Презентация на тему моя характеристика. Открытый урок психологии на тему "характер"



«Сколько людей – столько и характеров» Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти.


В современном мире люди не перестают интересоваться личностью человека, более того эта проблема становится актуальной, в связи с развитием пиар технологий, потребностью в новых специальностях и профессиях, связанных со знанием психологии, умением определять характер человека, и самое главное, с умением общаться с людьми любого типа личности. Это такие специальности как менеджмент, связи с общественностью, социальные работники и др. Характер человека – что же это? От чего он зависит? Можно ли его изменить? И как с первого взгляда определить, что это за человек?


Что такое характер? Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде. В переводе с греческого слово «характер» - Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Уже из самого названия видно, что во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства. Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде. В переводе с греческого слово «характер» - Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Уже из самого названия видно, что во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.


Черты характера. Деление на группы по системе Б. М. Теплова Первая группа ВтораягруппаТретьягруппа Четвертая группа черты характера, которые являются основой личности: принципиальностьчестность,мужество,преданность,надежность,гражданственностьсмелость, малодушие, неискренность черты характера, в которых проявляется отношение к другим людям: общительность,замкнутость,доброта,недоброжелательностьвнимательность,равнодушие черты характера, которые выражают отношение человека к самому себе: гордость,самомнение,тщеславие,заносчивость черты характера, которые отражают отношение человека к труду: трудолюбиелень боязнь трудностей, настойчивостьактивностьответственностьбезынициативность


Классификация черт характера по Кречмеру (немецкий врач – психиатр) Кречмер классифицировал людей по их сложению и высказал гипотезу, что людям определенной конституции присущи и определенные черты характера. Кречмер классифицировал людей по их сложению и высказал гипотезу, что людям определенной конституции присущи и определенные черты характера. Астеникам, людям худощавого телосложения, с тонкими кистями и слабыми мускулами, присуща слабая эмоциональность, любовь к философии и самоанализу, склонность к одиночеству. Людям атлетического типа (средний или высокий рост, широкая грудная клетка, отличная мускулатура) свойственны такие черты, как сильная воля, настойчивость и даже упрямство. Третий тип конституции – пикнический, его отличает средний рост, хорошо развитая жировая ткань, слабые мышцы. Люди этого типа эмоциональны, стремятся получать от жизни удовольствия.


Формирование характера. На протяжении всей жизни человека его характер изменяется. Эти изменения в характере чаще всего протекают не осознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты в себе. Но основные черты, назовем их базисными, закладываются еще в детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5 – 6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. В этом возрасте на характер ребенка сильное влияние оказывают взрослые, то, как они общаются с малышом. Большую роль играют родители в формировании характера.




Как изменить свой характер Выпишите на отдельный лист черты характера, от которых вы хотите избавиться. Напротив каждой черты напишите, в чем она проявляется. малодушие, неискренность неискренностьзамкнутость,недоброжелательностьзаносчивость лень лень боязнь трудностей безынициативность


Цвет глаз и характер «Глаза – зеркало души» Самым информационным источником сведений о человеке являются его глаза. Все древние трактаты о физиогномике советуют начинать изучение лица именно с глаз. Большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается глазами. В старину советовали оберегать глаза от дурного влияния: взгляда недоброжелательного человека. Современные экстрасенсы рекомендуют чувствительным и ранимым людям носить темные очки Самым информационным источником сведений о человеке являются его глаза. Все древние трактаты о физиогномике советуют начинать изучение лица именно с глаз. Большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается глазами. В старину советовали оберегать глаза от дурного влияния: взгляда недоброжелательного человека. Современные экстрасенсы рекомендуют чувствительным и ранимым людям носить темные очки для защиты от отрицательной энергии. для защиты от отрицательной энергии.


Обладатели черных глаз энергетически сильные люди Люди с тигровыми глазами обладают редким талантом Кареглазые люди от природы наделены привлекательностью Зеленоглазые люди – это сама нежность Люди со светло-карими глазами застенчивы, склонны к уединению У обладателей серо – зеленых глаз сильная воля Синеглазые люди – это романтики, люди очень эмоциональные Владельцы темно серых глаз упрямы и смелы Людям с темно – голубыми глазами свойственна настойчивость Обладатели серых глаз очень решительны и умны Голубоглазые натуры склонны помнить обиды


Знаки Зодиака, цвет глаз и характер Девы обладают кокетливым взглядом, а их глаза чисты и невинны Скорпионы наделены темными глазами, которые просто притягивают к себе Стрельцов отличают глаза с «искоркой», их взгляд лукав и насмешен Козероги – в основном обладатели темных глаз с пристальным взглядом Водолея можно определить по задумчивому взгляду или рассеянному взгляду умных глаз Весы обладают мечтательным, мягким взором, зачастую направленным к небу


Раки – серьезные люди. В их взоре, как и в голове – множество планов Львы обладают магическим взглядом, который притягивает к себе внимание Овны обладают пронзительным «огненным» взглядом Близнецов легко узнать по кокетливым взглядам в сочетании со звонким смехом Рыбы имеют в основном меланхоличный или таинственный взгляд Тельцы от природы имеют очень выразительные глаза с бархатным взором


Лицо человека и его характер. Лицо это как открытая книга. В нем говорит все – брови, глаза, рот, уши, каждая морщинка. С возрастом лицо меняется, но самые главные черты остаются неизменными, а некоторые начинают проявлять себя более явно. Лицо это как открытая книга. В нем говорит все – брови, глаза, рот, уши, каждая морщинка. С возрастом лицо меняется, но самые главные черты остаются неизменными, а некоторые начинают проявлять себя более явно.


