Явь навь и правь в славянской мифологии. Тайну понятий правь, явь, навь из велесовой книги открыла матрица мироздания


ПРАВОСЛАВИЕ — древнее русское понятие, насчитывает несколько десятков тысяч лет и берет свои корни из Древней Ведической Русской Веры, которая описывала мироустройство с помощью понятий «Явь» (мир материальный), «Навь» (мир прототипный), «Правь» (мир формирующий) и «Славь» (мир творящий) – (четырехуровневая структура мироустройства) – в то время русские люди славили «Правь», жили по Правде и назывались – ПРАВОСЛАВНЫЕ .
Соответственно, ПРАВОСЛАВИЕ на древнеславянском языке означает волшебное действо, совершенствующее формирующий мир . В настоящее время само понятие «православие» извратили, и даже возникло нелепое словосочетание – «христианское православие», которое употребляется в смысле «христианское правоверие», и обозначает тот же контекст, что и «правоверное мусульманство».
Православие означает Славить Правь . Русская Православная церковь получила свое наименование после реформ Никона, который понял, что победить родноверие Русов не удалось, осталось попробовать его ассимилировать с христианством. Правильное наименование РПЦ МП во внешнем мире «Ортодоксальная автокефальная церковь византийского толка» .
Вплоть до 16 века даже в русских христианских летописях вы не встретите термин «православие» в отношении христианской религии. По отношению к понятию «вера» применяются такие эпитеты, как «божья», «истинная», «христианская», «правая» и «непорочная». А в иностранных текстах вы и сейчас никогда не встретите это название, так как византийская христианская церковь называется – orthodox , и на русский переводится – правильное учение (в пику всем остальным «неправильным»).
Ортодоксия – (от греч. orthos – прямой, правильный и doxa – мнение), «правильная» система взглядов, фиксированная авторитетными инстанциями религиозной общины и обязательная для всех членов этой общины; правоверие, согласие с учениями, проповедуемыми церковью. Ортодоксальной называют главным образом церковь ближневосточных стран (например, греческая ортодоксальная церковь, ортодоксальное мусульманство или ортодоксальный иудаизм). Безусловное следование какому-нибудь учению, твердая последовательность во взглядах. Противоположность ортодоксии – иноверие и ереси. Никогда и нигде в других языках вы не сможете найти термин «православие» относительно греческой (византийской) религиозной формы. Подмена терминов образности внешней агрессивной форме понадобилась, потому что ИХ образы не срабатывали на нашей русской земле, вот и пришлось мимикрировать под уже имеющиеся привычные образы.
Даже термин «евангелие» христиане украли из правительственного языка Рима, оно означает «высочайший приказ» – «благую весть государя народу». Сначала религия не называлась «христианской» и распространялась по портовым городам среди опустившихся отбросов общества (прозелитов), которые легче всего поддавались христианской лжи и обещаниям списания всех грехов. Самыми набожными христианками становились самые обыкновенные кающиеся гетеры, истрепавшие с годами свой талант. И это не случайно. Раннехристианские «блаженные праведницы» метались между молельней и своими притонами. Это они придумали известную формулу: «Не согрешишь – не покаешься, а не покаешься – не спасешься» . Новая религия, заразив достаточное количество куртизанок и рабов, первоначально называлась по-разному: то «истинно верующие», то «верные ученики апостолов», то «новое пророчество». Название «христианам» дали им их противники. Лишь в конце II века оно станет общепринятым и господствующим…
Вершиной проповедей Тертуллиана было изречение: «Верую, ибо абсурдно» . Вот как это положение сформулировано:

«Распят сын Божий – не стыдно, ибо это постыдно. И умер сын Божий – это вполне достоверно, ибо нелепо. А погребенный, он воскрес – это верно, ибо невозможно».

