Веб квест по теме здоровый образ жизни. Квест-игра "В поисках клада "Здоровье" проведённая с целью пропаганды активного и здорового образа жизни, физкультуры, спорта


Светлана Владимировна Прокопчик
преподаватели физической культуры
ГБПОУ АКТТ, г. Арзамас
Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для студентов
техникума.
Своей целью игра ставит:
 систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому
образу жизни и спорту;
приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний
по ЗОЖ;
формирование у студентов мотивации на ведение здорового образа
жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих
близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности студента;
формирование умения работать в группе.




В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по
очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают
командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в
маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее
количество баллов.
Цель: Пропаганда активных форм досуга.
Задачи:
1. Формирование установок здорового образа жизни.
2. Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей,
умения работать в коллективе.
3. Выработка активной жизненной позиции.
4. Расширение коммуникативного опыта.
5. Повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни
Про здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на
профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон
жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и
полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в
трудовой, общественной, семейно­бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной
активности человека – деятельность, направленная на сохранение, укрепление и
улучшение его здоровья
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением
характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной
жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического,
политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в
состоянии здоровья. В современном обществе всё больше и больше возрастает
тенденция вести здоровый образ жизни
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Формирование команд. Варианты: на основе коллектива во время общего
сбора студентов на мероприятии путем распределения цветовых жетонов
определяются команды. Количество команд в игре не должно превышать
количества станций.
Составы команд должны быть максимально
равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в
командах не ограничено. Перед прохождением игры проводиться инструктаж.
2. Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством
команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички с
названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).
3. Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть
студенты старших курсов, преподаватели, преподаватели дополнительного
образования техникума, педагогические работники, получившие необходимую
установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько
на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на
расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.
4 Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается
выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и
момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству
участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и
сладкие призы и дипломы.
ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса, все команды собираются в актовом
зале)
Добрый день! Мы рады приветствовать вас. 7апреля проводится Всемирный
День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли
понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать,
чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были
здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня
Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие­игру. Ведь здоровье –
это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой
страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим
дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного
приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.
При прохождении игры на каждой станции вашу команду будут ожидать
станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции.
Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной
очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители
будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда,
быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у
команды, нарушавшей дисциплину во время прохождения игры, баллы будут
сниматься.
В добрый путь! Хорошего вам настроения и новых необходимых для
дальнейшей жизни знаний!
Начало прохождения игры:
Каждой команде раздается маршрутные листы с указанием площадок и
названием конкурса.
На прохождение каждого конкурса дается определенное время (5­10 мин.в
зависимости от состава команд, места проведения и т.д.). Команды сообща
выполняют практические, тематические и интеллектуальные задания. С начала
прохождения игры засекается время и выключается после прохождения
последнего этапа, так же на каждом этапе команды получают баллы (очки) за
правильное выполнение задания и количество выполненных заданий.
По окончанию прохождения этапа, команда проходит до следующего
испытания выполняя заданные упражнения.
1. СТАНЦИЯ «Здоровая мудрость»
Станционный распорядитель:

Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и
все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга,
болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже). К
наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология
,фармакология, биология,
(психология здоровья, психология развития,
эпидемиология,
экспериментальная и клиническая психология,
социальная психология),
психофизиология, психиатрия, педиатрия,медицинская социология и медицинская
антропология, психогигиена, дефектология и другие.
психология

Охрана здоровья человека (здравоохранение) - одна из функций государства.
В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная
организация здравоохранения.
Задание этой станции заключается в народной мудрости ­ пословицы и
поговорки о здоровье. Нужно составить из слов известные пословицы о здоровье.
Пословицы распечатаны на бумаге, слова вырезаны.

прыжками – изображая «сороконожку» (все встают в одну колонны, сгибают одну
ногу в колене, сзади стоящий партнер берет ногу впереди стоящего в руку и т.д.),
прыгают, не разрывая цепочку – нужно пересечь заданную линию.
2. СТАНЦИЯ «Здоровое питание – Вкусно и полезно!»
Станционный распорядитель.
Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие
и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и
профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с
регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических
заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно­сосудистые
заболевания, диабет, повышенное давление и рак.
Разумеется, состав идеального рациона человека зависит от рода
деятельности, образа жизни и места проживания, однако существуют более или
менее универсальные советы,
разрабатываемые здравоохранительными
организациями. Нужно соблюдать: режим питания, калорийность рациона,
правильно распределять суточный рацион, разнообразить рацион питания, нужно
быть умеренным в еде, есть медленно, пить больше воды, правильно сочетать
продукты, употреблять простую и свежую пищу, стараться исключить жареную
еду.
Обязательно нужно проконсультироваться с врачом на темы диет,
доверяйте только питанию, разработанному авторитетными учреждениями
здравоохранения.
Одни, продукты, а точнее вещества, содержащиеся в них, способны
благотворно влиять на организм, другие, наоборот, могут ухудшать его
деятельность и пагубно сказываться на состоянии многих органов и даже систем.