Характер человека по буквам в имени. Характер человека по буквам в имени. Н - Очень избирательны в сердечных привязанностях, осторожны в словах и поступках. А - Людей, в чьем имени есть этот звук, не надо заставлять работать. Труд – их природная потребность. Т - Лейтмотив жизни – постоянное разнообразие. Л –тяга к телесному комфорту перевешивает все душевные порывы. Я –любят подумать, собственные мысли доставляют наслаждение.


Инициалы и характер. А Власть и сила Б Способность к большим чувствам В Непостоянство, отсутствие систематичности ГТаинственность Д Общительность, умение притягивать людей Е Умение мобилизироваться ЖНеуверенностьЗ Склонность к сомнениям, материальные трудности И Впечатлительность, напряжение К Большие запросы и нервозность в их достижении Л Мечтательность, логика, большая изобретательность М Трудолюбие и педантичность Н Большая энергия и творческие амбиции О Большая эмоциональность П Скромность, дистанция, но и одиночество Р Постоянное напряжение, сильная эмоциональность


С Частые депрессии, угнетенность, нервозность Т Бесконечные поиски, погоня за идеалом У Испуг, интуиция ФНежность Х Сексуальные проблемы Ц Склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний ЧВерностьШ Ревность, бескомпромиссность Щ Мстительность, развитые интеллектуальные способности Э Поиск психологического равновесия Ю Большие амбиции, отсутствие систематичности Я Интеллигентность, творческие способности


Характер человека по предпочтению в еде. Существует ли связь между характером человека и тем, что он ест? До недавних пор психологи считали, что вкусовые пристрастия влияют на наше поведение и натуру. Но, оказывается, все выглядит несколько иначе. Исследования показывают, что мы предпочитаем ту пищу, которая в какой-то мере позволяет восполнить то, чего нам не хватает в жизни. Ведь каждый продукт обладает свойствами, оказывающими определенное воздействие на наш организм и нервную систему. Существует ли связь между характером человека и тем, что он ест? До недавних пор психологи считали, что вкусовые пристрастия влияют на наше поведение и натуру. Но, оказывается, все выглядит несколько иначе. Исследования показывают, что мы предпочитаем ту пищу, которая в какой-то мере позволяет восполнить то, чего нам не хватает в жизни. Ведь каждый продукт обладает свойствами, оказывающими определенное воздействие на наш организм и нервную систему.


Неуверенные в себе люди часто страдают лишним весом оттого, что любят есть сладкое и жирное. Например, турецкий психиатр Нихат Хай утверждает, что шоколад обожают те, кто одинок и испытывает недостаток во внимании окружающих. Люди, употребляющие сладости, торты, пирожные, конфеты умеют наслаждаться жизнью, имеют вкус к радостям жизни, миролюбивые, но часто бывают излишне мягкотелыми. Торт по своей консистенции – мягкий, сладкий, но может внезапно развалиться.


Если человек нуждается в том, чтобы о нем кто-то заботился, он ест молочные продукты – молоко, сыр, масло, кефир, творог, йогурты (кстати, не зря последние так популярны у детей). Если человек нуждается в том, чтобы о нем кто-то заботился, он ест молочные продукты – молоко, сыр, масло, кефир, творог, йогурты (кстати, не зря последние так популярны у детей). Сыр – надежность, последовательность, мягкость, склонность к парадоксам. Сыр отрезают тонкими ломтиками, последовательно один за другим, сыр – парадоксальный продукт, и твердый, и мягкий одновременно. Сыр – надежность, последовательность, мягкость, склонность к парадоксам. Сыр отрезают тонкими ломтиками, последовательно один за другим, сыр – парадоксальный продукт, и твердый, и мягкий одновременно.


Колбасы и сосиски любят те, которые обладают такими чертами характера как – усидчивость, обязательность, склонность к проявлению внезапной безалаберности Людям острых приправ в жизни не хватает реальной «остроты», существование кажется им слишком пресным. Они стремятся с помощью перца и приправ добавить «огоньку», но такой огонек способен перерасти в разрушительную силу.


Люди, предпочитающие мясную пищу, то есть животный белок, склонны к повышенной агрессивности и нервозности. Свинину любят жадные и те, кто неразборчив в достижении цели. Люди, предпочитающие мясную пищу, то есть животный белок, склонны к повышенной агрессивности и нервозности. Свинину любят жадные и те, кто неразборчив в достижении цели.


Морепродукты способствуют мечтательности и скрытности, как правило, морепродукты часто скрыты в раковине, а море всегда навевает романтические мысли. Любители рыбы обладают аналитическим мышлением, сдержанностью, молчаливостью, некоторой холодностью в проявлении эмоций.


