Современный российский чиновник. Профессиональные и личностные качества госслужащих Каким должен быть современный чиновник


российский чиновник социальный портрет

Вопрос о власти -- ключевой в любом обществе. В России, где большая доля управления сосредоточена в руках бюрократии, этот вопрос стоит наиболее остро. Реформа государственного управления, которая шагает по России уже шестой год, выдвигает новые требования и к государственным служащим. Образы классических чиновников -- чеховского Червякова и гоголевского Городничего уходят в прошлое. «Портрет» человека, служащего государству, должен стать более живым, современным и привлекательным.

Изучение вопросов, связанных с эволюцией чиновничества предполагает анализ содержания различных документов: текущей документации организаций, заявлений граждан и т.д. Но наибольший интерес представляет анализ содержания средств массовой информации (прессы, радио, телевидения), т.к. именно СМИ выступают одним из важнейших факторов, влияющих на отношение населения к государственным служащим. Цель анализа содержания СМИ состоит в получении информации о внетекстовой реальности, которая отражается и интерпретируется. Исходя из этого была предпринята попытка реконструкции образа чиновничества в официальной (государственной) и неофициальной (негосударственной) прессе. С помощью метода экспертной оценки были отобраны два наиболее авторитетных и колоритных издания, наиболее последовательно отражающие данную тематику - «Вести» и «Вятский наблюдатель». В данном случае, содержание определённого образа чиновника интерпретируется как отражение позиции соответствующего издания. Выборочная совокупность единиц наблюдения была сформирована сообщениями по заданной тематике исследования, в которых действующим выступает субъект, определенный в схеме анализа под литерой «В» - чиновник, группа чиновников, либо организация. При этом использовался принцип сплошной выборки: просмотр всех номеров изданий за последнее полугодие. Смысловой единицей контент - анализа в конкретном случае являлся термин «чиновник», выраженный в разных аспектах таких как государственный служащий, общественный деятель, объект и субъект воздействия.

Проанализировав данные, полученные при исследовании данного блока исследователями был составлен социально-психологический портрет современного чиновника. Проблема возникает лишь в том, что портреты, составленные на основе официальной и неофициальной прессы - значительно рознятся. Современный управленец определен как нечто среднее между двумя образами, рисуемыми в прессе. Таким образом, получилось, что он не обделен инициативностью, но не всегда может завершить начатое. Он трудолюбив, но в то же время находится в поисках собственной выгоды, имеет склонность к жульничеству. Во многом им движет жажда наживы, но проблема в данном случае не только в личностных характеристиках отдельного человека, но и в самой системе мотивации труда государственных служащих, в более качественном кадровом отборе специалистов.

Ситуация, при которой население в ежедневном режиме сталкивается с усложнением тех или иных проблем, долгими очередями на приемах, грубостью и некомпетентностью отдельных представителей власти, коррупционными явлениями и т. д., действительно продолжает усугубляться и вносить свой вклад в формирование негативного обобщенного образа российского чиновничества.

Нельзя не отметить, что поддержанием нелицеприятного образа госслужащих в массовом сознании в большей степени заинтересованы оппозиционные действующей власти партии и политики. Чиновники являются удобным объектом для приписывания им причин всех народных бед и несчастий. Спекуляции на этой теме стали привычным явлением. Большую роль оказывают и «разоблачительные» или критические материалы СМИ, удовлетворяющие запросы читательской и телевизионной аудитории по скандальным фактам. Проведенное исследование это подтвердило. Публикации на темы, посвященные кировским чиновникам и власти в оппозиционном Правительству еженедельнике «Вятский наблюдатель» печатались, в основном, в рубриках «Криминал», «Политика», «Самое важное», а также рубрике «На правах рекламы». При этом процент освещения достижений органов власти в тех или иных направлениях, прежде всего на местном уровне, ничтожно мал. Положительные моменты в деятельности власти, вообще, воспринимаются как должное, и поэтому не требуют большого внимания. По этой причине за освещение позитивной информации, зачастую носящей социально значимый характер, кировские газеты берутся неохотно, в то время как негатив, порой совершенно необоснованный, преподносится с очевидным удовольствием.

