Защита ВКР: доклад и образец речи к ВКР. Речь для защиты диплома (образец) Как написать речь для защиты


Андрей Нестеров:: 6.12.2017

К защите диплома нужно подготовить лаконичный доклад, в котором в виде тезисов представить результаты проведенного исследования. По своему обширному опыту я могу судить, что хорошая речь может повысить предполагаемую оценку на балл. Чтобы подготовить эффектную речь, воспользуйтесь рекомендациями.

Что такое речь на защиту диплома

Защита дипломных работ организуется в форме выступления дипломника, в ходе которого он представляет свою работу и отвечает на вопросы комиссии. Для представления своей дипломной работы нужно написать речь.

Речь на защиту диплома – это заранее подготовленный текст доклада, в нем в виде тезисов излагаются основные позиции дипломной работы, полученные результаты и выводы.

Сначала дипломнику необходимо выступить перед комиссией с речью, а затем члены комиссии задают вопросы по теме исследования, на которые необходимо дать ответ. Поэтому для успешной защиты дипломной работы необходимо .

Заказать речь на защиту дипломной работы

Заказать

Речь на защиту состоит из трех частей:

  1. Вводная часть – нужно поприветствовать комиссию и изложить основные научные моменты исследования;
  2. Основная часть – здесь нужно лаконично рассказать о наиболее важных аспектах дипломной работы и представить полученные результаты;
  3. Заключительная часть – необходимо изложить сделанные выводы (также здесь могут быть представлены рекомендации).

Таким образом, самое сложное – это подготовить основную часть речи. В ней нельзя просто ограничиться тезисными утверждениями, нужно описать проделанную работу в ходе подготовки исследования.

Если будете выступать дольше, чем нужно, то комиссия остановит и попросит перейти к выводам. Это довольно нервный момент на защите, поэтому речь нужно готовить лаконичную и по делу. Никакой воды.

Нужно помнить, что речь – это не пересказ всего диплома. Даже не его краткое изложение.

Что надеть на защиту диплома девушке и женщине:

Что надеть на защиту диплома парню:

Какой должна быть речь для защиты диплома? Как правильно ее подготовить? Этим вопросом рано или поздно задается любой студент. В данной статье мы попытаемся представить речь на защиту диплома (образец). Впрочем, в наши дни диплом чаще всего именуется выпускной квалификационной работой (ВКР).

О важности подготовки

Как известно, диплом требуется не только выполнить, но и правильно защитить. И процедура этой самой защиты - весьма немаловажный этап в его получении. Поэтому речь и само выступление должны быть спланированы и продуманы ничуть не менее тщательно, чем сама подготовка дипломной работы.

Какие моменты непременно обязана включать "защитная" речь студента? По традиции, начинается она указанием степени новизны и актуальности представляемой работы. Затем приводятся задачи и цели исследования, которые должны быть сформулированы как можно конкретнее, с указанием основных затронутых проблем.

Далее в работе следует привести указание на методику анализа собранного материала и на степень самостоятельности студента в его поисках. Непременно должна быть упомянута основная научная литература, использованная при подготовке работы. Применяемые в дипломе методы научного исследования обязаны быть подробно перечислены.

О чем говорить

Описание должно охватывать план дипломной работы, ее структуру и раскрывать содержание разделов и глав. Желательно заострить внимание на степени полноты раскрытия темы с теоретическим обоснованием. В результатах исследования следует упомянуть о ее особенностях с выделением их значимости, как теоретической, так и практической.

Обязательно следует сосредоточить внимание комиссии на освоении автором необходимого объема как теоретических, так и практических навыков по данному направлению подготовки. В конце не помешает привести перечень мер или рацпредложений, способных максимально разрешить исследуемую проблему.

Крайне желательно на защите ВКР иметь заранее подготовленные материалы для демонстрации и раздачи. К ним относятся помещаемые на стендах плакаты, презентации в виде слайдов, выполненные на бумажных носителях таблицы, графики и схемы. Содержание любого из данных пособий должно соответствовать сути квалификационной работы и подтверждать основную мысль автора.

Как проходит защита диплома

Диплом (ВКР) защищается на заседании экзаменационной комиссии, которое является открытым. Исключение - в случае, когда дипломная работа студента относится к одной из закрытых тематик. Как правило, каждому выпускнику для произнесения речи отводится не более 10 минут. Именно поэтому студент должен заранее тщательно продумать собственное выступление, чтобы уложиться в отведенные пределы и не злоупотреблять вниманием присутствующих.

