Эрудит в прямом эфире. Правила настольной игры «Эрудит


Скрабл (или в оригинале Scrabble) – это классическая и увлекательная игра в слова. Цель игры заключается в том, чтобы набрать больше всего очков за составленные на игровом поле слова, которые так или иначе привязаны к словам других игроков. Для игры в Скрабл вам потребуется, по крайней мере, один напарник. Так же вам будет необходимо официальное игровое поле и полный набор косточек с буквами. В ходе игры вам придется придумывать слова, подсчитывать очки и оспаривать неверные слова ваших соперников, а при необходимости менять имеющиеся на руках косточки, если они вас совсем не устраивают. При этом один игрок будет ответственен за ведение записи очков, набранных всеми игроками, чтобы в конце игры можно было выявить победителя. Если вам полюбится эта игра, можно будет начать чаще встречаться с друзьями за игровым полем или подумать о вступлении в клуб любителей Скрабла и даже записаться на участие в соответствующих соревнованиях.

Шаги

Часть 1

Подготовка к игре

    Убедитесь, что у вас есть все необходимое для игры в Скрабл. Прежде чем приступать к игре, необходимо убедиться в том, что для нее есть все необходимое. Вам потребуется одно игровое поле, 104 косточки с буквами, по одной подставке для косточек каждому игроку и мешочек для косточек. Также вам придется найти от одного до трех напарников по игре.

    Разыщите словарь, чтобы у вас была возможность разбирать трудные случаи. Бывают ситуации, когда во время игры один из игроков выкладывает такое слово, которое кажется ошибочным другим игрокам или вообще не является словом. В подобной ситуации данное слово требуется проверить по словарю. Поэтому вам просто необходимо иметь под рукой словарь, чтобы разбирать такие случаи.

    Ссыпьте косточки с буквами в мешочек и встряхните его. Чтобы косточки с буквами хорошо перемешались, их необходимо ссыпать в мешок, завязать его и хорошенько встряхнуть. Если у вас нет мешочка, можно просто положить косточки на стол лицом вниз и перетасовать.

    Определите того, кто первым начнет игру. Передайте мешочек по кругу каждому игроку и попросите вытянуть из него по одной косточке. Раскройте вытянутые буквы, выложив их на стол. Игру начинает тот игрок, у кого окажется косточка с буквой “A” или с самой близкой к ней буквой (по алфавиту). Сбросьте косточки с буквами обратно в мешок и снова перемешайте, прежде чем набирать буквы для игры.

    Вытяните из мешка кости для игры. Начиная с игрока, вытянувшего ближайшую к “A” букву, передайте мешок по кругу всем игрокам и вытяните по 7 косточек каждый (не подглядывая). Не показывайте свои косточки другим игрокам. Установите их на подставку для косточек и передайте мешочек следующему игроку. У всех участников игры должно оказаться по 7 косточек.

    Стройте новые слова, опираясь на уже выложенные. В последующие ходы новые слова должны опираться на уже выложенные. Нельзя выкладывать на игровое поле отдельно стоящие слова, все они должны быть взаимосвязаны между собой.

    Используйте свои кости с буквами таким образом, чтобы набрать наибольшее количество очков за ход. Разумно будет продумывать сразу несколько вариантов хода и выбирать из них тот, который принесет вам больше очков. Старайтесь при этом использовать те преимущества, которые дают игрокам призовые квадраты игрового поля, а также буквы высокой стоимости, такие как “Ф” and “Щ” или “ъ”. Виды призовых квадратов, которые вы найдете на игровом поле, указаны ниже.

    • Двойная буква – косточка, попавшая на данный квадрат, получает удвоенное количество очков от указанного на ней.
    • Двойное слово – слово с буквой, которая легла на такую клетку, получает общее удвоение очков за него.
    • Тройная буква – косточка, попавшая на данный квадрат, получает утроенное количество очков от указанного на ней.
    • Тройное слово – слово с буквой, которая легла на такую клетку получает общее утроение очков за него.
  1. Оспаривайте слова других игроков. Если вы считаете, что выложенное другим игроком слово не существует или в нем допущена ошибка, то его можно оспорить. Оспариваемое слово проверяется по словарю.

