Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты. Проект "фрукты и овощи - полезнейшие продукты для человека" Проект овощи и фрукты


Сапельников Максим

В своей проектной работе Максим ищет ответ на вопрос "Почему нужно есть много овощей и фруктов?", рассказывает о пользе овощей и фруктов, о содержании витаминов в них, также он подобрал загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах и пршёл к выводу, что если хочешь быть здоров, надо употреблять в пищу овощи и фрукты. Максим научился работать с интернет - источниками и создавать презентацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Польза овощей и фруктов» Проект подготовил ученик 3 класса Сапельников Максим МБОУ « Сокрутовская оош МО « Ахтубинский район» Астраханской области Руководитель: Куанаева М.М. учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Основополагающий вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Проблемные вопросы учебной темы: Правда ли, что овощи и фрукты – полезные продукты? В чём польза овощей и фруктов? Какие витамины содержатся в известных нам фруктах и овощах?

Яблоки. Яблоко часто называют плодом здоровья. В них содержится большое количество витаминов С, В1, В2, Р, Е, в том числе марганец и калий, источник железа. Яблоки используют для профилактики простудных заболеваний, для лечения тяжелых недугов как злокачественные образования. Достаточное количество калия помогают стабилизировать кровяное давление, ну, а кальций необходим для укрепления зубной эмали и костной ткани. Клетчатка, содержащаяся в зеленых яблоках, долго усваивается и не дает долгое время ощущать чувство голода. Оно также содержит пектин, который поможет улучшить цвет лица и продлить молодость.

Груша. Груши издавна используются в народной медицине. Им свойственно преимущественно закрепляющее, мочегонное, дезинфицирующее, жаропонижающее и противокашлевое действие. Этим действием обладают не только свежие, но и сушеные плоды, а также сок, отвары (свежих и сушеных плодов), кисель. Груша богата сахарами, органическими кислотами, ферментами, клетчаткой, дубильными, азотными и пектиновыми веществами, витаминами С, B1, Р, РР, каротином (провитамин А), флавоноидами и фитонцидами. Многие сорта груш богаты микроэлементами, в том числе йодом.

Апельсин. В апельсине содержатся витамины А, В1, В2, РР и микроэлементы магний, фосфор, натрий, калий, кальций и железо. Но главное достоинство апельсина, как и всех цитрусовых - это витамин С. Апельсиновый сок активизирует деятельность всех функций организма, улучшает обмен веществ, оказывает тонизирующий эффект. Он полезен больным сахарным диабетом. Рекомендуется при авитаминозах, усталости, упадке сил. Возбуждает аппетит, хорошо утоляет жажду, особенно при лихорадке.. Апельсин благотворно влияет на заживление ран и нарывов.. Действует успокаивающе, укрепляет нервы, благотворно влияет на деятельность центральной нервной системы.

Капуста. Капуста – уникальный продукт, она имеет в своем составе огромное количество всевозможных полезных для здоровья веществ и витаминов. Витамина С в листьях ранних сортов содержится 20 мг% , в позднеспелых - 70 мг% . Капуста обладает способностью сохранять в себе витамин С продолжительное время. Секрет этого «долголетия» в том, что витамин С находится в капусте не только в чистом виде, но и в химически связанной форме - « аскорбигене ». Аскорбиген - наиболее устойчивая форма витамина С, причем в капусте его в этом виде содержится в 50 раз больше, чем, например, в картофеле. А вообще как такового витамина С в капусте больше, чем в картофеле, лишь в 1,5-2 раза. Витамина С в капусте больше, чем в мандаринах и лимонах, и в 10 раз больше, чем в моркови. В белокочанной капусте сконцентрирован почти весь набор витаминов, необходимых человеку.

Огурец. Огурцы на 95 процентов состоят из воды и содержат очень малое количество белков, жиров и углеводов. В огурцах содержатся ферменты, которые благоприятствуют усвоению белков животного происхождения. Поэтому полезно сочетать мясное блюдо с салатом из огурцов. Огурцы содержат витамины С, В1, В2, Р, провитамин А, ферменты, ароматические и минеральные вещества (фосфор, кальций, магний, железо). Из минеральных солей в них больше всего калия. Клетчатка огурцов стимулирует моторную функцию кишечника.

