Талант в узком смысле. Определение таланта ©


Часто можно услышать о человеке, что он талантливый. Что это означает? Что такое талант? Можно ли его измерить? Чем талант отличается от гениальности? Отличается ли вообще? Бывают ли люди талантливыми в нескольких видах деятельности? Как определить свои таланты? Какие разновидности их существуют? Можно ли говорить о врожденности этого явления, либо таланты возникают в течение жизни? Разберем эти вопросы по порядку.

Что такое талант

Талант - это незаурядные способности, которые появляются с приобретением опыта и позволяют добиться успеха в выбранном виде деятельности. Немного упрощенно, талант – это то, что получается делать лучше всего. Однозначного ответа на вопрос о генетической предрасположенности к тем или иным талантам нету, но большинство ученых все же склоняются к мнению, что задатки закладываются еще до рождения, формируя одаренность человека.

Например, есть гены, которые увеличивают рост мышечной массы, скорость или выносливость, формируя соответствующий талант к занятиям спортом. Аналогичным образом по наследству могут передаваться способности к обучению, творческие задатки и т.п. Очень часто они формируются совокупно, оправдывая поговорку, что талантливый человек талантлив если не во всем, то уж точно во многом.

Но чтобы развился талант одних генов мало , необходима еще практика. А это уже волевая характеристика, плюс удачное стечение обстоятельств.

Например, если кто-то имеет способность от рождения к серфингу, но живет в пустыне, то вряд ли реализует это умение. Чувствуя свое призвание, он может сменить место жительство, переехав к морю, и посвятить себя любимому занятию. Но это уже размышления из сферы поиска самого себя.

Что такое талант , вроде бы понятно, теперь узнаем чем он отличается от гениальности. Гениальность – крайняя степень развития определенного умения, которая проявляется в одном направлении.

Например, гениальный музыкант, художник или писатель. Но не все сразу, как у талантливого человека. Кроме этого, если талантливые люди более менее развиты во всех сферах, то гений может быть неполноценным по жизни, но при этом успешным в своем деле. Поэтому, рассматривая талант, психология, как наука о душевном здоровье, однозначно поощряет это явление. А вот гениальность иногда приравнивается к психическому отклонению и может сопутствовать безумию.

Какие бывают таланты?

Поскольку человечество за всю историю своего существования развивается во многих направлениях, то таланты возникли разные. Условно их можно объединить в восемь обобщённых групп.

Классификация талантов:

  • Вербально-лингвистический – характерен писателям, журналистам;
  • Логико-математический – присущ математикам, программистам;
  • Слуховой (музыкальный) – свойственен музыкантам, лингвистам;
  • Пространственный – встречается среди дизайнеров и художников;
  • Телесно-кинетический – развит у спортсменов и танцоров;
  • Эмоциональный (внутриличностный) – присущ философам;
  • Межличностный – ярко выражен у политиков, актеров;
  • Взаимодействия с природой – отличает земледельцев, дрессировщиков.

Кроме перечисленных типов еще можно встретить талант к предпринимательской деятельности, а также талант фантазировать. По большому счету, первый сродни межличностному таланту, а второй эмоциональному, но все же иногда их выделяют в отдельные типы.

Как определить свой талант?

Поскольку талант связан с природными задатками и одаренностью, то его раскрытие помогает быстрее в жизни. Тем самым, больше времени остается на реализацию своих способностей, больше возможностей достичь успеха.

К основным способам, помогающим выявить скрытые таланты, относятся:

  • Самоанализ и детские воспоминания;
  • Прохождение психологических тестов;
  • Душевная беседа с близкими друзьями и родственниками;
  • Постоянное расширение своего мировоззрения, увеличение знаний;
  • Регулярные эксперименты и практика с новыми видами деятельности.

Воспользовавшись этими советами, можно достаточно легко определить свой талант и соответственно прожить жизнь более насыщенно и интересно.

Как развить талант?

Когда способности выявлены, наступает этап их усиления. Для этого непременно следует практиковаться, повышая свой профессиональный уровень. Ведь даже, если мышцы от природы склонны к гипертрофии, без регулярных занятий в тренажерном зале, они развиваться не будут.

Талант – это лишь задаток, но степень его проявления зависит от усердия и трудолюбия. Этим способный человек отличается от талантливого. В первом случае речь идет о возможности чего-то добиться, а во втором об уже состоявшемся факте.

Алгоритм, который позволяет развить свой талант, выглядит следующим образом:

  • Поверить в наличие таланта;
  • Регулярно уделять ему время;
  • Прикладывать усилия к выходу из зоны комфорта;
  • Собрать всю имеющуюся информацию относительно своего увлечения;
  • Найти себе хорошего учителя или наставника;
  • Регулярно соревноваться с другими;
  • Не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствоваться.

