Искусственное изменение окраски лепестков цветов. Окрашивание цветов пищевыми красителями Опыт с белым цветком


Введение

В природе существует особый удивительный мир, завораживающий своей красотой, необычностью форм и таинственностью - мир цветов. Присутствие цветов в повседневной жизни человека привносит яркость и краски и дополняет её суть. Цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Люди всегда украшают этими удивительными дарами природы праздничные, торжественные дни своей жизни, и будни.

С древних времен цветы считались прекрасным растением и украшением жизни людей. Человек украшал своё жилище разнообразными растениями, стараясь принести, домой кусочек живой природы. Кто-то разводит цветы для создания в городской квартире особого микроклимата, ещё со школьной скамьи усвоив, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, тем самым улучшая состав воздуха. Кроме того, они увлажняют его, испаряя влагу с поверхности листьев, вот почему среди растений так легко дышится. Другие разводят цветы исключительно из-за их красоты. Цветы всегда ассоциировались с любовью, радостью, хорошим настроением и бодростью.

Среди национальных особенностей белорусского народа, которые не могут не привлекать внимания это приверженность к живым цветам, к выращиванию, разведению, уходу, широкому использованию их в виде украшения.

Мир цветов с их бесконечным многообразием красок и форм, чарующей красотой, будимые ими у человека возвышенные чувства, постоянно были неисчерпаемым источником вдохновения поэтов всех времен. Наш взор быстро найдет синие цветы василька, желтоглазые ромашки, пушистые соцветия клевера, ярко-желтые одуванчики. Это пестрое и благоухающее разноцветье создает атмосферу праздника весны, лета.

Объект моего исследования : всасывание пищевого красителя.

Предмет исследования : белая гвоздика и роза.

Цель исследования : получить разный окрас розы и гвоздики при взаимодействии с раствором пищевого красителя

Методы исследования : работа с литературными источниками, теоретический анализ, эмпирические методы (эксперимент, сравнение, наблюдение), аналитические (сравнение полученных данных), моделирование ситуации.

Задачи:

1. Изучить строение стебля растения на основе анализа литературы по теме;

2. Провести эксперимент и сравнить искусственное окрашивание с природным видовым разнообразием;

3. Выяснить практическую значимость способности впитывать воду растениями, лишенными корней.

Гипотез а: белые гвоздики окрасятся в цвет пищевых красителей.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Описание объекта исследования

Родовое латинское название Dianthus происходит от греч. δῖος - «божественный»" и ἄνθος - «цветок»: цветок Зевса, Юпитера; дано растению К. Линнеем по красивым цветкам

Цветки одиночные или по 2-3 на концах веточек. Чашечка цилиндрическая или цилиндрически-коническая, с многочисленными продольными жилками и (1)2-4(5) парами чешуевидных, черепитчато налегающих прицветников. Лепестков пять, с длинными ноготками и зубчатым, бахромчато рассечённым, изредка цельным отгибом. Тычинок десять. Столбиков два.

Плод - цилиндрическая коробочка, сидячая или на коротком карпофоре, одногнёздная, раскрывающаяся четырьмя зубцами. Семена многочисленные, уплощённые, овальные, чёрного цвета, мелко-тупобугорчатые.

Около 300-350 видов в Европе, Азии, Африке, а отчасти в Северной Америке. Наиболее богато род представлен в Средиземноморье. Многие виды введены в культуру в качестве декоративных растений и иногда натурализуются.

Некоторые виды гвоздик культивируются как летники и зацветают в год посева, а другие - как двулетники, то есть в год посева развивают только розеточные листья и цветут на второй год. В декоративном садоводстве в настоящее время используются многочисленные гибриды. Это растение было особенно популярно в Советском Союзе, где эти цветы стали символом Октябрьской революции, а впоследствии победы в Великой Отечественной войне.

Некоторые исследователи утверждают, что запах гвоздики «помогает сгладить внутренние противоречия» и «стимулирует положительные эмоции».

1.2 Почему лепестки меняют цвет?

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать окрашенную воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. срез.gif

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней…

Глава 2. Практическая часть

2.1 Покрасить живых цветов (описание опыта)

Для проведения опыта нам понадобится:

· любые цветы с белыми лепестками, я использовал белые розы и гвоздику.

· емкости для воды, например стаканы.

· пищевые красители разных цветов

· нож

· вода

План работы:

1. Наполнили емкости водой.

