Анализ урока английского языка по фгос: образец, методические разработки. Анализ урока по фгос: образец, советы и пояснения Пример рекомендации о проведенном уроке англ языка


Анализ открытого урока,

проведённого учителем английского языка Бильдановой Н.М.

Тема урока: «Школьная жизнь»

Цели урока:

Образовательная :

Развитие у учащихся осознанного владения приёмами и способами умственного труда, умения применять знания на практике.

Развивающая:

Развитие способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия

Воспитательная :

1. Воспитание интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка, положительного и уважительного отношения к школе, учителям и одноклассникам.

Задачи урока:

  • Активизация лексических единиц темы в речи.
  • Создание условий для совершенствования монологической и диалогической речи, для формирования критического мышления у учащихся.
  • Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
  • Способствовать развитию творческого потенциала учащихся посредством проектной деятельности.

Педагогические технологии: информационная, игровая, технология проблемного обучения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учитель использовал на уроке ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон, аудиозаписи, схему: «Образование в Великобритании», карточки с заданиями.

Содержание урока соответствует программе и целям урока. Оно способствует формированию умений и навыков во всех видах речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма. Ученики впервые узнали новые слова, закрепляли новые слова в речи, формировались умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Развивались способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия. Также можно было пронаблюдать межпредметные связи, с технологией, географией и историей. Содержание урока способствовало развитию интереса к иностранным языкам.

Учителем был целесообразно выбран удачный тип урока – урок комплексного применения знаний и способов действий. Вид урока- соревнование. Это 10 урок по разделу: «Давайте посмотрим на проблемы подростков. Школьное образование.» Этапы урока были тщательно продуманы учителем, логический взаимосвязаны, задания были построены от лёгкого к более трудному, на всех этапах урока осуществлялась связь с предыдущими уроками. Структура урока соответствует данному типу урока. Урок был закончен с подведением итогов соревнования, была определена лучшая команда.

Были реализованы принципы направленности обучения на комплексное решение задач, научность обучения, наблюдались связь с жизнью, их отношением к школе, к учителям, к обучению в школе, школьной форме. Учитель доступно и иллюстративно объяснил значение новой лексики, используя комплексно слайды, схему переченьи аудиозапись. Этапами урока были предусмотрены принципы систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Учащиеся были активны и самостоятельно решали задания, желая принести больше баллов своей команде. На уроке преобладал поисковый характер познавательной деятельности. Каждый ученик получал баллы за правильные ответы в виде кружочков.

На уроке были использованы различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, метод самостоятельной работы, репродуктивный(объяснительно-иллюстративный), проектный метод. Они обеспечивали продуктивный характер познавательной деятельности, способствовали активизации учения школьников. Задания были построены таким образом, чтобы дети самостоятельно могли решить поставленные задачи. И этим самым достигалась эффективность, использованных методов и приёмов обучения.

Вначале урока был проведён организационный момент, психологический настрой учащихся. А затем ученики вместе с учителем поставили цели и задачи урока. Во время урока чередовались разные формы урока: индивидуальная, групповая, классная. Один вид деятельности сменялся другим видом. Сначала учитель объяснял, как выполнить задание, затем ученики самостоятельно выполняли, если не понимали, учитель индивидуально подходил и объяснял им ещё раз задание. После выполнения задания на определённое время учитель проверял выполненное задание и команда получала баллы. В конце урока эти баллы суммировались и определили победителя.

Учитель умело организует работу учащихся, распределяет время, осуществляет логически переход от одного этапа к другому, управляет учебной работой учащихся. Дисциплину не нарушают. Учитель владеет классом, знает возможности учеников и правильно определил объём учебного материала. Учитель эмоционально ведёт урок, спокойна, тактична, характер общения демократичный. Урок ведётся на иностранном языке. Ученики понимают учителя хорошо. Учитель не повышает голос.

Ученики организованы, активны. Но не все учащиеся хорошо усваивают предмет. Уровень усвоения основных знаний и умений разный. Ученики умеют творчески применять знания, умения и навыки.