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

(совместная деятельность детей и родителей)

Тип проекта: практико - ориентированный.

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагог).

Цель: формирование у детей представления о здоровом питании, о пользе витаминов в овощах и фруктах.

Задачи:

1.Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
2.Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Проблема: недостаточное употребление детьми натуральных витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

Предполагаемый результат:

Дети начнут понимать значение витаминов для сохранения и укрепления здоровья, возникнет необходимости правильного питания;

У ребят будет формироваться умение осуществлять поисково – исследо-вательскую деятельность.

Практический этап

План

    Распределение по группам

В ходе работы над проектом ребята разделились на группы: «Морковь», «Лимон», «Апельсин», «Яблоко», «Огурец»

    Сбор информации:

Загадки об овощах и фруктах;

Пословицы и поговорки;

Информация о пользе овощей

Интересные факты

    Изготовление костюмов с помощью родителей

    Получение натуральных соков посредством отжима соковыжималкой (с помощью родителей)

Представление результатов работы (выступление групп)

Ведущий (родители)

Почему овощи и фрукты считаются полезными продуктами? В них много витаминов. Витамины – это вещества, необходимые для жизни, роста, жизнеспособности и общего самочувствия. Большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. У каждого овоща и фрукта есть свои преимущества. Полезность овощей и фруктов зависит от их качества. Самые спелые и не повреждённые плоды очень полезны. Овощи и фрукты полезно есть в любом виде: свежем, варёном, тушёном, печёном, сушёном и замороженном.

Лимон

Ж елтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют?

К ожура его толста,

Кислый вкус присущ всегда,

Словно Солнышко на ветке,

Он висит в своей жилетке!

Лимо́н - небольших деревьев из рода . Лимоном также называют этого растения.

Лимоны употребляют в пищу в свежем виде, а также используют при изготовлении кондитерских изделий. С лечебно-профилактической целью лимоны употребляют при , , , , , , , . В считали, что лимон предохраняет от и является противоядием при укусах змей. Восточная медицина считала лимон прекрасным средством для лечения ран и лёгочных заболеваний и противоядием при различных отравлениях. В XI веке писал о лимоне как о лучшем лекарстве при болезнях сердца.

Лимон - это кислота! Если припаять к одному из выходов светодиода медную, а к другому - цинковую проволочку и вставить другие концы проволочек в лимон, светодиод загорится. Как в Англии стали есть лимоны. Композитор Дмитрий Шостакович был приглашен королевой Великобритании Елизаветой II на чай. Закончив чаепитие, Шостакович ложечкой извлек из стакана кусочек лимона и съел его. По этикету это было не принято, и все присутствующие просто растерялись. Королева решила исправить ситуацию, тоже достала лимон и съела его. Вскоре по всей стране распространился обычай съедать лимон из чая.

Огурец

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.

Ни окошек, ни дверей,

Полна горница людей.

Этот хрустящий зеленый овощ есть практически на каждом приусадебном участке. Оказывается, национальная славянская закуска имеет много интересных фактов в своей истории. Человечество употребляет огурцы в пищу со времен Месопотамской цивилизации – четыре с половиной тысячи лет. А выращивать огурцы как культуру начали в Индии. Про полезные свойства огурцов говорил еще древнегреческий лекарь Гиппократ. Огурцы считали эффективным средством для борьбы со многими заболеваниями и ведуны на Руси. На тихоокеанских островах к каждому продукту относятся, как к настоящему деликатесу. Огурцы аборигены заворачивают в банановые листья и зарывают в землю, делая, таким образом, запасы на случай шторма или неурожая. Там считают: чем больше у жениха в запасе огурцов, тем привлекательнее в материальном плане он выглядит в глазах невесты. На острове Фиджи родители не дают разрешения на брак дочери, пока потенциальный муж не предъявит свои запасы этих овощей. Царица, которая на протяжении вот уже нескольких столетий считается одной из красивейших женщин в мире, утверждала, что своей красотой она обязана огурцам. Клеопатра употребляла их в пищу практически ежедневно.

Апельсин

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.

Не с конфетой фабрики -

Из далёкой Африки.


С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый...