3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрезали стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Перемещение цветов из воды в емкости с красителями осуществляли максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместили по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Брали тот цветок, который отложили. Разрезали (расщепили) его стебель вдоль от центра на две части. Повторяли с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого поместили одну часть стебля в емкость с красителем (зеленого цвета), а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (красным).

6. Ожидали, пока окращенная вода поднялась по стебелькам растений вверх и окрасила их лепестки в разные цвета. По времени это заняло около 4 дней. В конце эксперимента не забыли обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

2.2 Объяснение опыта (вывод):

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

Заключение:

Данная научно – исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

В первой главе изучена и проанализирована литература по теме исследования, изучено строение и история возникновения хризантемы, а так же причины изменения цвета лепестков.

Во второй главе разработана технология окрашивания живых цветов. Даны рекомендации по окрашиванию цветов. Опыт проводился в домашних условиях с родителями.

Задачи, поставленные перед нами, выполнены.

В дальнейшей своей работе я планирую окрасить цветок в большее количество цветов, получить синюю розу.

Эксперимент с окрашиванием цветов в разные цвета . Сделав данный опыт, можно сделать вывод о движение воды в растениях. Детям очень понравится данный эксперимернт.

Для этого эксперимента нам потребуется:

Белые цветы (розы, гвоздики),
- пищевые красители разных цветов,
- нож.

Действуем таким образом:
1. Наполните емкости (куда мы будем ставить цветы) водой.
2. Добавьте в каждую из них пищевой краситель одного цвета.
3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрежьте стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
4. Поместите по одному цветку в каждую емкость с красителем.
5. Теперь возьмите тот цветок, что вы отложили. Разрежьте (расщепите) его стебель вдоль от центра на две части. Повторите с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого пометите одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (например, красным).
6. Подлждите пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Это произойдет примерно через 24 часа. В конце эксперимента не забудьте обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Объяснение опыта:

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка

Районная учебно – исследовательская конференция

младших школьников «Я – исследователь».

Окрашивание цветов в домашних условиях

Выполнена учащимся

3 «В» класса

МОУ СОШ №1 г. Бодайбо

Ван-Мин-Ден Никитой

Руководитель –

учитель начальных классов

Лискина Юлия Юрьевна

Бодайбо 2014

Введение…………………………………………………………………….... Теоретическая часть

Завораживающий мир цветов ….………………………………………………

Необычные цветы..……………………………………………………………...

Почему лепестки меняют цвет?

2 .Результаты исследования.

2.1 Опыт №1(описание опыта)

2.3.Опыт №2 (описание опыта)

2.4. Опыт №3(описание опыта)

2.5. Опыт №4(описание опыта)

Применение окрашенных цветов

3. Заключение…………………………………………………………………

Библиография

Интернет-ресурсы

Приложение

Введение

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вы, конечно, узнали эти строки из волшебной сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик – семицветик». Благодаря именно этой сказке и появился мой проект.

После прочтения сказки у меня возник вопрос «А бывает ли такой цветок в природе?» Я прочитал много литературы, вместе с родными искали информацию в интернете, но оказалось, что такого цветка в природе не существует и тогда мы решили создать свой необычный цветок.

В своей работе я узнал о самых загадочных цветах мира, а также выяснил, как можно создать свой необычный цветок.

Как привычны обычные стандартные букетики. Розовые розы, белые ромашки, красные гвоздики – все традиционно и скучно. Неужели только в сказках встречаются цветики – семицветики и волшебные голубые розы…

Актуальность исследования связана с созданием своего необычного букета.

Гипотеза: если мы получим разноцветный цветок, значит выбранная мной, технология окрашивания цветов дает положительный результат.

Объектом исследования выступают белые и бледно желтые цветы только что срезанные, а предметом технология окрашивания срезанных цветов.

Задачи:

1. Изучить информационные источники с целью получить больше информации о необычных цветах.

2. Провести опыт.

Методы исследования: чтобы узнать новое об исследуемом, я и мои родные искали информацию в сети Интернет, ставили опыт в домашних условиях.

Глава 1

Завораживающий мир цветов

В природе существует особый удивительный мир, завораживающий своей красотой, необычностью форм и таинственностью - мир цветов. Присутствие цветов в повседневной жизни человека привносит яркость и краски и дополняет её суть. Цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Люди всегда украшают этими удивительными дарами природы праздничные, торжественные дни своей жизни, и будни.

