Малый дорожный бизнес: реальная история. Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре


Земельный участок вдоль трассы – это «золотой» актив, который поможет заработать его владельцу с предпринимательской жилкой. Как открыть свой магазин на дороге, сделать его прибыльным и не получить штраф при первой проверке МЧС или Роспотребнадзора.

 

Концепция придорожного бизнеса проста - дать ту ценность, которая нужна проезжающим. Такой бизнес не ориентирован на постоянных клиентов, однако сервис важен.

Благодаря постоянно обновляющемуся потоку клиентов спрос в магазине на открытом шоссе стабилен. Клиент в комфортных условиях и клиент в пути - это два разных покупателя. Если первый позволяет себе рациональность в выборе, то второй - заложник обстоятельств.

Способность проявить эмпатию, подумать так, как думает клиент, помогает отстроиться от конкурентов и открыть по-настоящему полезный магазин на трассе. Делать продажи, даже если вокруг малого бизнеса гиганты АЗС или крупные сетевики.

Форматы и виды

Продуктовый

Магазин 20-100 кв. м, расположенный вдоль трассы, который способен удовлетворить спрос проезжающих. Продукты, бытовая химия, товары для детей. Все то, что может пригодиться в поездке. Особое внимание к конкурентам. Выросший сетевой магазин неподалеку может убить малый бизнес.

Для автомобилистов

Магазин для водителей. Располагается на трассе, обычно рядом с мойками, сервисными станциями, заправками. Популярнейший ассортимент - лампочки, щетки для стекол, мелкие расходники для авто, аксессуары для путешественников. Бесплатный туалет или душ превратит случайных клиентов в лояльных.

Специализированный

Магазин, предложение которого нацелено на узкий клиентский сегмент. Зависит от места размещения. Вдоль трасс, ведущих к морю или курортам - принадлежности для купания, матрасы, круги для детей. У дороги к горным курортам - теплая одежда, снаряжение для туристов, спальные мешки, экипировка. Даже удачно поставленная палатка на пути паломников может принести прибыль.

Бизнес-хак. Примерно с 2014 года особо пропагандируется здоровый образ жизни и фермерские продукты, а после ввода санкций и вовсе особый спрос на «свое». Специализированный магазин фермерских продуктов «с грядки» вдоль автодороги - конкурент крупным сетевикам и заправкам.

Фаст-фуд

Придорожная закусочная. Блинная или пирожковая. Можно готовить бургеры на вынос, хот-доги или шаурму. Работает в месте остановки рейсовых автобусов. Отличаться от конкурентов проще, чем при торговле стандартными товарами. В общепите решает броская вывеска, запах и вкус приготовленного блюда.

Бизнес-хак на дороге. Опытные торговцы устанавливают несколько предупреждающих баннеров на 50-200 метров, чтобы водитель успевал среагировать, подумать и вовремя свернуть к магазину.

Как открыть

  1. Определиться с местом. От этого зависит 70% успеха бизнеса. Опытные предприниматели не стремятся стать «оазисом» вдоль дороги, а, наоборот, пристраиваются к точкам контакта потенциальных клиентов. Например, вблизи автосервиса, заправки или мойки открывают продуктовый магазин.
  2. Оформление документов. Если аренда - заключение договора. Собственность - получение разрешений.
  3. Закуп оборудования и найм персонала.
  4. Регистрация бизнеса.

Разрешения для торговли вдоль дороги

  1. Регистрация любой формы предпринимательства обязательна для любого вида бизнеса. . Новичкам подходит ИП - санкций и штрафов меньше, отчетность проще. Преимущества ООО - продажа алкоголя (для пива не обязательно). Таблица 1. Сравнение ИП и ООО

    Для регистрации ИП:

    Заявление в налоговой (выдают на месте).

    Квитанция с оплаченной госпошлиной (800 рублей)

    Заявление в налоговой.

    Решение о создании ООО (если учредителей более 1-ого).

    Оплаченная госпошлина 4000 руб.

    2 экземпляра устава.

    Паспорта учредителей\ля.

    Гарантийное письмо от собственника помещения по адресу регистрации (если собственник по адресу не учредитель)

    На выходе документ - свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП и присвоение ОГРНИП

    На выходе, в течение 5 дней:

    Свидетельство о регистрации ООО.

    ИНН для юр. лица.

    Зарегистрированный устав.

    Выписка ЕГРЮЛ

    Справка. ОГРНИП - основной государственный регистрационный номер предпринимателя.

    Бизнесмены, которые уже открыли свое дело, называют процедуру регистрации самым простым этапом на пути предпринимателя. Сотрудники налоговой службы приветливы, консультируют по основным вопросам и помогают с заполнением бланков.

  2. После получения юридического статуса можно заключать договоры, нанимать сотрудников, вести официальный документооборот.
  3. Подготовка помещения к работе:
  4. До открытия дверей магазина предприниматель уведомляет Роспотребнадзор по форме. (Постановление Правительства РФ от 14.04.2010 № 245, от 26.12.2011 № 1132). Отправляют через госуслуги с электронной подписью, по почте или лично.

Проверки

После открытия магазина ближайший срок плановой проверки - через 3 года. Подписав уведомление и отправив его в Роспотребнадзор, предприниматель заявил, что его помещение, персонал и оборудование соответствуют всем нормам.

Совет. График плановых проверок можно увидеть на сайте Роспотребнадзора и Роспожарнадзора.

При поступлении жалоб от конкурентов, клиентов или сотрудников надзорные органы могут проводить внеплановую проверку, направив уведомление «задним числом». При этом даже если помещение арендуется, в договоре аренды противопожарное состояние помещения на арендодателе, то инспектор сможет оштрафовать за то, что нет ответственных за противопожарное состояние или персонал не обучен действиям при ЧС.