С оранжевой кожей,
На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Интересные факты 1. В эпоху Возрождения, апельсины были только на столе у знати, и были очень дорогими, т.к. считалось что они отгоняют чуму. 2. При упадке сил и плохом настроении достаточно пару минут подышать над горячей водой, в которую порезаны шкурки апельсинов или лимонов - и эфирные масла быстро вернут бодрость и радость. 3. Весной француженки пьют апельсиновый сок, т.к знают что в это время больше никакие фрукты не содержит витамин С 4. Для больных шизофренией апельсины пахнут горячей пиццей. 5. Апельсин - поставщик инозита (витамин В8), который регулирует жировой обмен в организме, понижает уровень холестерина в крови, уменьшает спазмы сосудов, способствует выведению шлаков. 6. В Одессе есть памятник Апельсину. Одесситы дали взятку Павлу 1 в количестве четырех тысяч апельсинов чтобы он издал приказ о строительстве торгового порта в городе. 7. По данным американских ученых, которые в ряде опытов выяснили, что ежедневное употребление 250 мг витамина С благотворно действует на здоровье. 8. Самый маленький родственник апельсина в Китае называется кумкват, в Японии – кинкан, а европейцам он известен как «карликовый апельсин». 9. До сих пор страны производители этого фрукта спорят за пальму первооткрывателя этого фрукта. Известно, что в район Средиземноморья его завезли арабы, что из всех названий этого плода у нас прижилось немецкое Apfelsine ("китайское яблоко")

Яблоко

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву.

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко.

Достаточно съедать одно яблоко в день , чтобы зарядить организм и обеспечить естественную защиту от бактерий и вирусов. К тому же, этот наливной плод выводит из организма вредные вещества, в том числе токсины, очищает кровь и лимфу, улучшает работу почек, печени и кишечника, поглощает холестерин. Польза яблок проявляется, когда приходит время ухаживать за зубами. Пока малыш не начал самостоятельно чистить зубы, ему в этом поможет яблоко. Оно не только очистит эмаль и межзубные промежутки, но и поможет справиться с микробами, которые способствуют развитию кариеса. Яблоки для ребенка полезны в любом виде: сырые, сушеные, запеченные. Не меньшей ценностью обладают выжатые соки, компоты, джемы и варенье.

Факты

    1. Самым любимым фруктом древних греков и римлян было яблоко.

    2. Снимать кожуру с яблок не очень полезно. Дело в том, что именно в ней содержится полезная для нашего организма клетчатка (две трети) и антиоксиданты.

    3. Человечество знает и использует в качестве еды яблоки еще с 6500 года до н.э. – об этом свидетельствуют археологические раскопки.

    4. Яблоня-долгожительница растет в Америке, в Манхэттене. В далеком 1647 году ее посадил в своем саду Петр Стювенсант. И по сей день яблоня дает пл6. Первый сорт яблок, который был в 1647 году экспортирован из Америки, назывался «Ньютон Пиппин».

    5. Ведущим мировым производителем яблок является Китай. На втором месте – Соединенные Штаты Америки.

    6. Разные сорта яблок имеют разное количество семян.

  • Морковь

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную …

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Польза моркови для организма человека огромна. Богатый состав обуславливает её лечебные и полезные свойства. В моркови содержатся витамины: С, К, Е, РР, группы В, большое количество каротина – полезного вещества, которое имеет способность в человеческом организме превращаться в витамин А. Питательная ценность моркови: белки – 1,3%, углеводы – 7%. Богата морковь также и минеральными веществами , которые являются необходимыми для организма человека: железо, калий, фосфор, медь, кобальт, магний, цинк, йод, хром, фтор, никель и прочими. А своеобразный запах моркови обуславливается наличием в ней особых эфирных масел. Бета-каротин , содержащийся в моркови, являющийся предшественником знакомого всем ценного витамина А, оказывает благоприятное воздействие на функционирование лёгких , положительно сказывается на работе и состоянии органов зрения , укрепляет сетчатку глаз, помогает справляться с конъюнктивитом, блефаритом, ночной слепотой. Особенно полезен он для организма молодых женщин – позволяет сохранять молодость кожи, её здоровье и красоту, а также укрепляет волосы и ногти. Сырая морковь отлично оздоравливает дёсна , поэтому жевать морковь полезно. Доказана польза моркови и для детей , так как именно витамин А оказывает значительное влияние на процесс роста. Ежедневно, утром натощак следует давать детям от 50мл до 100мл сока моркови.