Любители Фруктов и овощей имеют спокойный и уравновешенный характер. Это те продукты, которые наиболее насыщены энергией солнца, а также воздуха и воды, даже их яркие цвета напоминают человеку что-то из детства, радостное, спокойное. Любители Фруктов и овощей имеют спокойный и уравновешенный характер. Это те продукты, которые наиболее насыщены энергией солнца, а также воздуха и воды, даже их яркие цвета напоминают человеку что-то из детства, радостное, спокойное. Морковь и яблоки едят самые здоровые и психически уравновешенные. Это одни из самых насыщенных различными полезными веществами и витаминами продукты. Морковь и яблоки едят самые здоровые и психически уравновешенные. Это одни из самых насыщенных различными полезными веществами и витаминами продукты.




Цвет одежды и характер. Цветовая гамма – это своеобразный цветовой паспорт, который на подсознательном уровне дает информацию о каждой отдельной личности. 1. Белый. Ум, не ограниченный никакими догмами. 8. Оливковый. Избегающий спорных вопросов 2. Серый. Цвет неуверенности 9. Синий. Символ неэгоистичной личности 3. Черный. Знак внутренней силы и спокойствия 10. Темно – синий. Преданность, доверие и постоянство цели 10. Темно – синий. Преданность, доверие и постоянство цели 4. Красный. Отражает активную жизненную позицию. 11. Фиолетовый. Склонность к иллюзиям 5. Оранжевый. Цвет целеустремленных людей 12. Пурпурный. Развитое чувстве собственного достоинства 6. Желтый. Интеллектуальность, развитые умственные способности. 13. Темно – бардовый. Жизнеспособность, устремленность и сдержанность 7. Зеленый. Умение легко приспосабливаться к обстоятельствам. 14. Малиновый. Оптимизм и энергичность


Домашние животные и характер Мужчины, которые держат собак, как правило, агрессивны и любят командовать, агрессивны и любят командовать, а женщины – заботливы. а женщины – заботливы. Любители кошек – замкнуты и малообщительны. Любители птиц – разговорчивы и легко заводят друзей, а женщины еще агрессивны и властолюбивы. а женщины еще агрессивны и властолюбивы. Владельцы черепах – медлительны, любят работать в одиночку, методичны, способны к однообразной работе. Любители змей хорошо ориентируются в трудной ориентируются в трудной ситуации, большие оригиналы. ситуации, большие оригиналы.


Характер женщины и ее туфли Туфли для женщины – не просто обувь. По ним можно определить характер, возраст, а иногда даже судьбу. В самом деле, если для мужчины ботинки – всего лишь обувь, то для женщины туфельки – самые любимые игрушки. Сказочник Шарль Перро, прекрасно знавший магическую силу женской обуви, устроил судьбу золушки с помощью хрустального башмачка. «Женщины любят менять свой имидж, - говорит знаменитый обувщик Маноло Бланик, - а обувь – самый простой и быстрый способ обрести новый облик. К тому же она стоит гораздо дешевле, чем драгоценности или наряды от ведущих Кутюрье».


Характер женщины и макияж Отсутствие макияжа (неудача на личном фронте) Минимальный Минимальный макияж (скромны и макияж (скромны и интелегентны) интелегентны) Очень яркий макияж (решение изменить судьбу) Макияж, на который тратится не меньше часа (доводят все до совершенства) Всегда один макияж (боязнь перемен) Акцент на губы (разговорчивы) Акцент на глаза(умны, спокойны)




Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Временная форма личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и потому заняты поисками лучшего положения. Ведущие качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, чувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.


Тест 1. Какой у вас характер? вопросданет 1 Любите ли вы кушать с острыми приправами? 32 2 Хорошо ли вы чувствуете себя в компании? 21 3 Возникает ли у вас желание подскочить от радости до потолка? 42 4 Умеете ли вы занимать своих гостей? 32 5 Часто ли у вас болит голова? 12 6 Забываете ли вы, хоть иногда, почистить зубы? 41 7 Всегда ли вы носите одну и ту же прическу? 31 8 Любите ли вы разгадывать кроссворды? 14 9 Занимаетесь ли вы зарядкой? Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение? Любите ли вы работать в тишине? 41


Какой у вас характер? Первый тип (менее 20 баллов): вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на природе, общение с друзьями в домашней, непринужденной обстановке. Все это вас радует больше, чем вечер, проведенный в шумном кафе. Из-за этого ваши друзья считают, что вы скучный человек. Второй тип (20 – 25): вы достаточно легкомысленны, быстро сходитесь с людьми. Но вы поддаетесь слишком частой смене настроений, от грустного до чересчур веселого. Третий тип (более 25 баллов): ваши знакомые считают, что в компании вы не заменимы. У вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других. Можете без конца смешить, рассказывать интересные истории.