Торговля пивом

Отдельное направление для открытия магазина на шоссе - . Согласно статьи 16 закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ, торговать крепким алкоголем могут юр. лица. На пиво, пуаре, медовуху, сидр и другие «бродячие» продукты этот запрет не накладывается, но только при торговле в розницу.

Интересно. Продавать вино и шампанское под флагом «ИП» все-таки можно. Это разрешено ИП - сельхозпроизводителям, которые произвели крепкий напиток из собственного сырья.

Точка продажи пива должна иметь фундамент, ларьки и палатки не подойдут. Запрещено продавать рядом с:

С наступлением холодов продажа незамерзайки на трассе или дорогах города становится весьма прибыльным бизнесом, учитывая, что без нее работа транспортного средства является крайне затруднительной. Опытные водители знают, что эта коварная жидкость имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент. Особенно неприятно, когда это происходит на трассе, где поблизости нет ни одного специализированного магазина.

  • С чего начать свой бизнес по продаже незамерзайки на дороге
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Неочевидные особенности бизнеса по продаже незамерзайки
  • Как организовать точку по продаже незамерзайки на дороге?
  • Сколько денег нужно для старта бизнеса?
  • Технология производства незамерзающей жидкости
  • Сколько можно заработать, занимаясь реализацией незамерзайки
  • Нужно ли разрешение для открытия бизнеса по продаже незамерзайки
  • ОКВЭД для бизнеса по продаже незамерзайки

Предприниматели поняли суть проблемы и решили прийти на помощь автомобилистам и при этом еще и неплохо заработать. Бизнес по продаже незамерзайки на трассах очень выгоден и все это при совершенно незначительных вложениях. В наше время можно очень часто встретить небольшие придорожные торговые точки, которые продают незамерзайку и некоторые другие полезные для работы транспортного средства товары. Как правило, тут еще и обслуживание на высшем уровне, так как сам продавец всегда поможет залить жидкость в радиатор и даже сделать мелкий ремонт, но это уже за дополнительную плату.

С чего начать свой бизнес по продаже незамерзайки на дороге

Организовать такой бизнес несложно, это под силу даже новичку. Но, несмотря на всю простоту данного типа предпринимательской деятельности, продажа незамерзайки как бизнес требует соблюдения определенных правил. К примеру, бизнесмен должен знать, какие документы нужны для работы и где их оформить.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Если предприниматель планирует организовать легальную торговую точку, у него должны быть оформлены все необходимые документы, как у обычного магазина, для чего в первую очередь нужно встать на учет в налоговой службе. Тут предлагается два варианта, либо работать в качестве ИП и оставаться физическим лицом, но с более широкими возможностями, либо стать ООО, то есть, юридическим лицом. Если бизнесмен собирается открыть одну торговую точку либо небольшую сеть, ему будет достаточно пройти процедуру регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Это обходится менее, чем в 200 рублей, если считать с затратами на копии документов, но это важный и нужный шаг, так как незаконная торговля выльется в большие штрафы и может перейти в более серьезное наказание.

В наше время на трассах можно встретить немало торговых точек, владельцы которых не спешат регистрироваться в налоговой службе, а просто получают прибыль от своего нелегального бизнеса. Как правило, это целые сети, торгующие через подставных лиц. Они просто нанимают людей, которым выдают товар. Вечером они возвращают остаток, прибыль, а часть дохода забирают себе. Схема налажена, но может стоить исполнителю и организатору дорого.

Кроме того, что в данном случае грозит денежный штраф, а также это может вылиться в более серьезное наказание, так как в большинстве случаев у такой продукции нет сертификатов качества. За это уже можно получить на только штраф, но и тюремный срок. Поэтому, не стоит рисковать. Уж лучше честно платить налоги, чем разбираться с правоохранительными органами и иными заинтересованными службами.

