Сообщение на тему почему искусства так много. Сочинение: Почему нужно учиться понимать искусство? Современный мир и искусство


Что такое искусство и зачем оно нужно? и получил лучший ответ

Ответ от N - art ™[гуру]
ИСКУССТВО - образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.
ИСКУССТВО - в противовес НАУКЕ - это чувственный способ познания МИРА.
Этимология этого слова происходит от английского ART или от латинского ARS, что означает МАСТЕРСТВО. Но это не объясняет того, что такое искусство и чем оно является в жизни людей.
На мой взгляд, ИСКУССТВО призвано оформить в человеке вкус, именно вкус.
ЧЕЛОВЕК - осознав искусство, должен научится отличать ценное от псевдо - ценного, нужное от ненужного.
С развитием общества, появлением большого количества образованных людей, стили в искусстве начинают менять один другой с феерической скоростью.
В ХХ столетии художники не могли обойти мимо явления разрушительных и бесчеловечных войн.
Усложнение сознания и мышления современного человека привело к размываниям границ между видами искусств и созданию синтетического целого.
Именно потому, что ИСКУССТВО балансирует на грани красивости и ИСТИНОСТИ изображения реальности, существует так много разветвленных классификаций его произведений, где в конечном итоге им может быть назван любой вид деятельности, если он подлежал предварительному обдумыванию: от фотографии до боевых искусств, от компьютерных игр до эротики.
Зачем человеку ИСКУССТВО?
Это то, что отличает его от животных, поскольку никто, кроме ЧЕЛОВЕКА, не стремится создавать и любоваться произведениями искусства.
ИСКУССТВО нужно для того, чтобы направить человека в пути достижении ГАРМОНИИ, к которой он стремится, помочь донести свои идеи до больших масс - ИСУССТВО заставляет нас стремиться разгадать загадку мира и может излечить, может развлечь, а может погрузить в ритуальный транс.
Произведения искусства может быть коммерческим продуктом, а может быть эфемерными философскими идеями.
В конце ХХ столетия наметилась тенденция по общей коммерциализации искусства.
Если ранее, обладать произведениями искусства и находится среди них - было признаком определённого статуса и положения в обществе, то и в наше время эта идея заставляет людей покупать билеты на перформансы, закрытые вечеринки, приобретать эксклюзивную и дорогую технику, ювелирные украшения.
Что считать НУЖНЫМ и ВАЖНЫМ в произведениях ИСКУССТВА, а что игнорировать в искусстве - может решить для себя только каждый конкретный человек со своим пониманием мира искусства) .
Зритель, который ставит своей задачей понять картину как искусство и дать ей художественную оценку, смотрит на нее взглядом, способным раскрыть ее внутренний смысл, ее единство и взаимодействие элементов, как в своеобразном оркестре, в котором каждый инструмент выполняет свою партию, но все вместе составляют нечто целое.
Искусство Боттичелли, Рафаэля, Микеланджело, Рубенса, Рембрандта, Веласкеса и многих других мастеров не может быть расшифровано без всех смысловых рефлексов, которые ощущаются в созданные ими образах.
Можно говорить об идее, о теме, о сюжете лишь при условии, если не забывать о том, что в ИСКУССТВЕ мысль неотделима от формы выражения.
Форма выражения в живописи -это композиция, пространство, рисунок, колорит. А в скульптуре - пластический объем.
Душа живописного шедевра неотделима от его живописной материи.
Изучение творчества великих мастеров должно воспитывать а современном человеке понимание разных путей художественного творчества, из которых каждый непохож на другой, но все ведут к совершенству.
Разумеется, что прежде, чем мы сможем сказать, что все наши пожелания уже осуществлены, должно пройти много времени в естественных попытках приблизиться к нашей конечной ЦЕЛИ. .)) :

По словам писательницы Антонии Байетт, искусство нужно человеку, чтобы представить мир, изобразить его, сохранить с него слепок. Я тоже так считаю. Искусство нужно нам, потому что мы без него не можем быть современными людьми, потому как оно идет с нами рука об руку не одно тысячелетие.

Да и что назвать искусством, а что им не является?