Заключение Помните, что каждый человек уникален, неповторим и непредсказуем. Л. Н. Толстой говорил: «Не может быть не только двух одинаковых людей, но и двух листьев на дереве нет совершенно одинаковых». Английский художник Уистлер ответил Толстому: «Еще с большим правом можно утверждать, что ничто так не похоже на лист платана, как другой лист платана». И как прекрасно, что все люди внешне очень похожи друг на друга и в тоже время совершенно отличаются друг от друга, если к каждому внимательно приглядеться. Как прекрасен окружающий нас мир и хочется, чтобы он был еще прекраснее и добрее. И чтобы люди были так не похожи друг на друга, но оставались с доброй сияющей улыбкой на лице и жизнерадостной, открытой душой.



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Личность – та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая» И.Ефремов Ваша личность из 1800 деталей

2 слайд

Описание слайда:

Характер Качества Личности – это ее характеристики, которые проявляются в действиях и поступках (полярные) Характеристики личности Невротические проявления Умный – глупый Грызет ногти Красивый – непривлекательный Ссосет пальцы Аккуратный – неряшливый Беспокойный сон Вежливый – грубый Заикание

3 слайд

Описание слайда:

Качества Личности Отношение к себе Отношение к людям Отношение к вещам Отношение к деятельности

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Как формируется характер? Характер формируется в детстве, начиная с момента рождения..... Именно в детстве закладываются основные залоги успешности будушей ЛИЧНОСТИ (характера). Этот период жизни люди часто не помнят.. (особенность памяти) с 0 до 1 года - Эмоциональность, общение с 1 года до 2 лет - Любознательность, желание познавать с 2 лет до 3 лет - Самостоятельность, полоролевая идентификация (женственность и мужественность)

6 слайд

Описание слайда:

От поступка к судьбе Посеешь ПОСТУПОК (действие) - пожнешь ПРИВЫЧКУ (повторяющееся действие), посеешь ПРИВЫЧКУ - пожнешь ХАРАКТЕР, посеешь ХАРАКТЕР - пожнешь СУДЬБУ АКЦЕНТУАЦИЯ характера - отдельные выраженные (доминирующие) черты характера, которые определяют личность в целом.

7 слайд

Описание слайда:

Акцентуации характера: Гипертимный Дистимный Истероидный (демонстративный) Шизоидный Психоастенический (педантичный) Эпилептоидный (возбудимый, застревающий) Комформный Неустойчивый

8 слайд

Описание слайда:

Гипертимный Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Это люди веселые, легкомысленные, поверхностные и вместе с тем деловитые, изобретательные. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу.

9 слайд

Описание слайда:

Дистимный (тревожно-боязливый) Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих.

10 слайд

Описание слайда:

Шизоидный Его характеризует умеренная общительность, занудство, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен легко отходить от обид.

11 слайд

Описание слайда:

Истероидный (демонстративный) Характеризуется повышенной демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, к авантюризму, артистизму. Он демонстрирует легкую смену настроений при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.

12 слайд

Описание слайда:

Психоастенический (педантичный) Характеризуется инертностью психических процессов, тяжестью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, добросовестен, склонен жестко следовать плану.

13 слайд

Описание слайда:

ЭПИЛЕПТОИДНЫЙ (возбудимый, застревающий) Эпилептоидный тип акцентуации характеризуется возбудимостью, напряжённостью и авторитарностью индивида. Человек с данным видом акцентуации склонен к периодам злобно-тоскливого настроения, раздражения с аффективными взрывами, поиску объектов для снятия злости. Мелочная аккуратность, скрупулёзность, дотошное соблюдение всех правил, даже в ущерб делу, допекающий окружающих педантизм обычно рассматриваются как компенсация собственной инертности. Они не переносят неподчинения себе и материальные потери. Впрочем, они тщательны, внимательны к своему здоровью и пунктуальны. Стремятся к доминированию над сверстниками. В интимно-личностной сфере у них ярко выражается ревность.

14 слайд

Описание слайда:

Неустойчивый Неустойчивый тип акцентуации характера определяет лень, нежелание вести трудовую или учебную деятельность. Данные люди имеют ярко выраженную тягу к развлечениям, праздному времяпрепровождению, безделью. Их идеал - остаться без контроля со стороны и быть предоставленными самим себе. Они общительны, открыты, услужливы. Очень много говорят. Секс для них выступает источником развлечения, сексуальная жизнь начинается рано, чувство любви им зачастую незнакомо. Склонны к потреблению алкоголя и наркотиков.

15 слайд

Описание слайда:

Комформный Конформный тип характеризуется конформностью окружению, такие люди стремятся «думать, как все». Они не переносят крутых перемен, ломки жизненного стереотипа, лишения привычного окружения. Их восприятие крайне ригидно и сильно ограничено их ожиданиями. Люди с данным типом акцентуации дружелюбны, дисциплинированы и неконфликтны. Их увлечения и сексуальная жизнь определяются социальным окружением. Вредные привычки зависят от отношения к ним в ближайшем социальном круге, на который они ориентируются при формировании своих ценностей.

16 слайд

Описание слайда:

Тест 1. Ты обычно спокоен, весел? 2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься? 3. Легко ли ты можешь расплакаться? 4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе? 5. Такой ли ты сильный, как твои одноклассники? 6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот? 7. Любишь ли ты быть главным в игре? 8. Бывают ли дни, когда без всяких причин ты на всех сердишься? 9. Серьезный ли ты человек? 10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей?