План урока выполнен в полном объёме. Цели и задачи урока достигнуты. Усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания хорошее. Ученики научились применять усвоенные знания в аналогичной и сходной ситуации, а также в новой ситуации, т.е. творческое. Урок эффективный, разработка урока может быть использована другими учителями.


Анализ урока английского языка по теме

«Здоровый образ жизни»

9 класс

Анализ целей и задач урока:

Цели урока:

Дидактические - продолжать активизацию лексики по теме «Здоровый образ жизни»

в серии речевых и языковых упражнений;

Формировать навыки чтения (с полным пониманием прочитанного и поискового) и аудирования;

Совершенствовать и контролировать навыки практического владения языком в заданной ситуации общения;

Активизировать использование грамматического материала (повелительное наклоне-

ние, придаточные предложения условия)

Развивающие - развитие мыслительных и оценочных навыков в ситуации здорового образа жизни

Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов

в соответствии с коммуникативными намерениями.

Воспитательные - воспитание бережного отношения к своему здоровью, пропаганда

здорового образа жизни.

Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты.

Анализ структуры урока:

Организационный момент

Речевая зарядка

I II .

Развитие навыков говорения(диалогическая речь)

IV .

Автоматизация лексических единиц

Совершенствование и контроль аудирования

Контроль навыков устной речи

VII.

Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.

Продолжительность этапов урока оправдана, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой.

Структура урока соответствует методическим рекомендациям.

Анализ содержания урока:

В ходе урока формировались навыки аудирования с опорой на текст, говорения (монологическая и диалогическая речь) с использованием заданных речевых ситуаций, совершенствовались и контролировались лексические и грамматические навыки, навыки чтения.

Тренируемый языковой материал (лексический) и грамматический соответствовал ступени обучения и интересам обучающихся.

Вводимый языковой материал (лексический) соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения.

Для активизации языкового материала в речи учащихся, учитель использовал разные формы работы: фронтальную, групповую и парную, создавал речевые ситуации, стимулирующие общение и повышающие интерес учащихся к заданной теме.

Учитель учитывал воспитательные возможности учебного материала.

В ходе урока учитель опирался на следующие принципы:

Сознательности и активности;

Доступности;

Учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.

Анализ итогов урока:

В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствии образовательному уровню обучающихся. Анализ контролируемых видов деятельности и выполненных работ учащимися свидетельствует об усвоении учебного материала.Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.

Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.

Заместитель директора

2015 школы по УВР_____________/Львова Р.Г.

  1. Цель и поставленные задачи изложены непонятно и не соответствуют требованию самой программы.
  2. Цель и задачи изложены в четкой форме, конкретизированы и соответствуют условиям программы.
  3. Все поставленные задачи и цели анализа урока по ФГОС (английский язык) проходят в диагностическом русле на основе субъективных знаний учащихся.

Классификации основных моментов, которые необходимо учитывать при анализе урока английского языка по ФГОС

  1. Содержимое материала для анализа урока английского языка недостаточно подходит к установленной цели и дидактическим принципам.
  2. Содержимое точное и подходит поставленным целям и дидактическим моментам.
  3. Цели и дидактические задачи анализа урока иностранного языка полностью подходят всем необходимым требованиям и плавно дополняются воспитательными мерами и элементами развития.

Логический подход в анализе урока по английскому языку

  1. Части работы на уроке неплохие, но не имеют логически завершенных моментов.
  2. Этап работы выделен правильно, логически верно выстроена подача материала, но некоторые этапы затянуты во времени.
  3. Все этапы выполнены четко, имеют логическое начало и завершение. Переход от одного материала к другому выстроен на основе четких логические цепочек - лучший вариант для качественной подачи учебного материала.

Особенности корректировки ученической работы для анализа современного урока английского языка

  1. Методы не подходят для задач урока. Неправильно продумана структура урока. Индивидуальный подход к учащимся отсутствует.
  2. Применяются продуктивные методы, составляющие уроков четко продуманы и логически верны.
  3. Методика подходит необходимым задачам, пробуждая учащихся к познавательной активности. Учитываются особенности знаний каждого учащегося. Вся схема анализа урока по английскому языку соответствует всем требованиям.