Применяется морковь как в сыром виде, так и в варёном, а также в виде сока.

Морковный сок используется в лечебных целях при:

Авитаминозе и гиповитаминозе А;

Сердечнососудистых заболеваниях;

Артрите, малокровии, полиартрите;

Заболеваниях почек и печени;

Наличии камней в жёлчном пузыре: смешать сок одного лимона и полстакана горячей воды, выпить. Дополнительно употреблять смесь соков моркови, свеклы, огурца (по полстакана 3 раза в сутки). Камни начинают выходить через несколько дней;

Нарушении минерального обмена;

Повышенной кислотности;

Насморке. Эффективно лечит морковный сок насморк – необходимо его закапывать в нос по 2 капли в каждую ноздрю.

А теперь, мои друзья, готовим соки для ребят.



Бахолдина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МКДОУ Д/С №8
Населённый пункт: г. Острогожск, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Дата публикации: 26.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад №8

Проект на тему:

«Овощи и фрукты-

Бахолдина О.И.

г. Острогожск

2016- 2017гг

Паспорт проекта.

Вид проекта
: Познавательно - творческий, коллективный, среднесрочный.

Сроки реализации проекта
: с 31.08.16 г. по 30.09.2016 г.
Участники проекта:
дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема.
Недостаточность знаний детей об овощах и фруктах и их пользе для человека, порой, приводит к отказу детей употреблять их в пищу.
Актуальность.
Современное питание оставляет желать лучшего. Родители и дети (в будущем, когда станут постарше), должны задуматься о сохранении своего здоровья и здоровья детей, должны стремиться питаться здоровой и полезной пищей.
Цель:
Сформировать элементарные представления об овощах и фруктах, об их особенностях и полезных свойствах для здоровья.
Задачи для детей:

Образовательные:
1.Познакомить детей с понятиями: « овощи», «фрукты», «витамины». 2.Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие:
1.Активизировать познавательную активность детей. 2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к продуктам, привить желание и необходимость мыть овощи и фрукты перед едой и употреблять их в пищу.

Для педагогов:
1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству. 2.Создавать предметно – развивающую среду. 3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом. 4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.
Для родителей
: 1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; 2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
Формы реализации проекта:
1.Организованная образовательная деятельность, в т. ч. изодеятельность. 2.Дидактические, пальчиковые, театрализованные(элементы), подвижные игры. 3.Беседы, рассматривание иллюстраций, картин, плакатов. 4.Просмотр презентаций. 5.Работа с родителями (собрание родительское, информационные листы, совместная деятельность детей и родителей - изготовление поделок из овощей и фруктов, рецепт в альбом).
6.Развлечение « Едем, едем мы домой…». 7. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты» (для защиты проектов и родительского собрания)

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты –

полезные продукты

I.Подготовительный.

(Информационно – накопительный)
1. Определение темы проекта. 2. Формулировка цели и задач. 3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности. 4. Подбор художественной литературы, наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, альбомы). 5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 6. Разработка сценариев мероприятий. 7.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр и др. игр. 8.Подготовка наглядного материала для родителей.
II. Основной этап:

(Организационно

практический).