17 слайд

Описание слайда:

11. Умеешь ли ты придумывать новые игры? 12. Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел? 13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать? 14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези? 15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в спортивной секции, в кружке? 16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак? 17. Считают ли тебя ребята чересчур старательным и аккуратным? 18. Зависит ли твое настроение от домашних и школьных дел? 19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых любят тебя? 20. Бывает ли у тебя беспокойно на душе?

18 слайд

Описание слайда:

21. Тебе обычно немного грустно? 22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать? 23. Тебе трудно оставаться на одном месте? 24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо? 25. Приходилось ли тебе стрелять из рогатки в кошек? 26. Раздражает ли тебя, когда занавес или скатерть висят неровно? 27. Когда ты был маленьким, ты боялся оставаться один дома? 28. Бывает ли тебе весело или грустно без причины? 29. Ты - один из лучших учеников в классе? 30. Часто ли ты веселишься, дурачишься?

19 слайд

Описание слайда:

31. Легко ли ты можешь рассердиться? 32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым? 33. Умеешь ли ты веселить ребят? 34. Можешь ли ты прямо сказать кому-то все, что ты о нем думаешь? 35. Боишься ли ты крови? 36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения? 37. Заступишься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо? 38. Тебе неприятно войти в темную пустую комнату? 39. Тебе больше по душе медленная и точная работа, чем быстрая и не такая точная? 40. Легко ли ты знакомишься с людьми?

20 слайд

Описание слайда:

41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках, вечерах? 42. Ты когда-нибудь убегал из дома? 43. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с ребятами, учителями так, что не мог пойти в школу? 44. Кажется ли тебе жизнь тяжелой? 45. Можешь ли ты при неудаче посмеяться над собой? 46. Стараешься ли ты помириться, если ссора произошла не по твоей вине? 47. Любишь ли ты животных? 48. Уходя из дома, приходилось ли тебе возвращаться, чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь? 49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться? 50. Твое настроение зависит от погоды?

21 слайд

Описание слайда:

51. Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты знаешь ответ на вопрос? 52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться? 53. Нравится ли тебе быть среди ребят? 54. Если тебе что-то не удается, можешь ли ты прийти в отчаяние? 55. Можешь ли ты организовать игру, работу? 56. Упорно ли ты стремишься к цели, даже если на пути встречаются трудности? 57. Плакал ли ты когда-нибудь во время просмотра кинофильма, чтения грустной книги? 58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот? 59. Подсказываешь ли ты, даешь списывать? 60. Боишься ли ты пройти один по темной улице вечером?

Цель урока:

  • образовательная: дать студентам знания о характере: понятие, история учения о характере, особенности, классификация.
  • развивающая: развивать умение вести диалог, четко и грамотно излагать свои мысли.
  • воспитательная: формировать умение работать самостоятельно и в микрогруппах.

Форма урока: Эвристическая беседа.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Дидактический материал : опорный конспект, раздаточный материал.

Наглядные пособия: книжная выставка.

Иллюстративный материал: фрагменты мультфильмов «Золушка», «Сказка о Мертвой Царевне и о семи богатырях», «Нехочуха».

ТСО: компьютер, видеопроектор.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Обоснование актуальности темы.
  3. Изложение лекционного материала с элементами беседы:
    1. Понятие характер.
    2. История учений о характере.
    3. Классификация.
  4. Закрепление материала:
    1. Заполни таблицу.
    2. Установи соответствие.
    3. Игровое упражнение: «Отгадай, о ком говорят».
  5. Рефлексия.
  6. Подведение итогов.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

Мы продолжаем изучать психологию личности и сегодня тема нашего урока «Характер».

Во-первых, мы разберёмся, что же такое характер.

2. Познакомимся с историей учения о характере.

3. Рассмотрим его структуру, классификацию и индивидуальные особенности.

– Скажите, а зачем надо знать, что такое характер?

– Да, когда мы пытаемся оценить или охарактеризовать человека, то говорим о его характере.

При этом чаще всего пытаемся оценить человека в деятельности, в отношении к окружающей его действительности и людям.

Если вы случайно кому-то грубо ответили, значит ли это что грубость черта вашего характера? Почему?

Так что же такое характер? Думаю необходимо начать с его определения. Может быть, среди вас есть любитель кроссвордов, и подскажет нам, как с греческого языка переводится «характер».

«Характер» – слово древнегреческого происхождения и в переводе означает печать, чеканка, особенность.

Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обуславливают типичные для неё способы поведения.

Характер.

  • Взаимосвязан со сторонами личности, в частности с темпераментом, который влияет на форму проявления характера.
  • Так настойчивость у холерика – выражается в кипучей деятельности; у флегматика – в сосредоточенном обдумывании;
  • холерик трудится энергично, страстно;
  • флегматик – методично, не спеша.

С другой стороны сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролируя его проявления.

2. Характер является прижизненным образованием и может измениться в течении всей жизни. Формирование характера тесно связано с мыслями, чувствами и побуждениями человекапо мере того, как формируется и его характер.

Перед тем, как перейти к описаниям характера и к обсуждению основных проблем, ………., хотелось бы обратиться немного к истории.