С древних времен цветы считались прекрасным растением и украшением жизни людей. Человек украшал своё жилище разнообразными растениями, стараясь принести, домой кусочек живой природы. Кто-то разводит цветы для создания в городской квартире особого микроклимата, ещё со школьной скамьи усвоив, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, тем самым улучшая состав воздуха. Кроме того, они увлажняют его, испаряя влагу с поверхности листьев, вот почему среди растений так легко дышится. Другие разводят цветы исключительно из-за их красоты. Цветы всегда ассоциировались с любовью, радостью, хорошим настроением и бодростью.

Среди национальных особенностей российского народа, которые не могут не привлекать внимания это приверженность к живым цветам, к выращиванию, разведению, уходу, широкому использованию их в виде украшения.

Мир цветов с их бесконечным многообразием красок и форм, чарующей красотой, будимые ими у человека возвышенные чувства, постоянно были неисчерпаемым источником вдохновения поэтов всех времен. Наш взор быстро найдет синие цветы василька, желтоглазые ромашки, пушистые соцветия клевера, ярко-желтые одуванчики. Это пестрое и благоухающее разноцветье создает атмосферу праздника весны, лета.

1.2. Самые необычные цветы мира

Розы, лилии, ромашки, пионы... Все эти цветы привычны и уже не вызывают удивления. Однако в мире существуют и совсем необычные цветы. Этот необычный цветок в букет не поставишь - он не просто большой, а прямо-таки гигантский. Это аморфофаллус , еще его называют гигантская лилия. Эти необычные цветы были открыты в 1878 году на острове Суматра флорентийским ученым. Сейчас аморфофаллус практически истреблен на родине, поэтому гигантскую лилию преимущественно выращивают в ботанических садах в тепличных условиях.

Высота растения - до 2,5 метров, диаметр цветка - около метра. Кроме своих гигантских размеров эти необычные цветы отличаются крайне неприятных запахом, похожим на запах гнилого мяса. Он неприятен для человека, но помогает растению размножаться, привлекая опыляющих насекомых.

С помощью специальных присосок раффлезия прикрепляется к растению-хозяину (чаще всего это лиана) и "крадет" у него питательные вещества, необходимые ей для развития. Семена этих необычных цветов распространяют... слоны! Когда цветок созревает, он начинает гнить и, в конце концов, превращается в клейкую массу. Она прилипает к ногам слонов и других крупных животных, и они разносят семена раффлезии по тропическому лесу, а когда семена прорастают, они находят себе нового "хозяина" - лиану из семейства Виноградовых или другое тропическое растение.

Некоторые необычные цветы... плотоядны! Они питаются насекомыми, потому что болотистая почва, на которой они произрастают, не может обеспечить их всеми необходимыми питательными веществами. Одно из таких насекомоядных растений - саррацения . Она необычна еще и тем, что ее одомашнили. Саррацению можно использовать в качестве комнатного растения и высаживать на берегах декоративных водоемов.

Саррацения опасна (только для насекомых, разумеется), но очень красива. Разные формы, сорта и гибриды саррацении различаются формой листьев, величиной и окраской цветов. Помимо красоты эти необычные цветы хороши своей неприхотливостью.

А какие необычные цветы растут в наших широтах? Наверное, многие видели дицентру - в народе этот цветок называют "разбитое сердце". Это растение попало к нам из Японии, необычные цветы дицентры и впрямь напоминают разбитое сердце. Дицентру часто можно увидеть в садах и на клумбах.

С дицентрой связано много легенд и поверий. Французы рассказывают историю о девушке по имени Жанетта. Она заблудилась в лесу, но прекрасный юноша-охотник помог ей найти дорогу домой. Жанетта влюбилась в своего спасителя, но через несколько дней увидела его с другой девушкой. Ее сердце разбилось и превратилось в цветок - дицентру. А в Германии считают, что дицентра поможет одинокой девушке встретить своего суженого; для этого нужно по дороге домой сорвать цветок и спрятать его за пазухой.

Глава 2

2.1. Почему лепестки меняют цвет?

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать окрашенную воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой , передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме . Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней…

Изучив много литературы, меня заинтересовала эта тема и я решил провести опыты по окрашиванию цветов. Для опыта нам понадобились цветы, поэтому я с мамой сходили в магазин и приобрели цветы белого и желтого цвета.

Опыт №1

Цель опыта:

Нам понадобятся:

Оборудование:

Нож

Вода

Я захотел, что бы роза стала зеленой, а гвоздика черной.

Описание опыта:

Согласно инструкции я сделал срезы на стеблях и поместил в сосуды с окрашенной водой и поставил в темное место. Периодически я заходил и смотрел, начался ли процесс окрашивания.

ВЫВОД : По истечению 24 часов я разочаровался, потому что у цветов не окрасились даже кончики лепестков.

Я очень расстроился, что цветы не окрасились и мой опыт получился не удачным. Но моя мама посоветовала мне не отчаиваться и попробовать еще раз провести опыт.

В феврале 2013г я с мамой поехал в Тайланд, и там решил провести еще раз свой эксперимент.

Опыт 2

Цель опыта:

Как покрасить живые цветы (описание опыта)

Нам понадобятся:

Оборудование:

Любые цветы с белыми или бледно желтыми лепестками

Емкости для воды, например стаканы.

Пищевые красители разных цветов

Нож

Вода

План работы:

1.Наполнить емкости водой.

2.Добавить в каждую из них пищевой краситель определенного цвета.

3. Цветам необходимо подрезать стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постараться при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4.Поместить по одному цветку в каждую емкость с красителем.








Результаты эксперимента занесены в таблицу № 1 и № 2

Вывод:

Мне очень радостно что опыт получился. После полученного результата мне стало интересно, а можно ли окрасить цветок в два цвета.

Опыт №3

Цель опыта:

Как покрасить живые цветы в два цвета (описание опыта)

Нам понадобятся:

Оборудование:

Любые цветы с белыми или бледно желтыми лепестками

Емкости для воды, например стаканы.

Пищевые красители разных цветов

Нож

Вода

План работы:

1.Наполнить емкости водой.

2.Возьмем цветок, разрежем (расщепить) его стебель вдоль от центра на две части. Повторить с ним процедуру, описанную в пункте 3 опыта №2. После этого поместим одну часть стебля в емкость с красителем, например, зеленого цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем красного цвета.

Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета.

Первые признаки окрашивания появились через 2 часа после начала эксперимента.

Результаты эксперимента занесены в таблицу № 3


Вывод: Более заметное окрашивание растений наступило через 7 часов после начала (стали окрашиваться более мелкие части растений).

На весь процесс окрашивания цветов у меня занял времени около 20 часов.

После полученного результата мне стало интересно, а можно ли окрасить цветок в три цвета.

Опыт №4

Цель опыта:

Как покрасить живые цветы в три цвета (описание опыта)

Нам понадобятся:

Оборудование:

Любые цветы с белыми или бледно желтыми лепестками

Емкости для воды, например стаканы.

Пищевые красители разных цветов

Нож

Вода

План работы:

1.Наполнить емкости водой.

2.Возьмем цветок, разрежем (расщепить) его стебель вдоль от центра на три части. Повторить с ним процедуру, описанную в пункте 3 опыта №2. После этого поместим одну часть стебля в емкость с красителем, например, зеленого цвета, другую часть стебля в емкость с красителем красного цвета, а третью часть стебля в емкость с красителем желтого цвета.

Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Первые признаки окрашивания появились через 6 часов после начала эксперимента.

Я заметил, что окрашивание происходит неравномерно. Первыми окрасились толстые жилки растения. Обратил внимание на то, что происходит окрашивание не только лепестков цветка, но и его стебля и листьев.

Результаты эксперимента занесены в таблицу № 4






Вывод: Более заметное окрашивание растений наступило через 6 часов после начала (стали окрашиваться более мелкие части растений).

На весь процесс окрашивания цветов у меня занял времени около 20 часов.

Применение окрашенных цветов:

Необычного оттенка цветы либо несвойственного им цвета всегда вызывают удивление.

Вы хотите подарить оригинальный подарок?

Если вы не можете найти в магазине срезанный цветок на 8 Марта нужного вам оттенка, вы можете самостоятельно поменять цвет растения. Для этого следует только запастись некоторым терпением и определенными материалами.

Е
сли вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы на 8 Марта. Попробуйте, вам обязательно понравятся такие букеты!


Иногда выбрать для свадьбы один цвет или даже два - довольно сложно. Особенно когда дело касается цветов. Вы можете использовать многоцветные розы для букета невесты и бутоньерки, для украшения церемонии и банкета.




Получившийся экзотический букет может стать отличным подарком к любому торжеству, либо украсить интерьер.



В результате проведенного мною исследования получились следующие выводы:

1) Цветы которые продаются в Бодайбо, обработаны специальным раствором, для транспортировки в дальние города. А так как наш город находится далеко от мест выращивания цветов, соответственно цветы срезаны давно. Фотосинтез уже не проходит, поэтому цветы не окрашиваются.