Тема мероприятия

Цель

Участники

Сроки

реализации
Родительское собрание: «Полезная еда. Овощи и фрукты – витаминные продукты» Вызвать положительный отклик на проблему, обсуждение с родителями детей вопросов связанных с реализацией проекта. Педагог, родители 22.08.16 Ознакомление с окружающим «Что нам осень подарила?» Закрепить знания об овощах и их внешнем виде Педагог, дети 05.09.16 Пальчиковые игры: «Овощи», «Рубим капусту», «Большие и маленькие», «Дождик», «Жил – был паучок», «Пальчик- мальчик…» Речевое развитие, тренировка мелкой моторики Педагог, дети регулярно в течение дня
Беседа: « Какие фрукты я знаю» Закрепить знания о фруктах и их внешнем виде Педагог, дети 12.09.16 Лепка: « Фрукты на тарелочке» Развивать моторику рук и пальцев, творческие способности детей Педагог, дети 16.09.16 Чтение русской народной сказки «Вершки – корешки» Воспитывать любовь к художественному слову Педагог, дети 19.09.16 Ознакомление с окружающим «Чистые и грязные продукты» (опыт) Формирование познавательно- исследовательской деятельности Педагог, дети 26.09.16 Просмотр презентаций об овощах и фруктах. закрепить и активизировать запас знаний об овощах и фруктах и их пользе Педагог, дети 15.09.16 22.09.16 Рисование «Морковка для зайчика»; «Угостим ежика яблочком» Развивать мелкую моторику и творческие способности детей Педагог, дети 15.09.16 22.09.16 Загадывание загадок об овощах и фруктах. Формирование познавательной деятельности и словаря Педагог, дети 26.09.16 Театрализованная деятельность (драматизация сказки) «Репка» Способствовать развитию первоначальных театрализованных действий у детей Педагог, дети 27.09.16 (вечер) Музыкальное развлечение: «Едем, едем мы домой…» вызвать эмоциональный настрой и отклик на музыкальные произведения и стихи по теме Педагог, муз. руководитель, родители, дети 29.09.16 Совместная работа детей и родителей по изготовлению вкусных блюд или поделок из овощей и фруктов Вовлечь родителей в поле образовательной деятельности, способствовать совместному выполнению заданий детей и взрослых Педагог, родители, дети Рекомендации в течение реализации проекта Итоговое. Создание альбома «Вкусные блюда для детей из овощей и фруктов». Пропаганда здорового питания, развитие и реализация творческих способностей детей и родителей. Педагог, родители 29.09.16
III.Заключительный

этап:

1.Оформление паспорта проекта. 2.Фотовыставка о проектной деятельности по теме. 3.Выставка фотографий совместных работ детей и родителей. 4.Подготовка презентации к защите проекта.
Предполагаемый результат:
Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.
Для детей
1.Сформированы первичные представления об овощах и фруктах. 2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение словарного запаса. 4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
Для педагогов:
1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий. 2.Повышение творческого потенциала, самореализация.
Для

родителей:
1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей. 2.Оптимизация детско-родительских отношений. 3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

в подготовительной к школе группе.

Продолжительность:1 месяц

Составитель: Каримова В.Г.

Дровняшина И.Ю.

Ярково 2016

Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Вид проекта: творческо-образовательный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники: Воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность

Описание проблемы, её актуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.

Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Задачи:

Расширить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);

Расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);

    развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

Основные направления реализации проекта:

Занятие «Овощи» и «фрукты»;

Домашнее задание для детей и родителей – совместно с родителями приготовить блюдо из овощей или фруктов;

Зарисовать овощ или фрукт;

Вылепить из пластилина;

- «Из истории...» - рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез к нам;

Описать полезные свойства этого овоща и фрукта.

Как человек использует овощи, фрукты.

Выставка поделок из овощей.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

Чтение сказки «Чиполлино»;

Подвижные игры «Капуста», «Урожай»;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима;

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»;

Разработка папки- передвижки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

Проведение конкурса поделок из овощей и фруктов;

Предполагаемый результат:

Знать и называть овощи и фрукты, их части;

Владеть обобщающими понятиями;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Находить сходства и различия по нескольким признакам;

Составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;

Знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

Определение проблемы, ее актуальность;

Постановка цели, задач;

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».

2. Информационная работа с родителями.

3. Организация выставки поделок из овощей и фруктов.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рисование с детьми овощей и фруктов.

3. Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.

4. Загадки об овощах.

5. Лепка детьми овощей.





6. Пальчиковые игры.

7. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.





8. Беседы с детьми.



Содержание работы с

родителями:

1. Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта.

2. Домашние задания для родителей и детей (сделать фотографии овощные блюда)






3. Ширма – раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».



II. Этап –Образовательный.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный .

Презентация проекта

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Обобщение результатов работы.


Конспект занятия на тему « Овощи и фрукты – витаминные продукты »

Задачи :

1. Расширять активный словарь детей.

2. Закрепить названия овощей и фруктов .

3. Учить детей быть внимательными.

4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием « Витамины » .

5. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

6. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты .

Ход занятия:

1. Организационный момент :

2. Воспитатель : Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала

Надо «Здравствуйте!» сказать!