Такая вот логика.
Термин «язычество» означает «инородство» , «иноверство» . Т.е., по-древнеславянски «язык» — это народ ; представитель этого народа – «языче» ; представитель какого-либо другого (чуждого, с иным вероисповеданием) народа – «языче никакой» , или сокращенно – «язычник» . Впоследствии евреи решили насытить термин «язычество» (pagan) негативными образами, что успешно сделали и в торе, и в талмуде, и в библии, и в Коране, и в настоящее время поддерживают такую позицию во всех средствах массовой информации.
Понятия основ мироздания: Яви, Нави, Прави, Слави, захватчикам Руси требовалось запретить и перевести энергию мысли людей в собственное пользование, ввести понятие «ад» , которого на Руси не существовало вовсе.
Явь — это наш привычный мир, в котором мы живем.
Навь — это мир предков, куда уходят наши души после смерти в мире Яви.
Славь (или же Светлая Навь ) — это мир, куда и мы и наши предки стремимся попасть, подсознательно помня, что русичи – дети Богов.
Правь – это мир Богов, это каноны и установления, порубежье между всеми тремя мирами, взаимодействующими между собой таким образом, чтобы потомки воплощались в роду своих предков, чтобы были взаимные переходы душ между мирами Яви и Нави, для следования в мир Слави по пути Прави.

Теперь же у нас трёхмерный мир и Триглав, троица, «три пункта»… Явь, Правь, Навь … Где Славь ? Якобы ожидается, что 2012 год принесёт собой некий переход в 4 измерение - Золотой век со сверхвозможностями и новыми открытиями, может, вновь Славь к нам вернётся?.. А пока… Хочется поговорить на эту тему…Наши предки, славяне, называли себя православными, потому, что они Славили (почитали) Правь . Есть такие древнеславянские понятия - Явь, Навь, Славь и Правь. ЯВЬ - это явленный мир, мир материальный. И не только материальный. Это ещё и мир идей, мыслей, намерений. Потому что они тоже явны на уровне наших образов.

НАВЬ - это неявленный мир. То, что не проявлено в этом мире. СЛАВЬ - любовь к Богу, прославление божественных сил, заложенных во всём, что создано Богом, в том числе и в человеке. ПРАВЬ - мир богов. Правила, законы Вселенной, установленные нашими отцами и прадедами - богами. Наши предки представляли всё это в виде креста. Православие, древнее русское понятие, насчитывает несколько десятков тысяч лет и берет свои корни из Древней Ведической Русской национальной Религии, которая описывала мироустройство с помощью понятий “Явь ” (мир материальный), “Навь ” (мир прототипный), “Правь ” (мир формирующий) и “Славь ” (мир творящий) - (четырехуровневая структура мироустройства) - в то время русские люди славили “Правь ”, жили по Правде и назывались – Православные.

Соответственно, «Православие» на древнеславянском языке означает магическое действо, совершенствующее формирующий мир. В настоящее время само понятие «Православие» извратили, и даже возникло нелепое словосочетание - «христианское православие», которое употребляется в смысле «христианское правоверие» и обозначает тот же контекст, что и «правоверное мусульманство». Термин «язычество» означает «другие языки». Термин этот служил ранее просто для определения людей, разговаривающих на других языках. Впоследствии термин «язычество» (pagan) насытили негативными образами, что успешно или ошибочно поддерживается во всех средствах массовой информации. Понятия основ мироздания – Яви, Нави, Прави, Слави – захватчикам Руси требовалось запретить и перевести энергию мысли людей в собственное пользование, ввести понятие «ад», которого на Руси не существовало вовсе. Наши далёкие предки обладали не языческой религией, а ВЕДИЧЕСКИМ мировоззрением. Никогда ВОЛХВЫ, ХРАНИТЕЛИ УЧЕНИЯ, ОБЛАДАВШИЕ БОЖЕСТВЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ И ТАЙНАМИ МИРОЗДАНИЯ, НЕ ОПРЕДЕЛЯЛИ СВОЕ ВЕЛИКОЕ ЗНАНИЕ ТЕРМИНОМ «ЯЗЫЧЕСТВО».

«Ведать» - значит знать. Гимны-песни богам в то время называли славословием. С просьбами к богам обращались редко, считали, что богов нужно благодарить. Жертву богам приносили в виде напитка, его так и называли Сома (по травяному составу). Славили Творца, Высший Разум. Имя Творца они переносили в свой быт. Образ и все предметы быта были пронизаны служением человека во имя света. Вспомните, как называли русославяне первую комнату в своих хоромах – «светлицей», место для ритуальных обрядов называли «светилищами», князей величали светлыми, много имен на Руси имеют корень «свет»: Светослав, Белосвет, Велесвет, Светобор и другие.