Задача правильного питания – устранить из рациона вредную пищу и обогатить его
полезной, чем мы сегодня и займемся.
Задание: составить меню на один день – по правилам здорового питания.
Приложение: приготовить карточки с продуктами.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом: все
делияься по два человека, и выполняет упр. «тачанка» (один встает на руки,
второй держит – за ноги, передвижение на руках) до линии, (середина дистанции)
– потом меняются ролями.
3. СТАНЦИЯ «игра КРОКОДИЛ»
Станционный распорядитель
Сегодня я расскажу о том, какова польза спорта. В современном мире, где
преобладает власть информационных технологий, трудно поддерживать себя в
форме постоянно. Но спорт необходим каждому! Малоподвижный образ жизни
влечет за собой такие опасности, как ожирение, атеросклероз, инсульты, мигрени и
прочие недуги. Выход есть – начать заниматься спортом. Причем совсем
необязательно посещать бассейн или спортзал, можно делать физические
упражнения и дома.Польза спорта для здоровья неоценима только при грамотном
подходе к занятиям. Каждый человек должен выбирать для себя именно тот вид
физических нагрузок, который подходит ему по состоянию здоровья и исходя из
личных предпочтений. Занимаясь с удовольствием и без лишних нагрузок,
изнуряющих организм, можно не только поддерживать тело в тонусе, но и
изменить свою жизнь к лучшему.Занятие спортом. Польза для здоровья и
организма человека
Много слов уже сказано о том, что спорт приносит пользу. Так какое же
влияние оказывают физические нагрузки на организм? Какова польза спорта для
организма?
После занятий:
улучшается мышечный тонус, увеличивается выносливость и сила;
повышается иммунитет (в результате чего человек меньше болеет);
укрепляется опорно­двигательный аппарат;
нормализуется вес;
улучшается кровообращение.
Также спорт положительно влияет на работу органов зрения и дыхательной
системы. Такие занятия снижают риск возникновения ранних инсультов,
инфарктов и многого другого.
Спорт воспитывает дисциплинированность, силу духа и ответственность, а
также укрепляет психологическое здоровье.

Согласитесь, что такое благотворное действие стоит того, чтобы оторваться
от экрана телевизора и заняться спортом!
Задание кто больше отгадает видов спорта (игра Крокодил)
Правила игры: распорядитель загадывает слово, словочетание или фразу.
Один из игроков должен показать загаданное без слов слово, лишь. Только
жестами, мимикой, и позами, т.е. пантомимой. Запрещается губами проговаривать
слова, показывать слово по буквам, брать посторонние предметы. Отгадывающие
могут задавать игроку вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять
любые появляющиеся варианты. Для показа слова или фразы отводиться
определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого
срока, то слово считается не угаданным.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
первый принимает упор присев, второй перепрыгивает через него – встает в упор
присев, третий начинает перепрыгивать через двоих по очереди и т.д. пока не
дойдут до следующей станции – последний игрок команды.
4. СТАНЦИЯ «Стихотворная» (творческая)
Станционный распорядитель
Очень много стихотворений написано для детей и взрослых о здоровом
образе жизни, чем он полезен и о вреде вредных привычек. Сегодня вы
попробовать себя в роли писателей.
Задание: даются слова, нужно к придумать рифму к ним и придумать
заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
«Перевозка раненого» команда делиться по три человека и любым способом
переносит «раненого».
5. СТАНЦИЯ «Скорая помощь»
Станционный распорядитель
Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных
приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким.
Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап
конкурса.
Задания: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их
применения.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
«переправа в обручах». В один обруч становятся – столько народу, сколько