Учение о характере – характерология имеет длительную историю развития.

Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веков было установление типов характера и их определения, с целью проанализировать поведение человека в различных ситуациях.

  • Одной из наиболее древних попыток проанализировать поведение человека является объяснение его характера датой рождения .

Разнообразные способы предсказания судьбы и характера человека получили названия – гороскопов , которые составляются одинаково, интерпретация у каждого гороскопа своя.

  • Гороскоп друидов , которая проводит связь человеческого характера с деревьями. Человек, родившийся в интервале с 22 декабря по 1 января – яблоня , и согласно гороскопу яблоня редко бывает высокой, много в ней симпатичного, много обаяния, сердечности. Внушает мысли о любви, даже когда сама о ней не думает.
  • Астрологический гороскоп – связан со знаками Зодиака. Человек, родившийся с 22 декабря по 20 января – Козерог, по данному гороскопу – характер упрямый, наиболее стойкий, выносливый, скрытный, часто самолюбивый.
  • Сравнения японского и китайского гороскопов, так же существенно отличаются – есть повод для дискуссий и дальнейших исследований.

2. Тайна имени.

Не менее популярны попытки связать характер человека с его именем. В последнее время эта ветвь характерологии получила новый импульс развития на полках книжных магазинов много книг, повествующих о толковании имён. Будущие родители уделяют особое внимание данному вопросу.

Кому интересно, более подробную информацию можно найти на нашей книжной выставке или в библиотеке.

3. Физиогномика – оказала большое влияние на развитие характерологии – это учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности.

  • Аристотель и Платон предлагали определять характер человека по внешнему сходству некоторых черт человека и животных, а затем отождествлять характер этого животного с характером человека:
    – толстый, как у быка нос – означал лень;
    – широкий нос, с большими ноздрями как у свиньи глупость ;
    – нос как у льва – важность;
    тонкие волосы как шерсть коз, овец, зайцев – робость ;
    – жёсткие волосы как у льва и кабанов – храбрость.
  • Иогренн Лафатер – (наиболее известная система) считал основным путём познания человеческого характера строением головы, конфигурацией черепа, мимики и т.д.

«Гениальность» Гёте, по его мнению, заключалось в его носе , который «знаменует вкус и любовь – словом поэзию».

Физиономисты использовали в качестве определяющих самые разнообразные признаки:

Например Делестр отмечал степень сжимания губ прямо пропорциональных твёрдости характера;

  • расслабленные губы – признак обладания «женских» черт характера (мягкость, любезность);
  • у глупого человека рот вообще открыт.

Однако самым важным показателем характера являлись глаза человека.

Аристотель указывал, что большие добродушные, но выпуклые глаза – признак глупости.

Толстой Л.Н. писал: «Есть люди, у которых одни глаза смеются – эти люди хитрые и эгоистичные. Есть люди, у которых рот смеётся без глаз – эти люди слабые, нерешительные, и оба эти смеха неприятны».

  • Этот взгляд актуален и сейчас.

Американские психологи Глайв и Клерн провели множество экспериментов, после пятилетнего изучения (10 тыс. детей), они доказали огромное влияние цвета глаз на характер человека: дети с тёмными глазами – обладают большой инициативой, боле неспокойным характером, чем дети со светлыми глазами ;

У взрослых возможны некоторые отклонения. Авторы утверждают, люди:

  • с тёмно-голубыми глазами весьма настойчивы, но склонны к сентиментальностям, легко поддаются настроению, долго помнят обиды, капризны, иногда их поступки непредсказуемы;
  • с тёмно-серым цветом глаз упрямы и смелы, настойчивы и добиваются своего, несмотря на различные трудности. Бывают вспыльчивы и злопамятны. Ревнивы, большей частью однолюбы.
  • тёмно-карие глаза веселы, остроумны, вспыльчивы, но отходчивы. Они влюбчивы, но не очень постоянны. Как правило общительны, любят юмор, легко сходятся с людьми;
  • светло карие
  • синие
  • зелёные и серо-зелёные глаза.

4. В качестве отдельного направления характерологии можно выделит определение характера человека по его позе, как он стоит, как идет, как идет и даже в какой позе засыпает.

5. Хиромантия – имеет не менее знаменитую и богатую историю. – это система предсказаний черт характера человека и его судьбы по каждому рельефу ладони.

Хиромантия известна с глубокой древности, но наибольший расцвет приходится на XVI-XVIII вв., когда во многих университетах Европы существовали кафедры хиромантии.

Более подробно смотрите книгу.

6. Графология – наука, которая рассматривает почерк как разновидность выразительных движений, отражающих психологические свойства пишущего.

Графологические сведения накапливались веками, ученые устанавливали связь между особенностями почерка и характером.

Вы можете тоже се6бя проверить по росписи.

Конечно, судить историю учений о характере не стоит, ведь то, что мы имеем сейчас – это заслуга прошлого. И как вы видите, данные подходы к изучению характера актуальны и сейчас.

Кому интересна данная тема, кто желает изучить данную проблему боле полно, я приготовила памятку со списком необходимой литературы, которая есть как в нашей библиотеке, так и в нашем кабинете (Приложение №1).