    • Если оспоренное слово присутствует в словаре и игрок написал его правильно, то оно остается на игровом поле и игрок получает за него очки. Тот человек, который оспорил такое слово, пропускает свой ход.
    • Если слова нет в словаре или оно содержит ошибку, то оно удаляется с игрового поля. Игрок не получает очков и тратит впустую текущий ход.
  2. Обменивайте косточки с буквами, которые вам не нужны. На определенном этапе игры вы можете принять решение обменять несколько или все свои косточки на новые. Обмен считается ходом. Ненужные косточки сбрасываются в мешок и перемешиваются, после этого вы вытягиваете такое же количество косточек, что и было сброшено. Запомните, что при совершении обмена вы теряете право на составление слова в этот же ход.

Часть 3

Подсчет очков

    Ведите подсчет очков по ходу игры. Очень важно вести точный подсчет очков каждого игрока в ходе всей игры. Составивший слово игрок должен объявить набранное этим словом количество очков, а человек, ответственный за учет очков, должен внимательно записывать очки всех игроков после каждого хода.

  1. Обращайте внимание на призовые квадраты игрового поля. Призовые квадраты позволяют увеличить количество очков, получаемое за составленное слово, поэтому обращайте на них особое внимание во время игры. Воспользоваться свойствами призового квадрата можно только в том случае, если на текущем ходу вы выложили на него косточку с буквой. Те призовые квадраты, чьи свойства уже были использованы вами или другими игроками на предыдущих ходах, повторно не учитываются.

    • При одновременном учете призовых квадратов за буквы и слово в первую очередь рассчитываются полные очки за буквы, а только потом определяется бонусное количество очков за удвоение или утроение слова. Например, если ваше слово одновременно закрыло квадраты "Двойная буква" и "Тройное слово", то сначала вы должны учесть двойную букву, а потом умножить общий счет за слово на три.

Чем так увлекают компьютерные игры? Своим многообразием. Ведь нынешний разработчик всегда предлагает что-то интересненькое. Не оставили без внимания и старые, как говорится, совдеповские игрушки. Речь идет про обыкновенный настольный «Эрудит». Здесь правила просты. Их может освоить даже ребенок. Отличия виртуальной версии по большей части в оформлении, различной цене игровых буков. Ну и, согласно традиционным русским играм в жанре лингвистики, разрешено использование исключительно имен существительных в определенном падеже. То есть – именительном. Допустимо множественное, а также единственное число.

Захватывающий Скреббл, сделанный на советский лад, но с современной графикой, это забава, рассчитанная на двух, трех, либо четырех участников. Каждый из интеллектуалов поочередно выкладывает буковки на специальном поле. Целью геймплея является набор наибольшего количества очков. Состязание зависит от фишек. Комбинаторные навыки здесь развиваются на «ура». Получите выгоду от всех лексических элементов. Призовые клетки ждут вас!

ВНИМАНИЕ! Если Вы знакомы с правилами "Эрудита" и Вам не терпится приступить к игре, можете сразу ввязываться в бой:) Разобраться с интерфейсом Вам помогут интуиция и более опытные игроки. Однако, мы рекомендуем ознакомиться с нижеизложенными правилами...

Общие положения

  • Минимальное количество игроков в одной игре - 2, максимальное - 4.
  • Игра заканчивается, когда кто-либо из игроков набрал требуемое количество очков, либо в случае согласия на окончание игры всех ее участников. В последнем случае победителем считается игрок, набравший наибольшее количество очков.
  • Игра может вестись как на "классическом" конечном поле 15х15, так и на бесконечном.
Как начать игру
  • Нажимаем на ссылку «Эрудит: Играть» (вверху, справа)
  • Вы можете начать новую игру. Для этого выставьте в таблице требуемые параметры игры и нажмите кнопку "Новая игра!". После этого надо дождаться прихода как минимум еще одного игрока.
  • Можно подключиться к одной из уже открытых игр, в которой еще не исчерпан лимит игроков. Для этого надо нажать на кнопку «Присоединиться», расположенную рядом с выбранной игрой.
Правила хода

За один ход можно либо выложить одно или несколько слов, либо поменять некоторое количество букв.

Составление слов

Замена букв


Правила начисления очков

  • Количество очков, начисленное за слово, определяется, во-первых, стоимостью букв, из которых составлено слов, и, во-вторых, типом клеток, через которые оно проходит.
  • Стоимость буквы, расположенной на зеленой клетке, удваивается, на желтой - утраивается.
  • Если одна из букв слова расположена на синей клетке, то стоимость всего слова удваивается, на красной клетке - утраивается.
  • Если буквы слова одновременно расположены на премиальных клетках букв и слов, то сначала подсчитывается премия за букву, затем - за слово.
  • Премии за букву и за слово засчитываются только игроку, который первым занял премиальные клетки.
  • Игрок, использовавший звездочку при выкладывании слова, не получает очков за ту букву, на которую он звездочку заменил. При этом, если звездочка стоит на синей или красной клетке, стоимость слова по прежнему удваивается и утраивается соответственно.
  • Стоимость букв
о а е и н р с т в д к л п м й у б г я ь ы з ж х ч ц ш э ю ф щ ъ
1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 5 5 5 5 5 5 10 10 10 10 10 10 10

"Классический" эрудит - отличия.