Важно отметить, что в негосударственном издании «Вятский наблюдатель» среди приписываемых чиновникам средствам воздействия на окружающую среду выделялись, в основном, противоправные действия, действия по осуществлению и превышению должностных полномочий, которые носили негативный характер и имели либо негативные, либо нулевые результаты воздействия. Среди объектов воздействия особенно часто употреблялась тема коррупции и взяточничества чиновничьего аппарата и неспособность власти бороться с этой проблемой. В то время как в официальной газете Правительства Кировской области употреблялись такие средства воздействия, как диалог с общественностью, использование закона, выступления в СМИ с разъяснением тех же законов, нормативно-правовых актов, комментариями к работе. С точки зрения результатов воздействия, все это, естественно, в итоге позитивно оценивалось журналистами.

Безусловно, государство должно стремиться разрушить сложившийся стереотип о чиновниках. Вернее, сами чиновники должны позаботиться о своем имидже в общественном сознании. В правительстве Кировской области это очень хорошо понимают, и поэтому Глава департамента информационно-аналитической работы и связей с общественностью правительства Кировской области предложила снизить размеры премий работникам восьми областных департаментов, управлений и служб на основании недостаточного "процента исполнения информационной деятельности", так как эти департаменты и службы в наименьшем объеме ознакомили граждан Кировской области с информацией о своей деятельности. Успешность деятельности чиновников сейчас оценивается не только по тому, сколько пользы они принесли вятской экономике и вятскому народу, а еще и по тому, сколько они "предоставили информационных поводов", провели пресс-конференций и как часто "проявляли инициативу в освещении того или иного события".

Тем не менее, необходимо понимать, что формирование положительного образа чиновника - это довольно непростая задача. Образ типичного чиновника не может в короткий промежуток времени стать олицетворением порядочности, честности, ответственности, справедливости, компетентности, образом человека, для которого рабочий день заканчивается не по часам, а после приема последнего посетителя и решения его конкретной проблемы. Изменить эту ситуацию можно, действуя в двух направлениях: путем решения общих социально-экономических задач, стоящих перед страной, областью, городом, поселком и направленных на повышение общего уровня жизни населения, а также путем преодоления чуждости и оторванности госслужащих от населения, повышения прозрачности работы органов власти всех уровней.

По результатам контент-анализа учеными были даны следующие рекомендации по преодолению негативного образа чиновничества и их PR-сопровождение.

Преодоление чуждости и маргинальности государственных служащих и, как следствие, улучшение отношения к ним, повышения престижа государственной службы за счет мероприятий, повышающих открытость государственной службы. К такого рода мероприятиям можно отнести: круглые столы, рабочие совещания, открытые заседания, проводимые с участием граждан. Их активная информационная поддержка со стороны СМИ.

1. Увеличение денежного содержания государственных служащих должно соответствовать стремлению населения к социальной справедливости. Граждане могут быть широко вовлечены в открытые обсуждения того, что может быть результатом труда государственного служащего, и как в таком случае будет учитываться мнение людей.

2. Стремление к контролю над деятельностью чиновников должно быть связано с внедрением должностных регламентов, что должно расширить представление населения о чиновниках, их обязанностях и качестве работы.

3. Активное освещение средствами массовой информации конкурсов на замещение должностей гражданской службы, формирующих прозрачность данного процесса, исключение возможности получить работу благодаря личным связей.

4. Популяризация и повышение престижа государственной службы, особенно среди молодого поколения за счет формирования положительного образа современного чиновника, который действует в первую очередь в интересах общества и рядовых гражданах, компетентен, ответственен и энергичен и обладает другими, не менее важными профессиональными качествами.

June 14th, 2014 , 08:01 pm

Каким должен быть современный чиновник

Не знаю, откуда это пошло, но почему-то в головах многих чиновников сидит стереотип, что они должны выглядеть серыми, незаметными и загнанными, как Мымра из "Служебного романа" в исполнении Френдлих.

Если чиновник появится в ресторане с женой, то откуда-то из-под стола обязательно вылезет Ксения Анатольевна или какая другая Мурзилка с фотоаппаратом и запостит фото с разоблачающим комментарием в Инстаграм. Не должен, мол, чиновник посещать рестораны, наверняка жрёт он там на наворованные деньги, а если прилично одет, то и доказывать нечего -- точно коррупционер и взяточник.