Дети : Здравствуйте!

Когда Дж. Вашингтону, будущему первому президенту США, однажды подали на обед аппетитное жаркое.

Родина чеснока - Средняя Азия. Возделывали его и в Древнем Египте, и в Греции, и в Риме, и в Индии.

Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых.

Еще за 2000 лет до н. э. ассирийцы, вавилоняне, персы знали свеклу как овощное и лекарственное растение.

По данным ученых апельсин, как и большинство цитрусовых, родом из Юго-Восточной Азии.

Родом фрукт из Южной Индии: одно их первых упоминаний о нем встречается в древних буддистских текстах.

Родина мандарина - Юго-Восточная Азия. Кстати, это растение назвали так именно в Китае.

Морковь, как культурное растение, выращивают с древних времен. Еще за 2000 лет до нашей эры.

История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен» .

Ольга Артемьева
Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Проект на тему: "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;

Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания

(сад, огород).

Развивающие:

Развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

Развивать словарный запас;

Развивать кругозор детей; развивать моторику.

Воспитательные:

Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.

Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Участники проекта: педагоги, дети 4-6 лет и родители.

Сроки реализации: Проект краткосрочный.

Разработка проекта:

1. Постановка цели проекта.

2. Определение задач.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4. Подготовка презентации по выбранной теме.

5. Внедрение проекта в работу с детьми.

План реализации проекта.

Организационный момент.

Беседа о фруктах и овощах.

Просмотр презентации.

Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей для книжки-малышки).

Дидактическая игра «Что, где растёт»

Составление книжки-малышки «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты, проведение занятия «Во саду ли, в огороде», проведение дидактической игры «Найди свой фрукт», «Четвёртый лишний».

Предполагаемый результат:

Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,

Понимание необходимости правильного питания,

Развитие познавательных и творческих способностей детей,

Обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

Чтение педагогом стихов, сказки «А ты что умеешь?»,;

Наблюдение;

Рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

Проведение дидактических игр «Что, где растёт?», «Найди свой фрукт»;

Сочинение сказок про овощи и фрукты;

Заучивание стихотворений детьми;

Ответы на вопросы педагога, детей;

Сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

Загадывание загадок;

Организация продуктивной деятельности;

Организация познавательно-исследовательской деятельности;

Изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;

Проведение итогового мероприятия.

Форма работы с родителями:

1. Консультация «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».

2. Анкетирование «Питание ребёнка в семье».

3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».

4. Проведение интервью с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?»

5. Показ видеорепортажа «Что думают о питании ваши дети».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предлагаю вашему вниманию презентацию.

1 слайд: Название темы. Ребята, мы, с вами уже говорили о правильном и здоровом питании, учились выбирать полезные продукты. Сегодня нас ожидает путешествие в страну Витаминию. Чтобы до неё добраться, надо выполнить задания. Нам надо быть дружными, смекалистыми и тогда мы справимся со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда в путь.

2 слайд и 3 слайд. Задание «Назови одним словом»(Фрукты и овощи).

4 слайд и 5 слайд. Задание «Четвёртый лишний» (Спросить детей, почему они сделали свой выбор).

6 слайд. Задание «Посчитай, чего больше». Посмотрите на экран. Назовите одним словом, что изображено на картинках (Фрукты) Назовите мне их. Какие фрукты изображены слева (Яблоки) Посчитайте их (Четыре). А теперь назовите фрукты, изображённые справа, посчитайте их(3вишни).

7 слайд. Задание. Найди, что перепутал художник. (Овощи растут на грядках, в огороде, а фрукты в саду, на деревьях).

8 слайд. Молодцы, вы справились с заданиями и мы попали в страну Витаминию. А вот и жители, познакомьтесь –витамин А, В, С. Мы с ними уже знакомы. Давайте посмотрим на экран и определим, в каких овощах и фруктах они содержатся, чем полезны.

9 слайд и 10 слайд. Полезность витаминов. На самом деле жителей страны Витаминии много и мы обязательно с ними познакомимся, но это будет в следующий раз.

11слайд. Путешествие-это всегда интересно, но нам надо возвращаться домой. Нам желают крепкого здоровья фрукты и овощи- сааме главные витаминные продукты.