2) В Тайланде цветы продают свежесрезанные. Поэтому они быстро окрашиваются.

Рекомендации: Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. Растения с одеревеневшими стеблями хуже впитывают воду.и красятся хуже. Цветы должны быть способны поглотить достаточное количество воды для хорошего окрашивания. Проще говоря, они должны испытывать жажду. Срезанные цветы которые ранее были помещены в воду, как правило не используются для окрашивания т.к. их поглощение воды минимально и поглощение красителя тоже минимально.

Также следует обратить внимание на цвет лепестков. С красными или более темными цветами достигнуть желаемого результата невозможно, поэтому такие растения брать не следует. Лучше всего подходят белые цветы, на крайний случай - кремовые.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря этому эксперименту я смог наблюдать движение воды в питании цветов, процесс важный для жизни растений.

Вода поступает в растение из почвы через корневую систему и по сосудам разносится по всей его наземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению, поглощённые корнем полезные вещества.

Цветы, которые я использовал в эксперименте, лишены корней. В результате потери питания у растений возрастает сосущая сила через стебли, так как в них находятся самые крупные сосуды и жилки, которые передают жидкость снизу вверх к листьям и лепесткам.

Проведенный мною опыт подтверждает первоначально поставленную гипотезу. Цветы окрасились, а значит технология окрашивания выбрана мною правильно.

Библиография

1) Э. Смит. Познавательные опыты в школе и дома. Издательство РОСМЕН – Издат, 2001.

2) Том Пит. Научные забавы. Интересные опыты, самоделки, развлечения. Издательство: Издательский Дом Мещерякова, 2007.

Интернет – ресурсы

ПРИЛОЖЕНИЕ

Роза Таблица № 1

Гвоздика Таблица № 2

Роза Таблица № 3

Роза Таблица № 4

У срезанных для букета растений можно изменить естественную окраску цветков. Так, если белые цветки розы или георгина опустить сначала в раствор фуксина, а затем в раствор поташа, они приобретут красивую голубую окраску. Этот способ издавна использовали для получения не существующих в природе необычных голубых роз.

Процесс, обеспечивающий создание в растениях различных цветов, на первый взгляд может представиться весьма простым, однако существующие в природе многочисленные расцветки и тона являются результатом сложного взаимодействия основных пигментов в различных сочетаниях со средой. Зависят они и от порядка размещения естественных красителей в растительных тканях.

У срезанных для букета растений можно изменить естественную окраску цветков. Так, если белые цветки розы или георгина опустить сначала в раствор фуксина, а затем в раствор поташа, они приобретут красивую голубую окраску. Этот способ издавна использовали для получения не существующих в природе необычных голубых роз. Можно попробовать таким же образом перекрасить белые цветки гиацинтов, тюльпанов или гладиолусов в голубые или попытаться "заставить" цвести розу (белую) ярко-синими цветками, поливая почву вокруг ее куста кобальтовой кислотой.

Правда, сохранились сведения о том, что знаменитому немецкому поэту и ботанику Гёте удавалось при выращивании роз в теплице под синими стеклами получать цветки с синеватым оттенком. И только совсем недавно, в наше время настоящие синие розы вырастили японцы.

А как из красной розы сделать белую? Зная, что антоциан обесцвечивается сернистым газом, поместим красную розу в герметически закрывающийся сосуд (стеклянную банку) с зажженным в нем кусочком горючей серы - и через несколько минут лепестки станут белыми. Не сожалейте об исчезнувшем красном цвете, через некоторое (довольно продолжительное) время на воздухе цветок снова примет свою прежнюю окраску. Так же можно "отбелить" астры, фиалки, гладиолусы и другие цветки, содержащие антоциан.

Можно перекрасить цветки фиолетовой окраски в ярко-красную погружением их в слабый раствор соляной кислоты.

Цветки с зелеными лепестками обычно невзрачны, но ради эксперимента их получить можно довольно быстро. Достаточно лишь, к примеру, голубой цветок незабудки болотной подержать над дымом тлеющей папиросы или сигареты, как он сразу же окрасится в зеленый цвет. Причиной такого изменения является содержащийся в табачном дыме углекислый аммоний, имеющий щелочную реакцию. Проникнув в ткани цветка, он превращает голубую окраску в зеленую.