И чиновники, опасаясь скандала, по факту пляшут под дудку светских оппозиционеров-гуляк, хотя откуда у последних взялись деньги на разврат при папе-мэре и маме-сенаторе -- тоже ба-а-альшой вопрос!


Прочитала сейчас заметку о мэре Петрозаводска Галине Ширшиной. Умница, вроде бы всё хорошо, всё правильно делает первая женщина-мэр России -- отменила собственную инаугурацию и «золотые парашюты» чиновникам, но, блин, не может современная 34-летняя женщина выглядеть так:

По крайней мере, не должна. Независимо от того занимается ли она собой или ей не до этого.

У неё что -- Интернета нет? Она в лесу живёт, пенькам молится? Что она скрывает за образом Людмилы Прокофьевны -- желание показаться поближе к избирателю? Чтобы он, ни в коем случае, не подумал, что у неё есть деньги на парикмахера, хоть какой-нибудь крем для лица и нормальный пиджак, не сшитый по лекалу журнала “Бурда Моден” за 1992 год, в котором, впрочем, был куплен также отрез:


Чего боишься, Ширшина? Того, что какая-то оппозиционная Мурзилка напишет в своём кишащем ботами Твиттере, что ты взяточница и коррупционерка? Так ты на неё плюнь. Прямо в кудрявую напомаженную шевелюру. И решившись, ты от такого выиграешь -- мы тебя только подержим. Всем народом и всей страной. Женщина, которая выглядит как женщина, а не как мымра, всегда вызывает симпатию. А если она ещё и решительна, не боится чужого мнения и наветов, то мы такую лет через двадцать изберём президентом.

На днях в Фейсбуке один депутат сказал: не могу быть человеком, постить фоточки семьи, отдыха. Заорут сразу, осудят. А вот Медведев, ваш всех начальник, не боится почему-то и запостил самострел из лифта! И Лавров одевается в приличные костюмы, не боясь прямо говорить об этом.

И вы, дорогие чиновники рангом пониже, не будьте трусами, будьте живыми людьми! Мы скорее проголосуем за того, кто запилит в Инстаграм фотографию похода в ресторан или поездки на юг, чем за того, кто выглядит серой мышью. Время партийной скромности, сталинского единственного сюртука прошло. Не бойтесь быть современными, и люди потянутся к вам.

Какой чиновник вам больше нравится: тот, кто выглядит на отлично, или чиновник в стиле Мымры Людмилы Прокофьевны?

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра социальной психологии, конфликтологии и управления

Контрольная работа

Профессиональные и личностные качества госслужащих

По дисциплине: «Государственное и муниципальное управление»

Направление «38.03.04 - Государственное и муниципальное управление»

Исполнитель: Баженов

Евгений Александрович - студент

Гр. № БГ-11z ,1 курса

заочного отделения

Екатеринбург 2014

Введение

Заключение

Список литературы

Введение

Государственная служба Российской Федерации призвана регулировать общественные процессы, обеспечивать целостность государства и реализацию интересов граждан.

Государственным служащим можно в полном смысле данного слова называть в нашей стране любого штатного или внештатного сотрудника государственного учреждения, государственной структуры, который занимается непосредственной реализацией государственной службы. Соответственно, сфера деятельности государственного служащего становится прозрачной после выяснения специфики государственной службы. Под ней же, в свою очередь, следует понимать целенаправленную профессиональную деятельность по реализации государственной политики и претворению в жизнь государственных решений. Соответственно, государственная служба есть практическая сторона работы органов государственной власти.

Итак, государственные служащие, по сути, представляют собой то первичное звено, человеческий фактор, который определяет общую картину, связанную с функционированием государственных структур по претворению государственной политики в жизнь, а также по ее донесению до каждого рядового гражданина. Можно сказать, что государственные служащие, несмотря на свою кажущуюся закрытость от постороннего вмешательства, все же находятся достаточно близко к простому населению страны, поскольку переориентируют на него крупномасштабные проекты государственных решений.

Таким образом, не возникает никаких сомнений, что деятельность государственного служащего очень важная и нужная, что заниматься ею могут только люди, имеющие достаточную квалификацию, достаточный уровень профессионализма, опыта и смекалки, обладающие живым умом и природной склонностью к истине.

