Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa. Стили обработки фотографий


Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Качество фотографий в Инстаграм - главное преимущества любого блогера. Если вы делаете замечательные снимки и хорошо их обрабатываете, то больше подписчиков пожелает к вам присоединиться. Не всегда для обработки фото для Инстаграм требуется много времени и профессиональная камера, программное обеспечение.

Часть блогеров делают качественный материал только с помощью смартфона и бесплатного приложения, а некоторые делятся знаниями на своих курсах и вебинарах. Вы можете изучить работу фильтров в родном приложении, а после применять их к определенным видам снимков. Рассмотрим фильтры Инстаграма и VSCO, дополнительные программы и приложения для редактирования.

Начните с отличной фотографии

Никакое редактирование не исправит фотографию, которая не была хорошо сделана с самого начала. Не нужно быть профессиональным фотографом, чтобы создавать отличные снимки для Инстаграм: включите камеру телефона и изучите все советы по фотографии. Подробнее мы писали в

Обработка делится на два этапа: базовая и со спецэффектами.
Базовая подразумевает выборочную коррекцию и включает в себя три компонента:

  • Ретушь: удаление прыщиков, ненужных предметов и случайно попавших в кадр людей.
  • Сглаживание: делаем кожу более гладкой, без перепадов и резкого освещения.
  • Выборочная коррекция по свету.

Сначала на фотографии прорабатываются все детали. Следующий этап - общая цветокоррекция, и только после ее можно накладывать фильтры и завершать редактирование.
Именно в этом суть обработки фото для Инстаграм в одном стиле: вы подбираете цвета на снимке к тем, которые используете в своем профиле. После редактирования нескольких изображений лента будет смотреться гармонично.
Кроме того, нужно решить, какие задачи стоят:

  • улучшить фото, сохранив естественный вид;
  • придать нереалистичную атмосферу.

Два варианта нельзя совместить вместе, поэтому необходимо определиться заранее. Вы должны четко понимать, к какому результату надо прийти, чтобы не тратить часы в фоторедакторах на лишние действия.

Что не следует делать во время обработки

  1. Использовать все инструменты подряд на одной фотографии без надобности. Красивый снимок и так покажет ваш профессионализм.
  2. Тратить время на неудачные снимки.
  3. Доводить лица на портрете до неузнаваемости (например, высокой контрастностью и затемненностью), если такая задумка не стоит.
  1. Следите за экспозицией. Сильно засвеченные изображения - переэкспонированные, темные - недоэкспонированные. Соблюдайте баланс и настраиваете свет в меру. Если вы понижаете экспозицию, то позже вам нужно выровнять цвета и контраст.
  2. Не увеличивайте резкость на размытых областях снимка. В некоторых случаях она просто не нужна: во время дождя или тумана, когда объекты расплываются.
  3. Используйте кисть для проработки отдельных участков, нуждающихся в осветлении/затемнении, изменении температуры и насыщенности.
  4. Горизонт на фото не должен быть «завален». Используйте Photoshop для его коррекции.
  5. Выбирайте композицию правильно. Если снимок сделан с участием людей, не нужно их помещать далеко и делать их еле заметными.
  6. Корректируйте баланс белого. Это позволит получить лучшую цветопередачу.
  7. Подавляйте шумы. До конца их убирать не стоит, чтобы не придавать снимку эффект отполированности.
  8. Для засвеченных фото увеличьте контраст. Он насыщает цвета. Но чрезмерное его использование приводит к неестественному виду.
  9. Делайте правильное кадрирование. Объект в центре кадра скучен. Расположите его по правилу третей, и снимок приобретет приятную естественность.

Следите за успешными блогерами и отмечайте детали. Со временем вы научитесь избегать ошибок и подчеркивать красоту фотографий.

Как обрабатывают фото блогеры в Инстаграм с помощью VSCO

Приведем в пример известных блогеров и фильтры, которые можно использовать для получения аналогичного стиля.

  • Lydia Elisse Emilen @lydiaemillen. HB1: +8, экспозиция: +1, контраст: +1.

  • Cher Bai (@chermycloset): SE3: +8, экспозиция: +0,5, контраст: +1.

Блогер acta.acta обрабатывает снимки любимым фильтром C7, который превосходно работает с оттенками кожи. Lightroom она использует для цветокоррекции, Facetune - для детализации предметов.

А Elina Fedorova (@elinafedorova) использует фильтры из категории A: A4, A5 и A6. Блогер советует использовать один на все фото и иметь еще 1-2 для запаса, на случай, если цветовая настройка плохо ляжет на какой-то снимок. В Snapseed девушка корректирует яркость, не превышая показатель более +25, изменяет цветовой баланс для большей интенсивности цветов. В этом же приложении с помощью инструмента «Точечно» убирает пятнышки с кожи.