  1. Все комбинации букв, которые образуются по горизонтали и вертикали, должны представлять собой слова.
  2. Теперь не надо выделять слова, т.к. скрипт сам составляет все возможные варианты, которые могут получиться с выставленными на поле буквами.
  3. В связи с п.1 можно выставлять буквы в разные части игрового поля. Если они будут выставлены корректно, то все образованные ими слова зачтутся. Если хотя бы где-то образуется несуществующее, повторное и т.д. слово, то не придется перевыставить все буквы. Возможность делать последовательные ходы осталась.
  4. Подсчет очков: а) звездочка теперь стоит столько же, сколько и буква; б) бонусность клетки сохраняется на протяжении всего хода игрока (т.е. через красную теперь можно сколько угодно слов выставить - все утроятся); в) за все использованные буквы - +15 очков.
  5. Снятую с поля звездочку теперь надо использовать в тот же ход.

Отдых и выход из игры. Окончание игры.

"Эрудит" - это настольная игра, которая очень популярна в кругах интеллектуалов. В статье мы подробно расскажем, что представляет собой данное развлечение, в которое можно играть с друзьями, опишем все правила и расскажем, кто сможет стать победителем лингвистической игры "Эрудит". Правила игры несложные.

Чтобы научиться, нужно купить сначала коробку с комплектом букв и основной "доской", расчерченной квадратиками. Можно это сделать даже по Интернету.

Что входит в комплект?

Есть в продаже маленькие дорожные магнитные фишки и доски, но можно купить и простой комплект из бумажного поля и набора пластмассовых фишек.

Магнитный комплект состоит из пластмассовой коробочки, одна часть которой - игровое поле, расчерченное на квадратики разных цветов. Основная часть их - черная или белая. Но есть и призовые квадраты ярких цветов. Имеются две магнитные полоски, на которые помещаются 7 букв, полагающихся каждому игроку.

Вразброс в коробке лежат маленькие магнитные буквы. На каждой фишке нарисована по центру большая буква, а рядом - маленькая цифра, которая соответствует призовым очкам игры "Эрудит" (по правилам игры).

Бумажный вариант имеет простые пластиковые фишки и подставки под них для каждого игрока. Складываются они в тканевый мешочек.

Также входят в комплект "Эрудита" правила игры, инструкция со всеми значениями цветовых клеток игрового поля.

Значение разметки игрового поля

Основные клетки поля имеют основные цвета - белый либо черный, в зависимости от модели игры "Эрудит". Правила игры указывают, что если буква находится на простой клеточке, то ее стоимость указывается на фишке с буквой.

Цветные клетки считаются премиальными. Есть квадраты, которые увеличивают призовой фонд только буквы. Так, очки фишки, находящейся на зеленой клетке, удваиваются. Если попадает на желтый квадрат, то очки увеличиваются в три раза. Чтобы они засчитались одному из игроков, он должен расположить на этой клеточке слово раньше своего соперника по игре "Эрудит".

Правила игры сообщают, что могут также увеличиваться премиальные очки и для всего слова сразу. Происходит это в том случае, когда попадают буквы на синие и красные клетки. Если слова проходят по территории синего квадрата, то все значения каждой буквы удваиваются. Если же слово оказалось одной из букв на красной клетке, то все очки, написанные на каждой букве, утраиваются. Это лучший результат.

Если буквы одного слова попали одновременно и на премиальные клетки для буквы, и на клетки для слова, то потом премиальные очки суммируются.

Есть наборы игр с полем, на котором на каждой клетке буквами написано ее значение. Это в основном большие настольные экземпляры. В маленьких дорожных комплектах дается подробная отпечатанная инструкция со всеми правилами.

"Эрудит": правила настольной игры

В комплект игры входят 128 фишек с буквами и три фишки с нарисованной звездочкой. Это самая лучшая деталь, так как она может спокойно заменить абсолютно любую букву в игре по желанию ее владельца.