1. Профессиональные качества госслужащего

Одним из фундаментальных принципов организации и функционирования государственной службы является принцип профессионализма и компетентности, которые сказываются на имидже госслужащего. Под профессионализмом госслужащего, согласно нормативной базе, понимается приобретенное качество способностей личности, соответствующее профессиональным требованиям или превосходящее их, т.е. имеются в виду глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельностью. Под компетентностью - понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности.

Важнейшим показателям, определяющим имидж госслужащего, является его компетенция - это способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в различных проблемных профессиональных ситуациях. То есть компетенции - это некоторые внутренние, потенциальные, сокрытые психологические новообразования (знания, представления, программы действий, системы ценностей и отношений), которые затем выявляются в компетентностях человека как актуальных, деятельностных проявлениях.

К профессиональным компетенциям могут быть причислены лишь те знания, понимания, умения, навыки и ценностные ориентации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности в конкретной области.

Под профессиональной компетентностью государственного служащего, оказывающей влияние на его имидж, мы подразумеваем, прежде всего, его образовательный уровень, специальные профессиональные знания, умения и навыки, общие инструментальные навыки, а также способности госслужащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности, но в то же время предполагаем, что все это подкреплено личностными и деловыми качествами государственного служащего, его общей гуманитарной культурой, умением разбираться в окружающем мире и, безусловно, коммуникативной компетентностью.

Государственному служащему, деятельность которого постоянно пересекается с деятельностью других людей, коммуникации позволяют организовывать общественную деятельность и обогащать её новыми связями и отношениями. Однако порой специалисты госслужбы, отличающиеся высоким уровнем профессиональных знаний, навыков и умений, обладающие необходимой эрудицией, но при этом не владеющие правилами взаимодействия с другими людьми, оказываются совершенно беспомощными в коммуникационном процессе, поскольку любое общение эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации.

Таким образом, мы определяем профессиональную коммуникативную компетентность государственного служащего как основывающуюся на коммуникативных способностях, умениях и знаниях, интеллектуально, личностно и мотивационно обусловленную социально-профессиональную характеристику, позволяющую ему самостоятельно и ответственно осуществлять эффективные и адекватные коммуникативные действия в определенном круге ситуаций взаимодействия в профессиональной деятельности, что влияет на формирование положительного имиджа такого специалиста.

2. Личностные качества госслужащего

Нравственные требования, предъявляемые к государственным служащим можно разделить на 4 группы:

Эта группа требований связана с наличием у чиновников властных и распорядительных полномочий. Требования к служащим, находящимся на уровне, где принимаются решения, переходят в этику управления (решительность, профессионализм, способность к лидерству и т.д.);

Исполнительская дисциплина. В основе этого требования лежит тот факт, что от государственного служащего порой зависит и жизнь человека, так как в профессиональную функцию чиновников входит оформление документов на человека с момента его рождения. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность - эти качества характеризуют исполнительскую дисциплину;

Такие качества, которые определяются тем, что сегодня в структуре профессиональной деятельности чиновников возрастает объём общения. Здесь важно то, что общение не только возрастает количественно, но и становится более разнообразным, разнохарактерным. В это общение включаются новые слои населения, которые различаются интересами, социальным статусом, уровнем доходов и т.д. Чиновнику должны быть присущи такие качества как коммуникативность, открытость, уважение к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, сдержанность, тактичность, воспитанность, владение словом, умение себя подать;

Качества, объясняемые «Эффектом аквариума». Это особое положение государственного служащего в обществе: к нему приковано обострённое внимание людей (даже к личной его жизни). Из этого следует, что государственная служба - это не только профессия, но и образ жизни. Сдержанность, аскетизм, ощущение ответственности за отступление от стандартов, личное поведение - это те качества чиновника, которые отвечают за то, какое мнение сложится у населения о государстве.