Перечисленные рекомендации касаются любого типа таланта, ведь принципы повышения мастерства подобны во всех видах деятельности. Но самое главное – вера в себя и свои силы, без чего нет смысла двигаться дальше. Не стоит бояться критики. Хуже, когда ее вообще нету. Чем больше человек добивается в выбранном виде деятельности, тем больше охочих его критиковать. Это нормально и является хорошим показателем успеха, сопровождающим талант всю дорогу его становления.

Что такое талант мы уже ответили. Классификацию рассмотрели. Как определить тоже понятно. Осталось только начать. Не завтра, не с понедельника или Нового года. А именно сейчас. Найти свой талант и развивать его. Даже, если кажется, на первый взгляд, что его нету, это лишь самообман. У каждого человека есть природные задатки, а соответственно имеются способности. Главное не лениться и все получится.

  1. Талант - I Тала́нт см. в ст. Способности. II Тала́нт (греч. tálanton, первоначально - вес, весы) наиболее крупная весовая и денежно-счётная единица Древней Греции, Вавилона, Персии и др. областей Малой Азии. В Древней Греции... Большая советская энциклопедия
  2. ТАЛАНТ - (англ. talent). 1. Высокий уровень развития способностей, проявляющийся в творческих видах деятельности (см. КРЕАТИВНОСТЬ, Одаренность общая, Одаренные дети). Большой психологический словарь
  3. талант - талант I м. 1. Выдающиеся природные способности; врождённая одарённость. 2. разг. Способность к чему-либо, умение что-либо делать. 3. Отличительное свойство, черта характера. II м. Одарённый талантом человек выдающихся способностей, большого дарования. Толковый словарь Ефремовой
  4. ТАЛАНТ - ТАЛАНТ - выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области. ТАЛАНТ (греч. talanton, букв. - вес, весы) - самая крупная весовая (масса) и денежно-счетная единица Др. Греции, Египта, Вавилона, Персии и ряда областей М. Азии. Большой энциклопедический словарь
  5. талант - талант, -а Орфографический словарь. Одно Н или два?
  6. талант - Это слово имеет древнюю историю; в древности талантом (по-древнегречески – talanton) называли крупную весовую (более 25 кг) и денежную единицу. Этимологический словарь Крылова
  7. ТАЛАНТ - (от греч. talanton, лат. talentum - чаша весов) наиболее крупная счетно-денежная единица Древней Греции, Египта, Малой Азии. Введен реформой Солопа в594 г. до н.э., содержал свыше 26 кг серебра. Реальными монетами в тот период были более мелкие драхмы. Экономический словарь терминов
  8. талант - сущ., м., употр. часто (нет) чего/кого? таланта, чему/кому? таланту, (вижу) что? талант, чем/кем? талантом, о чём/ком? о таланте; мн. что/кто? таланты, (нет) чего/кого? талантов, чему/кому? талантам, (вижу) что? таланты, чем/кем? талантами, о чём/ком?... Толковый словарь Дмитриева
  9. талант - орф. талант, -а Орфографический словарь Лопатина
  10. талант - -а, м. 1. Выдающиеся природные способности, высокая степень одаренности. Музыкальный талант. Талант изобретателя. □ Любая способность может превратиться в дарование, а дарование в талант, если их вовремя заметить, направить и поддержать. Малый академический словарь
  11. талант - большой ~ великий ~ выдающийся ~ громадный ~ исключительный ~ крупный ~ настоящий ~ необыкновенный ~ несравненный ~ огромный ~ прирожденный ~ редкий ~ редкостный ~ щедрый ~ яркий ~ Словарь русской идиоматики
  12. талант - К ч е м у и (р а з г.) н а ч т о. Талант к изобретательскому делу. Талант на разные сомнительные делишки. Управление в русском языке
  13. Талант - Talentum, τάλαντον 1. собственно весы (Ноm. Il. 8, 69), затем взвешенное, вес, равнявшийся у греков 26,20 кг; 2. определенная денежная сумма, соответствовавшая первоначально этому весу. Стоимость ее в различных государствах была различна. Словарь классических древностей
  14. талант - Зарыть талант в землю - не заботясь о развитии таланта, дать ему заглохнуть, погубить его [из евангельской притчи о зарытых в землю и не использованных талантах- деньгах]. Грешно такой талант в землю зарывать. Фразеологический словарь Волковой
  15. талант - I тала́нт I, род. п. -а "мера веса", Нов. зав., Матф. 25, 15 и сл. (у Лескова и др.), русск.-цслав., ст.-слав. таланътъ τάλαντον (Зогр., Мар., Остром.). Из греч. τάλαντον "весы; денежно-расчетная единица" от ταλαντ- "несущий"; см. Фасмер, Гр.-сл. эт. Этимологический словарь Макса Фасмера
  16. талант - ТАЛ’АНТ, таланта, ·муж. (·греч. talanton, ·букв. вес, весы). 1. только ед. Дарование, одаренность, выдающиеся природные заглохнуть, погубить его (из евангельской притчи о зарытых в землю и не использованных талантах-деньгах). Способности. Толковый словарь Ушакова
  17. ТАЛАНТ - ТАЛАНТ (от греч. talanton - выдающиеся способности) - англ. talent; нем. Talent. Выдающиеся способности, высокая степень одаренности в к.-л. области. Социологический словарь
  18. Талант - Малый аттический = 60 мин = 26,2 кг.Вавилонская единица мер = 30,3 кг.Малый птолемеевский талант = 60 малым птолемеевским минам = 20,47 кг. Большой птолемеевский талант = 60 большим птолемеевским минам = 491 г. Словарь мер и весов
  19. талант - ТАЛАНТ -а; м. [греч. talanton - весы, вес] 1. Выдающаяся врождённая способность, особая природная одарённость. Удивительный, настоящий, подлинный т. Поэтический, драматический, музыкальный т. Т. изобретателя, актёра, педагога // Разг. Способность, умение. Толковый словарь Кузнецова
  20. талант - Блестящий, блистательный, большой, вдохновенный, великолепный, видный, восхитительный, выдающийся, высокий, гениальный, гибкий, глубокий, громадный, грубый, дивный, дикий, добрый, естественный, замечательный, зрелый, изумительный, исключительный... Словарь эпитетов русского языка
  21. талант - Тал’ант - денежная единица и мера веса в древности, равная 3000 сиклей (36 кг) (Исх.38:25 -26) (·срн. 4Цар.5:23). В некоторых местах, очевидно, употребляется фигурально (2Цар.12:30 ; Отк.16:21). Это слово только благодаря притче Спасителя (Мат. Библейский словарь Вихлянцева
  22. талант - Греческое – talanton (денежная единица, «весы», «несущий»). На Руси слово употреблялось в церковнославянском и старославянском языках в значении «мера веса» с XI–XII вв. Этимологический словарь Семёнова
  23. Талант - (Исх 38:25-29, Мф 18:29) - счетная монета евреев, равнявшаяся 60 минам, или 6 000 драхмам, или 3 000 свящ. сиклям. Подобно всем прочим монетам, она изменялась в своей ценности в различные времена и в различных местах... Библейская энциклопедия архим. Никифора
  24. талант - ТАЛАНТ а, м. talent m. <�лат. talentum <�гр. talanton. 1. Выдающиеся природные способности, большое дарование. БАС-1. Но какая польза государству будет.. есть ли в важных случаях министерство полагаться будет на малого таланта и знания людей. 1766. Словарь галлицизмов русского языка