Через любовь и светлые деяния природа наделяла знаниями. У предков очень сильно были развиты интуиция, предчувствие, то есть они обладали шестым чувством - тонким чувством. В этом состоянии им было дано узнать многое. Они точно определяли и видели зло и добро. Особенностью ведического мировоззрения была его космогоничность, вся жизнь была пронизана ощущением Космоса. Славяне знали и чувствовали влияние космических ритмов на нашу жизнь и старались быть с ними в ладу.

Поэтому главные их праздники посвящались свету, солнцу, возрождению природы. Звуки и краски – это те механизмы, которые помогают соединяться с космосом. Тонкие чувства помогали слышать и видеть больше, чем видим мы. Современный человек так далеко отошел от природы, что ему трудно, да и порой по глупости смешно, что славяне называли Землю - Матушкой, Огонь и Небо - Батюшкой, Водицу - Царицей, считали животных своими младшими братьями и понимали их язык. http://www.redstar.ru/

Что такое Явь - Правь - Навь-Славь-Пекло? Для определения космологической системы славянских верований крайне необходимы пространственно - временные ориентиры. Не всегда они находятся в источниках и тогда происходят фальсификации.Нас интересуют в этой статье пространственные ориентиры. Так родноверческой среде на сегодня, принята трактовка терминов: явь, правь и навь. Иногда они добавляют «Славь» и «Пекло». Это основные составляющие мироустройства, без которых сложно представить мировоззрение славянина язычника. Но тут всё не так просто как кажется и есть подводные камни.

Издревле в языческих традициях, мировое древо символизирует связь миров. У нас таким деревом был дуб. В быту славяне ставили обтесанное бревно посредине жилища, что символизировало центр мироздания. В двоеверие эта традиция заменилась православным крестом. Таким образом наши предки связывали границы миров.Спорен и по сей день вопрос, сколько было уровней в мироздании Славян? На этот вопрос сложно ответить и сегодня. Но попробуем разобраться в этом вопросе.

Неоязычество прочно закрепило за философским учением явь - правь - навь. Если разбираться в корнях данного феномена, то мы найдём их в работах фальсификатора Миролюбова: «… Нам удалось только после долгих усилий установить, что «Явь» была реальностью, «Правь» — истина, законы, управляющие реальностью, и наконец, «Навь» была потусторонним миром, где была «Явь», не связанная с «Правью», а потому бестелесная.». Естественно А.Асов, вторя Миролюбову, дал пищу для пытливых умов язычников своим переводом ВК: «Ибо что положено Дажьбогом в Прави, нам неведомо. А поскольку битва эта протекает в яви, которая творит жизнь нашу, а если мы отойдем - будет смерть. Явь - это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же - после нее, и до нее есть Навь. А в Прави есть Явь». Вот с этих «трудов» и вошла в обиход эта триада.

Касалось бы вот и надо заканчивать эту статью, но эта проблема не так уж однозначна. То, что фальсификаторы, выдав эту триаду, положили начало феерическим бредням Инглингов это одно, но то, что некоторые из этих терминов всё же встречаются в источниках и фольклоре, говорит нам о том, что эту проблему нужно изучить, значительно глубже, что бы понять, что ест вымысел, а что есть правда.

Пространство в мифе разделено на четыре отрезка - это упомянутые Явь, Правь, Навь. Тройственность этого разделения присутствует в преобладающем количестве мифов. Рассмотрим сущность этих понятий. Мир Явный это мир человека. Это средний мир, мир между богами Ясуней и Дасуней. Это смертный мир.

По словарю Ожегова: «Явь - Реальная действительность (в Anti сновидению, бреду, мечте), то, что существует наяву».

Лексема «Явь», использовалась в договоре Олега с Византийцами. Цитируется по Ипатьевскому списку: «Да елико Яве будет показаний явленными».

Люди в явном мире это отображение, мира Прави. Но разница только в том, что в Прави Боги и умершие предки, и там мироустройство сводиться к термину Космос. В Явном же мире нужно ещё защищаться от ворога, и прочих несчастий присутствуют реалии жизни.

Мир явный, это мир людей, мир, в котором человек лишь гость.Навь - «Темная Сила», управляющая Миром, одновременно - загробный мир, «тот свет». Так же - философское понятие, олицетворяющее (приоритетно) Силы изменения, совокупность сил, изменяющих мир. Противостоит понятию явь, приоритетно символизирующей Силы Неизменности (то, что Явно, то, что уже есть). Ближайшим семантическим аналогом термина Навь, является Христианское Чистилище.Также, Навь (от славянского «navь», вид погребального обряда) в славянской мифологии - воплощение смерти, первоначально связанное, по-видимому, с представлением о погребальной ладье (индоевропейское *naHu-), на которой плывут в царство мертвых.

Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых губерниях синоним слов мертвец, покойник, усопший, умерший. Там же упоминается Навий день, то есть день общего поминовения покойников. В южной Руси понедельник, в средней и северной вторник на Фоминой.

Рыбаков Б. А. в «Язычестве древних славян» пишет «Навьи - мертвецы или, точнее, невидимые души мертвецов. Иногда исследователи говорят о культе навий, как о культе предков, но от этого следует предостеречь, так как предки это свои, родные мертвецы, неизменно дружественные, деды, покровительствующие своим внукам и правнукам. Навьи же это чужие, иноплеменные мертвецы, души врагов и недоброжелателей, души людей, которых за что-то покарали силы природы (души утопленников, съеденных волками, „с дерева падших“, убитых молнией и т. п.).

Общеславянским является также представление о «навьей косточке», которая считается причиной смерти и сохраняется в разлагающемся тpyпе: старочешское «kost navna», чешское «navni kost», литовское «navi-kaulis», латышское «naves celins», «роковой знак на лице ребенка», - свидетельства балтославянских истоков этого представления).

Родственное Нави имя самостоятельного божества - Nya в списке польских богов y Я. Длyгоша (15 век), отождествляемый с римским Плyтоном. У других славянских народов к представлениям о Нави восходят целые классы мифологических существ, связанных со смертью: yкpаинские навки, мавки, болгаpские нави - злые дyхи, двенадцать колдyний, которые сосут кровь y родильниц. В «Повести временных лет» эпидемия в Полоцке приписывается мертвецам, скачущим на невидимых конях по улицам: «навье бьют полочаны».

У восточных Славян существовал особый Навий день, день поминовения yмеpших, позднее пpиypоченный к последнему четвеpгy великого поста (yкpаинское Hавский велик-день, Мавський велик-день, Меpтвецький велик-день). Соответствующий день в балтийской традиции приходится на осень. [литература: Есkert R., Zum Problem der baltisch-slawischen Sprachbeziehungen, «Zeitschrift fur Slawistik», 1972. Bd 17, H. 5.]

В соответствии с гипотезой Д.В. Калюжного «возникновение и развитие мифов связано с развитием мышления людей. Сны людей явились источником формирования элементарных представлений о Нави: в Нави живут своей жизнью умершие родственники Субъекта; контакты с ними происходят во сне; после смерти Субъекта, он продолжит свою жизнь в Нави; население Нави способно оказывать влияние на Явь. На основе этих представлений сформировались передаваемые устно первичные мифы. Со временем появились и обряды, «обслуживающие» мифы. Однажды возникнув, мифы начали жить и развиваться. Вернее их развивали сами люди, логическим путем домысливая то, что население Нави должно включать и духов природных объектов и явлений, а также иметь свою иерархию и, конечно же, верховного правителя. При появлении письменности выделилась особая каста людей, которые сознательно трансформировали мифы в соответствии со своими целями или (и) представлениями о Нави. В определенный период произошло «смешение» Яви и Нави. Обитатели Нави стали жить как бы в Яви. Через некоторое время люди забыли о сновидческих корнях первичных мифов. Дальнейшее развитие мышления людей привело к очередной метаморфозе - замене всех видов влияния Нави на Явь на законы природы. Хронологически последнее событие датируется эпохой Возрождения. На основе этой гипотезы Д.В. Калюжный сформулировал важную хронологическую задачу: необходимость и возможность датирования события «период «смешения» Яви и Нави».