В Европе вдоль основных магистралей расположены сотни заведений общепита, сферы услуг и торговли. В России и Беларуси компании придорожного сервиса не удовлетворяют спрос и на 50%
В европейских и постсоветских странах крупные компании общепита и сферы услуг игнорируют рынок придорожного сервиса. Исключение составили лишь некоторые автопроизводители. Большинство крупных игроков предпочитают открывать торговые точки в городах, оставляя автострадную нишу на откуп небольшим компаниям и частным предпринимателям. В результате представители российского малого и среднего бизнеса, вложившие несколько лет назад деньги в торговые точки возле оживленных трасс, постепенно превращают их в небольшие сетевые предприятия, открывая новые объекты вдоль автодорог.
Третью ночь за рулем
В Европе проблема с придорожным сервисом решена давно. К примеру, в Германии на основных автобанах не реже, чем через 30–40 км встречаются специально оборудованные стоянки, где водитель может принять душ, поесть в любое время суток, заправить автомобиль, остановиться на ночлег в мотеле, купить продукты и дорожные карты. А каждые 15–20 км для автомобилистов оборудованы площадки отдыха в лесу или поле. На каждой из таких стоянок непременно есть телефон, питьевая вода, мусорные ящики, скамейки, столики и биотуалет (справлять естественные надобности где попало в Германии не принято). Нередко на таких площадках открываются и закусочные. Формальный собственник всех объектов придорожного сервиса - государство. Но зарабатывают на обслуживании водителей частные компании. Они арендуют гостиницы, рестораны, автозаправки, внося в местный бюджет арендную плату. В то же время представители государства жестко контролируют качество обслуживания и время работы арендаторов.
В большинстве стран постсоветского пространства (за исключением прибалтийских государств) говорить о развитом придорожном сервисе пока не приходится. Например, в России спрос на гостиницы около шоссе удовлетворен на 25%, на заведения общепита - на 55%. Исключение - развитая инфраструктура столичных областей европейской части РФ, прежде всего Подмосковья и окрестностей Санкт-Петербурга. На большинстве федеральных трасс (не говоря уже о местных) проблематично найти мотель, приличное кафе или магазин автозапчастей. Например, на многих сибирских магистралях, несмот¬ря на оживленное движение, объекты придорожного сервиса располагаются более чем в 300 км друг от друга.
Не лучше ситуация и в Беларуси. Единственная автотрасса, более-менее насыщенная объектами придорожного сервиса, - М-1/Е-30 Брест - Минск - граница с РФ. На транзитной дороге, по которой практически беспрерывным потоком следуют российские и европейские автоперевозчики, заведения общепита располагаются в среднем через каждые 10 км, АЗС - 26 км, СТО - 47 км, мотели - 76 км, охраняемые автостоянки - 28 км. Впрочем, по мнению специалистов Республиканского унитарного предприятия (РУП) «Магистральавтодор», здесь найдется место еще для 14 кафе, пяти АЗС, двух мотелей и 10 СТО (рассчитанных преимущественно на грузовые автомобили). Однако открыть точку придорожного сервиса на этом шоссе не так просто. Это связано с тем, что по сравнению с другими трассами республики здесь высокая концентрация таких объектов. А правительство заинтересовано в равномерном развитии придорожного сервиса по всей стране.
Более перспективным направлением можно считать открытие кафе, СТО, магазинов и мотелей на не столь оживленных автодорогах Беларуси (например, Минск - Гомель, Минск - Витебск, Минск - Могилев и т.д.). Для развития сервиса на этих трассах «Магистральавтодор» обещает всяческую помощь и поддержку предпринимателям, решившим открыть торговую точку. Он сдает в аренду площадки отдыха или дает разрешение на строительство зданий непосредственно возле площадки, что значительно снижает расходы бизнесменов на обустройство подъездных путей. Кроме того, можно обойтись без дополнительных согласований с местными разрешительными органами и ГАИ. Гражданство бизнесмена не имеет значения, по уверениям белорусов, они готовы сотрудничать с российскими, польскими, украинскими фирмами.
Поднятая целина
В Российской Федерации и Беларуси хватает примеров успешного развития объектов придорожного сервиса. Характерно, что в большинстве случаев предприниматели обходились минимальными инвестициями, а все заработанные на первых порах деньги вкладывали в развитие своих торговых точек.
Анд¬рей Власов начинал в 1996 году с продажи шашлыков в поселке Павловск, на трассе «Байкал» (М-51). Теперь он владеет придорожным кафе-гостиницей. По мнению предпринимателя, сейчас такой бизнес уже не начнешь с одного мангала, нужны серьезные финансовые вложения. «Целесообразно сразу строить комплекс, включающий кафе, магазины продуктов и запчастей, СТО, гостиницу. Это требует больших инвестиций, но не обязательно строить комплекс в одиночку, можно привлечь партнеров: один оборудует кафе, другой - гостиницу», - убежден Андрей.
Так развивал свой бизнес Кирилл Журенков, собственник компании «Ортус». Начинал предприниматель с продажи пирожков и пельменей, которые готовились в арендованном вагончике. Сейчас Кирилл управляет комплексом сервисных заведений под единым брендом «У дяди Вити» (кафе, гостиница, ресторан, станция технического обслуживания и автомойка).
«Чтобы оценить перспективы развития рынка придорожного сервиса, стоит присмотреться к опыту европейских стран и США, - говорит Антониос Ванезис, директор по маркетингу фирмы «Бразерс и Компания». - Там существуют самые разнообразные формы ресторанов на шоссе. Помимо такого экономичного формата, как продажа блюд фаст-фуда на вынос для автомобилистов, успешно работают ресторанные центры, кафе, пиццерии, заведения формата free floor и др.». По словам эксперта, удаленность точек от крупных городов обуславливает дороговизну регулярной доставки свежих продуктов. Поэтому, как правило, многие рестораторы сокращают ассортимент, предлагая в основном быстро готовящиеся блюда, которые можно легко упаковать на вынос.
Нередко различные объекты для автолюбителей вдоль шоссе создаются на базе государственных транспортных предприятий. Показателен пример компании «Лысковоавтотранс», бывшей некогда государственным предприятием (ГП) «Автоколонна 1413». Заняться коммерческой деятельностью руководителей ГП вынудило прекращение финансирования из госбюджета после августовского кризиса 1998 года. «Нам пришлось искать пути выживания, никому не хотелось остаться без работы и выгонять на улицу специалистов, проработавших у нас многие годы. Чтобы справиться с финансовыми проблемами, на базе нашего предприятия решили открыть комплекс придорожного обслуживания, - вспоминает Николай Гузанов, директор «Лысковоавтотранса». - Часть административного здания перестроили под гостиницу, открыли кафе, продуктовый магазин, перепрофилировали нашу ремонтную базу под грузовые автомобили. Сейчас предлагаем широкий ассортимент услуг. Например, если водитель хочет ликвидировать неисправность самостоятельно, сдаем в аренду теплый ремонтный бокс со смотровой ямой. Более сложный ремонт можем обеспечить силами наших работников, причем в экстренном случае их можно вызвать и ночью».
текст: михаил красавин
СКАТЕРТЬ У ДОРОЖКИ
Для открытия небольшого кафе вблизи автомагистрали достаточно и $15 тыс., а вернутся вложенные деньги максимум за год. Главное - добиться разрешения у властей и не поссориться с местными жителями