  1. Конституционно-биологическое (Кречмер), характер – это сумма конституции и темперамента.
  2. Психоаналитическое (Зигмунд Фрейд, К. Юнг) – характер объясняется бессознательным влиянием человека.
  3. Идеологическое (Ребека) – характер заключается в торможении инстинктов, которые определяются этико-логическими санкциями.
  4. Согласно учению Павлова, характер – это привычное, прочно закрепившейся реакцией на многократно повторяющиеся воздействия окружающей среды.

Характер – это то, что определяет его типичные формы поведения и деятельности, его значимые поступки, а не случайные ситуативные реакции на те или иные обстоятельства.

Характер – это своеобразный духовный строй жизни личности.

Основу характера составляют ведущие и устойчивые направленности, её установки, потребности, побуждения, цели, интересы.

Характер – это неразрывное целое, которое изучить и понять очень трудно, не выделив в нём отдельных сторон или типичных проявлений.

Под чертами характера понимают индивидуальные привычные проявления формы человека, в которых реализуется его отношение к действительности.

Черт характера или качеств личности много, но они подразделяются на несколько групп, которые тесно связаны между собой, влияют друг на друга и являются отражением человека к разным сторонам жизни.

Характер проявляется в следующих чертах (схема).

  1. Отношение к другим людям.

1. Я предлагаю вам выполнить следующее задание «Заполнить таблицу №1» (Приложение №2).

Сейчас вашему вниманию будут продемонстрированы фрагменты мультфильмов – герои, которые вам знакомы с детства.

Внимание, задание: Выберите героев, которым присущи черты характера, указанные в таблице и укажите (объясните, раскройте, уточните) в чем они проявляются (выражаются).

Работаем самостоятельно – время 15 минут

Внимание на экран!

Взаимопроверка – критерии оценки, правильность, аргументированность, количество.

Почему анализируя сказки, мы можем смело говорить о чертах характера, а не о временных поступках героев?

2. Часто мы для более ёмкого определения характера используем народную мудрость, т.е. пословицы и поговорки.

Послушайте следующие задание:

– проанализировать пословицы и определить, о каких чертах характера идёт речь:

  1. Отношение к другим людям.
  2. Отношение человека к самому себе.
  3. Отношение человека к миру вещей.
  4. Отношение человека к делу, к своему труду.

Когда мы с наибольшей долей уверенности можем говорить о характере человека?

Да, если мы его знаем достаточно хорошо.

Вы знакомы уже практически полгода, причем ваши взаимоотношения не ограничиваются только учёбой – многие вместе проводят свободное время, а некоторые живут бок о бок в одной комнате. И, надеюсь, за это время вы узнали друг друга достаточно хорошо.

Я предлагаю сыграть в игру: «Отгадай, о ком говорят».

Условия: Один из участников выйдет из аудитории. Оставшиеся должны решить, о ком из студентов будут говорить. Но, говорить можно только о хороших (качествах) чертах характера. Ничего отрицательного называть нельзя. После этого мы приглашаем вышедшего обратно. Отгадывающий выслушивает все высказывания и называет имя предполагаемого студента, о ком говорят.

Готовы? Начали!

Вопросы к участникам. Скажите, что труднее:

  1. Выделить и перечислить основные черты характера или по описанию.
  2. Или узнать по описанию того, кто этими чертами обладает.

Вопросы к отгадывающему:

Какую наиболее яркую черту характера, присущую именно этому человеку ты бы выделил чтобы не было сомнений, что это именно этот человек.

Рефлексия:

  1. Скажите, что нового вы сегодня узнали?
  2. Что вас удивило?
  3. Что вы возьмёте себе на заметку?
  4. Что было самым интересным?

Подведение итогов.

Домашнее задание:

  1. Учебник. Сластенина. Раздел «Психология личности». Гл. 9, стр. 15. прочитать и выучить т. «Характер».
  2. Творческое задание. Я предлагаю вам дома проанализировать свои поступки и отношения, заполнить табл. №2 (Приложение №3).
    1. Определить основные черты своего характера (качества, которые у меня есть).
    2. Качества, которые вы хотите изменить.
    3. Что вам для этого надо.

А на следующем уроке мы обсудим, в чём у вас возникли трудности и как их преодолеть.

Тема урока: « Выражение характера человека через украшение »


Оргмомент

Закончилась большая перемена,

И снова прозвенел звонок.

Сейчас начнется в нашем классе

Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:

Краски, кисточки, альбом.

И вы готовы все, ребятки.

Тихо сядем и начнем.


Работа с пословицей

Славна богатырями земля русская


Тема урока

«Выражение характера человека через украшение»


  • Налево пойдешь – ничего не найдешь и никуда не попадешь
  • Направо пойдешь – в лес дремучий свернешь
  • Прямо пойдешь – умнее станешь и многое узнаешь

Богатыри

(от тюркского багатур – храбрый воин) –

защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.

Слово « Богатырь » встречается в летописях начиная

с 13 века


В.М. Васнецов. «Богатыри» . (1898 г.)


  • Что можно сказать о характере воинов?

Отважный, непоколебимый, сильный духом.