Что такое талант, каких типов он бывает, какие есть помощники в его определении, как его определить и какие будут последствия

Более подробно этот метод был рассмотрен в нашем вебинаре

Чтобы узнать, в каком направлении следует развиваться, необходимо определить свой талант.

Чтобы узнать, с помощью чего можно выполнять дела эффективнее и успешнее, нужно определиться со специализацией в предметной области.

Типы талантов

Чтобы немного облегчить определение своего таланта, ознакомьтесь с несколькими интересными версиями, какие есть таланты.

Версия Говарда Гарднера

В 1980-х годах в книге "Рамки ума" американский психолог Говард Гарднер описал 9 типов таланта:
- вербально-лингвистический: писатели, журналисты, переводчики, юристы;
- слуховой: музыканты, лингвисты, языковеды;
- цифровой: математики, физики, программисты, аналитики, финансисты;
- пространственный: дизайнеры, художники, модельеры;
- физический: спортсмены, танцоры;
- личностный: психологи;
- межличностный: политики, ораторы, торговцы, актеры;
- талант окружающей среды: дрессировщики, земледельцы;
- предпринимательский: организаторы, бизнесмены, новаторы, инвесторы.

Версия Рона Лейдера

Еще один американский психиатр Рон Лейдер описал 8 типов талантов:
- лингвистика : интерес к рифмам, словесным играм, скороговоркам; правильно говорит, грамотно пишет, много читает, устно общается с окружающими (оратор);
- воображение : силен в образном мышлении, восприятии цветов, форм, текстур; обладает хорошей фантазией, рисует для изображения своих мыслей и идей;
- музыка : обладает хорошим музыкальным слухом и чувством ритма; любит слушать и создавать музыкальные композиции и петь;
- логика : интерес к расчетам, фактам, цифрам; обладает рациональным критическим мышлением и математическим подходом к решению задач, стремится принимать правильные решения ;
- кинестетика : нравятся физические упражнения, танцы, спорт, работа руками (конструирование моделей, лепка);
- моделирование : любит классифицировать, анализировать, систематизировать и моделировать события и явления; интуитивно понимает, как должен быть устроен мир и какие отношения между явлениями;
- межличностные отношения : понимает чужие чувства, желания, потребности, может видеть мир их глазами; умеет работать с людьми, находится в хороших отношениях с коллективом, эффективно взаимодействует с окружающими ;
- рефлексия : занимается самоанализом, обдумыванием собственных действий, склонен к рефлексии (внутреннему диалогу), понимает свои потребности и чувства, любит проводить время в одиночестве; независим и дисциплинирован.