Мир Прави это мир равного сожительства умерших людей и Богов, таково мнение неоязычников. Здесь следует пояснить, что по преданиям «Дажьбоговы внуки»,- Славяне, произошли от сына Дажьбога. То есть в сознание древних утвердилось понимание, что они потомки богов. Некоторые язычники отождествляют Правь с Правдой, что не правомерно и этому нет ни каких свидетельств. Вот мнение волхва Иггельда: «Термин Правь - выдуман, введён, такого слова первоисточники не знают, хотя это вовсе не значит, что у русов и славян не существовало комплекса понятий о том, что мы теперь называем правью». Я тоже склонен считать, что славяне как-то обозначали мир богов, просто, пока нам это не известно. Но если верить неоязычникам то «В Прави мир упорядочен и окрашен в светлые тона. Он строиться по зеркальному отражению мира Явного. Существует и нечто напоминающее греческий Олимп. Это Сварга. Производная от Сварог. Верховным управителем и основным демиургом, считается Бог Сварог. Соответственно, Сварга тогда обиталище Сварога и его Сварожичей. Место на небе для Богов».

Всё было бы логично, и мы бы смело эту триаду охарактеризовали как триединство мира. Но, существуют ещё два пространственных ориентира, которые претендуют на роль в космологической языческой системе древних славян.

Существует достаточно мощный пространственный ориентир - «Пекло». Пекельное царство, это нижний мир. Там царствует тёмные Боги и их воинство. Это царство мёртвых. Но нужно это понимать в том ключе, что в царство мёртвых редко попадали герои. И то с целью освободить любимого. Человек же после смерти редко попадал в Пекельный мир.

Пекло - в славянской мифологии ад, преисподняя (от глагола «печь», «пеку» и равно означает и «смолу», которая гонится через жжение смолистых деревьев, и «геенское пламя»). Славяне полагают пекло под землею, куда надо спускаться через разинутую адскую пасть, подобную глубокому, извергающему страшное пламя колодцу. Простолюдины считали, что душа во время «обмиранья» (летаргии) странствует по пеклу и видит там адские муки. В народных сказках герои, отправляясь на тот свет, нисходят туда через глубокую яму. «Раз, за какую вину, ей-богу, уже и не знаю, только выгнали одного черта из пекла». - «Как же, кум? - прервал Черевик. - как же могло это статься, чтобы черта выгнали из пекла?» - « …Вот черту бедному так стало скучно, так скучно по пекле, что хоть до петли» (Н.В. Гоголь. «Сорочинская ярмарка»).

По В. В. Иванов, В. Н. Топоров «Пекло (церковнослав. пькъл, «смола», возможно, из лат. picula, «смола», или pix, «смола, деготь»), в славянской мифологии ад, преисподняя. Представления о Пекле, по-видимому, сложились под влиянием христианского учения об аде. Предполагаемые связи Пекла с вост.-слав, обозначением пекельного (адского) змея и словацк. pikulnik («мужичок-с-ноготок», домовой, одетый в красное и приносящий деньги хозяину и здоровье его лошадям), вероятно, установились позднее в силу народной этимологии». Возможно, Пекло более архаично, но представляется всё же что это восточнославянский синоним христианскому аду.

Есть ещё один ориентир, который используют неоязычники, это термин «Славь». Представляется, что этот термин ввели Инглиисты, для оправдания своей лигвотрансформации: ПравьСлавить. По их значению «Славь» - это всё что создано богами. Термин не имеет историчности, и грубо сфабрикован.

Космологическая система славян, очищенная от фальсификаций, больше склонна к триединству мира. Из 5 рассмотренных терминов, 2 сфабриковано, 1 - не имеет отношения к славянскому язычеству, а два оставшихся характеризуют мир людей и мир духов. Из этих предпосылок допустимо сделать вывод, что, скорее всего, у славян было какое-то определение для «Мира Богов», которое для нас пока не ясно или просто нет источников по этому вопросу. Что и побуждает многих придумывать названия для этого явления.