Интересные превращения колеров у цветущих растений происходят под действием аммиака. Обработанные парами нашатырного спирта (в герметическом сосуде!) голубые, фиолетовые и пурпурные лепестки становятся зелеными, темно-красные (например, гвоздика) - черными, белые (белая лилия, белая роза и пр.) - желтыми. Особенно оригинальные изменения претерпевают цветки с пестрой окраской. Если же аммиак заменить парами крепкой соляной кислоты, синяя и фиолетовая расцветка превратится в красную. Любопытно еще и то, что после обработки аммиаком некоторые цветки, совсем не обладающие ароматом (например, астры), приобретают приятный запах.

Такие опыты можно проводить даже с целыми букетами цветов. Поскольку не все антоцианы реагируют одинаково на изменение среды, а также потому, что аммиак и соляная кислота действуют и на другие вещества (флавоны и т. п.), вызывая изменение цвета, получаются совершенно неожиданные окраски. Этим простым способом можно на несколько часов придать букету причудливую необычную расцветку. Последующее медленное восстановление естественной окраски цветков придает букету еще более эффектный вид.

Сернистая кислота вследствие своих раскисляющих свойств, обесцвечивает большую часть цветов, в розе, например, роз, барвинков, фиалок и т.п. Этот опыт чрезвычайно хорошо удается с помощью специального прибора. В маленьком фарфоровом тигле (чашечке) расплавляют серу, которая соединяясь с кислородом воздуха, воспламеняется и дает серную кислоту; для лучшего действия сернистых паров, тигель покрывают тонкой, конической медной трубкой, причем узкий ее конец обращается к испытуемым цветам.

Действие кислоты дает себя знать немедленно; в несколько секунд розы, барвинки, фиалки, иван-да-марья и др. совершено белеют.

Приведем еще один опыт:

Налив в стакан обыкновенного эфира и, прибавив к нему 1/10 часть (по объему) нашатырного спирта, по грузим в полученную смесь испытуемые цветы. Некоторые из цветов, имеющих в натуре фиолетовую или разовую окраску, принимают мгновенно ярко-зеленый цвет. Сюда относятся: розоватый журавленник или гераний, фиолетовый барвинок, лиловая ночная фиалка и ярутка, разовая и красная розы, магоновый левкой, тимиан, маленький синий колокольчик, дымянка, незабудка и гелиотроп. Другие же цветы, окраска которых не везде одинаковая, принимают от действия смеси аммиака с эфиром более или менее различные оттенки.

Верхний фиолетовый лепесток душистого горошка становится синим, тогда как нижий принимает бледно-зеленую окраску. Белые цветы обыкновенно желтеют. Таковы например: белый мак, полосатый жабрей, становящийся желтым и темно-фиолетовым; белая роза окрашивается в палевый цвет, белый водосборь, черно­ корень, ромашка, душистый чубушник, маргаритка, картофель, ночная фиалка, каприфолий, цветы бобов, лабазник, наперстнянка и пр. Все они в прикосновении с аммиякальным эфиром принимают темно желтый цвет. Белый жабрей становится желтым и темно-оранжевым.

У разового душистого горошка верхний лепесток превращается в голубой, а нижний – в зеленый весьма нежного оттенка; разовые герани или журавленнки делаются голубыми; в губастик аммиакальный эфир действует только на красные пятна, которые превращаются в коричнего-зеленый; красный жабрей принимает прелестный коричневый цвет с металлическим отливом; валериан приобретает сероватый оттенок, а красный мак становится темно фиолетовым.

На желтые цветы аммиакальный эфир не действует:

Лютик, ноготки, желтофиль и т.д., будучи погружены в эту жидкость, сохраняют свою естественную окраску.

http://www.valleyflora.ru/

Окрашивание цветов пищевыми красителями

Если вы не можете найти в магазине срезанный цветок на 8 Марта нужного вам оттенка, вы можете самостоятельно поменять цвет растения . Для этого следует только запастись некоторым терпением и определенными материалами.

Для искусственной окраски подходят не все цветы . Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. Также следует обратить внимание на цвет лепестков. С красными или более темными цветами достигнуть желаемого результата невозможно, поэтому такие растения брать не следует. Лучше всего подходят белые цветы, на крайний случай — кремовые. Из всего разнообразия цветов вы можете брать для окраски цветов розы, тюльпаны, гвоздики и хризантемы. С любыми другими белыми цветами также можно экспериментировать.

Теперь же расскажем более подробно, как покрасить цветок. Для окрашивания цветов следует использовать пищевые красители . Но и здесь не все так просто. Нельзя использовать любой пищевой краситель, особенно тот, которым окрашивают глазурь на тортах. Используйте краситель, который будет полностью растворяться в воде, окрашивая ее. Разведите в воде комнатной температуры краситель. Чем больше красителя вы разведете в воде, тем быстрее окрасятся цветы.