Конкуренции среди владельцев придорожных кафе, гостиниц и станций техобслуживания практически нет. Даже по самым оживленным трассам Украины заведения общепита встречаются примерно каждые 15 км, заправочные станции - 25–30 км, СТО - 50 км, гостиницы - 67 км. На менее загруженных автодорогах эти цифры чуть ли не втрое больше. И это притом, что многие придорожные заведения работают с рентабельностью в 100%, а годовой оборот, например небольшого ресторанчика, превышает 700 тыс. грн.
На низком старте
Анатолий Бортенев, собственник компании «Борнито» (кафе на шоссе Киев - Харьков недалеко от столицы), начал свое дело в 1995 году. За $500 он купил металлический павильон, взял в аренду землю близ магистрали и договорился со столичной фирмой о поставках продуктов. Изначально предприниматель планировал открыть продуктовый магазин, но быстро убедился в невысокой рентабельности торговой точки. По словам Анатолия, придорожный магазин приносит прибыль, только если он расположен на территории поселка. В противном случае доходность невысока - большинство автомобилистов предпочитают закупать продукты в столице, до которой не так уж далеко. Поэтому со временем бизнесмен перепрофилировал магазин в кафе: к павильону постепенно достраивали новые помещения, расширяли и улучшали. В итоге к 2000 году бывший ларек трансформировался в солидное придорожное заведение с отдельной кухней, двумя залами для посетителей, биллиардной и несколькими комнатами отдыха на мансарде. Общую сумму вложений в свой бизнес Анатолий оценивает примерно в $20 тыс. По словам предпринимателя, рыночная стоимость его кафе, учитывая месторасположение и постройки, превышает $1 млн.
Не менее успешно развивается и бизнес у Евгения Борисова, владельца СТО на Одесской трассе. Бизнесмен работает «на большой дороге» почти пять лет. Изначально Евгений предоставлял только услуги по шиномонтажу, но клиенты часто обращались в автомастерскую и с другими проблемами. Спрос рождает предложение, поэтому предприниматель решил расширить ассортимент предоставляемых услуг. Два года назад он получил кредит в сумме $80 тыс. для создания полноценной станции технического обслуживания. На эти средства Евгений построил три бокса, жилой домик для механиков (планировалась круглосуточная работа), эстакаду, закупил подъемники, инструменты и эвакуатор. Начинание оказалось успешным: менее чем за год г-н Борисов полностью рассчитался с банком. Свою СТО Евгений изначально ориентировал на обслуживание легковых автомобилей, однако сейчас планирует выкроить еще немного места для ремонта грузовиков. По его мнению, это не менее выгодно и перспективно, чем работать с легковыми машинами.
Разрешительная волокита
Предприниматели, владеющие различными заведениями вдоль украинских автодорог, главным препятствием своему бизнесу называют сложность оформления разрешительных документов. По словам Анатолия Бортенева, разрешения на начало строительства можно ждать несколько лет. Причем эта проблема актуальна не только для новичков, но и для предпринимателей, желающих расширять уже существующий бизнес. «Я планировал на территории кафе построить крытый бассейн, однако, вспомнив неприятный опыт общения с государственными учреждениями, отложил реализацию этой идеи до лучших времен», - сетует г-н Бортенев.
Еще одна проблема придорожных кафе - молодежь, проживающая в окрестных селах. По словам Анатолия, молодые люди злоупотребляют спиртными напитками, особенно в выходные дни: «Редкая пятница или суббота заканчивается спокойно. Практически каждую неделю местные либо устраивают разборки между собой, либо пытаются спровоцировать драку с приезжими посетителями. Само собой, это отпугивает клиентов. Поэтому приходится нанимать на выходные охрану, которая хоть как-то сдерживает буянов».
У собственников станций тех¬нического обслуживания проблемы иного рода. В первую очередь с поставкой запчастей. «Наиболее востребованные узлы мы закупаем сами, - рассказывает Евгений Борисов. - Но невозможно запастись всеми возможными деталями для всех автомобилей, а без подвоза комплектующих работа останавливается». Проблему с доставкой запчастей предприниматель решил просто и эффективно: договорился с партнерами (владельцами автомагазинов в ближайших населенных пунктах и Киеве) о том, что необходимые детали по звонку отправляют с ближайшим попутным автобусом или маршруткой.
Общая проблема для всех придорожных заведений - нехватка персонала. Катастрофически не достает квалифицированных поваров и автомехаников, готовых работать за городом. Проблему стараются решить, привлекая местных жителей, но этот трюк не всегда удается. Нередко сельские специалисты позволяют себе выходить на работу в нетрезвом состоянии или не выходить вообще, хамить клиентам, выполнять свои обязанности спустя рукава. «Вся надежда на народных умельцев. Как ни странно, но среди жителей окрестных сел мы нашли несколько настоящих самородков, выполняющих работу аккуратно, внимательно и в срок. Но это исключение, а не правило», - жалуется г-н Борисов.
Пикник на обочине
Пока конкуренция между придорожными сервисами есть только на центральных трассах Украины. «По сравнению с другими автострадами на шоссе Киев - Харьков конкуренция высокая: разнообразные закусочные встречаются каждые 10–15 км. Боремся за клиента, стараясь не только удерживать невысокие цены, но и повышать качество продукции и сервиса», - делится опытом Анатолий Бортенев. Не последнюю роль в привлечении и удержании клиентов играет и репутация заведения. Некачественное обслуживание отпугнет не только одного посетителя, но и его друзей и знакомых.
Евгений Борисов согласен с Анатолием: «Конкуренты есть везде, но клиент ведь не знает, где сломается машина. Тем не менее при выборе СТО, на которую автомобилист приедет, ключевую роль играет репутация. Водители, постоянно ездящие по одной и той же трассе, хорошо знают, где работу выполнят качественнее и дешевле. При случае они охотно подскажут «сломавшимся» товарищам, куда стоит обратиться». Еще один рецепт успеха от г-на Борисова: не стоит пренебрегать заказами от местных жителей. Как показывает практика, они тоже часто обращаются за квалифицированной помощью. На СТО Евгения существуют специальные скидки для жителей близлежащих населенных пунктов.
Для открытия небольшого придорожного кафе на 15–30 посадочных мест в 100–150 км от Киева хватит и $15 тыс. Причем основная статья расходов - затраты на получение разрешения от местных властей и заключение договора аренды земли. Зато, если с сельскими «бонзами» удалось договориться, вложения вернутся за полгода-год с момента открытия кафе или ресторана. Рентабельность зависит от оживленности трассы, наличия аналогичных заведений и качества предлагаемой продукции. В отдельных случаях она может доходить до 200%, а средний показатель по рынку - 50–100%.
Для открытия СТО потребуется большая сумма - от $50 тыс. на обслуживание легковых автомобилей и от $100 тыс. - для ремонта грузовиков. Соответственно, больше и срок окупаемости: не менее трех лет. Рентабельность работы придорожных станций техобслуживания вполне сравнима с прибыльностью рядовых заведений общепита: 40–80% в зависимости от месторасположения и специализации.
текст: михаил красавин
Опубликовано в №13-2008Tags: Возможности_у_соседей