Вступление начинается с приветствия. Обращаться следует к председателю и членам аттестационной комиссии. Выпускник предлагает их вниманию дипломную работу с четким указанием ее темы.

В следующем предложении уместно подчеркнуть причины, по которым данная тематика именно сейчас особенно актуальна. Перечень таких факторов можно сделать достаточно развернутым. Должна быть названа цель и объект исследования.

Хорошим примером цели может явиться разработка чего-либо или же развитие определенной концепции (суть которой следует изложить как можно более ясно). Далее следует упомянуть, что работа состоит из определенных частей, разделов, глав. Полезно будет подчеркнуть, что такое разделение способствует более полному достижению обозначенной цели и решению поставленной задачи.

Речь для защиты диплома - более подробно

Далее следует вкратце воспроизвести содержание каждой из глав с обозначением ее назначения и сути. Необходимо заострить внимание на наличии заключения, в котором сформулированы основные выводы по проделанной работе. Если целью работы было исследование определенной гипотезы, обозначенной во введении, то окончание выступления должно быть посвящено факту подтверждения или опровержения данного предположения.

Если же никакой гипотезы не содержит, этот пункт можно опустить. Никогда не лишним будет упоминание перспектив и дальнейших, более подробных исследований упомянутой тематики. Данный тезис особенно актуален, если вами планируется поступление в магистратуру либо аспирантуру.

Сама процедура защиты диплома - мероприятие нелегкое и несущее массу волнений. Ведь оценивать выступление члены комиссии будут не только в зависимости от уровня выполнения работы, но и от удачного или неудачного поведения защищающегося. Часто даже круглого отличника могут подвести эмоции.

Готовимся морально

Чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо заранее подготовиться и учесть все проблемные моменты. Подготовка, помимо фактического написания и репетиции защитной речи, обязана предусматривать и создание нужного психологического настроя. Если последней составляющей не придать должного значения, можно испортить впечатление от самой замечательной дипломной работы.

К тому же, когда неуверенный студент не в силах связно и в подробностях изложить содержание собственного проекта, грамотно и аргументированно ответить на вопросы по нему, любой экзаменатор задумается о том, насколько самостоятельно выполнена его дипломная работа. Действительно ли студент собирал материалы, проводил нужные исследования и сделал необходимые выводы? Или же диплом был куплен у специалистов, профессиональные услуги которых в наши дни найти - не проблема? Так что волнение может сыграть с вами злую шутку. В любом случае растерянность и косноязычие перед экзаменационной комиссией повлияют на оценку не лучшим образом.

Чем себе помочь?

Что же можно предпринять, чтобы добиться психологически устойчивого состояния? Следует взглянуть на процедуру защиты не как на грозное испытание, а как на отличнейшую возможность поведать миру о результатах вашего продолжительного труда.

Необходимая бойкость владения собственной речью достигается путем регулярных небольших выступлений перед любой возможной аудиторией по самым разным поводам, а также изучением иностранного языка и тому подобными лингвистическими упражнениями. Как известно, такие занятия тренируют мозговую деятельность.

Непосредственно накануне дня защиты следует отдохнуть, максимально расслабиться физически и психологически. Но хотим предостеречь вас от употребления успокоительных средств. Большинство из них обладает затормаживающим эффектом, то есть действует как снотворное. Не стоит являться на заседании аттестационной комиссии, имея замедленную реакцию. Лучше и проще всего как следует выспаться перед защитой.

Поверьте в себя

Удивительно, но для множества успешных выпускников выступление на процедуре защиты собственного диплома - немалая проблема. Иной раз во всех смыслах отлично выполненный проект может быть оценен незаслуженно низко лишь по причине неуверенности автора при произнесении пресловутой речи.

Отсюда можно сделать вывод, что процедура защиты играет ничуть не менее важную роль, чем сам процесс написания диплома. Выпускнику следует быть готовым к вопросам, которые в обязательном порядке ему будут задавать члены комиссии по окончании выступления.

Чтобы достойно ответить на них, следует, как уже было упомянуто, не только теоретически подготовиться, но и психологически собраться. Для тех, кто любит подходить к любому делу основательно, существует множество пособий по повышению эффективности коммуникаций, как наших, так и зарубежных авторов. Но практически речь для защиты диплома основывается на трех основных вопросах, которые следует четко сформулировать самому себе.