Я полагаю, что искусство – это все, что создается человеком в виде попытки отобразить свои эмоции, впечатления; это внутренний толчок, который заставляет художника рисовать, архитектора – моделировать, музыканта – сочинять и играть музыку. Это наша сущность. Тот, кто сам не рисует, не сочиняет, стремится к этому через произведения других: эмоции и впечатления творца и публики переплетаются в нечто новое, понятное для всех, но в то же время в этом есть что-то личное для каждого.

Искусство можно поделить на понятное всем или имеющее узкий круг понимающих,

Но в любом случае это будет искусством, потому что в нем есть главное – эмоция, душа, вложенная в произведение его автором.

Сама формулировка темы привела меня в замешательство. Дело в том, что какая бы эпоха не была за окном – искусство рядом всегда. Да и эпоха потребления – почему она именно сейчас? А что было в VII веке нашей эры, а что в VII веке до нашей эры? Что такое это потребление? Если это потребление материальных и духовных благ, тогда ничего не поменялось. Меняется оболочка – появились свечи, автомобили, нанотехнологии, но суть всей нашей жизни осталась прежней, и люди совершенно не поменялись, это прекрасно видно из самой истории или из книг.

Конечно, сейчас появилась так называемая массовая культура, но дело в том, что люди всегда были и будут склонны считать именно свою эпоху самой продвинутой и самой проблемной. А дело в том, что когда были безумно популярны венские классики, композиторы-романтики, их слушать было модно, почетно, привычно (для высшего света, конечно). И в деревне то же самое – частушки, былины кочевали от родителей к детям, и все знали свои местные песни, сказки. Все. Это и было массовой культурой того времени, просто почему-то многие боятся называть вещи своими именами. Сейчас принято считать, что это святое, но это просто музыка того времени, как и литература, архитектура и т. п. Что-то из этого, безусловно, вошло в золотой фонд человечества, но далеко не все.

Так что искусство и эра потребления были всегда, просто цивилизация не стоит на месте, и меняются идеи, причины, оболочка.

Сочинения по темам:

  1. Каждый из нас, наверное, хотя бы раз в жизни задавался вопросом “зачем надо учиться?” или “зачем я учусь?”. Чаще всего...
  2. История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том,...

Это довольно интересный вопрос, полного ответа на который пока еще не существует, насколько я знаю. И я попытаюсь ответить именно с научной/биологической точки зрения, без какой-либо попытки философствования или придания смыслов (я предупредил!).

Но есть предположения. Для начала позвольте небольшой пример:

Что вы видите на этой картинке? Скорее всего вы видите тут довольно скептичное (или просто недовольное) лицо и криво нарисованный куб. Правильно? На самом деле, конечно же, никакого лица тут нет. Это просто две точки и косая черта. Но вы видите лицо. Вы не можете не видеть лицо. Более того, вы даже "видите" "эмоцию" на этом "лице" (больше кавычек!).

Куба тут тоже нет. Куб фигура трехмерная, а рисунок двумерный. Но вы же "видите" объем. Но на деле это просто несколько кривых линий. И вот тут вы должны, по хорошему, остановится и задуматься: а что за чертовщина тут вообще происходит. почему вы вместо двух точек и черточки видите лицо? Каким образом это вообще может быть лицом? Откуда куб? Почему вы не можете перестать.

Ну вот теперь смотри сюда. Те же элементы:

Да, вот теперь это набор каких-то точек и кривых линий, каким он и являлся все это время. Магия пропала.

К чему я это все. Я это к тому, что мы видим мир не таким, какой он есть (чтобы это ни значило). Мы видим модель, построенную на интерпретации сигналов от органов чувств. И эта модель проходит огромную обработку, с вычленением разных объектов, достраивании недостающего и т.д. И это все совершенно неконтролируемо. Но иногда эта система сбоит, и получаются вот такие картинки:

Многие могут по несколько минут смотреть на картинку и не видеть ничего, кроме кирпичной стены. Но после того как увидят это "что-то еще" - оно уже будет там навсегда. Это опять же показывает, что как мы видим не то, что есть. Картина мира доходит до нас только после тяжелой постобработки нашими нейронными сетями мозга. Из сигналов вычленяется важное и отсеивается лишнее. Причем, что важно, а что лишнее - очевидно далеко не всегда. Как на картинке выше, например.