Tags: Какой, бизнес, открыть, на, трассе

Простой пример того, как автомобильная трасса помогает зарабатывать не только в масштабах страны, но и...

30 июн 2015 ... Мы обобщили бизнес-идеи о том, что можно открыть рядом с дорогой, ... Для реализации идеи серьезного бизнеса на трассе нужен, ...

Какой малый бизнес открыть в деревне с нуля: 7 успешных примеров


Деревня, в первую очередь, площадка для производства сельхозпродукции, но хорошие перспективы имеет и бизнес по ее переработке. Чем ближе он расположен к источникам сырья - тем меньше затраты на транспортировку и хранение. Крупные перерабатывающие и торговые предприятия заинтересованы в расширении поставок от отечественных производителей.
Сейчас сложилась благоприятная обстановка для того, чтобы открыть бизнес в деревне, и многие предприниматели используют открывающиеся возможности. Инвестиции в сельское хозяйство, животноводство - хороший тон и демонстрация патриотических чувств. Обратите внимание: люди не стесняются обращаться за помощью, посылают заявки на участие во всех возможных программах поддержки с целью получения гранта, субсидии. Их действует немало, как на федеральном, так и местном уровне.
В декабре 2015 года руководитель "Россельхозбанка" Дмитрий Патрушев был удостоен звания "Банкир года" по представлению Ассоциации российских банков. Несмотря на санкции европейских и американских партнеров, банк расширил в этом году финансовую поддержку сельского хозяйства. Объем выданных кредитов опередил среднерыночные показатели.
В обзоре приведено 7 реальных примеров. Выбор успешных предпринимателей помогает понять, каким бизнесом можно заняться в деревне, набраться решительности и начать свое дело.
Интересные бизнес идеи, реализованные на селе
1) Вендинговый молочный автомат
Мордовия, г. Ковылкино, деревня Крутенькое
Ринат Чураков живет в небольшом городке с населением 20 тыс. человек, раньше занимался оказанием потребительских услуг. Идея для бизнеса в деревне пришла во время поиска места для загородного дома при виде заросших бурьяном полей. За три года, с помощью банковского кредита, он создал современный комплекс по производству молока европейского уровня. Когда закупочные цены на него упали в 4 раза по сравнению с розничными - задумался о создании собственной сбытовой сети. Анализируя рынок, пришел к выводу о высокой рентабельности вендинга. Покупая и устанавливая два дорогих автомата, понимал, что идея рискованная. Однако за свежим молоком в первый же день выстроилась очередь. Они оправдали себя за 4 месяца, и сейчас бизнесмен закупил еще 15 штук, планируя разместить их уже в Саранске - столице республики.
2) Отдых, как в деревне у бабушки
Деревенский туризм быстро набирает обороты. Причины: сужение направлений зарубежного отдыха, снижение доходов. Положительную роль играет мода, предложение современного уровня сервиса. В Астраханской степи водят караваны по монголо-татарским тропам, где-то предлагают «дикую» охоту, а иногда людей привлекает возможность пообщаться с природой, проснуться с "петухами", и никуда не спешить.
Деревня Ермаки, по трассе Москва-Минск, 25 км от Смоленска.
Рядом нет уникальной природного ландшафта или исторической "усадьбы". Когда 5 лет назад Аркадий Потерлевич начинал свой бизнес в деревне с нуля - там было всего три жилых дома. Он сделал ставку на озеро: запустил мальков толстолобика, белого амура, щуки, окуня, карпа. Сейчас там есть даже раки. Рыбаки подтянулись очень быстро, а когда построили 5 благоустроенных домиков, баню, развели сад и огород - стали приезжать семьями. Теперь уже тянутся целые компании для коллективного отдыха. Все продукты в местной "харчевне" - натуральные, есть площадки для футбола и тенниса, купальни. Планы: строительство ВИП-коттеджей и вертолетной площадки.
3) Капуста по "индонезийской" технологии
Старомайнский район, Ульяновская область
Самый страшный сон крестьянина - засуха. Опасение потерять все в неурожайный год останавливает многих, кто хотел бы заняться выращиванием с/х продукции. Ульяновская область - зон рискованного земледелия, но Ильмас Ситдиков получает рекордные урожаи, используя систему орошения, сходную с той, что применяется для рисовых полей. Сначала он использовал для накопления воды старые каналы, оставшиеся с советских времен, после того, как разрушили и растащили все трубы поливной системы. На полях работают дождевальные машины «Фрегат», построены три насосные станции, создан искусственный канал подачи воды из Волги. Свежие овощи поставляются в супермаркеты Ульяновска и пользуются спросом. По словам Ильмаса - никто не верил в успех поливного земледелия. А сейчас многие перенимают его опыт мелиорации.
4) «Рыжиковое» масло делают не из рыжиков
Куйтунский район, Иркутская область.