Поищите информацию, как обрабатывает фото ваш любимый блогер. Если он не раскрывает секреты в открытом доступе, изучите его фотографии и поэкспериментируйте с VSCO и некоторыми другими программами. Может быть, вам не удасться полностью скопировать любимый стиль, но вы найдете свой собственный, который будет ничем не хуже.

Как обработать фото в VSCO для Инстаграм: примеры стилей

VSCO позволяет обработать фотографии в едином стиле. Сейчас существует много вариантов, и каждый найдет для себя приемлемый.

  1. Розовый стиль снимков от Nina Tailles:
    Фильтр J3: +7.
    Экспозиция: -1,2;
    Насыщенность: +1;
    Температура: -1,3;
    Оттенки: +1,6.
  2. Бежевые оттенки:
    HB2: +3;
    Контраст: +1;
    Насыщенность: +1.
  3. Синие оттенки:
    J1;
    Экспозиция: -1;
    Контраст: +2;
    Температура: -2.
  4. Романтический красный:
    E3;
    Экспозиция: -1;
    Насыщенность: -1;
    Температура +1.
  5. Черно-золотая тема:
    C1: +1;
    Экспозиция: +1;
    Контраст: +1;
    Насыщенность: +2.

Больше настроек в VSCO можно найти в тематических пабликах и группах, в том числе и в Инстаграме. Очень много подборок на Pinterest.

Как красиво обрабатывать фото в Инстаграм с помощью встроенных фильтров

Фильтры - это цветовые настройки. Почему это важно? Выберите правильный пресет, и профиль будет в едином стиле. Иначе цветовые настройки и фотографии будут конфликтовать.
Посмотрите, как изменяются снимки под действием каждого из них.

Normal. Это изначальная фотография без обработки. Наносятся едва заметные изменения. Результат останется таким же - без дополнительных эффектов.


Lark. С английского - «Жаворонок». Осветляет изображение и усиливает все цвета на фотографии, за исключением красного. Его используют для редактирования снимков, сделанных на открытом пространстве: природа или портрет. Он прекрасно ложится на фотографии с загорелой кожей, зелеными деревьями, голубым небом, хоть его результат иной раз незаметен.


Clarendon. Переводится с английского как «Полужирный шрифт». Изначально создавался только для видео, но теперь доступен и для снимков. Он усиливает тени и осветляет цвета. Идеально подходит для домашних животных и фото в стиле минимализм, где вы хотите сделать акцент на цветах.


Gingham. «Зонтик». Размывает фото. Придает темным снимкам желтоватый оттенок. Светлым - яркий вид. Напоминает некоторые популярные фильтры VSCO. Фото становятся винтажными. Нужен каждой моднице.


Moon. «Луна». Черно-белый фильтр с интенсивными тенями, который придаст фотографиям яркий, винтажный вид. Как и Clarendon, первоначально был создан только для видео и назван в честь собаки одного из членов команды Инстаграм. Своего рода это черно-белая версия Gingham, с чуть более интенсивными тенями. Для портретов.


Valencia. Фильтр с теплыми оттенками и атмосферой ретро не размывает цвета полностью. Фотографии становятся родом из 80-х, немного высветлены. Используется для любых изображений.


Nashville. Розовый оттенок увеличивает температуру снимка, одновременно осветляя. Похож на Valencia: такой же ретро эффект, но более выраженный. Это еще одна классная настройка для создания винтажной атмосферы.


Earlybird. Обладает эффектом сепии - накладывает на фотографии особый коричневый цвет, использовавшийся в 19 веке, и слегка обесцвечивает, вымывает оттенки. Нужен для атмосферы ретро.


Aden. Фильтр с низким смягчающим контрастом. Немного обесцвечивает снимок и наделяет его пастельным эффектом. Увеличивает температуру холодных цветов. Сглаживает кожу, пригодится при обработке портретов. Работает с бликами и осенними фото.


Sutro. Добавляет очень заметную виньетку, затемняет фото, придает эффект туманности с особым акцентом на фиолетовый и коричневые цвета для достижения эффекта. Используют со всем, кроме портретов (если стоит цель естественной обработки). Пейзажам придает загадочность и зловещность


Crema. Размывает и сглаживает оттенки кожи, уменьшает насыщенность. Винтажный фильтр. Популярен для съемок еды, для передачи атмосферы кафе. Хорошо работает со снимками природы (зеленый, голубой оттенки) и города.


Reyes. Обесцвечивает, увеличивает яркость. Отличная цветовая настройка для портретов, поскольку работает с кожей и скрывает любые пятна. В некоторых случаях, обработанные в другом редакторе фото могут пожелтеть под действием Reyes.


Lo-Fi. Осветляет цвета, добавляет тени, сильно увеличивает насыщенность. Нужен для снимков еды и природы с большим количество деревьев и травы.


Toaster. Добавляет сильный красный оттенок. Направляет много света в центр, сгущает тени по краям. Хорошо работает со снимками, сделанными в течение дня на открытом пространстве. А вот ночные работы будут неудачны в этой обработке.

