достаточно, чтобы крыльчатка смогла забирать снег и выбрасывать его через выбросной патрубок. По сути, получается так, что эта разновидность самодельной снегоуборочной машины относится к категории роторных.

Роторные модификации

Здесь, как и в случае со шнековыми моделями, можно использовать электродвигатели или моторы, работающие на бензине или солярке. Основная отличительная особенность данного типа снегоуборочных машин – крыльчатка. Она напоминает крыльчатку вентилятора с загнутыми под небольшим углом лопатками. В какую сторону будет загиб, в ту сторону будет производиться выброс снега.


Поэтому изготовление снегосборщика этого типа – это сборка рамы и корпуса для крыльчатки. Все остальные элементы и узлы устанавливаются именно в эти два агрегата. Мотор на раму, крыльчатка внутрь корпуса. Крыльчатку можно установить прямо на вал движка, а можно между ними поставить промежуточный элемент в виде редуктора, ременной или цепной передачи. Первый вариант проще, да и потери мощности будут гораздо меньше. Хотя все будет зависеть от скорости вращения вала мотора.

Снегоуборщик к мотоблоку своими руками

Это приспособление сегодня продается в магазинах. Его просто подсоединяют к через редуктор последнего, и все. Можно пользоваться. Такие снегоуборочные приставки являются двухступенчатыми, а значит, в них располагается на первом плане шнек, который собирает снег и проталкивает его дальше. А вот выбросом занимается ротор, расположенный в сборочной камере. Конструкция сложная, поэтому такой снегоуборщик к мотоблоку своими руками не сделать. Надо выбрать упрощенную модель: или роторную, или шнековую. Лучше последняя.


По сути, это вся та же конструкция, описанная в разделе с бензиновым двигателем. Здесь можно использовать ременную или цепную передачу. Главное – это правильно подсоединить снегоуборщик к мотоблоку. Требуется филигранная точность.


И несколько полезных советов и предупреждений по сборке прибора и уборке снега мотоблоком.

  1. Патрубок, через который будет производиться выброс снега, должен быть достаточного диаметра.
  2. Сам мотоблок – техника, предназначенная для использования при положительных температурах. Поэтому хранить его надо в теплом помещении. Использовать на холоде самодельный снегоуборщик с мотоблоком можно незначительное время.
  3. Обязательно поменяйте масло в редукторе и моторе на зимнее.
  4. Перед каждым использованием зимой проверяйте натяжку ремней или цепи, болтовых соединений. Провис цепи не должен быть больше 15 мм, поэтому через каждые 6 часов использования аппарата проверяйте это значение.
  5. Если снегоуборочный аппарат, присоединенный к мотоблоку, используется в первый раз, то надо через полчаса проверить и натяжку, и болты.

Как видите, есть несколько способов реализовать возможность изготовления снегоуборочной машины своими руками. Самый простой – с помощью триммера, но он по мощности и эффективности самый слабый. Самый сложный – с использованием бензинового двигателя, потому что на одной раме придется собирать всю конструкцию. А значит, придется долго заниматься подгонкой узлов и деталей. А это важная составляющая правильной работы аппарата в целом.

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Второй год зима радует обилием снега, но чистить его уже сил нет. Бываю в деревне по выходным, за неделю иногда так навалит, что и калитку не открыть, а мне машину хоть и маленькую, но во двор загнать надо. Полазил по Интернету, хотел купить, но цена самого простенького с четырех сильным движком 22т.р. без привода на колеса
А более-менее нормальный снегоуборщик от 37т.р. Платить такие деньги и все лето, спотыкаться об него в гараже? Можно конечно купить тяжелый мотоблок и насадку к нему для уборки снега, тоже обойдется под 50т.р., к тому же легкий мотоблок без вала отбора мощности у меня есть, а на него шнек не повесишь.

Посмотрел по форумам, может, кто делал, простеньких тоже не нашел, чтобы без токарных и сложных станочных работ - из хлама, которого у «самоделкиных» в сараях полно.
Вот что у меня получилось: Вал – труба ¾ в середине сквозной пропил, в него вставлена металлическая пластина 120Х270м.м. перпендикулярно пластине к трубе, ближе к краям приварил четыре уголка 25Х25мм. (по два с каждой стороны). Чтобы вал вошел в подшипники 205, делал по два пропила и отстучал его тем самым уменьшил диаметр вала, с одной стороны сделал паз для шпонки, под звездочку.
От авто покрышки отрезал боковину, из неё получился шнек.
Корпус снегоуборщика сделал из кровельного железа, боковины из фанеры 10мм. Рама из уголка 50Х50мм. колеса от садовой тележки.








В общем, все видно по фотографиям, меня в такой конструкции интересовал принцип, будет работать или нет снегоуборщик сделанный по такой схеме, без крыльчатке для выброса снега. Испытания показали, что он работает и снег выбрасывает, но был сильный ветер, а снег сухой и через пять минут я превратился в снеговика, снять видео было некому, а то, что снял сам можно посмотреть здесь:

Из косяков конструкции можно сказать, что колеса на снегоуборщике не нужны, даже с приводом они буксуют, надо сделать одну широкую гусеницу, сразу за шнеком, толкать его оказалось не так то просто по снегу, пускай сам едет. Но это в следующие выходные.
Двигатель использовал 6,5л/с., от своих снегоходов


Летом я с его помощью дрова колол -

можно здесь посмотреть:

благодаря, быстросъемной конструкции крепления двигателя, монтаж и демонтаж занимает пару минут. Так, что за субботу с воскресеньем, сделал такого помощника. Может, кто проще делал или видел? Подскажите.