О чем, собственно, речь?

Первый из них: чего я хочу достичь своим сообщением? Второй: что именно я должен донести до слушателей, чтобы цель могла считаться достигнутой? И третий, не менее важный, чем первые два: каким запасом времени я располагаю и как могу правильно его распределить? Давайте разберем типичный пример защиты диплома и выделим ее составляющие.

Структура любой речи, произносимой на процедуре защиты, всегда приблизительно одинакова. Она включает в себя вступление, главную часть, заключение. Все не относящиеся непосредственно к рассматриваемому предмету моменты (приветствие, подчёркивание цели и актуальности исследования и тому подобное) должны быть кратко сформулированы во вступлении.

На него отводится не более 10 или 15% всего предоставленного времени. Вступление должно быть достаточно ярким, чтобы привлечь внимание аудитории, настроить слушателей на внимательный и доверительный подход к оратору и дать аудитории понять, что речь идет о серьезном и нужном проекте.

Переходим к главному

Основная часть посвящается непосредственно содержанию дипломного проекта. В главной части содержатся все основные тезисы работы. Не стоит перегружать ее лишними подробностями, особенно в теории. Основа поднимаемой проблемы должна быть схематично обозначена с упоминанием собственного мнения по каждому из пунктов.

Более подробно анализируется сам предмет дипломной работы. Основным содержимым главной части выступления следует сделать характеристику исследуемого объекта и важнейшие результаты и достижения проведенной работы. Затем следует перейти к разработанным в работе рекомендациям или намеченным перспективам дальнейшего исследования проблемы. Доля основной части в выступлении составляет около 70% общего времени.

И напоследок...

В заключении кратко излагаются основные выводы, полученные в ходе работы над проектом. Помимо информационной части, оно несет в себе несколько дополнительных функций. Это, во-первых, подведение итогов речи (резюмирование основных тезисов). Во-вторых - психологическое и организационное окончание доклада. В-третьих, завершение выступления в положительном эмоциональном ключе. На заключение следует отвести не более десятой части всего выступления.

Какие типичные ошибки допускают выпускники при подготовке и произнесении своей речи? Как правило, они не всегда могут уложиться в отведенное время и часто превышают лимит, углубляясь в ненужные детали. В конце выступления вместо плавного завершения темы докладчик может внезапно вспомнить о том, что часть проблем осталась неохваченной.

Как избежать ошибок

Если вы упустили из вида какие-либо аспекты работы, лучше об этом умолчать, чтобы сохранить целостность доклада. При подготовке текста речи следует заранее проверить его на логичность и структурированность. Задайте себе вопросы, насколько комфортно слушателям воспринимать ваш текст. Имеет ли он начало, середину и завершение? Не включает ли в себя ваша защита диплома слова и фразы, которые можно отнести к непонятным или труднопроизносимым? Не содержит ли ваш доклад много лишней "воды" (не подкрепленных фактами и цифрами общих положений)? Понятно ли будет для аудитории большинство выбранных для использования терминов? Содержит ли доклад четкие, хорошо запоминающиеся выводы?

Произнося речь для защиты диплома, соблюдайте определенные правила, актуальные для всех ораторов. Прежде всего, не следует торопиться. Если речь слишком быстрая, дыхание становится поверхностным, волнение автоматически возрастает. Тон голоса не должен быть излишне высоким. Низко звучащие голоса всегда более убедительны.

Другие приемы хорошего оратора

Голос не должен быть слишком тихим, сидящим в заднем ряду требуется вас услышать. Дыхание постарайтесь сделать достаточно глубоким, темп и тональность речи перед произнесением каких-либо особенно важных или интересных моментов следует поменять. Для этого сделайте легкую паузу и понизьте голос. Это послужит сигналом слушателям, чтобы обратить на последующие слова особенное внимание.

Речь должна быть убежденной, произносимой с энтузиазмом и достаточно эмоциональной. Постарайтесь обойтись без шпаргалки. Обращаясь к аудитории, следует глядеть в лица слушателей, а не в лист с текстом. К отпечатанному на бумаге докладу прибегайте лишь в случае самой крайней необходимости. Страницы при этом следует не переворачивать, а аккуратно отодвигать.

Немалая роль в установлении контакта с аудиторией принадлежит так называемым невербальным сообщениям. Что это такое? Это те моменты, которые не содержатся непосредственно в произносимом тексте, но от этого не менее важные. Заключаются они в умении сохранять визуальный контакт со слушателями, избегать суеты, выглядеть уверенно.