Juno. Повышает насыщенность цветов. Осветляет желтые, оранжевые и красные оттенки. На снимках появляется текстура. Подходит для материала, сделанного на открытом воздухе.

Rise. Добавляет на фотографии мягкое желтое свечение, что делает его отличным фильтром для портретов. Он сглаживает кожу и убирает лишние пятна на лице.

Slumber. В переводе с английского переводится как сон, дремота. Цветовая настройка соответствует названию, наполняя фото атмосферой романтики и старины. Хорошо работает с уличным освещением и природой.

Brannan. Фильтр с высоким контрастом, работает с экспозицией, добавляет света. Появляется желтый оттенок. Идеален для портретов и пейзажей.

Inkwell. Классический универсальный черно-белый фильтр Инстаграма.

Stinson. Легкий универсальный. Осветляет и слегка размывает цвета.

X-Pro II. Добавляет сильные контраст и виньетирование. Цвета приобретают более теплые оттенки. Избегайте его в портретах крупным планом: на коже появляется неприятный эффект. Зато хорошо работает с изображениями природы, города, одежды.

Dogpatch. Размывает светлые оттенки, увеличивает контрастность. Рекомендуется для снимков с хорошим освещением: с ночным он не работает.

Ludwig. Добавляет температуру теплым цветам, холодные оттенки делает более темными, тени и темные участки - заметными. Работает с черно-белыми фото, городскими пейзажами, идеально подходит для зданий.

1977. Название говорит само за себя: фильтр добавляет розовые и красные оттенки, придавая выцветший вид. Хорошо работает с водой и бликами.

Hudson. Наполняет фотографию холодными оттенками, добавляет легкую виньетку. Работает с открытым пространством, особенно с зимними пейзажами.

Kelvin. Снимок под действием фильтра получает много солнечного света. Яркие, насыщенные, золотые. Он повышает температуру и осветляет снимок. Подходит для фотографий с большим количеством естественного или искусственного света.

Sierra. Похож на Rise, но темнее и накладывает по края виньетирование. Центр становится светлее. Удачно работает с природой и объектами.

Skyline. Используйте для любых изображений, которые надо немного осветлить и изменить цвета на более яркие.

Walden. Корректирует центр и добавляет на фото холодный голубой оттенок. Хорошо смотрится на портретах.

Perpetua. Фильтр плохо ложится на портреты, придавая коже неестественные оттенки. Однако он хорошо работает с пляжными фотографиями, настраивая зеленые и желтые оттенки.

Brooklyn. Один из популярных фильтров, который работает с желтыми оттенками. Фотографии, сделанные на открытом пространстве, заметно выигрывают при его использовании.

Amaro. Добавляет яркость на центр снимка и виньетирование на края. Хорошо работает с осенними фото.

Hefe. Увеличивает цветовую насыщенность, температуру и накладывает виньетирование. Отлично подходит для пейзажей.

Maven. Фильтр затемняет изображения, усиливает тени и накладывает желтые оттенки. Используется для архитектуры и плохо ложится на портреты.

Ginza. Универсальный фильтр, осветляющий фото.

Willow. Черно-белый, отлично ложится на пляжи и портреты.

Charmes. Поднимает температуру снимка, добавляет красные оттенки и увеличивает контраст. Подходит для плохо освещенных изображений и городских фото.

Mayfair. Применяет виньетирование, повышает температуру цветов. Инстаграм советует использовать его вместе с функцией Lux (значок солнца вверху), добавляя света на недоэкспонированные изображения.

Vesper. Портретный фильтр: разглаживает кожу, добавляет желтый оттенок.

Ashby. Добавляет золотое сияние. В отличие от Sierra и Rise, не затемняет тени. Для портретов.

Helena. Добавляет на портреты тепла и отлично работает с оранжевыми оттенками на фото.

Обработка фото в одном и том же фильтре позволяет упорядочить материал и создавать его в едином стиле для Инстаграм.

Приложения для обработки фото на телефоне для Инстаграма

Блогеры для обработки фотографий также используют мобильные приложения или программы на компьютер. У каждого свой список инструментов. Ниже мы приведем все редакторы, которые позволяют привести почти любую фотографию в порядок.