Соционика

В начале 20 века австрийский психолог Карл Густав Юнг заметил, что люди по-разному воспринимают и оценивают реальность .

В итоге, он описал 16 типов восприятия - соционических типов . Они представляют информационное разделение труда в обществе, позволяющее адекватно реагировать на окружающую действительность . Т.е. каждый человек видит отдельные слои реальности, а вместе люди всех типов адекватно воспринимают мир целиком.

На основе исследований Юнга возникла новая наука – соционика , занимающаяся информационным психоанализом и исследованием процессов восприятия, обработки и выдачи информации человеком.

Юнг не просто описал отдельные черты, присущие каждому типу, а открыл те фундаментальные признаки , из которых строятся все системы восприятия информации любого типа. В соционике эти признаки называются базисом Юнга – основа, с помощью которой можно описать любой соционический тип и различия между ними.

Базис Юнга состоит из 4 пар признаков – дихотомий . Из их различных сочетаний можно вывести информационную структуру любого типа (2 в 4й степени = 16). Дихотомиями являются:
- экстраверсия-интроверсия : определяет ориентацию восприятия. Экстраверты лучше воспринимают объекты внешнего мира, а интроверты – связи между собой и миром и между внешними объектами;
- сенсорика-интуиция : определяет источник, из которого лучше воспринимается информация. Сенсорики лучше воспринимают материальный мир (форма, цвет, вкус...). Интуиты лучше воспринимают нематериальный (энергетический) мир (эмоции, чувства, отношения...);
- логика-этика : определяет, с помощью чего оценивается мир. Логики оценивают мир с помощью правил, закономерностей, связей, соотношений. Этики оценивают мир с помощью своих эмоций, чувств, отношений между людьми;
- рациональность-иррациональность : определяют способ обработки и выдачи информации. Рационалы обрабатывают информацию с помощью определенных шаблонов, сценариев и выдают информацию на основе различий между входной информацией и шаблоном. Иррационалы не выполняют обработку и сравнение информации и выдают ее непосредственно.

Разработано множество тестов , помогающих определить соционический тип человека. Наиболее популярными из них являются тест MBTI (идентификатор типов Майерс-Бриггс). К сожалению, ни один из существующих тестов не может дать 100% точность.

Попробуйте определить свой соционический тип. Это поможет в определении таланта при использовании описанного далее метода.

Помощники в поиске таланта

Хотя человек изначально и не знает свой талант, но ему даны помощники, подсказывающие ответы на любые вопросы.

Главными помощниками являются желания.

Результатом должен стать список желаний типа "уметь" и дел, которыми нравится заниматься или которые хотелось бы попробовать сделать. Склонности должны быть такими, с помощью которых можно приносить пользу для окружающих, а не для себя. Они должны относиться к конкретной предметной области, профессии, образованию, личным качествам и т.п.

Далее необходимо сконцентрироваться на . Медленно перечитывайте список склонностей и представляйте, как этим занимаетесь. Некоторые пункты будут вызывать что-то непонятное внутри, в основном в области груди, она начнет сжиматься и станет труднее дышать. Это признак того, что эта склонность связана с талантом. Запишите их в отдельный список "Склонности с эмоциями".

Далее необходимо объединить полученный список в единое целое. Нужно найти связи между отдельными пунктами и сформулировать, что между ними общего. Некоторые пункты будут дополнять, а некоторые зависеть друг от друга. Должна получиться цепочка, которая не может существовать без одного из звеньев.

Для развития таланта необходимо приобретать опыт в соответствующих ему предметных областях. Для этого он может самостоятельно изучать литературу, посещать курсы или получить образование в этом направлении. Затем необходимо применить этот опыт для достижения целей , повышения личной эффективности и успешности и выполнения творческой деятельности . В конечном итоге, человек должен создать нечто грандиозное, что принесло бы большую пользу для окружающего мира.

Развивая талант, человек сможет исполнить свои желания типа "уметь", удовлетворяющие потребности окружающего мира. Затем он сможет перейти к исполнению желаний типа "иметь", удовлетворяющие его личные потребности. Это сделает его еще более счастливым и успешным, и создаст комфортные условия для его жизни и дальнейшего развития.

Когда человек развивает свой талант на 100% и создает нечто великое для окружающего мира, его называют гением . Тогда он получает большие социальные привилегии, навсегда остается в истории и служит примером для будущих поколений.

Развивайте только свои сильные стороны и не обращайте внимание на слабые.
Человек не может быть хорош во всем, но он может быть гением в чем-то одном

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ
ЕЩЕ БОЛЬШЕ?

