Какие объективы подходят для сони альфа 5100. В лучших традициях


Sony a5100 анонсировали в конце лета 2014 года и показали впервые на Fotokina в сентябре. Фактически, она заняла промежуточную позицию между бюджетной а5000 и более продвинутой а6000 -й, а серия NEX ушла в прошлое.

ВНЕШНИЙ ВИД, ОПИСАНИЕ:


Нам на тест камера попала с китовым объективом PZ 16-50 мм F3.5-5.6 OSS с электроприводом трансфокатора. Камера сама по себе очень компактная. А в выключенном состоянии, когда объектив «запаркован», может поместиться даже в карман.

Тут хочется сделать небольшое лирическое отступление. Кроме представленной в 2013-м году a3000 , остальные беззеркальные камеры создавались достаточно маленькими (собственно, на этом и строилась маркетинговая стратегия компании). Достичь минимальных размеров камеры, позволял достаточно короткий, всего 18 мм рабочий отрезок байонета E-mount (для сравнения, у Nikon1 он 17мм, у Fujifilm - 17,7мм, у Canon EF-M - 18мм, и у Micro4/3 - 19,25мм). Но вот только, все эти системы не планировались как полнокадровые, а Sony изначально закладывали возможность разработки полнокадровых аппаратов. Естественно, при большом размере сенсора, и таком коротком рабочем отрезке, создавать миниатюрные, под стать камерам, объективы просто невозможно, и как видим объективы Sony, при прочих равных условиях увесистее и больше своих «конкурентов-одноклассников» от других производителей, а новые полнокадровые объективы E-mount так и вообще соизмеримы по размерам с линзами для зеркальных камер, что нивелирует всю «стратегию миниатюризации».

Качество изготовления на высоте, ни люфтов ни скрипов нет. Камера очень удобно лежит в руке, благодаря довольно большой ручке батарейного отсека. Сама ручка покрыта материалом «под кожу», приятным на ощупь и не дающим выскальзывать из рук. Кнопок на корпусе немного и большинство сосредоточено с правой стороны.

С учетом размеров камеры и удобного хвата, практически все манипуляции можно производить одной рукой. Кнопку спуска «опоясывает» рычажок, с помощью которого можно управлять трансфокатором при съемке и масштабировать фото при просмотре. Подобное решение в камерах со сменной оптикой встречаю впервые, но надо признать, что оно достаточно удобное, особенно для тех, кто еще вчера снимал на цифрокомпакты. Там такое управление трансфокатором - норма.

В процессе эксплуатации камеры не покидало ощущение, что она предназначается людям, которые купив системную камеру, пользуются ей «как есть», никогда не задумываясь ни о смене оптики, ни о покупке дополнительных аксессуаров. Так нередко и происходит и, вероятно, я не ошибаюсь на счет логики производителя…но об этом чуть позже.

На торце, расположена кнопка активации записи видео. Ниже - кнопка вызова меню, четырехпозиционный джойстик-колесико с кнопкой посредине и еще ниже кнопки просмотра и удаления фотографий. На джойстик вынесено управление ISO, экспокоррекция, изменение параметров отображения информации на дисплее и кнопка выбора режима срабатывания затвора. Естественно, можно все кнопки переназначить «под себя».

Практически всю заднюю поверхность занимает сенсорный поворотный 3-дюймовый дисплей. Его разрешение - 921 600 точек, углы обзора отличные, детализация прекрасная. Основной минус экрана - поворот только на 180 градусов в вертикальное положение.

Все больше производителей подпадают под охватившую мир истерию селфимании, и нередко «модная фишка» заменяет здравый смысл.

Поворотный во всех плоскостях экран был бы значительно удобнее, а главное видимых причин не реализовать такое нет (кроме экономии нескольких миллиметров толщины корпуса - читай, чистый маркетинг).

Второй, совершенно необъяснимый момент - реализация работы сенсорного дисплея. С его помощью можно только сфокусироваться, активизировать срабатывание затвора и…все! С учетом того, что в камере реализован WiFi+NFC , невозможность ввести пароль при помощи сенсорной клавиатуры выглядит издевательством. О самой реализации WiFi+NFC - ниже.

Слот карт памяти не совмещен с батарейным отсеком, а вынесен на левую грань аппарата. Поддерживаются традиционные SD/SDHC/SDXC , а также «родной» формат от Sony - Memory Stick (Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo) . Там же, на левой грани, сосредоточены разъёмы Micro HDMI и Micro USB / Multi - он же гнездо зарядки

Причем дверца отсека разделена на две части, что позволяет заряжать аккумулятор, не открывая карточный слот. Можно просто поддеть верхнюю часть и вставить шнур зарядки.

Кстати, обратите внимание, что производитель не комплектует камеру отдельным зарядным устройством, дающим возможность зарядить аккумулятор отдельно от камеры. Его нужно при необходимости докупать отдельно.

Имеющийся аккумулятор емкостью 7,3 Вт·ч можно зарядить прямо в камере, но при этом в процессе зарядки пользоваться ей нельзя.

Встроенная вспышка маломощная, ведущее число - 4 м, при ISO 100, и мало-мальски серьезной подсветки от нее добиться не получиться. Из плюсов - она отклоняемая, так что при необходимости можно направить вверх, но не ожидайте, что получится заполнить светом помещение…разве что, очень-очень маленькую комнату. Горячего башмака для подключения внешней вспышки - нет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ФУНКЦИОНАЛ:

В a5100 установлен 24,3-мегапиксельный Exmor CMOS -сенсор формата APS-C со встроенными датчиками фазового автофокуса, такой же, как и в представленной ранее старшей модели a6000 . Несмотря на достаточно большую плотность пикселей - 6000х4000, матрица шумит не сильно. Диапазон ISO регулируется в пределах от ISO 100 до ISO 25600. Для съемки видео, однако, чувствительность ограничена значением ISO 12800. До ISO 3200 качество изображения вполне можно считать приемлемым. При ISO 6400 уровень шума уже достаточно высокий, с незначительной потерей детализации (при использовании встроенного шумоподавления). Фотографии, полученные на ISO 12800 и ISO 25600 малопригодны для использования, детализация страдает очень сильно.

Ниже увеличенные фрагменты фотографий, сделанных с разными значениями ISO (фото кликабельно):

Сердцем Sony a5100 служит новейший процессор Bionz X . Благодаря ему, с быстродействием у камеры проблем нет - ни со скоростью фокусировки, ни со скоростью съемки. Итак, a5100 позволяет снимать со скоростью 6 кадров/сек при максимальном разрешении (RAW+JPEG). Для любительского сегмента, это более чем достойный результат. Буфер достаточно емкий и проседает только после 22 RAW+JPEG или 50 JPEG, после чего скорость резко падает, примерно до 1 кадра в секунду и около полуминуты освобождает буфер, перебрасывая на карточку. Кстати, камера никак не показывает процесс загрузки, и идентифицировать его можно только попробовав посмотреть отснятое (в процессе освобождения буфера, можно только фотографировать, просмотреть ничего нельзя).