И так, при чем тут вообще искусство? Ну, по одной из гипотез, искусство это, в том числе и использование недокументированных особенностей этих самых нейронных сетей. Это позволяет нам видеть нам на размалеванных тряпках, то чего там на самом деле нет, слышать в странных ритмичных и пиликающих звуках вдохновенные мелодии и так далее.

То есть, грубо говоря, искусство может быть просто побочным продуктом критически-важных каналов обработки информации, и не нести в себе никакой практической ценности (с биологической точки зрения, конечно).

Но, скорее всего, все гораздо сложнее и эта гипотеза не претендует на исчерпывающее объяснение всего феномена, как обычно. Ну, например потому, что само понятие красоты имеет биологический смысл. . Но это вообще вопрос, который очень сложно изучать, потому что в нем слишком много субъективного и наносного-культурного.

(519 слов) Если человек живет в обществе и ведет активный образ жизни, то он обязан разбираться в культуре, ведь это знание необходимо для того, кто хочет занять достойное место в социуме, ведь оно развивает личность и способно дать ей новые идеи для создания инновационных проектов и оригинальных решений в различных сферах труда. Кроме того, понимание искусства формирует наш собственный вкус и помогает нам оценить подлинный шедевр и отличить его от дешевой подделки. Все это делает нашу жизнь богаче и ярче. Чтобы объяснить свою точку зрения, приведу примеры из книг.

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Иван Бездомный тоже стал жертвой своего невежества. Он писал стихи, хотя совершенно не умел этого делать. Его деятельностью управлял и руководил Берлиоз, которому было все равно на качество текста, ему было важно только то, чтобы чиновники одобрили его редакторскую работу. Молодому человеку же просто не хватило образования, он не знал и не читал другую литературу, кроме партийной. Поэтому его стихи напоминали произведения начала времен, когда люди еще не были так развиты духовно и интеллектуально. Свою ошибку Иван понял только тогда, когда познакомился с по-настоящему талантливым Мастером. Писатель указал на убожество работ Бездомного, и юноша прислушался к мнению соседа. Он пообещал ему, что больше не будет марать бумагу. Непонимание искусства поставило героя в глупое положение и заставило его тратить время на то, что ему не нужно. Значит, это знание необходимо нам, чтобы трезво оценивать свою деятельность и видеть разницу между талантом и бездарностью.

Таким образом, понимание искусства необходимо, потому что оно дает человеку возможность правильно оценивать явления и предметы, относящиеся к культуре. Эта способность позволяет ему разбираться в том, что его окружает, поэтому такого знатока нелегко обмануть дутой фигуре. Кроме того, художественный вкус помогает нам жить интереснее, ярче и богаче, ведь всем нам приятно создавать и видеть вокруг красоту, а не убожество.

Питер Брейгель (Старший). Поклонение волхвов в зимнем пейзаже. 1567

Зачем нужно искусство? Одни скажут - для отдыха, другие - для удовольствия, третьи - для самовыражения художника. Безусловно, отчасти это верно, но только отчасти. Искусство - это прежде всего документ эпохи, в нем отражаются мысли, чаяния, вера, надежда поколения, которое передает свое послание следующим поколениям. В то же время искусство - это особый способ выразить идею, словесно, визуально, музыкально, чтобы она была услышана, воспринята и не утрачена во времени. И этот запечатленный образ, написанный текст человек другой эпохи способен понять и расшифровать. Можно сказать, что искусство служит проводником для передачи идеи новому поколению. Ярким примером тому служит Евангелие, которое не только запись Слова Божия, но и великое произведение словесного искусства, вдохновлявшее в течение веков многих художников, поэтов, композиторов. Можно сказать, что евангельский текст создан людьми в синергии с Богом, он богодухновенный. Но в определенной степени искусство становится искусством, когда в нем присутствует вдохновение свыше, человеку ведь дан этот дар от Бога - возможность творить. Вопрос только в том, какая идея, мысль руководит художником. Что он хочет сказать своим современникам и будущим поколениям? Оставит он свидетельство веры и любви или ненависти и разрушения?