Начинают игру с того, что переворачивают все фишки вверх дном, чтобы игроки не видели их значения. Потом каждый игрок вслепую набирает себе по 7 фишек, из которых нужно будет составить какое-то слово.

Если игрок ходит не первым, он имеет право использовать какую-то из букв другого игрока, но только одну. Если смотреть образец игры на фотографии, то видно, что к слову "токарь" приставили еще другие слова - "ртуть" и "фас", используя в составлении новых слов уже имеющиеся - "т" и "а".

Но есть одно "но". Продолжать слово нельзя, использовать две буквы слова в одном тоже нельзя. Слова должны быть расположены перпендикулярно одно по отношению к другому. Также нужно отметить, что слова должны все быть правильными: существительными в именительном падеже единственного числа.

Кто победитель в игре?

Выкладывая слова из своих семи фишек, игрок высчитывает полученные очки. Для этого нужно прибавить все написанные на каждой букве цифры. Если игрок расположил букву или слово на премиальной клеточке, то значение соответственно увеличивается в два или три раза. Все очки записываются в блокнот напротив имени игрока.

После того как слова из этих семи букв составлены, и игрок не может больше ничего придумать, ход передается следующему игроку, а отыгравший добирает необходимое количество недостающих до числа семь букв. Так по очереди пишут слова все игроки. Когда на поле уже нет свободного места, игроки начинают общий подсчет очков. У кого больше набралось баллов, тот и победитель игры "Эрудит" с друзьями. Правила легкие, так что быстро запоминаются.

Такую интересную игру можно брать с собой в поезд, в поездки на природу, играть в нее вечерами семьей или друзьями.

«Эрудит» - достаточно известная и широко распространенная игра, за которой с удовольствием проводят время и взрослые, и дети. Это словесное развлечение не только является невероятно увлекательным, но также развивает такие важные навыки, как внимательность, быстрота реакции и логика. Кроме того, как и любая другая игра с буквами и словами, она способствует расширению словарного запаса, что очень важно для детей разного возраста.

Несмотря на то, что эта забава известна с давних времен, сегодня далеко не все понимают, как правильно играть в «Эрудит», или знают лишь основные правила игры, а в ее нюансах совершенно не разбираются. В данной статье подробно познакомимся с этим великолепным развлечением.

Правила игры и подробная инструкция к игре «Эрудит»

В данной словесной игре принимают участие не менее 2 человек. Как правило, перед началом состязания участники загадывают определенное количество очков, которое и укажет на победителя в случае его достижения. Во время раздачи каждый игрок получает по 7 случайных фишек. При этом все остальные переворачиваются «рубашками» вверх, перемешиваются и откладываются в сторону.

Первый участник определяется по жребию. Ему предстоит выложить из своих фишек любое слово в центре поля и расположить его горизонтально, так, чтобы оно читалось слева направо. В дальнейшем другие слова можно будет выставлять на поле или точно так же, или вертикально для прочтения сверху вниз.

Следующий игрок должен выложить на игровой площадке другое слово, используя фишки, имеющиеся у него на руках. При этом в новом слове должна обязательно присутствовать одна буква из первого, то есть два этих слова должны пересекаться. Составлять новое слово отдельно от тех, которые уже имеются на поле, нельзя. Если у любого участника нет возможности выложить свое слово, или он просто не желает этого делать, он должен заменить от 1 до 7 фишек и пропустить ход. При этом на руках у любого участника в конце хода всегда должно оставаться ровно 7 фишек, вне зависимости от того, какое действие он произвел.

За каждое выложенное слово игрок получает определенную сумму баллов, которая складывается из следующих пунктов:

  • сумма очков всех использованных букв;
  • премия за расположение букв на специальных премиальных клетках, отличающихся по цвету от основного поля;
  • премия за выставление слова с учетом специальных клеток;
  • дополнительные 15 очков, которые присуждаются в том случае, если игрок за один ход смог избавиться от всех фишек, которые имелись у него на руках.

При этом следует обязательно учитывать, что премия достается только лишь тому игроку, который первым смог воспользоваться премиальными клетками и расположил на них свои фишки. В дальнейшем подобные премии не начисляются.

Особое место в правилах настольной игры «Эрудит» занимает «звездочка», принимающая в игре любые значения, в зависимости от желания своего обладателя. Так, эту фишку можно выставить на поле в любой момент и объявить, какую роль она будет исполнять. При этом в дальнейшем любой игрок имеет право заменить ее на соответствующую букву и забрать себе.

Если вашему ребенку нравятся настольные игры, попробуйте сыграть всей семьей в или