Какие формы в изучении английского языка используются

  1. Основным считается фронтальный учебный процесс. Такая форма УД не соответствуют поставленным задачам и не стимулирует деятельность учащихся.
  2. Форма выбрана по требованиями и соответствует поставленным задачам. Может быть групповая и индивидуальная.
  3. Учащиеся самостоятельно выбирают форму организации. Приветствуется деловая и творческая активность, а также выводы и предложения по уроку английского языка

Оценочная деятельность урока

  1. Учитель оценивает учебный процесс самостоятельно без обратной связи. Критерии самой оценки не озвучиваются.
  2. Оценивание проходит с обратной связью, но когда проходит анализ урока англ. яз., ученики не участвуют в процессе.
  3. Для оценивания подключаются учащиеся, происходит самоконтроль и самооценивание.

Результативность урока английского языка

  1. Слабо заметное формирование знаний учащихся и цель не выполнена.
  2. Прекрасно усвоенный материал, стимулирование познавательной активности каждого ученика, умение объективно оценивать происходящее.

Для чего нужен анализ уроков английского языка

Главной целью уроков английского является сформировать у учащихся коммуникативную компетентность в рамках конкретного иностранного языка, то есть освоить межличностное и межкультурное общение на английском языке. Как показывает анализ посещенного урока по английскому языку, ученики должны уметь по ФГОСу:

  • рассказать о себе на английском языке в устной и письменной форме, написать резюме, анкету или письмо;
  • представить свою семью, школу, страну и т.д. в межкультурном общении;
  • развивать разговорную речь;
  • уметь принимать участие в диалоге, монологе, аудировании.

За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Для эффективности проведения каждого урока, учитель должен делать методический анализ урока английского языка. Только после такой работы можно ждать положительных результатов в плане качества обучения иностранному языку.

Многие завучи задаются вопросом: как проанализировать урок английского языка правильно и ничего не упустить? Как сделать анализ урока по английскому языку в соответствии со всеми нормами ФГОС?

Для этого существует подробная памятка:

Такая схема анализа урока английского языка позволит завучу более грамотно оценить успехи педагога, а учителю лучше понимать, на что опираться в своей работе, и как проводить работу над ошибками на уроке английского языка.

В данном материале представлен развернутый анализ урока английского языка во 2 классе по УМК авторов Бужинского, Павловой, Стариковой.

Урок был проведен Захаровой Татьяной Михайловной.

Также мной был добавлен конспект данного урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Обобщающий урок

Задачи данного урока

Правильность их определения

4) развитие навыков монологической речи по теме: «Россия»;

5) воспитание патриотического отношения к своей стране;

6) воспитание толерантного отношения к другим национальностям и нациям;

7) умение работать в парах.

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах

Задачи доведены до сознания учащихся на разных этапах. Постановка перед ребятами новых задач на каждом этапе урока позволят поддерживать внимание учеников при выполнении каждого задания. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, учитель при необходимости переходит на русский язык.

Отбор материала в соответствии с современными требованиями

Материал отобран в соответствии с современными требованиями.

Языковой материал урока содержателен и познавателен, соответствует уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 2 класса, их возрастным особенностям и интересам.

Содержание материала урока было личностно-ориентировано на данный класс: дети мотивированы на изучение английского языка, обладают способностью к устной речи, учитель на протяжении урока развивает эти способности. Каждая часть учебного материала была основана на умении применить полученные на предыдущих уроках знания с целью их прочного закрепления.

Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи

Подбор упражнений и последовательность их выполнения на уроке способствуют формированию навыков, развития умений в области устной и письменной речи. Выполнение упражнений отвечает поставленной цели урока, что методически оправдано.

Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика

Структура урока ориентирует учащихся на достижение учебных, развивающих и воспитательных задач.

1. Организационный момент

2. Речевая зарядка. Повторение алфавита и лексики по теме: «Цвета»

3. Фонетическая разминка.