вместятся и бегут до следующего этапа, один возвращается в обруче за
остальными и т.д.
6. СТАНЦИЯ «УГГ»
Станционный распорядитель.
В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс
неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные
перегрузки, плохие экологические условия. Эти факторы очень часто сочетаются с
недостаточной физической активностью. Совокупное действие неблагоприятных
факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает
чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное
функционирование и способствуя развитию различных заболеваний.
В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных
средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Здоровый
человек ­ это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем
физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием,
внутренним душевным комфортом.
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье
организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо специфического
влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию
активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики
увеличивает уровень общей физической активности человека. Для большинства
городского населения утренняя гимнастика зачастую является единственным
специально организованным занятием физическими упражнениями.
Как и большинство воздействий на организм, утренняя гимнастика полезна
только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику
функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности
конкретного человека.
Задание:И как вы уже поняли, следующее задание заключается в составлении
комплекса УГГ из 10 упражнений и все вместе его сделать.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
«переправа по кочкам». Из деревяшек делаются кочки и вся команда взявшись за
руки проходят через «болота». Если кто сходит с «кочки» ­ вся команда
возвращается назад.
7. СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ»
Станционный распорядитель:
(про пропогандузд.об.жизни)
Задание: Нарисовать и сделать агитплакат из подручных средств
«Формирование здорового образа жизни».

8. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Станционный распорядитель.
Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение
людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно­физкультурный
поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от
сердечно­сосудистых и болезней опорно­двигательного аппарата. Командам
необходимо пройти полосу препятствий.
Задание: все члены команды проходят полосу препятствия, из имеющихся
спортивных снарядов по очереди.
Например: бег по прямой 15 м.;
Проползти по скамейке только подтягиваясь на руках;
Пролезть в туннель (обруч, на нем материал 3мера);
Кувырок на мате;
Пролезть в обручи змейкой (не сшибая их);
Попасть мячом в корзину (1 попытка, игрок который кидал, бежит за мячом
и возвращает его следующему и т.д.);
Между деревьями натягивается паутина (веревка – одна ниже, другая выше
и т.д.). Игроки преодолеваю препятствия под веревкой и перепрыгивая через нее.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Все команды собираются в актовом зале. Жюри подводят итоги.
Награждение команд. 10
№3
игра
КРОКО
ДИЛ
Кол­во
отгад.сл
ов
№4
Стихотв
орная
№5
Скорая
помощь
№6
УГГ
№7
Художеств
енная
агитплакат
№8
Спортив
ная
10 б
Кол­во
прав.ответов
10 б
10 б
Кол­во
секунды
№1
«Здоровая
мудрость»
Названи
е
станции
Макс.
балл
Кол­во
поговорок
Общий
балл по
станция
м
Дополни
т
балл за
темп
Снятые
баллы за
дисципл.

Итого
:
Приложение к конкусу 1:

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Приложение к конкурсу 2.

Приложение к
конкурсу
3
конькобежный спорт,
лыжный
биатлон,
спорт,
велоспорт,
гребля на каноэ,
гребля на байдарках,
легкая атлетика –
бег, эстафета, метание копья, диска, прыжки в
длину с разбега, гимнастика спортивная, гимнастика художественная, фигурное
катание, прыжки на батуте, прыжки в воду, водное поло, хоккей, гандбол, футбол,
бокс, дзюдо, карате, аэробика, армспорт, бодибилдинг, спортивные танцы,
фигурное катание, бобслей, скелетон, керлинг, лыжный фристайл, санный спорт,
прыжкина лыжах с трамплина, сноубординг, шорт­трек, лыжное двоеборье,
конькобежный спорт, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, лыжные гонки,
баскетбол, бадминтон, борьба, водный спорт, велосипедный спорт, волейбол,
прыжки на батуте, гребля, дзюдо, парусный спорт, конный спорт, триатлон,
теннис, стрельба из лука, стрельба пулевая, фехтование, тейквондо, хоккей на
траве.
Приложение (станция 4):(даются слова из которых надо составить
стихотворение) сохранить, прожить, купаться, должны любить, заниматься,
смеяться, посещать, уважать, сберечь.

Приложение (станция 5)
1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы
2. Зеленка-средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы
3. Анальгин – обезболивающее
4. Аспирин – жаропонижающее
5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли
6. Нашатырный спирт (аммиак) - при обморочных состояниях
7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке
8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность
9. Цитрамон – при головной боли
10. Валидол – при болях в сердце.
Приложение (станция 7): ватман, фломастеры, краски, журналы, клей.

Название:
Номинация:

Должность: педагог-организатор
Место работы: ГБУ ДО Центр внешкольной работы с детьми, молодежью и взрослыми Центрального района Санкт-Петербурга
Месторасположение: г. Санкт-Петербург

Конкурс для 8 классов. Игра по станциям «Здоровым быть здорово», посвященная здоровому образу жизни

Сценарный план игры по станциям «Здоровым быть здорово!»