Как держаться во время защиты

Выступать следует по возможности стоя. Нужно принять устойчивое положение с равномерным распределением веса на обе ноги. Держитесь прямо, но без напряжения. Это даст возможность свободно дышать и создаст общее впечатление непринужденности.

Подбородок должен быть слегка приподнят, руки - не скованы. Если вы предпочитаете умеренную жестикуляцию во время произнесения речи, не следует отказываться от этой привычки.

В заключение следует поблагодарить слушателей за внимание.

Как подготовить речь на защиту диплома? ― этот вопрос многократно задают студенты. В этой статье Вы сможете найти образец речи для защиты дипломной ― выпускной квалификационной работы (ВКР) .

Фехтовальный щиток «боче» (баклер) - почти идеальное средство для защиты. начало XVI в. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Защита дипломной работы ― весьма важный этап на пути к получению диплома. Ведь дипломную работу нужно не только выполнить, но и защитить. Поэтому нужно тщательно подготовить дипломную речь и своё выступление на защите.

В речи студента на защите выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра, специалиста и магистра необходимо:
— указать степень актуальности и новизны работы;
— чётко сформулировать цели и задачи исследования;
— обозначить проблематику исследования, указать основные проблемы, затронутые в работе;
— определить степень самостоятельности в поисках материала, методики его анализа;
— кратко упомянуть основную использованную научную литературу (наиболее видных «корифеев »);
— описать методы научного исследования в дипломе;
— обозначить структуру работы, основное содержание её глав и разделов;
— отметить полноту раскрытия темы;
— выделить теоретическую и практическую значимость результатов исследования;
— раскрыть освоение автором комплекса теоретических и знаний и практических навыков по избранной специальности (направлению подготовки);
— предложить ряд мер (рационализаторских предложений) по совершенствованию исследованной проблемы.

Если это возможно ― подготовьте заранее наглядные демонстрационные или раздаточные материалы: стенды, слайды, графики, таблицы, схемы. Данные пособия должны подтверждать Ваши аргументы и доводы.

Защита выпускной квалификационной работы (за исключением работ по закрытой тематике) проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии. При этом выпускнику предоставляется всего лишь 5-10 минут, поэтому нужно быть очень кратким и не злоупотреблять вниманием и временем присутствующих.

До начала выступления публично поприветствуйте комиссию и присутствующих:
Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии!
Вашему вниманию представляется дипломная работа/диссертация на тему: «ХХХ».
Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, …
Во-вторых, … С одной стороны, …, а с другой стороны … В-третьих, …
Объектом, предметом исследования в данной дипломной работе являются …
Целью настоящей работы является разработка и углубление концепции … Для достижения поставленной цели и решаемых в связи с ней задач, работа разделена на … главы.
В первой главе рассматриваются основы … В частности даётся определение понятия и основных составляющих элементов …, рассматриваются основные признаки и понятие … В рамках настоящей главы приводится характеристика …
Во второй главе приводится анализ … Также во второй главе даётся характеристика …
Третья глава посвящена изучению … Был проведён подробный анализ в области наиболее важным аспектов данной тематики. В частности было уделено внимание … Были рассмотрены новейшие законы и положения, на основании которых был уточнён статус… Были выявлены …
В заключении я отмечаю, что …

Если в начале работы была сформулирована гипотеза исследования (во Введении), то в конце выступления укажите, подтвердилась она или нет. Если в ВКР таковой не было, то тогда лучше про нее не упоминать. Также можете упомянуть про перспективы дальнейшего исследования данной темы, особенно если вы собираетесь поступать в магистратуру или аспирантуру.

В заключении вы можете поблагодарить руководителя дипломного проекта, рецензента и прочих внесших вклад советом или иным полезным действием в написание вашего диплома.

Преподносится открыто. Это значит, что речь будет проведена на публичном заседании общей государственной аттестационной комиссии (сокращённо – ГАК), на котором смогут находиться все, кто этого пожелает.

В начале процесса защиты главный секретарь ГАК призовёт учащегося к трибуне и в его присутствии, познакомит всех членов комиссии с основным смыслом дипломного проекта. После этого, учащемуся будет дано время для преподнесения краткого отчёта о результатах проведенного изучения. Время преподнесения доклада: не более 12-ти минут.