4. Работа с картой. Аудирование.

6. Игра «Снежный ком». Развитие навыков монологической речи.

7. Физкультминутка.

8. Повторение грамматического материала.

9. Заключительный этап

Так например, в ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом (группой). Для этого один из учеников выступает в роли учителя. Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей и задач урока.

В обучении аудированию учитель достигает поставленной задачи. Используется магнитофон. Учащиеся поняли текст, расставили предложения в правильном порядке.

Была проведена физкультминутка, которую проводил один из учеников.

При повторении и закреплении грамматического материала используются разнообразные приемы задания, а также наглядный материал. Контроль понимания осуществляется с помощью рациональных методических приемов.

Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность)

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала.

Все этапы урока были взаимосвязаны, каждый этап логично вытекал из предыдущего.

В целом, урок достаточно динамичен, включает различные виды речевой деятельности, что не позволяет детям устать. Хотелось бы отметить проведение физкультминутки, что немало важно: учтен здоровосберегающий компонент обучения.

Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения

Методическая структура урока соответствует его задачам и условиям обучения : акцент был сделан на достижении основной цели урока.

Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся

Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

Работа в паре является очень эффективной формой работы, в её пользу говорят множество факторов: развитие способности к общению, укрепление межличностных отношений, способствование росту мотивации к учению

Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания

Большую роль учитель уделяет самостоятельной работе. Так, на различных этапах урока ученики играют роли учителя английского языка, диктора, учителя физкультуры, словом активно работают на уроке.

Ученики самостоятельно составляли транскрипцию предложенных стран, а также делали незапланированные (творческие) высказывания.

Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока

Устные задания чередовались с работой в учебником, карточками - с работой у доской, использовались заранее подготовленные наглядные средства обучения, которые способствовали развитию речи учащихся. Важно отметить, что г рамматика, как аспект языка, довольно сложно воспринимается на начальном этапе обучения иностранному языку, но благодаря использованию наглядного материала, дети довольно хорошо справляются с заданием.

Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции

Контроль на уроке организован через оценку учителя. Учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.

Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности

Учитель одновременно учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки. Беря во внимание, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, учитель при необходимости переходит на русский язык.

Реализация разноуровневого обучения

Учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся. Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, (фронтальный режим работы), ученик - ученик (парный режим работы), ученик – класс.

Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные задачи были достигнуты на уроке. Всё это способствовало развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху ребят.

Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя)

Учитель обладает всеми вышеперечисленными качествами.

В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере. Учитель использовал доступный для учеников речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока.

Психологический климат поддерживался ровным и спокойным голосом учителя, при помощи вопросо-ответных упражнений учитель поддерживал атмосферу общения. Поведение учителя можно квалифицировать как демократичное, так как дети свободно общаются и высказывают собственное мнение.

Выводы по результатам урока

Достижение поставленных задач

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.

Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока

Урок произвел благоприятное впечатление, он был тщательно и профессионально спланирован, у учителя налажен педагогический контакт с классом.

Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока

В качестве пожелания хотелось бы отметить использование более современных технологий на уроке, таких как ИКТ: компьютер, презентация, интерактивная доска…

Предварительный просмотр:

Учитель: Пласкина Мария Владимировна

Урок английского языка Захаровой Татьяны Михайловны во 2 классе.

1. Место урока в системе уроков по теме – обобщающий урок.

2. Цели и задачи данного урока.

Цели: 1) научить рассказывать о своей стране;

2) создать условия для проявления творческой активности

Задачи учебные: 1) закрепление и повторение лексического материала по теме «Цвета»;

2) закрепление грамматического материала по теме «Глагол to be в утвердительных и вопросительных предложениях»;

Задачи развивающие: 1) развитие навыков аудирования;

2) развитие навыков монологической речи по теме: «Россия»

Задачи воспитательные: 1) воспитание патриотического отношения к своей стране;

2) воспитание толерантного отношения к другим национальностям и нациям;

3) умение работать в парах.

3. Ожидаемые результаты: личностные, метапредметные, предметные.