Вступительная часть

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день, участники, команды и зрители!

Ведущий 3: Мы рады приветствовать вас на игре, посвященной здоровому образу жизни «Здоровым быть здорово!». Ежедневно, все мы с вами ходим в школу, на работу, возвращаемся домой, принимаем пищу, спим и так по кругу. Иногда, и вовсе забываем о том, что у нас есть бесценное здоровье, которое требует достойного внимания. Существует множество советов, о том, как важно и необходимо соблюдать здоровый образ жизни и как лучше это реализовать. Для каждого из нас, существует свой стимул, способный подтолкнуть, сподвигнуть к тем или иным действиям, поступкам, в отношении соблюдения здорового образа жизни. И сегодня мы хотим вам предложить посоревноваться, ведь здоровый образ жизни включает в себя правильное питание, физические нагрузки, спорт, а также многое другое. Важно знать о вреде вредных привычек и о том, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. Но прежде чем мы начнем нашу игру, давайте поприветствуем всех участников.

Ведущий 1: В нашей сегодняшней игре принимают участие команды 8 классов школы 321, 612, 174 и лицея 214. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами. Именно вам, друзья, сегодня предстоит борьба за победу в нашем сегодняшнем состязании.

Ведущий 2: Но, прежде, чем мы начнем игру, разрешите познакомить вас с регламентом проведения:

— в игре принимают участие команды по 8 человек в каждой;

— игра состоит из 7 станций.

— каждая команда получает маршрутный лист, в котором указана очередность прохождения станций;

— время на выполнение заданий на каждой станции ограничено;

— за выполнением заданий и соблюдением временного регламента будут наблюдать эксперты на каждой из станций.

Ведущий 1: Всем командам мы желаем успехов! Итак, мы начинаем!

Основная часть

Ведущий 3: Я думаю, все вы со мной согласитесь, что для начала нам нужно познакомиться с каждой из команд. У каждого из вас было задание придумать название и девиз. И сейчас мы предоставляем слово нашим капитанам. Время на представление команды 3 минуты.

Капитаны представляют команды

Ведущий 1: Спасибо вам за представление. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.

Ведущий 2: Я прошу капитанов команд подойти за маршрутными листами и познакомиться с кураторами, которые будут вас сопровождать на протяжении всего маршрута. Объявляю общий старт.

Команды расходятся по станциям

Станция «Мозговая атака»

Участникам предлагается ответить на вопросы, связанные с правильным питанием,

Блок вопросов «Правильно питание»

  1. В каких продуктах больше всего содержится белков?
  2. В мясе
  3. В рыбе
  4. В сое
  5. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?
  6. Смородина
  7. Рябина
  8. Слива
  9. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения
  10. Сыроеды
  11. Вегетарианцы
  12. Травоядные

Блок вопросов «Олимпийские игры»

  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
  2. Греция
  3. Франция
  4. Америка
  5. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:
  6. 21 день
  7. 16 дней
  8. 18 дней
  9. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?
  10. венок из ветвей оливкового дерева
  11. венок из ветвей лаврового дерева
  12. венок из ветвей дубового дерева

Блок вопросов «Из истории вредных привычек»

  1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей?
  2. Христофор Колумб
  3. Джеймс Кук
  4. Марко Поло
  5. Какой известный американский писатель, подаривший миру увлекательные рассказы и повести, невесело шутил: «Ничего нет легче, чем бросить курить, — я сам это делал сотни раз»?
  6. Джек Лондон
  7. Марк Твен
  8. Эдгар Аллан По
  9. Выдающийся русский учёный физиолог И.П. Павлов дал потомкам такой совет: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем, и проживёте столько, сколько жил Тициан». А сколько прожил итальянский живописец 15 века Тициан?
  10. 80 лет
  11. 100 лет
  12. 110 лет

Блок вопросов «Профилактические меры»

  1. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить
  2. Витамин Д
  3. Витамин А
  4. Витамин Е
  5. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь»
  6. Канцерогены
  7. Витамины
  8. Минералы
  9. Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней?
  10. Иммунитет
  11. Генофонд
  12. Наследственность

«Открытые вопросы»

  1. Какое растение «от семи недуг»? _________________________________________________________________
  1. Как звучит девиз Олимпийского движения _________________________________________________________________

(Быстрее, Выше, Сильнее)

  1. Болезнь заядлых курильщиков _________________________________________________________________

(бронхит)

  1. Что в течение жизни человек постоянно расходует? _________________________________________________________________

(энергию)

Станция «Первая помощь»

Команда выбирает трех участников, которым отводится роль пострадавшего. Остальным участникам необходимо выполнить перевязку головы, ноги и руки (соответственно), используя бинты и вату. Оценивается правильность выполнения перевязки (максимально команда получает 15 баллов, по 5 баллов за каждую правильную перевязку). Время выполнения задания до 5 минут.