  1. Lightroom CC. Доступные платформы: iOS, Android. Бесплатное приложение от Adobe. Основное преимущество приложения - цветокоррекция. С ее помощью можно легко изменить оттенки на более удачные. Работает с экспозицией, контрастностью, светлыми и темными участками. Умеет добавлять эффекты: четкость, избавление от дымки, виньетки, растушевку, скругление, зернистость и многое другое. Работает с деталями, уменьшает шум.
  2. VSCO. Популярное приложение с огромным количеством фильтров, которые используют даже блогеры. Цветовые настройки применяются после удаления всех дефектов или добавления предметов, когда основная часть обработки закончена.
  3. Adobe Photoshop Express. Еще одно полностью бесплатное предложение от Adobe для мобильных устройств на iOS и Android. Дополнительные инструменты можно получить при входе в личный кабинет. Интуитивно понятный интерфейс. Есть функции, не включенные в другие редакторы. Содержит около полсотни фильтров, умеет кадрировать, корректировать четкость и резкость, устраняет туман. Работает с оттенками и температурой. Далеко не весь список инструментов, однако уступает компьютерной версии.
  4. Adobe Photoshop Mix. Поддерживаемые платформы: iOS, Android. Открывает PSD-файлы и работает со слоями. Доступны: коррекция, экспозиция, насыщенность. Далеко до компьютерной версии, но некоторые инструменты взяты с нее: исправление архитектуры, уменьшение дрожания, заливка с учетом содержимого.
  5. Adobe Photoshop Fix. Бесплатное приложение от Adobe. Основная фишка - инструмент «Пластика», позволяющий «подтянуть» улыбку, изменить размер глаз и многое-многое другое. Приложение сканирует лицо и выделяет области. Инструменты: рамка, коррекция, восстановление, сглаживание, свет, цвет, краска, расфокусировка, виньетка. Фильтров нет.
  6. Handy Photo. Поддерживает тональные корректировки, удаляет с фотографии лишние объекты. Функционал: общая и выборочная настройка тона и цвета, ретуширование, перемещение объектов между снимков, выборочное применение фильтров, добавление текстур и многое другое. Стоит 189 рублей.
  7. Facetune. Приложение работает с портретами. Инструмент «Отбелить» для белых и ярких зубов, «Смягчить» - для выборочного легкого размытия. «Детали» увеличивают контрастность выбранных областей, таким образом выделяя детали, текстуру. С помощью «Контур» можно сделать улыбку, добавить объема волосам, а «Заплатка» пригодится, если нужно убрать лишние пятна на лице. И даже объекты.
  8. Snapseed. Бесплатное мощное приложение от Google без рекламы и всплывающих окон. В разделе «Стили» можно подобрать фильтр, а в «Инструментах» представлено большее количество функций. Общая коррекция по яркости, контрастности, насыщенности. С помощью кривых можно менять основные цвета, а в балансе белого исправить плохое освещение.Умеет выборочно обрабатывать область, работать с зернистостью, эффектом HRD. Меняет неправильную перспективу и расширяет фотографии, автоматически заполняя пустые области. Имеет четыре вида кистей: затемнение и высветление, экспозицию, температуру, насыщенность. Силу их действия можно контролировать. Содержит шаблоны с красивыми подписями.
  9. Canva. Приложение собрало множество дизайнов для разных соцсетей. Отличный инструмент, если нужно нанести текст на картинку, облачко с надписью. Настройки с прозрачностью для создания приглушенности. Умеет размывать фото, накладывать виньетку для создания атмосферы ретро и многое другое.
  10. Spring Effects. Простое приложение для корректировки фигуры. В Facetune не получится редактировать фото с узорами на фоне. Например, если он в полоску, то любые попытки уменьшить фигуру сразу же отобразятся неправильными очертаниями. Spring Effects легко решает эту проблему. В приложении всего два режима: для похудения и для увеличения роста. После выбора на экране появятся две линии: ими нужно обозначить границы растягиваемой или сжимаемой области. Нажмите на зеленую кнопку и по шкале приведите фотографию к необходимому виду. В разделе «Slim» в кружок нужно заключить голову, чтобы избежать ее растяжения.
  11. Zoetropuc-free. Приложения для движущихся фотографий. Отметьте статичные области (земля, люди, горы) и участки в движении (вода, волосы, листок). С помощью стрелок вы легко создадите эффект живого снимка.

Программы на компьютер для обработки фото в Инстаграм

Photoshop CC и Adobe Lightroom CC - классические программы от Adobe, в которых можно исправить все: от прыщиков на коже до серьезных нарушений. Доступные платформы: Windows, MacOS.

Можно попробовать Luminar 2018. Новая версия программы намного быстрее предыдущих и позиционируется как конкурент Adobe Lightroom CC. Многие функции аналогичны: слои, кисти, маски, удаление дисторсии, виньетирование, исправление перспективы. Преимущества: поддержка цветовых таблиц (LUT), гибкие настройки цвета и света.

Мы не приводим здесь много компьютерных программ или сервисов, потому что Инстаграм - это больше мобильная фотография и приложения вполне справляются с этой задачей.
Обработка имеет решающую роль для передачи уникальной атмосферы снимка. Смотрите, как делают это другие, вдохновляйтесь подборками, пробуйте сами. Вы обязательно научитесь обрабатывать фото, добиваясь задуманного эффекта.

Привет! Меня зовут Ирина Джуль. Хочу рассказать немного об обработке в Photoshop на примере одной из своих фотографий.
Есть такая фотография малыша, лежащего в кроватке. На изображении - первоначальный кадр и то, чем все закончится. Как вы понимаете, залог хорошей фотографии - это изначально хорошая фотография. Потом вы можете с помощью Photoshop или Lightroom просто усилить ее восприятие, расставить акценты, сделать «вкусной».