Какая у них внешность?

  • Какая у них внешность?
  • Какая у них внешность?

Крепкое телосложение, строгое лицо, длинные волосы, усы, борода.

В. М. Васнецов. Богатырский скок. 1914


Физминутка

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!


Шлем

  • Ранние шлемы на Руси существенно различались в деталях. Первый склепан из двух половин, соединенных ободом внизу и такой же ширины полосой металла вдоль темени.
  • Второй шлем был склепан из четырех треугольных пластин, соединенных навершием, ободом и четырьмя вертикальными полосами на стыках. Он имел надбровные выкружки, переходящие в наносник. Все скрепляющие полосы позолочены и по краю вырезаны зубцами и выкружками, имеют просечки в виде сердечка.


Кольчуга

  • Вооружение было очень тяжёлым.
  • Основным видом древнерусского панциря времён Киевской Руси была кольчуга. Она была изобретена в IV в. до н.э. кельтами На Руси её изготовлением овладели не позднее Х века. Наряду с кольчугой на Руси применялись и доспехи.
  • Дружинники носили два панциря одновременно: кольчугу и поверх неё пластинчатые доспехи.


ЩИТЫ

  • Известно, что щиты существовали различных форм (круглые, трапециевидные щиты и т. д. Щиты делались из железа, дерева, камыша, кожи.
  • Окраска щита могла быть самой различной, но красному цвету на протяжении всего бытования русских доспехов отдавалось явное предпочтение.


Оружие

Оружие славян древнерусского воина состояло из копий, дротиков, боевых топоров и луков, мечей.

Прикрывались же они большими овальными щитами.





  • 1. Прочитать в учебнике на стр. 110-111

Что такое характер? устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства. устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.


Черты характера Первая группа Втораягруппа Третьягруппа Четвертая группа черты характера, которые являются основой личности: принципиальность честность,мужество,преданность,надежность,гражданственность смелость, малодушие, неискренность черты характера, в которых проявляется отношение к другим людям: общительность,замкнутость,доброта,недоброжелательность внимательность,равнодушие черты характера, которые выражают отношение человека к самому себе: гордость,самомнение,тщеславие,заносчивость черты характера, которые отражают отношение человека к труду: трудолюбие лень боязнь трудностей, настойчивость активность ответственность безынициативность


Тест 1. Какой у вас характер? вопрос да нет 1 Любите ли вы кушать с острыми приправами? 32 2 Хорошо ли вы чувствуете себя в компании? 21 3 Возникает ли у вас желание подскочить от радости до потолка? 42 4 Умеете ли вы занимать своих гостей? 32 5 Часто ли у вас болит голова? 12 6 Забываете ли вы, хоть иногда, почистить зубы? 41 7 Всегда ли вы носите одну и ту же прическу? 31 8 Любите ли вы разгадывать кроссворды? 14 9 Занимаетесь ли вы зарядкой? Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение? Любите ли вы работать в тишине? 41


Какой у вас характер? Первый тип (менее 20 баллов): вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на природе, общение с друзьями в домашней, непринужденной обстановке. Все это вас радует больше, чем вечер, проведенный в шумном кафе. Из-за этого ваши друзья считают, что вы скучный человек. Второй тип (20 – 25): вы достаточно легкомысленны, быстро сходитесь с людьми. Но вы поддаетесь слишком частой смене настроений, от грустного до чересчур веселого. Третий тип (более 25 баллов): ваши знакомые считают, что в компании вы не заменимы. У вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других. Можете без конца смешить, рассказывать интересные истории.




Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Временная форма личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и потому заняты поисками лучшего положения. Ведущие качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, чувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.


Сколько людей – столько и характеров Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти.


Формирование характера. На протяжении всей жизни человека его характер изменяется. Эти изменения в характере чаще всего протекают не осознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты в себе. Но основные черты, назовем их базисными, закладываются еще в детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5 – 6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. В этом возрасте на характер ребенка сильное влияние оказывают взрослые, то, как они общаются с малышом. Большую роль играют родители в формировании характера.












Стили воспитания и качества личности которые при них формируются Авторитарный: безынициативность, неуверенность в себе, несамостоятельность. Дети из авторитарных семей не умеют и не хотят делиться своими переживаниями, потому что их никто не принимает в расчет, и часто попадают под дурное влияние сверстников. Демократический: самостоятельность, ответственность Либеральный: инфантильность, несамостоятельность, неумение контролировать своё поведение.


Заключение Помните, что каждый человек уникален, неповторим и непредсказуем. Л. Н. Толстой говорил: «Не может быть не только двух одинаковых людей, но и двух листьев на дереве нет совершенно одинаковых». Английский художник Уистлер ответил Толстому: «Еще с большим правом можно утверждать, что ничто так не похоже на лист платана, как другой лист платана». И как прекрасно, что все люди внешне очень похожи и в тоже время совершенно отличаются друг от друга, если к каждому внимательно приглядеться. Как прекрасен окружающий нас мир и хочется, чтобы он был еще прекраснее и добрее. И чтобы люди были так не похожи друг на друга, но оставались с доброй сияющей улыбкой на лице и жизнерадостной, открытой душой.