При практическом применении понятия и принципы профессиональной этики государственной службы обретают форму этических требований. Из них основные, которые должны предъявляться к государственному служащему как при поступлении на государственную службу, так и при исполнении государственно-служебных полномочий:

Приверженность высшим нравственным принципам, верность государству; государственный служащий должен ставить государственные интересы выше индивидуальных, частных интересов, целей и задач политических партий, других общественных объединений;

Соблюдение принципов государственной службы;

Постоянная готовность выступить на защиту Конституции, федеральных законов и законов субъектов федерации, никогда не нарушать положений принятой присяги на верность государству и не отказываться от законных требований по государственной должности;

Честная служба государству;

Стремление найти и использовать наиболее эффективные и экономичные способы выполнения государственных задач и функций;

Отсутствие в деятельности государственного служащего элементов дискриминации одних субъектов, с одной стороны, предоставления особых благ и привилегий другим субъектам, за особое вознаграждение или без него, с другой;

Никогда не принимать для себя и членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия;

Не делать никаких личных обещаний, связанных с обязанностями государственной службы;

Никогда не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время исполнения своих должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды;

Не заниматься предпринимательской деятельностью;

Разоблачать коррупцию и постоянно бороться с ней в государственных органах;

Соблюдать деловой режим и корректность общения с гражданами и коллегами;

Стремиться создавать деловой имидж государственного служащего;

Не высказывать публично своего личного мнения о действующих политических деятелях;

Избегать злоупотребления служебным положением, корыстной или иной личной заинтересованности;

В общении с гражданами, как при исполнении своих полномочий, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые правила поведения; вести себя с достоинством; демонстрировать вежливое корректное обращение, беспристрастность, принципиальность, стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение выслушать и понять другую позицию; равное отношение ко всем гражданам и юридическим лицам; взвешенность высказываемых суждений и принимаемых управленческих решений.

Проступком, позорящим честь и достоинство государственного служащего, может признаваться такое действие или бездействие, которое, хотя и не является преступным, но по своему характеру несовместимо с высоким званием государственного служащего и делает невозможным дальнейшее выполнение им своих служебных полномочий: грубое нарушение общепринятых норм и правил поведения, умаляющее авторитет государственной службы; умышленные нарушения закона; недобросовестность, повлёкшая существенные негативные последствия; систематические действия или бездействие, свидетельствующие о преднамеренном нарушении государственным служащим данной им присяги.

Одним из самых серьёзных факторов, определяющих критическое отношение населения к руководству и аппарату управления всех ветвей и уровней власти, является отсутствие в работе властных структур подлинного внимания к человеку, уважения его личного достоинства, чуткости, тактичности, профессиональной этики.

Проявлением приверженности государственного служащего профессиональным этическим требованиям на всех уровнях его деятельности является способность уважительно относится к достоинству человека, независимо от его социального положения. Признать в человеке равные с собой права на достойное существование, понимать и чувствовать, что все люди равны, что человек - главная ценность социальной жизни, - первое условие всякой деятельности. Административная иерархия соподчинения по вертикали не исключает возможности в каждом человеке, на какой бы ступеньке иерархической лестницы он ни стоял, видеть, прежде всего, человека. профессионализм государственный нравственный

Одно из противоречий, образующихся вследствие нахождения государственных служащих между управленческой элитой и народом, заключается в специфике духовного мира государственного служащего - постоянном преодолении желания сохранить некоторую степень самостоятельности относительно ведомства и общегосударственной линии. Способность сделать правильный моральный выбор является показателем целостности его духовной культуры, основанной на стремлении к общему благу, сознательном выборе направления деятельности, чувстве ответственности перед своей совестью и перед общественным мнением за последствия и результаты своей деятельности.

Заключение

Репутация госслужащих характеризуется высоким уровнем профессионализма личности и деятельности госслужащих, постоянным стремлением к развитию профессионализма, возвышению личностно-профессиональных стандартов и эталонов, наличием целевой и мотивационно-смысловой системы, соответствующей системе настоящих профессионалов. Данные системы обладают доминантной регулирующей силой. Такие госслужащие отличаются высоким уровнем морально-нравственной нормативности регуляции поведения, деятельности и отношений. Не нарушают закон, не злоупотребляют своим служебным положением. Среди личностно-деловых качеств преобладают целеустремленность, ответственность, принципиальность, дисциплинированность, справедливость, честность и порядочность. Они являются настоящими патриотами своей страны, своего края. Их отличает гуманистическая направленность личности, внимательное и доброжелательное отношение к людям, стремление помочь в решении их проблем. Кроме того, они характеризуются направленностью на работу с населением и для населения, высокой психологической готовностью к такой работе. Во взаимодействии с населением и коллегами по работе у них доминирует гибкий стиль, оперативное реагирование на возникающие проблемы, стремление решить их в интересах людей. При осуществлении управления преобладает демократический и либеральный стиль, в сложных ситуациях берут ответственность на себя, действуют решительно и энергично. Госслужащие с высоким уровнем деловой репутации постоянно заботятся о своей репутации и деловом имидже. У них высокий уровень продуктивной рефлексивной организации деятельности, поведения и отношений. Деятельность их отличается открытостью.