Придётся набросать упрощённый эскиз структуры Единого Мироздания по ВФ (Ведической Философии).
Итак, к основным мировоззренческим концептам ВФ оносятся:
— Мир Един в Едином.
— Единый всегда Новый.
Для совершенствования себя, достижения Новой Сути Единого, Единый разымает себя последовтельно на бесчисленные Миры, населённые его Разъятиями – Долями, познаёт свою текущую Суть через сотрудничество Долей в пре-о-Долении Разъятий с Единым в со-Вершенствовании Новой Сути.
Единый в своём всегда Новом Единстве (квантовой суперпозиции по современной Квантовой Теории, КТ) есть Мир НОВИ.
В ходе Разьятия Единый творит следующие планы-миры:
1. Миры ПРАВИ или Миры Первых (разъятий).
Каждый такой Мир Прави представлен единой дихотомической парой противоположностей:
— РАЗ – РА есмь аз, Первый Первый, аспектная ипостась Единого, как Законов единого и непротиворечивого существования Сути Единого – Законов Прави;
— ОБ – два на праязыке (в русском языке сохранилось устойчивое “оба два”), Второй Первый, аспектная ипостась Единого, как Замысел совершенствования, Творения себя Нового.
В своём единстве ОБ и РАЗ олицетворяют ОБ-РАЗ Единого – Форму но не Суть. В своей противоположности РАЗ несёт Текущую Суть Единого, а ОБ будущую Новую Суть, как Замысел Совершенствования Единого, ещё не явленную, не прошедшую испытания Законами непротиворечивого существования – Законами Прави.
Суть РАЗа отражаясь через Суть ОБа в процессе сотрудничества, творят под-ОБ-но от-РАЗ(ж)-ённые Миры Вторых (разъятий). По ОБ-РАЗу в под-ОБ-ии. Миры Первых и Миры Вторых разделены Великим Пределом (Коном). Через этот Предел Сути Единого (текущая и новая) из-Вращаются в Разъятие по коловрату (свастике) протвусолонь. А в ходе преодоления разъятия воз-Вращаются (по кололоврату посолонь) в Мир Первых и далее через со-вершенствование (достижение вершины Нови) в Единство с Единым.
2. Миры СЛАВИ (Светлой Нави), Миры Вторых (разъятий), миры отражённые (первое отражение).
Населены сущностями-разъятиями двух видов:
— Соборные Сущности Рода, по другому Соборные Души;
— Соборные Сущности Аспектов Первых (Раза и Оба).
В результате множественного отражения Аспектных Сущностей в Соборных Душах порождается третья волна разьятий в виде индивидуальных Душ, в том числе и человеческих сущностей. Порождаются Миры Третьих (разъятий). Миры Вторых и Третьих разделены Малым пределом или просто пределом с малой буквицы.
3. Миры ЯВИ, Миры Третьих (разъятий), миры второго отражения.
Это миры про-явления, реализации Замысла и проверки результатов этой реализации на соответствие Законам Прави. Это последний Правильный план Бытия разъятого Единого. Прошедшие проверку на соответствие Законам Существоания творения отсюда начинают свой Путь, Стезю, Лествицу восхождения к Слави своих Соборных Сущностей, Прави и далее Нови Единого. Стезёй Развития Нового Единого. Сокращённо этот Путь именуют Стезёй (Лествицей) Прави.
Но далеко не все реализации Замысла Единого проходят проверку Правью. Некоторые показывают неспособность к длительному во времени Правильному существованию и сваливаются к деградиции своего многопланового (градированного по планам Бытия) со-Знания Прави. При достижении предельной для Замысла деградации творения третьего разъятия извращаются (свастика противусолонь) в тварей запредельного разъятия Мира Четвёртых. Граница Мира Третьих и Мира Четвёртых называется нижний предел.
4. Миры КОЩИ (Тёмной Нави), Миры Четвёртых (запредельных разъятий), миры беспределья.

Успехов Вам коллега.

Явь, Навь и Правь - три основополагающие понятия во всём веровании, философии славян-язычников, триада состояния мира, триглав всего сотворённого мира.

Явь - это физический, плотный мир, смертный, где души, облачаясь в одежду из плоти, перестают напрямую контактировать с Навью и Правью и выполняют свои функции в этом воплощении.

Навь - мир мёртвых, загробный мир. Туда уходят умершие люди и там живут наши предки. Нередко можно услышать, что Навь зовут Миром Теней или Кощным Миром (соотв. Кощей — Кощный Бог, божество из кощного мира, Бог Нави).

Правь - это высший мир, который только возможен. Правь - это место обиталища наших светлых Богов. Вход тёмным Богам и злым сущностям туда заказан. Только самые светлые души могут попасть в это прекрасное место.


Это три стороны бытия, три мира, которые разделены непреодолимыми границами и в то же время сосуществуют всегда вместе и нераздельно. В миропонимании славян - это три мира, где живут люди, духи и Боги. В общих словах: Явь — наш видимый мир, в котором мы пребываем в физическом теле, который также называют плотным; Навь - загробный мир, где живут духи, души людей после смерти и другие существа; Правь - мир, где живут высшие, светлые Боги, кроме того, Правь - это законы мироздания и законы человеческие, данные нам нашими Богами.