Как написать речь к диплому и защитить её: инструкция в помощь студенту

Чтобы успешно завершить обучение в институте, написать диплом недостаточно. Необходимо также его правильно защитить. Студент сможет рассчитывать на успешную сдачу дипломного проекта лишь в том случае, если его проект, речь к защите и само выступление будет отвечать следующим требованиям:

  • высокое академическое качество дипломного проекта, абсолютное раскрытие темы, уверенное и высокопрофессиональное преподнесение речи к защите. Чтобы укрепить свою уверенность в успехе, было бы мудро заранее обсудить с научным руководителем содержание дипломного проекта. Ко всем полученным замечанием нужно относиться со всей серьёзностью. Ведь, чтобы получить высокую оценку, дипломный проект студента должен демонстрировать собой высокую ценность как в его исследовательской, так и в аналитической части. 2
  • Не меньшего внимания заслуживает также подготовка раздаточных материалов и презентации. Ведь эти важнейшие части дипломного проекта помогут лучше ознакомиться с сутью диплома каждому из членов экзаменационной комиссии.
  • Напечатайте и профессионально оформите речь к диплому. В самой речи должны чётко отражаться такие моменты, как: актуальность исследования, противоречия, выдвигаемая студентом гипотеза и поставленные им цели и задачи.
  • Не стоит пренебрегать возможностью согласовать текст дипломной речи перед комиссией и своим научным руководителем. Это даст возможность принять во внимание все советы, данные руководителем и улучшить речь. После внесения заключительных корректировок, нужно приложить усилия, чтобы выучить текст речи близко к тексту. Это придаст уверенности во время защиты диплома.
  • Перед защитой следует снова прочесть текст дипломный проекта и дипломную речь к защите. Это поможет лучше ориентироваться в структуре и тексте каждой из работ.
  • Не стоит волноваться из-за того, что члены ГАК решат задать один или несколько дополнительных вопросов.
  • Нужно помнить о том, что на выступление будет отведено не более 10-ти минут. Поэтому, с самого начала выступления нужно стараться говорить достаточно быстро, содержательно и коротко.

Как составить речь для защиты диплома: план и структура речи

Чтобы защита диплома прошла благополучно отчётная речь, предназначающаяся для выступления перед ГАК должна быть написана заранее и многократно отрепетирована перед зеркалом, или же членами семьи. Крайне важно, в процессе защиты дипломной работы не упустить ни одной из наиболее важных мыслей. Для этого, нужно составить план защиты диплома, который бы соответствовал такому образцу:

  • Короткое представление темы проекта;
  • Обсуждение актуальности избранной темы и целей работы;
  • Предметы, объекты и временные промежутки исследования.
  • Краткий анализ 1-й главы дипломного проекта;
  • Главные направления анализа (содержащиеся во 2-й главе) с указанием обнаруженных недостатков, скрытых резервов и дополнительных возможностей;
  • Содержание каждого из описанных в дипломе предложения, направления или мероприятия с чётким обоснованием, содержащимся в 3-й главе дипломной работы;
  • Заключение, напрямую связанное с темой работы.

Главная роль в дипломной речи следует отводить исследованиям, выполненным самим студентом, основным аспектам научной новизны и академической ценности исследуемого материала.

Пример речи на защиту диплома

Уважаемый Руководитель Общегосударственной Аттестационной Комиссии! Уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии!

Вашему вниманию представляется дипломный проект, носящий название: «Усовершенствование работы релаксационного восстановительного центра при отеле «Sоlо Hotel Sokos Palace Bridge».

В наше время, избранная тема является особенно важной, в связи с тем, что у людей нашего времени заметно возросла потребность в пополнении имеющихся в резерве человека психофизических возможностей.

Напряженная трудовая деятельность, учебный процесс, семейные обязанности, спортивные соревнования, отсутствие благотворного отдыха и рационального питания – все это рано или поздно приводит к переутомлению организма.

Практикующаяся сегодня система релаксационных восстановительных мероприятий не позволяет восстановиться после напряженных будней в полной мере. Это значит, что данная система нуждается в дополнительных корректировках, улучшениях и доработках.

В 1-й главе были обобщены сведения о работе имеющихся в России на сегодняшний день релаксационных и восстановительных объединений и описаны общие принципы действия их работы. Главная проблема кроется в том, что физическую усталость люди замечают у себя сразу же, но на эмоциональную или умственную измождённость под час люди годами не обращают никакого внимания.