Спрос на экопродукты постоянно увеличивается, причем особенный интерес к ним проявляют иностранные потребители и инвесторы. «Рыжиковое» масло на самом деле производится из травы. В начале 20-го века Россия экспортировала его, но потом культура была прочно забыта. По вкусу и аромату оно напоминает кунжутное, но богаче по содержанию витаминов, обладает целебными свойствами. Артем Пальчик в 2010 году закупил 50 кг семян и засеял поле размером 1 га, получив 1,5 тонны сырья. Сейчас его КФХ засевает 60, и планируется расширение до 100 га. Масло сертифицировано, продается в крупных магазинах области, ведутся переговоры о выкладке товара в супермаркетах. Продукция отмечена грамотой международной Берлинской сельскохозяйственной выставки. За границей этот продукт пользуется хорошим спросом, в России пока больше распространено подсолнечное масло. Предприниматель мечтает о выходе на международный рынок.
5) Экзотические птицы приносят неплохой доход
Центральный федеральный округ, Подмосковье.
Куры, гуси, фазаны, индюки и цесарки - около 500 голов разной птицы выращивает молодая пара фермеров, бывшие городские жители. Вопрос, какой бизнес можно открыть в деревне, Владимира и Татьяну Тюриных - изначально не интересовал. Семь лет назад они завели несколько птиц, чтобы кормить диетическим мясом ребенка, у которого были небольшие проблемы со здоровьем. Потом появился интерес, родилась семейная ферма. Грант - 1,5 млн. рублей они получили только в этом году, приобрели на них 4 гектара земли, где планируется строительство полноценной экофермы. Цесарок сначала разводили для красоты, а потом выяснилось, что это весьма доходный бизнес. Птица не болеет, мясо и яйцо ценится, применяется при лечении онкологии. Раньше ее поставляли только из-за границы, а сейчас, по словам Владимира - поступает так много предложений, что они намерены довести поголовье цесарок до 2 000 голов. Планируется организация агротуризма. Конкурентов нет, на весь Центральный округ только одно подобное хозяйство в Сергиевом Посаде.
6) Если форель будет дешевле - ее станут покупать больше
Поселок Березовка, Кондопожский район, Карелия
Северные российские регионы малопригодны для сельского хозяйства, но имеют большой потенциал использования природных ресурсов. Переработка леса, сбор, заморозка, консервирование грибов и ягод - все это возможности для создания своего дела. Но главное богатство - рыба. "ИП" фермера Николая Федоренко производит около 500 тонн форели в год, а он мечтает удвоить цифру. Санкции на норвежскую рыбу его только радуют. Его красная икра, малосольная и подкопченная рыба отмечены золотой международной медалью "ПродЭкспо" 2015 года. Форель выращивается в открытой воде, вдали от берега - по норвежской технологии. Всего в Карелии около 50 рыбоводческих хозяйств, на сегодня самая большая их проблема, что мальков и корм приходится покупать за рубежом. Сейчас фермер ориентируется на выращивание собственного посадочного материала и его продажу. Проблема с кормами - ему не под силу, это задача для биологов. В Березовке и Кондопоге есть два магазина с его продукцией, многочисленные туристы жаждут посмотреть и половить рыбу прямо из озера.
7) Овцеводство - прибыльный бизнес в степных районах
Бейский район, Хакассия
Баранину редко можно увидеть на прилавках магазинов, несмотря на хороший спрос. Овцы неприхотливы к пище и условиям содержания, быстро размножаются и нагуливают вес, до поздней зимы живут на пастбищах. Александр Топоев держит стадо около 2 000 голов. Продумывая, какой бизнес открыть в деревне, он заручился поддержкой крупной торговой сети, в которую теперь регулярно поставляет мясо. Но сейчас проблем со сбытом у него нет, скорее наоборот: его продукцию охотно берут кафе, цех полуфабрикатов, "Мясная лавка". Недавно он выиграл тендер местной Администрации на закупку сразу 1,5 сотен овец для передачи молодым семьям. Хозяйство растет: он приобрел свиней особой породы и закупил несколько коров. Чтобы прокормить этих животных, пришлось сеять овес, ячмень, пшеницу. На создание бизнеса ушло почти четыре года.
Недостаток средств на развитие бизнеса - не единственная проблема на селе, во многих местах трудно найти работников. Как выходят из положения:
выбирают место вблизи районных центров, малых городков с ликвидированным производством;
покупают высокопроизводительное импортное оборудование, которое требует немного обслуживающего персонала;
вкладывают деньги в социальную инфраструктуру, строят дома, чем привлекают людей, готовых переехать к месту работы.
Господдержка - не "бесплатный" сыр. За расходы нужно будет отчитаться, при составлении бизнес плана - не забыть про инфляцию. Срок получения денег растягивается до полугода, а в сельском хозяйстве, как нигде, дорога ложка к обеду. У «деревенского» бизнеса есть и плюсы: лояльное отношение властей, дешевизна рабочей силы, отсутствие конкуренции.