О том, как тонировать фотографию, можно долго рассказывать, каждый делает это по-своему и разными методами.
Причем даже одну и ту же тонировку можно делать разными способами. Как обрабатывать волосы, глаза и прочие детали - тема, заслуживающая отдельной статьи. Как правильно накладывать текстуру или корректно обработать кожу, тоже хорошо бы знать. Это все те знания, которые дают возможность улучшить хорошую фотографию.
Открываем фотографию в Camera RAW. Осветляем тени до +70 и немного поднимаем экспозицию. Во вкладке Детализация отключаем регулировку резкости, чтобы резкость не наводилась дважды и не портила снимок. Я делаю это сама в конце на тех участках, на которых это необходимо. Я пользуюсь русифицированным Photoshop, поэтому и описание соответствующее.


Открываем файл в Photoshop и первым делом убираем ненужные элементы в кадре по углам. Выделяем то, что нужно убрать, с помощью инструмента Лассо, потом идем:
Редактирование>Выполнить заливку>с учетом содержимого.
Программа меняет этот фрагмент и дорисовывает даже направление полосок на ткани.


Следующий шаг - затемнение углов и виньетирование. Зону затемнения делаю сама, чтобы контролировать те участки, где мне это нужно. Это может быть полезно, если, например, у нас светлое небо и свет падает с какой-то стороны, и нам не нужно затемнять этот угол, чтобы не препятствовать свету. Пользуюсь инструментом Прямолинейное Лассо, задаю ему растушевку края 200–300, в зависимости от размера фотографии. Дальше на основе выделения создаю новый корректирующий слой Кривые и затемняю настолько, насколько мне это нужно (маску в этой кривой нужно инвертировать Ctrl+I, чтобы она затемняла необходимую область).


Следующий корректирующий слой - Карта Градиента. Здесь выставляем света оранжевого цвета, а тени - фиолетового. Режим наложения этого слоя Мягкий Свет с непрозрачностью 35 %.


Далее создаем корректирующий слой Кривые. В RGB поднимаем точку черного, в синем канале свет тонируем в теплый, тень - в холодный.


Делаем засветку с помощью корректирующего слоя Градиент.
Выставляем Радиальный стиль, оранжевый цвет. Заливаем в угол нашей картинки, откуда падает свет. Режим наложения Экран, непрозрачностью 40 %.


Сливаем все слои в один Shift+Ctrl+Alt+E и ставим режим наложения Экран, непрозрачность слоя 30 %, потом сливаем слои снова и ставим режим наложения Мягкий свет, непрозрачность слоя 40 %.
Теперь фотокарточка готова, осталось доработать детали по желанию. Сделать ярче глаза, губы, прорисовать волосы. Также я применяла наложение текстуры в режиме наложения Мягкий свет. Если нужно, работаем с кожей, но на детских портретах редко есть такая необходимость.
Вот, что получилось в результате. Фотография стала ярче, сочнее, с интересным освещением, которое задает атмосферу.

Недавно мы говорили о том, с понятием красоты в современном обществе. Логическое продолжение этой темы - вопрос о месте ретуши в фотографии. Иллюзорность происходящего в фотоиндустрии очевидна ее работникам, но не большинству потребителей глянцевых (и не только) журналов. Мы попросили ретушеров бюро Bespoke Pixel обозначить то, что следует знать и иметь в виду каждому, кто открывает модный журнал или сайт.

Погоня за идеальной
картинкой

Мы надеваем компрессионное белье или драпируемся в Rick Owens, увеличиваем грудь пуш-апом, имитируем эффект выгоревших на солнце волос, придаем коже сияние светоотражающим тональным кремом и надеваем 14-сантиметровые каблуки (или их персональный эквивалент). Иными словами, мы трансформируем свой внешний вид, чтобы транслировать в окружающую среду личное высказывание, позицию, взгляды - или их отсутствие. Где в таком случае больше проступает наша индивидуальность: когда, приняв тысячу микроизменений от формы ногтей до оттенка помады, мы являемся на торжественную вечеринку, или следующим утром, когда просыпаемся растрепанные, без макияжа и со следами похмелья на лице? Никому не придет в голову упрекать девушку за использование удлиняющей туши и требовать снять каблуки, чтобы не искажать рост - это принятая обществом игра, правила которой всем хорошо известны. А где тогда этическая разница, замазан прыщ тональным средством или кистью в графическом редакторе?