Как показывает практика, работа релаксационных восстановительных центров состоит лишь в избавлении от уже имеющейся физической усталости. Тогда как эмоциональному и умственному переутомлению в подобных центрах не уделяется должного внимания.

  1. В качестве способа для избавления от мышечных «зажимов», которые приносят боль и спазмы в мышцах с явным ограничением движений.
  2. В виде метода восполнения энергетического потенциала организма.
  3. В виде средства для восстановления психо-эмоционального равновесия в случае диагностирования умственных либо психических перегрузок;
  4. В качестве целенаправленного оздоровления организма.

Также в 1-й главе рассматривалась теоритическая информация связанная с особенностями технологий обслуживания клиентов, ультрасовременных направлениях в развитии данной сферы оздоровления граждан и главные принципы взаимодействия с релаксационными восстановительными объединениями.

Во 2-й главе был рассмотрен подробный обзор деятельности гостиничного комплекса «Sоlо Hotel Sokos Palace Bridge». В услуги отеля включено: проживание в номерах, обслуживание ресторанов, специальные услуги для бизнесменов и релаксационное восстановительное объединение.

В ходе изучения были отмечены как сильные, так и более слабые стороны данного отеля в целом и его релаксационного кабинета в частности. Результаты исследования были размещены в таблице SWOT-анализа, включённой в раздаточный материал.

Занимаясь подготовкой таблиц, содержащихся в раздаточном материале можно сделать вывод о положительных результатах работы и гармоничном развитии данного гостиничного комплекса. Благодаря этому, создаются все условия для удовлетворения наиболее частых пожеланий клиентов и формирования благожелательного отношения к каждому из них.

Важной частью отеля можно считать также и релаксационный восстановительный центр, включающий в себя современный велнесс-клуб и SPA-THANN. В составе центра также находится фитнес клуб «Club Easy Fit» , по своему уровню обслуживания полностью отвечающий всем европейским стандартам.

В 3-ю главу дипломного проекта были включены личные рекомендации по дальнейшему усовершенствованию работы релаксационного восстановительного комплекса, наиболее важными из которых можно считать усилия, направленные на облегчение взаимодействия с персоналом комплекса и целенаправленное внедрение инновационных решений в работу центра.

Незамедлительное разрешение выявленных в работе комплекса проблем приведёт к нормализации экономической эффективности деятельности центра и повысит приток новых клиентов.

Студент Семенов И.В. защитную речь к дипломному проекту на тему «Совершенствование деятельности релаксационного восстановительного комплекса при гостинице «Solo Hotel Sokos Palace Bridge» завершил. Всех слушателей, благодарю за внимание!

Каким должен быть раздаточный материал?

Раздаточный материал к защите – это иллюстрационный материал, нужный для того, чтобы представить диплом перед членами ГАК с самой выгодной стороны. Раздаточный материал будет являться наглядным пособием предназначенным, для получения полного представления об информации, содержащейся в «защитной» речи студента и его дипломного проекта. Содержание данного материала может определяться самим студентом, в согласии с графическими приложениями, указанными в пояснительной записке к дипломной работе. Таким образом, чаще всего, раздаточный материал состоит из графиков, диаграммы, иллюстративного материала, небольших таблиц.

Раздаточный материал следует аккуратно скрепить, объединить в стандартные пластиковые папки формата А4 и размножить в том количестве экземпляров, сколько членов ГАК будет присутствовать на защите диплома. Непосредственно перед началом «защитной» речи, этот материал следует раздать каждому члену ГАК.

Оценка дипломного проекта: что нужно знать студенту?

Оценка дипломного проекта и результатов его защиты основывается на следующих аспектах:

  • Актуальность избранной темы. Выбор целей и задач;
  • Уровень знания теоретической части и рассмотренных в проекте практических изысканиях;
  • Гармоничность темы и объектов изучения;
  • Выбор методов и подходов анализирования полученных результатов.
  • Качество проводившегося анализа;
  • Умение находить главную проблему;
  • Конкретность выбора задач для дипломного рассмотрения;
  • Выбор подходящего способа решения поставленных студентом задач;
  • Степень осмысленности предложенного студентом решения;
  • Описание плодов внедрения методов призванных улучшить имеющуюся ситуацию;
  • Умение грамотно перейти к итогам дипломного проекта, составлению заключения.
  • Подготовка речи для защиты диплома;
  • Качество и практическая ценность раздаточного материала;
  • Выступление во время защиты диплома оценивается по следующим параметрам: владение содержанием дипломной работы, свободное изложение защитной речи, умелое обращение к раздаточному материалу, грамотные ответы на дополнительные вопросы ГАК.