Бизнес План кафе у дороги, кафе на трассе / Бизнес-Планы от...

Если придорожное кафе открыть на оживленном участке трассы, то прибыль может сравниться с доходом ресторана в центральной части города.

Бизнес на трассе: идеи для кафе и торговли, план прибыльного...

Как открыть свое собственный бизнес на трассе? Какие виды заработка доступны каждому? Как стать успешным бизнесменом?

    • 1. Покупка автолавки.
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по организации выездной торговли
  • Сколько можно заработать на своей автолавке
  • Какое выбрать оборудование
        • Похожие бизнес-идеи:

Особенности выездной торговли с автолавки

Выездная торговля с автолавки - это мобильный бизнес, относящийся к нестационарному виду розничной торговли. Несмотря на большую конкуренцию в сфере торговли , количество автолавок постоянно растет.

  • Во-первых, очень низкий входной билет в бизнес и соответственно небольшие риски;
  • Во-вторых, это относительно простой вид бизнеса;
  • В-третьих, передвижной характер автолавки позволяет с легкостью менять менее выгодные места торговли, на более прибыльные.

При этом, самые большие доходы автоторговля получает в дни городских и сельских ярмарок. И именно наличие «колес» позволяет торговой точке перемещаться по всему региону и участвовать в максимально возможном количестве ярмарок. При удачных обстоятельствах, срок окупаемости бизнеса может составить всего 6 — 12 месяцев.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Размер первоначальных вложений на открытие бизнеса составит от 400 тыс. рублей и выше. Что входит в стартовые затраты:

1. Покупка автолавки.

При этом, модель машины может быть самой разной. Самая распространенная - это автолавка на базе ГАЗели. Новая будет стоит от 600 тыс. рублей, б/у же вариант можно купить и за 350 тыс. рублей. Если у вас проблемы со стартовым капиталом, и вы рассчитываете только на б/у вариант, то готовьтесь к частым вложениям в ремонт. Или как повезет.

2. Создание первоначального ассортимента продуктов.

В зависимости от вида продаваемой продукции необходимо вложить в первоначальный ассортимент от 50 тыс. рублей и выше. Самые распространенные виды товаров, продаваемые в автолавке:

  • Продукты питания (смешанная линейка);
  • Овощи и фрукты;
  • Мясо и мясные продукты , куриное яйцо ;
  • Бытовая химия;
  • Канцелярские товары, школьные принадлежности, книги;
  • Выпечка, хлебобулочные изделия ;
  • Напитки и фаст-фуд .

Стоит отметить, что в подобных нестационарных объектах запрещено торговать алкогольной продукцией, в том числе и пивом.

К прочим затратам на открытие бизнеса можно отнести дизайн и оформление мобильной точки под тему, соответствующую продаваемому товару. Это добавит изюминку передвижной торговой точке и будет притягивать внимание покупателей.

В качестве же источников финансирования бизнеса могут выступать:

  1. Кредитные ресурсы, в том числе лизинг автолавки;
  2. Государственная поддержка начинающих предпринимателей;
  3. Частные инвестиции, партнерство.

Какую систему налогообложения выбрать для торговли с автолавки

Для организации выездной торговли с автолавки достаточно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной ИНФС (налоговая). Срок регистрации - 5 рабочих дней. Цена вопроса - 800 рублей государственная пошлина.

После регистрации ИП в течении 5 рабочих дней необходимо написать заявление о переходе на специальный налоговый режим - ЕНВД, УСН или купить патент. Если проигнорировать данный вопрос, то вы останетесь на общей системе налогообложения, и будете платить все налоги, установленные налоговым кодексом.

Какую систему лучше выбрать читайте в нашей статье: выбор системы налогообложения . Самая же распространенная система налогообложения для выездной торговли это ЕНВД. Но опять же, нужно внимательно все рассчитать, возможно, более выгодно будет купить патент на год и спокойно работать без всякой отчетности.

Нужно ли разрешение на выездную торговлю с автолавки

За разрешением на выездную торговлю с автолавки необходимо обратиться в местную администрацию, в отдел торговли и предпринимательства. На каждый календарный год администрация разрабатывает план размещения объектов нестационарной торговой сети, то есть места, где можно торговать вашей автолавке. Более подробно данная тема рассмотрена в статье: уличная торговля .

И в целом, с органами местной власти следует поддерживать постоянный контакт, если вы собираетесь организовывать выездную торговлю. Почему? Потому что в процессе вашей работы будет много желающих «помахать» перед вами корочкой и проверить вашу автолавку на предмет соблюдения всех законов торговли. Посылать людей в погонах к вам могут те же самые конкуренты. И вот когда к вам приходит нежданная проверка и начинает говорить на не понятном языке и пугать штрафами, смело звоните в администрацию, в тот же отдел торговли, и говорите, что от вас хотят. Думаю, в 99% случаев проблема будет решена.

Взамен, администрация будет просить вас об организации торговли в отдаленных и малочисленных населенных пунктах, где живет максимум 100 человек, и нет ни одной торговой точки. Ведь у местной администрации есть вышестоящее областное руководство, которое следить за продовольственной безопасностью и обеспечением продуктами питания всего региона. Вам же не трудно будет приехать раз-два в неделю и поторговать в небольшой деревне? Конечно, нет.

Поэтому вы помогаете администрации — она помогает вам. Все просто.

Какие документы нужны для торговли с автолавки

После начала вашей работы следует уведомить местное отделение Роспотребнадзора о начале вашей деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 584 от 16.07.09г. Но не бойтесь, проверять вас впервые 3 года работы ни кто не будет. Для внеплановой проверки нужные веские причины.

К прочим документам, необходимым на случай проверок можно отнести сертификат СЭС, который подтверждает продовольственную безопасность торговли с машины. Такой документ обычно выдается производителем автолавки.

Кассовый аппарат при выездной торговле применять не нужно.

И еще, продавцы автолавки обязательно должны иметь на руках санитарные книжки о прохождении медосмотра, позволяющего торговать продуктами питания. Получить такие книжки можно в местном отделении СЭС.

Пошаговый план открытия выездной торговой точки

Выводы

Выездная торговля с автолавки, несмотря на высокую конкуренцию, вполне выгодное направление. Низкие стартовые вложения в совокупности с высокими показателями рентабельности и окупаемости затрат делают данный бизнес очень привлекательным для многих начинающих бизнесменов.

Хотите иметь доходный бизнес, вкладывая при этом минимум средств? Тогда инвестируйте в автомобили и делайте на этом 1600%. Узнавайте, как делать доходные инвестиции в автомобили и начинайте действовать.

        • Похожие бизнес-идеи:

По некоторым данным ниша придорожных кафе в России заполнена лишь на 30%, особенно в направлении провинциальных городов. На подъезде к столичному региону процент насыщения общепитом конечно выше, но кафе с хорошим сервисом по-прежнему не хватает.

Наиболее выгодным месторасположением придорожного кафе считаются места в непосредственной близости к городу, или же на трассах федерального значения с большим трафиком авто. Множество заведений общественного питания можно встретить на трассах туристического направления. Основные клиенты подобных заведений: дальнобойщики, туристические группы и люди, путешествующие на личном транспорте.