С появлением человека на земле появляется и искусство. Мы находим изображения на стенах пещер, каменные изваяния и глиняные фигурки, расписную керамику и изделия из кости, относящиеся к доисторическому периоду, когда не было письменности. Все это говорит о том, что древние люди стремились создавать не только утилитарные вещи, полезные и необходимые для выживания, но и то, что несет радость, украшает жизнь, научает чему-то, приподнимает человека над обыденностью существования.

Способность к творчеству - это то, что отличает человека от животных. На первый взгляд в природе мы находим нечто подобное: птицы вьют гнезда, бобры строят хатки, социальное устройство пчел и муравьев поражает своей организованностью. Но в течение тысячелетий жилища бобров и птичьи гнезда не изменяются в своем устройстве, они не превращаются в архитектуру с изменяющимися стилями, которая поражает красотой, а не только пригодна для жилья. Технология изготовления пчелами меда и устройство муравейников тоже не меняются и не совершенствуются. Вложенный Богом инстинкт не развивается, а работает всегда и везде одинаково, тогда как человек способен к развитию своих талантов, он постоянно ищет чего-то нового и пытается создать то, чего еще не было до него. Это свойство роднит его с Богом, который создает мир из ничего и творит все новое.

Именно Бог Творец вложил в человека способность к творчеству, мы созданы по Его образу и подобию. Бог - величайший Художник, по-гречески «творец» - «поэтес», «поэт». Бог творит мир по законам красоты и гармонии, пишет его как прекрасную поэму, создает как великолепную архитектуру, как грандиозную музыкальную симфонию. И этим прекрасным миром Бог любовался как произведением искусства: «И увидел Бог, что хорошо весьма!» И человека Бог создал для того, чтобы было с кем радоваться красоте творения, чтобы был кто-то, кто может оценить эту красоту, кто может ее хранить и возделывать, продолжать и развивать, постигать и воспевать!

Искусство, без сомнения, родилось в раю, хотя мы не знаем, каким оно было. Но ясно, что человек не мог не восхищаться премудростью Божьей. Можно представить, что Адам, как впоследствии Давид, восклицал: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих!» (Пс 103:24). И если творение воспевает Творца, то венец творения, человек, созданный, чтобы воспевать Его, должен был стать регентом этого хора, дирижером великой звучащей вселенной.

Но случилось так, что Адам не исполнил возложенную на него миссию, утратил рай, лишился возможности созерцать Бога лицом к лицу, при этом он не перестал ощущать гармонию мира и слышать музыку сфер, не утратил способности к творчеству. Но его искусство стало во многом ностальгией по утраченному раю. Отдаляясь от Бога и порабощаясь твари, человек стал ощущать потребность в творчестве как самовыражении, оно стало криком его души, плачем, молитвой. Он открыл познавательные возможности творчества и стал развивать коммуникативные функции искусства. Но нередко свои божественные способности он обращал на благо себе, отдаляясь от Бога. Конечно, время от времени в искусстве прорывалась тоска по Богу, желание увидеть Бога, приблизиться к Нему. И это рождало великие произведения искусства. Однако, утратив знание Бога, человек изощрял свою фантазию, выдумывал Бога или богов, пытался прорваться в закрытый для него рай при помощи искусства, наделяя его магической силой, граничащей порой с инфернальными сферами. Как и всё в мире после грехопадения, искусство обрело двойственность: оно могло и приводить к Богу, и уводить от Него.

Но Бог, зная об этом, стал воспитывать Свой народ, ограждая его от опасностей. Вторая заповедь Декалога, запрещающая изображать Бога в любом образе, потому что Бог превыше всего тварного, мыслимого и изобразимого, поставила своего рода ограждение для человеческого творчества. В этом проявилась забота Бога о человеке, чтобы он не впадал в идолопоклонство. Эта заповедь не отрицает искусства, Бог не отнимает у человека творчества и способности создавать прекрасное, но учит видеть в красоте истину. Библия говорит, что Бог Сам давал указания, как создать скинию и Храм, как их украсить, какие выткать узоры и какими драгоценными камнями выложить одежды первосвященников. И древние евреи научались через искусство служить Богу. Богослужение, музыкальные инструменты, многочисленные хоры - все это, несомненно, относится к области искусства, и все это успешно развивается в среде богоизбранного народа. Но самым удивительным явлением в еврейской культуре был Давид Псалмопевец, пример высокого искусства, совершенного творчества, которое прекрасно по форме и глубоко по содержанию и на протяжении тысячелетий вдохновляет поэтов. Псалмы свидетельствуют о глубокой вере евреев, и это передается из поколения в поколение вплоть до нашего времени. В Библии есть пример чистой поэзии - это Песнь песней, лирическая поэма о любви юноши и девушки. Это потом толкователи и мудрецы будут читать ее аллегорически, как рассказ о взаимоотношении души и Бога, Христа и Церкви, но изначально все-таки это поэма о простой человеческой любви, написанная удивительным слогом, с яркими метафорами и острым сюжетом.