В обработке изображения можно выделить два смежных этапа: первый - производственная необходимость, часто неотъемлемая часть создания цифрового изображения, а второй - щекотливая территория эстетических решений. Дело в том, что со времен аналоговой фотографии ничего особенно не поменялось. Цифровому изображению так же необходима «проявка», как и пленочному кадру. Только на смену аналоговой фотолаборатории с реагентами пришел Adobe Photoshop и другие графические редакторы. На этапе такой «цифровой проявки» (конвертации RAW-файла в изображение) можно отрегулировать яркость, контраст, тональность, насыщенность, резкость и другие параметры снимка. Нужно понимать, что в данном случае пиксели, из которых состоит изображение, остаются на месте, а регулируются лишь их свойства. Это не влияет на содержание изображения, хотя игра света тоже способна визуально преобразить картинку. Красноречивый пример - фотография Пола Хансена , победителя World Press Photo - 2013, где не был сдвинут ни один пиксель, но драматическая «проявка» изображения вызвала бурные дискуссии насчет ее допустимости.

Фотография из Elle Ukraine (июнь 2013), отретушированная Bespoke Pixel


История ретуши

Истории манипуляции с изображениями столько же лет, сколько и самой фотографии. Еще в 1860-х годах (фотографии в то время было примерно 25 лет) развернулась дискуссия о ретуши и ее пределах между патриархом русской фотографии Левицким и президентом французского фотообщества Даванном . Точка зрения Даванна: фотограф может только «набросать» на негативе общий рисунок объекта съемки, а художники-ретушеры дорисуют все остальное. Левицкий возражал, допуская лишь техническую ретушь, заделку мелких точек и пятен.

Изначально фотография была бедным техническим родственником живописи и все приемы оттуда были автоматически перенесены на снимки. Первые фотографы часто были художниками, и дорисовывать кисточками необходимые детали поверх отпечатка было обычной практикой; фотографии раскрашивались вручную и оценивались по тем же критериям, что и картины. При съемках портретов ретушь была обязательным условием. В легендарном портретном ателье Надара в Париже работало 26 человек, 6 из которых были ретушерами. Франц Фидлер, немецкий портретист и теоретик фотографии, писал о конце XIX века, когда фотографии было всего сорок лет, так: «Предпочтением пользовались те фотоателье, которые наиболее усердно прибегали к ретуши. Морщины на лицах замазывались; веснушчатые лица целиком „очищались“ ретушью; бабушки превращались в молодых девушек; характерные черты человека окончательно стирались. Пустая, плоская маска расценивалась как удачный портрет. Безвкусица не знала границ, а торговля ею процветала». Ниже - слайд-шоу по материалам The Metropolitan Museum of Art .


Роберт Джонсон, 1930, пособие по ретуши негативов.
Кальверт Ричард Джонс, монахи-капуцины на Мальте, 1846
Это одна из первых документально сохраненных отретушированных фотографий. Кальверт был живописцем и вымарал одного из монахов, портящего его композицию, на негативе. Он не только привез с путешествия по Мальте фотографии, которые продавал как открытки, но и дорисовал в некоторые из них фигуры людей и детали.
Шарль Негрэ, 1850-е. Огонь свечей был дорисован вручную, тогдашняя техника не могла реализовать такой снимок.
Генри Пич Робинсон «Fading Away» («Угасание»), 1858. Одно из самых громких постановочных композитных фото того времени, поднявшее ряд этических вопросов об уместности фотографирования тех или иных тем («нечего снимать чернуху!»).
Эрнест Эжен Аппер, срежиссировавший и снявший «преступления» парижских коммунаров (на фотографии - актеры). Фотография появилась в прессе, 24 мая 1871 года. Возможно, не все фотографии конфликтов из соседних стран одинаково правдивы.
1905 год, семья «на Ниагарском водопаде» (на самом деле - в студии).
Нет, в 1910 такая кукуруза не росла, а с Джорджем Корнишем, кажется, мы могли бы подружиться - чувство юмора у нас похожее.
Николай Антипов, Иосиф Сталин, Сергей Киров, Николай Шверник и Николай Комаров на Пятнадцатой Ленинградской региональной конференции партии в Ленинграде, 1926. При Сталине все важные политические фотографии ретушировались, дорисовывались, а его бывшие соратники, по мере впадения в немилость и репрессий, вымарывались.
Николай Антипов, Иосиф Сталин, Сергей Киров и Николай Шверник в книге «С. М. Киров, 1886–1934» (Ленинград, 1936). Комаров был арестован и казнен в 1937 году.
Иосиф Сталин, Сергей Киров и Николай Шверник из «Истории СССР, ч. 3», Москва, 1948. Антипов был арестован и расстрелян в 1937 году.
Сталин и Киров в «Иосиф Сталин: краткая биография». Москва, 1949.
Клим Ворошилов, Вячеслав Молотов, Иосиф Сталин и Николай Ежов, 1938 год.
Это предыдущее фото из 1938-го, опубликованное в 1940-м. Ретушер убрал «врага народа» Ежова (крайнего справа), бывшего главу НКВД, организатора и исполнителя массовых репрессий, позже расстрелянного «за попытку госпереворота».