Живя в Яви человек идёт по пути духовного развития и после смерти, т.е. после перехода из одного состояния в другое, попадает либо в Навь, либо в Правь, в зависимости от состояния своего духа который он смог воспитать во множестве перевоплощений. Также выйдя из Нави, но не до конца развив свой дух, душа человека из Нави может вновь прийти в Явь, что бы перевоплотиться в другом человеке или существе в другом мире.

Многие “исследователи”, которые недостаточно глубоко изучили тему славянских верований и славянской философии, берутся утверждать что Навь - это зло и очень ужасное место. Однако, это далеко не так и не имеет с правдой ничего общего. Так говорят те, кто и смерть называют злом. Навь не может быть чёрным, недобрым местом, так как здесь живут наши предки, и сюда мы придём после нашей смерти, когда скинем тяжёлую ношу физического тела. Навь - это наисветлейшее место, уступающее по “блеску” разве только Прави, где обитают Боги. Злым и нехорошим местом, куда лучше не попадать, является Пекло - подземный огненный мир, где правят Чёрные Боги.

Все три мира зависят друг от друга и то, что происходит в Яви обязательно отразиться на Нави, так что если мы делаем что то плохо в этом мире, даже не смотря на то, что его называют иллюзорным мороком, вызовет свои последствия в Нави, а Навь в свою очередь повлияет на Правь и наоборот. (Этот момент прекрасно объясняет, почему так много духовных работ должны делать тут сами люди, и "оттуда" нам не могут оказывать слишком много помощи )

Навь - мир духов гораздо шире и разнообразнее, чем наша Явь — он вокруг нас, он везде, в этой и других реальностях и пространствах. Люди, которые способны видеть помимо обычного зрения зрением своего духа, видят именно Навь, которая иногда проступает сквозь морок Яви и становится видимой. Также, стоит сказать, что стремлением каждого славянина, его смыслом жизни является развитие своего духовного развития до такой степени, что бы попасть в Правь и прекратить бесконечные перерождения в мире Яви.


ВЫШНИЕ БОГИ СЛАВЯН:

Ра-М-Ха (Рамха) - Единый Бог-Творец, Непознаваемая сущность излучающая Жизньродящий Свет и Первичный Огонь Мироздания (Инглию), из которого появились все существующие Вселенные и обитаемые Миры.

РОД-ПОРОДИТЕЛЬ - неотъемлемая часть Рамхи, Единый Бог-Покровитель всех Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного, Бог-Покровитель Вселенных Мира Прави.

Бог Инглъ - Бог-Хранитель Первичного Огня Мироздания. Бог-Покровитель наших многомудрых Первопредков, Священного Огня домашнего Очага и Священного Огня Овина.

Бог Род - персонификация множества Богов и Предков, Един и Множествен одновременно. Когда мы говорим о всех Предках наших: Отцах, Дедах, Прадедах и Пращурах, мы говорим - это мой РОДЪ. К нему мы обращаемся, когда нужна поддержка Богов и Предков, ибо Боги наши суть Отцы наши, а мы дети их. Бог-Покровитель Чертога Бусла (Аиста) во Сварожьем Круге.

Лада-Матушка (Матерь Сва) - Мать Небесная, Богородица, Мать Большинства Богов Расы Великой, Богородица-Покровительница Великой Рассении (Славяно-Арийских территорий) и Чертога Лося во Сварожьем Круге.


Богъ Вышень - Бог-Покровитель нашей Вселенной в Мире Нави, отец Бога Сварога. Бог-Покровитель Чертога Финиста во Сварожьем Круге.

Великий Триглав Мира Прави - Богъ-Творец Ра-М-Ха, Богъ Родъ, Богъ Вышень, которые дают людям Великой Расы - Силы Созидания (Рамха); Силы Размножения (Богъ Родъ); Места Проживания (Богъ Вышень).

Великий Триглав Мира Нави - Велесъ, Даждьбогъ и Святовитъ, которые дают людям Великой Расы - Трудолюбие (Велесъ); Древнюю Мудрость (Даждьбогъ Тархъ Перунович); Духовность (Святовитъ).