Спрос на услуги общественного питания будет всегда, так как здесь идет речь об удовлетворении жизненно важной потребности человека в пище. Неоспоримым фактов, говорящим в пользу открытия бизнеса в сфере общепита является и то, что количество транспорта на наших дорогах неуклонно растет. Развитие придорожного сервиса является приоритетным направлением в государственной политике развития малого и среднего бизнеса.

Пошаговый план открытия придорожного кафе

Строительство придорожного кафе начинается с выбора земельного участка. Как правило, земельные участки вдоль трассы, находящиеся вне населенного пункта являются государственной собственностью. Получить земельный участок под строительство придорожного кафе, если участок принадлежит администрации города или района можно только на торгах. Для того, чтобы участвовать в торгах необходимо подать заявление о предоставлении земельного участка для строительства кафе в комитет по управлению государственным имуществом. После этого начнется долгая (минимум 3-6 месяца) процедура оформления земельного участка для проведения торгов и не факт что вы его выиграете. Ведь информация о торгах должна быть официально опубликована в печатных СМИ, чтобы заведомо привлечь в конкурс других предпринимателей. К этому нужно быть готовым.

Земельный участок, принадлежащий частному лицу, приобрести значительно проще. Как правило, частные земли находятся внутри населенных пунктов, через которые проходит трасса федерального значения. Но стоимость земли в данном случае зависит от аппетита хозяина, ведь он знает цену «золотого» места. Тут как договоритесь.

При выборе земельного участка необходимо учитывать возможность подключения к инженерным сетям. Придорожное кафе, как и весь бизнес в сфере общественного питания сильно зависит от коммуникаций. Для работы заведения потребуется подключение электричества, газа и водоснабжения. Обязательным является строительство канализации и системы вентиляции. Кафе считается излюбленным местом посещения различных контролирующих органов, включая Роспотребнадзор и Пожнадзор. Контроль за вашей деятельностью со стороны данных структур будет постоянным.

Сколько нужно денег для открытия придорожного кафе

По словам представителей придорожного бизнеса затраты на строительство даже небольшого кафе, при условии наличия готовой инфраструктуры составят не менее 100 тыс. $. Под готовой инфраструктурой понимается наличие инженерных сетей, асфальтированного дорожного покрытия, парковочных зон для большегрузного транспорта и т.д. Если вы начинаете строительство, так сказать в «чистом поле», то затраты будут в 3-4 раза выше. Речь идет не менее чем о 500 тыс. $, и опять же, это минимальные затраты.

Чем выше стартовые затраты, тем больше срок окупаемости бизнеса. Небольшое придорожное кафе, при удачных обстоятельствах, может окупиться за 2-3 года. Придорожные комплексы большего размера, имеющие спальные номера и прочую инфраструктуру окупаются за 5-6 лет. Это нормально для подобного бизнеса.

Выбор интерьера в придорожном кафе

Что же касается интерьера, то с одной стороны в кафе должно быть уютно, комфортно и симпатично. В тоже время не нужно превращать внутренний дизайн кафе в «пафос», это только отпугнет гостей. Даже если у вас будет качественная кухня, такой интерьер натолкнет на мысль, что у вас все дорого и клиент попросту уйдет, не сделав ни одного заказа.

Дополнительный бонус для водителей туристических автобусов

Одним из методов привлечения клиентов в кафе являются бесплатные обеды для водителей туристических автобусов. Таким приемом пользуются некоторые кафе в южном направлении России. В этом случае выигрывают все. Кафе получает большое количество «голодных» туристов, а водитель бесплатный обед. Дополнительный поток клиентов обеспечивает строительство бесплатного уличного туалета.

Вкусная и качественная еда — главный фактор популярности кафе

Одно дело заманить клиента, другое дело сделать так, чтобы он посещал вас снова и снова. В придорожных кафе важно не только качество блюд, но и скорость их приготовления. Ведь часто бывает так, что возле кафе останавливается забитый до отказа туристический автобус. В кафе, в таком случае образуется огромная очередь и не все успевают взять обед. Люди остаются недовольными, а заведение теряет выручку. Чтобы такого не происходило основные блюда всегда должны быть готовы к моменту прихода большого потока гостей.

Самым популярным в придорожном кафе является классическое меню. Зачастую, использование смешанной кухни не приводит к лучшему результату. Обычно люди, находящиеся в пути, предпочитают заказывать простые блюда, которые они употребляют у себя дома. Например, жареная картошка с мясом, куриный суп или борщ. Среди деликатесов спросом по-прежнему пользуется свиной шашлык.

Сколько можно заработать, обслуживая посетителей придорожного кафе

По словам предпринимателей, оптимальный средний чек подобных заведений - не больше 10$ (300 руб.). Если ценник ставить дороже народ попросту не пойдет в кафе. Людям, посещающим придорожное кафе нужно во все не то же самое, что от городских ресторанов. На первый план выходит соотношение цены и качества. Именно поэтому самым актуальным предложением является бизнес-ланч, так как он удовлетворяет этим двум критериям. Его присутствие в меню обязательно.

Как и в любом ресторанном бизнесе «сарафанное радио» для придорожного кафе очень важно. Многие дальнобойщики общаются между собой посредством индивидуальных раций, и обмениваются мнением о хороших заведениях, где можно вкусно и недорого пообедать. Поэтому для притока гостей всего-то нужно сделать так, чтобы о вас начали говорить. Этот метод продвижения считается эффективнее всевозможных баннеров и другой наружной рекламы.

Помните, что самое главное в придорожном кафе — качественная кухня. Ни дизайн, ни месторасположение кафе не спасут ваш бизнес, если вы начнете экономить на качестве приготовленных блюд. Простая и вкусная русская кухня, быстрое обслуживание и разумные цены - ключевые элементы в успехе молодого придорожного бизнеса.

По материалам: www.rma.ru