Что представляет собой
процесс обработки


Обложки L"Officiel Ukraine, Elle Ukraine и Аэрофлот Style, отретушированные в
Bespoke Pixel

Так же как над строительством здания работает цепочка специалистов - от архитектора до инженера и подрядчиков, - опубликованная фотография - результат работы команды профессионалов: арт-директора, стилиста, визажиста, модели, фотографа и прочих, где ретушер - одно из скромных функциональных звеньев. У каждого специалиста своя компетенция: модель не может сниматься, в чем ей заблагорассудится, а ретушер не «играет» с картинкой на свой лад. У каждой съемки есть свое стилевое направление, и постобработка должна довести задумку команды до максимума («правки на ваш вкус» или «сделайте нам красиво» обычно являются первым красным флагом - скорее всего, клиент не знает чего хочет). По сути, процесс обработки изображения - это неразрывный союз эстетического выбора и его технической реализации. То есть фотошоп - всего лишь инструмент на службе фотографии. Его технические возможности позволяют совершать практически неограниченные манипуляции с изображением, меняя форму объектов, текстуру, цвет и так далее (существует мнение, что обычный заказ для ретушеров выглядит вот так). Но, как любой инструмент, его можно использовать как во благо, так и во зло. Поэтому критический момент здесь - здравый смысл. Стоит понимать, что если обработка фотографии явно перетягивает на себя одеяло, это не катастрофа, но тогда изображение уместнее отнести к области графического или технического дизайна

Над фэшн- или бьюти-съемкой работает команда профессионалов еще до щелчка затвора камеры, чтобы уже в процессе съемки приблизиться к идеальной картинке. Поэтому нам в руки, как правило, попадает качественная работа, где ухоженная женщина модельной внешности с правильно нанесенным макияжем снята опытным фотографом в выгодном свете и на хорошую оптику. Дальше мы должны сделать то, что не удалось (или вообще невозможно) достичь при фотосъемке, подогнать изображение под некоторый уровень, приблизить к задумке автора. Замечательную фотографию ретушер может сделать идеальной, хорошую - очень хорошей, среднюю - неплохой, плохую - приемлемой. Совершать качественный скачок на две ступени - неоправданно дорого, малореально и попросту неэффективно (если только это не скачок в обратном направлении - бездарной обработкой можно убить талантливую фотографию). То есть в идеале работа ретушера направлена не на исправление изображения, а на его улучшение.


Одна из самых любимых правок клиентов -

обвести что угодно на фотографии и подписать: «Что это?»

Кадр из съемки с ведущим визажистом Chanel на Украине для Harper"s Bazaar Ukraine,
отретушированной Bespoke Pixel


Конечно, каждый заказ индивидуален, но если попытаться обобщить наши обычные действия, - мы убираем все, что отвлекает, мешает, лезет в глаза. Добавляем объем у корней волос, если они распущены. Удлиняем шею, убираем некоторые горизонтальные морщины на ней, чистим подмышечные складки и подмышки, дорисовываем ногти, убираем кутикулу, поправляем макияж - глаза, линию ресниц, иногда дорисовываем их, разглаживаем подвижное веко, вносим равномерность цвета. Чистим глаза: убираем сосуды, покраснения, акцентируем зрачок. Корректируем брови, убирая лишние волоски, выравниваем цвет и плотность, редактируем форму. Естественно, работаем с порами, неровностями, пятнами на лице. Обращаем внимание на лишние волоски в прическе. Корректируем пластику: складки тела, очерченность талии, изгиб бедер и спины, убираем «гусиную кожу» на ногах, всегда чистим пятки. Список получается внушительным, но он очень сборный и обычно каждое действие занимает не больше 15 минут. Контрастные превращения лишнего веса в модельные параметры и, например, омоложение на двадцать лет в нашем случае остаются разовыми исключениями. Мы не работаем «волшебниками фотошопа», но занимаемся тем, что помогаем клиентам доводить их изображения до соответствия стилю, бренду, долгосрочной стратегии.

На наш взгляд, главная задача обработки не «сделать фотографию и человека на ней лучше» - эта фраза в силу субъективности не значит ровным счетом ничего. Ретушь и постобработка - это не неуловимые вещи, не уайльдовская охота на лис, где невыразимое преследует несъедобное, а помощь в реализации художественного замысла фотографа или арт-директора. Если поставленная задача (снять лукбук или художественную фотосессию) безупречно реализована в рамках отведенных на нее ресурсов, можно сказать, что перед нами «хорошая» ретушь. К сожалению, есть варианты, когда неудачные эстетические решения идеально сделаны технически, и наоборот - прекрасные намерения страдают из-за слабой реализации. Поэтому, встречая неудачный кадр, мы не спешим винить ретушера, возможно, «так было задумано» арт-директором съемки (или тем человеком, который несет его обязанности).