Великий Триглав Мира Яви - Сварогъ, Перунъ и Свентовитъ, которые дают людям Великой Расы - Совесть (Сварогъ); Свободу (Перунъ); Душевность (Свентовитъ).

Бог Сварог - Бог Небес Мира Яви, Бог-Покровитель Вырия (Славяно-Арийского райского сада), Небесного Асгарда (Града Богов) и Чертога Медведя во Сварожьем Круге.

Бог Перун (Перкунас, Перконъ) - Бог-Покровитель воинов Расы Великой, защитник Земель и Рода Святорусов (русичей, белорусов, эстов, литов, латов, латгалов, земгалов, полян, сербов и др.) от сил Тьмы, Бог-Громовержец управляющий Молниями, сын Бога Сварога и Лады-Богородицы, внук Бога Вышеня. Бог-Покровитель Чертога Орла во Сварожьем Круге. Поведал людям в Асгарде Ирийском, Священные Веды, записанные х`Арийскими Жреческими Рунами в "Саньтияхъ Веды Перуна" (Книге Мудрости Перуна).

Бог Рамхат - Бог справедливости и правопорядка. Небесный Судья смотрящий за тем, чтобы не было кровавых человеческих жертвоприношений. Бог-Покровитель Чертога Вепря во Сварожьем Круге.

Макошь - Небесная Богородица, Богиня счастливого жребия. Вместе с дочерьми Долей и Недолей определяет Судьбы людей и Богов, плетя Нити Судьбы. Богиня-Покровительница ткачества и рукоделия, а также Чертога Лебедя во Сварожьем Круге. Славяно-Арийское название созвездия Большой Медведицы - Макошь т.е. Мать ковша.

Бог Свентовит - Бог, несущий Чистый Свет Мира Прави, в Души людей из Родов Расы Великой.

Числобог - Бог-Хранитель Времени, Даарийского Круголета и Славяно-Арийского Летоисчисления.

Богъ Индра - Бог Звездного Неба, Бог-Хранитель Мечей Справедливого возмездия. Бог-Громовержец.

Даждьбог - Бог Тарх Перунович, Бог-Хранитель Великой Мудрости. Назван Даждьбогом (дающим Богом) за то, что дал людям Расы 9 Саньтий (Книг) содержащих Священные Веды. Сын Перуна и Роси, внук Сварога, правнук Вышеня. Бог-Покровитель Чертога Расы (Белого Леопарда) во Сварожьем Круге.

Богиня ДЖИВА (Дева Жива) - Богиня Жизни и Душ Человеческих, которая дает каждому человеку, из Расы Великой, при рождении - Душу. Богиня-Покровительница Чертога Девы во Сварожьем Круге. Супруга и спасительница Тарха Перуновича.

Бог Купала - Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа, от различных хворей-болезней. Бог-Покровитель Чертога Коня во Сварожьем Круге.

Бог Велес - Бог-Покровитель скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев), поэтому и говорили, что "Велесъ скотiй Богъ". Переселившись на британские острова, Скотты назвали провинцию Scotland (Шотландии) в честь своего Родового Бога-Покровителя, его именем Wales (Уэльс, т.е. Велес). Велесъ Бог-Покровитель Чертога Волка во Сварожьем Круге. Хранитель Врат ведущих в Вырий, провожает усопших во Сваргу.

Марена (Мара) - Богиня Зимы. Богиня дающая наставления умершему. Богиня-Покровительница Чертога Лисы во Сварожьем Круге.

Бог Семаргл (Огнебогъ) - Бог Огня и Огненных Очищений и Огненных Жертвоприношений на праздниках, особенно в День Бога Купала и День Перуна. Посредник между людьми и Небесными Богами. Бог-Покровитель Чертога Змея во Сварожьем Круге.

Богородица Рожана - Богиня достатка, Душевного богатства и Уюта. Богиня-Покровительница беременных женщин. Богиня-Покровительница Чертога Щуки во Сварожьем Круге.

Бог Коляда - Бог, давший Родам переселившим в западные земли: Календарь (Коляды дар) и свои Мудрые Веды. Бог-Покровитель землепашцев и Чертога Ворона во Сварожьем Круге.

Богъ Крышень - Бог-Покровитель Древней Мудрости. Бог управляющий совершением Обрядов и Праздников, наблюдающий, дабы не было кровавых жертвоприношений. Бог-Покровитель Чертога Тура во Сварожьем Круге.