Тогда прочитайте практическое руководство


Личное развитие как система
Часть вторая. ОСОЗНАНИЕ

Всего 3 Уникальных Метода Позволят Вам В Любом Возрасте Начать Осознанную, Счастливую Жизнь С Любимой Работой, Полной Свободой И Гармонией

В последнее время стали очень популярны различные талант-шоу, благодаря которым мы узнали, что среди обычных людей - множество талантов! А что такое талант?

На первый взгляд, все просто. Талант - это проявление ярких способностей в определенной области, это особая одаренность, которую невозможно не заметить.

Но вот вопрос: является ли талант даром, которым наделены только исключительные личности, или его можно в себе развить?

Талант - дар природы?

В словаре Брокгауза талант определяется как высокое природное дарование, выдающаяся способность к деятельности в какой-либо области.

Сразу же вспоминаются имена знаменитых актеров, ученых, музыкантов, писателей. Достоевский, Бетховен, Менделеев, Миронов - вот кого, бесспорно, можно назвать людьми талантливыми, вот кого щедро наделила природа!

Талантливый ученый, словно живущий в мире абстракций, размышляющий над новым произведением писатель или создающий музыку композитор иногда кажутся остальным людям несколько странными...

То есть талантливый человек - особенный, тот, кто от рождения имеет выдающиеся способности? И обладателями талантов могут быть лишь избранные?

Да, талант - это, бесспорно, показатель особой одаренности. Но не избранности!

И в применении к обычным людям мы тоже нередко пользуемся словом «талант». И даже больше - каждый человек по своей природе в чем-то талантлив.

Как отыскать в себе талант

Не всем дано быть гениями в одной из наук, обладать уникальным художественным или музыкальным даром. А что мешает обычному человеку начать развивать в себе данные природой способности? Но для начала нужно их в себе отыскать. Как это сделать?

Прислушайтесь к своим желаниям, вспомните, о чем мечтали в детстве. Ведь способности в первую очередь проявляются в непреодолимом стремлении заниматься какой-то определенной деятельностью, в чем-то проявлять себя.

Такое желание может возникнуть еще в детстве или юности. А бывает, что искра таланта вспыхивает и в зрелом возрасте. В любом случае нужно не игнорировать это внутреннее чувство, а довериться ему.

Какие бывают таланты

Талантливый человек - какой он? И какие бывают таланты?

Еще в 1980 году американский психолог Говард Гарднер в своей книге «Рамки ума» выделил семь типов таланта. И хотя после него были описаны еще более 30 видов, эти семь и сейчас считаются основными. Вот они.


Доброжелательность и любовь к людям - тоже талант!

Сегодня все реже встречаются люди, которые могут по-настоящему посочувствовать, помочь, подставить плечо. Умение оставаться порядочным человеком в наше время тоже можно считать особым и довольно редким талантом. Даже искренние приветливость и доброжелательность - определенно талант. И он не менее важен для развития человечества, чем талант двигать вперед науку или развивать искусство.

Если способность к человечности не дана от природы, стоит приложить усилия, чтобы ее воспитать.

Вот и получается, что талант - это не только одаренность, данная Богом; он, прежде всего, зависит от человеческого упорства и желания становиться совершеннее.

Талантливые дети

Практически все дети имеют к чему-то особую склонность, а иногда проявляют наличие дарований сразу в нескольких сферах. Чтобы помочь ребенку раздуть зарождающуюся искру, родители должны вовремя обнаружить эти способности и как можно раньше начать развивать в ребенке творческий талант.

Ведь маленький человек вряд ли может научиться играть на музыкальном инструменте или писать картины самостоятельно, даже если у него к этим занятиям недюжинные способности. А если талантливый человек не будет иметь возможности столкнуться с предметом своей одаренности, то он может так никогда и не узнать о своем таланте.

Поэтому так важно дать ребенку испытать себя в разных делах и определить, что именно малышу нравится больше всего, к чему лежит его душа.

Попробовать свои силы и способности дети могут, посещая различные кружки и секции, а также участвуя в детских творческих конкурсах, которые организуются специально для того, чтобы отыскать молодые таланты.

А обнаружив у ребенка зачатки способностей, нужно их лелеять и развивать. Ведь если этого не делать, он может остаться просто увлекающимся любимым делом человеком. Да, он будет радовать своим дарованием близких и друзей, но не более того. А вот получив должную подготовку и развитие, дарование может круто изменить всю свою жизнь.

Но талант бывает настолько выраженным и ярким, что он сам не даст забыть о себе, вырвется наружу, словно нежный цветок, пробивающийся сквозь асфальт, и «зарыть его в землю» не получится даже при неблагоприятных условиях.

Два значения выражения «Зарыть талант в землю»

Раньше у выражения «Зарыть талант в землю» был совсем иной смысл, чем тот, который мы вкладываем в него сегодня. Как и само слово «талант», которое первоначально означало наибольшую денежно-счетную единицу в Древней Греции, Персии, Вавилоне.