Список литературы

1. Федеральный Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 31.

2. Федеральный Закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003. N 58-ФЗ / Справочно-правовая система «Консультант +».

3. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»: указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 / Справочно-правовая система «Консультант +».

4. Бодуан, Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан; пер. с фр. А.В. Полунина. - М. : ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА, 2009.

5. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. -М.: Изд-во РАГС, 1998.

6. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие. / Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2000.

7. Психология и этика делового общения. Учебник для Вузов. / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. -М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

8. Этика государственной службы. / Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2 (22), 98. -М.: Изд-во РАГС, 1998.

9. Государственная служба. Учебное пособие. / Отв. Ред. А.В. Оболонский. -М.: Дело, 1999.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие и структура профессионализма и компетенции, их уровни и качественные особенности. Проблема профессионализма кадров государственных органов и местного самоуправления, их профессиональной компетентности. Основы профессиональной этики в управлении.

    курсовая работа , добавлен 04.09.2014

    Сущность и понятие управленческих кадров, их значение для организации. Проблемы профессионализма и квалификации в системе государственной службы. Причины возникновения проблем профессионализма в подготовке кадров в Вооруженных Силах Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2014

    Характеристика особенностей возникновения и функционирования неформальных организаций, определение их влияния на эффективность формальной организации. Исследование распределения полномочий между руководителями на основе принципа единства подчинения.

    курсовая работа , добавлен 26.12.2011

    Исторический опыт нормативно-правового регулирования государственной службы в России. Институт государственной службы. Правовые проблемы и социологический аспект организационного поведения госслужащих. Современная модель государственного служащего.

    курсовая работа , добавлен 28.09.2008

    Модели развития профессионализма. Общие и особенные акмеологические факторы развития профессионализма. Развитие профессиональной компетентности и ее специальных видов. Обеспечение высокой продуктивности и стабильности профессиональной деятельности.

    контрольная работа , добавлен 27.03.2013

    Взгляды зарубежных и отечественных психологов на понятие коммуникативной компетентности как фактора эффективного делового общения. Экспериментальное исследование ключевых параметров уровня профессионализма менеджера методами фокус-групп и анкетирования.

    дипломная работа , добавлен 06.05.2011

    Способы производства товаров и предоставления услуг. Методы управления техническим прогрессом. Поощрение технической компетентности. Применение принципа "непрерывного совершенствования" в организации посредством применения гибких производственных систем.

    курсовая работа , добавлен 11.05.2015

    Ознакомление с основными составляющими системы менеджмента качества. Анализ представления о степени соответствия системы менеджмента качества разработанной теории управления качеством. Исследование планирования изменений в системе менеджмента качества.

    курсовая работа , добавлен 22.03.2018

    Понятие и этические принципы духовно-нравственных основ профессиональной деятельности государственных служащих. Особенности этических требований, предъявляемых к государственным служащим Управления Федеральной миграционной службы Санкт-Петербурга.

    дипломная работа , добавлен 20.01.2012

    Рассмотрение кадрового делопроизводства, как управленческого процесса. Разработка обоснованных рекомендаций по совершенствованию работы с кадровыми документами в отделе государственной службы и кадров. Оценка качества организации деятельности отдела.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие и типы социологических исследований, этапы их проведения, подготовительные и основные. Методы эмпирических социологических исследований, анализ и оценка, интерпретация полученных результатов, существующие проблемы и их решение, управление.

    контрольная работа , добавлен 14.06.2015

    Классификация мотивов учебной деятельности студентов, мотивы получения диплома и межличностного общения, профессионально-познавательный мотив. Характеристика современного студента и наиболее типичные черты его социального портрета по данным опросов.

    реферат , добавлен 18.11.2010

    Происхождение и ранние формы религии (тотемизм, фетишизм, анимизм, магия и шаманизм, культ предков). Результаты социологических исследований религиозной сферы России. Динамика процесса воцерковления православных и социальный портрет верующих россиян.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2014

    Организационно-экономические основы предпринимательства. Малый бизнес в социально-политическом аспекте как объект и субъект политического действия. Бизнес - слой российского общества: сущность, структура, статус. Социальный портрет предпринимателя.