На специальном заседании ГАК будет решение о постановке оценок за написание дипломного проекта и о возможности присвоения экзаменуемому студенту квалификации специалиста. После этого, результаты заседания будут публично оглашены.

Как написать речь для защиты диплома на «5»: секретные методы и приёмы обновлено: 15 февраля, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Итак, первое, что вы должны представить на защиту – это сам дипломный проект. Правильно оформленный, подписанный Вами, руководителем, рецензентом и заведующим кафедрой. Далее необходимо предоставить подписанный лист с раздаточным материалом, отзыв руководителя с подписью, рецензия сторонней организации с подписью и печатью и зачастую компакт-диск с копией диплома и раздаточного материала.

1. Первое, с чего начинается защита, это стандартное приветствие: «Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему…». Если до Вас секретарь назвал тему работы, то повторять не стоит и можно переходить к главному.
2. Начать речь необходимо с описания актуальности темы, т.к. в работе ценится именно актуальность, ее проработка и научная новизна. Поэтому данные моменты обязательно укажите в Вашей речи.
3. После актуальности следуют цели и задачи, их лучше вынести на слайд и раздаточный материал. Это сэкономит ваше время и не даст скучать комиссии.
4. После упоминания задач идет объект и предмет, которые тоже продублируйте на слайд.
5. После чего вам стоит рассказать о проведенных исследованиях, о разработках, о том, что вы проделали в дипломной работе, результаты исследования, если их уже применили на практике, то непременно добавьте в презентацию фотографии, любые подтверждающие материалы, расчеты эффективности.

Структура основной части речи

Методика
Ее применение
Оценка эффективности
Рекомендации

6. В заключении речи вы можете указать практическую значимость работы (2-3 строки).
После чего говорите: «Спасибо за внимание, доклад окончен и ждете вопросов комиссии».

Что касается вопросов членов аттестационной комиссии, поверьте, никто кроме Вас не знает той проблематики, которую вы подняли в своей работе, поэтому вопросы будут касаться понимания материала, который вы прошли во время обучения и применили в своей финальной выпускной работе. Самое главное при ответе на вопрос немного подумайте, не выходите за рамки заданного вопроса, подключайте Ваше видение, т.к. членами комиссии будет оцениваться и контентная часть и ваша способность как специалиста отвечать на вопросы.

Напомним, что на речь отводится 5-7 минут времени и превышать его не желательно. Важно, кратко и по существу защитить работу.

Структура речи на защиту диплома

Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии.

Вашему вниманию представляется дипломный проект на тему …….для организации ……..студентта ФИО

Целью дипломного проектирования является …….

Достижение цели может быть решено путем реализации следующих задач:

-…………….

Актуальность темы дипломного проекта «Название темы.»

Тема исследования важна, поскольку задача собственного представительства в сети интернет – донести нужную информацию до максимального числа людей. Это оперативность и масштабность подачи информации широкому кругу пользователей.

Объект исследований – деятельность организации …………..

Предмет исследований – сайт организации …………………

Методы исследования: системный анализ литературы, знакомство со специализированными публикациями из ресурсов Интернет .

В первой главе дипломного проекта был произведен ……………….

После проведения анализа всех существующих средств было принято решение о выборе средства для реализации дипломного проекта …..

Рассказать о содержании работы (вторая глава)

Выводы, заключение

Пример готовой речи на защиту диплома по ГМУ

Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!

Актуальность нашего дипломного проекта обусловлена тем, что в современных условиях совершенствование кадровой политики в органах местного самоуправления является мощным резервом повышения эффективности деятельности. Также аттестация является значимой кадровой технологией, с помощью которой можно оценить уровень профессионально-квалифицированной подготовки муниципальных служащих.

Целью дипломного проекта является разработка программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа. Задачи, объект и предмет исследования представлены на слайде 3,4.

В первой главе «Особенности аттестации муниципальных служащих: теоретические аспекты» мы рассматриваем понятие аттестации с различных точек зрения. Некоторые понятия аттестации приведены на слайде 6. здесь же мы изучаем нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение аттестации муниципальных служащих (слайд 7).