Выражение «Зарыть талант в землю» пошло из евангельской притчи о том, как один богатый человек перед отъездом в другую страну раздал трем своим рабам таланты (монеты). Одному из них он отдал 5 талантов, второму - 2, третьему - 1. Первые два раба вложили данные им монеты в дело, а третий закопал свой серебряный талант в землю.

Когда господин вернулся, два раба отдали ему денег больше, чем получили. Третий же вернул только одну монету, которую сохранил в земле. Похвалу получили те, кто не зарыл свои таланты, а приумножил их. Третьего же господин назвал лукавым и ленивым.

В современном языке «Зарыть талант в землю» означает не развивать данный свыше дар.

Как развить талант

Обнаруженные способности нужно развивать, а это требует немалых усилий. Ведь талант - это не только необычайная одаренность, данная от рождения, но и развитая под влиянием упражнений.

Многие люди добиваются больших успехов и достигают известности благодаря тому, что развивают заложенные природой задатки трудолюбием и упорством. Именно из таких со временем получаются незаурядные экономисты и юристы, выдающиеся ученые, креативные дизайнеры, талантливые музыканты, актеры и литераторы.

Ведь сам по себе талант не имеет силы и никому не интересен. Он требует обработки, словно драгоценный камень, который будучи неотесанным, никому не виден. Чтобы заложенная в человеке способность, одаренность преобразовалась в талант, нужно затратить много времени и сил. Но это того стоит!

В каждом человеке заложено зерно таланта. Нужно уметь рассмотреть в наших детях будущих великих ученых, спортсменов, артистов, музыкантов, чтобы помочь им развить и реализовать данные от природы способности.

Также не нужно забывать о том, что и в себе отыскать талант никогда не поздно, стоит только разглядеть внутри себя ребенка и вспомнить, о чем он мечтал… И главное - не страшиться реализовывать эти мечты! Бояться нужно зарыть в землю данный природой талант.

Не менее важным, чем необычайные способности к наукам или творчеству, является талант быть Человеком - добрым, сострадательным, отзывчивым. Если наш читатель именно такой - он, бесспорно, чрезвычайно талантлив.

Когда врачи объясняют причины возникновения заболеваний, они нередко называют следующий фактор – генетическая предрасположенность. Физиологически человеку передается от родителей предрасположенность к появлению определенных болезней. Они могут развиться, а могут и не проявиться, что во многом зависит от побуждающих факторов. А может ли человеку передавать таланты, способности, психические свойства?.

От родителей детям передаются не только патологии физиологического уровня, но и способности. Конечно, психологи утверждают, что у гениального человека не всегда рождается гениальный малыш, как и у обычных людей периодически появляются талантливые дети. Можно говорить не о передаче таланта, а о предрасположенности ребенка к тому, чтобы быть талантливым. Лишь его воспитание и условия проживания будут способствовать или не способствовать возникновению таланта.

У родителей может появиться малыш, который талантлив в чем-то другом, нежели его мама и папа. Речь следует вести о том, что человек может быть талантлив, если этому будут способствовать правильные факторы.

Что такое талант?

Что же такое талант, о котором многие говорят и некоторые мечтают? Талант – это предрасположенность, потенциал, изначально заложенная способность. В чем будет талантлив человек, заложено в него изначально, с рождения. Обычно талант проявляется в отношении одной сферы жизни. Это отличает , когда человек проявляет одаренные способности ко всему.

Талант является врожденной предрасположенностью. Это не говорит о том, что человек обязательно будет талантливым. Многие люди, скорее всего, являются талантливыми, однако они не нашли, в чем одарены, поэтому являются обычными. Соответственно, свой талант следует найти, развить, приумножить. Человек имеет предрасположенность быть талантливым. Однако станет он талантливым или нет, зависит от того, будет ли он развивать свои навыки и приобретать опыт.

Талант выявляется тогда, когда человек сталкивается с предметом, в процессе взаимодействия с которым он будет проявлять свою одаренность. Если человек никогда не столкнется с этим предметом, значит, он не узнает о том, что является талантливым.

Другими признаками выявления таланта является:

  1. Внутренний трепет и подъем настроения, когда человек занимается деятельностью, в которой имеет талант.
  2. Человек проявляет способности, быструю обучаемость, хорошее приспособление к деятельности.
  3. Человек демонстрирует практически сразу хорошие результаты, несмотря на свою неопытность.
  4. Присутствует внутреннее влечение к предмету деятельности.

Талантливый человек выделяется на фоне остальных, кто также начинал взаимодействовать с тем или иным предметом.

Талант можно выявить, если только начать заниматься тем делом, к которому человек предрасположен. Этому способствуют или не способствуют некоторые факторы:

  • Экономические. Чем больше у человека денег, тем больше у него возможностей попробовать себя в различных делах, местах и при любых условиях.
  • Свежесть взгляда. Необходимо увидеть за собой талант, который проявляется в том, что вы видите больше, чем другие люди.
  • Обучение. В процессе обучения тоже можно отметить за собой определенные наклонности.