Станция «Полоса препятствий»

Команда проходит полосу препятствий, друг за другом. Последующий участник приступает к выполнению задания только после полного прохождения полосы предыдущим участником. Оценивается скорость и качество выполнения задания (максимально 5 баллов за каждый правильно пройденный отрезок).

Станция «Сказочная»

Командам предлагаются фотографии иллюстраций из сказок, мультфильмов и вопросы. Задача участников соотнести изображения и вопросы.

  1. Этот герой ощутил снотворный эффект после прогулки по красивому цветочному полю с Элли. О каком произведении и герое идет речь? (Тотошка, Волшебник Изумрудного города)
  2. После того как этому сказочному герою в глаз попала ледяная крупица, он стал ощущать изменения в своем сознании. О ком идет речь? (Кай, Снежная королева)
  3. Как звали персонажа, который из-за чрезмерного просмотра телевизионных программ о приведениях стал подвержен галлюцинациям в реальной жизни? (Фреккенбок, Приключения Малыша и Карлсона)
  4. Как звали девочку, путешествующую вместе с любителем шляп, которая изменяла свои размеры в зависимости от жидкостей и продуктов питания неизвестного происхождения. (Алиса. Алиса в Зазеркалье)
  5. Самое «витаминное» произведение? (Приключения Чиполлино)
  6. С помощью этого плода было осуществлено отравление героини сказки, хотя без яда этот плод очень полезный и содержит много железа. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
  7. Герой этого мультфильма не мог уйти домой из-за чрезмерного употребления сладостей. О каком персонаже идет речь? (Вини-Пух)
  8. Этот герой мультфильма любил кеды и вместо валенок ходил в них зимой по деревне, и собственно говоря, из-за этого заболел. О ком идет речь? (Шарик, Зима в Простоквашино)
  9. Как звали рыбку из мультфильма, которая пыталась помочь своему другу, но у нее ничего не получалось из-за кратковременной потери памяти. (Дори, В поисках Немо)
  10. Назовите мультфильм, в котором под влиянием синего цветка животные меняли свое поведение и приходили в состояние бессознательной агрессии. (Зверополис)

Станция «Шифр здоровья»

Командам необходимо расшифровать пословицы о здоровом образе жизни и объяснить их.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду» (Высказывание написано цифрами, каждой цифре соответствует буква алфавита)

«Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда» (Высказывание написано английской раскладкой букв клавиатуры. Дополнительно выдается изображение клавиатуры).

«Здоровье сбережешь, от беды уйдешь» (Слова в высказывании расположены не по порядку)

Максимальная оценка – 5 баллов за каждое правильно составленное высказывание.

Станция «Доброе здравие»

Участникам в течении 5 минут нужно

на каждую букву слова «Здравие» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни, медицине.

Например:

— 3 — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;

— Д – диета, доктор;

— Р — режим, расческа, ракетка;

— А — аспирин, Айболит;

— В — вода, витамины, врач, вакцинация;

— И — иммунитет;

— Е — еда.

За каждое придуманное слово в актив команды начисляется 1 балл.

Станция «Агитационный плакат»

Командам необходимо придумать, создать и представить агитационный плакат про здоровому образу жизни. Максимальная оценка – 5 баллов.

Заключительная часть

Определение победителей

Построение команд

Ведущий 1: Уважаемые команды, поздравляем вас с успешным прохождением маршрута и за блестящее представление ваших плакатов. Вы сегодня активно участвовали в игре, хорошо справлялись с заданиями, у некоторых участников это получилось чуть хуже, у кого-то наоборот лучше, но, в общем, все вы молодцы и достойны победы.

Ведущий 2: Мы переходим к торжественной церемонии награждения победителей нашей игры «Здоровым быть здорово».

Вручение дипломов

Ведущий 2: Дорогие участники, от каждого из вас зависит здоровье вас лично и здоровье окружающих людей, ведь как вы сегодня поняли, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать множество правил. Мы искренне надеемся, что после нашей сегодняшней игры количество желающих соблюдать здоровый образ жизни увеличилось, ведь быть здоровым – здорово!

Ведущий 3: Спасибо, ребята, до свидания!