Личностные результаты: - формирование уважительного отношения к другим нациям и национальностям;

Метапредметные: - формирование навыков работы самостоятельно, в парах;

Предметные: - развитие навыков аудирования;

Развитие навыков монологической речи по теме: «Россия»

– развити е грамматических навыков по теме « Глагол to be в утвердительных и вопросительных предложениях »;

Развитие произносительных навыков на основе изученных и новых слов по теме.

4. Средства обучения (основные: УМК, вспомогательные: раздаточный материал, ТСО и т.д.).

УМК – учебник для 2 класса и рабочая тетрадь для 2-4 кл. (авторы - Бужинский, Павлова, Старикова), раздаточный материал в виде карточек (по грамматике и фонетические значки), наглядный материал в виде карты мира и доски, ТСО (аудиозапись и магнитофон).

5.Ход урока:

Этап урока и его задачи

Действия учителя

(речевые/неречевые)

Действия учащегося

(речевые/неречевые)

Краткие комментарии

1. Организационный момент

Приветствие.

Учитель просит спросить, как у нее дела?

How are you?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Ученик задает вопрос.

Один ученик выступает в роли учителя и задает вопрос.

Учитель направляет и мотивирует детей на общение.

2. Речевая зарядка.

Повторение алфавита и лексики по теме: «Цвета»

Учитель спрашивает: “Is alphabet OK?”. Просит расположить буквы в алфавитном порядке и вписать пропущенную букву (J).

В это время учитель предлагает остальным ученикам повторить слова по теме: «Цвета», показывает цвета.

Учитель называет цвет

Учитель просит произнести название стран по буквам алфавита.

Один из учеников работает у доски. Ему нужно расположить буквы в алфавитном порядке и вписать пропущенную буквы (J).

Остальные ученики называют цвета.

Ученики работают с учебником, находят и читают слова с определенным цветом.

После того, как ученик закончил работу, задание проверяется. Ученики произносят буквы в алфавитном порядке.

Ученики выполняют задание.

Данное задание демонстрирует 2 формы работы: индивидуальную и фронтальную.

3. Фонетическая разминка.

Просит обратить внимание на доску, где расположены транскрипционные значки.

Раздает карточки, где изображены транскрипционные значки.

Оценивает работу в парах, что получилось, что не получилось.

Читают гласные звуки, потом согласные.

Составляют транскрипцию предложенной страны (France, Russia, America…)

Фронтальная работа.

Работа в парах.

На данном этапе учитель оценивает работу каждой пары, что очень важно.

4. Работа с картой.

Аудирование.

Учитель объясняет задание, которое заключается в том, чтобы прослушать текст и расставить предложения на доске по порядку.

Ученики находят на карте предложенные страны (France, Russia, the UK, the USA, Italy, Germany).

Ученики слушают запись, выполняя задание у доски.

На данном этапе можно отметить лингвострановедческий материал.

5. Развитие навыков произношения и чтения

Один из учеников выступает в роли диктора, читает текст из учебника. Остальные за ним повторяют.

Развитие произносительных навыков. Учитель выступает в роли помощника, направляет деятельность учащихся на самостоятельную работу.

6. Игра «Снежный ком»

Учитель произносит предложение о России.

Ученики должны повторить предложение учителя, назвать свое (выполняется по цепочке).

Здесь важен элемент игры. Переключается тем самым деятельность учащихся.

7. Развитие навыков монологической речи.

Ученики рассказывают о России.

На начальной ступени учитель пытается сформировать навыки монологической речи по теме.

8. Физкультминутка.

Один из учеников выступает в роли учителя физкультуры и проводит разминку.

Имеет здоровьесберегающий элемент обучения, что очень важно на начальной ступени.

9. Повторение грамматического материала.

Почему одно и то же слово на моих карточках написано с большой и маленькой буквы?

Учитель расставляет карточки на доске.

Ставит в конце предложения вопросительный знак.

Что происходит, когда ставится знак вопроса?

Одно слово стоит в начале предложения, другое - в конце.

Читают местоимения на карточках и подбирают к ним формы гл. to be.