Стоит отметить, что наши личные, как ретушеров, эстетические предпочтения могут не совпадать с идеей автора или проектом команды. Получая очередную итерацию с требованием «сделать ноги модели еще худее», мы чувствуем себя некомфортно и всегда пытаемся урезонить заказчика, но понимаем, что это ситуация про крестик и трусы. Так как в глубине души мы против избыточной обработки и подхода «сойдет, поправим на постпродакшене», в силу возможностей мы стараемся отговорить фотографов от слишком нереалистичных изменений . Правда, на нашей памяти никто не перегибал палку настолько, чтобы мы отказывались исполнять заказ по моральным соображениям (но, может быть, мы просто shameless bitches). И здесь начинается самое интересное - что есть стандарты?

Стандарты и тенденции
в современной ретуши


, ни превращение героини в более совершенную версию себя. Vogue всегда работает окном в другой, «более лучший» мир, и не обрабатывать чьи-то фотографии - значит оказывать особые преференции, ставить в другие условия. Сама Лена отреагировала правдиво, изящно подвинув ряд своих же предыдущих высказываний «Глянцевый журнал - это своего рода красивая фантазия. Vogue - место не для реалистичных изображений женщин, а для изысканной одежды, модных местечек и эскапизма. Поэтому если статья отражает мою сущность, но я при этом одета в Prada и окружена прекрасными мужчинами и собаками, в чем проблема? Если кто-то хочет увидеть, как я выгляжу в реальной жизни, пусть включает „Girls“».

Этика, профдеформация
и ценность естественной красоты


Фрагмент проекта «Barber Shop»

Считаем ли мы, что задаем нереалистичные стандарты и комплексы? С одной стороны, да, именно нашими руками утягиваются талии и удлиняются ресницы. С другой же, мы не можем не согласиться с Леной Данэм - глянцевая индустрия дарит нам сказку, иллюзию, мечту, к которой стоит относиться соответственно. И если рисовать идеальную картинку мира, то мы бы охотнее ввели обязательный курс о природе цифрового изображения в средних школах - лишь его понимание избавит человека от комплексов и заставит ценить свое тело. Запрет фотошопа проблемы не решит - даже в реальной жизни всегда найдется кто-то с ногами подлиннее и улыбкой пошире.

Если говорить о личных предпочтениях, мы не любим отточенные до совершенства и симметрии фотографии, хотя умеем так делать. Нам милее легкая неправильность, уникальность изгибов, поэтому мы стараемся по максимуму оставить волоски, кожу, поры, складочки на пальцах - не переделывать человека, а подчеркнуть его индивидуальность. То, что мы девушки и умеем краситься, интересуемся косметикой и знаем, как все работает, в свою очередь очень помогает в работе. В большинстве случаев мы можем отличить замысел визажиста от несовершенства исполнения и внести исправления, где необходимо, не смазав задумку. А даже если мы не знаем, какие smoky модные в этом сезоне, нас спасают дорогие подруги с бьюти-блогами и осведомленностью в fashion-индустрии.

Однажды
продюсер очень просил
удлинить руки
своей начинающей подопечной певицы миниатюрного сложения

Исходное фото я взяла из клипартов, постановка света, тут не обсуждается, только обработка.
И еще, урок рассчитан на тех кто уже знает где какая кнопочка находится:)

Для начала создаем новый слой и применяем команду Image - Apply Image, выбрав синий канал. Именно синий потому что в нем всегда содержится больше всего информации не только про шумы, а и про текстуру материала, в данном случае - кожи

Делаем три копии этого слоя, которые, для удобства работы, будем по очереди включать. В самом нижнем меняем blending mode на Luminosity, и немного поднимаем яркость кривыми (ctrl+m)

На третьем слое наоборот, выкручиваем кривые так, чтобы фактура осталась только в тенях.
Меняем Blending Mode на Linear Burn, также ставим маленькое значение Opacity, и в местах где появились черные провалы, протираем по маске мягкой кистью

Чтобы работать дальше, я хочу избавиться от этого режущего глаза фона. Так как он однотонный, и к тому же белый, то маску на него легче всего сделать с помощью каналов. Для этого копируем синий канал, перетащив его на иконку нового канала и, используя Burn tool, Dodge tool и кривые, приходим к такому результату

Кликаем по каналу с зажатой клавишей ctrl, чтобы получить выделение. Возвращаемся в окошко слоев, создаем новый слой и кликаем по значку создания маски. В получившемся слое создаем тот фон который хотим видеть (я использовала полупрозрачные градиенты)

Теперь необходимо выделить глаза. Самый простой способ сделать это — скопировать исходник, поменять blending mode на Overlay и добавив маску залитую черным цветом, прорисовать белым только глаза

Теперь создаем два новых слоя, меняем blending mode обоих на Overlay и в одном проходимся по теням черной кистью, с очень маленьким значением Opacity, а в другом - белой. Я делаю это в отдельных слоях для того, чтобы можно было потом контролировать видимость слоем независимо друг от друга