Ведущий 1: До новых встреч!

Название: Конкурс для 8 классов. Игра по станциям «Здоровым быть здорово», посвященная здоровому образу жизни
Номинация: Внеурочная работа, Игры и конкурсы, Школа, 8 класс

Квест-игра «Путешествие в страну ЗОЖ»

Цель: популяризация здорового образа жизни, пропаганда спорта.

Задачи:

Знакомство с одним из видов спорта;

Развитие любознательности, умения работать в команде.

Для участия в квест-игре формируются 2 команды из 10-15 участников
(1-2 классы). Выбирается командир.

Сценарий.

Главные герои:

Ведущий;

врач Таблеткина

Двоечник Витя.

Реквизит:

Вид спорта – художественная гимнастика.

Карточки с изображением предметов (мяч, булавы, скакалка, обруч, лента), карта школы с указанием этапов.

Игра проводиться на базе школы.

Во дворе школы выстраиваются команды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не простое путешествие. Нас с вами ждут приключения: загадки, приключения и многое другое. Вы будете выполнять задания, и за каждое правильное выполненное задание я буду выдавать вам карточки. У какой команды в конце игры будет больше карточек, та команда и победила. Готовы?

Команды: Да!

Ведущий: А теперь я хочу узнать как называются ваши команды.

Дети хором произносят название команды и девиз команды. Ведущий выдает командам карты и по карте команды проходят к месту проведения I этапа.

I этап.

К команде приходит в гости грустный двоечник Витя с чипсами и/или лимонадом в руках.

Ведущий: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Витя: А, двойку поставили по физкультуре! Ненавижу эту физкультуру! Ничего у меня не получается!

Ведущий: Ну как же так? Уроки физкультуры это не только интересно, но и полезно. Правда, ребята? (обращается к командам). Ответы детей.

Витя: Да чем она полезна то, это физкультура?

Ведущий: (обращается к Вите) А хочешь узнать, чем полезна физкультура? Что такое здоровый образ жизни? Хочешь узнать что-нибудь новое о спорте? (Обращается к команде) А вы ребята? Тогда вперед!

Входит врач Таблеткина.

Врач: Куда это вы собрались? Никуда вас не пущу, пока не ответите на мои вопросы. Я должна быть уверена, что вы подготовлены для такого трудного путешествия.

Врач Таблеткина рассказывает о здоровом питании. Рассказ может быть о любых полезных продуктах. В данном случае речь идет о молоке и овощах.

Много лет назад восточные мудрецы считали, что молоко это волшебный напиток. Молоко делает человека разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать один стакан молока ежедневно! А сейчас я проверю, что вы знаете о молоке.

1. Что получается при скисании молока?

    Простокваша

    Йогурт

    Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

    Каша

    Молоко

    Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

    Для счастья

    Для настроения

    Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

    Из сливок

    Из творога

    Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

    Творог

    Мороженое

    Пудинг

Что ж, вы молодцы! А теперь посмотрю, что вы знаете об овощах?

Овощи – это очень полезные продукты, они необходимы школьников.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

    Морковь

    Капуста

    Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

    Баклажан

    Картофель

    Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

    В капусте

    В свёкле

    В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

    Томат

    Синьор

    Плод

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

    Бобы

    Горох

    Фасоль

6. Самый сказочный овощ?

    Тыква

    Баклажан

    Кабачок

Молодцы, вы, ребята. (Раздает командам карточки). Но что то вы засиделись. Давайте поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!» (Игра взята в сети Интернет)

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

Вот теперь я уверенна, что вы готовы к путешествию. Вот вам указания, куда двигаться дальше. До свидания, не забывайте правильно питаться. (Дает конверт с кусочком карты).

Витя: Так чипсы и лимонад делают меня слабым!? Выкину их.

Выбрасывает вредные продукты в урну.

Команды идут по карте на II этап.

II этап.

Команды приходят на II этап.

Витя: Ой! Смотрите, что это? (Указывает на конверт). Давайте посмотрим, что там? (Открывает конверт). Там задание! (Дает капитану прочитать задание).

Как решите вы кроссворд, разрешу я вам проход.

Ведущий открывает доску на ней кроссворд.

Слово «гимнастика» закрыто.