У талантливого человека есть особый почерк в том деле, которым он занимается. Он всегда достигает наилучших результатов, по сравнению с другими людьми, как пользуясь обычными методиками, так и отступая от них и даже создавая свои подходы в деле.

Талант следует развивать, иначе он останется просто увлечением. Многие люди чем-то увлекаются – это та сфера, где они могли бы быть талантливыми, если бы совершенствовали свои навыки. А пока человек только внутренне чувствует порыв заниматься тем делом, где у него все легко получается.

Следует понимать, что талантливых людей окружающие отрицательно воспринимают. Свой талант следует развивать. Однако зачастую этому мешают другие люди: родственники, друзья, соседи, учителя, все общество. Нередко человек обладает такими способностями, которые являются ненужными, непринятыми или даже опасными для общества. Вот почему талант человека, который никому не нужен, пытаются «заглушить».

Об этом следует знать талантливым людям. Порой придется идти против общества, чтобы развить свои способности, либо отказаться от собственного дара ради спокойствия окружающих.

Виды таланта

В 1980 году были выделены виды талантов, которых на сегодняшний день насчитывается около 30. Вот самые главные из них:

  1. Вербально-лингвистический – острота слова и ума, умение красиво выражать свои мысли.
  2. Цифровой – умение оперировать цифрами: программисты, математики и пр.
  3. Пространственный – навыки пространственного ориентирования, например, художники и дизайнеры.
  4. Физический – умение владеть своим телом и чувствами: танцоры, певцы и пр.
  5. Личностный, или эмоциональный.
  6. Межличностный – умение контактировать с другими людьми.
  7. Талант окружающей среды – умение вписываться в природу: земледельцы и пр.

Как найти свой талант?

Кто вы? Что вы? На что способны? Какими качествами обладаете? Насколько привлекательны для окружающих людей? Действительно ли вы так плохи или хороши, как о вас говорят другие люди? Все это в простонароде называется «личным мнением», а в более научных кругах – «образом собственного Я».

Вы красивый, статный, умеете общаться с другими людьми, заводить новые знакомства, привлекать к себе представителей противоположного пола, блистать умом и помогать людям. Или вы являетесь неудачником, который способен лишь сидеть на шее у своих родителей, гулять с друзьями и обсуждать новинки компьютерных игр. Это и есть вы? На самом деле?

Скажите, пожалуйста, все то, что вы говорите сами о себе, было когда-то сказано вашими родителями, учителями, друзьями, коллегами, бывшими любимыми или этот собирательный образ о вас самом является результатом ваших наблюдений за самим собой? Как это часто бывает, все то, что человек сам о себе думает, является когда-то сказанным ему другими людьми.

  • Когда-то мама сказала, что «я неопрятный», и до сих пор человек продолжает быть неопрятным.
  • Когда-то учительница сказал, что «я – самый умный», и сейчас человек чувствует себя ущемлено, если рядом с ним оказывается собеседник, который умнее его.
  • Когда-то бабушка на улице сказала, что «я слишком громко смеюсь», и теперь человек либо вообще не смеется, либо каждый раз следит за тем, как громко он это делает.
  • Когда-то начальник сказал, что «у меня руки растут не из того места», и теперь человек почему-то не может выполнять свою работу так же качественно, как он это делал раньше.

Другими словами, вам когда-то кто-то что-то сказал и вы поверили, что действительно являетесь таким человеком.

Но посмотрите, какими эти люди являются сами: одни жалуются на маленькую зарплату, другие несчастны в личной жизни, третьи решили, что их жизнь закончилась, четвертые возомнили себя богами и всезнающими. Другими словами, несчастные, закомплексованные, слабые неудачники когда-то высказали то, как они на вас смотрят, и вы в это поверили. Не вы являетесь «неопрятным, самым умным, громко смеющимся и т. д.», а какой-то конкретный человек посмотрел на вас так, что увидел это качество, хотя этого в вас может и не быть вовсе. Возможно, в какой-то день вы чувствовали себя плохо и были неопрятны. Может быть, когда-то вы постарались и блеснули своими знаниями. Возможно, кто-то спроецировал на вас свое горе и назвал вас неудачником. Может быть, начальник был в плохом настроении и решил возвыситься за счет того, что унизил вас. Но это был единичный случай. Это был другой человек, который решил в вас увидеть то, что он привык видеть абсолютно во всех людях.

Но это не есть вы! То, что говорят о вас другие люди, часто являетесь неправдой. Все их слова продиктованы желаниями вас уколоть, подбодрить, понять, что вы хуже их, или снова вызвать жалость у вас. Другими словами, вас обманывали как осознанно, так и неосознанно. А вы во все это поверили, особенно в слова своих родителей, которые часто были уставшими и раздраженными, или учителей, которые были недовольны своей работой и заработной платой.