Анализируя различные понятия и нормативно- правовые документы, мы приходим к выводу, что аттестация как система включает такие элементы как объекты и субъекты аттестации (слайд 8). Также в первой главе аттестация рассматривается нами как некий процесс управления, включающий в себя различные процедуры или мероприятия. Они указаны на слайде 9. Затем, в первой главе нами рассматриваются предметы оценки, процедуры и инструменты оценки которые можно увидеть на слайдах 10,11,12.

Анализ теоретической литературы и нормативных документов позволяет нам сделать вывод о том, что аттестация — это процесс, для успешного прохождения которого проводятся различные процедуры. Перечислим их: это формирование аттестационной комиссии; далее это утверждение графика проведения аттестации. Сюда же входят составление списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; подготовка документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Также в процессе аттестации выделяются различные предметы или аспекты оценки, например, оценка уровня проф. знаний, навыков, умений, степень достижения результатов в деятельности служащего в соответствии с занимаемой должностью. В процедуре аттестации относится и согласование членами комиссии решения о том, какие инструменты оценки будут применяться. Наконец, как отдельный процесс можно выделить подведение результатов оценки, по итогам которых объекты и субъекты аттестации могут получить объективную информацию и высокую степень удовлетворенности.

Во второй главе, которая называется «Специфика проведения аттестации в администрации Березовского городского округа» изучаем общую характеристику деятельности и структуру администрации Березовского городского округа, которую можно увидеть на слайде 14. Здесь же во второй главе нами анализируется деятельность кадровой службы администрации Березовского городского округа, а также штатная численность муниципальных служащих, проходивших аттестацию в 2011 году (слайд 15). В ходе ее оценивались результаты профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих на основе определения соответствия служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, сложности выполняемой работы, а также оценки ее эффективности и результативности. На следующем слайде можно увидеть какие инструменты оценки фактически использовались аттестационной комиссией Березовского городского округа. По нашему мнению, это примерно 50% от того, что могло быть использовано. Затем здесь же мы выявляем проблемы в достижении результативности проведения аттестации муниципальных служащих, а также определяем пути их решения. Этот материал на слайде 17.

Таким образом, анализ эмпирического материала позволяет нам сделать следующий вывод: аттестация муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа проходит, на первый взгляд, результативно. В процессе аттестации используются все предметы или аспекты оценки. Но, к сожалению, при этом используются далеко не все инструменты оценки. Следовательно, члены комиссии не имеют полной объективной информации по оценке деятельности служащего. Соответственно, итоговые материалы, характеризующие оценку результативности труда оцениваемого сотрудника, также не полные.

Третья глава называется «Проект программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих администрации Березовского городского округа» мы представляем программу, ее цель – это повышение компетенции организаторов аттестации. Цели, задачи программы представлены на слайде19.

Мы предлагаем для консультационной помощи членам аттестационной комиссии администрации Березовского городского округа для эффективного проведения аттестации внедрить методические рекомендации. По нашему мнению, таковые рекомендации помогут руководителям и членам аттестационной комиссии более глубоко понять значение аттестации, принять продуманное управленческое решение по применению конкретных инструментов оценки, а также разъяснить все требования и процедуры аттестующимся. Примерная структура методических рекомендаций представлена на слайде 20. В методических рекомендациях, разработанных нами, указаны общие критерии оценивания (слайд 21,22). Далее в мероприятиях по совершенствованию аттестации мы считаем возможным включить такой раздел как план личностного профессионального развития муниципального служащего на год. Анализ выполнения такого плана поможет руководителям и членам аттестационной комиссии получить достоверную информацию о необходимости направления служащего на курсы повышения квалификации или проф. переподготовки.

Можно сделать вывод, что в результате реализации предложений по совершенствованию аттестации муниципальных служащих мы достигаем целостности системы аттестации, то есть различные аттестационные процессы и процедуры создают единый комплекс, который может устойчиво функционировать. Социальные результаты внедрения программы совершенствования аттестации муниципальных служащих нами представлены на слайде 23.

Итоговые выводы. Чтобы аттестация не носила формальный характер, необходимо внедрять инновационные технологии, мотивировать и информировать персонал администрации, это даст возможность объективно оценивать деятельность муниципальных служащих.

Предлагаемая программа аттестации даст действенный толчок, если персонально для каждого будут выверены рекомендации по его практической деятельности на определенный период, а в следующей аттестации проанализировано их выполнение, характеризующее степень достижения муниципальным служащим конкретных целей.