Меняется интонация, порядок слов.

Ученики строят вопросительные предложения?

Важную роль здесь, как мне кажется, играет наглядный материал. Грамматика, как аспект языка, довольно сложно воспринимается на начальном этапе обучения иностранному языку, но благодаря использованию наглядного материала, дети довольно хорошо справляются с заданием.

10. Заключительный этап.

Учитель благодарит всех за работу, выставляет оценки в дневники.

Учитель оценивает работу каждого учащегося, что очень важно, учитывая возрастные особенности детей.

№ п/п

Анализ урока английского языка Захаровой Татьяны Михайловны во 2 классе (УМК Бужинского, Павловой, Стариковой)

Место урока в системе уроков по теме

Обобщающий урок

Задачи данного урока

Правильность их определения

Задачи урока определены верно. Они соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме

Задачи правомерно определены в цикле уроков. Учитывая, что это обобщающий урок по теме, задачи следующие:

1) закрепление и повторение лексического материала по теме «Цвета»;

2) закрепление грамматического материала по теме «Глагол to be в утвердительных и вопросительных предложениях»;

3) развитие навыков аудирования;

4) развитие навыков монологической речи

8 класс; тема – “English – a Language of the World”, 1.10.2005

Анализ методической структуры и содержания урока


  1. Цели, задачи и тип урока.

А) Практическая цель: развитие умения аудирования в рамках темы “English – a Language of the World” (unit 2).

Развивающая цель: развитие языковой догадки, памяти, логики, умения общаться.

Воспитательная цель: воспитание эмоциональной сферы учащихся, воспитание ответственности и чувства коллективизма.

Задачи урока: активизация лексических и произносительных навыков.

б) Данный урок относится к комбинированному типу.


  1. Характеристика языкового и речевого материала.

А) Языковой материал урока составили следующие языковые единицы и структуры:

лексические единицы foundation, isolation, idiom, mother tongue, a drill, an interpreter, to interpret, to practice, related, up-to-date, old-fashioned, average, rude, to realize, to disappoint, vocabulary, dictionary
структуры и выражения What do you feel about? to get/have an idea of smth. to find smth. hard to do/get smth. wrong to keep oneself up-o-date with idioms I have (she/he has) no problem learning words to make a note to be far more difficult to ask for information to cope with smth. to make sure

б) речевая направленность отобранного языкового материала;

Использование лексических единиц, структур и выражений для развития умения аудирования, а также в высказываниях диалогического и монологического характера в рамках изучаемой темы.

в) соответствие требованиям аутентичности;

На уроке использовались аутентичные пословицы, которые соответствовали тематике учебного общения.

г) языковые трудности при введении и автоматизации нового материала;

На данном уроке новый языковой материал не вводился, однако некоторые лексические единицы представили определенные трудности произносительного характера; для снятия трудностей были использованы фонетические и лексические упражнения.

д) социокультурная направленность методического обеспечения урока;

Языковой материал урока включал фоновую лексику, речевые клише и идиомы английского языка.

е) связь нового материала с пройденным;

Развитие умения аудирования базировалось на лексическом и грамматическом материале предыдущих уроков.

ж) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

Темы, коммуникативные установки и условия реализации предлагаемых ситуаций адекватны речевому опыту носителей языка.


  1. Оснащение урока.

А) Виды наглядности и технические средства на уроке.

На уроке был использован учебник английского языка для 7 класса “English” школ с углубленным изучением английского языка под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, а также языковая (записи на доске, таблицы для заполнения) и ситуативная наглядность. Диалог для аудирования был предъявлен в магнитной записи.

б) Соответствие выбранных средств обучения этапу и возрасту обучающихся.

Выбор средств обучения опирался на образно-абстрактное мышление школьников среднего возраста. Использование на уроке технических средств способствовало развитию всех видов навыков, речевых умений, а также повышению мотивации к изучению английского языка.


  1. Методическая структура урока.

А) Этапы урока и их общая характеристика;

Организационный момент (2 мин)

Фонетико-речевая зарядка (5 мин)

Контроль выполнения домашнего задания (6 мин)

Развитие умения аудирования (22 мин)

Заключительный этап урока: объяснение домашнего задания, подведение итогов, выставление оценок (5 мин)

б) характеристика этапов урока согласно дидактическим и методическим принципам;

Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга, учитель устанавливает деловой контакт с классом, настраивает на изучение темы урока.

Фонетико-речевая зарядка: зарядка направлена на снятие возможных произносительных трудностей (foundations, isolation, idiom, afterwards, mother tongue), а также активизацию лексических единиц, усвоенных на предыдущих уроках в процессе мини-высказываний в отношении известного высказывания об английском языке «Пишется «Ливерпуль», читается «Манчестер».

Контроль выполнения домашнего задания: домашнее задание было направлено на закрепление лексики в различных мини-ситуациях (упражнения учебника 41-44, стр. 40-41).

Развитие умения аудирования:

Работа над развитием данного умения проходила в три этапа:

Дотекстовый этап был нацелен на мотивацию учащихся к прослушиванию предлагаемого текста для аудирования, а также на активизацию лексических единиц, используемых в интервью; использовался следующий вид деятельности:

Построение лексической ассоциативной сети на основе заглавия текста-интервью для аудирования “Are you happy with the way you are taught English?” (упр. 47, стр. 42-44);

На текстовом этапе в связи с большим объемом предъявляемого текста для прослушивания он был разбит на несколько частей. С целью активизации процесса аудирования учащимся был предложен раздаточный материал-таблицы для заполнения:

What does Anna think about learning English grammar?
What are most effective techniques of learning vocabulary?
What’s difficult about learning English intonation?
What is Anna’s advice for people who begin to learn English?

На третьем этапе учитель контролировал понимание прослушанной информации, проверяя выполнение задания на заполнение таблиц в вопросо-ответной форме; учащиеся разыгрывали диалоги на основе прослушанного интервью, исходя из заданных учителем параметров ситуации (упражнение 48, стр. 44), обсуждали эффективные способы изучения иностранного языка в группах.

Выполнение упражнений отвечало поставленным целям урока и было методически оправдано.

В качестве домашнего задания учащимся было предложено составить диалог на тему “What one can do to learn to understand spoken English?”, используя лексические единицы и клише из интервью и предложенный учителем алгоритм действий. Домашнее задание считаем целесообразным и посильным для учащихся.

^ III . Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

1.Установление делового контакта с классом.

С классом был установлен деловой контакт с самого начала урока.

2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение целей и задач урока)

В начале уроке учитель сформулировал цель урока, а также в доступной для учащихся форме план деятельности на уроке, что способствовало правильному проведению урока. Учитель также давал четкие установки перед каждым этапом урока.

3. Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, учитель-группа, ученик-ученик. Использовались следующие формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

Самостоятельная работа имела место, однако учитель не использовал специальных приемов обучения самостоятельной работе на данном уроке.

5. Эффективность использования наглядных пособий на уроке.

На уроке была использована слуховая наглядность.

6. Организация контроля за работой учащихся, выявления и исправления ошибок.

На этапе фонетической зарядки произносительные ошибки исправлялись учителем сразу после того, как учащиеся их допускали; на этапе развития умения аудирования в процессе обсуждения прослушанной информации и разыгрывания диалогов учитель комментировал ошибки после ответов учащихся.

7. Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Оценки за работу на уроке были объективными, однако были выставлены не всем ученикам.

8. Педагогический такт учителя.

Тактичный и демократичный стиль поведения учителя по отношению к учащимся способствовал созданию положительного эмоционального фона на уроке.

9. Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке. Умения учителя адаптировать свою иноязычною речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения.

Учитель вел занятие полностью на английском языке, речь учителя была правильной с языковой точки зрения, достаточно эмоциональной, чтобы поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока, а также адаптированной к уровню речевых возможностей учащихся.


    1. ^ Выводы по результатам урока.

1. Достижение поставленных целей на уроке.

Цели и задачи, поставленные учителем, были достигнуты.