    курсовая работа , добавлен 18.02.2011

    Характеристика проблемы выбора эмпирических индикаторов. Анализ отечественной и зарубежной литературы по методике и технике социологических исследований. Особенности, необходимые условия и рекомендации по организации системы сбора социальной статистики.

    курсовая работа , добавлен 29.07.2010

    Из истории постсоветского чиновничества. Проблемы и перспективы развития современного чиновничества. Управление социальными процессами (на примере национального проекта "Здоровье"), анализ реализации и предложения совершенствования по его реализации.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2010

    Понятие "молодежь" в России. Социальные аспекты образа жизни молодежи России. Социальное здоровье российской молодежи. Современный социально-демографический портрет молодежи в городах разного функционального типа.

    реферат , добавлен 05.06.2007

    Понятие среднего класса в социологической традиции. Сущность и содержания категории "социально-профессиональный портрет". Средний класс в Иркутске: социально-экономические характеристики, описание профессионального портрета его главных представителей.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2014

Чиновник – это государственный служащий, обладающий определенным чином. В категории чиновников в РФ находятся люди, которые служат на благо своего государства. Признаками госслужащего являются:

  • должность в государственных органах и их аппарате;
  • деятельность по выполнению функций государства;
  • получение дохода за свою работу за счет госсредств.

Следует отметить, что к чиновникам не относятся лица, которые проходят стажировку каких-либо государственных органах, так как они лишь претендуют на ту или иную должность, но пока ее не занимают. В законе РФ не существует единого нормативного акта, в котором содержится общее понятие служащего. Чиновниками, как мы уже говорили, называют всех, кто служит в государственных органах.

Сегодня в России всех госслужащих делят на такие категории:

  1. Должностные лица.
  2. Оперативный состав.
  3. Технический.
  4. Вспомогательный и обслуживающий состав.

В состав должностных лиц входят чиновники, которые наделены правами издавать правовые акты, подписывать важные бумаги, выполнять регистрационные действия и многое другое.

Также сюда относятся те, кто не занимается вышеуказанными делами, но зато они руководят деятельностью подчиненных им сотрудников. Особым правовым статусом наделены лица, задействованные в административной власти.

К оперативному составу стоит отнести госслужащих, которые выполняют обязанности государственно-властных функций. В отношении граждан они не могут совершать никаких юридических актов. Сюда же относят юристов и экономистов, работающих над подготовкой проектов разных решений. К третьей категории относятся госслужащие, которые осуществляют определенную служебную деятельность. Например, технические секретари.

Типы государственных чиновников в России

Кто относится к чиновникам в России? В соответствии с законом РФ существует два вида госслужащих:

  1. Федеральный государственный работник. Это работник, который выполняет свою профессиональную деятельность на должности федеральной государственной службы и получает за это деньги за счет материальных средств федерального бюджета.
  2. Государственный гражданский служащий субъекта РФ. Это работник, который выполняет свою рабочую деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта России.

Права и ограничения чиновников РФ

Госслужащий имеет на право:

  • посещать в должностном порядке различные организации;
  • принимать участие в конкурсе на замещение выгодной должности;
  • продвигаться по служебной линии;
  • вносить свои предложения по улучшению госслужбы;
  • объединяться в партии;
  • принимать решения в соответствие с занимаемой должностью;
  • соблюдать дисциплину на работе.

Чиновники России не могут делать следующее:

  • заниматься другой деятельностью и получать за это оплату, за исключением творческой и научной;
  • вести предпринимательскую деятельность;
  • получать вознаграждения в виде подарков либо денег за выполнение тех или иных услуг;
  • использовать вне службы рабочие средства;
  • применять служебные данные в своих целях;
  • давать пустые обещания.

Следует отметить, что государственный служащий – это очень серьезная и ответственная должность, на которую берут людей только с соответствующим высшим образованием и опытом работы в той или иной сфере. Таких работников в особом порядке берут на должность (либо избирают) и в специфическом порядке увольняют. Главный вид ответственности у всех государственных работников – политический. Например, отставка, отстранение от должности либо же, если это относится к политическому деятелю, то процедура импичмента.