Острым ножом обрежьте стебли цветов . Срезы следует делать под углом 45°, а их длина должна достигать 2 см. Если вы используете розы, обрезайте их стебли в воде. Когда будете вынимать стебель розы из воды, прижмите пальцем срез, чтобы у него не было контакта с воздухом. Теперь подготовленные цветы поставьте на ночь в вазу с водой, в которой разведен краситель. Уже утром вы увидите некоторые изменения. На полное окрашивание у вас уйдет 24 часа.

При желании можно провести несколько экспериментов с красителями . Так, для этого применяют некоторые приемы, которые дают возможность создавать различные цветовые эффекты. Вы можете на ночь оставить цветок в емкости с красителем одного цвета. Затем утром поменяйте воду и цвет красителя. Посмотрите, как замысловато будут окрашиваться лепестки цветов. Также можно использовать один и тот же цвет красителя, но менять его концентрацию в воде. Таким образом вы можете получить или очень яркий цветок, или нежные мягкие оттенки лепестков.

Обратите внимание, что у вас окрасятся не только лепестки цветка, но также его листья и стебель . Для окрашивания древесного стебля, как у розы, уйдет намного больше времени. А вот мягкие стебли тюльпанов окрашиваются очень быстро. Также не забывайте, что окрашивание всегда происходит неравномерно. Первыми окрашиваются толстые жилки, по которым проходит вода. Только затем наступает полная окраска цветка.

Как видите, окрашивание живых цветов — это не очень трудная задача. Главное — это придерживаться некоторых правил :

  • используйте только свежие цветы
  • никогда не пережимайте стебель во время обрезки
  • красьте цветы только при комнатной температуре

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы на 8 Марта. Попробуйте, вам обязательно понравятся такие букеты !


http://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/5673-8-march-flowers-bouquet.html

А вот исследовательская работа, выполненная ученицей 5-го класса:

Тезисы к исследовательской работе
«Цветочное волшебство»
Автор: Лях Светлана. 5класс, МБОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района.
Руководитель: Борисенко Нина Ивановна, учитель биологии МБОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района.

Задачи:

  • изучение строения стебля растений
  • окрашивание белых цветов в разные цвета
Объект исследования: всасывание пищевого красителя.
Предмет исследования: тюльпан, роза, хризантема, гвоздика
Гипотеза исследования: жёлтый тюльпан, белая роза, белые гвоздики, белые хризантемы окрасятся в цвет пищевых красителей.
Методы исследования: эксперимент и наблюдение.
Стебель растения представляет собой осевую часть побега, состоящую из узлов и междоузлий. Основная роль стебля в жизнедеятельности растения – опорная (механическая), ведь на стебле расположены листья, почки, цветки, органы спороношения. На стебле листья в оптимальном порядке размещены так, чтобы с максимальной производительностью осуществлять фотосинтез. Также не менее важна функция стебля растения как посредника между листьями и корнями, то есть проводящая. Стебель выступает связующим звеном между корневой системой, через которую вода с минеральными веществами попадает в растение, и листьями, где происходит синтез органических веществ. Проводящие ткани стебля, листьев и корня составляют единую структуру, обеспечивающую передвижение веществ в организме растения. Таким образом, главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок. У роз и гвоздик стебель плотный, вода и минеральные соли поступают к листьям и цветам значительно медленнее. А у тюльпана стебель трубчатый с полыми ситовидными трубками, поэтому движение воды и минеральных веществ происходит быстрее.
Практическая работа
Искусственное изменение окраски лепестков цветов.
Цель: получение тюльпанов, роз, гвоздик, хризантем разной окраски
Я развела пищевые красители и опустила туда стебельки цветов, предварительно сделав срез стебля. Высокий стакан наполнила до половины водой. В стакан с водой всыпала 2 чайные ложки красителя и хорошо размешала. Вода должна быть насыщенной. Если вода окажется слегка окрашенной, то я добавлю ещё пищевого красителя для получения тёмного цвета. Потом добавила 2 столовые ложки сахара и перемешала, чтобы растаял. Сахар поможет красителю быстро подняться по капиллярам и роза быстрее начнёт проявлять цвет.
Стебель розы срезала ножом под углом, держа его под проточной водой. Такой способ обрезки стеблей даёт возможность капиллярам остаться открытыми и восприимчивыми к пищевому красителю. Подготовленные розы сразу же поставила в окрашенную воду. Розы должны постоять в подкрашенной воде не меньше трёх дней, чтобы появились цветовые оттенки. Чем больше роза будет находиться в окрашенной воде, тем красочнее будут лепестки
Лепестки гвоздик на 4-ый день окрасились в оранжевый цвет и голубой цвет.
На 2-ой день тюльпаны приобрели зелёную окраску.
На 5-ый день розы окрасились в синий цвет.
На 6-ой день хризантемы стали розовыми.
Вывод: быстрее окрасились лепестки тюльпанов, затем гвоздики, потом розы, и
последними стали окрашиваться хризантемы. Опыт доказал, что поступление пищевого
красителя с водой зависит от строения стебля.
Литература:
1.Журнал «Биология в школе», М.Просвещение, 2009г
2.Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г
3. http://goodmagic.ru/iskusstvennoe-okrashivanie-tsvetov
4. http://secret-
5.http://munok.3dn.ru/publ/fokusy/khimicheskie_fokusy/iskusstvennoe_okrashivanie_cvet