Стоит учитывать, что камера очень требовательна к скорости флэш-памяти. В нашем случае, эти показатели были получены с использованием достаточно быстрой Kingston SDHC U3 32Gb , но есть и более быстрые карточки, с ними результаты могут отличаться.

Автофокус a5100 - еще один огромный плюс этой камеры, оставляющий позади всех ближайших конкурентов. 179 интегрированных в матрицу фазовых датчиков, плюс 25 контрастных и все это покрывает 92% поверхности сенсора. Без сомнения, это одна из самых лучших реализаций гибридной фокусировки. Благодаря столь большому покрытию, следящая фокусировка в a5100 очень быстро ловит движущийся объект в кадре и цепко «ведет» его от края до края. Родители, пытающиеся поймать в кадр быстро перемещающегося маленького ребенка, особенно оценят его работу. Кроме того, качественно реализована фокусировка по глазам объекта...она действительно работает и работает корректно, моментально выхватывая в кадре лицо человека.

С учетом того, что скорость фокусировки не в последнюю очередь зависит от объектива, в процессе тестирование не покидало ощущение, что китовая линза скорее портит впечатление о камере. В первую очередь это касалось фокусировки в условиях слабой освещенности. Темная, с заметной инерцией в работе, она иногда очень нелогично «подтормаживала» в, казалось бы, не сложных ситуациях. Уверен, что с хорошей светосильной оптикой, такого бы не случалось. К сожалению, другой линзы не было, так что было бы интересно, при возможности, проверить так ли это.

Как и положено современному фотоаппарату, в a5100 реализованы все стандартные режимы - P,S,A,M , интеллектуальный и авто-режимы для новичков, панорама и выбор сцены . Всего, предлагается 13 художественных эффектов и 11 сценариев съемки, а также набор из 7 творческих стилей. В автоматических режимах реализовано простое меню, с помощью которого начинающий фотограф может корректировать глубину резкости, яркость, насыщенность, а также применять художественные фильтры, которых тоже добавлено достаточно много для удовлетворения большинства творческих амбиций.

Панораму можно снимать как в вертикальном так и в горизонтальном положении камеры, со стандартным или расширенным углом зрения. Кроме того, можно выбрать направление перемещения. Размеры панорам - от 5536х2160 до 8192х1856 точек. Реализовано все просто и удобно. Чтоб сделать панораму, нужно «провести» камеру в определенном выбранном направлении, но сделать это плавно и не спеша (в идеале - используя штатив), камера всю склейку произведет сама.

Ниже пример панорамы (фото кликабельно):

В остальном, меню камеры достаточно интуитивное, но максимально упрощенное (это еще раз к слову о том, что камера ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей). Практически все пункты настройки минимальны - включить/выключить, без каких-то тонких подстроек.

Производитель заостряет внимание, что «функциональность камеры можно расширить». Для этого нужно зарегистрироваться в онлайновом магазине, скачать и установить дополнительные приложения (естественно, не бесплатно).

Вообще, это первая реализация продажи контента для фотоаппарата, с которой я сталкиваюсь. Все, похоже, идет к тому, что, как и со смартфонами, нужно будет купить фотоаппарат с базовыми функциями, после чего расширять его функциональность приложениями. Не исключено, что это самый правильный путь развития, который позволит унифицировать пресеты обработки изображения и удобство работы с социальными сетями по обмену и выкладке фотоконтента. Да и вообще, что мешает превратить камеру в универсальное устройство с операционной системой (Android? IOS? Другая система?). По крайней мере один небезызвестный корейский производитель такие попытки уже предпринимает достаточно давно.

Съемка видео - еще один «конек» камер Sony . Поддерживаются форматы AVCHD , MP4 и новейший XAVC S , разработанный Sony в первую очередь для популяризации 4K (обратите внимание, что при этом a5100 не поддерживает запись в , а только Full HD с битрейтом 25 кадров/сек и потоком 50мб/с). «Фишкой» камеры является возможность записи видео одновременно в Full HD и HD разрешениях одновременно, что может пригодиться, если вам нужно срочно выложить отснятое в сеть, но при этом и оставить видео высокого качества для дальнейшего монтажа. В процессе съемки можно менять выдержку, диафрагму и чувствительность.

Ниже пример видео:

Встроенный HDMI порт позволяет выводить несжатый видеопоток напрямую на принимающее устройство. Звук, правда, можно записывать только на встроенный стереомикрофон, так как гнезда подключения внешнего не предусмотрено, как впрочем, отсутствует и выход на наушники.

Аккумулятор NP-FW50 емкостью 1100 мАч, по заявлению производителя, рассчитан на съемку порядка 400 кадров. Фактически такие результаты мне и удалось получить, снимая только фото, но при этом еще и периодически пролистывая меню настроек и пересматривая отснятое, что является весьма неплохим показателем автономности.

Вернемся к реализации Wi-Fi+NFC . Согласно информации производителя, заложена возможность передачи файлов на смартфон или планшет под управлением Android или iOS , а также дистанционное управление камерой. Все это реализовано посредством приложения PlayMemories Mobile (в камере оно предустановлено, а для планшета/смартфона нужно скачать и установить). С моим смартфоном Sony Acro S , камера работать категорически отказалась. Что было странно: смартфон и фотоаппарат одного производителя. Взяв более современный экземпляр смартфона, «подружить» устройства таки получилось. Нужно сказать, что приложение пока «сыровато», управление камерой весьма упрощенное и выбор настроек минимален. Например, подобное приложение от Panasonic для камер Lumix , значительно функциональнее и удобнее, так что здесь Sony есть куда расти.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ:

Все фотографии кликабельны и выложены в оригинальном размере без постобработки.

ВЫВОДЫ:

За 10 дней эксплуатации камеры, у меня получилось сложить вполне определенные впечатления. Sony a5100 это камера, в первую очередь ориентированная на начинающего фотолюбителя, который еще вчера для съемки использовал смартфон или цифрокомпакт, но уже «дорос» до чего-то большего.

Камера может похвастаться :

  • очень качественной матрицей, дающей прекрасную картинку и возможность снимать на высоких ISO;
  • очень быстрым и цепким автофокусом;
  • реализованными фокус-пикингом и зеброй для помощи при ручной фокусировке;
  • прекрасными алгоритмами обработки изображения - можно смело снимать в JPEG, не волнуясь о результате;
  • широкими функциональными возможностями, большим количеством творческих пресетов;
  • очень удобной реализацией управления электронным трансфокатором, что дает возможность зумирования одной рукой.