В Библии много разных жанров, которые отражают разнообразные формы литературного искусства: исторические хроники и притчи, риторика и эпос, драма и трагедия, пословицы и поговорки, плачи и даже элементы юмора и т. д. Такое жанровое разно­образие Книги книг говорит о том, что еврейский народ был, несомненно, талантлив и что Бог давал его талантам проявляться и развиваться.

Но зачем все это Богу и зачем человеку? Для чего вообще нужно искусство? Библия, понятно, это божественное послание человечеству, переданное через избранный Богом народ всему миру. Это послание формировалось веками, складывалось постепенно, накапливалось, передавалось сначала чрез устную традицию, чтобы из поколения в поколение сохранялась память о великих деяниях Бога. Потом это предание было записано, теперь оно читается и осмысливается. Но ведь в идеале все искусство таково - это послание одного поколения другим, будущим, это послание одного народа - другим, одного человека - другому человеку. Мы говорили о дописьменных эпохах, именно через искусство мы узнаем, чем жил, во что верил, как понимал мир древний человек. О жизни исчезнувших народов, например майя и ацтеков в Южной Америке, мы тоже узнаем из их искусства, исследуя раскопки городов, пирамидальных храмов, причудливые изображения на рельефах и т. д. Да и более близкие к нам эпохи передают нам свое послание через картины, скульптуры, словесное и музыкальное творчество. Это и послание, и обмен дарами, воспитание души, а порой и откровение. Если бы не было музыки Баха, как бы мы поняли, на какую высоту может взойти молитва?! Если бы не было «Божественной комедии» Данте, мы бы не задумывались над тем, какими путями проходят человеческие души, неся с собой груз своих грехов, и как велико милосердие Божье, которое открывает путь искупления. Какие-то произведения нам понять легко, и мы воспринимаем вложенную в них идею сразу, какие-то хранят загадку, которую пытаются разгадать целые поколения, как, например, улыбка Джоконды, а иные вызывают ожесточенные споры, как «Черный квадрат» Малевича. Искусство дает нам возможность почувствовать, что мир прекрасен и сложен, разнообразен и многолик, что в нем есть разные сферы, разные грани, разные языки.

Господь каждому человеку дает свой талант, а кому и несколько, и, реализуя эти дары, человек приумножает богатство Божьего мира. Если он закопает свой дар, даже из благочестивых намерений, мир Божий обеднеет, человечество много потеряет. Если употребит дар не на добро, а на зло, станет противником Божьим и разрушителем мира. Но Бог поругаем не бывает, слава Герострата оборачивается вечным позором и проклятием в веках. Это тоже способ передачи предупреждения другим поколениям.

Искусство - это школа человечества, но обучение в этой школе происходит не столько через разум, сколько через чувства, через воспитание души. Даже спорное искусство заставляет нас задумываться о нас самих и о мире, в котором мы живем. Главное, научиться видеть и воспринимать, слышать сквозь голоса земные голос Творца, а сквозь образы, созданные людьми, уметь прозревать образ Божий. Иногда нужно большое искусство, которое сможет затронуть самые глубокие струны нашей души, чтобы мы поняли какую-то истину. Не случайно Господь прибегал к притчам, объясняя тайны Царства Небесного, и это были яркие красивые образы, преподнесенные с изяществом истинного поэта: «Царство небесное подобно неводу… подобно закваске… подобно горчичному зерну и т. д.»

Так зачем нужно искусство? Один мудрый человек сказал так: «Искусство - это не спасение, но мудрый посох для тех, кто следует по пути спасения».