За окном Весна — капризная, непредсказуемая, но красивая и нежная. Очень люблю весну и готова говорить о ней часами. Но, сегодня не об этом. Сегодня разговор пойдет об увлекательных опытах для детей . В частности, об опытах с цветом, их смешении и удивительных свойствах.

Выражаю огромную благодарность Лизе Арье. Ведь начались наши эксперименты, благодаря ее идеям . И вам, настоятельно рекомендую, повторить все дома!

Увлекательные цветные опыты для детей

Итак, первым экспериментом стал увлекательный опыт, который показал как образуются разные цвета при смешении трех основных цветов: красного, желтого и синего.

Мостики для красителя

Для этого опыта нам понадобилось:

  • жидкий краситель — желтого, красного и синего цветов
  • три ёмкости
  • одноразовые платочки

В трех мисках разводим краску. Размещаем миски по кругу, чередуя миски с краской с пустыми мисками. Соединяем миски бумажными ленточками (я разрезала на полоски бумажные платочки) и оставляем наше строение на некоторое время, не забыв сфотографировать, что было в начале.

Мы ставили эксперимент вечером, и до сна Арсений каждый 10 минут звал меня, чтобы посмотреть, что же там происходит. Совсем скоро стало видно, как окрашиваются белые бумажные полоски.

Миски остались ночевать на кухне. А утром, уже отчетливо стало видно, что произошло. Краска по полоскам «перебралась» в пустые чашки. А так как в каждую чашку поступало сразу две полоски, то цвета в ней перемешались и получились новые цвета! Не чудо ли это для ребенка?!

Цветное молоко, или молочные рисунки

Этот увлекательный опыт для детей — стал фаворитом среди проведенных нами экспериментов. Ведь все происходит буквально на глазах! Для удивительных превращений нам нужно:

  • плоская тарелочка
  • молоко
  • жидкий пищевой краситель
  • ватная палочка
  • любое жидкое мыло или жидкость для мытья посуды

На тарелочку наливаем немного молока. В нескольких местах капаем краситель. Ватную палочку окунаем в жидкое мыло. Мы использовали жидкость для мытья посуды. И начинается самое интересное: на молоке рисуются невероятные цветные узоры и появляются новые цвета. Этот опыт не поддается описанию, поэтому предлагаю посмотреть наше видео. Там сразу два эксперимента — одновременное опускание двух палочек, и удержание ватной палочки на месте.

Правда, красиво? Мы проводили это опыт много раз подряд!

Крутящийся диск

Этот опыт, возможно, напомнит вам обычную юлу или привет из детства с пуговицей. Но все равно очень интересно.

На плотном картоне рисуется минимум три круга разных размеров. Все круги делятся пополам, половинки кругов раскрашиваются в разные цвета:

Посередине делаем два отверстия и пропускаем плотную нить. Завязываем ее. И удерживая в руках нить закручиваем диск. А когда отпускаем, видим, как цвета смешиваются и образуют три круга трех разных цветов:

Закрутив диск один раз, можно бесконечно долго удерживать кручение, расслабляя и натягивая нить.

Мои мальчишки были в восторге от экспериментов. Арсений каждый день достает молоко и просит рисовать узоры Также, как и или , такие увлекательные опыты для детей развивают кругозор, учат терпению и рассказывают о свойствах предметов.

Знакомы ли вы с такими увлекательными опытами для детей ? Может быть вы знаете другие интересные эксперименты с перемешиванием цветов. Поделитесь с нами. Спасибо вам заранее!

С уважением,