х

у

д

о

ж

е

с

т

в

е

н

н

а

я

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

1. С клюшками друг против друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,

Бой здесь учебный - играют в (хоккей)

2. Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - ... . (Лук)

3. С детства людям всем твердят:

Никотин – смертельный…(Яд)

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие...(Коньки)

5. Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети? (Лыжи)

6. Не везёт сегодня Светке -

Врач дал горькие…(Таблетки)

7. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

8. Вот серебряный лужок:

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь. (Каток)

9. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой...(Велосипед)

10. Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

11. Педиатра не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский …(Врач)

12. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(Зарядку)

Ведущий: Молодцы ребята! Отгадали кроссворд! (Раздает карточки) Но что такое художественная гимнастика? Кто нам расскажет об этом. У нас есть карта (Дает кусочек карты). Там то мы и узнаем, что такое художественная гимнастика! Дети идут по карте на III этап.

III этап

На этапе команды встречает ребенок-спортсмен. (Девочка-художница, в купальнике, с медалями). Она рассказывает и показывает детям фильм-презентацию о художественной гимнастике.

Спортсмен-ведущий: Ребята, каждая спортсменка, занимающаяся художественной гимнастикой, имеет красивый костюм-купальник. Я предлагаю вам создать эскиз рисунка купальника для гимнастки, украсить его блестками. (На ватмане распечатанный, либо нарисованный купальник, детям выдаются краски, клей и блестки. Дети рисуют под музыку).

Спортсмен-ведущий раздает карточки и выдает следующий кусочек карты, ведущей на IV этап.

IV этап.

Команды идут на улицу по карте. Там их встречает второй ребенок-спортсмен.

Спортсмен-ведущий: Я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие, умелые! (Проводит ОФП под музыку). Отлично позанимались! Вот вам карточки за работу! А эта карта укажет вам дальнейший путь. (По карте дети проходят в зал).

В зале детей встречает дети-спортсмены ребенок-спортсмен и тренер по художественной гимнастике. Тренер рассказывает о спорте, о тренировках, поездках на соревнования. Дети-спортсмены демонстрируют показательные выступления. Тренер проводит мастер-класс: детям предлагают попробовать повторить простые элементы с мячом, обручем, скакалкой, лентой.

По завершению мастер-класса происходит подсчет карточек и определяется команда-победитель.

н

н

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризацию физической активности.
Совещание по организации и проведению квеста (проводится накануне игры).

План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка карты квеста и маршрута для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков (желательно в организации и проведении игры задействовать обучающихся 9–11 классов).
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов.


Примерный сценарий игры-квеста:

1. Сбор всех участников.

2. Вступительное слово одного из организаторов игры:
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Мы за здоровый образ жизни!». Желаем вам всем здоровья!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

3. Старт игры.
Каждая группа получает маршрут (карту) с указанием площадок. Команды перемещаются по школе, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе игроки получают букву (буквы) – элемент пазла, из которых к концу квеста складывается разгадка игры.

1 площадка «Пословицы и поговорки» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Какие вы знаете известные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни? (каждый вариант — 1 балл).

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни к 1 туру квеста «Мы за здоровый образ жизни!»:
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду!
2. В здоровом теле — здоровый дух!
3. Где здоровье, там и красота.
4. Здоров будешь — все добудешь!
5. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
6. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
7. Крепок телом — богат и делом.
8. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
2 площадка «Загадки»

— Отгадайте загадки (каждый правильный ответ — 1 балл):

1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый... (мяч).

2. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это... (мяч).

3. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я... (гантели).

4. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

5. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

6. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

7. На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то... (лыжи).

8. На белом просторе две ровные строчки,
а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

9. Кто по снегу быстро мчится,
провалиться не боится? (Лыжник)

10.Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

11.Он на вид — одна доска.
Но зато названьем горд, он зовется… (сноуборд).

12.Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

13.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
а блестящие... (коньки).

14.Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

15.Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — там идёт игра... (хоккей).

16.Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

17.Не похож я на коня, хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай! (Велосипед)

18.Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,
по дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ — это мой... (велосипед).

19.Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)

20.На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

3 площадка «Известные спортсмены» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Каких известных спортсменов вы знаете? (каждый вариант — 1 балл). Например: Евгений Плющенко — фигурист; Елена Исинбаева — прыгунья с шестом; Алексей Немов — гимнаст; Андрей Аршавин — футболист; Мария Шарапова — теннисистка; Костя Дзю — боксер; Павел Буре — хоккеист.


4 площадка «Интересные вопросы». Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один- единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) — 5 баллов.
2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения: доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед) — 10 баллов.
3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!) — 15 баллов.
4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета) — 20 баллов.