При этом, все это собрано в миниатюрном и легком, но при этом ОЧЕНЬ удобном эргономичном корпусе. Камеру действительно удобно держать и управлять одной рукой. Функциональность камеры «начинающего любителя» более чем достаточная и, несомненно, тому кто захочет изучить все возможности девайса, ее хватит более чем. В меню прослеживается определенный минимализм, но в данном случае он более чем уместен - есть с чем разбираться, но нет «перегруженности».

Ну и немного о «грустном» :

  • первое и основное, что нивелирует все плюсы удобного хвата и управления камерой - отсутствие механического переключателя режимов съемки, через меню это делать не очень удобно;
  • отсутствие «горячего башмака», при том, что вспышка откровенно слабая;
  • отсутствие микрофонного входа и выхода на наушники (при том, что заложены очень хорошие возможности видеосъемки);
  • дисплей, использование которого искусственно ОЧЕНЬ урезано, начиная с поворота только в одной плоскости на 180 градусов и заканчивая всего двумя сенсорными функциями - спуском затвора и выбором точки фокусировки. И если «дисплей для селфи» хоть как-то можно объяснить веяньем времени, то совершенно непонятно, что мешало реализовать нормальное сенсорное управление, тем более, что компания Sony была пионером во внедрении сенсорного управления для своих цифровых фотокамер на заре развития цифровой фотографии;
  • отсутствие мультиэкспозиции, цейтраферной съемки и электронного уровня. И если первые два пункта можно счесть излишеством, то отсутствие уровня (опять-же при очень хороших возможностях видеосъемки) - выглядит странно.

Отдельно хочется «пройтись» по китовому объективу. Он достаточно легкий и компактный (в сложенном состоянии) и несомненно должен понравиться нетребовательному новичку. Плюс, на нем есть дополнительный рычаг зумирования, который позволяет приближать/отдалять изображение очень плавно, что просто незаменимо при видеосъемке.

Но, на этом его плюсы и заканчиваются. Это достаточно темная и весьма неспешная линза, причем с заметной инерцией в работе. Она более всего подходит на роль объектива «для похода или поездки в отпуск», когда нужно запечатлеть себя на фоне той или иной достопримечательности на память, но не хочется отягощать себя лишним весом.

Для пейзажной фотографии - угол обзора не достаточно широкий, для портрета - не хватает максимальной дистанции фокусировки, не говоря уже про слабоватое боке. Для съемки макро она тоже не годится - слишком большая минимальная дистанция фокусировки и глубина резкости.

Хотя, несомненно, для многих покупателей эта линза будет единственной, несменной и более чем достаточной, так как не все дотошно изучают снимки на предмет качества, и в этом плане Sony очень правильно сделали упор именно на компактность и удобное управление.

Мое знакомство с камерой развивалось от «не нравится» - в первый день, до «скорее нравится» - в последний. От себя могу сказать, что при всех неоднозначных приведенных тут выводах Sony a5100 - это хорошая и интересная камера. В ней есть странные решения, есть «нюансы», но это, пожалуй, самая удобно лежащая в руке и самая долго «живущая» на одном заряде батареи камера при таких массогабаритных характеристиках. Добавьте сюда большую матрицу, дающую прекрасную картинку и очень быстрый автофокус, наверное, один из лучших среди конкурентов в этом ценовом диапазоне.

Любительские камеры серии NEX были одними из первых массовых беззеркальных камер со сменной оптикой и до сих пор популярны среди фотолюбителей благодаря сочетанию небольших размеров и большого сенсора формата APS-C. В 2014 году Sony выпустила три новых камеры в продолжение этой серии – бюджетную A5000, топовую A6000 и представленную в этом обзоре модель с индексом 5100.

Внешность, управление, оснащение

ILCE-5100 (это официальное наименование модели) – любительская беззеркальная камера со сменной оптикой, соответствующая NEX-5 в предыдущей линейке. Она не рассчитана на профи и матерых энтузиастов, это видно сразу. Видоискателя у камеры нет; внешнюю вспышку, внешний микрофон и наушники подключить некуда; нет и аппаратного селектора режимов съемки – он отображается только на экране и вызывается центральной кнопкой джойстика. Но, как говорится, главное – то, что внутри. A5100 получила 24-мегапиксельную матрицу и гибридный контрастно-фазовый автофокус, как у старшей модели A6000. Более того, у A5100 есть кое-что, чем не могут похвастаться даже A6000 и новая зеркалка A77 Mark II (но об этом позже).

Камера легка, компактна и отлично собрана. С комплектным объективом она легко умещается в карман куртки. На шее и в руках ее можно носить хоть целый день без малейшего дискомфорта. Благодаря довольно большому выступу А5100 лежит в руке удобно и надежно, к ней быстро привыкаешь. Все немногочисленные органы управления собраны с правой стороны, их удачное расположение позволяет вести съемку и настраивать все параметры одной рукой. Особенно понравился двунаправленный рычажок, в который вписана кнопка спуска – с его помощью очень удобно управлять трансфокатором при съемке и масштабом при просмотре фото. Назначение кнопок и колесика-джойстика можно менять на свой вкус.

Слот для карты памяти, в отличие от большинства камер начального уровня, у A5100 расположен не в батарейном отсеке, а на правой стороне корпуса, под одной крышкой с разъемами MicroHDMI и MicroUSB/Multi. Традиционно для Sony поддерживается два типа карт – универсальный SD/SDHC/SDXC и фирменный Memory Stick. Аккумулятор емкостью 7,3 Вт·ч заряжается прямо в камере, при подключенном зарядном устройстве работа камеры невозможна (как и зарядка от USB-порта компьютера). Адаптер для работы от электросети и устройство для зарядки батареи вне камеры можно приобрести отдельно.

Вспышка у камеры маломощная, с ручным подъемом, зато ее можно отклонять вверх, чтобы получить более мягкое освещение объекта.

Откидной дисплей делает удобнее съемку снизу и "от живота". К тому же он поворачивается вверх почти на 180°, при этом камера переключается в режим автопортрета – переворачивает изображение на дисплее и включает таймер (который при желании можно отключить). К сожалению, поворот по другим осям не предусмотрен, поэтому для съемки сверху (над головами в толпе) такая конструкция бесполезна. Яркость подсветки регулируется только вручную. Максимальный уровень достаточен для искусственного света и облачной погоды, а для съемок при ярком солнце есть специальный режим.

К сожалению, дисплей не имеет олеофобного покрытия и быстро покрывается отпечатками пальцев, которые заметно ухудшают видимость изображения. Покрытие экрана мягкое, с первых же дней даже при самом аккуратном использовании на нем появляются микроцарапинки, так что лучше сразу же наклеить защитную пленку. Сенсорные функции дисплея задействованы только для фокусировки или моментальной съемки касанием. При просмотре прокрутка и масштабирование жестами не реализованы.

Радует, что в обновленной линейке камер с 4-значными индексами копания отказалась от неудобного, на мой взгляд, интерфейса серии NEX. Теперь меню такое же, как в зеркальных "альфах", полнокадровой беззеркалке A7 и компактах серии RX.

Настройки максимально упрощены в части дополнительных функций и настроек, не влияющих на качество съемки. Многие параметры, имеющие в других камерах несколько опций или уровней, здесь работают по принципу "вкл./выкл.". Нет таких функций, как цейтраферная съемка и мультиэкспозиция. Впрочем, расширить функциональность камеры можно, зарегистрировавшись в специальном интернет-магазине и доустановив недостающие функции в виде приложений (несколько приложений уже установлено).

Светочувствительный сенсор у a5100 тот же, что у старшей модели – 24-мегапиксельный Exmor CMOS формата APS-C со встроенными датчиками фазового автофокуса. Это максимальное на сегодня разрешение для камер любительского класса, размер снимков – до 6000х4000 точек. Теоретически, с такой пиксельной плотностью матрица должна прилично шуметь, но на деле всё не так уж плохо. Так, значения до ISO 6400 (а иногда и до 8-10 тысяч) вполне можно считать рабочими. При ISO 12800 изображение имеет высокий уровень шума с некритичной потерей деталей при шумоподавлении, а вот при ISO 25600 детализация страдает очень сильно.

Шумы при съёмки с различными значениями ISO в формате JPEG (галерея с полноразмерными файлами):

А вот несколько реальных кадров, снятых с ISO 10000, 16000 и 25600:

Цвета на фото при настройках по умолчанию холодноваты и бледноваты, если смотреть RAW-файлы. При сохранении в JPG камера слегка добавляет контрастности, насыщенности, делает цвета теплее, а при включенной функции расширения динамического диапазона (DRO) хорошо прорабатываются затененные области. В итоге, глядя на RAW- и JPG-версии одного и того же снимка, начинаешь сомневаться – а стоит ли возиться с RAW? Иногда таки стоит, потому что автобаланс белого заметно тонирует снимки в сине-зеленый оттенок при недостаточном освещении, в JPG такое править нежелательно. А вот пресеты ББ работают отлично, в том числе для искусственного света (для люминесцентных ламп есть целых 4 варианта). Есть и пользовательская установка цветовой температуры по шкале Кельвина и белому листу.

Объектив

A5100 комплектуется объективом с функцией Power Zoom. Расположенный слева на объективе ползунок управления трансфокатором дублируется на корпусе камеры рычажком, в который вписана кнопка спуска. Этот рычажок не только удобнее, но и функциональнее - он обеспечивает так называемый прогрессивный зум, когда скорость работы трансфокатора зависит от угла поворота рычажка. Единственное кольцо на объективе удачно совмещает две функции. При использовании автофокуса оно также дублирует трансфокатор (с произвольной скоростью зума), а в режимах MF и DMF оно отвечает за ручную фокусировку. К сожалению, шум работающего привода трансфокатора хорошо слышен в видеозаписях. Небольшое запаздывание реакции объектива на поворот кольца не играет особой роли при зумировании, а вот фокусировку усложняет, но для статичных объектов это некритично, а с подвижными отлично справляется автофокус.

Светосилой объектив, как и положено "киту", не блещет, зато он легкий и компактный, как и сама камера. Минимальная диафрагма, как и максимальная, меняется в зависимости от фокусного расстояния, достигая F/36 при 50 мм. Но дальше f/16-f/22 закрывать ее не стоит, дифракция заметно "размыливает" картинку. У объектива вполне приличная резкость в центре кадра на любом фокусном и умеренные хроматические аберрации. С геометрией похуже - если "подушка" на 50 миллиметрах заметна только на тестовой таблице, то "бочка" на 16 просто бросается в глаза, это уже почти фишай. На снимках с максимально широким углом хорошо видна виньетка, она затрагивает только самые уголки кадра, но затемнение довольно сильное. При сохранении в JPG камера может исправить эти дефекты, если включены соответствующие настройки, но при этом обрезаются края кадра. Реальный угол зрения объектива соответствует фокусному расстоянию 14 мм, это сдалано именно для того, чтобы после программного исправления дисторсии угол зрения примерно соответствовал объективу с ФР 16 мм.

Резкость на 16 мм:

Минимальная дистанция фокусировки не позволяет снимать "настоящее макро", к тому же она растет с увеличением фокусного расстояния. Но за счет высокого разрешения снимков мелкие объекты удается снимать с хорошей детализацией, даже когда они занимают небольшую часть площади кадра.

Фокусировка

Автофокус у A5100 даст фору многим зеркалкам. Скорость фокусировки не фантастическая, но очень хорошая, наверняка с объективами более высокого класса она будет еще выше. А вот по функциональности система фокусировки A5100 даст фору многим камерам более высокого уровня, в том числе A7 и A77М2. Разнообразие типов и зон фокусировки впечатляет, а покрытие фазовыми датчиками 90% площади кадра делает непрерывный и следящий автофокус реально полезными и востребованными инструментами. Во время тестирования я чаще снимал с AF-C, чем с AF-S. Камера довольно быстро выделяет в кадре движущийся объект и цепко держится за него, как при фото-, так и при видеосъемке. В качестве примера приведу результат серийной съемки радиоуправляемой машинки:

Большинство кадров резкие, очень хороший результат.

По умолчанию зачем-то включена функция предварительной фокусировки, ее отключение позволит сэкономить заряд батареи.

Короткий рабочий отрезок камеры позволяет устанавливать на нее неавтофокусные объективы большинства существующих систем с сохранением фокусировки на бесконечность. Далеко не все они обеспечивают разрешение, соответствующее матрице с такой плотностью пикселов, но даже протестированные в связке с A5100 советские Гелиос-44M-4, Юпитер-11А и (особенно) Индустар-50У показали хорошие результаты. Увеличение, фокус-пикинг и зеленый индикатор подтверждения фокуса в левом нижнем углу дисплея делают ручную фокусировку простой и удобной, а такие особенности ручной оптики, как большой угол поворота фокусировочного кольца и его прямая механическая связь с блоком линз, заметно повышают точность в сравнении с китовым объективом в режиме MF/DMF. Кстати, Гелиос-44М-4 очень даже гармонично смотрится на камере:

Автоматические режимы съёмки и другие функции

В A5100 реализованы все стандартные для камер Sony авторежимы – интеллектуальный авторежим, супер авто режим и выбор сцены, включая фирменный способ склейки изображения из серии в 3-5 кадров для уменьшения шумов. В авторежимах есть простое меню, с помощью которого начинающий фотограф может корректировать глубину резкости, яркость, насыщенность, а также применять художественные фильтры.

Отдельным пунктом на селекторе вынесена панорама. Ее можно снимать в любом из 4 направлений (то есть можно использовать и вертикальную ориентацию камеры), со стандартным или расширенным углом зрения. Размеры панорам получаются такие: 8192х1856, 121416х1856, 3782х2160 и 5536х2160 точек. После нажатия на спуск камера автоматически делает серию снимков, причем быстро, поэтому придется потренироваться, чтобы подобрать соответствующую скорость перемещения.

Еще хочется отметить большой выбор режимов протяжки, куда помимо покадрового и непрерывного входят таймер со съемкой одного, трех и пяти кадров, брекетинг по экспозиции, балансу белого и динамическому диапазону. Родителям при съемке детей на праздниках пригодится распознавание лиц с регистрацией, когда камера выделяет из всех лиц родное (одно из внесенных в память камеры) и фокусируется именно на нем.

Ниже вы найдёте примеры фото, снятых на A5100 с разными объективами.

Комплектный Sony E 16-50mm F3.5-5.6 PZ OSS (галерея):

Видео

Видеозапись возможна в любом из фоторежимов простым нажатием кнопки MOVIE, но есть и соответствующее положение на селекторе. Разница в том, что в первом случае видео снимается с теми настройками, которые выбраны для фото, а в видеорежиме можно выставить другие. Для видео поддерживаются все 4 основных типа экспозиции – P, A, S и M. Во время съемки можно менять выдержку/диафрагму и корректировать экспозицию в пределах ±2 EV. Сохранять видео можно в форматах AVCHD и MP4, но тут у A5100 есть особенность, которой не могут похвастаться ни топовая беззеркалка a6000, ни новейший зеркальный кроп A77M2. Речь идет о поддержке нового кодека XAVC S, разработанного для записи видео с разрешением 4K. Для A5100 доступны только HD и FullHD, но применение XAVC S обеспечивает запись с частотой кадров до 50p и потоком до 50 Мбит/с. Можно также сменить стандарт видео на NTSC и снимать с частотой 60 кадров в секунду, но для этого понадобится переформатировать карту памяти.

Качество видео можно оценить на приведенных ниже примерах. Но есть два "но". Во-первых, кодек XAVC S поддерживается пока не всеми проигрывателями, а во-вторых, для его использования камера требует карту памяти SDXC UHS-1 или Memory Stick HG объемом не менее 64 ГБ. При записи с пониженным битрейтом возможно параллельное сохранение видео в два файла – HD и FullHD. Надеюсь, A6000 и другие современные камеры тоже получат эти новые возможности в новых прошивках.

Пример видеозаписи в формате XAVC S с помощью Sony A5100:

Беспроводные функции

A5100 оснащена модулями Wi-Fi и NFC. В камере (с помощью фирменного приложения PlayMemories на ПК или смартфоне) реализованы передача файлов на смартфон/планшет/компьютер и дистанционное управление. Что интересно, для дистанционной съемки с A5100 приложение PlayMemories Mobile использует новый изящный дизайн и полный набор настроек, тогда как для других камер (например, той же A77М2) включается старый примитивный интерфейс с минимумом опций и съемкой исключительно в авторежиме. Возможно, дело в том, что новый интерфейс реализован в виде приложения в камере и отрабатывается в ней, а на смартфон передается не только снимаемое изображение, а вся картинка целиком.

Производительность, автономность

Благодаря современному процессору Bionz X у камеры нет проблем с производительностью. Кроме лага псевдоручной фокусировки, других заметных задержек при съемке нет. По скорострельности и продолжительности серийной съемки A5100 является одной из лучших камер на сегодня – 24 кадра в RAW+JPG и продолжение съемки с интервалом в 1,5-2 секунды между кадрами. Полная серия сохраняется не более 20 секунд (точнее измерить нельзя, потому что нет никакой индикации этого процесса или его окончания), во время сохранения можно снимать, но нельзя просматривать снимки. С обычной картой SDHC 10-го класса просмотр только что отснятой серии из 3-5 кадров в RAW будет невозможен в течение 2-3 секунд, на карту SDXC та же серия сохраняется практически мгновенно.

Обычно я тестирую камеры в своем любимом режиме приоритета диафрагмы с покадровой фокусировкой по центру. В этот раз были испытаны все варианты, тем не менее, камера легко отрабатывала заявленные 400 кадров и даже чуть больше, несмотря на наличие дополнительного мотора в объективе. Это хороший показатель для беззеркалки, других аппаратов с аккумуляторами близкой емкости (7-8 Вт·ч) хватало на 300-320 снимков.

В сухом остатке

Sony A5100 отлично подойдет фотографу-любителю с базовыми знаниями в области фотографии (или вовсе без них), для которого камера – просто еще один бытовой прибор, выполняющий некую функцию (снимать фото и видео для личного/семейного альбома), а фотография не является источником дохода или увлечением всей жизни. Мне очень понравился здоровый и, я бы сказал, избирательный минимализм в дизайне и программном обеспечении A5100. У камеры максимально простое и очень удобное управление, простое логичное меню и минимально необходимое оснащение - только то, что реально будет использоваться большинством пользователей. При этом важнейшие компоненты и характеристики - на уровне камер полупрофессионального (продвинутого любительского) класса (оптика - отдельный разговор, но и комплектным зумом можно делать отличные снимки). Каких-то жанровых ограничений у камеры нет, ей по силам и репортаж, и фотоохота, и портреты непоседливых детей, и пейзаж (если не использовать максимально широкий угол комплектного объектива), и предметка, и макро. Само собой, о съемке в студии речь не идет, так как нет возможности подключить импульсный студийный свет. Этой камерой спокойно можно снимать в JPG, не заморачиваясь с RAW и конверторами. Возможно, даже объектив для многих пользователей останется единственным, то есть функция его замены не будет востребована, но, пока в компакты не ставят (массово) большие матрицы – такой выбор вполне оправдан.

Выбор альтернатив с бюджетом в 11500 грн (столько стоит А5100 с объективом SELP1650) неоднозначен. Можно смотреть в сторону свежих Panasonic GM1 или Olympus E-M10 - меньший размер матрицы и меньшее разрешение компенсируются лучшим оснащением, большим выбором оптики, и вдобавок видоискателем и стабилизатором в "тушке" у Olympus. Оба варианта еще и дешевле на пару тысяч. Возможно, энтузиаст или профи, которому нужна вторая камера, предпочтет купить за цену A5100 тяжелую Fujifilm X-E1 с отличной фирменной матрицей, видоискателем и гораздо более качественным светосильным зумом в комплекте. В общем, если выбирать, ориентируясь только на функциональность – то A5100 не лучший вариант за свои деньги. Но не всем нужен большой, тяжелый и максимально нафаршированный аппарат с кучей непонятных настроек – популярность серии NEX это доказала. К тому же автофокус у A5100 чертовски хорош, а записывать видео с таким качеством не умеет ни одна камера, сравнимая по габаритам и цене. В общем, отдавать камеру после теста не хотелось, а это, пожалуй, лучшая оценка.

9 причин купить Sony A5100:

  • компактность
  • удобное управление и простое меню
  • отличный автофокус
  • высокие рабочие ISO
  • хорошая автономность
  • огромный буфер серийной съемки
  • стабильная работа беспроводных функций
  • отличное дистанционное управление
  • высокое качество JPG

3 причины не покупать Sony A5100:

  • недостатки комплектного объектива в широкоугольном положении
  • неудачная реализация ручной фокусировки
  • нет электронного уровня и системы очистки матрицы
Основные характеристики Sony A5100
Система Sony E
Датчик изображения APS-C Exmor CMOS, 24 МП, соотношение сторон 3:2, ISO 100-25600
Автофокус Гибридный (контрастный + 179 фазовых датчиков на матрице)
Режимы фокусировки AF-S, AF-A, AF-C, MF, DMF
Экспозамер матричный, центрально-взвешенный, точечный
Диапазон замера От 1 EV до 20 EV (объектив F2,0, эквивалент 100 единиц ISO)
Компенсация экспозиции ±3 EV (фото), ±2 EV (видео)
Выдержка 1/4000–30 с
Дисплей 3.0" TFT, прибл. 921 600 тыс. точек, формат 16:9, отклонение вверх до 180°
Вспышка ведущее число 4 (ISO 100), синхронизация 1/160 с
Серийная съемка макс. 6 к/с
Типы фотофайлов JPEG, RAW (Sony ARW 2.3)
Тип видеофайлов AVCHD 2.0, MP4, XAVC S (запись видео до 1920x1080/50p (60p), битрейт до 50 Мб/с)
Носители записи Карта SD/SDHC/SDXC (UHS-1) или Memory Stick PRO Duo, PRO-HG Duo, XC-HG Duo
Питание Литиево-ионный аккумулятор 7,3 Вт·ч, запас энергии примерно на 4000 кадров
Размеры (Ш x В x Г) 109,6 x 62,8 x 35,7 мм
Масса 283 г с батареей и картой памяти
Другое Встроенный Wi-Fi и NFC, загружаемые приложения для камеры

Последний год в компании Sony с особым рвением перекраивают линейки беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов, пытаясь свести их в один модельный ряд под узнаваемым брендом «Альфа». Всё бы ничего, но из-за таких перестановок запутаться в их многообразии теперь может даже опытный пользователь, который не первый раз сталкивается с фототехникой данной японской компании. Ещё большую путаницу вносит новинка — модель ILCE-5100. Если рассуждать чисто логически, её можно признать продолжением линейки 5000, которая оказалась чем-то средним между сериями NEX-3 и NEX-5. Однако отличия от модели ILCE-5000 слишком внушительные. Разрешение снимков выше, максимальный уровень чувствительности больше, серийная съёмка быстрее, причём значительно, разрешение дисплея выше вдвое, количество точек фокусировки несравнимо больше, да и гибридная система фокусировки имеется. Даже предварительных настроек баланса белого — и то больше. В общем, по многим параметрам новинка значительно ближе к ILCE-6000 , нежели к ILCE-5000. Фактически основное отличие от «шеститысячного» — это отсутствие видоискателя. Вдобавок ко всему для новинки заявлены поддержка формата видеозаписи XAVC S, который был представлен компанией Sony лишь в 2013 году, и спуск затвора по нажатии на сенсорный экран.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Sony ILCE-5100
Сенсор изображения Exmor APS HD CMOS типа APS-C (23,5x15,6 мм), общее разрешение 25 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,3
Формат сохранения изображения Фотокадр : RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver.2.3)
Видео : AVCHD 2.0, XAVC SM, PEG-4 AVC (H.264)
Байонет объектива Sony E
Размер кадра в пикселях Фотокадр : 6000x4000, 4240x2832, 3008x2000, 6000x3376, 4240x2400, 3008x1688
Видео : 1920х1080, 1440x1080, 640х480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100-25 600
Диапазон выдержек, с 1/4000 до 30
Экспозамер 1200-зональный
Многозонный, точечный, центрально-взвешенный
Экспокоррекция От -3 до +3 EV с шагом 1/3
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 4 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
Карты памяти SD, SDHC, SDXC (совместимость с UHS-I)
ЖК-дисплей Наклонный дисплей размером 7,6 см (3,0 дюйма) и разрешением 921,6 тыс. точек
Видоискатель Нет
Интерфейсы HDMI, USB 2.0
Модуль Wi-Fi 802.11b/g/n (2,4 ГГц)
Модуль NFC
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 109,6x62,8x35,7
Масса, г 283 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)
224 (без аксессуаров)

⇡ Комплект поставки

Камеры Sony с байонетом E не особо радуют шикарными комплектами поставки. Несмотря на то, что Sony увлечённо дополняет свои камеры различными «фишками», в комплекте вы не увидите, например, HDMI-кабеля, который безымянные китайские производители умудряются вложить даже в коробки с игрушечными детскими фотоаппаратами. К нам на тестирование попала версия ILCE-5000L с объективом SELP1650 (16-50 мм, моторизированный привод трансфокации). Помимо «тушки» с объективом в коробке были обнаружены инструкция, несколько брошюр, аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, крышка байонета, две крышки объектива и наплечный ремень.

⇡ Внешний вид и удобство использования

К «беззеркалкам» Sony за более чем четыре года их существования мы уже успели привыкнуть, ведь от модели к модели они не слишком сильно различались — схожие общие очертания, схожие органы управления. В общем, ничего нового в облике увидеть не удастся. Естественно, более дорогие камеры обладают большим числом органов управления. Как развести похожие в плане начинки аппараты по разным сегментам? Лишить более доступный из них половины кнопок и дисков. В результате, несмотря на схожесть начинки с железом «шеститысячника», внешне новинка всё же ближе к модели ILCE-5000.

Качество сборки, как и положено, радует, и даже к механизму наклона дисплея придраться невозможно. При попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не поддаётся, да и звуков посторонних не издаёт, и даже наклонный дисплей при этом остаётся безмолвным. В общем, приятная на ощупь вещица — как всегда.

Спереди находятся лишь байонет и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора. У ILCE-6000 здесь был еще ИК-порт, но новинка его лишена.

Сзади большую часть поверхности занимает наклонный дисплей. Правее него сконцентрирована основная часть немногочисленных органов управления: клавиши входа в меню, перехода в режим просмотра и удаления, а также круглый многофункциональный вращающийся переключатель с кнопкой ввода по центру.

Сверху доступны подъёмная вспышка, клавиша её выброса, пара микрофонов, кнопка видеозаписи, а также клавиша спуска затвора сразу с двумя рычажками — один для управления трансфокацией, второй для включения питания. «Брюшко» камеры традиционно не особо загружено — тут поместились только отсек для аккумулятора, системный динамик и разъём установки на штатив.

На правой боковой поверхности в гордом одиночестве красуется логотип NFC. Слева находится пара резиновых заглушек, одна из которых скрывает разъём подключения USB-кабеля, а вторая — слот для карт памяти и порт micro-HDMI, кабеля для которого, как помнят внимательные читатели, в комплекте поставки нет.

28.04.2015 18:42

Компания Sony в последние годы несколько заполонила свой же ассортимент начальных фотокамер со сменными объективами большим количеством новых моделей. Светосильная матрица с весьма хорошим качеством съемки, примененная еще в Sony NEX-3, по сей день продолжает использоваться в выпускаемых ныне фотоаппаратах той же линейки (которая сейчас стала называться уже Alpha), и каких-либо существенных технических изменений в новых устройствах мы не наблюдаем.

Это знакомая нам матрица Exmor CMOS типа APS-C с 24,3 Мп, диапазоном ISO 100–25600 единиц и максимальным разрешением снимка 6000х4000 пикселей.

Уровень получаемых снимков по-прежнему находится на высоте, автофокус работает быстро и безупречно, в корпус аппаратов вносятся минимальные нововведения, а основные перемены касаются исключительно программного интерфейса и порой совсем ненужных сетевых опций (NFC, Wi-Fi и т. п.).

Собственно очередная фотокамера Sony Alpha ILCE-5100 или просто Sony Alpha A5100 с штатным объективом 16-50 мм подтверждает приведенные факты.

Аккумулятора надолго не хватает, сесть он может в самый неподходящий момент. Уже на отметке в 25% стоит задуматься и передислокации поближе к розетке или смене одной батареи на другую.

За последнее время мы познакомились с предшественницей и классикой жанра , а также . Скептикам и любителям принципиально нового в фототехнике достаточно взглянуть на полученные снимки прошлых моделей и нынешней камеры, чтобы понять - ничего нового в Sony Alpha A5100 инженеры не применили.

Это все та же знакомая нам матрица Exmor CMOS типа APS-C (23,5 x 15,6 мм) с 24,3 Мп , диапазоном ISO 100–25600 единиц и максимальным разрешением снимка 6000х4000 пикселей . Присутствует поддержка форматов JPEG и RAW, куча визуальных заготовок, удобный и простой автоматический режим, а также функциональный и не менее простой ручной формат съемки, режим панорамы с автоматическим склеиванием кадров по горизонтальному и вертикальному принципу т. д.

Не обошлось без видео формата Full HD с очень высоким качеством записи аудио (да и полученное видео не грех выложить на видеохостинг или использовать его при монтаже клипов).

Байонет Sony E позволяет воспользоваться с каждым годом растущим ассортиментом качественных и разнообразных линз (не стоит забывать и про переходное кольцо для объективов Sony SAL, да в принципе и любого другого современного байонета).

Все это мы уже много раз видели в прошлых вариациях компактных любительских камер со сменными объективами начального уровня.

Корпус Sony Alpha A5100 не претерпел каких-либо существенных изменений по сравнению с уже озвученными выше камерами схожей линейки и предшественниками серии. Управление предельно простое: клавиши для активации штатной вспышки и записи видео, колесо меню, которое в ручном режиме можно запрограммировать на смену светочувствительности или выдержки, плюс кнопки для просмотра полученного материала и вызова справки.

Никаких полупрофессиональных дополнений в виде отдельных регуляторов для ISO, диафрагмы и выдержки здесь, само собой, нет. Все-таки Sony Alpha A5100 позиционируется как начальное устройство для мира любительской съемки.

Процесс съемки и результат также стоит признать тем самым . Аккумулятора надолго не хватает, сесть он может в самый неподходящий момент. Уже на отметке в 25% стоит задуматься и передислокации поближе к розетке или смене одной батареи на другую.

Максимальный уровень ISO, который можно считать приемлемым для комфортного просмотра, печати и работы с полученным кадром в Sony Alpha А5100, на наш взгляд, ограничен показателем в 800 единиц (хотя и на ISO 300-400 детализация крайне низкая, взгляните на отснятый материал, цветопередача неестественная, а пиксели похожи на огромные грязевые мазки ).

Значения выше уже вызывали некоторое эмоциональное отторжение при просмотре из-за крайне низкой сочности цветопередачи и крупного пиксельного зерна. Устанавливать выдержку с рук длиннее 1/30-1/50 с также не рекомендуем, если у вас на момент съемки нет штатива.

Может сложиться впечатление, что мы абсолютно недовольны возможностями камеры Sony Alpha A5100, спешим заверить вас, уважаемые читатели, что это не так. Фотоаппарат прекрасно снимает видео, отлично подойдет в качестве основной любительской камеры в поездках на отдых и даже для репортажной съемки неспешного формата, а также для работы с несколькими объективами.

Sony Alpha A5100 удобно лежит в руке, камера компактна и предлагает все те наработки, которые уже использованы в младших устройствах Sony Alpha и Sony NEX, без каких-либо принципиальных «но».

«Но» здесь только одно - все это мы уже много раз видели в прошлых вариациях компактных любительских камер со сменными объективами начального уровня. И ответ на вопрос - зачем создавать еще одну (кроме, безусловно, маркетинговых соображений) похожую камеру, для нас не очевиден.

Sony Alpha А5100 с китовым объективом 16-50 мм реально приобрести за 25000 рублей с небольшим. В нынешней экономической ситуации стоимость камеры не кажется невероятной и дикой . Но перед тем как идти в магазин за покупкой именно этого образца, еще раз пробегитесь по модельному ряду все той же компании Sony.

Не исключено, что упомянутые в этом материале устройства подойдут вам в большей степени.

Примеры снимков Sony Alpha А5100:

f/5, 1/250 c

f/4.5, 1/125 c, ISO 800

f/4.5, 1/200 c

f/5.6, 1/100 c, ISO 800

Sony Alpha A5100 - это беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами (MILC), совместимыми с байонетом Sony E. Маленькая, компактная и многообещающая новинка с внушительной матрицей, модулем Wi-Fi и возможностью записи видео высокой четкости сразу же привлекает внимание на фоне других моделей.

Данный материал ознаменует начало развития новой ветки нашего ИТ-ресурса посвященной фототехнике и камерам. В качестве старта, мы предложили основателю блога Amateur photography by Civilizen, поделится с нами впечатлениями о беззеркальной камере, которой она пользовалась в последнее время. Получилось, как нам кажется, довольно интересно. А ваши мнения будем рады услышать в комментариях. Поехали!

Внешний вид

Начну я с того, что же собой представляет эта камера, помимо всех букв и цифр, которыми сдобрен список характеристик камеры.

Первое, что сразу заметно, это размеры фотоаппарата. Компактная Sony Alpha A5100 помещается на ладони. Масса и габариты позволяют легко делать снимки одной рукой. Здесь же, становится заметен и второй плюс, это расположение основных функциональных кнопок и сенсорный экран, но о нём позже.

Взять данную камеру в руки сразу после родного Nikon D5000, скажу сразу, было затруднительно. Для меня Sony Alpha A5100 была просто крохотной. Это несомненный плюс, для тех, кто не любит таскать за собой большие «тушки», но без ремешка или чехла камеру носить, точно не стоит. Вас всё время будет преследовать страх уронить сие чудо из-за его миниатюрности.
На этом возмущения по поводу размеров и закончатся. Сам корпус не хрустит, не скрипит, не издаёт лишних подозрительных звуков и вовсе не стремиться набиться пылью или начать разваливаться в руках, что говорит о высоком качестве сборки и вниманию производителя к деталям.

Вместе с этим стоит заметить отсутствие видоискателя. В целом – это вовсе не минус, но при солнечной погоде он бы не помешал, яркости экрана не всегда достаточно и в некоторых случаях фотографируешь в слепую, либо же вынужден создавать тень самостоятельно, примитивно прикрывая ладонью экран.

Sony Alpha A5100 получился едва ли больше смартфона и отлично подходит для «нужного момента», чтобы быть под рукой, когда-бы вам не понадобилось сделать фото.

Сенсорный экран

Поворотный сенсорный дисплей диагональю в 3 дюйма, с углом наклона от 0º до 180º это сразу две хорошие новости. Сенсор удобен для фокусировки одним нажатием, а его угол поворота - плюс для любителей делать селфи. Также, стоит отметить достаточно удобное расположение основных кнопок справа от дисплея, и кнопки для съемки видео находящаяся чуть ниже от кнопки спуска затвора.

Особенности комплектного объектива

Вот что действительно вызывает сомнения поначалу - так это объектив. Производители камер постепенно приучили нас к размерам «блинчиков», но Sony в этот раз не смогла, а может и не пыталась соревноваться в "плоскости стекла". Тут мы получаем привычную небольшую светосилу (f/3.5-5.6) с диаметром светофильтра в 40,5мм. При зумировании значение диафрагмы, соответственно, изменяется. Хобот появляется при включении камеры, на 50мм. фокусного расстояния сильно не вылезает. Управление диафрагмой и фокусировка осуществляется только с фотоаппарата.

На самом объективе нет лишних кнопочек-рычажков, кроме одного, используемого для приближения. При выключении камеры объектив через раз не спешит складываться в исходное положение, что немного странно.

Более крупные объективы, смотрятся на тушке дико, так как превосходят её в размерах и значительно перевешивают.

С этим же пунктом советую быть аккуратнее – сняв объектив, вы увидите голую, ничем не защищенную матрицу и поймете, о чём идет речь. Если на большинстве камер матрица защищена зеркалом и шторкой, то в случае Sony Alpha A5100 ничего этого нет и вероятность загрязнения матрицы намного выше. Соответственно, приходиться чистить её гораздо чаще. К примеру, матрицу своего фотоаппарата я вижу абсолютно голой раз в год, от силы. Здесь же, за неделю пользования, удалять пылинки с несчастной довелось несколько раз.

В работе

В Sony Alpha A5100 используется CMOS матрица формата APS-C. Такой сенсор дает возможность добиться хорошего управления глубиной резкости. Это 24.3 МП, чего более чем достаточно как для любителя, так и для более продвинутого пользователя.

Скорость фокусировки очень быстрая, как нам и обещает производитель. Соответствуя описанию – кинематографический следящий фокус, действительно шустрый и не теряет предмет из виду. Серийная съёмка со скоростью 6 кадров в секунду (с длинной одной серии в 56 кадров) позволит вам снимать даже очень подвижные объекты.

Радуют значения ISO в пределах от 100 до 25600 тыс. единиц. Даже на высоких значениях ISO камера даёт очень хороший результат. Необходимость использовать вспышку пропадает даже при недостаточном освещении.

У Sony Sony Alpha A5100 есть множество разных режимов, которыми вы успеете вдоволь наиграться, но фактически, самым полезным и удобным для вас будет режим приоритета диафрагмы. С помощью круглого вращающегося переключателя вы быстро выбираете значение диафрагмы, ну а выдержку камера быстро подберет за вас. Так же было интересно заметить, что именно в этом режиме, автоматический баланс белого адекватнее всего – не слишком желтый но и не ядерно-синий, результат действительно хороший, так как не пришлось ничего поправлять, пересматривая фотографии уже на компьютере.

Примеры фото Sony Alpha A5100:

Ещё один хороший момент – это возможность сделать панораму, которая пусть и сохраняется в формате JPEG, но тем не менее, весьма приятно смотрится, особенно если у вас нет желания делать около десятка снимков, а потом преобразовывать их в один уже на компьютере.

Не забываем так же и о возможности снимать Full HD Video (1920х1280 точек, с частотой 60 кадров в секунду) с возможностью выполнения сжатия по трём стандартам и хорошим звуком.

Не знаю, насколько оправданно камера делает такие увесистые снимки, каждый из который в RAW выходит в среднем по 23 Мб. Интересно было и то, что Lightroom впервые в моём опыте работы заикнулся и не захотел с первого раза открывать некоторые фото.

Учитывая вес фото и не самый шустрый процессор, имеют место некоторые досадные задержки. К примеру: если вы поняли, что словили неудачный кадр и хотите тут же его удалить – не спешите и обождите пару секунд, пока фотоаппарат запишет фото на карту памяти, а уж тогда удаляйте. В противном случае - получите предупреждение с ошибкой.

О чём не удастся смолчать, так это об аккумуляторе, который, к сожалению, позволил нащёлкать меньше 400 кадров до того как разрядился. В принципе, на день не самой активной съемки такой емкости аккумулятора вполне себе хватает, а вот если планируете что-то и на следующий день - лучше обзавестись дополнительной батареей или зарядить комплектную с ночи.

Впечатления и приговор

В целом – фотоаппарату можно точно сказать «да» за его компактность и скорость съемки. Найдется множество тех, кто оценит его преимущества, а особенно то, насколько он тихий, быстрый и легкий к тому же позволяющий избежать использования вспышки лишний раз. Найденные в процессе эксплуатации минусы нельзя назвать критичными для целевой аудитории пользователей этой камеры.

Сегодня, Sony Alpha A5100 можно найти в разных цветовых решениях по цене около $600 за версию с объективом kit (16-50mm).

Цены в интернет-магазинах

Возможно отображение похожих моделей, если данная отсутствует в каталоге для вашего региона.