Таким образом, кто вы есть – это ваше личное мнение или мнение, основанное на всем том, что вы слышали в свой адрес из уст окружающих? Следует понимать, что идеальных людей не бывает и многое из того, что вам было сказано о вас самих, является неправдой, поскольку окружающие преследовали свои эгоистичные цели, говоря вам то или иное мнение. Например, родители часто пытаются вызвать чувство вины в ребенке, чтобы тот наконец-то начал их слушаться, и при этом они говорят такие слова, которые могут врезаться в голову и навсегда определить, будет их ребенок считать себя удачником или он станет патологическим неудачником. Люди говорят вам то, что может вас спровоцировать на определенные действия. То есть вам говорят неправду о вас самих. А вы в их слова верите и потом живете с мыслью о том, что в чем-то плохи или хороши, не замечая, как сами себя ущемляете, ограничиваете или выглядите глупо, строя из себя тех, кем на самом деле не являетесь.

На что вы действительно способны? Кто вы есть на самом деле? Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо посмотреть на себя так, как будто вы никогда не слышали о себе. Вы – незнакомец, неизвестная личность, которую впервые видите. И чтобы понять, на кого вы смотрите в зеркале, в каком теле живете, какими качествами, способностями и возможностями обладаете, необходимо познакомиться с самим собой. При этом полностью забыть обо всем, что вы слышали сами о себе от других людей. Все их слова – иллюзия, миф, обман. На самом деле вы не знаете, кто вы и на что действительно способны. Для этого необходимо познакомиться с самим собой.

Познайте самого себя таким, каким вы есть на самом деле. Это позволит вам наконец-то понять, в чем на самом деле заключаются ваши достоинства и какие у вас есть недостатки. Более того, вы наконец-то сможете понять, что быть женщиной с пышными формами или необщительным мужчиной – не так уж и плохо. Да, вы не такой, как все, но вас самих это не задевает. Это кому-то не нравится, что вы полненькая женщина или необщительный мужчина. А вас лично это задевает? Вам лично это мешает? Это понимание избавит вас от многих комплексов и волнений. Вы научитесь любить себя только потому, что наконец-то поняли, что вас лично не раздражает ваш тоненький голос или незнание абсолютно всех истин жизни. Вы позволяете себе быть неумным, нестандартным и необычным, потому что лично вам это не мешает чувствовать себя спокойно.

Познакомьтесь с самим собой:

  1. Вы увидите, что у вас есть много достоинств, которые раньше не замечались – ими нужно пользоваться, развивать, ценить.
  2. Вы увидите, что многое из того, что раньше считалось вашим недостатком, на самом деле является вашей отличительной чертой. Да, вы этим отличаетесь от других людей, но это вас и выделяет среди них, особенно если вы лично к этому относитесь нормально.
  3. Вы увидите свои истинные недостатки. И может оказаться так, что их гораздо меньше, чем ранее вам виделось. И теперь вам решать, нужно эти недостатки менять в себе или нет. Теперь у вас будет четкое понимание того, в каком направлении вы хотите изменить свои недостатки, поскольку будете руководствоваться принципом «мне будет так удобно», а не «мне так сказали другие люди».

Поймите, что вы сами себя не знаете, пока мыслите теми мнениями, которые начали собирать с самого детства, чтобы понять, кто вы есть и на что способны. Это мнение других людей, но не ваше. И эти люди могли где-то ошибиться, в чем-то обмануть, а когда-то и воспользоваться вами, чтобы почувствовать себя наравне с вами более значимыми и успешными. А что вы сами о себе думаете без учета мнения других людей? Как вы сами смотрите на себя самого, забыв все, что вам говорили окружающие? Помните, что то, как вы сами о себе думаете, определяет ваши возможности. Если вы думаете, что вы — неудачник, то вы и дальше будете делать все, чтобы быть неудачником. Но как только вы поймете, что не являетесь неудачником, то сразу почувствуете в себе силу достичь того, чего раньше не разрешали сами себе достигать.

  1. Какие ваши мечты? Вспомните обо всех своих желаниях, начиная с самого детства.
  2. Выберите те мечты, в которых говорится о том, кем бы вы хотели быть.
  3. Какие профессии вас привлекают? Кем бы вы хотели работать?
  4. Добавьте в список те занятия, которые являются вашими любимыми хобби.
  5. Уточните, какие хобби и работа у вас вызывает положительные эмоции. Для этого визуализируйте, как вы ими занимаетесь. Оставьте те, которые вас действительно интересуют, воодушевляют.
  6. Сгруппируйте оставшиеся виды деятельности в одно.
  7. Как вы можете объединить имеющиеся способности с теми видами деятельности, которые вам интересны?

Итог

Побольше выходите в реальную жизнь и контактируйте с различными людьми, предметами, явлениями. Чем больше вы пробуете и узнаете, тем больше шансов вам распознать свой талант. Если вы пока не выявили его, значит, вы пока не столкнулись с той деятельностью, в которой вы проявили бы себя. Ищите!