5 площадка «Весёлая эстафета “Мы за здоровый образ жизни!”» (рекомендуемое место проведения — спортзал). Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.). Проводятся веселые конкурсы. Каждый конкурс сопровождается музыкой.
1. Кто быстрее перельет ложкой воду из одного стакана в другой (в конкурсе участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
2. Кто дольше без помощи рук продержит воздушный шарик в воздухе, дуя на него (участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
3. Какая пара из каждой команды присядет, стоя спинами друг к другу и зацепившись руками за спиной, большее количество раз (2 участника от команды) — 5 баллов.
4. «Армрестлинг» (участвуют по одному участнику от команды. Победитель определяется по олимпийской системе) — 5 баллов.

Подводятся итоги игры.
Команды складывают общее слово (например, ЧЕМПИОН). По количеству набранных баллов определяется команда- победитель.

Организаторы-ведущие (3–5 чел.):
— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
— Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
— И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
— Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
— Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
— Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
— Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
— Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!

4. Подведения итогов и обсуждение игры.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Составитель Мусина Г.Т.учитель физической культуры

МАОУ «Лицей-интернат № 84 имени Гали Акыша»

Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для учащихся 7-8 классов, но не исключается участие в составе команд учащихся старшего возраст.

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

А собрались мы здесь не случайно. 7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-игру. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.

Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

СТАНЦИЯ

1

Реквизит: 2 комплекта карточек: первый -- с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений.

К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один -- с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл

Варианты:

1. Ромашка – ангина

2. Малина -- высокая температура

3. Подорожник -- порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха -- кашель

5. Крапива – радикулит

6. Чистотел -- кожные заболевания

7. Чеснок -- грипп

8. Черника -- болезни глаз

9. Валериана – нервное расстройство

10. Каланхоэ -- насморк

СТАНЦИЯ

2

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит:

Комментарий станционного распорядителя:

1. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

2 . Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

3 . Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

4 . Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5 . Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

6 . Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7 . Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8 . Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

9 . В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

10 . Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

СТАНЦИЯ

№ 3

Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка,

Красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.

Комментарий станционного распорядителя: Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.

Теоретическая часть: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

Варианты:

1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Зеленка-средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы

3. Анальгин – обезболивающее

4. Аспирин – жаропонижающее

5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли

6. Нашатырный спирт (аммиак) - при обморочных состояниях

7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность

9. Цитрамон – при головной боли

10. Валидол – при болях в сердце

СТАНЦИЯ

4

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит: вопросы данной викторины.

Комментарий станционного распорядителя: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому полезны знания, а с ними спорт. И поэтому предложим вам спортивный наш кроссворд.

1. В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,

Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь . Баскетбол

2. Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортинвентарь. Эспандер

3. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в… Волейбол

4. Он в хоккей играет ловко, олимпийский чемпион,

За армейскую команду выступал прекрасно он.

В ЦСКА он как маяк. Это Владислав… Третьяк

5. И в футболе, и в хоккее знает ту команду всяк,

Потому что та команда называется … Спартак

6.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

7. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

8. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

9. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

10.В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон )

СТАНЦИЯ

№ 5

Реквизит: секундомер, обруч, ручка, баскетбольные мячи, скакалка

Комментарий станционного распорядителя: Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Командам необходимо на время выполнить задания.

(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение задания, и количество выполненных упражнений в задании № 4. Жюри проставляет баллы на основании всех полученных результатов при сравнительном анализе).

1 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.

2 ЗАДАНИЕ : Эстафета

3 ЗАДАНИЕ: Всем членам команды по очереди пролезть через обруч, начиная с ног.

4 ЗАДАНИЕ: Забросить мяч в корзину со штрафной линии

СТАНЦИЯ

6

Реквизит: Листы бумаги со словами пословиц, поговорок о спорте и здоровье

Комментарий станционного распорядителя:

1. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье

2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит

3.Двигайся больше - проживешь дольше

4.Закаляй своё тела с пользой для дела

5.Кто на спорте экономит, тот здоровье не находит

СТАНЦИЯ

7

Реквизит: Проектор, интерактивная игра,ноутбук. Актовый зал.

Комментарий станционного распорядителя:

На экране выводиться интерактивная игра.Учащиеся выбирают категорию и сложность вопроса. За правильный ответ выигранное количество очков. Время на обдумывание 10 секунд.

СТАНЦИЯ

7

    Вспомнить и пропеть как можно больше песен о спорте, здоровье, физкультуре, зарядке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Совет распорядителей станций и организаторов мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.

Производится награждение победителей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ МЕРОПРИЯТИЯ.

Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.

Желаем вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 1

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 2

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 3

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 4

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 5

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

Время

Время

Баллы

1

2

3

4

5

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого: